Основная информация

Дата опубликования: 19 февраля 2008г.
Номер документа: ru13000200800236
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 19 февраля 2008 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

(приказом Министерства строительства и архитектуры РМ от 24.04.2012 г. № 30 признан утратившим силу)

ПРИКАЗЫВАЮ:

Регламент Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия утвердить.

Министр

Е.А ТЕРЕЛОВ

Утвержден

приказом Министерства

строительства и архитектуры

Республики Мордовия

от 19 февраля 2008 г. № 9

Регламент

Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия

1. Настоящий регламент устанавливает общие правила внутренней организации деятельности Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия (далее - Министерство).

2. Регламент Министерства разработан в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия, Положением о Министерстве строительства и архитектуры Республики Мордовия.

Глава 1. Структура и штатное расписание Министерства

3. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Министром строительства и архитектуры Республики Мордовия (далее - Министр) в пределах фонда оплаты труда и численности, установленных Правительством Республики Мордовия, с учетом Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия.

4. Структура Министерства включает в себя руководство: Министра и трех его заместителей, в том числе одного первого и одного заместителя-начальника Управления архитектуры и градостроительства, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Мордовия и структурные подразделения по основным направлениям деятельности:

- Управление архитектуры и градостроительства;

- организационно-правовой отдел;

- отдел бухгалтерского учета;

- отдел контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

- отдел инвестиционных программ,

- отдел контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов;

- финансово-экономического отдел;

- региональный центр по ценообразованию в строительстве,

- отдел по развитию строительного комплекса и внедрению новых технологий.

В штатное расписание Министерства включаются должности государственной гражданской службы Республики Мордовия, предусмотренные в Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Мордовия.

5. Сферы деятельности и компетенция структурного подразделения Министерства определяются в положении об Управлении, отделе утверждаемым Министром.

6. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется структурными подразделениями Министерства.

Глава 2. Полномочия руководства Министерства

7. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти Республики Мордовия, органами государственной власти Российской Федерации, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.

8. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с его Положением, регламентом, распределением обязанностей между заместителями Министра (далее - распределение обязанностей), приказами Министерства, а также поручениями Министра.

9. В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам Министерства подписывать приказы Министерства, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

10. В приказе о распределении обязанностей указываются:

исключительные полномочия Министра;

полномочия каждого заместителя Министра;

структурные подразделения Министерства координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Министра;

схема временного исполнения обязанностей Министра (заместителей Министра) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

11. Заместитель Министра по решению Министра в соответствии с распределением обязанностей:

взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями;

координирует и контролирует работу структурных подразделений Министерства, дает поручения их руководителям;

взаимодействует с подведомственными государственными учреждениями и предприятиями, утверждает технико-экономические показатели развития подведомственных государственных учреждений и предприятий;

участвует в работе координационных и совещательных органов;

проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;

рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Министру;

согласовывает проекты актов и другие документы, подписывает заключения на них;

может участвовать в заседаниях Правительства Республики Мордовия, в том числе докладывать по проектам решений Правительства Республики Мордовия, подготовленным Министерством;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Мордовия, регламентом и приказами Министерства.

12. Руководитель структурного подразделения представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в Положении о Министерстве, регламенте Министерства, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра (заместителей Министра).

13. В соответствии с Положением о Министерстве, регламентом Министерства, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями Министра руководитель структурного подразделения Министерства:

осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства;

взаимодействует со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству учреждениями и предприятиями;

участвует в работе координационных и совещательных органов;

обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов законов, актов и других документов Министерства;

обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

обеспечивает рассмотрение и визирует ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

распределяет должностные обязанности между сотрудниками структурного подразделения;

обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий;

привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

на основании выданных Министром (заместителем Министра, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, представляет Министерство во взаимоотношениях с судебными, правоохранительными и иными органами государственной власти;

проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

осуществляет иные полномочия, установленные Положением о Министерстве, регламентом Министерства, положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) Министра и заместителей Министра.

14. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Министра, его обязанности исполняет первый заместитель Министра, а в его отсутствие заместитель Министра, уполномоченный Главой Республики Мордовия.

В случае временного отсутствия заместителя Министра исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на другого заместителя с его согласия.

В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения Министерства исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на иного работника приказом Министерства.

В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

Глава 3. Административный регламент и стандарты государственных услуг

15. Министерство организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Мордовия, разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Министерства, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.

16. Министерство разрабатывает и утверждает перечни предоставляемых государственных услуг, а также обеспечивает их опубликование.

17. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.

Глава 4. Формирование планов и показателей деятельности Министерства

18. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Главы Республики Мордовия Государственному Собранию, Программы социально-экономического развития Республики Мордовия, планов действий Правительства Республики Мордовия, доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства - субъекта бюджетного планирования, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия. Критерии (показатели) оценки результативности и эффективности деятельности Министерства устанавливаются указом Главы Республики Мордовия.

19. Министр организует подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в установленном порядке.

Вышеуказанный доклад формируется на основе соответствующих материалов структурных подразделений Министерства.

20. Министр или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей, утверждает планы и вносит в Правительство Республики Мордовия в установленном порядке предложения по показателям деятельности подведомственных Министерству государственных учреждений и предприятий, а также утверждает отчеты об их исполнении.

21. Руководители структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству государственных учреждений и предприятий информируют Министра или его заместителя о ходе реализации утвержденных планов в установленные сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.

Глава 5. Особенности организации подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана Республики Мордовия и проекта закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год

22. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Республики Мордовия (далее - перспективный финансовый план) и проекта закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год (далее - проект закона о республиканском бюджете) осуществляется Министерством в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Мордовия.

В целях обеспечения подготовки вышеуказанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту закона о республиканском бюджете Министр утверждает порядок и сроки подготовки соответствующими структурными подразделениями Министерства и подведомственными ему государственными учреждениями и предприятиями соответствующих предложений.

23. Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту закона о республиканском бюджете возлагаются Министром на соответствующее структурное подразделение, обеспечивающее в том числе:

представление Министру в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к перспективному финансовому плану и проекту закона о республиканском бюджете;

доведение до иных структурных подразделений рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.

24. Структурные подразделения Министерства в рамках своей компетенции:

рассматривают материалы иных органов исполнительной власти Республики Мордовия, а также организаций, поступившие в установленном порядке в Министерство;

подготавливают материалы к перспективному финансовому плану и проекту закона о республиканском бюджете, материалы по вопросам формирования республиканского бюджета Республики Мордовия, предложения к законопроектам и иные необходимые документы, прилагаемые к проекту закона о республиканском бюджете;

25. Документы, подлежащие внесению вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Республики Мордовия, визируются руководителем структурного подразделения, главным специалистом-юристом, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение Министру.

26. В целях обеспечения Правительства Республики Мордовия и Министерства финансов Республики Мордовия информацией, необходимой для составления проектов перспективного финансового плана и республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год, исходя из наиболее эффективного использования средств республиканского бюджета, для достижения планируемых результатов проведения государственной политики в целом, Министерство готовит доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2007г. № 444 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия».

Глава 6. Участие Министерства в планировании заседаний Правительства Республики Мордовия и порядок подготовки к заседаниям Правительства Республики Мордовия

27. Руководители структурных подразделений Министерства в установленные сроки готовят на основе федеральных законов и законов Республики Мордовия, актов Президента Российской Федерации, Главы Республики Мордовия, постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Мордовия предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Республики Мордовия, содержащие:

наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Республики Мордовия;

общую характеристику и основные положения вопроса;

форму предлагаемого решения;

дату рассмотрения на заседании Правительства Республики Мордовия.

При необходимости руководители структурных подразделений Министерства представляют также предложения о соисполнителях (иных органах исполнительной власти) вопросов, предлагаемых на рассмотрение на заседаниях Правительства Республики Мордовия.

28. Сводные предложения Министерства согласовываются с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются Министру для последующего направления в Правительство Республики Мордовия.2

29. После утверждения плана заседаний Правительства Республики Мордовия предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеочередных) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства Республики Мордовия Министром.

Министерство может выступить с предложением по рассмотрению дополнительных (внеочередных) вопросов (в том числе в инициативном порядке), которые готовятся руководителями структурных подразделений Министерства с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 27, 28 настоящего Регламента.

30. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства Республики Мордовия осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 июня 1998г. № 266, (далее - Регламент Правительства Республики Мордовия).

Глава 7. Организация деятельности руководства Министерства, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск

31. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых законодательными и исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, Главой Республики Мордовия или Правительством Республики Мордовия, в заседаниях координационных и совещательных органов, а также в других обязательных для него мероприятиях.

Заместители Министра, а также руководители структурных подразделений Министерства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Главой Республики Мордовия, Правительством Республики Мордовия, и иных мероприятиях.

32. Выезд в командировку Министра осуществляется в предусмотренном Главой Республики Мордовия порядке.

Уход в отпуск Министра осуществляется в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.

33. Выезд в командировку государственных гражданских служащих Республики Мордовия Министерства осуществляется на основании приказа Министра.

Уход в отпуск осуществляется в соответствии с утвержденным графиком отпусков и на основании соответствующего приказа Министра.

Командирование государственных гражданских служащих Республики Мордовия осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Республики Мордовия.

Глава 8. Координационные и совещательные органы

34. Министерство для осуществления возложенных функций в соответствии с Положением о нем имеет право создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

Состав координационных и совещательных органов утверждается приказом Министра.

Численный состав координационных и совещательных органов должен быть оптимален для выполнения функций, возложенных на Министерство.

Порядок участия членов координационных и совещательных органов в их заседаниях определяется Министром и утверждается приказом. Представители иных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав координационных и совещательных органов по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены координационных и совещательных органов не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.

Принятые на заседании координационных и совещательных органов решения оформляются протоколом и реализуются при необходимости приказами Министерства.

35. План работы координационных и совещательных органов формируется на основе предложений структурных подразделений Министерства, утверждается Министром и направляется членам координационных и совещательных органов и иным заинтересованным лицам.

36. Документы к заседаниям координационных и совещательных органов подготавливаются структурными подразделениями Министерства в соответствии с планом работы координационных и совещательных органов и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания координационных и совещательных органов, завизированных руководителями соответствующих структурных подразделений и заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

37. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов возлагается Министром на соответствующее структурное подразделение.

Глава 9. Основные правила организации документооборота в органах исполнительной власти

38. Правила организации работы с документами в Министерстве определяются регламентом Министерства и инструкцией по делопроизводству.

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

39. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях Министерства возлагается на руководителей этих подразделений.

Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях осуществляется непосредственно их руководителями.

40. Приказы Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в регламенте Министерства.

41. Для хранения документов постоянного и временного сроков хранения, а также документов по личному составу, их учета, использования, отбора и подготовки к передаче на государственное хранение Министерство образует архив.

42. Решения Министерства оформляются в виде приказов Министра.

43. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Министерства, Министр дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений.

Глава 10. Оформление решений, принятых на совещании у Министра

44. Решения, принятые на совещании у Министра (заместителя Министра), по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем и представляется Министру (заместителю Министра) в течение суток после окончания совещания.

К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение совещания.

45. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения.

Копии протоколов совещаний у Министра (заместителя Министра) рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным органам исполнительной власти) в течение суток после совещания, а содержащие срочные или оперативные поручения, - незамедлительно.

46. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у Министра (заместителя Министра), осуществляется структурным подразделением, ответственным за проведение совещания.

Глава 11. Оформление договоров (контрактов, соглашений)

47. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями во исполнение поручений Министра (заместителя Министра) в соответствии с требованиями действующего законодательства.

48. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с главным специалистом-юристом организационно-правового отдела (далее главный специалист-юрист). В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Министру проект также согласовывается с соответствующим заместителем Министра.

При наличии неурегулированных разногласий правового характера главный специалист-юрист докладывает о них Министру (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю.

49. Распоряжения, Приказы, а также резолюции (поручения) Министра, (заместителей Министра) по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.

50. Структурное подразделение Министерства, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный"), является ответственным исполнителем поручения; руководитель этого структурного подразделения организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.

51. Изменение ответственного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:

по документам, направленным на исполнение на основании резолюции Министра;

по документам, направленным на исполнение структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя Министра или по договоренности соответствующих руководителей структурных подразделений.

Изменение ответственного исполнителя и соисполнителей оформляется структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве.

52. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения ответственного исполнителя представляются Министру (заместителю Министра) руководителем заинтересованного структурного подразделения в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

53. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений), определенных поручением, руководители этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом ответственный исполнитель представляет Министру (заместителю Министра) дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

54. Соисполнители (структурные подразделения) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют ответственному исполнителю предложения, подписанные руководителями структурных подразделений.

Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем ответственный исполнитель информирует об этом Министра (заместителя Министра) давшего поручение.

55. В случае если поручение Министра (заместителя Министра) не исполнено в установленный срок, ответственный исполнитель в течение 1 дня после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру (заместителю Министра) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

Объяснения, представляемые Министру визируются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Глава 12. Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Главы Республики Мордовия, Правительства Республики Мордовия и протоколах заседаний Правительства Республики Мордовия, а также поручений Главы Республики Мордовия, Председателя Правительства Республики Мордовия

56. При поступлении в Министерство поручений Главы Республики Мордовия, поручений, содержащихся в актах Главы Республики Мордовия, Правительства Республики Мордовия, протоколах заседаний Правительства Республики Мордовия, координационных и совещательных органов, образованных актами Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия, а также поручений Председателя Правительства Республики Мордовия (далее - поручения) они незамедлительно направляются структурным подразделениям, обеспечивающим организацию документооборота, Министру.

При необходимости Министр (заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей) дает исполнителю дополнительные указания относительно выполнения поручения.

57. Руководители структурных подразделений Министерства, на которых возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Министру (заместителю Министра) материалов для доклада Главе Республики Мордовия, Председателю Правительства Республики Мордовия.

58. Поручения доводятся до руководителей структурных подразделений после их рассмотрения Министром (заместителем Министра), а срочные и оперативные - незамедлительно.

59. Порядок исполнения поручений отражен в Регламенте Правительства Республики Мордовия.

60. В случае если Министерство является ответственным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Главы Республики Мордовия Правительству Республики Мордовия, проект ответа об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Правительства Республики Мордовия представляется Министру (заместителю Министра) не позднее, чем за 3 дня до истечения установленного Главой Республики Мордовия срока (если в поручении Председателя Правительства Республики Мордовия не указан иной срок) с приложением проекта ответа Главе Республики Мордовия.

В случае если Главой Республики Мордовия дано поручение непосредственно Министру (заместителю Министра), проекты соответствующих ответов Главе Республики Мордовия об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются на подпись Министру (заместителю Министра) не позднее, чем за 3 дня до истечения установленного срока.

61. В случае если Главой Республики Мордовия дано поручение Председателю Правительства Республики Мордовия и одновременно Министру (заместителю Министра), а Правительством Республики Мордовия дополнительное поручение Министру (заместителю Министра) не дано, проект ответа Председателю Правительства Республики Мордовия об исполнении поручения с приложением проекта ответа Главе Республики Мордовия и иных необходимых материалов также представляется на подпись Министру (заместителю Министра) не позднее, чем за 3 дня до истечения срока, установленного Главой Республики Мордовия.

Глава 13. Контроль за исполнением поручений

62. Контроль за исполнением поручений, включая поручения Министра и заместителей Министра, обеспечивается организационно-правовым отделом.

63. Организационно-правовой отдел, обеспечивающий контроль за исполнением поручений, прекращает контроль на основании:

принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Министерству (на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений);

информации, поступившей из Администрации Главы Республики Мордовия о соответствующем решении, принятом Главой Республики Мордовия (в отношении поручений Главы Республики Мордовия), Председателем Правительства Республики Мордовия;

соответствующей резолюции Министра в отношении данных им поручений;

соответствующей резолюции заместителя Министра в отношении своих поручений.

64. В случае если Министерство является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке Министерством ответственному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.

Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений осуществляется руководителями структурных подразделений, и сотрудниками организационно-правового отдела, обеспечивающими контроль за исполнением поручений в соответствии с должностным регламентом.

Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке ответа заявителям.

65. Структурное подразделение, обеспечивающее контроль за исполнением поручений еженедельно представляет Министру, заместителям Министра и руководителям структурных подразделений информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной Министром.

66. Нормативные правовые акты Министерства издаются в виде приказов (или в ином установленном законодательством Республики Мордовия виде), которые подписываются Министром (заместителем Министра, исполняющим его обязанности).

Подготовку и согласование проекта приказа осуществляет уполномоченное структурное подразделение Министерства с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты приказов до их подписания подлежат обязательному согласованию с главным специалистом-юристом.

67. Структурные подразделения Министерства не вправе издавать приказы или другие правовые акты.

68. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и руководители структурных подразделений обеспечивают согласование проекта приказа, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту приказа соответствующий заместитель Министра (уполномоченный руководитель структурного подразделения) докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.

69. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат государственной регистрации и опубликованию в установленном порядке.

Глава 14. Порядок внесения проектов актов

70. Подготовленные в структурных подразделениях проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, главным специалистом-юристом, заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Правительство Республики Мордовия в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Республики Мордовия.

71. Проекты актов до их внесения в Правительство Республики Мордовия подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Мордовия. Направление завизированных в соответствующих структурных подразделениях, в том числе у главного специалиста-юриста, проектов актов на обязательное согласование осуществляется Министром (заместителем Министра).

Заместители Министра и руководители структурных подразделений обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

Глава 15. Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование

72. Поступившие на согласование в Министерство проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, заместителям Министра и иным должностным лицам, определенным Министром.

Вышеуказанные документы рассматриваются и визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в 3-дневный срок.

73. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Министерства, подписываются Министром (заместителем Министра).

Оформление замечаний осуществляет структурное подразделение, являющееся ответственным исполнителем рассмотрения проекта акта в Министерстве.

Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются Министром.

Глава 16. Планирование законопроектной деятельности и порядок ее организации

74. Министерство, при осуществлении функции по выработке государственной политики Республики Мордовия и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительной деятельности, промышленности строительных материалов, ценообразования в строительстве, разрабатывает с целью обеспечения своевременного исполнения актов законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Мордовия, соответствующих поручений, а также по собственной инициативе проекты законов Республики Мордовия и представляет их в установленном порядке для рассмотрения на заседаниях Правительства Республики Мордовия.

75. Подготовка проектов законов Республики Мордовия, поправок к проектам законов Республики Мордовия, принятым в первом чтении, осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. № 10-З «О правовых актах Республики Мордовия» и Регламентом Правительства Республики Мордовия.

76. Предложения в проект программы законопроектных работ республики вносятся в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Мордовия.

Глава 17. Участие в работе Государственного Собрания Республики Мордовия

77. Участие в работе Государственного Собрания Республики Мордовия осуществляется в соответствии с Законом Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. № 10-З «О правовых актах Республики Мордовия», Регламентом Правительства Республики Мордовия, и Регламентом Государственного Собрания Республики Мордовия, утвержденным постановлением Государственного Собрания Республики Мордовия от 14 февраля 2002 г. № 602- II.

Глава 18. Порядок подготовки проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Республики Мордовия на законопроекты

78. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Республики Мордовия на законопроекты осуществляется в Министерстве с соблюдением установленных законодательством требований в сроки, установленные в решении Государственного Собрания Республики Мордовия. Если определен меньший срок, то в Министерстве организуется оперативная подготовка соответствующих проектов в установленный срок.

79. Поступившие на заключение в Министерство законопроекты направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, в том числе к главному специалисту-юристу Министерства, заместителям Министра (в соответствии с распределением обязанностей), должностным лицам, определенным Министром.

Подготовленные в структурных подразделениях документы визируются их руководителями, подписываются Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются не позднее, чем за 3 дня до истечения установленного срока в Правительство Республики Мордовия.

80. Поступившие из Администрации Главы Республики Мордовия в Министерство законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов направляются руководителям структурных подразделений и иным должностным лицам, определенным Министром.

Руководитель структурного подразделения Министерства обеспечивает подготовку, согласование и представление Министру в установленный срок проекта поправок или официального отзыва.

81. Подготовка проекта ответа и проведение правовой экспертизы проектов федеральных законов, направляемых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в Правительство Республики Мордовия для дачи заключения, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Мордовия.

Глава 19. Порядок рассмотрения парламентских запросов и запросов депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия

82. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос в Правительство Республики Мордовия, Председателю Правительства Республики Мордовия осуществляется Министерством по поручению Председателя Правительства Республики Мордовия.

В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких органов исполнительной власти, его подготовка осуществляется в порядке, установленном в отношении исполнения поручений Правительства Республики Мордовия.

Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство Республики Мордовия Министром (лицом, исполняющим его обязанности), являющегося ответственным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.

83. Депутатский запрос, поступивший в Министерство, направляется руководителям соответствующих структурных подразделений для рассмотрения и подготовки ответа.

Ответ дается в устной, а по требованию инициаторов запроса - в письменной форме в срок, указанный в запросе. При необходимости в проверке или дополнительном изучении соответствующего вопроса ответ дается не позднее чем в десятидневный срок с момента получения запроса.

84. Министр может выступать представителем в суде от имени Министерства и вправе совершать все процессуальные действия, предусмотренные действующим законодательством, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.

Полномочия иных представителей Министерства определяются в доверенности, подготавливаемой соответствующим структурным подразделением, визируемой главным специалистом-юристом и подписываемой Министром.

85. Руководитель структурного подразделения Министерства докладывает Министру (заместителю Министра) о результатах рассмотрения дела в суде в установленном им порядке.

В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Министерству, руководитель соответствующего структурного подразделения в установленном порядке незамедлительно докладывает Министру о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда.

86. Поступившие в Министерство запросы иных органов исполнительной власти Республики Мордовия о представлении информации, необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, направляются в соответствии с резолюцией Министра (заместителя Министра) структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота, в соответствующие структурные подразделения.

В случае если информация запрашивается для исполнения поручений, содержащихся в актах Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Республики Мордовия, а также поручений Главы Республики Мордовия, Председателя Правительства Республики Мордовия, в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация.

Ответ на запрос подписывается Министром (заместителем Министра).

В случае если запрашиваемая информация не может быть представлена в срок, указанный в запросе, руководитель структурного подразделения Министерства в 5-дневный срок с даты получения запроса информирует об этом орган исполнительной власти, направивший запрос.

87. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в Министерстве в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случае если запрашиваемая информация не может быть представлена в указанный в запросе срок, Министр (заместитель Министра) направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.

88. Представление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

89. Запросы, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения.

90. Обращения граждан в Министерстве рассматриваются в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2007 г. № 518.

Порядок представления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается регламентом Министерства.

91. Разъяснение практики применения законодательства Республики Мордовия осуществляется Министерством по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность.

Кроме того, в Министерстве, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций, о чем заместители Министра информируют заявителей.

92. Министр обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:

количества и характера рассмотренных обращений граждан;

количества и характера решений, принятых по обращениям граждан Министерством в пределах его полномочий;

количества и характера судебных споров с гражданами, а также сведений о принятых по ним судебных решениях.

Руководители структурных подразделений Министерства организуют учет и анализ данных вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

93. Организационно-правовой отдел обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет Министру проект соответствующей информации для последующего направления в специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия в области юстиции в соответствии с действующим законодательством.

94. Обеспечение в соответствии с действующим законодательством и настоящим регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается Министром на одно из структурных подразделений и на уполномоченных должностных лиц.

95. Информация о деятельности Министерства, предусмотренная Перечнем сведений о деятельности Главы Республики Мордовия, Правительства Республики Мордовия, обязательных для размещения на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в сети Интернет, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 июля 2007 г. № 333, размещается на официальном сайте.

96. Порядок взаимодействия структурных подразделений по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается регламентом и иными актами Министерства.

97. Ответственность за своевременное представление в уполномоченное структурное подразделение Министерства по формированию информационного ресурса соответствующей информации о вопросах своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений и должностные лица, уполномоченные на представление указанной информации.

98. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства несут руководитель уполномоченного структурного подразделения и уполномоченные должностные лица.

99. Министр определяет уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам представления информации о деятельности Министерства.

Информация о деятельности Министерства передается средствам массовой информации уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) или по согласованию с ним - иными должностными лицами.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать