Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2015г.
Номер документа: RU20000201500055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 19 марта 2015 г.                                          г. Грозный                                                        № 01-01-05/45

{Утратил силу:

приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 10.08.2017г. №02-29/183 НГР:ru20000201700265}

О внесении изменений в приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 31 декабря 2014 года №01-01-05/211 об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги

В связи с заключением управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике, в целях приведения Административного регламента предоставления государственной услуги «Выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, – стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на территории Чеченской Республики» в соответствие с требованиями федерального законодательства и нормативных правовых актов Чеченской Республики

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в Административный регламент предоставления государственной услуги «Выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, – стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на территории Чеченской Республики» (для многодетных семей) (далее – Административный регламент), утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики 31 декабря 2014 года № 01-01-05-211, изложив его согласно приложению.

2. Департаменту стационарного, нестационарного социального обслуживания населения, по проблемам семьи, материнства, отцовства и детства и городским, районным отделам труда и социального развития, принять к руководству Административный регламент.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра М.Г. Гатаева.

Министр

М.И. Ахмадов

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства труда,

занятости и социального развития

Чеченской Республики

от 31.12.2014 г. № 01-01-15/211

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги

«Выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на территории Чеченской Республики (для многодетных семей)»

1. Общие положения

Предмет регулирования регламента услуги

1.Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления – стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на территории Чеченской Республики, разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по социальной поддержке семей, имеющих восемь и более несовершеннолетних детей.

Круг заявителей

2.Заявителями на получение государственной услуги являются многодетные семьи (одинокий родитель) или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющие всоставе семьи восемь и более несовершеннолетних детей (родные, усыновленные) проживающие на территории Чеченской Республики (далее – заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее – Министерство), городскими и районными отделами труда и социального развития (далее – органы социальной защиты населения):

по телефону;

путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;

путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;

при личном приеме заявителей;

в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);

путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Министерства в сети Интернет и на Портале государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики в сети Интернет (далее - региональный портал).

4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Министерства в сети Интернет и на региональном портале размещается следующая информация:

Административный регламент с приложениями;

график приема заявителей;

порядок получения государственной услуги.

5. Место нахождения Министерства: 364020 г. Грозный, ул. Деловая, 15.

Место нахождения многофункционального центра: 364903, г. Грозный, пр. Революции, 5 (далее – МФЦ).

6. Электронный адрес сайта министерства в сети Интернет: www.mtchr.ru.

7. Электронный адрес почты Министерства в сети Интернет: mintrud.2012@mail.ru.

8. Электронный адрес сайта МФЦ в сети Интернет: grozny-mfc.ru.

9. Телефонный номер Министерства для справок: 8 (8712) 22-51-36;22-30-07.

10. График работы Министерства (по московскому времени): понедельник - пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00; выходные дни - суббота, воскресенье.

11. Перечень органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, электронных адресах, а также график работы МФЦ размещаются наофициальном сайте Министерства в сети Интернет (приложение № 1 к Административному Регламенту).

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

12. Наименование государственной услуги - государственная услуга по выплате ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на территории Чеченской Республики (для многодетных семей» (далее – ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату коммунальных услуг).

Наименование органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу

13. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, городскими и районными отделами труда и социального развития Чеченской Республики.

Описание результата предоставления государственной услуги

14. Результатом предоставления государственной услуги является:

принятие решения о предоставлении государственной услуги и перечисление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг заявителю через кредитные организации или направление их через организации федеральной почтовой связи;

принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении в государственной услуги

15. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг принимается органом социальной защиты населения не позднее чем через 10 дней после дня подачи заявления в отдел трудасо всеми необходимыми документами.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Постановлением Правительства Чеченской Республики от 4 марта 2013 года № 43 «Об утверждении Стратегии действий в интересах детей Чеченской Республики на 2013-2017 годы» ("Вести Республики" от 20 сентября 2013 года № 179);

Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года № 346 «Об утверждении государственной программы Чеченской Республики «Социальная поддержка и содействие занятости населения Чеченской Республики» на 2014-2018 годы» ("Вести Республики" от 01 мая 2014 года № 86);

Приказом Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 03 декабря 2014 года № 01-01-05-183 «Об оказании мер социальной поддержки многодетным семьям» (Официальный сайт Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики – www.mtchr.ru).

Постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 июля 2013 года № 171 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики» ("Вести Республики" от 27 июля 2013 года № 142).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен предъявить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предъявить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

17. Для получения ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг заявитель представляет в органы социальной защиты населения следующие документы:

заявление о предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, согласно приложению № 2;

копия паспорта заявителя;

доверенность на уполномоченное лицо, оформленное в соответствии с законодательством Российской Федерации;

копии свидетельств о рождении детей;

копию правового акта, об установлении над ребенком опеки или попечительства;

копию договора о передачи ребенка (детей) на воспитании в приемную семью;

справка о составе семьи по месту регистрации;

18. В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющего заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги, заявитель дополнительно представляет документы подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.

Документы, подтверждающие получения согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.

Органы социальной защиты населения, многофункциональные центры, предоставляющие услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, работники указанных органов обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению государственных услуг информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством, предоставление информации, доступ к которой ограничен законодательством, в орган предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов в многофункциональный центр либо в организацию, указанную в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 мюля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ), может осуществляться с согласия заявителя либо иного обладателя такой информации.

Заявитель при обращении за предоставлением государственной услуги подтверждает факт получения указанного согласия в форме, предусмотренной законодательством, в том числе путем предоставления документа, подтверждающего факт получения указанного согласия, на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Органы социальной защиты населения, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики, муниципальными правовыми актами;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ.

Направление межведомственного запроса и представление документов и иной информации, указанной во втором абзаце настоящего пункта, допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственных услуг и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных услуг.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

19. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:

не соответствие заявителя статусу многодетной семьи;

наличие в представленных заявителем документах несоответствий действующему законодательству.

20. Не предоставление полного пакета документов, указанных в Административном регламенте, не является основанием для отказа в приеме документов.

После устранения недостатков, заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

21. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики не предусмотрено.

22. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в случае:

выезда многодетной семьи на постоянное место жительства за пределы Чеченской Республики;

изменения состава семьи, влекущие утрату права на получение ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг;

представления заявителем и членам его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

23. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

24. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления

25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут;

26. При личном обращении за получением решения о предоставлении (решения об отказе в предоставлении государственной услуги) максимальный срок ожидания в очереди – 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, в том числе в электронной форме

27. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день обращения заявителя (в день получения заявления и документов по почте, а также по электронной почте).

28. Поступившее заявление (в том числе поступившее в электронной форме) о предоставлении государственной услуги регистрируется в журнале регистрации заявлений (в электронной форме или на бумажном носителе).

29. Прием и регистрация заявлений и документов, поступивших в электронной форме, осуществляется после подключения государственной услуги к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций).

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

30. Информация о графике (режиме) работы Министерства (органа социальной защиты населения) размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.

31. Прием документов в отделе социальной защиты населения осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.

32. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 4-9 Административного регламента.

33. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц органа социальной защиты населения, и должны обеспечивать:

возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

телефонную связь;

возможность копирования документов;

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;

наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

34. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов.

Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги.

35. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.

36. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).

37. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы органа социальной защиты населения: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.

38. Руководитель органа социальной защиты населения (заместитель руководителя) предоставляющий государственную услугу, вправе принять решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично в орган социальной защиты населения, в соответствии с действующим законодательством.

39. Рабочее место должностного лица органа социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам.

Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.

Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.

Показатели доступности и качества государственной услуги

40. Показателями качества и доступности государственной услуги являются:

удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

доступность государственной услуги;

доступность информации;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

41. Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги (далее - прием заявителей) осуществляются в многофункциональных центрах в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.

42. В случае приема заявителей специалистами многофункционального центра в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии, многофункциональный центр выполняет административные действия органа социальной защиты населения, предусмотренные их Административным регламентом.

43. В многофункциональном центре осуществляются прием и выдача документов только при личном обращении заявителя (его представителя).

44. Определенные Административным регламентом требования к местам предоставления государственных услуг и информированию заявителей о порядке их предоставления применяются, если в многофункциональном центре в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.

45. Орган социальной защиты населения обязан представить в полном объеме предусмотренную Административным регламентом информацию администрации многофункционального центра для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.

46. Заявителю обеспечивается направление ответов на обращения по электронной почте в случае направления их заявителем в форме электронного документа (если не указан почтовый адрес).

47. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о представляемой государственной услуге на официальных сайтах МФЦ, Министерства, органах социальной защиты населения и на региональном портале.

48. Заявителю обеспечивается возможность получения и копирования на официальных сайтах МФЦ, Министерства, органах социальной защиты населения и на региональном портале заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.

49. Заявителю обеспечивается возможность в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официальных сайтов МФЦ, Министерства, органов социальной защиты и на региональном портале.

50. Заявителю обеспечивается возможность осуществлять с использованием официальных сайтов МФЦ, Министерства, органов социальной защиты населения и на региональном портале мониторинг хода предоставления государственной услуги.

51. Заявителю обеспечивается возможность направления обращения в форме электронного документа, представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием обращения к рассмотрению.

52. Заявителю обеспечивается возможность получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на региональном портале.

53. Заявителю обеспечивается возможность направлять обращения с использованием официальных сайтов МФЦ, Министерства, органов социальной защиты населения и регионального портала.

54. При предоставлении государственных услуг должна быть обеспечена возможность:

а) получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальных сайтах МФЦ, Министерства, органах социальной защиты населения и на региональном портале;

б) осуществления заявителями с использованием официальных сайтов Министерства, органов социальной защиты населения и регионального портала, мониторинга хода предоставления государственной услуги;

в) направления заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде:

через региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде);

через официальные сайты МФЦ, Министерства, органов социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

55. Рассмотрение заявления, поданного в форме электронного документа, осуществляется при представлении документов (их заверенных копий), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе.

56. При подаче заявления в форме электронного документа заявителю направляется электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления и содержащее перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

В целях повышения территориальной доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", для реализации функций, установленных настоящей статьей, многофункциональный центр вправе привлекать иные организации.

Случаи и порядок привлечения указанных организаций, порядок их взаимодействия с многофункциональными центрами, а также требования к указанным организациям устанавливаются правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Указанные организации обязаны сообщить заявителю о том, что предоставленные им документы, необходимые для получения государственной или муниципальной услуги, будут переданы в многофункциональный центр, а также сообщить заявителю по его просьбе информацию, предусмотренную частью 7 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

57.Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

прием пакета документов и проверка представленных документов;

рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;

принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и информирование заявителя;

выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг.

Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.

Последовательность выполнения административных процедур

58. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги.

При этом гражданин может обратиться за получением государственной услуги лично, по почте или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), через МФЦ.

При обращении через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) поступившие заявления и документы регистрируются в общем порядке работы с обращениями граждан и передаются специалисту, ответственному за прием документов, в течение 1 дня с момента поступления в отдел социальной защиты населения.

59. Специалист, ответственный за прием документов (далее - специалист):

осуществляет прием и проверку заявления и документов от заявителя;

регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в автоматизированном журнале регистрации заявлений о предоставлении социальных выплат;

выдает заявителю расписку о получении документов при личном обращении заявителя на получение государственной услуги.

В случаях представления заявителем незаверенной (не надлежаще заверенной) копии документа, специалист сличает ее с оригиналом, ставит удостоверяющую надпись «Копия верна», свою подпись, фамилию, дату сверки.

Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут.

60. При установлении факта, что заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 17 Административного регламента, специалист в течение 1 дня после регистрации заявления обеспечивает подготовку проекта межведомственного запроса в целях получения необходимых для предоставления государственной услуги сведений и передает запрос специалисту, который обеспечивает его направление в течение 1 рабочего дня. Межведомственный запрос подписывается уполномоченным лицом.

61. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам электронной связи соответствующий межведомственный запрос направляется по почте, курьером.

62. В межведомственном запросе на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

63. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист приобщает поступившие документы и информацию к документам, представленным заявителем, и формирует личное дело заявителя.

Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут.

Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и информирование заявителя

64. Основанием для начала административной процедуры является

поступление руководителю органа социальной защиты населения (или уполномоченному лицу) личного дела заявителя и проекта решения о предоставлении (решения об отказе в предоставлении) государственной услуги от специалиста по контролю за предоставлением государственной услуги.

65. Руководитель органа социальной защиты населения (или уполномоченное им лицо) в течение 1 рабочего дня подписывает решение о предоставлении (решения об отказе в предоставлении) государственной услуги и возвращает его специалисту, ответственному за ведение личного дела заявителя, для информирования заявителя о принятом решении.

66. При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за ведение личного дела заявителя, закрывает дело заявителя и в течение 2 дней с момента принятия решения об отказе информирует заявителя о принятом решении способом, позволяющим заявителю подтвердить факт и дату отправки ему решения об отказе.

Выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг

67. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении государственной услуги.

68. Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату коммунальных услуг выплачивается отделами социальной защиты населения ежемесячно в срок до 15 числа.

69. Специалист, ответственный за перечисление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, представляет в Министерство заявку на потребную сумму денежных средств, необходимых для оказания социальной поддержки.

70. Министерство на основании полученных заявок от отделов труда до 1 числа следующего месяца подает в Министерство финансов Чеченской Республики (Минфин ЧР) сводную заявку на потребную сумму денежных средств, необходимой для оказания мер социальной поддержки.

71. Минфин ЧР в течение 5 дней со дня получения сводной заявки доводят предельные объемы финансирования до Министерства.

72. Министерство в течение 3 дней производит перечисление полученных денежных средств на счета органов социальной защиты населения.

73. Органы социальной защиты населения формируют платежные документы и осуществляют выплату социальной поддержки многодетным семьям путем перечисления полученных средств в организации федеральной почтовой связи либо в кредитные организации, указанные получателями социальной поддержки.

4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

74. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги специалистами органа социальной защиты населения, осуществляется непосредственно их начальниками.

75. Министерство организует и осуществляет контроль за исполнением соответствующих административных процедур Административного регламента отделами труда.

76. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

77. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей, Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки.

В Министерстве контроль за исполнением Административного регламента предоставления государственной услуги осуществляется департаментом стационарного, нестационарного социального обслуживания населения, по проблемам семьи, материнства, отцовства и детства (далее – департамент).

78. Внеплановые проверки проводятся департаментом по конкретному обращению заявителя.

79. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

80. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

81. Должностные лица, ответственные за предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые ими в ходе предоставления мер социальной поддержки.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

82. Контроль над предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства (органа социальной защиты населения) нормативных правовых актов Российской Федерации, Чеченской Республики, а также положений Административного регламента.

Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.

В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа социальной защиты населения, по решению министра проводится проверка с целью контроля над полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав гражданина должностным лицом органа социальной защиты.

В случае поступления обращений граждан содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, по приказу министра, проводится проверка с целью контроля над полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав гражданина должностным лицом Министерства.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

В установленный законом срок заявителю направляется по почте информация о результатах проверки.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства (центра), предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления государственной услуги

83. Заявитель вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) специалистов, должностных лиц в ходе предоставления ими государственной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

84. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия), принятые в ходе предоставления государственной услуги, является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики;

отказ должностного лица Министерства (органа социальной защиты населения) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

85. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

86. Письменный ответ на жалобу (претензию) заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

в случае, если в письменном обращении с жалобой не указаны фамилия гражданина, направившего обращение с жалобой, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;

государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

в случае, если текст письменного обращения с жалобой не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилию и почтовый адрес поддаются прочтению;

в случае, если в письменном обращении с жалобой гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями с жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении в течение семи дней уведомляется гражданин, направивший жалобу;

в случае, если ответ по существу поставленного в обращении с жалобой вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

87. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.

88. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме либо в электронной форме в Министерство.

89. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официального сайта министерства в сети Интернет, регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

90. Жалоба должна содержать:

наименование отдела труда, должностного лица центра, действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), должностного лица Министерства (органа социальной защиты населения);

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Министерства (органа социальной защиты населения). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

91. Заявители имеют право обратиться в Министерство (органа социальной защиты населения) за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

92. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица органа социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

93. По результатам рассмотрения жалобы Министерство (органа социальной защиты населения) принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных центром, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

94. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

95. В случае установления в ходе, или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

96. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц центра в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Приложение №1

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

по выплате ежемесячной денежной компенсации

расходов на оплату коммунальных услуг за

пользование отоплением, водой, канализацией, газом и

электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не

имеющих центрального отопления, стоимости топлива,

приобретаемого в пределах норм, установленных для

продажи населению на территории Чеченской Республики (для многодетных семей)

ИНФОРМАЦИЯ

о местах нахождения и графике работы Министерства,

территориальных органов, МФЦ

1. Место нахождения министерства: 364020, г. Грозный, ул. Деловая,15.

Электронный адрес почты Министерства в сети Интернет:

mintrud.2012@mail.ru.

Электронный адрес сайта Министерства в сети Интернет: www.mtchr.ru и регионального портала: www.pgu.gov-chr.ru.

Телефонный номер министерства для справок: 8(8712) 22-51-34.

График работы Министерства и органов социальной защиты населения (по московскому времени): понедельник - пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.

2. Место нахождения МФЦ: г.Грозный, проспект Революции,5

Адрес официального сайта «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Грозного» в сети Интернет: http://grozny-mfs.ru.

Телефонные номера МФЦ для справок: (964) 064-24-56; (928) 644-01-27.

График работы Центра (по московскому времени):

понедельник – пятница с 9.00 до 18.00;

выходной день – суббота, воскресенье.

Сведения

о ГКУ Отделов труда и социального развития Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики



п / п

Наименование учреждения

Адрес

Электронный почтовый адрес

1

ГКУ- «Отдел труда и социального развития г.Аргун»

366310,г. Аргун, пр. А-Х.А. Кадырова б/н

OTSRArgun@mail.ru

2

ГКУ- «Отдел труда и социального развития Ачхой-Мартановского р –на»

366600,с. Ачхой-Мартан, ул. Почтовая № 22

OTSRAchhoy@mail.ru

3

ГКУ- «Отдел труда и социального развития Веденского р-на»

366337,с. Ведено, ул. Орджаникидзе № 2

OTSRVedeno@mail.ru

4

ГКУ- «Отдел труда и социального развития Грозненского р-на»

364034,г. Грозный, проспект. А-Х.А. Кадырова № 215

OTSRGroznen@mail.ru

5

ГКУ- «Отдел труда и социального развития Гудермесского р-на»

366219,г. Гудермес, А-Х.А. Кадырова № 59 а

OTSRGudermes@mail.ru

6

ГКУ- «Отдел труда и социального развития Заводского р-на»

364068,г. Грозный, ул. Индустриальная № 2

OTSRZavodskoy@mail.ru

7

ГКУ- «Отдел труда и социального развития Итум-Калинского р-на»

366404,с. Итум-Кали, А-Х.А. Кадырова № 18 а

OTSRItum-Kali@mail.ru

8

ГКУ- «Отдел труда и социального развития Курчалойского р-на»

366314,с. Курчалой, ул. А-Х.А. Кадырова № б/н

OTSRKurchaloy@mail.ru

9

ГКУ- «Отдел труда и социального развития Ленинского р-на»

364020 ,г. Грозный, ул. Моздокская № 39

OTSRLeninskiy@mail.ru

10

ГКУ- «Отдел труда и социального развития Надтеречного р-на»

366813, с. Знаменское, ул. А-Х.А. Кадырова № б/н

OTSRNadterechiy@mail.ru

11

ГКУ- «Отдел труда и социального развития Наурского р-на»

366128,ст. Наурская, ул. Октябрьская № 41

OTSRNaur@mail.ru

12

ГКУ- «Отдел труда и социального развития Ножай-Юртовского р-на»

366220, с. Ножай-Юрт, ул. Заречная № 8

OTSRNoja-Yurt1@mail.ru

13

ГКУ- «Отдел труда и социального развития Октябрьского р-на»

364038, г. Грозный, ул. Буровая № 65

OTSROktyabrskiy1@mail.ru

14

ГКУ- «Отдел труда и социального развития Старопромысловского р-на»

364052, г. Грозный, пос. Иванова б/н

OTSRStaroprom@mail.ru

15

ГКУ- «Отдел труда и социального развития Сунженский р-на»

366701,с. Серноводск, ул. А-Х.А. Кадырова № 5 б

OTSRSunja@mail.ru

16

ГКУ- «Отдел труда и социального развития Урус-Мартановского р-на»

366500,г. Урус-Мартан, Каланчакская б/н

OTSRUrus-Martan@mail.ru

17

ГКУ- «Отдел труда и социального развития Шалинского р-на»

366300,г. Шали, ул. Учительская № 2

OTSRShali1@mail.ru

18

ГКУ- «Отдел труда и социального развития Шаройского р-на»

366413,с. Химой, ул. Школьная № 1

OTSRSharoy@mail.ru

19

ГКУ- «Отдел труда и социального развития Шатойского р-на»

366400,с. Шатой, ул. Мадаева б/н

OTSRShatoy@mail.ru

20

ГКУ- «Отдел труда и социального развития Шелковского р-на»

366108,ст. Шелковская, ул. Ленина № 27

OTSRShelkovskoy@mail.ru

Перечень многофункциональных центров, филиалов ГБУ «РМФЦ»

и (или) привлекаемых организаций, в которых организуется

предоставление государственных услуг Минтруда ЧР



п/п

Наименование многофункционального центра, филиала ГБУ «РМФЦ» и (или) привлекаемой организации

Местонахождение многофункционального центра, филиала ГБУ «РМФЦ» и (или) привлекаемой организации

1.

Государственное бюджетное учреждение Чеченской Республики «Республиканский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Л.Д. Магомадова, д. 70

2.

филиал ГБУ «РМФЦ» по Надтеречному району

366813, Чеченская Республика, Надтеречный район, с. Знаменское, ул. Ахтаханова, 51

3.

филиал ГБУ «РМФЦ» по Ножай-Юртовскому району

366241, Чеченская Республика, Ножай-Юртовский район, с. Ножай-Юрт, ул. Кадырова, 111

4.

филиал ГБУ «РМФЦ» по Сунженскому району

366701, Чеченская Республика, Сунженский район, с. Серноводск, ул. Первомайская, 6

5.

филиал ГБУ «РМФЦ» по Веденскому району

366337, Чеченская Республика, Веденский район, с. Ведено, ул. Крепостная

6.

филиал ГБУ «РМФЦ» по Наурскому району

366120, Чеченская Республика, Наурский район, ст. Наурская, ул. Лермонтова, 39

7.

филиал ГБУ «РМФЦ» по Шелковскому району

366100, Чеченская Республика, Шелковской район, ст. Шелковская, ул. Кооперативная, 5

8.

Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Грозного»

364025, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т Эсамбаева, 5

9.

Государственное бюджетное учреждение Чеченской Республики «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Старопромысловского района г. Грозного»

364058, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Заветы Ильича, д. 173

10.

Государственное бюджетное учреждение Чеченской Республики «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Октябрьского района г. Грозного»

346000, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т Ленина, д. 104

11.

Государственное бюджетное учреждение Чеченской Республики «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Заводского района г. Грозного»

364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Выборгская, д. 10

12.

Государственное бюджетное учреждение Чеченской Республики «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Аргун»

366310, Чеченская Республика, г. Аргун, ул. Шоссейная, д. 67 Г.

Приложение № 2

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

по выплате ежемесячной денежной компенсации

расходов на оплату коммунальных услуг за пользование

отоплением, водой, канализацией, газом и

электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не

имеющих центрального отопления, стоимости топлива,

приобретаемого в пределах норм, установленных для

продажи населению на территории Чеченской Республики (для многодетных семей)

Начальнику отдела труда и социального развития

_________________________________________________ района

________________________________________________________

от ______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

________________________________________________________

адрес по месту регистрации ________________________________

​ ​________________________________________________________

адрес фактического места жительства _______________________

________________________________________________________

Паспортные данные_______________________________________

________________________________________________________

(дата выдачи, кем выдан, серия, номер)

телефон: ________________________________________________

Заявление

об оказании мер социальной поддержки многодетной семье

Прошу Вас поставить на учет мою семью в целях предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года № 346 «Об утверждении государственной программы Чеченской Республики «Социальная поддержка и содействие занятости населения Чеченской Республики» на 2014-2018 годы».

К заявлению прилагаются следующие документы:

копия паспорта или иного документа удостоверяющего личность заявителя;

доверенность на уполномоченное лицо, оформленное в соответствии с законодательством Российской Федерации;

копии свидетельств о рождении детей, копии правового акта, об установлении над ребенком опеки или попечительства, копии договора о передачи ребенка (детей) на воспитании в приемную семью;

справка о составе семьи по месту регистрации.

Достоверность представленных сведений, а также подлинность документов подтверждаю.

С положением об обязанности своевременного извещения об изменении условий, влияющих на выплату мер социальной поддержки, ознакомлен.

_____________________ ____________ подпись, ФИО.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" я даю свое согласие на сбор, обработку, в том числе автоматизированную, хранение и передачу третьим лицам в системе информационного обмена персональных данных, указанных в настоящем заявлении.

Согласен на получение информации, в том числе о предоставлении

(отказе в предоставлении) государственной услуги __________________________

_______________________________________________________________________

(письменно, по телефону, смс-сообщением, электронной почтой)

______________________

(подпись заявителя)

Линия отрыва

Расписка-уведомление

Регистрационный номер заявления ________________

Количество документов _____ ед. на ____ листах

Документы принял ___________ _________ ________________ _______ 20__ г.

(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Дата подпись Ф.И.О.

Приложение № 3

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

по выплате ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления - стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на территории Чеченской Республики (для многодетных семей)

Блок-схема

предоставления государственной услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 19.03.2015
Рубрики правового классификатора: 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать