Основная информация

Дата опубликования: 19 февраля 2008г.
Номер документа: ru76000200800104
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент образования Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – приказ департамента образования Ярославской области от 14.05.2013 № 13-нп

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19.02.2008 № 91/01-03

г. Ярославль

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(В редакции приказа департамента образования от 13.05.2008 № 304/01-03 (ru76000200800339)

На основании Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I«Об образовании», постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196«Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», приказа Министерства образования Российской Федерации от 22 мая 1998 года № 1327«Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений» и в соответствии с решением комиссии по государственной аккредитации образовательных учреждений Ярославской области (протокол от 16.01.2008 № 1)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить критерии основных показателей для определения вида общеобразовательного учреждения и дополнительные показатели его деятельности (прилагаются).

2. Признать утратившим силу приказ департамента образования Администрации области от 22.03.2001 № 01-03/119 «Об общих требованиях, применяемых при установлении видов общеобразовательных учреждений».

3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Груздева М.В.

4. Приказ вступает в силу с момента опубликования.

Директор департамента Т.А. Степанова

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом департамента образования

Ярославской области

от 19.02.2008 № 91/01-03

Критерии основных показателей для определения вида общеобразовательного учреждения и дополнительные показатели его деятельности

(В редакции приказа департамента образования от 13.05.2008 № 304/01-03 (ru76000200800339)

Основные показатели

Вид общеобразовательного учреждения

Уровень и направленность реализуемых основных

образовательных программ

Структура классов

(групп)

Содержание подготовки выпускников

Качество подготовки выпускников

Кадровое обеспечение

Информационно-техническое оснащение

1

2

3

4

5

6

7

Начальная общеобразовательная школа

соответствуют типовому положению об общеобразовательном учреждении

соответствует типу и виду образовательного учреждения

соответствует минимуму содержания образования или государственному образовательному стандарту начального общего образования - 100%;

максимальный объём учебной нагрузки - не превышен;

соблюдение обязательной минимальной учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений области (при пятидневной и шестидневной учебной неделе);

полнота реализации основных образовательных программ - 100%;

полнота выполнения учебного плана - 100%

положительные результаты мониторинговых исследований качества подготовки обучающихся, завершающих освоение программ начального общего образования, по предметам - не менее 50%

укомплектованность педагогическими кадрами - 100%;

руководитель образовательного учреждения аттестован

обеспечивает реализацию заявленных программ в полном объёме

Основная общеобразовательная школа

соответствуют типовому положению об общеобразовательном учреждении

соответствует типу и виду образовательного учреждения

соответствует минимуму содержания образования или государственному образовательному стандарту основного общего образования - 100%;

максимальный объём учебной нагрузки - не превышен;

соблюдение обязательной минимальной учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений области (при пятидневной и шестидневной учебной неделе);

полнота реализации основных образовательных программ - 100%;

полнота выполнения учебного плана - 100%

положительные результаты мониторинговых исследований качества подготовки обучающихся, завершающих освоение программ основного общего образования, по предметам - не менее 50%

укомплектованность педагогическими кадрами - 100%;

руководитель образовательного учреждения аттестован

обеспечивает реализацию заявленных программ в полном объёме

Средняя общеобразовательная школа

соответствуют типовому положению об общеобразовательном учреждении

соответствует типу и виду образовательного учреждения

соответствует государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования - 100%;

максимальный объём учебной нагрузки - не превышен;

соблюдение обязательной минимальной учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений области;

полнота реализации основных образовательных программ - 100%;

полнота выполнения учебного плана - 100%

положительные результаты ЕГЭ по обязательным предметам не менее, чем у 50% выпускников

укомплектованность педагогическими кадрами - 100%;

руководитель образовательного учреждения аттестован

обеспечивает реализацию заявленных программ в полном объёме

Лицей

соответствуют типовому положению об общеобразовательном учреждении

соответствует типу и виду образовательного учреждения,

не менее 50%

классов с дополнительной (углублённой) подготовкой по предметам технического или естествен- но-научного профиля

соответствует государственному образовательному стандарту

среднего (полного) общего образования - 100%;

максимальный объём учебной нагрузки - не превышен;

соблюдение обязательной минимальной учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений области;

полнота реализации основных образовательных программ - 100%;

полнота выполнения учебного плана - 100%

положительные результаты мониторинговых исследований качества подготовки не менее 80% выпускников 9-х классов с дополнительной (углублённой) подготовкой по предметам технического или естественно - научного профиля;

положительные результаты ЕГЭ в классах с дополнительной (углублённой) подготовкой по предметам технического или естественно-научного профиля

не менее 60% педагогических кадров с первой и высшей квалификационной категорией;

100% педагогов с высшим образованием в классах технического и естественно-научного профиля

обеспечивает реализацию заявленных программ в полном объёме

Гимназия

соответствуют типовому положению об общеобразовательном учреждении.

соответствует типу и виду образовательного учреждения,

не менее 50%

классов с дополнительной (углублённой) подготовкой по предметам гуманитарного профиля

соответствует государственному образовательному стандарту

среднего (полного) общего образования - 100%;

максимальный объём учебной нагрузки - не превышен;

соблюдение обязательной минимальной учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений области;

полнота реализации основных образовательных программ - 100%;

полнота выполнения учебного плана - 100%.

положительные результаты мониторинговых исследований качества подготовки не менее 80% выпускников 9-х классов с дополнительной (углублённой) подготовкой по предметам гуманитарного профиля;

положительные результаты ЕГЭ в классах с дополнительной (углублённой) подготовкой по предметам гуманитарного профиля

не менее 60% педагогических кадров с первой и высшей квалификационной категорией;

100% педагогов с высшим образованием в классах гуманитарного профиля

обеспечивает реализацию заявленных программ в полном объёме

Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов

соответствуют типовому положению об общеобразовательном учреждении

соответствует типу и виду образовательного учреждения,

не менее 50%

классов с углублённым изучением отдельных предметов в каждой параллели II и III ступени

соответствует государственному образовательному стандарту

среднего (полного) общего образования - 100%;

максимальный объём учебной нагрузки - не превышен;

соблюдение обязательной минимальной учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений области;

полнота реализации основных образовательных программ - 100%;

полнота выполнения учебного плана - 100%

положительные результаты мониторинговых исследований качества подготовки не менее 75% выпускников 9-х классов по предметам, изучаемым на углублённом уровне;

положительные результаты ЕГЭ всех выпускников классов с углублённым изучением предметов по предметам, изучаемым на углублённом уровне

не менее 60% педагогических кадров с первой и высшей квалификационной категорией (в классах с углублённым изучением отдельных предметов);

100% педагогов с высшим образованием в классах с углублённым изучением предметов

обеспечивает реализацию заявленных программ в полном объёме

Дополнительные показатели

Показатель

Критерии оценки

Удовлетворённость обучающихся и выпускников образовательными услугами

Степень удовлетворённости по половине и более измеряемых параметров составляет не менее 50%

Самооценка образовательного учреждения в форме ежегодного отчета

Положительная динамика изменений в образовательном учреждении, отражаемая в отчете о самооценке, не менее чем по 8 из 11 направлений деятельности учреждения (вопросам самооценки) за межаккредитационныи период

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Абрамова А.И. от 12.03.2008, газета "Губернские вести" № 17 от 04.03.2008
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать