Основная информация

Дата опубликования: 19 февраля 2016г.
Номер документа: RU52000201600182
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство экологии и природных ресурсов

Нижегородской области

ПРИКАЗ

19.02.2016 № 113

Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования

отходов и лимитов на их размещение

В целях реализации статьи 6 и пункта 6 статьи 18 Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

2. Установить, что лимиты на размещение отходов, утвержденные в установленном порядке до вступления в силу настоящего приказа, действительны до окончания указанного в них срока.

3. Контроль выполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Н.Н.Мочалину.

Министр                                                      Ю.Г.Грошев

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства экологии

и природных ресурсов

Нижегородской области

от 19.02.2016 № 113

Порядок

разработки и утверждения нормативов образования отходов

и лимитов на их размещение

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Порядок) устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.

2. Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, на территории Нижегородской  области (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица), за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

3. Действие настоящего Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и медицинскими отходами.

4. Проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.

Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

5. Решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о переоформлении и о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов утверждается приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - министерство).

6. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются министерством на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Методические указания), утвержденными министерством.

В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для:

накопления (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

утилизации;

обезвреживания.

7. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (далее также - заявители), представляют в министерство непосредственно (лично или через уполномоченного представителя) или направляют в адрес министерства почтовым отправлением и с уведомлением о вручении:

а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:

полное и сокращенное (в случае наличия) наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

б) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с Методическими указаниями, указанными в пункте 6 настоящего Порядка;

в) доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, оформленная в соответствии с требованиями законодательства.

8. Перечень документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов не допускается.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица вправе по собственной инициативе представить копию документа об уплате государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо копию документа, подтверждающего освобождение от уплаты данной государственной пошлины.

9. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, принимаются при непосредственном обращении в Министерство с сопроводительным письмом в двух экземплярах и регистрируются в присутствии заявителя. На каждом экземпляре сопроводительного письма ставится отметка о дате приема документов, один экземпляр вручается заявителю.

Датой представления заявления и прилагаемых к нему документов является дата их приема, указанная на сопроводительном письме или дата почтового отправления.

Заявления и документы, поступившие в Министерство, подлежат обязательной регистрации в течение двух рабочих дней со дня поступления.

10. В случае не предоставления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, заявителю отказывается в приеме заявления и документов. При поступлении документов по почте в течение 14 дней с даты их регистрации заявителю направляется письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причины отказа.

11. Министерство в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, принимает решение об утверждении или отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и готовит соответствующий приказ (с приложением мотивированного обоснования в случае отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение), а также направляет заявителю соответствующее письменное  уведомление.

В исключительных случаях уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок принятия решения об утверждении или об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не более чем на 30 дней, о чем заявитель уведомляется письменно.

Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждается по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.

12. Основаниями для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение являются:

- наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных Методическими указаниями, указанными в пункте 6 настоящего Порядка;

- выявление неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также некомплектности проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

- отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов;

- несоблюдение общей схемы расположения межмуниципальных объектов размещения отходов на территории Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 августа 2012 года № 584 (при условии, что в конкретной зоне обслуживания имеется введенный в эксплуатацию объект размещения отходов, включенный в государственный реестр объектов размещения отходов);

- превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации);

- неуплата государственной пошлины за выдачу документа, утверждающего нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.

Отказ по иным основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом, не допускается.

13. Получение приказа и документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также получение приказа об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и комплекта документов для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, осуществляется по адресу местонахождения министерства на основании доверенности, подтверждающей полномочия представителя заявителя, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.

14. В приказе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указывается наименование индивидуального предпринимателя или юридического лица, которому утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, и срок их действия.

Датой утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата регистрации министерством приказа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

15. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет.

Технический отчет по обращению с отходами (далее - технический отчет) разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями, указанными в пункте 6 настоящего Порядка и представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в министерство непосредственно (лично или через уполномоченного представителя) с сопроводительным письмом в двух экземплярах или направляется в адрес министерства почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Датой представления технического отчета является дата его приема, указанная на сопроводительном письме или дата почтового отправления.

Документы, указанные в настоящем пункте, поступившие в Министерство, подлежат обязательной регистрации в течение двух рабочих дней со дня поступления.

Министерство в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации технического отчета, принимает решение о его принятии или об отказе в принятии и направляет заявителю соответствующее письменное уведомление. В случае принятия на техническом отчете ставится соответствующая отметка.

Получение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами писем об отказе в принятии технического отчета или экземпляров технических отчетов с отметкой о принятии осуществляется в министерстве по доверенности, подтверждающей полномочия представителя лица подающего технический отчет, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.

Основаниями для отказа в принятии технического отчета являются:

- отсутствие объекта размещения отходов, на котором размещены отходы индивидуального предпринимателя или юридического лица, в государственном реестре объектов размещения отходов;

- превышение количества отходов, размещенного на объекте размещения отходов, над его вместимостью (по результатам его инвентаризации);

- наличие недостоверной информации в техническом отчете;

Отказ по иным основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом, не допускается.

16. В технический отчет включаются сведения о фактически образованном количестве отходов, а также сведения за отчетный период о фактическом количестве отходов, направленном на утилизацию, обезвреживание, хранение и захоронение отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам.

17. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:

а) изменения сведений, содержащихся в заявлении индивидуального предпринимателя и юридического лица, в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 настоящего Порядка, в том числе:

изменения наименования юридического лица, в том числе фирменного наименования;

изменения организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица;

изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

б) изменения данных об объектах размещения отходов - самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.

Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

18. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется министерством на основании рассмотрения представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами:

а) заявления о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления).

В случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 17 настоящего Порядка, в заявлении о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указываются номера объектов размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном в установленном порядке, и прилагаются заверенные индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом копии заключенных договоров на размещение отходов, а также акты приема-передачи отходов (в случае если отходы размещались на объекте размещения отходов);

б) оригинала(-ов) выданного(-ых) ранее в установленном порядке документа(-ов) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

в) доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, оформленная в соответствии с требованиями законодательства.

г) письмо заявителя, декларирующее неизменность количества (массы), видов и классов опасности отходов, образующихся у заявителя.

19. Перечень документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов не допускается.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица вправе по собственной инициативе представить копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо копию документа, подтверждающего освобождение от уплаты данной государственной пошлины.

20. Заявление и документы, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, представляются заявителем и регистрируются министерством в соответствии с порядком, установленным в пунктах 7 и 9 настоящего Порядка.

Министерство в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, принимает решение о переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении (с мотивированным обоснованием) и направляет заявителю соответствующее письменное  уведомление.

21. Основанием для отказа в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:

- некомплектность, а также наличие недостоверной информации в представленных заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документах, указанных в пункте 18 настоящего Порядка;

- отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном в установленном порядке;

- превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации);

- неуплата государственной пошлины за переоформление документа, утверждающего нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.

Получение приказа о переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, или приказа об отказе в переоформлении (с приложением мотивированного обоснования и оригинала(-ов) выданного(-ых) ранее в установленном порядке документа(-ов) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) осуществляется в министерстве по доверенности, подтверждающей полномочия представителя заявителя, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.

22. В случае утери либо порчи ранее выданного министерством бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, министерство осуществляет выдачу дубликата данного документа на основании полученных от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц:

а) заявления о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

б) доверенности, подтверждающей полномочия представителя заявителя, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.

Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем и регистрируются министерством в соответствии с порядком, установленным в пунктах 7 и 9 настоящего Порядка.

В срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в настоящем пункте министерство принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и направляет заявителю соответствующее письменное  уведомление.

Перечень документов, указанных в настоящем пункте, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов не допускается.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица вправе по собственной инициативе представить копию документа об уплате государственной пошлины за выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо копию документа, подтверждающего освобождение от уплаты данной государственной пошлины.

Основанием для отказа в выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является неуплата государственной пошлины.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к порядку разработки и утверждения нормативов

образования отходов и лимитов на их размещение

Документ об утверждении нормативов

образования отходов и лимитов на их размещение

__________________________________________________________________________________

ФИО индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица (наименование филиала

или другого территориально обособленного подразделения)

ИНН:     

ОКТМО:  

Фактический адрес:  



Наименование

Код

Годовой

Лимиты на размещение отходов

п/п

отхода вида

отхода

по

норматив

образова-

Отходы, передаваемые на размещение другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам

ФККО

ния

Наименование

Индивидуальный

№ объекта

Лимиты на размещение отходов, тонн

отхода,

объекта

предприниматель

размещения

Всего

в т. ч. по годам

тонн в год

размещения отходов

или юридическое лицо, эксплуатирующее объект размещения отходов

отходов в ГРОРО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Отходы 1 класса опасности

Отходы 4 класса опасности

Отходы 5 класса опасности

Отходы 1 класса опасности

Отходы 4 класса опасности

Отходы 5 класса опасности

ИТОГО

                                                                                                                                                                                               (продолжение)

Лимиты на размещение отходов

Отходы размещаемые на эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов

Наименование объекта

№ объекта

Лимиты на размещение отходов, тонн:

размещения отходов

размещения отходов в

Всего

в т. ч. по годам

ГРОРО

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Примечания:

________________________________________________

Утвержден на основании приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от____________________ № _______

Установлен срок действия с "___" _________  _____ года  с "___" _______     _____ года 

____________________                                _____________________ (Ф.И.О.)

Должность                                                           м.п.

___________________                           

дата

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом министерства экологии

и природных ресурсов

Нижегородской области

от 19.02.2016 № 113

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ

И  ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ

I. Общие положения

1. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Методические указания) предназначены для хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее - хозяйствующие субъекты), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области  (далее - Минэкологии Нижегородской области, министерство), принимающего решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утверждаемое в форме приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

2. Методические указания устанавливают единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР), в котором обосновывается предлагаемое обращение со всеми отходами, образующимися в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности хозяйствующего субъекта, путем их утилизации, обезвреживания, размещения, а также передачи другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей утилизации, обезвреживания, размещения.

3. Действие Методических указаний не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами и с медицинскими отходами

4. В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах Нижегородской области, ПНООЛР разрабатывается по хозяйствующему субъекту в целом либо отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.

В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, ПНООЛР разрабатывается отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.

5. Основными задачами при разработке ПНООЛР являются:

определение (расчет) нормативов образования отходов на основании существующих методических указаний и расчетных методик;

определение (расчет) на основе нормативов образования отходов и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ), количества ежегодно образующихся отходов;

обоснование количества отходов, предлагаемых для утилизации, обезвреживания;

обоснование количества отходов, предлагаемых для размещения в конкретных объектах размещения отходов.

6. В ходе рассмотрения ПНООЛР, в целях принятия соответствующего решения и утверждения приказа Минэкологии Нижегородской области учитываются следующие сведения, содержащиеся в ПНООЛР:

наличие на производственной территории и вместимость обустроенных мест (площадок) накопления отходов, предназначенных для формирования партии отходов с целью их дальнейшего утилизации, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам;

имеющиеся технические возможности по утилизации, обезвреживанию образующихся отходов хозяйствующим субъектом самостоятельно либо посредством передачи другим хозяйствующим субъектам;

количество предлагаемых к размещению отходов;

наличие объектов размещения отходов, эксплуатируемых хозяйствующим субъектом или сторонними организациями, в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 года № 792, а также имеющиеся технические возможности по размещению в них предлагаемого количества отходов каждого вида и их класса опасности;

соблюдение общей схемы расположения межмуниципальных объектов размещения отходов на территории Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 августа 2012 года № 584 (при условии, что в конкретной зоне обслуживания имеется введенный в эксплуатацию объект размещения отходов, включенный в государственный реестр объектов размещения отходов).

7. В целях подтверждения соблюдения утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, образовавшихся за отчетный период, хозяйствующими субъектами (их филиалом(ами) или обособленными подразделениями), подлежащими региональному государственному экологическому надзору, ежегодно составляется и представляется в обязательном порядке в Минэкологии Нижегородской области технический отчет по обращению с отходами.

8. Технический отчет по обращению с отходами составляется с целью:

подтверждения заявленных в ПНООЛР видов, классов опасности и количества отходов, образовавшихся за отчетный период;

подтверждения фактической утилизации, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам отходов, образовавшихся за отчетный период.

II. Методы определения (расчета) нормативов

образования отходов

9. В ПНООЛР приводятся обоснования предлагаемых нормативов образования конкретных видов отходов в среднем за год на основании нормативов образования отходов. Предлагаемые нормативы образования конкретных видов отходов в среднем за год указываются в тоннах в год.

Предлагаемый норматив образования отходов в среднем за год определяется на основе норматива образования отходов.

Норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции (работы, услуги). За расчетную единицу продукции (работ, услуг) в зависимости от источника образования отходов принимается:

единица произведенной продукции, единица используемого сырья - для отходов производства;

единица расстояния (например, километр) - для отходов обслуживания транспортных средств;

единица площади - для отходов при уборке территории;

человек - для отходов, образовавшихся в жилых помещениях;

иные (в соответствии с нормами накопления отходов для конкретного объекта инфраструктуры, утверждаемыми Правительством Нижегородской области).

Норматив образования отходов, в среднем за год, определяется по формуле № 1:

где - предлагаемый норматив образования отходов в среднем за год в тоннах;

- норматив образования отходов, тонн за расчетную единицу;

Q - предлагаемый годовой объем выпускаемой продукции, перерабатываемого сырья, выполненных услуг, относительно которых рассчитан норматив образования отходов.

Расчет предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год, образующихся в результате износа материалов и изделий, для которых в технической документации устанавливаются ограничения по сроку эксплуатации, допускается определять без предварительного определения норматива образования отходов по формуле № 2:

ПН = N/T*t*m, где

N - количество установленных (используемых) изделий, которые полностью перейдут в отход;

T - нормативное время работы прибора (изделия), час;

t- фактическое время работы в течение года, час;

m- масса одного изделия

10. Нормативы образования отходов, в зависимости от характера отходообразующих процессов и возможности получения исходных данных для расчета, определяются с использованием следующих методов:

метод расчета по материально-сырьевому балансу;

метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов (допускается применять ранее разработанные и утвержденные нормативными актами нормативы и сборники образования отходов по аналогичным объектам);

расчетно-аналитический метод;

экспериментальный метод;

11. Материально-сырьевой баланс является базовым при нормировании образования отходов производства. Расчет по материально-сырьевому балансу применяют при определении нормативов образования отходов в производствах, использующих разные виды исходного сырья или продукции. Исходными данными для расчета являются:

количество используемого сырья и материалов в единицу времени;

количество сырья и материалов, перешедшее в продукцию;

количество произведенной продукции;

нормы естественной убыли;

количество веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух и сбрасываемых со сточными водами.

В качестве исходных данных для расчета используются технологические карты, описание рецептур, технологические регламенты и другая документация, регламентирующая использование сырья и материалов, материалы учета расхода сырья и материалов, получения продукции, результаты инвентаризации источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ, источников образования отходов, данные контроля выбросов, сбросов и образования отходов. Исходные данные фиксируются в табличном виде (приложение № 1 к Методическим указаниям).

В зависимости от имеющегося набора исходных данных расчет нормативов образования отходов может производиться по нескольким вариантам.

В случае наличия данных о количестве отходов и выпускаемой продукции за единицу времени норматив образования отходов определяется по формуле № 3:

,

где

- норматив образования отходов, тонн на единицу продукции;

O - количество отходов, образующихся за единицу времени в тоннах;

q - объем продукции, выпускаемой за единицу времени.

В случае отсутствия данных о количестве отходов за единицу времени при наличии информации о количестве сырья и материалов, которые переходят в продукцию, сумма всех отходов, образующихся в течение единицы времени, рассчитывается по формуле № 4:

,

где

- сумма всех отходов за единицу времени, тонн;

- суммарное количество сырья и материалов, поступивших в производство за единицу времени, тонн;

- суммарное количество сырья и материалов, используемых для производства продукции за единицу времени, тонн;

- сумма неизбежных безвозвратных потерь сырья (материалов) в процессе производства за единицу времени, тонн;

- суммарное количество загрязняющих веществ в составе выбросов в атмосферный воздух за единицу времени, тонн;

- суммарное количество загрязняющих веществ в составе сбросов за единицу времени, тонн.

При этом норматив образования отходов определяется по формуле № 5:

.

В случае отсутствия данных о количестве сырья и материалов, используемых для производства продукции при наличии информации о количестве выпускаемой продукции в единицу времени, в формуле № 4 величина заменяется на , которая представляет собой суммарное количество выпускаемой продукции в тоннах за единицу времени.

При образовании одного вида отхода при производстве нескольких видов продукции допускается использовать групповой норматив образования отходов. Для расчета группового норматива образования отходов сначала определяется суммарный объем образования отходов по формуле № 6:

  (   ),

где

- общий суммарный объем образования отходов;

- норматив образования отхода в отходообразующем процессе при производстве каждого вида продукции, тонн;

- объем выпуска i-го вида продукции;

i - индекс вида производимой продукции (i = 1, 2, 3, 4 ... m).

Групповой норматив образования отходов на единицу валовой производимой продукции определяется по формуле № 7:

.

Если для расчета нормативов образования отходов в документации, указанной в абзаце 7 настоящего пункта, отсутствуют необходимые данные, проводятся натурные замеры для их получения.

12. Метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов основывается на применении справочных таблиц удельных показателей образования отходов по видам экономической деятельности.

Удельные отраслевые нормативы образования отходов разрабатываются:

путем принятия в среднем за год индивидуальных значений нормативов образования отходов для организаций отрасли;

посредством расчета средних удельных показателей на основе анализа отчетной информации за определенный (базовый) период, выделения важнейших (экспертно устанавливаемых) нормообразующих факторов и определения их влияния на значение нормативов на предлагаемый период.

13. Расчетно-аналитический метод применяется при наличии конструкторско-технологической документации (технологических карт, рецептур, регламентов, рабочих чертежей) на производство продукции, при котором образуются отходы. На основе такой документации в соответствии с установленными нормами расхода сырья (материалов) рассчитывается норматив образования отходов () как разность между нормой расхода сырья (материалов) на единицу продукции и чистым (полезным) их расходом с учетом неизбежных безвозвратных потерь сырья.

Расчет осуществляется по формуле № 8:

,

где

N - норма расхода сырья (материалов) на единицу продукции, тонн;

Р - расход сырья (материалов), необходимого для осуществления производственного процесса (работы) на единицу продукции, тонн;

- неизбежные безвозвратные потери сырья (материалов) в процессе производства на единицу продукции, тонн.

Норматив образования отходов определяется по формуле № 9:

где

- коэффициент неизбежных потерь сырья (материалов) ().

Норматив образования отходов в процентах или как коэффициент выхода вторичного сырья () определяется по формуле № 10:

де - коэффициент использования сырья (материалов) при производстве продукции ().

По формулам № 8 - 10 определяются нормативы образования каждого вида отходов.

Количество (объем) образования отхода (), который рассчитывается как произведение норматива образования отхода, образовавшегося в результате использования сырья (), на объем (количество) используемого сырья, материалов (). Расчет осуществляется по формуле № 11:

,

где

- объем используемого сырья, материалов.

- норматив образования отхода.

Групповые нормативы образования отходов на единицу валовой производимой продукции определяются по формуле № 12:

,

где

- объем производимой продукции данного вида;

i - индекс вида производимой продукции (i = 1, 2,... m).

Результаты расчетов нормативов образования отходов расчетно-аналитическим методом оформляются в табличном виде (приложения № 2, 3, 4 к Методическим указаниям).

14. Экспериментальный метод, который заключается в определении нормативов образования отходов на основе проведения опытных измерений в производственных условиях, применяется для технологических процессов, допускающих определенный диапазон изменений составных элементов сырья (в литейном производстве, химической, пищевой, микробиологической и других отраслях промышленности), а также при большой трудоемкости аналитических расчетов. Первоначально на основе статистической обработки опытных измерений массы полезного продукта, получаемого из единицы массы сырья (материалов), определяется показатель, характеризующий долю полезного продукта в единице сырья в процентах (). Исходя из значения этого показателя и данных о массе извлеченного из сырья полезного продукта (), определяется масса образования отходов () по формуле № 13:

Норматив образования отхода на единицу произведенной продукции () определяется по формуле № 14:

,

где - количество продукции, при производстве которой образуется отход.

Для изделий, находящихся в стадии освоения, нормативы образования отходов определяются экспериментальным путем на основе измерения массы отходов при производстве наиболее типичных видов продукции и определения средних по данному виду продукции показателей.

III. Содержание и оформление проекта нормативов образования

отходов и лимитов на их размещение

15. ПНООЛР составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у хозяйствующего субъекта, а второй, вместе с его электронной версией на электронном носителе (диск), представляется в Минэкологии Нижегородской области.

16. В ПНООЛР включаются:

титульный лист (приложение № 5 к Методическим указаниям);

структура (содержание) ПНООЛР;

общие сведения о хозяйствующем субъекте;

сведения о хозяйственной и иной деятельности;

расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год;

сведения о предлагаемом образовании отходов;

сведения о местах накопления отходов;

сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей утилизации, обезвреживания,  размещения;

сведения о предлагаемом ежегодном утилизации, обезвреживании отходов;

сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов;

предложения по лимитам ежегодного размещения отходов;

список использованных источников;

приложения.

17. В разделе "Общие сведения о хозяйствующем субъекте" ПНООЛР содержатся:

полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование (при наличии), организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН);

коды по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ), Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФС), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО);

вид основной хозяйственной и иной деятельности;

номера телефонов, телефакса (при наличии);

адрес электронной почты (при наличии);

фамилии и инициалы руководителя юридического лица и лиц, ответственных за обращение с отходами (с указанием должностей);

перечень структурных подразделений (основных и вспомогательных цехов, участков и других объектов), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы;

перечень филиала(ов) и обособленных подразделений, информация по которым включена в ПНООЛР, и места их расположения;

перечень самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов.

18. В разделе "Сведения о хозяйственной и иной деятельности" ПНООЛР в текстовой форме приводится краткая характеристика и показатели хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой образуются отходы.

По каждому структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам), информация по которым включена в ПНООЛР, представляются:

используемые сырье, материалы, полуфабрикаты, иное;

производственные операции (без детализации производственных процессов);

производимую продукцию (оказываемые услуги, выполняемые работы);

образующиеся отходы (по происхождению или условиям образования);

В инициативном порядке представляются блок-схемы технологических процессов.

19. В разделе "Расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год" ПНООЛР представляются расчеты нормативов образования отходов, рассчитанные (определенные) для каждого вида отхода с использованием методов определения (расчета) нормативов образования отходов, приведенных в разделе II данных Методических указаний.

Расчеты нормативов для каждого вида отхода оформляются в отдельном подразделе ПНООЛР.

Исходные данные для расчетов, производимых методами материально-сырьевого баланса и расчетно-аналитическим следует представлять в табличном виде (приложение № 1 к Методическим указаниям). При использовании метода расчета по удельным показателям допускается представлять расчеты и обоснования в текстовой форме.

В текстовой форме приводятся по каждому виду отхода ссылки на соответствующие источники сведений, а также на приложения, удостоверяющие количественные показатели.

В конце раздела по результатам расчетов формируется общий перечень образующихся отходов с указанием рассчитанных предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год (приложение № 6 к Методическим указаниям).

20. В разделе "Сведения о предлагаемом образовании отходов" ПНООЛР в табличном виде приводятся сведения о предлагаемом ежегодном образовании отходов отдельно по каждому структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам) хозяйствующего субъекта, информация по которым включена в ПНООЛР (приложение  № 7 к Методическим указаниям) и сводные сведения о предлагаемом суммарном ежегодном образовании отходов по хозяйствующему субъекту (его филиалу(ам) и обособленным подразделениям), в целом (приложение № 8 к Методическим указаниям).

Для всех отходов, включенных и не включенных в федеральный классификационный каталог отходов, формируемый Росприроднадзором в соответствии с Порядком, указанным в пункте 6 Методических указаний, указывается класс опасности, определенный в соответствии с порядком отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности и (или) критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждаемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

При этом в приложениях № 7 и № 8 к Методическим указаниям указываются реквизиты письма о направлении хозяйствующим субъектом в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности.

Хозяйствующими субъектами, основной хозяйственной деятельностью которых является сбор отходов от физических лиц с целью их дальнейшей утилизации, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам, в табличном виде (приложения № 7, 8 к Методическим указаниям) приводится информация о поступающих видах отходов.

21. В разделе "Сведения о местах накопления отходов" ПНООЛР приводится перечень и вместимость мест (площадок, контейнеров, бункеров и других объектов) накопления отходов, предназначенных для формирования партии отходов с целью их дальнейшей утилизации, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам в табличном виде (приложение № 9 к Методическим указаниям).

22. В разделе "Сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей утилизации, обезвреживания, размещения" ПНООЛР приводятся данные о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей утилизации, обезвреживания, размещения в табличном виде (приложение № 10 к Методическим указаниям).

В данном разделе указываются также полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (последнее - при наличии), место нахождения (жительства) и ИНН хозяйствующих субъектов, принимающих отходы.

23. Хозяйствующие субъекты, которые самостоятельно удаляют образованные ими отходы путем утилизации, обезвреживания, включают в ПНООЛР раздел "Сведения о предлагаемом ежегодной утилизации, обезвреживании отходов".

В данном разделе ПНООЛР приводится обоснование количества предлагаемой ежегодной утилизации, обезвреживания отходов.

Для обоснования количества отходов, предлагаемых для ежегодной утилизации в раздел "Приложения" включаются (при их наличии) документы (их копии, заверенные хозяйствующим субъектом) и материалы, являющиеся источником данного обоснования.

Для обоснования количества предлагаемого ежегодного обезвреживания, утилизации отходов указываются номер и дата выдачи, а также срок действия лицензии на данную деятельность.

Сводные сведения о предлагаемоем ежегодном обезвреживание, утилизации каждого вида приводятся в табличном виде (приложение № 11 к Методическим указаниям).

24. Хозяйствующие субъекты, размещающие образующиеся отходы на самостоятельно эксплуатируемых ими (собственных) объектах размещения отходов, включают в ПНООЛР раздел "Сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов".

В данном разделе ПНООЛР приводится обоснование предлагаемого ежегодного размещения отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов. В обосновании используются результаты инвентаризации самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов, проводимой в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 февраля 2010 года № 49.

Для обоснования количества предлагаемого ежегодного размещения отходов указываются номер и дата выдачи, а также срок действия лицензии на данную деятельность.

Сводные сведения о предлагаемом ежегодном размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов представляются в табличном виде (приложение № 12 к Методическим указаниям).

25. В разделе "Предложения по лимитам ежегодного размещения отходов" ПНООЛР указываются перечень и количество видов отходов, предполагаемых к ежегодному размещению в конкретных объектах размещения отходов, в табличном виде (приложение № 13 к Методическим указаниям).

26. В разделе "Список использованных источников" ПНООЛР приводится перечень использованных источников информации с указанием авторов, издательства и года издания.

27. В раздел "Приложения" ПНООЛР включаются:

заверенные хозяйствующим субъектом копии документов, подтверждающих данные материально-сырьевого баланса по основному производству;

заверенные хозяйствующим субъектом копии договоров на передачу отходов конкретным хозяйствующим субъектам с целью их утилизации, обезвреживания, размещения конкретных количеств отходов определенных видов и классов опасности,  а также копии договоров (при наличии) на передачу отходов конкретным хозяйствующим субъектам для транспортирования на утилизацию, обезвреживание, размещение;

информация о наличии у хозяйствующих субъектов, которым передаются отходы,  лицензий на осуществление лицензируемых видов деятельности, связанных с отходами (наименование хозяйствующего субъекта, наименование лицензируемого вида деятельности, номер, дата, срок действия лицензии);

копии договоров на мойку, техническое обслуживание и технический ремонт автотранспорта (для организаций имеющих на балансе автотранспорт, и не осуществляющих его самостоятельный ремонт).

карта-схема расположения самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов;

карта-схема расположения мест накопления отходов;

иные документы и материалы по усмотрению хозяйствующего субъекта.

IV. Содержание и оформление технического отчета

по обращению с отходами

28. Технический отчет по обращению с отходами составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у хозяйствующего субъекта, а второй, вместе с его электронной версией на электронном носителе (диск), представляется в министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

Технический отчет по обращению с отходами включает:

титульный лист (приложение № 14 к Методическим указаниям);

структура технического отчета (содержание);

сведения о хозяйствующем субъекте;

сведения о фактически образованных количествах отходов;

сведения о фактически утилизированных, обезвреженных, размещенных, а также переданных для данных целей другим хозяйствующим субъектам, в течение отчетного периода образованных отходов.

29. В разделе "Сведения о хозяйствующем субъекте" технического отчета приводятся:

полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование (при наличии), организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, основной  государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

номера телефонов, телефакса (при наличии);

адрес электронной почты (при наличии);

фамилии и инициалы руководителя юридического лица и лиц, ответственных за обращение с отходами (с указанием должностей);

перечень филиала(ов) и обособленных подразделений, информация по которым включена в технический отчет по обращению с отходами, и места их расположения.

30. В разделе "Сведения о фактически образованных количествах отходов" технического отчета приводятся сведения о фактическом образовании отходов за отчетный период отдельно по каждому структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам) хозяйствующего субъекта в табличном виде (приложение № 15 к Методическим указаниям) и фактические сводные сведения об образованных отходах по хозяйствующему субъекту в целом в табличном виде (приложение № 16 к Методическим указаниям).

31. В разделе "Сведения о фактически утилизированных, обезвреженных, размещенных, а также переданных для данных целей другим хозяйствующим субъектам, в течение отчетного периода образованных отходов" технического отчета приводятся сведения за отчетный период о фактической утилизации, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам в табличном виде (приложение № 17 к Методическим указаниям).

Сведения подтверждаются копиями договоров и актов к ним (акт приема-передачи отходов, выполненных работ, оказанных услуг и т.п.).

При фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам для целей утилизации, обезвреживания, размещения указываются реквизиты лицензии (номер, дата выдачи лицензии, срок действия) на деятельность, подлежащую лицензированию и осуществляемую данным хозяйствующим субъектом.

32. Хозяйствующим субъектом к техническому отчету должна быть приложена заверенная в установленном порядке копия документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

По инициативе хозяйствующего субъекта могут быть приложены иные документы и материалы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Методическим указаниям

по разработке проектов нормативов

образования отходов и лимитов

на их размещение

Исходные данные для расчета норматива образования отходов

Перечень сырья и материалов *

Количество сырья и материалов, поступающих, тонн на единицу времени

Продукция, тонн на единицу времени

Потери сырья и материалов, тонн на единицу времени

В производство

В продукцию

Безвозвратные потери (естественная убыль)

Выбросы

Сбросы

Отходы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

N

P

q

B

C

O

* Наименование поступающих в производство сырья и материалов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Методическим указаниям

по разработке проектов нормативов

образования отходов и лимитов

на их размещение

Расчет

нормативов образования отходов, определяемых

относительно единицы производимой продукции,

расчетно-аналитическим методом

Вид отхода

Продукция

Сырье и материалы

Норма расхода первичного сырья, материалов на единицу продукции

Количество (объем) образования отходов производства ()

Единица измерения ***

Наименование **

Единица измерения ***

Нормативы образования

Количество

Единица измерения ***

Наименование *

Код по ФККО *

Наименование **

Код по ОКПД **

Предлагаемое количество выпускаемой продукции ()

Наименование

Код

Код по ОКПД **

Наименование

Код

Величина нормы расхода (N)

Чистый расход сырья, матери

алов (P)

Безвозвратные потери ()

Коэффициент потерь ()

отхода производства

()

Наименование

Код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

* Наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445.

** Наименование и код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, утвержденному в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 № 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области".

*** Наименование и код единицы измерения выпускаемой продукции по Общероссийскому классификатору единиц измерений (ОКЕИ).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Методическим указаниям

по разработке проектов нормативов

образования отходов и лимитов

на их размещение

Расчет

группового норматива образования отходов и суммарного

объема образования отходов

Вид отхода

Групповой норматив образования отходов производства ()

Общий объем образования отходов (Сумма )

Наименование *

Код по ФККО *

Величина

Единица измерения **

Количество

Единица измерения

Наименование

Код

Наименование

Код

1

2

3

4

5

6

7

8

* Наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445.

** Наименование и код единицы измерения выпускаемой продукции по Общероссийскому классификатору единиц измерений (ОКЕИ).

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Методическим указаниям

по разработке проектов нормативов

образования отходов и лимитов

на их размещение

Расчет

нормативов образования отходов, определяемых относительно

единицы используемого сырья, расчетно-аналитическим методом

Вид отхода

Производство

Технологический процесс

Первичное сырье

Наименование *

Код по ФККО *

Наименование **

Код ***

Наименование ****

Код ***

Наименование *****

Код по ОКПД 2 *****

Объем сырья, при переработке которого образуются отходы (Qс)

Величина

Единица измерения ******

Наименование

Код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

(продолжение)

Норма расхода первичного сырья, материалов на единицу сырья

Норматив образования отходов

Единица измерения ******

Величина нормы расхода (N)

Чистый расход сырья, материалов (P)

Безвозвратные потери ()

Коэффициент потерь ()

Коэффициент использования первичного сырья, материалов ()

В натуральных единицах измерения ()

Наименование

Код

Величина

Единица измерения ******

Наименование

Код

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

(продолжение)

Норматив образования отходов ()

Количество (объем) образования отхода ()

Величина

Единица измерения ******

Величина

Единица измерения ******

Наименование

Код

Наименование

Код

22

23

24

25

26

27

* Наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445.

** Наименование производства, на котором образуются отходы.

*** Коды для машинной обработки (при наличии).

**** Наименование технологического процесса, в котором образуются отходы.

***** Наименование и код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, утвержденному в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 № 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области.

****** Наименование и код единицы измерения выпускаемой продукции по Общероссийскому классификатору единиц измерений (ОКЕИ).

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к Методическим указаниям

по разработке проектов нормативов

образования отходов и лимитов

на их размещение

Экз. № __

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель юридического лица

или индивидуальный предприниматель

_________ _____________

подпись       ФИО

"__" __________ 20__ г.

М.П.

ПРОЕКТ

нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

(ПНООЛР)

_________________________________________________________________________ ФИО индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица

(филиал или обособленное подразделение *)

Ответственный исполнитель

_________ _______________

подпись                    ФИО

местонахождение (город, населенный пункт)

год

* В случае, если ПНООЛР разработан для филиала и обособленного подразделения

             

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

к Методическим указаниям

по разработке проектов нормативов

образования отходов и лимитов на их размещение

Предлагаемые нормативы образования отходов в среднем за год

№ п/п

Наименование вида отхода *

Код по ФККО *

Класс опасности

Отходообразующий вид деятельности, процесс **

Планируемый норматив образования отходов в среднем за год в тоннах

1

2

3

4

5

6

Итого

I класса опасности:

Итого

II класса опасности:

Итого

III класса опасности:

Итого

IV класса опасности:

Итого

V класса опасности:

Всего:

* Наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445.

** В соответствии с результатами инвентаризации источников образования отходов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

к Методическим указаниям

по разработке проектов нормативов

образования отходов и лимитов

на их размещение

Предлагаемое ежегодное образование отходов в _________________________________________________________

                                                                                                    структурное подразделение: цех, участок и другие объекты

№ п/п

Наименование вида отходов *

Код по ФККО *

Класс опасности

Наименование технологического процесса, в результате которого образуются отходы

Норматив образования отходов, тонн на единицу производимой продукции (оказываемых услуг, выполняемых работ)

Объем ежегодно производимой продукции (оказываемых услуг, выполняемых работ)

Предлагаемое ежегодное образование отходов, тонн в год

1

2

3

4

5

6

7

8

* Наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

к Методическим указаниям

по разработке проектов нормативов

образования отходов и лимитов

на их размещение

Предлагаемое суммарное ежегодное образование отходов

№ п/п

Наименование вида отходов *

Код по ФККО *

Класс опасности

Предлагаемое ежегодное образование отходов, тонн в год

1

2

3

4

5

* Наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445.

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

к Методическим указаниям

по разработке проектов нормативов

образования отходов и лимитов

на их размещение

Сведения о местах накопления отходов



Наименование и номер

Описание

Вместимость, тонн

п/п

по карте-схеме *

Общая

Для накопления отходов

I класс опасности

II класс опасности

III класс опасности

IV класс опасности

V класс опасности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

* Номер объекта на карте-схеме расположения мест накопления отходов, включающейся в раздел "Приложения" ПНООЛР.

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

к Методическим указаниям

по разработке проектов нормативов

образования отходов и лимитов

на их размещение

Предлагаемая ежегодная передача

отходов другим хозяйствующим субъектам

№ п/п

Наименование вида отходов *

Код по ФККО *

Класс опасности

Предлагаемая ежегодная передача отходов, тонн в год

ФИО индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, которому передаются отходы, его место нахождения (жительства)**, ИНН ***

Дата и № договора на передачу отходов **

Срок действия договора **

Для утилизации

Для обезвреживания

Для размещения

Хранение

Захоронение

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

* Наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445.

** Данные по хозяйствующему субъекту, которому передаются отходы в целях их утилизации, обезвреживания, при необходимости могут быть изменены. Соответствующая информация отражается в техническом отчете по обращению с отходами. При предлагаемой ежегодной передаче отходов I - IV класса опасности другим хозяйствующим субъектам с целью их обезвреживания, размещения указывается номер, дата выдачи, а также срок действия лицензии на данную деятельность.

*** Идентификационный номер налогоплательщика.

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

к Методическим указаниям

по разработке проектов нормативов

образования отходов и лимитов

на их размещение

Предлагаемое ежегодное обезвреживание, утилизация отходов

№ п/п

Наименование вида отходов *

Код по ФККО *

Класс опасности

Наименование технологического процесса **

Предлагаемая ежегодная утилизация, обезвреживание отходов, тонн в год

Утилизация

Обезвреживание ***

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

* Наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445.

** Указывается: "утилизация с целью производства продукции __________________ (наименование),

(оказания услуг ________________ (наименование), выполнения работ ____________________ (наименование)), обезвреживание посредством _____________________________ (наименование) ".

*** При предлагаемом ежегодном обезвреживании отходов I - IV класса опасности дополнительно указываются номер, дата выдачи, а также срок действия лицензии на данную деятельность.

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

к Методическим указаниям

по разработке проектов нормативов

образования отходов и лимитов

на их размещение

Предлагаемое ежегодное размещение отходов

на самостоятельно эксплуатируемых объектах

размещения отходов

№ п/п

Наименование вида отходов *

Код по ФККО *

Класс опасности

Наименование и инвентарный номер объекта размещения отходов в ГРОРО**, номер по карте-схеме ***

Предлагаемое ежегодное размещение отходов на самостоятельно эксплуатируемых объектах размещения отходов, тонн в год

Номер, дата выдачи, а также срок действия  лицензии на деятельность по размещению отходов I - IV класса опасности

Хранение

Захоронение

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

--------------------------------

* Наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445.

** Наименование и номер объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011 № 792.

*** Номер объекта на карте-схеме расположения самостоятельно эксплуатируемых объектов размещения отходов, включающейся в раздел "Приложение" ПНООЛР.

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

к Методическим указаниям

по разработке проектов нормативов

образования отходов и лимитов

на их размещение

Предложения по лимитам ежегодного размещения отходов

№ п/п

Наиме

нование вида отходов *

Код по ФККО *

Предлага

емый норматив образова

ния отходов в среднем за год, тонн в год

Предлагаемые лимиты ежегодного размещения отходов

Отходы, предлагаемые к передаче на размещение другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, тонн в год

Отходы, предлагаемые к ежегодном размещению на эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, тонн в год

Наиме

нование объекта размеще

ния отходов **

№ объекта разме

щения отходов в ГРОРО **

Лимиты на размещение отходов, тонн

Наимено

вание объекта размещения отходов **

Индивиду

альный предпри

нима

тель или юридическое лицо, эксплуатиру

ющее объект размещения отходов

№ объекта размещения отходов в ГРОРО

**

Лимиты на размещение отходов, тонн

Всего

В том числе по годам

Всего

В том числе по годам

20__

20__

20__

20__

20__

20__

20__

20__

20__

20__

20__

20__

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Отходы I класса опасности:

Итого I класса опасности:

Отходы II класса опасности:

Итого II класса опасности:

Отходы III класса опасности:

Итого III класса опасности:

Отходы IV класса опасности:

Итого IV класса опасности:

Отходы V класса опасности:

Итого V класса опасности:

ИТОГО:

* Наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445.

** Наименование и номер объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011 № 792.

ПРИЛОЖЕНИЕ 14

к Методическим указаниям

по разработке проектов нормативов

образования отходов и лимитов

на их размещение

Экз. № __

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель юридического лица

или индивидуальный предприниматель

_________ _____________

подпись                    ФИО

"__" __________ 20__ г.

М.П.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

по обращению с отходами

___________________________________________________________________________

ФИО индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица

(филиал или обособленное подразделение *)

Ответственный исполнитель

_________ _______________

подпись            ФИО

местонахождение (город, населенный пункт)

год

* В случае, если ПНООЛР разработан для филиала или обособленного подразделения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 15

к Методическим указаниям

по разработке проектов нормативов

образования отходов и лимитов

на их размещение

Фактическое образование

отходов в ________________________________________________________

структурное подразделение: цех, участок и другие объекты

за период с ________ по ________

№ п/п

Наименование вида отходов *

Код по ФККО *

Класс опасности

Наименование технологического процесса, в результате которого образуются отходы

Норматив образования отходов, тонн на единицу производимой продукции (оказываемых услуг, выполняемых работ)

Объем произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ) за отчетный период

Образование отходов за отчетный период, тонн

1

2

3

4

5

6

7

8

* Наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445.

ПРИЛОЖЕНИЕ 16

к Методическим указаниям

по разработке проектов нормативов

образования отходов и лимитов

на их размещение

Фактическое сводное образование отходов

за период с __________ по ___________

№ п/п

Наименование вида отходов *

Код по ФККО *

Класс опасности

Образование отходов за отчетный период, тонн

1

2

3

4

5

* Наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445.

ПРИЛОЖЕНИЕ 17

к Методическим указаниям

по разработке проектов нормативов

образования отходов и лимитов

на их размещение

Фактическая утилизация, обезвреживание, размещение

отходов, а также их передача другим хозяйствующим субъектам

за период с ___________ по ___________

№ п/п

Наименование вида отходов *

Код по ФККО *

Образование отходов, тонн

Утилизация отходов, тонн

Обезвреживание отходов, тонн

Размещение отходов на самостоятельно эксплуатируемых объектах размещения отходов, тонн

Передача отходов другим хозяйствующим субъектам, тонн

ФИО индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, которому передаются отходы, его место нахождения (жительства)**, ИНН ***

Дата и № договора на передачу отходов

Срок действия договора

Для утилизации

Для обезвреживания

для размещения

Хранение

Захоронение

Всего

Хранение

Захоронение

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

* Наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445.

** При передаче отходов I - IV класса опасности другим хозяйствующим субъектам с целью их обезвреживания, размещения указывается номер, дата выдачи, а также срок действия лицензии на данную деятельность.

*** Идентификационный номер налогоплательщика.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.10.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать