Основная информация

Дата опубликования: 19 апреля 2011г.
Номер документа: RU79000201100294
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Управление по труду правительства Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу: приказ управления по труду правительства Еврейской автономной области от 02.10.2017 №91-ОД)

УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРУДУ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 апреля 2011              года №41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ И СОГЛАШЕНИЙ»

(Изменения:

Приказ управления по труду правительства Еврейской автономной области от 19.09.2011 №93;

Приказ управления по труду правительства Еврейской автономной области от 20.01.2012 №15;

Приказ управления по труду правительства Еврейской автономной области от 10.04.2015 №01-04/29-ОД;

Приказ управления по труду правительства Еврейской автономной области от 25.05.2016 №40-ОД;

Приказ управления по труду правительства Еврейской автономной области от 28.02.2017 №23-ОД)

В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 №705-пп «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг

ПРИКАЗЫВАЮ:

(Преамбула в редакции: Приказ управления по труду правительства Еврейской автономной области от 28.02.2017 №23-ОД)

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений».

2. Контроль за выполнением настоящего приказа осуществляется начальником управления по труду правительства Еврейской автономной области.

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 апреля 2011 года.

Заместитель начальника

управления

К.С. Репин

УТВЕРЖДЕН

Приказом управления по труду

правительства Еврейской

автономной области

от 19.04.2011 №41

Административный регламент

исполнения государственной функции «Осуществление контроля  за выполнением коллективных договоров и соглашений»

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление контроля за выполнением  коллективных договоров и соглашений» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции  по осуществлению контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений (далее – государственная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.

2. Государственную функцию исполняет управление по труду правительства Еврейской автономной области (далее – Управление).

При исполнении государственной функции Управление взаимодействует с органами прокуратуры Еврейской автономной области.

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Трудовым кодексом Российской Федерации («Российская газета», №256, 31.12.2001);

- Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», №266, 30.12.2008);

- Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», №95, 05.05.2006);

- постановлением правительства Еврейской автономной области от 08.07.2014 №335-пп «Об утверждении Положения об управлении по труду правительства Еврейской автономной области» (Сетевое издание «Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации» http://npa79.eao.ru, 25.12.2014).

(Абзац в редакции: Приказ управления по труду правительства Еврейской автономной области от 28.02.2017 №23-ОД)

4. Государственная функция осуществляется в отношении организаций, независимо от организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, у которых заключены коллективные договоры и на которых распространяются соглашения, принятые на региональном уровне социального партнерства.

5. Результатом исполнения государственной функции является соблюдение работодателем условий коллективного договора, соглашения, составление акта проверки. В случае выявления нарушений выполнения коллективного договора, соглашения результатом исполнения государственной функции является составление предписания об устранении выявленных нарушений.

6. Плановые проверки проводятся  в установленные законодательством сроки на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, согласованного в установленном порядке с органом прокуратуры и утвержденного Управлением, если иное не установлено федеральным законодательством.

7. Заявителями при исполнении государственной функции проводимой в форме внеплановой  выездной проверки являются:

- работники либо их полномочные представители;

- органы государственной власти, органы местного самоуправления;

- иные физические лица и организации.

Государственная функция также может осуществляться на основании информации из средств массовой информации, содержащей сведения о нарушении работодателем коллективного договора, соглашения.

8. Обязанности должностных лиц Управления при осуществлении контроля:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных трудовым законодательством;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное  ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных  предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании  юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

{Пункт 8 введен: Приказ управления по труду правительства Еврейской автономной области от 25.05.2016 №40-ОД}

9. Права руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления, предоставлять в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Еврейской автономной области к участию в проверке.

{Пункт 8 введен: Приказ управления по труду правительства Еврейской автономной области от 25.05.2016 №40-ОД}

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

10. Место нахождения и почтовый адрес Управления: Еврейская автономная область, город Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 18.

11. График приема посетителей по вопросам исполнения государственной функции:

понедельник – пятница

-

с 9.00 до 17.00;

перерыв на обед

-

с 13.00 до 14.00;

суббота и воскресенье

-

выходные дни.

12. Справочные телефоны Управления: (42622) 2-05-97 (приемная, факс), 2-35-91 (отдел по социально-трудовым вопросам), 22-6-41 (отдел охраны и условий труда).

По справочным телефонам предоставляется следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства управления обращения заявителей;

- о принятом решении по конкретному обращению заявителя;

- о месте размещения информации об исполнении государственной функции;

- иная информация об исполнении государственной функции.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, ответственного за исполнение государственной функции, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

13. Адрес электронной почты Управления: trud@post.eao.ru

14. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области (далее – Портал) – www.pgu.eao.ru.

Получение заявителями информации по вопросам исполнения государственной функции, в случае их обращения в управление, осуществляется в порядке, установленном  Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

15. Информация  по вопросам исполнения  государственной функции, в том числе о ходе её исполнения размещается на портале и на информационном стенде. Кроме того, на портале размещается следующая информация:

- перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение государственной функции;

- текст настоящего административного регламента с приложениями;

- ежегодный План проведения плановых проверок.

Сроки исполнения государственной функции

16. Исполнение государственной функции производится в срок, включающий в себя:

а) организацию проведения проверки:

плановой выездной проверки – не менее пяти рабочих дней;

внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» – не менее четырех рабочих дней;

внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» – рабочий день.

б) плановой выездной проверки - не более 20 рабочих дней; в отношении одного субъекта малого предпринимательства  (малого предприятия, микропредприятия) срок проведения плановой выездной проверки устанавливается в ежегодном плане проведения плановых проверок, согласованном с прокуратурой Еврейской автономной области;

{Подпункт в редакции: Приказа управления по труду правительства Еврейской автономной области от 19.09.2011 №93}

{подпункт «б» пункта 14 в редакции приказа управления по труду правительства Еврейской автономной области от 20.01.2012 №15}

в) сообщение в Государственную инспекцию труда в Еврейской автономной области – не более пяти рабочих дней.

17. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в соответствующих пунктах раздела III «Административные процедуры» настоящего административного регламента.

Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении

государственной функции

18. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

В исполнении государственной функции может быть отказано при отсутствии предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» оснований для проведения внеплановой проверки.

19. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

III. Административные процедуры

20. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- организация проведения проверки;

- проведение плановой выездной проверки;

- проведение внеплановой выездной проверки;

- составление и выдача акта проверки и предписания об устранении выявленных нарушений;

- сообщение в Государственную инспекцию труда в Еврейской автономной области информации о невыполнении проверяемым ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений норм коллективного договора, соглашения.

Блок-схема последовательности действий по исполнению государственной функции приведена в приложении к административному регламенту.

Организация проведения проверки

21. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления административной процедуры по организации проведения проверки, являются:

при плановой выездной проверке – наступление даты проведения плановой выездной проверки, предусмотренной ежегодным Планом проведения плановых проверок;

при внеплановой выездной проверке – наступление оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10, частью 3 статьи 12 и частью 7 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(Абзац в редакции: Приказ управления по труду правительства Еврейской автономной области от 28.02.2017 №23-ОД)

22. Должностным лицом, осуществляющим организацию проведения  выездной плановой (внеплановой) проверки (далее – проверка), является специалист Управления, ответственный за организацию проведения проверки.

Должностным лицом, осуществляющим проведение проверки, является специалист Управления, уполномоченный  приказом управления на проведение проверки.

23. Специалист Управления, ответственный за организацию проведения проверки, готовит и представляет начальнику Управления на подпись проект приказа Управления о проведении проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 №141).

Начальник Управления в течение 1 рабочего дня подписывает приказ Управления о проведении проверки.

В случае несогласия начальника Управления с проектом приказа Управления о проведении проверки он возвращается к специалисту Управления, ответственному за организацию проведения проверки, на доработку с указанием конкретных причин несогласия.

Устранение причин возврата на доработку проекта приказа Управления о проведении проверки, его повторное представление на подпись начальнику Управления производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков проведения проверки.

Подписанный приказ Управления о проведении проверки передается на регистрацию специалисту Управления, ответственному за делопроизводство в Управлении.

Приказ Управления о проведении выездной плановой проверки должен быть издан не менее чем за 5 рабочих дней до даты начала ее проведения (в случае проведения внеплановой выездной проверки – не менее чем за 1 рабочий день до даты начала ее проведения) и передан специалистом Управления, ответственным за делопроизводство в Управлении, специалисту Управления, ответственному за организацию проведения проверки.

(Пункт в редакции: Приказ управления по труду правительства Еврейской автономной области от 28.02.2017 №23-ОД)

24. При проведении внеплановой выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в день подписания начальником Управления приказа о проведении внеплановой выездной проверки специалист Управления, ответственный за организацию проведения проверки, готовит заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. Специалист Управления, ответственный за делопроизводство в Управлении, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, приказ Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

(Пункт в редакции: Приказ управления по труду правительства Еврейской автономной области от 28.02.2017 №23-ОД)

25. При получении подписанного приказа Управления о проведении проверки специалист Управления, ответственный за организацию проведения проверки, не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой выездной проверки и не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной проверки уведомляет проверяемого о проведении проверки посредством направления заверенной в установленном порядке копии приказа Управления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление, или иным доступным способом.

При наличии оснований, предусмотренных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предварительное уведомление проверяемого о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

(Пункт в редакции: Приказ управления по труду правительства Еврейской автономной области от 28.02.2017 №23-ОД)

26. При поступлении в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, специалист Управления, ответственный за организацию проведения проверки, в случае отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» организует проведение предварительной проверки. Срок проведения предварительной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

В ходе проведения предварительной проверки специалистом Управления, ответственным за проведение проверки, принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов проверяемого, имеющихся в распоряжении Управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с проверяемым и без возложения на него обязанности по представлению информации и исполнению требований Управления. В рамках предварительной проверки у проверяемого могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

Если после начала предварительной проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении начальник Управления принимает решение о прекращении проведения проверки.

По результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», специалист Управления, ответственное за организацию проведения проверки, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и передает его начальнику Управления.

Начальник управления в день получения мотивированного представления о назначении внеплановой выездной проверки принимает решение о назначении внеплановой выездной проверки.

Специалист Управления, ответственное за организацию проведения проверки, организовывает проведение внеплановой выездной проверки в соответствии с административным действием, предусмотренным пунктом 23 настоящего административного регламента.

(Пункт в редакции: Приказ управления по труду правительства Еврейской автономной области от 28.02.2017 №23-ОД)

27. Способом фиксации результата организации проведения проверки является регистрация приказа Управления о проведении проверки в установленном порядке.

28. Результатом организации проведения проверки является приказ Управления о проведении проверки.

Проведение плановой выездной проверки

29. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой выездной проверки, является приказ Управления о проведении плановой выездной проверки.

Плановая выездная проверка проводится в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12, частью 7 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(Абзац в редакции: Приказ управления по труду правительства Еврейской автономной области от 28.02.2017 №23-ОД)

30. Должностным лицом, ответственным за проведение плановой выездной проверки, является специалист Управления, уполномоченный приказом управления на проведение плановой выездной проверки (далее – проверяющий).

В случае возникновения при проведении плановой выездной проверки необходимости в специальных знаниях, опыте в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, проверяющий вносит на рассмотрение начальнику Управления в течение рабочего дня с момента установления такой необходимости предложение о привлечении к её проведению экспертов и экспертных организаций.

31. Проверяющий выезжает к месту нахождения проверяемого и (или) к месту нахождения его обособленных подразделений в день, установленный планом для начала проведения плановой выездной проверки.

Прибыв к месту проведения плановой выездной проверки, проверяющий предъявляет служебное удостоверение, знакомит руководителя или иного должностного лица проверяемого, его уполномоченного представителя с приказом Управления о проведении плановой выездной проверки, с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями проведения проверки.

По требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, индивидуального предпринимателя проверяющий в целях подтверждения своих полномочий предоставляет положение об Управлении, а также знакомит с настоящим административным регламентом.

32. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки - не более 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства  (малого предприятия, микропредприятия) срок проведения плановой выездной проверки устанавливается в ежегодном плане проведения плановых проверок, согласованном с прокуратурой Еврейской автономной области.

{В редакции: Приказа управления по труду правительства Еврейской автономной области от 19.09.2011 №93}

{абзац первый пункта 30 в редакции приказа управления по труду правительства Еврейской автономной области от 20.01.2012 №15}

В случае если рассмотренные в ходе проведения плановой выездной проверки сведения и факты недостаточны для произведения оценки, проверяющий в течение рабочего дня с момента установления такой необходимости готовит и направляет начальнику Управления мотивированное предложение о продлении срока проведения плановой выездной проверки.

Специалист Управления, ответственный за организацию проведения плановой выездной проверки, по поручению начальника Управления в течение рабочего дня готовит проект приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки.

В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием проверяемого, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) проверяемого, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Управления, ответственное за организацию проведения плановой выездной проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

(Абзац введен: Приказ управления по труду правительства Еврейской автономной области от 28.02.2017 №23-ОД)

Максимальный срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

{Абзац четвертый в редакции: приказ управления по труду правительства Еврейской автономной области от 10.04.2015 №01-04/29-ОД}

33. Способом фиксации результата плановой выездной проверки является составление акта проверки.

34. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений выполнения коллективного договора, соглашения.

Проведение внеплановой выездной проверки

35. Юридическим фактом, являющимся основанием для осуществления внеплановой выездной проверки, являются приказ Управления о проведении внеплановой выездной проверки, а в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», решение органа прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

36. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой выездной проверки, является специалист Управления, уполномоченный приказом управления на проведение внеплановой выездной проверки (далее – проверяющий).

Внеплановая выездная проверка проводится в случаях, предусмотренных в части 2 статьи 10, части 3 статьи 12, части 7 статьи 12 Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

(Абзац в редакции: Приказ управления по труду правительства Еврейской автономной области от 28.02.2017 №23-ОД)

38. Внеплановая выездная проверка проводится в порядке, установленном пунктом 29 настоящего административного регламента для проведения плановой выездной проверки.

В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием проверяемого, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) проверяемого, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, специалист Управления, ответственный за проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

(Абзац введен: Приказ управления по труду правительства Еврейской автономной области от 28.02.2017 №23-ОД)

Если после начала проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении начальник Управления принимает решение о прекращении проведения проверки.

(Абзац введен: Приказ управления по труду правительства Еврейской автономной области от 28.02.2017 №23-ОД)

39. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки – не более двадцати рабочих дней.

40. Способом фиксации результата внеплановой выездной проверки является составление акта проверки.

41. Результатом проведения внеплановой выездной проверки является установление факта выполнения либо невыполнения проверяемым требований ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений коллективного договора, соглашения, выявления либо не выявления нарушений по поступившим в Управление обращениям работников, их полномочных представителей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, информации из средств массовой информации, иных физических лиц и организаций.

Составление и выдача акта плановой (внеплановой) выездной проверки и предписания об устранении выявленных нарушений

42. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления и выдачи акта плановой (внеплановой) выездной проверки (далее – акт проверки) и предписания об устранении выявленных нарушений является завершение плановой (внеплановой) выездной проверки (далее – проверка).

43. Должностным лицом, ответственным за составление, выдачу акта проверки и предписания является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение проверки (далее – проверяющий).

44. По результатам проведения проверки проверяющий непосредственно после ее завершения  составляет  акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 №141, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется должностным лицом управления, исполняющим функции делопроизводителя, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю  проверяемого лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

{абзац введен: Приказом управления по труду правительства Еврейской автономной области от 25.05.2016 №40-ОД}

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения экспертов, проверяющий составляет проект акта проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки.

Проверяемое лицо, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление  в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. Проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

{абзац введен: Приказом управления по труду правительства Еврейской автономной области от 25.05.2016 №40-ОД}

В случае выявления при проведении плановой проверки и внеплановой проверки, проводимой по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 2 статьи 10 Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», нарушений выполнения коллективного договора, соглашения, а также обязательных требований федеральных и областных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права проверяющий составляет предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.

45. К акту проверки проверяющим прилагаются объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, иных должностных лиц, должностные обязанности которых связаны с результатами проверки, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

В случае привлечения к проведению проверки экспертов, экспертных организаций к акту проверки прилагаются протоколы или заключения экспертов.

Акт проверки подписывается проверяющим(ими). В случае невозможности подписания одним из проверяющих акта проверки в нем делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.

Предписание об устранении выявленных нарушений подписывается проверяющим. В случае, если в ходе проверки принимало участие более одного проверяющего, предписание об устранении выявленных нарушений подписывается проверяющими, выдавшими предписание.

{В редакции: Приказа управления по труду правительства Еврейской автономной области от 19.09.2011 №93}

46. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, проверяющий направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

47. Проверяющий в день выдачи руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю акта проверки вносит запись о проведении плановой (внеплановой) выездной проверке в журнал учета проверок, который в установленном порядке ведется проверяемым. Форма журнала учета проверок утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 №141.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки проверяющим делается соответствующая запись.

48. Проверяющий в течение трех рабочих дней со дня вынесения предписания уведомляет в письменной форме лиц, обращения и информация которых стали основанием для проведения внеплановой документарной (выездной) проверки, о проведении проверки и вынесенном  в акте проверки предписании.

49. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание акта проверки и предписания  об устранении выявленных нарушений.

50. Результатом составления и выдачи акта проверки и предписания об устранении выявленных нарушений является подписанный акт проверки и предписание об устранении выявленных нарушений, а также расписка руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя об ознакомлении с актом проверки или об отказе в ознакомлении либо почтовое уведомление об отправке акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Сообщение в Государственную инспекцию труда в Еврейской автономной области информации о невыполнении проверяемым ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений норм коллективного договора, соглашения

51. Юридическим фактом, являющимся основанием для сообщения в Государственную инспекцию труда в Еврейской автономной области  информации о невыполнении проверяемым ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений норм коллективного договора, соглашения является составление акта внеплановой выездной проверки, содержащего сведения о не устранении проверяемым ранее выданного предписания, и принятие начальником Управления решения о целесообразности подготовки сообщения в Государственную инспекцию труда в Еврейской автономной области о невыполнении проверяемым в установленный срок ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений норм коллективного договора, соглашения.

52. Должностным лицом, ответственным за подготовку сообщения  в Государственную инспекцию труда в Еврейской автономной области о невыполнении проверяемым ранее выданного предписания об устранении  выявленных нарушений норм коллективного договора, соглашения, является специалист Управления, уполномоченный приказом управления на проведение внеплановой выездной проверки (далее – проверяющий).

53. Проверяющий в течение пяти рабочих дней готовит сообщение в Государственную инспекцию труда в Еврейской автономной области о невыполнении проверяемым ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений норм коллективного договора, соглашения и представляет начальнику Управления.

Сообщение в Государственную инспекцию труда в Еврейской автономной области о невыполнении проверяемым ранее выданного предписания об устранении  выявленных нарушений норм коллективного договора, соглашения готовится проверяющим  в свободной письменной форме с сопроводительным письмом за подписью начальника Управления с приложением копий акта проверки и прилагаемых к нему документов.

54. При получении специалистом Управления, ответственным за делопроизводство в Управлении, сопроводительного письма, подписанного начальником Управления, специалист Управления, ответственный за делопроизводство в Управлении, направляет в Государственную инспекцию труда в Еврейской автономной области сообщение о невыполнении проверяемым ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений норм коллективного договора, соглашения с приложением копий акта проверки и прилагаемых к нему документов  в установленном порядке заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

55. Способом фиксации результата подготовки сообщения в Государственную инспекцию труда о невыполнении проверяемым ранее выданного предписания об устранении  выявленных нарушений норм коллективного договора, соглашения является  составление письма в адрес Государственной инспекции труда в Еврейской автономной области о невыполнении проверяемым ранее выданного предписания об устранении  выявленных нарушений норм коллективного договора, соглашения.

56. Результатом административного действия является отправка сообщения  в Государственную инспекцию труда в Еврейской автономной области о невыполнении проверяемым ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений норм коллективного договора, соглашения.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля

57. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами, ответственными за исполнение государственной функции, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется начальником Управления.

В ходе текущего контроля проверяется:

- соблюдение сроков исполнения административных процедур;

- последовательность исполнения административных процедур;

- правильность принятых решений при проведении плановых проверок и по результатам их проведения.

58. По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений начальник Управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.

59. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется с периодичностью, устанавливаемой начальником Управления.

Порядок проверки полноты и качества исполнения государственной функции по обращениям заявителей

60. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по обращениям заявителей включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на письменные обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.

61. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, состав которой утверждается приказом начальника Управления.

62. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

63. Акт подписывается председателем и членами комиссии.

64. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

65. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

66. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Управление сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

Ответственность должностных лиц Управления за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

67. Специалист Управления, ответственный за организацию проведения проверки, несет ответственность за подготовку приказа о проведении проверки и своевременное направление в прокуратуру заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемых к нему документов.

68. Специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение проверки, несет ответственность за соблюдение порядка проведения проверки, за правильность оформления и своевременную подготовку ответов на обращения заявителей, акта проверки, за законность и достоверность сведений, отраженных в акте проверки, за подготовку сообщения в Государственную инспекцию труда в Еврейской автономной области о невыполнении проверяемым ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений норм коллективного договора, соглашения.

69. Начальник Управления несет ответственность за соблюдение должностными лицами Управления настоящего административного регламента, за соблюдение сроков рассмотрения обращений заявителей, за правильностью оформления и законностью подготавливаемых должностными лицами Управления ответов на обращения заявителей, составляемых актов проверок, за соблюдение сроков их составления.

Должностные лица Управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов при проведении проверок и совершение противоправных действий.

{Дополнен абзац: Приказ управления по труду правительства Еврейской автономной области от 19.09.2011 №93}

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля  за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

70. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции включают в себя рассмотрение всех вопросов, связанных с исполнением государственной функции, рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

71. Действия (бездействие) должностных лиц Управления, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции могут быть обжалованы заявителями и проверяемыми в досудебном (внесудебном) порядке.

72. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, в том числе:

1) нарушение сроков исполнения государственной функции;

2) отказ в предоставлении сведений о порядке исполнения государственной функции;

3) другие действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.

73. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является устное либо письменное обращение, поступившее в Управление посредством почтовой или электронной связи.

Личный прием заявителей (их представителей) проводится начальником Управления каждые понедельник, вторник, среду, пятницу с 14.00 до 18.00.

Порядок подачи обращения и его рассмотрения определен Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

74. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может адресовать обращение на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции:

- специалистами, ответственными за исполнение государственной функции – начальнику управления;

- начальником управления – в суд.

75. Прием обращений осуществляется специалистом Управления, ответственным за прием писем и обращений граждан, в соответствии с графиком работы Управления.

76. По результатам рассмотрения обращения начальник Управления принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалуемых решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при исполнении государственной функции, либо об отказе в удовлетворении требований. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

77. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю посредством почтовой или электронной связи (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в обращении, или способа обращения заявителя).

78. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.

Приложение

к административному

регламенту исполнения

государственной функции

«Осуществление контроля за

выполнением  коллективных

договоров и соглашений»

Блок-схема

последовательности действий по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Биробиджанер штерн № 29 от 27.04.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.190 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать