Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2018г.
Номер документа: RU68000201800172
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Управление образования и науки Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом управления образования и науки Тамбовской области от 07.02.2019 № 262

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

19.03.2018

г. Тамбов

№ 674

Об утверждении положения о предметной комиссии

(в редакции приказа управления образования и науки Тамбовской области от 12.04.2018 № 963)

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» и в целях проверки экзаменационных работ обучающихся и выпускников прошлых лет на государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Тамбовской области в 2018 году приказываю:

1. Утвердить положение о предметной комиссии (приложение).

2. Признать утратившим силу приказ управления образования и науки области от 20.02.2017 № 402 «Об утверждении положения о предметной комиссии».

3. Опубликовать настоящий приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела общего образования управления образования и науки области И.А. Панасину.

Начальник управления

Т.П. Котельникова

Приложение

Положение
о предметной комиссии

Положение о предметной комиссии (далее - Положение) разработано в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 № 1400.

Положение определяет цели, порядок формирования, структуру предметной комиссии (далее - ПК), ее полномочия, функции, порядок организации работы.

1. Общие положения

1.1. ПК создается управлением образования и науки области (далее - Управление) для проверки развернутых ответов (в том числе устных ответов) участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА) по русскому языку, математике, литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям.

1.2. ПК в своей деятельности руководствуются:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (далее - Порядок);

нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) по вопросам организационного и технологического сопровождения ГИА;

нормативными правовыми актами Управления;

решениями государственной экзаменационной комиссии Тамбовской области (далее - ГЭК);

настоящим Положением;

иными нормативными правовыми актами по вопросам организации и проведения ГИА.

1.3. ПК прекращают свою деятельность с момента утверждения Управлением председателей ПК для проведения ГИА в следующем году.

1.4. ПК для исполнения возложенных на них функций размещаются в помещениях Регионального центра обработки информации (далее - РЦОИ), исключающих возможность доступа к ним посторонних лиц и распространения информации ограниченного доступа.

1.5. В помещениях, где находятся ПК, Управление обеспечивает размещение специального рабочего места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» для предоставления возможности уточнения изложенных в экзаменационных работах участников ГИА фактов (например, сверка с источниками, проверка приведенных участниками ГИА фамилий, названий, фактов).

1.6. В помещениях, где находятся ПК, могут присутствовать:

члены ГЭК - по решению председателя ГЭК;

общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке, - по желанию;

должностные лица Рособрнадзора, должностные лица Управления осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, - по решению соответствующих органов.

1.7. Информационное и организационно-технологическое обеспечение деятельности ПК осуществляет РЦОИ.

1.8. Организация видеонаблюдения и видеозаписи в помещениях ПК обеспечивается Управлением.

2. Состав и структура ПК

2.1. Состав ПК по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям (далее - эксперт):

наличие высшего образования;

соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах;

наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);

наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором;

наличие положительных результатов квалификационного испытания.

2.2. Состав ПК формируется ГЭК и утверждается приказом управления. Общее руководство и координацию деятельности ПК по соответствующему учебному предмету осуществляет ее председатель.

(в редакции приказа управления образования и науки Тамбовской области от 12.04.2018 № 963)

2.3. Кандидатуры председателей ПК представляются на согласование в Рособрнадзор председателем ГЭК.

2.4. Формирование составов ПК организуется председателем ГЭК по представлению председателей ПК не позднее чем за две недели до начала ГИА.

В состав ПК входят председатель ПК, заместитель председателя ПК, члены ПК.

Численный состав ПК определяется исходя из количества участников, сдающих ГИА-11 по соответствующему учебному предмету в текущем году, а также с учетом установленных сроков проверки экзаменационных работ участников ГИА-11.

При формировании состава ПК исключается возможность возникновения конфликта интересов. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность лиц, привлекаемых к проведению ГИА-11, или их близких родственников влияет или может повлиять на объективное исполнение возложенных на них обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью указанных лиц и законными интересами участников

ГИА-11, их родителей (законных представителей), иных заинтересованных лиц, способное привести к причинению вреда этим законным интересам участников ГИА-11, их родителей (законных представителей), иных заинтересованных лиц.

В случае возникновения или возможности возникновения конфликта интересов лица из состава ПК не участвуют в заседании ПК путем отвода или самоотвода. Отвод может заявить любое лицо, участвующее, а также присутствующее на заседании ПК

(в редакции приказа управления образования и науки Тамбовской области от 12.04.2018 № 963)

3. Функции ПК

3.1. В рамках осуществления проверки экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет ПК:

принимают к рассмотрению экзаменационные работы;

осуществляют проверку ответов обучающихся, выпускников прошлых лет и их оценивание в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых осуществляется Рособрнадзором.

3.2. До 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, по поручению Рособрнадзора или по решению ГЭК ПК проводят перепроверку отдельных экзаменационных работ участников ГИА, сдававших ЕГЭ на территории Тамбовской области или за ее пределами. Результаты перепроверки оформляются протоколами ГЭК.

3.3. По решению Рособрнадзора организуется обмен экзаменационными работами единого государственного выпускного экзамена (далее - ЕГЭ) между субъектами Российской Федерации (межрегиональная перекрестная проверка).

Организационное и технологическое обеспечение межрегиональной перекрестной проверки экзаменационных работ осуществляет РЦОИ при содействии ФГБУ «Федеральный центр тестирования».

3.4. В период организации и проведения ГИА распределение функций между экспертами ПК осуществляется в зависимости от статуса, присвоенного эксперту по результатам квалификационного испытания: ведущий эксперт, старший эксперт, основной эксперт в соответствии с приказом Управления.

Ведущий эксперт - статус, позволяющий быть председателем или заместителем председателя ПК, осуществлять руководство подготовкой и/или подготовку экспертов на региональном уровне, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по учебному предмету, консультировать экспертов ПК по вопросам оценивания развернутых ответов участников ГИА, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников ГИА в составе ПК, в том числе в качестве третьего эксперта.

Старший эксперт - статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА в составе ПК, в том числе назначаться для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, консультировать экспертов ПК по вопросам оценивания развернутых ответов участников ГИА (по назначению председателя ПК) участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также в проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.

Основной эксперт - статус, позволяющий осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках в составе ПК.

4. Полномочия, права и обязанности председателя ПК

4.1. Председатель ПК:

осуществляет общее руководство и координацию деятельности ПК;

представляет в ГЭК предложения по составу ПК, по кандидатурам экспертов, предлагаемых для включения в состав ПК, создаваемых Рособрнадзором;

по согласованию с руководителем РЦОИ формирует график работы ПК;

осуществляет консультирование экспертов по вопросам оценивания экзаменационных работ;

взаимодействует с руководителем РЦОИ, председателем КК, Комиссией по разработке контрольных измерительных материалов;

представляет в ГЭК информацию о нарушении экспертом установленного порядка проведения ГИА.

участвует в организации ежегодного обучения (обучающих семинаров) специалистов, привлекаемых к проверке экзаменационных работ;

проводит инструктаж экспертов по технологии проверки заданий с развернутым ответом;

осуществляет учет рабочего времени экспертов, участвующих в проверке заданий с развернутым ответом;

обеспечивает своевременную проверку заданий с развернутым ответом в соответствии с инструкциями и установленными требованиями;

обеспечивает, в случае необходимости, подготовку документов для работы КК (по ее запросу), написание экспертного заключения;

обеспечивает подготовку и обсуждение с членами отчета о результатах работы ПК в текущем году;

участвует в мероприятиях по согласованию подходов к оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом, организуемых ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»;

имеет право:

давать указания членам ПК в рамках своих полномочий;

принимать решения по организации работы ПК в случае возникновения форс-мажорных ситуаций (по согласованию с руководителем РЦОИ);

требовать организации необходимых условий труда;

обязан:

соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, правил для председателя ПК, решений ГЭК;

профессионально и добросовестно выполнять возложенные на него функции, соблюдать этические и моральные нормы;

оперативно устранять возникающие у экспертов затруднения;

обеспечивать соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке экзаменационных работ, хранении и передаче результатов проверки в РЦОИ;

своевременно информировать ГЭК о возникающих проблемах и трудностях, форс-мажорных ситуациях, которые могут привести к нарушению сроков проверки экзаменационных работ;

по завершении работы ПК сдать руководителю РЦОИ все критерии оценивания ответов на задания с развернутым ответом, выданные для проведения проверки;

по завершении проверки получить от руководителя РЦОИ пакет документов о результатах работы ПК;

представлять в ГЭК информацию о нарушении экспертом установленного порядка проведения ГИА;

составлять по окончании проведения ГИА анализ работы ПК.

5. Права и обязанности членов ПК (экспертов)

5.1. Член ПК (эксперт):

имеет право:

получать разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки экзаменационных работ, применения (использования) критериев оценивания экзаменационных работ, обсуждать с председателем ПК, экспертами процедурные вопросы проверки экзаменационных работ;

требовать организации необходимых условий труда;

согласовывать план работы ПК;

принимать участие в обсуждении анализа работы ПК, вносить в него свои предложения;

обязан:

на подготовительном этапе пройти обучение и подтвердить квалификацию в соответствии с требованиями Порядка, нормативными актами Управления;

проходить ежегодное квалификационное испытание, по результатам которого эксперту присваивается тот или иной статус, определенный в п. 3.4. Положения;

заблаговременно пройти инструктаж по содержанию и технологии оценивания развернутых ответов, в сроки, определяемые председателем ПК;

объективно и непредвзято проверять экзаменационные работы в соответствии с требованиями правил для экспертов ПК, инструкций и оценивать их, придерживаясь установленных критериев оценивания экзаменационных заданий;

профессионально и добросовестно выполнять возложенные на него функции;

соблюдать этические и моральные нормы, конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;

информировать председателя ПК о проблемах, форс-мажорных ситуациях, возникающих при проверке экзаменационных работ.

5.2. Экспертам запрещается иметь при себе средства связи, фото аудио - и видеоаппаратуру, копировать и выносить из указанных помещений экзаменационные материалы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах.

5.3. В случае установления факта нарушения экспертом указанных требований, недобросовестного выполнения возложенных на него обязанностей или использования статуса эксперта в личных целях Управление принимает решение об исключении эксперта из состава предметной комиссии.

6. Организация работы ПК

6.1. Не позднее чем за 14 календарных дней до начала проведения обработки экзаменационных материалов (далее - ЭМ) председатель ПК и руководитель РЦОИ согласуют график работы ПК в период обработки ЭМ по соответствующему учебному предмету, исходя из действующих требований к срокам проведения обработки ЭМ.

6.2. Не позднее чем за 14 календарных дней до начала проведения экзаменов, председатель ПК передает руководителю РЦОИ списочный состав ПК и расписание работы экспертов ПК для назначения в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, экспертов на проверку работ.

6.3. Обработка бланков ЕГЭ, включая проверку ПК развернутых ответов участников ГИА, завершается в сроки, определенные Порядком:

по русскому языку - не позднее шести календарных дней после проведения экзамена;

по математике (профильный уровень) - не позднее четырех календарных дней после проведения экзамена;

по математике (базовый уровень) - не позднее трех календарных дней после проведения экзамена;

по остальным предметам - не позднее четырех календарных дней после проведения соответствующего экзамена;

по экзаменам, проведенным досрочно и в дополнительные сроки - не позднее трех календарных дней после проведения соответствующего экзамена.

6.4. Экзаменационные работы проходят следующие виды проверок:

проверку двумя экспертами (первая и вторая проверка);

в случаях, установленных Порядком, межрегиональную перекрестную проверку, проверку третьим экспертом (далее - третья проверка), перепроверку, а также проверку в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.

6.5. По результатам первой и второй проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом, за каждый ответ на задания экзаменационной работы государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ). Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки ПК экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет. Протоколы проверки экзаменационных работ ЕГЭ после заполнения передаются в РЦОИ для дальнейшей обработки.

6.6. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную заботу.

6.7. Распределение экзаменационных работ ЕГЭ между экспертами, расчет баллов по каждому заданию экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом, а также определение необходимости третьей проверки осуществляются автоматизированно, с использованием специализированных аппаратно-программных средств РЦОИ.

6.8. Распределение экзаменационных работ ГВЭ, расчет окончательных баллов экзаменационной работы ГВЭ производится председателем ПК и фиксируется в протоколе, форма которого автоматически распечатывается вместе с работами участников ГВЭ. В протокол вносится оценка экзаменационной работы участников ГВЭ. Протоколы с результатами проверки работ участников ГВЭ подгружаются в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

После получения результатов проверки экзаменационных работ ГВЭ из ФГБУ "Федеральный центр тестирования" протокол направляется в течение одного рабочего дня для утверждения в ГЭК

(в редакции приказа управления образования и науки Тамбовской области от 12.04.2018 № 963)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать