Основная информация

Дата опубликования: 19 февраля 2010г.
Номер документа: RU36000201000502
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 февраля 2010 г. № 191

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ, САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ, ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ И ПРИРОДООХРАННЫХ МЕР В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Изменения:

Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 18.08.2010 №1179 НГР ru36000201000977

Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 1616.02.2016 №266 НГР RU36000201600106

Утратил силу в соответствии с приказом департамента здравоохранения Воронежской области от 25.07.2017 № 1541

В соответствии с Федеральными законами от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 30.03.1995 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", от 20.07.2012 N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов", от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", в рамках полномочий, установленных Положением о департаменте здравоохранения Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 23.04.2009 N 288, приказываю:

(преамбула в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 18.08.2010 №1179 НГР ru36000201000977, от 1616.02.2016 №266 НГР RU36000201600106)

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента здравоохранения Воронежской области об исполнении государственной функции по осуществлению профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента                                                                                                                                                                                                  О.А.БОГАТИЩЕВ

Приложение № 1

к приказу

департамента здравоохранения

Воронежской области

от 19.02.2010 № 191

(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 1616.02.2016 №266 НГР RU36000201600106)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ, САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ,

ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ И ПРИРОДООХРАННЫХ МЕР В СООТВЕТСТВИИ

С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения департаментом здравоохранения Воронежской области государственной функции "Осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной функции, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий департамента здравоохранения Воронежской области по осуществлению профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также порядок взаимодействия организаций и ведомств при осуществлении государственной функции.

1.2. Государственная функция исполняется департаментом здравоохранения Воронежской области.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 30.03.1995 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", от 20.07.2012 N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов", от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", Законом Воронежской области от 10.06.2014 N 78-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере иммунопрофилактики инфекционных болезней на территории Воронежской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Воронежской области", в рамках полномочий, установленных Положением о департаменте здравоохранения Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 23.04.2009 N 288, действующими государственными санитарно-гигиеническими правилами и нормативами.

(пункт 1.3. в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 18.08.2010 №1179 НГР ru36000201000977, от 1616.02.2016 №266 НГР RU36000201600106)

1.4. При исполнении государственной функции департамент здравоохранения Воронежской области в целях получения документов, информации, необходимых для ее осуществления, осуществляет взаимодействие со следующими организациями: Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области, Управлением Росздравнадзора по Воронежской области, управлением ветеринарии, управлением по экологии и природопользованию Воронежской области, департаментом аграрной политики, ОГУ "Обеспечение функционирования ГО, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах Воронежской области", Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Воронежской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, медицинскими организациями, находящимися на территории Воронежской области.

1.5. Результатом исполнения государственной функции является:

1) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Воронежской области;

2) снижение уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на население, биосферу, техносферу и экологическую систему.

1.6. Заявителями по осуществлению профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации являются: органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; медицинские организации, находящиеся на территории Воронежской области.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)

2.1. Департамент здравоохранения Воронежской области, отдел санитарно-эпидемиологического благополучия населения, адрес: 394000, г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, д. 19а.

Время работы в будние дни - с 9-00 до 18-00.

Телефоны: 8 (4732) 20-45-37, 20-44-97.

Факс - 8 (4732) 20-45-37.

Адрес электронной почты: epid@oblzdrav.vr№.ru.

официальный сайт департамента здравоохранения Воронежской области в сети Интернет: new.zdrav36.ru

(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 1616.02.2016 №266 НГР RU36000201600106)

2.2. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги):

Информация об исполнении государственной функции отражается в правовых актах, информационных письмах департамента здравоохранения, которые доводятся до исполнителей путем направления в учреждения здравоохранения области копий перечисленных документов, размещается на официальном сайте департамента здравоохранения Воронежской области в сети Интернет: new.zdrav36.ru

(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 1616.02.2016 №266 НГР RU36000201600106)

2.3. Сроки исполнения государственной функции устанавливаются в соответствии с действующим санитарным законодательством с учетом сложившейся в области эпидемиологической ситуации.

(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 1616.02.2016 №266 НГР RU36000201600106)

2.4. Приостановление исполнения государственной функции не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 1616.02.2016 №266 НГР RU36000201600106)

2.5. Требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги): в месте исполнения государственной функции заявители и должностные лица обеспечиваются комфортными условиями.

(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 1616.02.2016 №266 НГР RU36000201600106)

2.6. Иные положения:

Исполнение государственной функции для заявителей является бесплатным.

(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 1616.02.2016 №266 НГР RU36000201600106)

2.7. Вход в здание департамента должен быть адаптирован с целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения в здание (установка пандуса, кнопки "вызова помощника"), а также оборудован вывеской, содержащей наименование департамента.

Используемые для исполнения государственной функции помещения должны быть доступны для заявителей, включая инвалидов.

(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 1616.02.2016 №266 НГР RU36000201600106)

3. Административные процедуры

3.1. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении 2.

3.2. Руководитель департамента здравоохранения, осуществляющий в соответствии с настоящим Регламентом контроль за исполнением государственной функции, организует документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с указанием даты завершения ее исполнения и подписи ответственного лица.

3.3. Административная процедура "Получение и анализ сведений о санитарно-эпидемиологической ситуации в области" осуществляется постоянно в соответствии с порядком согласно приложению 3.

3.3.1. Департамент здравоохранения Воронежской области рассматривает следующие сведения о санитарно-эпидемиологической ситуации в области:

1) сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях (форма N 2, утвержденная Приказом Росстата от 28.01.2014 N 52);

(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 1616.02.2016 №266 НГР RU36000201600106)

2) сведения о профилактических прививках (форма N 5, утвержденная Приказом Росстата от 28.01.2014 N 52);

(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 1616.02.2016 №266 НГР RU36000201600106)

3) сведения о контингентах детей и взрослых, привитых против инфекционных заболеваний (форма N 6, утвержденная Приказом Росстата от 31.12.2010 N 482);

(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 1616.02.2016 №266 НГР RU36000201600106)

4) внеочередные донесения о регистрации случаев инфекционных и паразитарных заболеваний на территории Воронежской области;

5) тематический анализ первичной медицинской документации, отчеты из учреждений здравоохранения по использованию дезинфицирующих средств и оборудования, утилизации опасных медицинских отходов.

3.3.2. Свод и анализ тематических сведений, представляемых учреждениями здравоохранения Воронежской области, производится отделом профилактики и эпидемиологии департамента ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, по полугодию и ежегодно.

Результаты анализа представляются руководителю департамента здравоохранения.

3.3.3. При выявлении в ходе анализа полученных сведений каких-либо неблагоприятных тенденций начальник отдела профилактики и эпидемиологии должен немедленно сообщить об этом руководителю департамента здравоохранения.

4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции

4.1. Административная процедура "Получение и анализ сведений о санитарно-эпидемиологической ситуации в области" исполняется в ходе плановых и внеплановых мероприятий по контролю за организацией и проведением профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер в соответствии с нижеследующим порядком (схема административной процедуры приведена в приложении 4).

4.1.1. Плановые мероприятия по контролю за организацией и проведением профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер (далее - плановые мероприятия по контролю) производятся в соответствии с планом, разрабатываемым начальником отдела профилактики и эпидемиологии и утверждаемым руководителем департамента здравоохранения. Осуществляются проверки соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в учреждениях здравоохранения, качества дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных заболеваний, выполнения планов профилактических прививок, объемов лабораторного обследования инфекционных больных, организации мероприятий по обращению с отходами, обеспечения безопасности медицинских манипуляций.

4.1.2. Внеплановые мероприятия по контролю за осуществлением профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - внеплановые мероприятия по контролю) осуществляются в следующих случаях:

1) при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений санитарно-эпидемиологического режима - с целью контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;

2) при возникновении угрозы жизни и здоровью граждан, связанной с ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки, а также при угрозе нанесения ущерба имуществу, принадлежащему государству, юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям;

3) при обращении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, включая:

- отказ гражданину в получении в установленном порядке лечебно-диагностической помощи при наличии инфекционного заболевания со стороны учреждения здравоохранения;

- отказ гражданину в проведении бесплатной иммунизации в рамках Национального календаря профилактических прививок и приоритетного национального проекта.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент здравоохранения, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

4.1.3. При наступлении очередного этапа плана мероприятий по контролю либо при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю, начальник отдела профилактики и эпидемиологии готовит служебную записку на имя руководителя о необходимости проведения мероприятия по контролю (для каждого мероприятия), которая с соответствующей визой передается в отдел по развитию персонала для подготовки проекта приказа. В приказе должны быть указаны:

- номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю;

- наименование органа, осуществляющего контроль (надзор);

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

- наименование учреждения здравоохранения, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;

- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

- дата начала и дата окончания мероприятия по контролю.

4.2. Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе, должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по контролю. В том случае если при проведении мероприятий по контролю требуется осуществление исследований (испытаний), экспертиз, департамент здравоохранения вправе привлекать в установленном порядке научные, иные организации, ученых и специалистов.

Продолжительность плановых и внеплановых мероприятий по контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем департамента здравоохранения или его заместителями срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

4.3. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) департамента здравоохранения, осуществляющим проверку, составляется справка в двух экземплярах.

В справке указываются:

- дата, время и место составления справки;

- наименование органа государственного контроля (надзора);

(абзац 5 исключен приказом департамента здравоохранения Воронежской области от 18.08.2010 №1179 НГР ru36000201000977)

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;

- наименование проверяемого учреждения здравоохранения и фамилия, имя, отчество руководителя учреждения или представителя руководителя учреждения здравоохранения, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю;

- дата, время и место проведения мероприятия по контролю;

- сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

- подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.

К справке прилагаются оперативные отчеты по организации профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мероприятий и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.

Один экземпляр справки с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю либо направляется посредством почтовой связи.

В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом департамента здравоохранения, уполномоченным нормативным правовым актом департамента, составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений. Протокол, акт проверки и предписания приобщаются к делу о проведении мероприятий по контролю.

(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 1616.02.2016 №266 НГР RU36000201600106)

4.4. Юридические лица ведут журнал учета мероприятий по контролю.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

Учреждения здравоохранения муниципальной и частной формы собственности, гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, в суде в порядке и в сроки, установленные Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации

(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 1616.02.2016 №266 НГР RU36000201600106)

Л

.

Приложение № 2

к приказу

департамента здравоохранения

Воронежской области

от 02.11.2009 № 598

БЛОК-СХЕМА:

СТРУКТУРА И ВЗАИМОСВЯЗИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,

ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ, САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ,

ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ И ПРИРОДООХРАННЫХ МЕР В СООТВЕТСТВИИ

С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Отдел    
профилактики и
эпидемиологии
департамента

Поступление сведений о   
регистрации случаев    
инфекционных и паразитарных
заболеваний, о нарушениях 
санитарно-          
противоэпидемического режима

Наступление   
очередного этапа
плана проведения
мероприятий  
по контролю   

Возникновение оснований для 
проведения внепланового   
мероприятия по контролю   

Получение и анализ сведений
о регистрации случаев   
инфекционных и паразитарных
заболеваний, о нарушениях  
санитарно-         
противоэпидемического   
режима           

Осуществление проверок   
соблюдения санитарно-    
эпидемического режима в   
учреждениях здравоохранения,
качества дезинфекционных  
мероприятий в очагах    
заболеваний, выполнения планов
профилактических прививок, 
объемов лабораторного    
обследования инфекционных  
больных           

Приложение № 3

к приказу

департамента здравоохранения

Воронежской области

от 02.11.2009 № 598

БЛОК-СХЕМА:

БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

"ПОЛУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ СВЕДЕНИЙ О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ

СИТУАЦИИ В ОБЛАСТИ"

Отдел    
профилактики и
эпидемиологии
департамента

Поступление сведений о
регистрации случаев 
инфекционных и   
паразитарных    
заболеваний,    
о нарушениях санитарно-
противоэпидемического
режима       

Свод и анализ сведений
о регистрации случаев
инфекционных и   
паразитарных    
заболеваний, о   
нарушениях санитарно-
противоэпидемического
режима       

Представление    
результатов анализа
руководителю    
департамента    

Начальник отдела  
(ежедневно,    
ежемесячно)    

Представление  
результатов анализа
в правительство 
Воронежской   
области     
(по требованию) 

Сообщения руководителю
департамента    
здравоохранения  
о выявлении в ходе 
анализа      
неблагоприятных  
тенденций     

Начальник отдела  
(постоянно)    

Приложение № 4

к приказу

департамента здравоохранения

Воронежской области

БЛОК-СХЕМА:

БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

"ПОЛУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ СВЕДЕНИЙ О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ

СИТУАЦИИ В ОБЛАСТИ"

Отдел     
профилактики и
эпидемиологии
департамента

Наступление очередного
этапа плана      
мероприятий по контролю

Подготовка проекта распоряжения
(приказа) о проведении    
мероприятий по контролю   

Начальник отдела (1 день)  

Согласование и утверждение - 
руководитель департамента  

Формирование предписаний для
устранения выявленных нарушений

Решение о проведении 
внеплановой проверки 

Проведение мероприятий по  
контролю           
(не более 30 дней)      

Приобщение протокола и справки
о проверке к делу о проведении
мероприятия по контролю  

Составление справки по    
результатам проверки с    
приложением необходимых   
документов          

Должностные лица департамента

Вручение руководителю    
проверяемого юридического лица
справки и проверки с     
приложениями          

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 17.02.2016, Газета "Молодой Коммунар" № 26 cтр.4 от 13.03.2010, Не опубликован от 14.09.2010
Рубрики правового классификатора: 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать