Основная информация

Дата опубликования: 19 февраля 2016г.
Номер документа: RU02000201600087
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство регионального развития Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства регионального развития Республики Алтай

от 11.03.2020 № 105-Д

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 19 февраля 2016 года N 97-Д

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(наименование изложено в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

(в редакции приказов Министерства регионального развития Республики Алтай от 18.04.2016 № 228-Д; от 20.06.2016 № 300-Д; от 28.04.2018 № 227-Д, от 31.01.2019 № 60-Д)

В соответствии с пунктом 5 Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2018 года № 417 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай»,

(изложена в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить административный регламент по исполнению Министерством регионального развития Республики Алтай государственной функции «Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности».

Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

министра                                                                                     А.С. Цыгулёв

             

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

регионального развития

Республики Алтай

от 19 февраля 2016 года № 97-Д

Административный регламент

осуществления Министерством регионального развития Республики Алтай государственного контроля (надзора) за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

(изложено в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

г. Горно-Алтайск

2016 г.

Раздел I. Общие положения

1.1.  Наименование государственной функции.

Осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - Административный регламент).

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

1.2. Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор).

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

Органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), является Министерство регионального развития Республики Алтай (далее – Министерство).

(абзац 2 изложен в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

Административные процедуры государственной функции исполняются должностными лицами Министерства:

министр регионального развития Республики Алтай (далее - Министр) или лицо, исполняющее его обязанности;

заместитель Министра в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей;

должностные лица отдела архитектуры и строительства Министерства, осуществляющие государственную функцию в соответствии с должностными регламентами.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 28.04.2018 № 227-Д)

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора).

(изложен в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) размещен на официальном сайте Министерства в разделе «Градостроительство» подразделе «Информация для застройщиков» пункте «О порядке и условиях получения услуг в градостроительной сфере», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Уполномоченное на осуществление государственного контроля (надзора) должностное лицо отдела архитектуры и строительства Министерства (далее - уполномоченное должностное лицо) обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на официальном сайте Министерства, а также в соответствующем разделе федерального реестра.

1.4. Предмет государственного контроля (надзора).

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение органами местного самоуправления обязательных требований законодательства Российской Федерации при осуществлении градостроительной деятельности, в том числе контроль за:

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

1) соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

2) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

1.5.1. Уполномоченные должностные лица имеют право:

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления;

2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

3) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

1.5.2. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:

(пункт изложен в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

1) направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

2) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;

3) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия информацию, указанную в пункте 1.8.2 настоящего Регламента;

5) знакомить руководителя (уполномоченного представителя) органа местного самоуправления с информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Уполномоченным должностным лицам при проведении проверки запрещается требовать от проверяемых органов местного самоуправления Республики Алтай представления информации, указанной в пункте 1.8.2 настоящего Регламента, в случае отсутствия полномочий у проверяемого органа по предоставлению муниципальных услуг по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору).

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органов местного самоуправления при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав лиц, в отношении которых осуществляются проверка, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При проведении проверок руководители органов местного самоуправления вправе обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов местного самоуправления, ответственных за градостроительную деятельность.

5) по собственной инициативе представлять информацию, которая находятся в распоряжении иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, указанную в пункте 1.8.2 настоящего Регламента;

6) знакомиться с информацией, полученной Министерством, исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находится информация, указанная в пункте 1.8.2 настоящего Регламента.

(подпункты 5, 6 дополнены приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

1.6.2. При проведении документарной проверки орган местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.

При проведении выездной проверки руководители органов местного самоуправления обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки и оказывать содействие должностным лицам органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в их работе.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

1.7. Описание результата осуществления государственного контроля (надзора).

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является выявление наличия (отсутствия) нарушений законодательства Российской Федерации органами местного самоуправления при осуществлении градостроительной деятельности.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

Документами, фиксирующими результат осуществления государственного контроля (надзора), являются:

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

1) акт плановой (внеплановой) проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности;

2) предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности при выявлении нарушения;

3) обращение в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования;

4) принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) подготовка ответа по результатам рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровья граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.

1.8.1. Исчерпывающий перечень документов, истребуемых в ходе проверки лично у руководителя (представителя) проверяемого органа местного самоуправления Республики Алтай.

К указанным документам относятся:

- документы, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, в том числе:

- административные регламенты предоставления муниципальных услуг;

- документы территориального планирования муниципальных образований (схема территориального планирования, генеральный план);

- правила землепользования и застройки;

- местные нормативы градостроительного проектирования;

- проект планировки территории;

- проект межевания территории;

- градостроительный план земельного участка;

- разрешения на строительство (в случае осуществления проверяемым органом местного самоуправления полномочий по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство);

- разрешения на ввод в эксплуатацию (в случае осуществления проверяемым органом местного самоуправления полномочий по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию);

- разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в случае осуществления проверяемым органом местного самоуправления полномочий по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства);

- нормативный правовой акт органа местного самоуправления, регламентирующий состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы;

- муниципальный правовой акт, регламентирующий состав и порядок деятельности комиссии по разработке правил землепользования и застройки;

- муниципальный правовой акт, регламентирующий состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;

- муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок деятельности комиссии, уполномоченной на проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки;

- муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок подготовки документации по планировке территории;

- муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории;

- муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

При отказе руководителя (представителя) органа местного самоуправления предоставить документацию, необходимую для проведения проверки, об этом делается отметка в акте проверки.

1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы.

В случае передачи проверяемым органом местного самоуправления Республики Алтай полномочий по предоставлению муниципальных услуг по выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства другому органу местного самоуправления Республики Алтай, Министерство, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, у того кому были переданы полномочия запрашивает следующую информацию:

- сведения из разрешения на строительство;

- сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию;

- сведения из разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Запрашиваемые сведения представляются в Министерство органом, исполняющим указанные переданные полномочия в течение 10 рабочих дней с момента поступления к нему соответствующих запросов Министерства

(подраздел дополнен приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

Раздел II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)

(наименование изложено в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора).

(подраздел изложен в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

2.1.1 Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.

Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется следующими способами:

индивидуальное устное информирование непосредственно в Министерстве;

индивидуальное устное информирование по телефону;

индивидуальное информирование в письменной форме, в том числе в форме электронного документа;

публичное письменное информирование.

Индивидуальное устное информирование непосредственно в Министерстве осуществляется должностными лицами отдела архитектуры и строительства Министерства, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий.

Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут обратиться к должностным лицам Министерства, уполномоченным на проведение контрольных мероприятий, по телефону в соответствии с графиком приема заинтересованных лиц, указанному в справочной информации.

Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут обратиться в Министерство письменно посредством почтовой связи, электронной почты либо представив письменное обращение непосредственно в канцелярию Министерства.

Письменные (электронные) обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления.

Обращение, поступившее в Министерство, должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае обращения физического лица);

полное наименование заинтересованного лица (в случае обращения от имени юридического лица);

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

предмет обращения.

Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В подтверждение своих доводов заинтересованное лицо по своему желанию прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственное должностное лицо Министерства, которое не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения указанное должностное лицо Министерства направляет на электронный адрес заинтересованного лица уведомление о получении обращения.

Рассмотрение письменного (электронного) обращения осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме, с указанием должности, фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя, подписывается министром или иным уполномоченным лицом.

Письменное обращение заинтересованного лица (далее - письменное обращение) направляется непосредственно в Министерство и подлежит обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления.

Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, письменное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет, посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) следующей информации:

- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по осуществлению государственного контроля (надзора);

- текста административного регламента.

2.1.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора).

К справочной информации относится:

- место нахождения и график работы Министерства, его структурных подразделений;

- справочные телефоны структурного подразделения органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию;

- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в сети «Интернет».

Справочная информация размещается  в текстовой форме на стендах в Министерстве, на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» в разделе «Градостроительство» подразделе «Информация для застройщиков» пункте «Информация об органах власти, предоставляющих услуги в сфере градостроительства», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Справочная информация может быть так же получена при устном обращении граждан в Министерство (по телефону или лично).

Уполномоченное должностное лицо обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на стендах и официальном сайте Министерства, в соответствующем разделе федерального реестра и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

2.2. Срок осуществления государственного контроля (надзора).

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

Проведение проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в срок, не превышающий двадцать рабочих дней.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

(наименование изложено в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур по осуществления государственного контроля (надзора).

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

3.1.1. Осуществление государственного контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры:

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

а) формирование ежегодного плана проведения проверок;

б) оформление приказа о проведении проверки;

в) проведение проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

г) составление акта о результатах проверки выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности;

д) выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков устранения таких нарушений (в случае выявления нарушений);

е) принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) направление информации о фактах нарушения законов в органы прокуратуры для принятия мер прокурором.

3.1.2. (пункт исключен приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

3.2. Административная процедура «Формирование ежегодного плана проведения проверок».

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

В ежегодный план включаются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;

2) наименования органов государственного контроля, планирующих проведение проверок;

3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

Проект ежегодного плана проведения проверок органов местного самоуправления, подготовленный уполномоченным должностным лицом, предается в административно-правовой отдел Министерства, согласовывается с Министром в срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется на бумажном носителе с сопроводительным письмом в прокуратуру Республики Алтай и в электронном виде на адрес электронной почты прокуратуры Республики Алтай.

(абзац 7 изложен в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

После согласования с прокуратурой Республики Алтай плана проведения проверок Министерство издает приказ «Об утверждении ежегодных планов проверок Министерством регионального развития Республики Алтай на ______ год».

Ежегодный план проведения плановых проверок размещается уполномоченным должностным лицом административно-правового отдела Министерства на официальном сайте Министерства сети Интернет не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

Результатом исполнения административной процедуры является утверждение министром согласованного прокуратурой Республики Алтай плана проведения проверок органов местного самоуправления.

Способом фиксации результата является размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» приказа Министерства об утверждении плана проведения проверок органов местного самоуправления в электронном виде не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

(абзацы 10, 11 дополнены приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

3.3. Административная процедура «Оформление приказа о проведении проверки».

3.3.1. Оформление приказа о проведении плановой проверки.

Основанием для начала административной процедуры является утверждение министром согласованного прокуратурой Республики Алтай плана проведения проверок органов местного самоуправления.

Плановая проверка деятельности органа местного самоуправления в по вопросу соблюдения законодательства о градостроительной деятельности проводится уполномоченными должностными лицами в соответствии с приказом Министерства о проведении проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, принимаемого на основании согласованного с прокуратурой Республики Алтай плана проверок, утвержденного приказом Министерства на текущий год.

Проект приказа о проведении плановой проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее – приказ о проведении плановой проверки) готовится уполномоченным должностным лицом за 5 дней до даты начала проверки, указанной в приказе Министерства об утверждении плана проведения проверок органов местного самоуправления.

В приказе о проведении плановой проверки указываются:

правовые основания проведения проверки;

дата, номер приказа, утверждающего план проверок;

фамилия, имя, отчество и должность лиц, уполномоченных на проведение проверки;

наименование органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка;

сроки проведения проверки.

Приказ о проведении плановой проверки подписывается Министром или лицом, исполняющим его обязанности.»;

Уполномоченное должностное лицо после подписания приказа о проведении плановой проверки готовит уведомление о проведении плановой проверки органа местного самоуправления (далее- уведомление), где указывается дата начала и окончания плановой проверки и основания проведения проверки.

Подписанное и зарегистрированное в канцелярии Министерства уведомление с приложением копии приказа о проведении проверки за 3 рабочих дня до дня начала проверки направляется в электронном виде в адрес проверяемого органа местного самоуправления, о чем уполномоченное должностное лицо сообщает по телефону руководителю проверяемого органа местного самоуправления или лицу исполняющему его обязанности.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

3.3.2. Оформление приказа о проведении внеплановой проверки.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся на основании приказа Министерства по согласованию с прокуратурой Республики Алтай, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства о градостроительной деятельности в Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Без согласования с прокуратурой Республики Алтай могут проводиться внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Алтай о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Проект приказа о проведении внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления готовится уполномоченным должностным лицом Министерства, которому поручено проведение внеплановой проверки.

Проект приказа оформляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Министерство обращения, послужившего основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Республики Алтай.

В проект приказа включаются следующие сведения:

правовые основания проведения проверки;

основания, предусмотренные настоящим Административным регламентом;

фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки;

наименование органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка;

сроки проведения проверки.

Приказ подписывается Министром или лицом, исполняющим его обязанности.

Копия приказа о проведении внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления Республики Алтай, в целях согласования ее проведения, с сопроводительным письмом Министерства представляется нарочным, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в прокуратуру Республики Алтай.

В случае поступления в Министерство решения прокуратуры Республики Алтай об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки Министром или лицом, исполняющим его обязанности в течение трех рабочих дней принимается решение об отмене приказа о проведении внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления.

В случае поступления в Министерство решения прокуратуры Республики Алтай о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (как документарной, так и выездной) должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, уведомляют органы местного самоуправления не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.3. Результатом административной процедуры является утвержденный приказ о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки, о которой уведомлен проверяемый орган местного самоуправления.

Способом фиксации результата является регистрация указанного приказа и уведомления в установленном Министерством порядке.

(пункт дополнен приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

3.4. Административная процедура «Проведение проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности».

Основанием для начала процедуры «Проведение проверки» является:

для плановых проверок:

- ежегодный план проведения проверок, утвержденный приказом Министерства;

- наличие приказа Министерства о проведении плановой проверки;

для внеплановых проверок:

- поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от государственных органов, указанных в пункте 3.3.2 Административного регламента;

- решение прокуратуры Республики Алтай о согласовании проведения внеплановой проверки;

- наличие приказа Министерства о проведении внеплановой проверки.

Плановые и внеплановые проверки в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Республики Алтай проводятся в форме документарных или выездных проверок в соответствии с порядком, установленным Административным регламентом.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органов местного самоуправления, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом, и проводится по месту нахождения Министерства.

Выездные проверки проводятся, как правило, по месту нахождения органов местного самоуправления.

Проверка начинается с момента:

1) предъявления уполномоченным должностным лицом Министерства руководителю (представителю) органа местного самоуправления одновременно со служебным удостоверением Приказа о проведении проверки, либо его копии;

2) получения руководителем (представителем) органа местного самоуправления уведомления о проведении проверки.

Проверка за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности осуществляется посредством анализа документов.

Уполномоченные должностные лица вправе потребовать представление документов, материалов и сведений, необходимых для оценки соблюдения органом местного самоуправления требований законодательства о градостроительной деятельности, указанных в пункте 1.8.1 настоящего Регламента.

При отказе руководителя (представителя) органа местного самоуправления предоставить документацию, необходимую для проведения проверки, об этом делается отметка в акте проверки.

Общий срок проведения плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки составляет двадцать рабочих дней со дня начала ее проведения, включая срок составления акта проверки и подготовки предписания.

Результатом административной процедуры является установление фактов отсутствия или наличия нарушений органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности по результатам анализа представленных для проверки документов, указанных в пункте 1.8.1 настоящего Регламента.

(подраздел изложен в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

3.5. Административная процедура «Составление акта проверки».

По результатам проверки, уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку, составляется акт проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности - в двух экземплярах.

К акту проверки прилагаются материалы, необходимые для обоснования выводов уполномоченного должностного лица, проводившего проверку:

приказ Министерства о проведении проверки;

копии документов, по которым имеются замечания, объяснения должностных лиц, затребованные и полученные в ходе проверки.

Акт проверки после его составления подписывается уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку.

Один экземпляр акта проверки  передается лично или направляются по почте заказным письмом, с уведомлением о вручении руководителю (представителю) органа местного самоуправления в течение двух рабочих дней с момента составления акта проверки.

В случае, если результаты проверки содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

В случае выявления нарушений органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, акты проверки передаются нарочно или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении руководителю (представителю) органа местного самоуправления вместе с предписанием.

Уполномоченное должностное лицо, проводившее проверку вносит в журнал регистрации актов проверки реквизиты акта, наименование органа местного самоуправления, дату проведения проверки, результат проведения проверки.

3.6. Административная процедура «Выдача предписаний об устранении нарушений с указанием сроков устранения таких нарушений».

В случае выявления нарушений органами местного самоуправления требований законодательства о градостроительной деятельности, по результатам проверки уполномоченными должностными лицами Министерства составляется обязательное предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее - предписание) с указанием сроков устранения таких нарушений, которое прилагается к акту проверки.

В предписании указываются:

а) дата и место составления предписания;

б) дата и номер акта проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, на основании которого выдается предписание;

г) содержание предписания, основание вынесения предписания (ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность), срок устранения нарушений;

д) должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание.

Срок устранения нарушений устанавливается с учетом сроков, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.

Уполномоченным должностным лицом, подписывающим предписание является Министр или лицо, исполняющее его обязанности.

Уполномоченное должностное лицо Министерства, проводившее проверку вносит в журнал регистрации дату выдачи предписания, предписанный срок устранения выявленных в результате проверки нарушений, фактический срок устранения выявленных в результате проверки нарушений.

Один экземпляр предписания, одновременно с актом передается лично или направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении руководителю (представителю) органа местного самоуправления.

3.7. Административная процедура «Принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности».

В случае неисполнения предписания в установленный в предписании срок, принимаются меры для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.8. Административная процедура «Направление информации в органы прокуратуры для принятия мер прокурором».

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уполномоченные должностные лица Министерства обязаны направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором.

Информация в органы прокуратуры подготавливается уполномоченным должностным лицом Министерства, проводившим проверку, подписывается Министром или лицом, исполняющим его обязанности.

Раздел IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)

(наименование изложено в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), и принятием ими решений осуществляется Министром или лицом, исполняющим его обязанности, а также курирующим заместителем Министра.

(изложен в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля (надзора) за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора).

(изложено в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

Проверки полноты и качества осуществлением государственного контроля (надзора) осуществляются на основании приказов Министерства.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежегодных планов проверок исполнения государственной функции) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).

Периодичность проведения плановых проверок осуществлением государственного контроля (надзора) устанавливается приказом Министерства.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

Ответственные должностные лица: Министр, курирующий заместитель Министра несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления государственного контроля (надзора) в соответствии с их должностными регламентами и федеральным законодательством.

Специалист Министерства в соответствии со своим должностным регламентом несет персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность оформления и качество подготовки документов.

(подраздел изложен в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля (надзора) за осуществлением государственного контроля (надзора) со стороны граждан, их объединений и организаций.

Для осуществления контроля (надзора) за осуществлением государственного контроля (надзора) заявители, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка осуществления государственного контроля (надзора), а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, специалистами Министерства требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

(подраздел изложен в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Министерства, а также его должностных лиц

5.1 Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба)

5.1.1. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, уполномоченных должностных лиц, в связи с осуществление государственного контроля (надзора) в досудебном порядке.

5.1.2. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, подпись и дату;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.1.3. Если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

- оформленная в соответствии с федеральным законодательством доверенность (для физических лиц);

- оформленная в соответствии с федеральным законодательством доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

- копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.1.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(подраздел изложен в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) и принимаемых решений при осуществлении государственного контроля (надзора), выразившихся в нарушении прав и законных интересов заявителя, являются: противоправные решения, нарушения положений настоящего Регламента, некорректное поведение, нарушение правил служебной этики.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

Ответ на жалобу не дается при отсутствии в ней:

- фамилии автора письменного обращения;

- почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя в Министерство, поступившая в письменной форме, в форме электронного документа либо устно.

Жалоба регистрируется специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство, в течение 1 календарного дня с момента поступления жалобы.

Заявитель, направивший письменное обращение, уведомляется о данном решении.

5.5. Права физических и юридических лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы.

Заявитель имеет право на получение от Министерства информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба физических и юридических лиц в досудебном (внесудебном) обжаловании.

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения в досудебном порядке: специалистов Министерства – начальнику отдела архитектуры и строительства; начальника отдела архитектуры и строительства - заместителю министра регионального развития Республики Алтай; заместителя министра регионального развития Республики Алтай  – Министру, Министра – Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 28.04.2018 № 227-Д)

В случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией

5.7. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Министерство либо вышестоящий орган, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

предоставление заявителю ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;

направление жалобы в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов;

возвращение жалобы, если в ней обжалуется судебное решение;

оставление жалобы без ответа по существу, если в ней содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

оставление жалобы без ответа в случае, если текст не поддается прочтению;

решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем, если в ней содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;

оставление жалобы без ответа по существу в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

(подраздел изложен в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

Приложение

(утратило силу приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 60-Д)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.11.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать