Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2012г.
Номер документа: RU68000201200252
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Управление по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области (Гостехнадзор Тамбовской области)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Административный регламент

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Управление по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники

Тамбовской области

ПРИКАЗ

19.03.2012 г.

Г. Тамбов

№103

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно­строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды»

(в редакции приказа Управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 16.07.2012 №122 (ru68000201200843) (признан утратившим силу приказом управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 26.09.2012 № 133 (ru68000201200895), приказ Управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 09.10.2012 №136(ru68000201200965)

Утратил силу:

Приказ Управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 25.06.2015 № 142 (ru68000201500451)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением администрации области от 27.01.2011 № 38 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти области» приказываю:

1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции «надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно­строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды» согласно приложению.

2. Сотрудникам Гостехнадзора обеспечить исполнение административного регламента исполнения государственной функции «надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды».

3.              Опубликовать настоящий приказ в газете «Тамбовская жизнь»,  разместить на официальном сайте управления по государственному надзору за  техническим состоянием самоходных машин Тамбовской области и других

видов   техники,   в   сети   Интернет   и   информационной   системе   «Реестр государственных услуг (функций)».

3. Считать приказ от 29.06.2011 № 10 утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления    Э.В. Свиридов

УТВЕРЖДЕН

приказом управления по государственному надзору

за техническим состоянием самоходных машин и

других видов  техники области от 19.03.2012 № 103

Административный регламент

исполнения государственной функции «надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции «надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно­строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды» (далее -административный регламент) определяет сроки, основания и последовательность действий (административных процедур) Гостехнадзора при исполнении государственной функции.

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется управлением по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области (далее - Гостехнадзор).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604);

Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации), 1995, №50, ст. 4873);

Федеральным законом от 6.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации), 1999, № 42, ст. 5005);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета от 29.12.2009 № 252);

постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2002 № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 № 6, ст. 586);

постановлением Совета Министров- Правительства от 13.12.1993 № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации»; (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 20.12.1993 № 51, ст. 4943);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.

1.4.              Субъектами исполнения государственной функции являются  внесенные в единый государственный реестр юридических лиц организации, а  также физические лица, внесенные в единый государственный реестр  индивидуальных предпринимателей, а также иные физические лица  эксплуатирующие:

трактора;

прицепы тракторные;

дорожно-строительную технику;

сельскохозяйственную технику;

внедорожные мотосредства;

иные самоходные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепы к ним.

1.5.              Права и обязанности должностных лиц при осуществлении  государственного контроля (надзора):

Специалисты Гостехнадзора имеют право:

беспрепятственно посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, расположенные на территории области;

проверять документы на право самоходными машинами;

запрашивать и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, получать от министерств, ведомств, учреждений и организаций всех форм собственности информацию по вопросам требований и условий при осуществлении объектом проверки деятельности в установленной сфере, необходимую для исполнения государственной функции;

привлекать в установленном порядке соответствующих специалистов к проведению проверок;

привлекать к административной ответственности представителей объектов проверки, допустивших нарушение требований законодательства при использовании самоходной техники и прицепов к ней;

предъявлять требования к объектам проверки, находящимся на территории области,   по   устранению   правонарушений,   выявленных   при   исполнении

государственной функции, предупреждать их о привлечении к ответственности в случае невыполнения указанных требований;

выдавать обязательные для исполнения предписания объектам проверки, об устранении нарушения законодательства в установленной сфере, выявленных при исполнении государственной функции;

рассматривать в порядке, предусмотренном законодательством, дела об административных правонарушениях при использовании самоходной техники и прицепов к ней;

(абзац 12 изложен в редакции приказа от 09.10.2012 № 136)

направлять в соответствующие органы материалы о привлечении лиц, виновных к ответственности;

обращаться в органы внутренних дел за оказанием помощи по предотвращению или пресечению действий объектов проверки, препятствующих исполнению государственной функции;

пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и нормативными правовыми актами.

Специалисты Гостехнадзора обязаны:

руководствоваться в своей деятельности федеральными законами в установленной сфере, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами области, инструктивными и методическими документами, стандартами, нормативами и правилами, утвержденными в установленном порядке;

предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в установленной сфере;

проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями Гостехнадзора о проведении проверки;

посещать объекты (территории и помещения) объектов проверки в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения Гостехнадзора о проведении проверки;

не препятствовать представителям объекта проверки присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять объектам проверки либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

знакомить объект проверки, его представителей с результатами мероприятий по контролю;

доказывать законность своих действий при их обжаловании объектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

разъяснять объектам проверки их права и обязанности;

рассматривать заявления и обращения граждан, общественных объединений, иных органов и организаций о нарушениях законодательства;

соблюдать требования законодательства.

Специалисты Гостехнадзора не вправе:

проверять выполнение объектом проверки, обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Гостехнадзора области;

требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев проведения такой проверки в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

требовать у объекта проверки сведения и документы, требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу объектам проверки предписаний и предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю и надзору, имеют право:

представлять пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах;

вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора);

пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и нормативными правовыми актами.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю и надзору,обязаны обеспечивать государственным инспекторам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

(пункт 1.7 изложен в редакции приказа от 09.10.2012 №136)

1.7. Результатами исполнения государственной функции являются:

составление акта проверки в двух экземплярах, а в случае выявления нарушения законодательства в установленной сфере:

вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;

применение мер административного воздействия по статье 8.22, 8.23, 9.3, 12.37, части 1 статьи 19.4, части 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

временный запрет деятельности по эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

Государственная функция исполняется сотрудниками Гостехнадзора, расположенными в городах, районах области.

Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) специалистов Гостехнадзора в городах и районах области приводятся в приложении № 1 к административному регламенту и размещаются:

на Интернет-сайте Гостехнадзора (www.gtn.tambov.gov.ru);

на информационных стендах в управлении;

на «Портале государственных услуг».

Консультацию или иную информацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить:

лично - непосредственно в Гостехнадзоре по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д.106-а, кабинет 336, 338, или по адресам указанным в приложении № 1 к административному регламенту;

по телефонам - 72-60-19, 72-26-74 или телефонам указанным в приложении № 1 к административному регламенту;

по адресу электронной почты gtn@agro.tambov.gov.ru.

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.), размещения на информационных стендах, в электронном реестре государственных услуг области.

Вышеуказанная информация размещаются:

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);

на Интернет-сайте Гостехнадзора (www.gtn.tambov.gov.ru);

в публикациях в средствах массовой информации;

изданиях информационных материалов (брошюры, буклеты и т. д.);

на информационных стендах;

на «Портале государственных услуг».

Сведения о ходе исполнения государственной функции можно получить:

лично - при обращении по адресам указанным в приложении 1 к административному регламенту.

по телефонам указанным в приложении 1 к административному регламенту.

Сведения о режиме работы Гостехнадзора размещаются на вывесках при входе в здание, в котором располагается управление;

на информационных стендах в Гостехнадзоре.

Специалисты Гостехнадзора осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

Дни недели

Часы приема

Понедельник

8.30- 17.30

Вторник

8.30-17.30

Среда

8.30- 17.30

Четверг

8.30- 17.30

Пятница

8.30- 17.30

При необходимости в соответствии с приказом начальника Гостехнадзора, суббота может быть объявлена приемным днем, а также могут быть назначены дополнительные часы для приема граждан.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается правилами служебного распорядка управления.

2.2.              Плата за исполнение государственной функции.

Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю (надзору) не взимается.

2.3.              Срок исполнения государственной функции.

Срок проведения документарной, выездной проверки (плановой или внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений государственных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Гостехнадзора, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. Продление срока оформляется приказом начальника Гостехнадзора.

(абзац 5 исключен приказом от 09.10.2012 №136)

(абзац 6 исключен приказом от 09.10.2012 №136)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных

процедур в электронной форме

3.1.              Последовательность действий (административных процедур) при  исполнении государственной функции представлена блок-схемой в приложении  № 2 к административному регламенту.

3.2.              Исполнение государственной функции включает в себя следующие  административные процедуры:

принятие   решения   о   проведении   и   подготовке   плановой   и   внеплановой

проверок;

подготовка к проведению плановой и внеплановой проверки;

проведение плановой и внеплановой проверки;

оформление результатов проверки;

принятие решения по результатам проверки.

3.3.              Принятие решения о подготовке и проведении плановой и  внеплановой проверок

3.3.1.              Принятие решения о проведении плановой проверки.  Основанием   для   начала   административной   процедуры,   связанной   с

принятием решения о подготовке и проведении плановой проверки, является годовой план-график работы Гостехнадзора, утвержденный начальником Гостехнадзора.

Основой для формирования годового плана-графика является:

пункт 5 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации;

статьи 16, 17 Федерального закона от 10.11.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

предложения надзорных органов по проведению совместных проверок.

При планировании совместных проверок сроки проверок согласовываются с данными органами.

Периодичность плановых проверок устанавливается планом-графиком работы Гостехнадзора области.

3.3.2.              Принятие решения о проведении внеплановой проверки.  Основаниями  для  начала административной  процедуры,  связанной  с

принятием решения и подготовкой внеплановой проверки, является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а)              возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,  вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного  наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,  безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера;

б)              причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,  растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам  истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства,  а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера;

в)              нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права  которых нарушены);

3) приказ начальника Гостехнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Должностными лицами, ответственными за принятие решений о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовку, являются начальник Гостехнадзора области и его заместитель.

Права и обязанности должностных лиц при принятии решения о проведении и подготовке плановых и внеплановых проверок устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

3.4. Подготовка к проведению плановой и внеплановой проверки.

Проверки могут осуществляться как группой должностных лиц, так и одним должностным лицом Гостехнадзора.

Должностные лица Гостехнадзора, уполномоченные на проведение проверки, в целях повышения эффективности и сокращения сроков проведения проверки обязаны провести предварительную подготовку к проведению плановой и внеплановой проверок, которая включает изучение:

актов, предложений и предписаний по результатам предыдущих проверок, уведомлений о выполнении предложений и предписаний;

писем, жалоб и заявлений по вопросам нарушения правил эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов.

Оперативный контроль за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовкой, осуществляется начальником Гостехнадзора посредством контроля сроков утверждения годового плана-графика.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Гостехнадзором не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением оснований, установленных подпунктами «а» и «б» подпункта 2 пункта 3.3.2 административного      регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.5. Проведение плановой и внеплановой проверки.

Основанием для начала административной процедуры, связанной с проведением плановой проверки является утвержденный план-график.

Права и обязанности должностных лиц на проведение плановой и внеплановой проверки устанавливаются Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 №1291 и должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

Ответственным должностным лицом за проведение проверки является специалист Гостехнадзора, закрепленный за территориальным образованием на территории которого находится поднадзорный объект.

Обязанности должностных лиц при проведении плановой и внеплановой проверки за соблюдением правил эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды регламентированы статьями 15, 16, 17 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Специалист Гостехнадзора, осуществляющий надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним имеет право:

а)              проверять техническое состояние тракторов, самоходных дорожно­  строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования  независимо от их принадлежности при предъявлении служебного  удостоверения;

б)              проверять в установленном порядке соблюдение требований  федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской  Федерации, по вопросам эксплуатации тракторов, самоходных дорожно­  строительных и иных машин и прицепов к ним, а также документов,  являющихся объектом мероприятий по надзору и относящиеся к предмету  проверки;

в)              получать устные или письменные пояснения от собственников  (владельцев) транспортных средств;

Специалист Гостехнадзора, осуществляющий государственный надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, обязан:

а)              при прибытии к месту нахождения техники, предъявить служебное  удостоверение и разъяснить собственнику (владельцу) техники цель проверки;

б)              визуально и с применением технических средств контроля параметров  техники, проверять техническое состояние техники;

в)              за нарушения правил эксплуатации тракторов, самоходных дорожно­  строительных и иных машин и прицепов, в установленном порядке:

запрещать эксплуатацию техники;

выдавать обязательные предписания об устранении неисправностей;

привлекать к административной ответственности.

Проверка наличия документов, технического состояния.

В процессе проверки должностные лица Гостехнадзора проверяют:

соответствие марки, государственного регистрационного знака, номерных агрегатов, данным, записанным в регистрационных документах;

наличие талона допуска на эксплуатацию и сроки его действия;

наличие страхового полиса гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

наличие удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) на право управления транспортным средством соответствующей категории;

наличие путевого листа (если владелец юридическое лицо);

наличие предрейсового медицинского освидетельствования (если владелец юридическое лицо);

соответствие конструкции транспортного средства паспортным данным.

При обнаружении отсутствия необходимых для эксплуатации документов, либо несоответствие конструкции транспортного средства паспортным данным должностные лица Гостехнадзора области составляют: протокол об административном нарушении с отметкой об изъятии водительского удостоверения, в соответствии с п. 3 ст. 27.10 КоАП Российской Федерации;

акт о запрете эксплуатации транспортного средства (приложение № 3 к административному регламенту), в соответствии с п. 2 и 5 ст. 27.13 КоАП Российской Федерации

Техническое состояние машин проверяется на соответствие ее требованиям нормативно - техническим документам, регламентирующим требования к техническому состоянию машин (приложение № 4 к административному регламенту).

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» подпункта 2 пункта 3.3.2 административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения специалист Гостехнадзора представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа

о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

При проведении внеплановой проверки сотрудник Гостехнадзора проверяет только самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним, в отношении которых имеются данные о их несоответствии установленным нормативам.

(пункт 3.6 изложен в редакции приказа от 09.10.2012 №136)

3.6.              Оформление результатов проверки.

Специалист Гостехнадзора в пределах предоставленных ему прав осуществляет оформление результатов проверки.

По итогам проверки:

составляет акт проверки в двух экземплярах, а в случае выявлен ия нарушений:

выдает собственнику (владельцу) на бланке установленного образца обязательные для исполнения предписания (приложение № 5 к административному регламенту) об устранении выявленных недостатков и нарушений, устанавливает сроки их ликвидации;

временно запрещает деятельность по эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов ним;

привлекает к ответственности лиц, виновных в нарушении правил эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним по статье 8.22, 8.23, 9.3, 12.37, части 1 статьи 19.4, части 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

производит надзор за исполнением предписаний, устранением нарушений и оплату штрафных санкций.

3.7.              Принятие решений по результатам проверки.

Принятие решений по выявленным административным правонарушениям соответствующими должностными лицами Гостехнадзора осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах своей подведомственности статьи 8.22, 8.23, 9.3, 12.37, 19.22 (в части поднадзорной техники) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение по выявленным правонарушениям принимается на основании наличия такого правонарушения, зафиксированного протоколом об административном правонарушении.

Решение по выявленным административным правонарушениям оформляется постановлением по делу об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения постановления по делу об административном правонарушении может быть принято одно из решений:

о назначении административного наказания;

о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной

функции

Контроль по исполнению государственной функции обеспечивается начальником Гостехнадзора или его заместителем.

Текущий контроль по соблюдению последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Заявители (граждане, их объединения и организации) могут сообщить о нарушении  своих  прав  и  законных  интересов,  противоправных  решениях, действиях    или    бездействии    должностных    лиц    Гостехнадзора    области, нарушении      положений      настоящего      административного      регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики: по телефону указанному в пункте 2.1 административного регламента; по электронной почте по адресу gtn@agro.tambov.gov.ru; почтой по адресу указанному в пункте 2.1 административного регламента; непосредственно обратившись в Гостехнадзор.

(абзац 5 в редакции приказа от 09.10.2012 №136)

В обращении Заявителя указывается следующая информация:

фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения   о   способе   информирования   заявителя   о   принятых   мерах   по результатам рассмотрения его сообщения.

Контроль начальником Гостехнадзора, заместителем начальника осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Гостехнадзора положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской области, регулирующих исполнение государственной функции.

Периодичность проверок устанавливается не реже чем один раз в год.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав специалистами, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Гостехнадзора, должностных лиц и государственных

гражданских служащих.

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействий должностных лиц в досудебном и судебном порядке в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 31 августа 2007 № 969

«Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных учреждений (предприятий) и их работников».

5.2.              Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и  решения, принятые начальником Гостехнадзора и государственными  гражданскими служащими при осуществлении государственной услуги к  вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, либо в суд.

Перечень правонарушений, вследствие которых должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации:

нарушение срока и порядка рассмотрения обращений;

принятие заведомо необоснованного, незаконного решения,

предоставление недостоверной информации;

разглашение сведений, ставших ему известных при исполнении государственной функции.

5.3.              Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.

Каждый гражданин, который считает, что его заявление рассмотрено ненадлежащим образом, имеет право подать жалобу на должностное лицо.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Государственный гражданский служащий получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Гостехнадзора вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Гостехнадзор. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Гостехнадзор.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является не рассмотрение или рассмотрение ненадлежащим образом жалобы гражданина.

Каждый гражданин имеет право получить, а государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию.

Жалоба на действие (бездействие) государственного служащего подается начальнику Гостехнадзора.

Жалоба рассматривается в тридцатидневный календарный срок.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ гражданину вышестоящего должностного лица.

(абзац 15 в редакции приказа от 09.10.2012 № 136)

Обращение (заявление, предложение, жалоба) направляется в адрес Гостехнадзора, указанный в п. 2.1 настоящего административного регламента.

5.4. Порядок судебного обжалования.

Каждый заявитель имеет право обратиться с жалобой в суды общей юрисдикции, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных служащих Гостехнадзора нарушены его права и свободы в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к административному регламенту исполнения

государственной функции «надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно­строительных и иных машин

и прицепов к ним в процессе использования

независимо от их принадлежности (кроме машин

Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации,

а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору России)

по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества. охрану окружающей среды»

СВЕДЕНИЯ

о местонахождении, номерах телефонов специалистов Гостехнадзора области в городах и районах Тамбовской области исполняющих государственную функцию по осуществлению надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности

№ п/п

Местонахождение специалиста

Закрепленная территория

Код, рабочий телефон

1

2

-> j

4

1

ул. Первомайская, д.П, с Бондари

Бондарский район

(47534) 2-45-74

2

ул. Советская, д.23, с. 2-я Гавриловка

Гавриловский район

(47551)3-20-03

3

ул Первомайская, д.123, г. Жердевка

г.   Жердевка  и  Жердевский район

(47535) 5-19-43

4

ул. Советская, д.8, р.п. Знаменка

Знаменский   район   и   город Котовск

(47552)2-43-53

5

ул. Советская, д.28, р.п. Инжавино

Инжавинский район

(47553)2-22-34

6

ул. Советская, д.25, г. Кирсанов

г. Кирсанов и Кирсановский район

(47537)3-46-31

7

ул. Сельхозтехника, адм. здание, г. Мичуринск

г Мичуринск и Мичуринский район

(47545) 5-61-70

8

ул.         Коммунальная,         д. 46, р пМордово,

Мордовский район

(47542)3-15-91

9

ул. Советская, д.5, г. Моршанск

г   Моршанск и Моршанский район

10

ул. Советская, д. 17-а, р.п. Мучкап

Мучкапский район

(47546)3-11-37

11

пл. Ленина, д.2, р.п. Дмитриевка

Никифоровский район

(47536)3-13-83

12

станция защиты растений, р.п. Первомайский

Первомайский район

13

ул. Интернациональная, д.25-а, с. Петровское

Петровский район

(47544) 2-22-78

14

ул. Красная, д.23, с. Пичаево

Пичаевский район

(47554) 2-19-66

15

ул Кронштадтская, д.2, г. Рассказово

г. Рассказово и Рассказовский район

(47531)3-28-48

16

ул. ЦМР, д.5, р.п. Ржакса

Ржаксинский район

(47555)2-57-59

17

ул. Олимпийская, д.2, п Сатинка

Сампурский район

18

ул. Котовского, д.5, р.п. Сосновка

Сосновский район

(47532)2-62-37

19

ул.     Кооперативная,     д.З,     с

Староюрьево

Староюрьевский район

(47543)2-18-45

20

ул. Астраханская, д.207, г. Тамбов

г.    Тамбов    и    Тамбовский район

(4752) 48-78-04

21

ул.     Маяковского,     д.1,     р.п. Токарёвка

Токарёвский район

(47557)2-43-03

22

ул Базарная, д.48, г. Уварово

Уваровский район

(47558) 4-05-02

23

ул. Мира, д.12-а, р.п. Умёт

Умётский район

(47559) 2-49-64

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к административному регламенту исполнения

осударственной функции «надзор за

техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно­строительных

и иных машин и прицепов к ним в

процессе использования независимо

от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил

и других войск Российской Федерации, а также

параметров машин, подконтрольных

Ростехнадзору России) по нормативам,

обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды»

Блок схема

осуществления надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных

дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе

использования

Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области

Получение информации о технике, используемой с нарушением правил ее эксплуатации

Обращения от граждан и

юпилических лип

Принятие решения о проведении и подготовке плановой и внеплановой проверок

I

Подготовка к проведению плановой и внеплановой проверки

I

Проведение плановой и внеплановой проверки

Плановые проверки

Внеплановые проверки

Проверка наличия документов, технического состояния

I

I

Оформление результатов проверки

I

Составление протокола об административном правонарушении

Составление акта о запрещении эксплуатации

I

При обнаружении признаков

подделки направление документов

для рассмотрения в органы

внутренних дел

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к административному регламенту исполнения

государственной функции «надзор за техническим

состоянием тракторов, самоходных дорожно­строительных

и иных машин и прицепов к ним

в процессе использования независимо от их

принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и

других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору России) по нормативам, обеспечивающим

безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды»

АКТ

о запрещении эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительньгх и иных машин и

прицепов к ним (оборудования)

«      »              200    г.

(полное наименование юридического лица, юридический адрес, фамилия и., о., адрес собственника машины)  Мною,              главным              государственным              инженером-инспектором              Гостехнадзора

в присутствии              

(указать должности. ф.,и..о. присутствующих при проверке ответственных лиц)

выявлены следующие нарушения правил эксплуатации             

(указать наименование, марку, заводские номера машины,

существо нарушений, нарушенные нормы а документ, которым они установлены)

Используя право, предоставленное мне Положением о государственном надзоре за техническим

состоянием   самоходных   машин   и   других   видов   техники   в   Российской   Федерации,

утвержденным постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 13

декабря 1993 г. № 1291 в редакции пост. Правительства РФ от 07.05.2003г. № 265, запрещаю

эксплуатацию   до   устранения   обнаруженных   недостатков   выше   упомянутой   машины

(оборудования).

В целях предотвращения самовольного использования мною проведено опломбирование

(указать наименование, марку, заводские номера машины

места расположения пломбы)

в              час.              мин. «              »              200      г.

М.П              Государственный инженер-инспектор гостехнадзора

(подпись и фамилия представителей проверяемой организации или собственника машины)

Акт о запрещении эксплуатации получил «              »              200              г.             

(подпись)

(собственник машины, должность, Ф.И.О. руководителя организации)

или лица, его замещающего) отметка об устранении выявленных нарушений и снятии пломб

М.П.    Государственный инженер-инспектор гостехнадзора

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к административному регламенту исполнения

государственной функции «надзор

за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно­строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе

использования независимо от их принадлежности

(кроме машин Вооруженных Сил и других войск

Российской Федерации, а также параметров машин,

подконтрольных Ростехнадзору России) по нормативам,

обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья

людей и имущества, охрану окружающей среды»

ПЕРЕЧЕНЬ

НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ МАШИН

1. Инструкции заводов - изготовителей.

2. ГОСТ 23181-78 "Приводы тормозные гидравлические автотранспортных средств. Общие технические требования".

3. ГОСТ 22895-77 "Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования" (для автотранспорта, не предназначенного для движения по автодорогам общего пользования).

4. ГОСТ 4364-81 "Приводы пневматических тормозных систем автотранспортных средств. Общие технические требования".

5. ГОСТ 12.2.102-89 "Машины и оборудование лесозаготовительные и лесосплавные, тракторы лесопромышленные. Требования безопасности, методы контроля требований безопасности и оценки безопасности труда".

6. ГОСТ 12.2.11-85 "Машины сельскохозяйственные навесные и прицепные. Общие требования безопасности".

7. ГОСТ 12.2.019-86 "Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности".

8. ГОСТ 12.2.002-91 "Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасности".

9. ГОСТ 12.003-74 "Опасные и вредные производственные факторы. Классификация".

10. ГОСТ 12.1.007-76 "Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности".

11. ГОСТ 12.2.011-75 "Машины строительные и дорожные. Общие требования безопасности".

12. ГОСТ 28708-90 "Мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ. Общие требования безопасности к конструкции".

13. ГОСТ 12.1.003-83 "Шум. Общие требования безопасности".

14. ГОСТ 12.2.120-88 "Кабины и рабочие места операторов самоходных строительно-дорожных машин, одноосных тягачей, карьерных самосвалов и самоходных сельскохозяйственных машин Общие требования безопасности"

15. ГОСТ 19677-87 "Тракторы сельскохозяйственные. Общие технические требования".

16. ГОСТ 20000-88 "Дизели тракторные и комбайновые. Общие технические условия".

17. ГОСТ 18699-73 "Стеклоочистители электрические. Технические требования".

18. ГОСТ 8769-75 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количества, расположение, цвет, углы видимости".

19. ГОСТ 10000-75 "Прицепы и полуприцепы тракторные. Общие технические требования"

20. ГОСТ 3481-79 "Тракторы сельскохозяйственные. Тягово-сцепные устройства. Типы, основные параметры и размеры".

21.              ГОСТ 2349-75 "Устройства тягово-сцепные системы "крюк-петля" автомобильных  и тракторных поездов. Основные параметры и размеры. Технические требования".

22. ГОСТ Р 50577-93 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры Технические требования"

23. ГОСТ 20760-75 "Техническая диагностика. Тракторы. Параметры и качественные признаки технического состояния"

24. "Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно­строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", утвержденные Минсельхозпродом России 16 января 1995 г. и зарегистрированные Минюстом России 27 января 1995 г. (регистрационный № 785).

25. "Правила дорожного движения Российской Федерации", утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к административному регламенту исполнения

государственной функции «надзор

за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно­строительных и иных

машин и прицепов к ним в процессе

использования независимо от их

принадлежности (кроме машин

Вооруженных Сил и других войск

Российской Федерации, а

также параметров машин, подконтрольных

Ростехнадзору России) по нормативам,

обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды»

ПРЕДПИСАНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНЖЕНЕРА-ИНСПЕКТОРА ГОСТЕХНАДЗОРА

ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ

МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ

(указать ком}', должность, ф.и.о.)

руководящего лица и наименование организации) Руководствуясь Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. № 1291 в редакции пост. Правительства РФ от 07.05.2003г. № 265, обязываю Вас принять меры по устранению следующих нарушений:

№ п/п

Выявленные нарушения

Срок исполнения

«

»

200

г.

Государствен www инженер-инспектор гостехнадзора_

Предписание получено «              »_

/

(подпись)              (Ф.И.О.)

20              г.

(должность, Ф.И.О)

Примечание:   предписание выдается только на имя руководителя или заместителя руководителя организации, частному предпринимателю, физическому лицу-собственнику машины.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 24 (1256) от 30.03.2012
Рубрики правового классификатора: 090.070.100 Иные специализированные виды транспорта, 090.070.010 Общие положения, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.000 Транспорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать