Основная информация
Дата опубликования: | 19 марта 2013г. |
Номер документа: | RU01000201300179 |
Текущая редакция: | 10 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Адыгея |
Принявший орган: | Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПРИКАЗ
от 19.03.2013 г. № 34
г. Майкоп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ НА 2013-2015 ГОДЫ»
(Изменения и дополнения:
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 23.07.2013 г. № 95, НГР:RU01000201301065
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 23.12.2014 г. № 219, НГР:RU01000201400970
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 06.04.2015 г. № 44, НГР:RU01000201500215
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 03.06.2015 г. № 80, НГР:RU01000201500359
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 02.07.2015 г. № 99, НГР:RU01000201500420
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 23.10.2015 г. № 172, НГР:RU01000201500696
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 13.11.2015 г. № 186, НГР:RU01000201500752
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 18.12.2015 г. № 215, НГР:RU01000201500849
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 25.12.2015 № 226, НГР:RU01000201500922)
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»
приказываю:
1.Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие мясного скотоводства в Республике Адыгея на 2013-2015 годы» (далее – Программа) согласно приложению к настоящему приказу.
1.1. Перечень сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) перечисленных в пункте 1 настоящего приказа, считать участниками ведомственной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Республике Адыгея на 2013-
2015 годы» утверждённой приказом Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 19 марта 2013 года № 34, с 1 января 2014 года.
(В ред. – Приказа Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 03.06.2015 г. № 80, НГР:RU01000201500359)
2. Финансирование мероприятий Программы проводить в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Адыгея на соответствующий период по разделу «Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея».
3. Признать утратившим силу Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 27 ноября 2012 года № 199НГР:RU01000201200940.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа, а также за ходом выполнения мероприятий Программы возложить на первого заместителя Министра сельского хозяйства Республики Адыгея А.Н. Хапачева.
Министр
Ю.Н. Петров
Приложение к приказу Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея
от 19 марта 2013 года № 34
Ведомственная целевая программа
«Развитие мясного скотоводства в Республике Адыгея на 2013-2015 годы»
2013 г.
Паспорт ведомственной целевой программы
(В ред. – Приказа Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 25.12.2015 № 226, НГР:RU01000201500922)
Наименование программы
«Развитие мясного скотоводства в Республике Адыгея на 2013-2015 годы»
Основные разработчики программы
Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея
Должностное лицо, утвердившее программу
Ю.Н. Петров – Министр сельского хозяйства Республики Адыгея.
Цель программы
Повышение конкурентоспособности мясного скотоводства.
Основные задачи Программы
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
- увеличение маточного поголовья специализированного мясного и помесного скота до 2,1 тыс. голов в 2015 году.
- увеличение производства на убой специализированного мясного и помесного скота в живом весе до 1,21 тыс. тн. в 2015 году.
Участники программы
Сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство):
Гиагинский район
1. ОАО «Дондуковский элеватор».
2. СХА (колхоз) «Радуга».
3. ИП глава КФХ Хатков Р.Ю.
Кошехабльский район
1. ООО АПК «Ренессанс».
2. ИП глава КФХ ЕмыковА.Х.
3. ИП глава КФХ Мамижев А.М.
4. ИП глава КФХ Борсов М.М.
5. ИП глава КФХ Тхаркахова Н.А.
6. ИП глава КФХ Тхаркахов Н.Х.
7. ИП глава КФХ Шишев М.Т.
8. ИП глава КФХ Малахов М.А.
9. ИП глава КФХ Болоков З.М.
Майкопский район
1. ИП глава КФХ Кукосян Г.С.
2. ИП глава КФХ Канкулов Д.А.
3. ИП глава КФХ Патунина Н.И.
4. ИП глава КФХ Хоретлева С.И.
5. ИП глава КФХ Метов Б.Б.
6. ИП глава КФХ Иванова А.А.
7. ИП глава КФХ Филонова М.А.
8. ИП глава КФХ Аршакян В.Ф.
9. КХ «Дружба».
10. ИП глава КФХ Керсилян А.В.
11. ИП Криницын А.С.
12. ИП глава КФХ Манжулов Ю.А.
13. ПБОЮЛ Аношкин А.М.
14. ИП глава КФХ Енин И.А.
15. ИП глава КФХ Новичихина Н.А.
16. ИП Воробьёв Н.Н.
17. ИП глава КФХ Пшизов И.И.
18. ООО «Агрофирма Симал».
Тахтамукайский район
1. ООО «Агрокомплекс Челбасский».
2. ИП глава КФХ Татлок Р.Г.
Шовгеновский район
1. ИП глава КФХ Чувилко А.Н.
2. ИП Глава КФХ Тлевцежев М.К.
3. ООО «Премиум».
4. ИП глава КФХ Оздоев А.Х.
г. Майкоп
1. ИП глава КФХ Магомедов Ш.М.
2. ИП глава КФХ Овчинников С.Н.
3. ИП Украинцев С.Н.
4. ИП глава КФХ Хизик И.В.
5. ИП глава КФХ Аврамов В.Ф.
6. ООО «Наше дело».
7. ИП Шумахов А.К.
8. ИП глава КФХ Мамгетов Н.Ю.
9. ИП глава КФХ Куржев А.А.
Основные мероприятия программы
- Субсидии на возмещение части затрат на приобретение молодняка помесного и товарного скота.
- Субсидии на содержание маточного поголовья мясного и помесного крупного рогатого скота по системе «корова+телёнок» в товарных стадах.
- Субсидии на приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления продуктивности и помесных животных.
- Субсидии на технологическую модернизацию мясных репродуктивных ферм.
Сроки и этапы реализации программы
2013-2015 годы
Объёмы и источники финансирования
Объем финансирования на реализацию программы на период 2013 – 2015 г.г. из средств республиканского бюджета 20,5 млн. руб. (в текущих ценах), в т.ч. по годам составит:
2013 г. – 7 млн. рублей;
2014 г.- 7 млн. рублей;
2015 г. – 6,5 млн. рублей.
- за счёт внебюджетных источников 102,0 млн.руб.: 2013г. – 33,6 млн.руб.,
2014г. – 33,6 млн.руб.,
2015г. – 34,8 млн.руб.
Целевые индикаторы
-В 2015 году довести:
1. Поголовье специализированного мясного и помесного скота – 5,8 тысяч голов.
2. Маточное поголовье специализированного мясного и помесного скота – 2,1 тысяч голов.
3. Поголовье специализированного мясного скота – 3,15 тысяч голов.
4. Маточное поголовье специализированного мясного скота – 1,49 тысяч голов.
5. Поголовье помесного скота – 2,65 тысяч голов.
6. Маточное поголовье помесного скота 0,61 тысяч голов.
7. Производство на убой специализированного мясного и помесного скота в живом весе – 1,21 тысяч тонн.
8. Дополнительные рабочие места – 10.
Ожидаемые результаты реализации программы
1.Увеличение маточного поголовья специализированного мясного и помесного скота до 2,1 тыс. голов в 2015 году.
2. Увеличение производства на убой специализированного мясного и помесного скота в живом весе на 100 тн. в 2015 г. по сравнению с 2012 г.
3. Увеличение численности занятых в сельском хозяйстве к уровню предыдущего года.
Система управления и контроля
Комплексное управление Программой и распоряжение средствами республиканского бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея.
1.Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа«Развитие мясного скотоводства в Республике Адыгея на 2013-2015 годы» (далее – Программа) призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития отрасли производства говядины в республике и снабжении населения этим видом мяса. Является частью достижения приоритетных целей развития АПК республики на реализацию которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея.
Мероприятия Программы разработаны в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и с учётом утверждённых или разрабатываемых документов территориального планирования.
(В ред. - Приказа Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 23.07.2013 г. № 95, НГР:RU01000201301065)
1.1. Анализ ситуации и потенциал развития
специализированного мясного скотоводства.
Развитие отрасли мясного скотоводства является одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его мясом. В Республике Адыгея до перестройки занимались откормом молодняка крупного рогатого скота молочного направления, путем промышленного скрещивания с мясными породами.
На протяжении всего периода реформирования АПК численность поголовья сельскохозяйственных животных и птицы, объёмы производства мяса снижались, а последние 2-3 года наметился некоторый рост производства и потребления мяса, в основном мяса птицы и свинины как скороспелых отраслей. В республике перестали заниматься производством говядины.
Поголовье крупного рогатого скота только в сельхозпредприятиях на 1 января 1991 года составляло 129,1 тыс. голов, в том числе коров 40,4 тыс. голов,
1.2. Характеристика проблемы.
Республика Адыгея производит недостаточно мяса крупного рогатого скота, чтобы удовлетворить душевую потребность местного населения. Производство мяса крупного рогатого скота в республике осуществляют сельскохозяйственные предприятия, хозяйства населения, крестьянские хозяйства. В основном это мясо скота молочных пород.
Таблица 1
Анализ состояния мясного скотоводства в Республике Адыгея
Показатели
Ед. изм.
2010
2011
2012
2012 к 2010 г.
1. Поголовье скота мясного направления (специализированного и помесного), тыс. гол.
голов
3,2
5,4
5,4
168 %
3. Валовое производство говядины в живом весе
тыс. тонн
0,5
0,8
1,11
220 %
4. Производство на душу населения
кг
1,2
1,9
2,6
217 %
5. Покупка поголовья помесного и товарного скота мясного направления
гол.
650
990
1380
212 %
6. Рентабельность производства мяса - с господдержкой
%
-61,7
-32,1
-2,8
-
- без господдержки
%
-61,7
-2,2
0
-
Сельскохозяйственными предприятиями Республики Адыгеи мясо КРС производится в незначительном объеме. Не используются имеющиеся природные ресурсы в виде естественных пастбищ и сенокосов, а также продолжительности естественного выпаса на лугах предгорья.
Причинами неудовлетворительного положения развития мясного скотоводства КРС в Республике Адыгея являются:
1. Малочисленность стада мясного КРС, которая немногим выше 5 тысяч голов.
2. Неудовлетворительное использование естественных кормовых угодий, которыми богата Республика Адыгея.
3. Кормовая база откорма, не использующая инновационные технологии и продукты для приготовления, составления и обогащения кормов.
4. Низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве говядины как со стороны государственных и региональных органов управления, так и со стороны собственников.
Ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы и его следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит научно обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на говядину за счет отечественного производства.
Для развития отрасли мясного скотоводства, как поставщика высококачественной говядины, республика располагает всеми необходимыми предпосылками:
1. Наличие 64,2 тыс. га естественных кормовых угодий и около 26 тыс. га неиспользуемой пашни.
2. Апробированная малозатратная интенсивно-пастбищная технология мясного скотоводства.
Проблему необходимо решить программным методом.
2. Основные цели и задачи
Цель программы - повышение конкурентоспособности мясного скотоводства.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- увеличение маточного поголовья помесного и товарного скота до 1.48 тыс. голов в 2015 году;
- увеличение производства говядины до 1,21 тыс. тн. в 2015 году.
3. Целевые индикаторы
Результаты реализации Программы определяются количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
Реализация Программы предусматривает создание практически заново отрасли мясного скотоводства, позволяющей сбалансированное использование имеющихся в республике ресурсов земли, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление имеющихся производственных корпусов в целях повышения устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.
Целевые индикаторы программы таблица 2
(В ред. - Приказа Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея
от 23.07.2013 г. № 95, НГР:RU01000201301065)
Показатели
Единица измерения
2012
факт
2013
2014
2015
2015 к 2012
+-
%
1. Поголовье специализированного мясного и помесного скота всего
тыс. гол.
5,4
5,6
5,7
5,8
+0,4
107
2. Маточное поголовье специализированного мясного и помесного скота, всего
тыс. гол.
1,47
1,66
1,87
2,1
+0,63
143
3. Поголовье специализированного мясного скота, всего
тыс. гол.
2,9
3,0
3,1
3,15
+0,25
109
4. Маточное поголовье специализированного мясного скота, всего
тыс. гол.
1,05
1,18
1,33
1,49
+0,44
141
5. Поголовье помесного скота, всего
тыс. гол.
2,5
2,6
2,6
2,65
+0,15
106
6. Маточное поголовье помесного скота, всего
тыс. гол.
0,42
0,48
0,54
0,61
+0,19
145
7. Производство на убой специализированного мясного и помесного скота в живом весе
тыс. тн.
1,11
1,14
1,17
1,21
+0,1
109
8. Дополнительные рабочие места
чел.
6
8
10
10
+4
166
Наличие маточного поголовья специализированного мясного скота по состоянию на 1 января по годам в сельскохозяйственных предприятиях, в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) прилагается (приложение № 1).
4. Перечень и описание программных мероприятий
Государственная поддержка осуществляется в виде субсидий на компенсацию части затрат:
- Субсидии на возмещение части затрат на приобретение молодняка помесного и товарного скота.
(В ред. -Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 02.07.2015 г. № 99, НГР:RU01000201500420)
- Субсидии на содержание маточного поголовья мясного и помесного крупного рогатого скота по системе «корова+телёнок» в товарных стадах.
- Субсидии на приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления продуктивности и помесных животных.
- Субсидии на технологическую модернизацию мясных репродуктивных ферм.
Расчет объема причитающихся субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея, перечень документов, являющихся основанием для предоставления субсидий и сроки их рассмотрения, определяет и утверждает Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея.
Мероприятия Программы разработаны в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и с учётом утверждённых или разрабатываемых документов территориального планирования.
5. Социально-экономические последствия Программы
Реализация программы обеспечит:
- повышение конкурентоспособности мясного скотоводства;
- увеличение производства говядины;
- дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней.
- сохранение численности занятых в сельском хозяйстве к уровню предыдущего года за период реализации Программы.
Для сохранения имеющихся кадров на селе и привлечения молодых специалистов развивается социальная инфраструктура Республики Адыгея.
В 2012 году в Республике Адыгея построено 55,9 км газопроводных сетей низкого давления, 40,4 км водопроводных сетей, 6 фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов), продолжается строительство средней общеобразовательной школы, 28 молодыми семьями приобретено 2160 кв. метров жилья.
На эти цели выделено и освоено 215,8 млн. рублей, в том числе 91,6 млн. рублей из федерального бюджета, 68,2 млн. рублей из республиканского бюджета Республики Адыгея, 23,2 млн. рублей из бюджетов муниципальных образований, 32,7 млн. рублей из внебюджетных источников.
В 2013 году планируется строительство 26,13 км газопроводных сетей, 25,9 км водопроводных сетей, строительство 5 ФАПов, окончание средней школы, предоставление социальных выплат 28 молодым семьям и молодым специалистам. На эти цели планируется выделение 200,3 млн. рублей, в том числе 92,7 млн. рублей из федерального бюджета, 72.5 млн. рублей из республиканского бюджета, 7,2 млн. рублей из бюджетов муниципальных образований, 27.8 млн. рублей из внебюджетных источников.
(В ред. - Приказа Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 23.07.2013 г. № 95, НГР:RU01000201301065)
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценку эффективности целесообразно проводить посредством анализа динамики целевых индикаторов и объемов финансирования программы по годам:
- наличие маточного поголовья помесного и товарного скота
- валовое производство говядины от помесного и товарного скота
Таблица 3
Показатели
2013
2014
2015
2015 г. к 2013
%г
1. Поголовье помесного и товарного скота мясного направления всего тыс. гол.
5,6
5,7
5,8
104
2. Объем производства говядины от помесного и товарного скота в живом весе, тыс. тн.
1,14
1,17
1,21
109
3. Покупка молодняка помесного и товарного скота, гол.
1400
1400
1400
100
3. Валовой продукт отрасли, млн. руб.
157,3
177,8
191,2
121,6
4. Поступление налоговых отчислений от отрасли, млн. руб.
+13,5
+22,9
+24,1
178,5
5. Дополнительные рабочие места, чел.
0
0
0
0
7. Обоснование ресурсного обеспечения программы
(В редакции Приказа Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 23.12.2014 г. № 219, НГР:RU01000201400970)
Расчет потребности в финансировании мероприятий программы указан в таблице № 3.
Таблица 3
Общая потребность в финансировании
мероприятий программы и источники финансирования
млн. руб.
(В ред. - Приказа Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 25.12.2015 № 226, НГР:RU01000201500922)
№
п/п
Мероприятия
Источник
2013
2014
2015
Всего за 2013-2015 г.г.
1.1
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение помесного и товарного скота для комплектования товарных стад.
Региональный бюджет
7,0
7,0
6,5
20,5
1.2
Приобретение помесного и товарного скота
Внебюджетные средства
17,0
17,0
34,8
68,8
2.1
Субсидии на содержание маточного поголовья мясного и помесного крупного рогатого скота по системе «корова+телёнок» в товарных стадах.
Региональный бюджет
0
0
0
0
2.2
Содержание маточного поголовья мясного и помесного крупного рогатого скота по системе «корова+телёнок» в товарных стадах.
Внебюджетные средства
4,0
4,0
0
8,0
3.1
Субсидии на приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления продуктивности и помесных животных;
Региональный бюджет
0
0
0
0
3.2
Приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления продуктивности и помесных животных;
Внебюджетные средства
7,6
7,6
0
15,2
4.1
Субсидии на технологическую модернизацию мясных репродуктивных ферм.
Региональный бюджет
0
0
0
0
4.2
Технологическая модернизация мясных репродуктивных ферм
Внебюджетные средства
5,0
5,0
0
10,0
ИТОГО:
Региональный бюджет
7,0
7,0
6,5
20,5
Внебюджетные средства
33,6
33,6
34,8
102,0
Финансирование мероприятий программы за счёт внебюджетных источников составляет 100,8 млн. руб., в том числе по годам:
2013 г. – 33,6 млн. руб., 2014 г. – 33,6 млн. руб., 2015 г. – 33,6 млн. руб.
Для выполнения индикаторов Программы на конкурсной основе будут привлекаться средства федерального бюджета.».
8. Оценка рисков реализации программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией.
б) внутренние риски:
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков учитывается возможное недополучение запланированных объемов говядины из-за невыхода на прогнозируемые показатели средней живой массы молодняка, реализованного на мясо, производства говядины на голову скота и поголовья скота специализированных мясных пород.
Расчеты показали, что риски от невыхода на плановые показатели по интенсивности использования скота для получения говядины и численности поголовья чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому необходимо эти риски исключить или свести к минимуму путём постоянного мониторинга целевых индикаторов, и принятия соответствующих мер.
9. Описание системы управления реализацией программы
Комплексное управление Программой и распоряжение средствами республиканского бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея.
Система управления реализацией Программы:
- ответственными за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, являются отдел животноводства и племенного дела и отдел финансово-кредитной политики в АПК;
- реализацию каждого мероприятия Программы и соответственно реализацию Программы в целом, осуществляет отдел животноводства и племенного дела и заинтересованные отделы Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея;
- финансирование программных мероприятий осуществляет отдел финансово-кредитной политики в АПК;
- мониторинг реализации Программы осуществляют отдел животноводства и племенного дела, отдел финансово-кредитной политики в АПК;
- ответственным за формирование отчетности о ходе реализации Программы являются отдел животноводства и племенного дела, отдел финансово-кредитной политики в АПК; отдел организации бухгалтерского учёта и отчётности в АПК;
Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
10. Сроки реализации программы
Программа реализуется в период 2013-2015г.г.
1
МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПРИКАЗ
от 19.03.2013 г. № 34
г. Майкоп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ НА 2013-2015 ГОДЫ»
(Изменения и дополнения:
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 23.07.2013 г. № 95, НГР:RU01000201301065
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 23.12.2014 г. № 219, НГР:RU01000201400970
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 06.04.2015 г. № 44, НГР:RU01000201500215
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 03.06.2015 г. № 80, НГР:RU01000201500359
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 02.07.2015 г. № 99, НГР:RU01000201500420
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 23.10.2015 г. № 172, НГР:RU01000201500696
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 13.11.2015 г. № 186, НГР:RU01000201500752
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 18.12.2015 г. № 215, НГР:RU01000201500849
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 25.12.2015 № 226, НГР:RU01000201500922)
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»
приказываю:
1.Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие мясного скотоводства в Республике Адыгея на 2013-2015 годы» (далее – Программа) согласно приложению к настоящему приказу.
1.1. Перечень сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) перечисленных в пункте 1 настоящего приказа, считать участниками ведомственной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Республике Адыгея на 2013-
2015 годы» утверждённой приказом Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 19 марта 2013 года № 34, с 1 января 2014 года.
(В ред. – Приказа Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 03.06.2015 г. № 80, НГР:RU01000201500359)
2. Финансирование мероприятий Программы проводить в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Адыгея на соответствующий период по разделу «Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея».
3. Признать утратившим силу Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 27 ноября 2012 года № 199НГР:RU01000201200940.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа, а также за ходом выполнения мероприятий Программы возложить на первого заместителя Министра сельского хозяйства Республики Адыгея А.Н. Хапачева.
Министр
Ю.Н. Петров
Приложение к приказу Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея
от 19 марта 2013 года № 34
Ведомственная целевая программа
«Развитие мясного скотоводства в Республике Адыгея на 2013-2015 годы»
2013 г.
Паспорт ведомственной целевой программы
(В ред. – Приказа Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 25.12.2015 № 226, НГР:RU01000201500922)
Наименование программы
«Развитие мясного скотоводства в Республике Адыгея на 2013-2015 годы»
Основные разработчики программы
Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея
Должностное лицо, утвердившее программу
Ю.Н. Петров – Министр сельского хозяйства Республики Адыгея.
Цель программы
Повышение конкурентоспособности мясного скотоводства.
Основные задачи Программы
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
- увеличение маточного поголовья специализированного мясного и помесного скота до 2,1 тыс. голов в 2015 году.
- увеличение производства на убой специализированного мясного и помесного скота в живом весе до 1,21 тыс. тн. в 2015 году.
Участники программы
Сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство):
Гиагинский район
1. ОАО «Дондуковский элеватор».
2. СХА (колхоз) «Радуга».
3. ИП глава КФХ Хатков Р.Ю.
Кошехабльский район
1. ООО АПК «Ренессанс».
2. ИП глава КФХ ЕмыковА.Х.
3. ИП глава КФХ Мамижев А.М.
4. ИП глава КФХ Борсов М.М.
5. ИП глава КФХ Тхаркахова Н.А.
6. ИП глава КФХ Тхаркахов Н.Х.
7. ИП глава КФХ Шишев М.Т.
8. ИП глава КФХ Малахов М.А.
9. ИП глава КФХ Болоков З.М.
Майкопский район
1. ИП глава КФХ Кукосян Г.С.
2. ИП глава КФХ Канкулов Д.А.
3. ИП глава КФХ Патунина Н.И.
4. ИП глава КФХ Хоретлева С.И.
5. ИП глава КФХ Метов Б.Б.
6. ИП глава КФХ Иванова А.А.
7. ИП глава КФХ Филонова М.А.
8. ИП глава КФХ Аршакян В.Ф.
9. КХ «Дружба».
10. ИП глава КФХ Керсилян А.В.
11. ИП Криницын А.С.
12. ИП глава КФХ Манжулов Ю.А.
13. ПБОЮЛ Аношкин А.М.
14. ИП глава КФХ Енин И.А.
15. ИП глава КФХ Новичихина Н.А.
16. ИП Воробьёв Н.Н.
17. ИП глава КФХ Пшизов И.И.
18. ООО «Агрофирма Симал».
Тахтамукайский район
1. ООО «Агрокомплекс Челбасский».
2. ИП глава КФХ Татлок Р.Г.
Шовгеновский район
1. ИП глава КФХ Чувилко А.Н.
2. ИП Глава КФХ Тлевцежев М.К.
3. ООО «Премиум».
4. ИП глава КФХ Оздоев А.Х.
г. Майкоп
1. ИП глава КФХ Магомедов Ш.М.
2. ИП глава КФХ Овчинников С.Н.
3. ИП Украинцев С.Н.
4. ИП глава КФХ Хизик И.В.
5. ИП глава КФХ Аврамов В.Ф.
6. ООО «Наше дело».
7. ИП Шумахов А.К.
8. ИП глава КФХ Мамгетов Н.Ю.
9. ИП глава КФХ Куржев А.А.
Основные мероприятия программы
- Субсидии на возмещение части затрат на приобретение молодняка помесного и товарного скота.
- Субсидии на содержание маточного поголовья мясного и помесного крупного рогатого скота по системе «корова+телёнок» в товарных стадах.
- Субсидии на приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления продуктивности и помесных животных.
- Субсидии на технологическую модернизацию мясных репродуктивных ферм.
Сроки и этапы реализации программы
2013-2015 годы
Объёмы и источники финансирования
Объем финансирования на реализацию программы на период 2013 – 2015 г.г. из средств республиканского бюджета 20,5 млн. руб. (в текущих ценах), в т.ч. по годам составит:
2013 г. – 7 млн. рублей;
2014 г.- 7 млн. рублей;
2015 г. – 6,5 млн. рублей.
- за счёт внебюджетных источников 102,0 млн.руб.: 2013г. – 33,6 млн.руб.,
2014г. – 33,6 млн.руб.,
2015г. – 34,8 млн.руб.
Целевые индикаторы
-В 2015 году довести:
1. Поголовье специализированного мясного и помесного скота – 5,8 тысяч голов.
2. Маточное поголовье специализированного мясного и помесного скота – 2,1 тысяч голов.
3. Поголовье специализированного мясного скота – 3,15 тысяч голов.
4. Маточное поголовье специализированного мясного скота – 1,49 тысяч голов.
5. Поголовье помесного скота – 2,65 тысяч голов.
6. Маточное поголовье помесного скота 0,61 тысяч голов.
7. Производство на убой специализированного мясного и помесного скота в живом весе – 1,21 тысяч тонн.
8. Дополнительные рабочие места – 10.
Ожидаемые результаты реализации программы
1.Увеличение маточного поголовья специализированного мясного и помесного скота до 2,1 тыс. голов в 2015 году.
2. Увеличение производства на убой специализированного мясного и помесного скота в живом весе на 100 тн. в 2015 г. по сравнению с 2012 г.
3. Увеличение численности занятых в сельском хозяйстве к уровню предыдущего года.
Система управления и контроля
Комплексное управление Программой и распоряжение средствами республиканского бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея.
1.Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа«Развитие мясного скотоводства в Республике Адыгея на 2013-2015 годы» (далее – Программа) призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития отрасли производства говядины в республике и снабжении населения этим видом мяса. Является частью достижения приоритетных целей развития АПК республики на реализацию которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея.
Мероприятия Программы разработаны в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и с учётом утверждённых или разрабатываемых документов территориального планирования.
(В ред. - Приказа Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 23.07.2013 г. № 95, НГР:RU01000201301065)
1.1. Анализ ситуации и потенциал развития
специализированного мясного скотоводства.
Развитие отрасли мясного скотоводства является одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его мясом. В Республике Адыгея до перестройки занимались откормом молодняка крупного рогатого скота молочного направления, путем промышленного скрещивания с мясными породами.
На протяжении всего периода реформирования АПК численность поголовья сельскохозяйственных животных и птицы, объёмы производства мяса снижались, а последние 2-3 года наметился некоторый рост производства и потребления мяса, в основном мяса птицы и свинины как скороспелых отраслей. В республике перестали заниматься производством говядины.
Поголовье крупного рогатого скота только в сельхозпредприятиях на 1 января 1991 года составляло 129,1 тыс. голов, в том числе коров 40,4 тыс. голов,
1.2. Характеристика проблемы.
Республика Адыгея производит недостаточно мяса крупного рогатого скота, чтобы удовлетворить душевую потребность местного населения. Производство мяса крупного рогатого скота в республике осуществляют сельскохозяйственные предприятия, хозяйства населения, крестьянские хозяйства. В основном это мясо скота молочных пород.
Таблица 1
Анализ состояния мясного скотоводства в Республике Адыгея
Показатели
Ед. изм.
2010
2011
2012
2012 к 2010 г.
1. Поголовье скота мясного направления (специализированного и помесного), тыс. гол.
голов
3,2
5,4
5,4
168 %
3. Валовое производство говядины в живом весе
тыс. тонн
0,5
0,8
1,11
220 %
4. Производство на душу населения
кг
1,2
1,9
2,6
217 %
5. Покупка поголовья помесного и товарного скота мясного направления
гол.
650
990
1380
212 %
6. Рентабельность производства мяса - с господдержкой
%
-61,7
-32,1
-2,8
-
- без господдержки
%
-61,7
-2,2
0
-
Сельскохозяйственными предприятиями Республики Адыгеи мясо КРС производится в незначительном объеме. Не используются имеющиеся природные ресурсы в виде естественных пастбищ и сенокосов, а также продолжительности естественного выпаса на лугах предгорья.
Причинами неудовлетворительного положения развития мясного скотоводства КРС в Республике Адыгея являются:
1. Малочисленность стада мясного КРС, которая немногим выше 5 тысяч голов.
2. Неудовлетворительное использование естественных кормовых угодий, которыми богата Республика Адыгея.
3. Кормовая база откорма, не использующая инновационные технологии и продукты для приготовления, составления и обогащения кормов.
4. Низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве говядины как со стороны государственных и региональных органов управления, так и со стороны собственников.
Ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы и его следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит научно обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на говядину за счет отечественного производства.
Для развития отрасли мясного скотоводства, как поставщика высококачественной говядины, республика располагает всеми необходимыми предпосылками:
1. Наличие 64,2 тыс. га естественных кормовых угодий и около 26 тыс. га неиспользуемой пашни.
2. Апробированная малозатратная интенсивно-пастбищная технология мясного скотоводства.
Проблему необходимо решить программным методом.
2. Основные цели и задачи
Цель программы - повышение конкурентоспособности мясного скотоводства.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- увеличение маточного поголовья помесного и товарного скота до 1.48 тыс. голов в 2015 году;
- увеличение производства говядины до 1,21 тыс. тн. в 2015 году.
3. Целевые индикаторы
Результаты реализации Программы определяются количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
Реализация Программы предусматривает создание практически заново отрасли мясного скотоводства, позволяющей сбалансированное использование имеющихся в республике ресурсов земли, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление имеющихся производственных корпусов в целях повышения устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.
Целевые индикаторы программы таблица 2
(В ред. - Приказа Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея
от 23.07.2013 г. № 95, НГР:RU01000201301065)
Показатели
Единица измерения
2012
факт
2013
2014
2015
2015 к 2012
+-
%
1. Поголовье специализированного мясного и помесного скота всего
тыс. гол.
5,4
5,6
5,7
5,8
+0,4
107
2. Маточное поголовье специализированного мясного и помесного скота, всего
тыс. гол.
1,47
1,66
1,87
2,1
+0,63
143
3. Поголовье специализированного мясного скота, всего
тыс. гол.
2,9
3,0
3,1
3,15
+0,25
109
4. Маточное поголовье специализированного мясного скота, всего
тыс. гол.
1,05
1,18
1,33
1,49
+0,44
141
5. Поголовье помесного скота, всего
тыс. гол.
2,5
2,6
2,6
2,65
+0,15
106
6. Маточное поголовье помесного скота, всего
тыс. гол.
0,42
0,48
0,54
0,61
+0,19
145
7. Производство на убой специализированного мясного и помесного скота в живом весе
тыс. тн.
1,11
1,14
1,17
1,21
+0,1
109
8. Дополнительные рабочие места
чел.
6
8
10
10
+4
166
Наличие маточного поголовья специализированного мясного скота по состоянию на 1 января по годам в сельскохозяйственных предприятиях, в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) прилагается (приложение № 1).
4. Перечень и описание программных мероприятий
Государственная поддержка осуществляется в виде субсидий на компенсацию части затрат:
- Субсидии на возмещение части затрат на приобретение молодняка помесного и товарного скота.
(В ред. -Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 02.07.2015 г. № 99, НГР:RU01000201500420)
- Субсидии на содержание маточного поголовья мясного и помесного крупного рогатого скота по системе «корова+телёнок» в товарных стадах.
- Субсидии на приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления продуктивности и помесных животных.
- Субсидии на технологическую модернизацию мясных репродуктивных ферм.
Расчет объема причитающихся субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея, перечень документов, являющихся основанием для предоставления субсидий и сроки их рассмотрения, определяет и утверждает Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея.
Мероприятия Программы разработаны в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и с учётом утверждённых или разрабатываемых документов территориального планирования.
5. Социально-экономические последствия Программы
Реализация программы обеспечит:
- повышение конкурентоспособности мясного скотоводства;
- увеличение производства говядины;
- дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней.
- сохранение численности занятых в сельском хозяйстве к уровню предыдущего года за период реализации Программы.
Для сохранения имеющихся кадров на селе и привлечения молодых специалистов развивается социальная инфраструктура Республики Адыгея.
В 2012 году в Республике Адыгея построено 55,9 км газопроводных сетей низкого давления, 40,4 км водопроводных сетей, 6 фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов), продолжается строительство средней общеобразовательной школы, 28 молодыми семьями приобретено 2160 кв. метров жилья.
На эти цели выделено и освоено 215,8 млн. рублей, в том числе 91,6 млн. рублей из федерального бюджета, 68,2 млн. рублей из республиканского бюджета Республики Адыгея, 23,2 млн. рублей из бюджетов муниципальных образований, 32,7 млн. рублей из внебюджетных источников.
В 2013 году планируется строительство 26,13 км газопроводных сетей, 25,9 км водопроводных сетей, строительство 5 ФАПов, окончание средней школы, предоставление социальных выплат 28 молодым семьям и молодым специалистам. На эти цели планируется выделение 200,3 млн. рублей, в том числе 92,7 млн. рублей из федерального бюджета, 72.5 млн. рублей из республиканского бюджета, 7,2 млн. рублей из бюджетов муниципальных образований, 27.8 млн. рублей из внебюджетных источников.
(В ред. - Приказа Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 23.07.2013 г. № 95, НГР:RU01000201301065)
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценку эффективности целесообразно проводить посредством анализа динамики целевых индикаторов и объемов финансирования программы по годам:
- наличие маточного поголовья помесного и товарного скота
- валовое производство говядины от помесного и товарного скота
Таблица 3
Показатели
2013
2014
2015
2015 г. к 2013
%г
1. Поголовье помесного и товарного скота мясного направления всего тыс. гол.
5,6
5,7
5,8
104
2. Объем производства говядины от помесного и товарного скота в живом весе, тыс. тн.
1,14
1,17
1,21
109
3. Покупка молодняка помесного и товарного скота, гол.
1400
1400
1400
100
3. Валовой продукт отрасли, млн. руб.
157,3
177,8
191,2
121,6
4. Поступление налоговых отчислений от отрасли, млн. руб.
+13,5
+22,9
+24,1
178,5
5. Дополнительные рабочие места, чел.
0
0
0
0
7. Обоснование ресурсного обеспечения программы
(В редакции Приказа Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 23.12.2014 г. № 219, НГР:RU01000201400970)
Расчет потребности в финансировании мероприятий программы указан в таблице № 3.
Таблица 3
Общая потребность в финансировании
мероприятий программы и источники финансирования
млн. руб.
(В ред. - Приказа Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 25.12.2015 № 226, НГР:RU01000201500922)
№
п/п
Мероприятия
Источник
2013
2014
2015
Всего за 2013-2015 г.г.
1.1
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение помесного и товарного скота для комплектования товарных стад.
Региональный бюджет
7,0
7,0
6,5
20,5
1.2
Приобретение помесного и товарного скота
Внебюджетные средства
17,0
17,0
34,8
68,8
2.1
Субсидии на содержание маточного поголовья мясного и помесного крупного рогатого скота по системе «корова+телёнок» в товарных стадах.
Региональный бюджет
0
0
0
0
2.2
Содержание маточного поголовья мясного и помесного крупного рогатого скота по системе «корова+телёнок» в товарных стадах.
Внебюджетные средства
4,0
4,0
0
8,0
3.1
Субсидии на приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления продуктивности и помесных животных;
Региональный бюджет
0
0
0
0
3.2
Приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления продуктивности и помесных животных;
Внебюджетные средства
7,6
7,6
0
15,2
4.1
Субсидии на технологическую модернизацию мясных репродуктивных ферм.
Региональный бюджет
0
0
0
0
4.2
Технологическая модернизация мясных репродуктивных ферм
Внебюджетные средства
5,0
5,0
0
10,0
ИТОГО:
Региональный бюджет
7,0
7,0
6,5
20,5
Внебюджетные средства
33,6
33,6
34,8
102,0
Финансирование мероприятий программы за счёт внебюджетных источников составляет 100,8 млн. руб., в том числе по годам:
2013 г. – 33,6 млн. руб., 2014 г. – 33,6 млн. руб., 2015 г. – 33,6 млн. руб.
Для выполнения индикаторов Программы на конкурсной основе будут привлекаться средства федерального бюджета.».
8. Оценка рисков реализации программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией.
б) внутренние риски:
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков учитывается возможное недополучение запланированных объемов говядины из-за невыхода на прогнозируемые показатели средней живой массы молодняка, реализованного на мясо, производства говядины на голову скота и поголовья скота специализированных мясных пород.
Расчеты показали, что риски от невыхода на плановые показатели по интенсивности использования скота для получения говядины и численности поголовья чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому необходимо эти риски исключить или свести к минимуму путём постоянного мониторинга целевых индикаторов, и принятия соответствующих мер.
9. Описание системы управления реализацией программы
Комплексное управление Программой и распоряжение средствами республиканского бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея.
Система управления реализацией Программы:
- ответственными за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, являются отдел животноводства и племенного дела и отдел финансово-кредитной политики в АПК;
- реализацию каждого мероприятия Программы и соответственно реализацию Программы в целом, осуществляет отдел животноводства и племенного дела и заинтересованные отделы Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея;
- финансирование программных мероприятий осуществляет отдел финансово-кредитной политики в АПК;
- мониторинг реализации Программы осуществляют отдел животноводства и племенного дела, отдел финансово-кредитной политики в АПК;
- ответственным за формирование отчетности о ходе реализации Программы являются отдел животноводства и племенного дела, отдел финансово-кредитной политики в АПК; отдел организации бухгалтерского учёта и отчётности в АПК;
Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
10. Сроки реализации программы
Программа реализуется в период 2013-2015г.г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный Интернет-сайт Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея № 40(21127) от 02.03.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 090.060.000 Сельское хозяйство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: