Основная информация
Дата опубликования: | 19 февраля 2008г. |
Номер документа: | ru76000200800104 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент образования Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу – приказ департамента образования Ярославской области от 14.05.2013 № 13-нп
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 19.02.2008 № 91/01-03
г. Ярославль
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(В редакции приказа департамента образования от 13.05.2008 № 304/01-03 (ru76000200800339)
На основании Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I«Об образовании», постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196«Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», приказа Министерства образования Российской Федерации от 22 мая 1998 года № 1327«Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений» и в соответствии с решением комиссии по государственной аккредитации образовательных учреждений Ярославской области (протокол от 16.01.2008 № 1)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить критерии основных показателей для определения вида общеобразовательного учреждения и дополнительные показатели его деятельности (прилагаются).
2. Признать утратившим силу приказ департамента образования Администрации области от 22.03.2001 № 01-03/119 «Об общих требованиях, применяемых при установлении видов общеобразовательных учреждений».
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Груздева М.В.
4. Приказ вступает в силу с момента опубликования.
Директор департамента Т.А. Степанова
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом департамента образования
Ярославской области
от 19.02.2008 № 91/01-03
Критерии основных показателей для определения вида общеобразовательного учреждения и дополнительные показатели его деятельности
(В редакции приказа департамента образования от 13.05.2008 № 304/01-03 (ru76000200800339)
Основные показатели
Вид общеобразовательного учреждения
Уровень и направленность реализуемых основных
образовательных программ
Структура классов
(групп)
Содержание подготовки выпускников
Качество подготовки выпускников
Кадровое обеспечение
Информационно-техническое оснащение
1
2
3
4
5
6
7
Начальная общеобразовательная школа
соответствуют типовому положению об общеобразовательном учреждении
соответствует типу и виду образовательного учреждения
соответствует минимуму содержания образования или государственному образовательному стандарту начального общего образования - 100%;
максимальный объём учебной нагрузки - не превышен;
соблюдение обязательной минимальной учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений области (при пятидневной и шестидневной учебной неделе);
полнота реализации основных образовательных программ - 100%;
полнота выполнения учебного плана - 100%
положительные результаты мониторинговых исследований качества подготовки обучающихся, завершающих освоение программ начального общего образования, по предметам - не менее 50%
укомплектованность педагогическими кадрами - 100%;
руководитель образовательного учреждения аттестован
обеспечивает реализацию заявленных программ в полном объёме
Основная общеобразовательная школа
соответствуют типовому положению об общеобразовательном учреждении
соответствует типу и виду образовательного учреждения
соответствует минимуму содержания образования или государственному образовательному стандарту основного общего образования - 100%;
максимальный объём учебной нагрузки - не превышен;
соблюдение обязательной минимальной учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений области (при пятидневной и шестидневной учебной неделе);
полнота реализации основных образовательных программ - 100%;
полнота выполнения учебного плана - 100%
положительные результаты мониторинговых исследований качества подготовки обучающихся, завершающих освоение программ основного общего образования, по предметам - не менее 50%
укомплектованность педагогическими кадрами - 100%;
руководитель образовательного учреждения аттестован
обеспечивает реализацию заявленных программ в полном объёме
Средняя общеобразовательная школа
соответствуют типовому положению об общеобразовательном учреждении
соответствует типу и виду образовательного учреждения
соответствует государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования - 100%;
максимальный объём учебной нагрузки - не превышен;
соблюдение обязательной минимальной учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений области;
полнота реализации основных образовательных программ - 100%;
полнота выполнения учебного плана - 100%
положительные результаты ЕГЭ по обязательным предметам не менее, чем у 50% выпускников
укомплектованность педагогическими кадрами - 100%;
руководитель образовательного учреждения аттестован
обеспечивает реализацию заявленных программ в полном объёме
Лицей
соответствуют типовому положению об общеобразовательном учреждении
соответствует типу и виду образовательного учреждения,
не менее 50%
классов с дополнительной (углублённой) подготовкой по предметам технического или естествен- но-научного профиля
соответствует государственному образовательному стандарту
среднего (полного) общего образования - 100%;
максимальный объём учебной нагрузки - не превышен;
соблюдение обязательной минимальной учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений области;
полнота реализации основных образовательных программ - 100%;
полнота выполнения учебного плана - 100%
положительные результаты мониторинговых исследований качества подготовки не менее 80% выпускников 9-х классов с дополнительной (углублённой) подготовкой по предметам технического или естественно - научного профиля;
положительные результаты ЕГЭ в классах с дополнительной (углублённой) подготовкой по предметам технического или естественно-научного профиля
не менее 60% педагогических кадров с первой и высшей квалификационной категорией;
100% педагогов с высшим образованием в классах технического и естественно-научного профиля
обеспечивает реализацию заявленных программ в полном объёме
Гимназия
соответствуют типовому положению об общеобразовательном учреждении.
соответствует типу и виду образовательного учреждения,
не менее 50%
классов с дополнительной (углублённой) подготовкой по предметам гуманитарного профиля
соответствует государственному образовательному стандарту
среднего (полного) общего образования - 100%;
максимальный объём учебной нагрузки - не превышен;
соблюдение обязательной минимальной учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений области;
полнота реализации основных образовательных программ - 100%;
полнота выполнения учебного плана - 100%.
положительные результаты мониторинговых исследований качества подготовки не менее 80% выпускников 9-х классов с дополнительной (углублённой) подготовкой по предметам гуманитарного профиля;
положительные результаты ЕГЭ в классах с дополнительной (углублённой) подготовкой по предметам гуманитарного профиля
не менее 60% педагогических кадров с первой и высшей квалификационной категорией;
100% педагогов с высшим образованием в классах гуманитарного профиля
обеспечивает реализацию заявленных программ в полном объёме
Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов
соответствуют типовому положению об общеобразовательном учреждении
соответствует типу и виду образовательного учреждения,
не менее 50%
классов с углублённым изучением отдельных предметов в каждой параллели II и III ступени
соответствует государственному образовательному стандарту
среднего (полного) общего образования - 100%;
максимальный объём учебной нагрузки - не превышен;
соблюдение обязательной минимальной учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений области;
полнота реализации основных образовательных программ - 100%;
полнота выполнения учебного плана - 100%
положительные результаты мониторинговых исследований качества подготовки не менее 75% выпускников 9-х классов по предметам, изучаемым на углублённом уровне;
положительные результаты ЕГЭ всех выпускников классов с углублённым изучением предметов по предметам, изучаемым на углублённом уровне
не менее 60% педагогических кадров с первой и высшей квалификационной категорией (в классах с углублённым изучением отдельных предметов);
100% педагогов с высшим образованием в классах с углублённым изучением предметов
обеспечивает реализацию заявленных программ в полном объёме
Дополнительные показатели
Показатель
Критерии оценки
Удовлетворённость обучающихся и выпускников образовательными услугами
Степень удовлетворённости по половине и более измеряемых параметров составляет не менее 50%
Самооценка образовательного учреждения в форме ежегодного отчета
Положительная динамика изменений в образовательном учреждении, отражаемая в отчете о самооценке, не менее чем по 8 из 11 направлений деятельности учреждения (вопросам самооценки) за межаккредитационныи период
Утратил силу – приказ департамента образования Ярославской области от 14.05.2013 № 13-нп
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 19.02.2008 № 91/01-03
г. Ярославль
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(В редакции приказа департамента образования от 13.05.2008 № 304/01-03 (ru76000200800339)
На основании Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I«Об образовании», постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196«Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», приказа Министерства образования Российской Федерации от 22 мая 1998 года № 1327«Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений» и в соответствии с решением комиссии по государственной аккредитации образовательных учреждений Ярославской области (протокол от 16.01.2008 № 1)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить критерии основных показателей для определения вида общеобразовательного учреждения и дополнительные показатели его деятельности (прилагаются).
2. Признать утратившим силу приказ департамента образования Администрации области от 22.03.2001 № 01-03/119 «Об общих требованиях, применяемых при установлении видов общеобразовательных учреждений».
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Груздева М.В.
4. Приказ вступает в силу с момента опубликования.
Директор департамента Т.А. Степанова
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом департамента образования
Ярославской области
от 19.02.2008 № 91/01-03
Критерии основных показателей для определения вида общеобразовательного учреждения и дополнительные показатели его деятельности
(В редакции приказа департамента образования от 13.05.2008 № 304/01-03 (ru76000200800339)
Основные показатели
Вид общеобразовательного учреждения
Уровень и направленность реализуемых основных
образовательных программ
Структура классов
(групп)
Содержание подготовки выпускников
Качество подготовки выпускников
Кадровое обеспечение
Информационно-техническое оснащение
1
2
3
4
5
6
7
Начальная общеобразовательная школа
соответствуют типовому положению об общеобразовательном учреждении
соответствует типу и виду образовательного учреждения
соответствует минимуму содержания образования или государственному образовательному стандарту начального общего образования - 100%;
максимальный объём учебной нагрузки - не превышен;
соблюдение обязательной минимальной учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений области (при пятидневной и шестидневной учебной неделе);
полнота реализации основных образовательных программ - 100%;
полнота выполнения учебного плана - 100%
положительные результаты мониторинговых исследований качества подготовки обучающихся, завершающих освоение программ начального общего образования, по предметам - не менее 50%
укомплектованность педагогическими кадрами - 100%;
руководитель образовательного учреждения аттестован
обеспечивает реализацию заявленных программ в полном объёме
Основная общеобразовательная школа
соответствуют типовому положению об общеобразовательном учреждении
соответствует типу и виду образовательного учреждения
соответствует минимуму содержания образования или государственному образовательному стандарту основного общего образования - 100%;
максимальный объём учебной нагрузки - не превышен;
соблюдение обязательной минимальной учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений области (при пятидневной и шестидневной учебной неделе);
полнота реализации основных образовательных программ - 100%;
полнота выполнения учебного плана - 100%
положительные результаты мониторинговых исследований качества подготовки обучающихся, завершающих освоение программ основного общего образования, по предметам - не менее 50%
укомплектованность педагогическими кадрами - 100%;
руководитель образовательного учреждения аттестован
обеспечивает реализацию заявленных программ в полном объёме
Средняя общеобразовательная школа
соответствуют типовому положению об общеобразовательном учреждении
соответствует типу и виду образовательного учреждения
соответствует государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования - 100%;
максимальный объём учебной нагрузки - не превышен;
соблюдение обязательной минимальной учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений области;
полнота реализации основных образовательных программ - 100%;
полнота выполнения учебного плана - 100%
положительные результаты ЕГЭ по обязательным предметам не менее, чем у 50% выпускников
укомплектованность педагогическими кадрами - 100%;
руководитель образовательного учреждения аттестован
обеспечивает реализацию заявленных программ в полном объёме
Лицей
соответствуют типовому положению об общеобразовательном учреждении
соответствует типу и виду образовательного учреждения,
не менее 50%
классов с дополнительной (углублённой) подготовкой по предметам технического или естествен- но-научного профиля
соответствует государственному образовательному стандарту
среднего (полного) общего образования - 100%;
максимальный объём учебной нагрузки - не превышен;
соблюдение обязательной минимальной учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений области;
полнота реализации основных образовательных программ - 100%;
полнота выполнения учебного плана - 100%
положительные результаты мониторинговых исследований качества подготовки не менее 80% выпускников 9-х классов с дополнительной (углублённой) подготовкой по предметам технического или естественно - научного профиля;
положительные результаты ЕГЭ в классах с дополнительной (углублённой) подготовкой по предметам технического или естественно-научного профиля
не менее 60% педагогических кадров с первой и высшей квалификационной категорией;
100% педагогов с высшим образованием в классах технического и естественно-научного профиля
обеспечивает реализацию заявленных программ в полном объёме
Гимназия
соответствуют типовому положению об общеобразовательном учреждении.
соответствует типу и виду образовательного учреждения,
не менее 50%
классов с дополнительной (углублённой) подготовкой по предметам гуманитарного профиля
соответствует государственному образовательному стандарту
среднего (полного) общего образования - 100%;
максимальный объём учебной нагрузки - не превышен;
соблюдение обязательной минимальной учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений области;
полнота реализации основных образовательных программ - 100%;
полнота выполнения учебного плана - 100%.
положительные результаты мониторинговых исследований качества подготовки не менее 80% выпускников 9-х классов с дополнительной (углублённой) подготовкой по предметам гуманитарного профиля;
положительные результаты ЕГЭ в классах с дополнительной (углублённой) подготовкой по предметам гуманитарного профиля
не менее 60% педагогических кадров с первой и высшей квалификационной категорией;
100% педагогов с высшим образованием в классах гуманитарного профиля
обеспечивает реализацию заявленных программ в полном объёме
Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов
соответствуют типовому положению об общеобразовательном учреждении
соответствует типу и виду образовательного учреждения,
не менее 50%
классов с углублённым изучением отдельных предметов в каждой параллели II и III ступени
соответствует государственному образовательному стандарту
среднего (полного) общего образования - 100%;
максимальный объём учебной нагрузки - не превышен;
соблюдение обязательной минимальной учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений области;
полнота реализации основных образовательных программ - 100%;
полнота выполнения учебного плана - 100%
положительные результаты мониторинговых исследований качества подготовки не менее 75% выпускников 9-х классов по предметам, изучаемым на углублённом уровне;
положительные результаты ЕГЭ всех выпускников классов с углублённым изучением предметов по предметам, изучаемым на углублённом уровне
не менее 60% педагогических кадров с первой и высшей квалификационной категорией (в классах с углублённым изучением отдельных предметов);
100% педагогов с высшим образованием в классах с углублённым изучением предметов
обеспечивает реализацию заявленных программ в полном объёме
Дополнительные показатели
Показатель
Критерии оценки
Удовлетворённость обучающихся и выпускников образовательными услугами
Степень удовлетворённости по половине и более измеряемых параметров составляет не менее 50%
Самооценка образовательного учреждения в форме ежегодного отчета
Положительная динамика изменений в образовательном учреждении, отражаемая в отчете о самооценке, не менее чем по 8 из 11 направлений деятельности учреждения (вопросам самооценки) за межаккредитационныи период
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Абрамова А.И. от 12.03.2008, газета "Губернские вести" № 17 от 04.03.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: