Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2015г.
Номер документа: RU27000201500202
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Главное контрольное управление Правительства Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 19 марта 2015 года №3-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

{Утратил силу приказом управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 22.04.2016 №7-П}

В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. №117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", Положением о главном контрольном управлении Правительства края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 г. №371-пр

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Начальник главного управления

Д.Г.Удод

УТВЕРЖДЕН

Приказом

главного контрольного управления

Правительства Хабаровского края

от 19 марта 2015 г. №3-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Хабаровского края.

1.2. Наименование государственной функции - лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - государственная функция, лицензионный контроль, лицензируемый вид деятельности соответственно).

1.3. Уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно исполняющим государственную функцию, является главное контрольное управление Правительства Хабаровского края (далее - Лицензирующий орган).

1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ ("Российская газета", №256, 2001; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, №1, ст. 1; 2005, №27, ст. 2719; 2007, №26, ст. 3089; 2010, №31, ст. 4208; 2010, №46, ст. 5918);

Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №1, ст. 14; 2006, №1, ст. 10; №52, ст. 5498; 2007, №1, ст. 13, 14, 21; №43, ст. 5084; 2008, №17, ст. 1756; №20, ст. 2251; №30, ст. 3616; 2009, №23, ст. 2776; №39, ст. 4542; №48, ст. 5711; №51, ст. 6153; 2010, №19, ст. 2278; №31, ст. 4206; №49, ст. 6424; 2011, №23, ст. 3263; №30, ст. 4590; №49, ст. 7027, 7061; №50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, №10, ст. 1163; №14, ст. 1552; №24, ст. 3072; №26, ст. 3446; №27, ст. 3587; №31, ст. 4322; №53, ст. 7596; 2013, №14, ст. 1646; №27, ст. 3477; №52, ст. 6982; 2014, №23, ст. 2937; №30 (часть I), ст. 4256; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 22 июля 2014 г.);

Федеральный закон от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, №19, ст. 2060; 2010, №27, ст. 3410; №31, ст. 196; 2013, №27, ст. 3477);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, №52, ст. 6249; 2009, №18, ст. 2140; №29, ст. 3601; №48, ст. 5711; №52, ст. 6441; 2010, №17, ст. 1988; №18, ст. 2142; №31, ст. 4160; №32, ст. 4298; 2011, №1, ст. 20; №17, ст. 2310; №23, ст. 3263; №27, ст. 3880; №30, ст. 4590; №48, ст. 6728; 2012, №19, ст. 2281; №47, ст. 6402; 2013, №9, ст. 874; №27, ст. 3477; №30 (Часть I, ст. 4041) (далее также - Федеральный закон №294-ФЗ);

Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, №7, ст. 776; 2013, №23, ст. 2870);

Федеральный закон от 04 мая 2011 г. №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №19, ст. 2716; №30, ст. 4590; №43, ст. 5971; №48, ст. 6728; 2012, №26, ст. 3446; №31, ст. 4322; 2013, №9, ст. 874; №27, ст. 3477; 2014, №42, ст. 5615) (далее также - Федеральный закон №99-ФЗ);

Постановление Правительства РФ от 28 октября 2014 г. №1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" ("Собрание законодательства РФ", 03.11.2014, №44, ст. 6074) (далее также - Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. №489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, №28, ст. 3706; 2012, №2, ст. 301);

Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 №731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" ("Российская газета", №222, 01.10.2010, "Собрание законодательства РФ", 04.10.2010, №40, ст. 5064);

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. №141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, №85; 2011, №260) (далее - Приказ Минэкономразвития Российской Федерации №141);

постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. №117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, №4 (105) (ч. II); 2012, №3; Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 24 сентября 2014 г.);

постановление Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 г. №371-пр "Об утверждении Положения о главном контрольном управлении Правительства Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2012, №10 (123); 2013, №9 (часть I), №10 (часть II); 2014, №2, №7 (часть II), №8; Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 24 октября 2014 г.);

постановление Правительства Хабаровского края от 28 февраля 2013 г. №31-пр "Об утверждении перечней должностных лиц главного контрольного управления Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 12 марта 2013 г., №2 (часть II); 12 августа 2013 г., №7; 12 декабря 2013 г., №11 (часть II); 12 марта 2014 г., №2; 12 августа 2014 г., №7 (часть II); Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 24 октября 2014 г., 29 декабря 2014 г.; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24 октября 2014 г., 30 декабря 2014 г.);

приказ главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 25 декабря 2012 г. №6-П "Об утверждении перечня должностных лиц главного контрольного управления Правительства Хабаровского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 12 марта 2013 г., №2 (часть II); 12 июля 2014 г., №6; Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 31 октября 2013 г., 24 июня 2014 г., 22 декабря 2014 г.).

1.5. Предмет лицензионного контроля.

Лицензионный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - соискатели лицензии, лицензиаты) лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, основанных на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направленных на обеспечение достижения целей лицензирования (далее - лицензионные требования), посредством организации и проведения проверок соискателей лицензии, лицензиатов, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Лицензионный контроль также осуществляется путем систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении соискателями лицензий, лицензиатами лицензируемого вида деятельности.

1.6. Права и обязанности должностных лиц Лицензирующего органа при осуществлении лицензионного контроля.

1.6.1. Должностные лица Лицензирующего органа, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, определены постановлением Правительства Хабаровского края от 28 февраля 2013 г. №31-пр "Об утверждении перечней должностных лиц главного контрольного управления Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (далее также - уполномоченные должностные лица).

1.6.2. Уполномоченные должностные лица вправе:

1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензионного контроля и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) получить информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;

3) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;

4) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - предписание об устранении выявленных нарушений);

5) применять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, предупреждению, пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.6.3. Уполномоченные должностные лица обязаны:

1) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в области лицензирования, по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований, в случае выявления нарушений лицензионных требований лицензиатом установить, что указанные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников лицензиата;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателей лицензий и лицензиатов;

3) проводить проверку на основании распоряжения начальника, заместителя начальника Лицензирующего органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника, заместителя начальника Лицензирующего органа и в случае, предусмотренном абзацем первым подпункта 3.3.5 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами, соискателями лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

11) не требовать от соискателей лицензии, лицензиатов документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль.

1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Лицензирующего органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом №294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Лицензирующего органа;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Лицензирующего органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае к участию в проверке.

1.7.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль.

Лицензиаты и соискатели лицензии обязаны:

1) при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей (для юридических лиц); присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей (для индивидуальных предпринимателей);

2) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Лицензирующий орган указанные в запросе документы, в соответствии с подпунктом 3.4.8 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента;

3) предоставить должностным лицам Лицензирующего органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Лицензирующего органа и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на объекты, подлежащие лицензионному контролю.

1.8. Результаты исполнения государственной функции.

Результатами исполнения государственной функции являются:

1) составление акта проверки соблюдения лицензионных требований, по форме утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации №141;

2) при выявлении нарушений лицензионных требований:

а) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;

б) составление протокола об административном правонарушении.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Требования к порядку информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Сведения о Лицензирующем органе:

местонахождение: г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43;

почтовый адрес: 680021, г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43;

официальный сайт Лицензирующего органа в сети Интернет: gku.khv.gov.ru;

адрес электронной почты: klp@adm.khv.ru;

телефон: (4212) 40-23-23.

График работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов, выходные - суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.

2.1.2. Сведения о структурном подразделении Лицензирующего органа, исполняющем государственную функцию:

управление государственного жилищного надзора главного контрольного управления Правительства Хабаровского края (далее также - Управление);

местонахождение: г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43;

почтовый адрес: 680021, г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43;

телефоны: 8 (4212) 40-23-39, 40-25-37.

График работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.

2.1.3. Информацию по вопросам исполнения государственной функции, а также сведения о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить:

- по телефону Управления;

- по устным или письменным, в том числе в виде электронного документа, обращениям в Лицензирующий орган;

- посредством использования региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru (далее - Портал) и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).

2.1.4. При предоставлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Лицензирующего органа информируют обратившихся по вопросам исполнения Лицензирующим органом государственной функции.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.

В случае если должностное лицо, принявшее телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, владеющему информацией, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам исполнения Лицензирующим органом государственной функции.

2.1.6. Исчерпывающая информация, указанная в настоящем разделе, размещается Лицензирующим органом на стендах по месту его нахождения и содержит следующие сведения:

1) порядок осуществления государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;

2) порядок информирования о ходе осуществления государственной функции;

3) сведения, указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.5 настоящего пункта.

Аналогичная информация размещается в электронном виде посредством использования Единого портала и Портала, а также на официальном сайте Лицензирующего органа.

2.2. Срок исполнения государственной функции.

2.2.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11, 12 Федерального закона №294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.

2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Лицензирующего органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Лицензирующего органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.2.4. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

3.1. Состав и последовательность административных процедур

3.1.1. Осуществление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) принятие решения о проведении проверки;

2) подготовка к проведению проверки;

3) проведение проверки и оформление результатов проверки;

4) принятие мер по итогам проверки;

5) систематическое наблюдение за исполнением лицензионных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения лицензионных требований.

3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.2. Принятие решения о проведении проверки.

3.2.1. При осуществлении лицензионного контроля проводятся:

- в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона №99-ФЗ, внеплановые проверки;

- в отношении лицензиата документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона №99-ФЗ внеплановые выездные проверки.

3.2.2. Должностным лицом Лицензирующего органа, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник Управления.

3.2.3. Плановые проверки лицензиатов проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок), утверждаемым начальником Лицензирующего органа.

3.2.4. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в план проверок является:

1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;

2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

3.2.5. План проверок составляется по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

3.2.6. При разработке плана проверок осуществляются следующие административные действия:

- составление проекта плана проверок;

- согласование с другими заинтересованными органами государственного контроля (надзора), в случае если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;

- направление проекта плана проверок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры;

- доработка проекта плана проверок с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта плана проверок;

- утверждение плана проверок начальником Лицензирующего органа;

- направление утвержденного плана проведения проверок в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры.

3.2.7. Утвержденный начальником Лицензирующего органа план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Лицензирующего органа в сети Интернет либо иным доступным способом.

3.2.8. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки лицензиата является ее наличие в плане проверок.

3.2.9. Основанием для проведения внеплановой проверки лиц, указанных в абзаце втором подпункта 3.2.1 настоящего пункта, является прием Лицензирующим органом оформленного в соответствии с законодательством заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к заявлению документов.

3.2.10. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки лицензиата является:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в Лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

3) наличие ходатайства лицензиата о проведении Лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Лицензирующего органа;

4) наличие распоряжения, изданного Лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Лицензирующий орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой выездной проверки лицензиата по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего подпункта.

3.2.11. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением начальника, заместителя начальника Лицензирующего органа в соответствии с Типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации №141 (далее - распоряжение о проведении проверки).

3.2.12. Критерием принятия решения о проведении проверки является наступление оснований для проведения проверки, указанных в подпунктах 3.2.8 - 3.2.10 настоящего пункта.

Начальник Управления определяет должностное лицо, ответственное за подготовку распоряжения о проведении проверки.

3.2.13. Способом фиксации и результатом выполнения административной процедуры является распоряжение о проведении проверки.

3.3. Подготовка к проведению проверки.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение о проведении проверки.

3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица Лицензирующего органа, уполномоченные на проведение проверки и указанные в распоряжении о проведении проверки (далее - должностное лицо Лицензирующего органа, уполномоченное на проведение проверки).

3.3.3. О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки лицензиата, основание проведения которой указано в подпункте 2 подпункта 3.2.10 пункта 3.2 настоящего раздела, лицензиаты и соискатели лицензии уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Предварительное уведомление лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 подпункта 3.2.10 пункта 3.2 настоящего раздела, не требуется.

3.3.5. Внеплановая выездная проверка лицензиата по основанию, указанному в подпункте 2 подпункта 3.2.10 пункта 3.2 настоящего раздела, может быть проведена после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.

Внеплановые проверки лиц, указанных в абзаце втором подпункта 3.2.1 пункта 3.2 настоящего раздела, внеплановые выездные проверки лицензиата по основаниям, указанным в подпункте 3.2.10 пункта 3.2 настоящего раздела (за исключением случая, указанного в абзаце первом настоящего подпункта), проводятся без согласования с органом прокуратуры.

3.3.6. В день издания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата по основанию, указанному в подпункте 2 подпункта 3.2.10 пункта 3.2 настоящего раздела, в целях согласования ее проведения Лицензирующий орган представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленного квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации №141.

К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.3.7. Способом фиксации и результатом выполнения административной процедуры является:

1) уведомление о проведении проверки (за исключением внеплановой выездной проверки лицензиата, основание проведения которой указано в подпункте 2 подпункта 3.2.10 пункта 3.2 настоящего раздела);

2) согласование проведения проверки с органом прокуратуры (в случае проведения внеплановой выездной проверки лицензиата, основание проведения которой указано в подпункте 2 подпункта 3.2.10 пункта 3.2 настоящего раздела).

3.4. Проведение проверки и оформление результатов проверки.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения о проведении проверки, а также уведомление о проведении проверки или согласование ее проведения с органом прокуратуры в соответствии с пунктом 3.3 настоящего раздела.

3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица Лицензирующего органа, уполномоченные на проведение проверки.

3.4.3. Предметом проверок лиц, указанных в абзаце третьем подпункта 3.2.1 пункта 3.2 настоящего раздела, являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

3.4.4. Предметом внеплановой документарной проверки лиц, указанных в абзаце втором подпункта 3.2.1 пункта 3.2 настоящего раздела, являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона №99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

3.4.5. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона №99-ФЗ, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

3.4.6. Документарная проверка проводится по месту нахождения Лицензирующего органа.

3.4.7. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Лицензирующего органа в первую очередь рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении Лицензирующего органа, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах лицензионного контроля, осуществленного в отношении лицензиата.

3.4.8. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Лицензирующего органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, Лицензирующий орган направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Лицензирующий орган указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

3.4.9. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Лицензирующего органа документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, информация об этом направляется лицензиату с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.4.10. Лицензиат, представляющие в Лицензирующий орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.4.9 настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в Лицензирующий орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.4.11. Должностное лицо Лицензирующего органа, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом лицензиата, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Лицензионный орган установит признаки нарушения лицензионных требований, должностные лица Лицензирующего органа вправе провести выездную проверку.

3.4.12. При проведении документарной проверки Лицензирующий орган не вправе требовать у лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Лицензирующим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.4.13. Выездная проверка проводится по месту нахождения, месту осуществления деятельности и (или) по месту фактического осуществления лицензиатом лицензируемой деятельности.

3.4.14. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Лицензирующего органа документах лицензиата;

2) оценить соответствие деятельности лицензиата лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.4.15. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Лицензирующего органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица лицензиата, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.4.16. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата, его уполномоченный представитель обязаны:

- предоставить должностным лицам Лицензирующего органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лицензиатом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.

3.4.17. Лицензирующий орган при необходимости привлекает к проведению выездной проверки лицензиатом экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатом, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.4.18. Срок проведения каждой из проверок не может превышать сроки, установленные статьей 13 Федерального закона №294-ФЗ.

3.4.19. По результатам проверки должностными лицами Лицензирующего органа, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по Типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономики Российской Федерации №141.

3.4.20. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.4.21. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.

Один из экземпляров акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Лицензирующего органа.

3.4.22. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Лицензирующего органа.

3.4.23. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.4.24. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.4.25. В журнале учета проверок должностным лицом Лицензирующего органа, уполномоченным на проведение проверки, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Лицензирующего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

3.4.26. Лицензиат, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Лицензирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Лицензирующий орган.

3.4.27. Основания и даты проведения проверок лицензиатов и реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок, подлежат внесению в реестр лицензий.

3.4.28. Результатом административной процедуры является проведение проверки.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт проверки.

3.5. Принятие мер по итогам проверки.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление при проведении проверки нарушений лицензионных требований.

3.5.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:

- выдача предписания об устранении выявленных нарушений;

- составление протокола об административном правонарушении.

Порядок действий Лицензирующего органа по результатам проверки лиц, указанных в абзаце втором подпункта 3.2.1 пункта 3.2 настоящего раздела, регламентируется приказом главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 05 февраля 2015 г. №2-П "Об утверждении Административного регламента предоставления главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".

3.5.3. Должностными лицами, ответственными за совершение данной административной процедуры, являются уполномоченные должностные лица.

3.5.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данной административной процедуры законодательством не предусмотрены.

3.5.5. Уполномоченное должностное лицо, проводившее проверку:

- устанавливает, что выявленные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников лицензиата;

- выдает лицензиату предписание об устранении выявленных нарушений;

- осуществляет контроль за исполнением выданного предписания об устранении выявленных нарушений.

Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется в двух экземплярах непосредственно после составления акта проверки, один из которых выдается лицензиату вместе с актом проверки в порядке, предусмотренном подпунктом 3.4.21 подраздела 3.4 настоящего раздела.

Лицензиат, проверка которого проводилась, в случае несогласия с выданным предписанием в течение пятнадцати дней со дня получения предписания вправе представить в Лицензирующий орган в письменной форме возражения в отношении выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Лицензирующий орган.

Сведения о выдаче предписания вносятся в реестр лицензий.

3.5.6. В случае выявления поводов к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченные должностные лица составляют в отношении лицензиата протокол об административном правонарушении.

3.5.7. Результатом и способом фиксации административной процедуры является:

- выдача предписания об устранении выявленных нарушений;

- составление протокола об административном правонарушении.

3.6. Систематическое наблюдение за исполнением лицензионных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения лицензионных требований

3.6.1. Административная процедура осуществляется постоянно и состоит из получения и обработки информации об исполнении лицензионных требований от органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также из средств массовой информации и иных не запрещенных законом источников информации.

3.6.2. Должностными лицами, ответственными за исполнение данной процедуры, являются должностные лица Лицензирующего органа, которым дано соответствующее поручение.

3.6.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия действующим законодательством не предусмотрены.

3.6.4. Анализ и прогнозирование исполнения лицензионных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется по результатам осуществления лицензионного контроля при сборе информации, подготовке и составлении отчетов за отчетные периоды (месяц, квартал, год).

3.6.5. Ежегодно Лицензирующий орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку докладов о лицензировании, об эффективности такого лицензирования и представляет указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии лицензирования.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Лицензирующий орган организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами требований к исполнению государственной функции и принятием ими решений осуществляется начальником Лицензирующего органа, заместителями начальника Лицензирующего органа, начальником Управления.

4.3. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, посредством согласования (принятия) решений, при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля:

- порядка подготовки и утверждения документов, необходимых для реализации государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом;

- порядка проведения контрольных мероприятий, их качества и соответствия нормативным правовым актам.

4.4. Полнота и качество исполнения государственной функции контролируются в форме плановых и внеплановых проверок.

4.4.1. Плановые проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего раздела, на основании квартальных, годовых планов работы Лицензирующего органа.

4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в установленном порядке информации, жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента.

Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления информации, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих лицензионный контроль.

4.4.3. По результатам проверок должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего раздела, даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их выполнение.

4.5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

4.5.1. Уполномоченные должностные лица несут персональную ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

Персональная ответственность уполномоченных должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.

4.5.2. Должностные лица, участвующие в исполнении государственной функции, в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5.3. Лицензирующий орган при осуществлении текущего и внепланового контроля ведет учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, исполняющего

государственную функцию, а также должностных лиц

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Лицензирующего органа, должностных лиц Лицензирующего органа, осуществленные и принятые ими в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

5.4. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

если обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Лицензирующего органа, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);

текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению);

в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (начальник Лицензирующего органа вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Лицензирующий орган или одному и тому же должностному лицу; о данном решении уведомляется заявитель).

5.5. Если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу в Лицензирующий орган.

5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Лицензирующий орган жалобы в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, а также в устной форме (на личном приеме).

5.7. Заявители имеют право на получение в Лицензирующем органе информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.8. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке подается в Лицензирующий орган, начальнику Лицензирующего органа.

Жалоба на решение, принятое начальником Лицензирующего органа или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.

5.9. Заявителем могут быть представлены в Лицензирующий орган дополнительные документы (при их наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.10. Срок рассмотрения жалобы, включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не должен превышать 30 дней с момента ее получения.

5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) признание правомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц Лицензирующего органа, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

2) признание действий (бездействия) и решений должностных лиц Лицензирующего органа, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений и недопущения аналогичных нарушений в дальнейшем.

5.12. Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде мотивированного письма (ответа) заявителю.

5.13. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, или по желанию заявителя в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

5.14. В течение тридцати рабочих дней со дня получения сведений о фактах нарушения законодательства Российской Федерации должностными лицами Лицензирующего органа при осуществлении государственной функции юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, права и законные интересы которых нарушены, сообщается о мерах, принятых в отношении виновных в таких нарушениях должностных лиц.

Приложение

к Административному регламенту

исполнения главным контрольным управлением

Правительства Хабаровского края

государственной функции по осуществлению

лицензионного контроля за соблюдением

лицензионных требований и условий

при осуществлении предпринимательской

деятельности по управлению

многоквартирными домами

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                Принятие решения о проведении проверки                   │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                      v

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                   Подготовка к проведению проверки                      │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                      v

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│         Проведение проверки и оформление результатов проверки           │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                      v

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                    Принятие мер по итогам проверки                      │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                      v

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Систематическое  наблюдение   за   исполнением   обязательных  требований│

│действующего   законодательства   по   лицензированию   деятельности   по│

│управлению многоквартирными домами                                       │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Хабаровского края № 4 часть 2 от 18.12.2015
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать