Основная информация
Дата опубликования: | 19 апреля 2013г. |
Номер документа: | RU23000201300311 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Департамент молодежной политики Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 19 апреля 2013 г. N 151
О ПРОВЕДЕНИИ КРАЕВОГО КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ ОРГАН ШКОЛЬНОГО (УЧЕНИЧЕСКОГО) САМОУПРАВЛЕНИЯ" В 2013 ГОДУ
(Изменения и дополнения:
Приказ Департамента молодежной политики Краснодарского края от 16.09,2013г. №453 НГР ru23000201300478)
Во исполнение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 ноября 2010 года N 1040 "Об утверждении ведомственной целевой программы реализации государственной молодежной политики в Краснодарском крае "Молодежь Кубани" на 2011 - 2013 годы" и в соответствии с приказом департамента молодежной политики Краснодарского края от 11 января 2013 года N 4 "О реализации плана мероприятий департамента молодежной политики Краснодарского края в 2013 году по ведомственной целевой программе реализации государственной молодежной политики в Краснодарском крае "Молодежь Кубани" на 2011 - 2013 годы" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Организовать и провести краевой конкурс "Лучший орган школьного (ученического) самоуправления" (далее - Конкурс).
2. Утвердить:
1) положение о проведении Конкурса (приложение N 1);
2) состав комиссии по подведению итогов Конкурса (приложение N 2);
3) смету расходов на проведение Конкурса (приложение N 3).
3. Отделу по взаимодействию с муниципальными образованиями края и аналитической деятельности (Александров):
1) организовать проведение Конкурса на территории Краснодарского края;
2) в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.
4. Информационному отделу (Айрапетян) обеспечить опубликование настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края и департамента молодежной политики Краснодарского края, а также освещение Конкурса в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента молодежной политики Краснодарского края Г.В. Пронькина.
6. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель департамента
Е.А.Калашник
Приложение N 1
Утверждено
приказом
департамента молодежной политики
Краснодарского края
от 19 апреля 2013 г. N 151
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КРАЕВОГО КОНКУРСА
"ЛУЧШИЙ ОРГАН ШКОЛЬНОГО (УЧЕНИЧЕСКОГО) САМОУПРАВЛЕНИЯ"
В 2013 ГОДУ
1. Общие положения
В процессе современной жизни человек должен приобретать способность самостоятельно или совместно с другими людьми ставить перед собой осмысленные цели, искать способы самообразования и разрешения проблем, а, значит, становиться самостоятельным, инициативным и креативным. Критерием успешности в таких условиях становится умение самостоятельно добывать и использовать новые знания, и проектные умения выступают здесь одним из компонентов качественного обучения.
Краевой конкурс "Лучший орган школьного (ученического) самоуправления" в 2013 году (далее - Конкурс) направлен на повышение роли органов школьного (ученического) самоуправления в деятельности муниципальных образований, на обеспечение системного мышления, стремления к добыванию знаний, навыков самостоятельного анализа данных с помощью проектных технологий.
Метод проектов предполагает разноплановое и многообразное общение, аналитическую деятельность, выявление проблем, построение гипотез, планирование, наблюдение за результатами.
Формирование проектной культуры - это инструмент подготовки будущих специалистов, а это предполагает обучение их самостоятельно приобретать знания и пользоваться ими для решения практических задач, развитие коммуникативных умений и навыков.
Настоящее Положение определяет порядок проведения Конкурса в 2013 году, цель и задачи, содержание, категории участников, критерии отбора проектов при подведении итогов.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Целями Конкурса являются:
- формирование проектного мышления школьников;
- обучение подростков навыкам самоорганизации;
- развитие умения ставить перед собой реальные задачи, планировать деятельность;
- привитие навыков групповой работы;
- освоение техники ведения дискуссии.
2.2. Задачи Конкурса:
- формирование позитивного имиджа школьных (ученических) Советов в обществе;
- привлечение внимания широкой общественности, органов местного самоуправления к вопросам реализации основных направлений государственной молодежной политики на территории Краснодарского края: поддержка научной, творческой и инновационной деятельности молодежи, создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и физического развития.
3. Организатор Конкурса
Организатором Конкурса является департамент молодежной политики Краснодарского края.
4. Условия Конкурса
Участниками настоящего Конкурса являются органы школьного (ученического) самоуправления муниципальных общеобразовательных учреждений Краснодарского края.
Конкурс проводится в три этапа с мая по декабрь 2013 года.
I этап (муниципальный уровень) проводится между органами школьного (ученического) самоуправления общеобразовательных школ с 6 мая по 1 ноября 2013 года. В муниципальном этапе Конкурса принимают участие все органы школьного (ученического) самоуправления общеобразовательных учреждений муниципального образования. По итогам I этапа муниципальной комиссией выбирается один орган школьного самоуправления, представивший лучший проект, который становится участником следующего этапа Конкурса.
II этап (краевой заочный уровень) проходит в виде экспертной оценки проектов участников Конкурса с 5 ноября по 12 ноября 2013 года. В краевом заочном этапе принимают участие лучшие проекты от муниципальных образований Краснодарского края, по итогам которого будут отобраны 10 проектов.
III этап (краевой очный уровень) проводится в форме открытой презентации проектов в 4 квартале 2013 года в г. Краснодаре. Из 10 проектов выбираются три, которым присуждаются I, II, III призовые места. Также решением конкурсной комиссии определяются 2 поощрительных места.
Схема проведения Конкурса представлена в приложении N 1 к данному положению.
5. Краевая и муниципальные комиссии
Для организации Конкурса создаются краевая и муниципальные комиссии.
В состав муниципальных комиссий входят представители органов по делам молодежи, муниципальных органов управления образованием, избирательных комиссий муниципальных образований Краснодарского края, педагоги учреждений высшего и среднего профессионального образования (при необходимости и наличии).
Муниципальная комиссия обеспечивает информационное сопровождение, а также подготовку и проведение муниципального этапа Конкурса: определяет состав победителей, направляет проекты победителей для участия в краевых этапах.
Краевая комиссия состоит из представителей департамента молодежной политики Краснодарского края, министерства образования и науки Краснодарского края, избирательной комиссии Краснодарского края и в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, настоящим положением. Краевая комиссия несет ответственность за своевременную, качественную и объективную оценку представленных на Конкурс материалов; определяет победителей Конкурса, проводит награждение победителей.
Председатель краевой комиссии руководит ее деятельностью, ведет заседания, подписывает протоколы заседаний, распределяет обязанности между ее членами.
В принятии решения по представленным на Конкурс материалам члены краевой комиссии руководствуются профессиональными и этическими нормами.
Сроки и повестка дня заседания краевой комиссии доводятся до сведения ее членов не позднее, чем за три дня до его проведения. Заседание считается правомочным осуществлять экспертную оценку, если на нем присутствуют не менее половины членов. Ход заседания фиксируется в протоколе, который подписывается председателем и секретарем.
Краевая и муниципальные рабочие группы определяют состав победителей из учета критериев оценки деятельности органов школьного (ученического) самоуправления (приложение N 5).
Конкурсные материалы участников предоставляются:
- на муниципальном уровне в органы по делам молодежи;
- на краевом уровне в департамент молодежной политики Краснодарского края (г. Краснодар, ул. Красная, 57).
6. Конкурсные материалы должны включать
- заявку на участие в конкурсе, заверенную органом по делам молодежи муниципального образования (приложение N 2);
- нормативную документацию (приложение N 3);
- подробное описание проекта, который реализуется или планируется для реализации на территории муниципального образования органом школьного (ученического) самоуправления (приложение N 4);
- рекомендательные письма социальных партнеров, с которыми происходит взаимодействие (при наличии).
Материалы должны быть представлены
- в пластиковом скоросшивателе (презентабельный вид, эстетичное оформление);
- видеоматериалы записываются на компакт-диск (CD, DVD) или флэш-накопители. Если материалы ранее публиковались или участвовали в конкурсах, необходимо указать, где и когда;
- текст печатается через 1 интервал в редакторе Word for Windows; шрифт Times New Roman размером 14 кегль; поля: слева - 3 см, справа - 1 см, сверху - 2 см, снизу - 2 см;
- к описанию проекта прилагаются:
- дипломы, грамоты, свидетельствующие о достижениях органа школьного (ученического) самоуправления (копии), а также иные документы, доказывающие компетентность органа;
- статьи (или их копии) о деятельности органа школьного (ученического) самоуправления, опубликованные в различных изданиях, включая школьные газеты по тематике проекта, а также размещенные на школьном сайте или в социальных сетях;
- видеоматериалы о проведенных массовых мероприятиях в рамках проекта;
- рекомендательные письма социальных партнеров, с которыми ученическое самоуправление сотрудничает в ходе реализации проекта;
- материалы, оформленные с нарушением указанных требований или сроков, на Конкурс не принимаются.
7. Подведение итогов Конкурса
По результатам краевого очного этапа Конкурса определяются 3 победителя, которым присваиваются I, II, и III и два поощрительных места соответственно.
Призовой фонд очного тура Конкурса составляет 275000 рублей, который распределяется следующим образом:
1-е место - ценный приз на сумму 100000 рублей;
2-е место - ценный приз на сумму 75000 рублей;
3-е место - ценный приз на сумму 50000 рублей;
команды, занявшие 4 и 5 поощрительные места, награждаются ценными призами на общую сумму 50000 рублей и дипломами.
8. Финансирование
Финансирование расходов, связанных с проведением краевого этапа Конкурса, осуществляется департаментом молодежной политики Краснодарского края за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы реализации государственной молодежной политики в Краснодарском крае "Молодежь Кубани" на 2011 - 2013 годы (п. 1. Проведение мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание, творческое и интеллектуальное развитие молодежи Кубани), согласно утвержденной смете расходов.
Начальник отдела по взаимодействию
с муниципальными образованиями края
и аналитической деятельности
Р.Ю.АЛЕКСАНДРОВ
Приложение N 1
к Положению о проведении краевого
конкурса "Лучший орган школьного
(ученического) самоуправления"
СХЕМА
ПРОВЕДЕНИЯ КРАЕВОГО КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ ОРГАН ШКОЛЬНОГО
(УЧЕНИЧЕСКОГО) САМОУПРАВЛЕНИЯ" В 2013 ГОДУ
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ I этап Конкурса │
│ (муниципальный уровень) │
│проводится между органами школьного (ученического) самоуправления с 6 мая│
│ по 1 ноября 2013 года. │
│В муниципальном этапе Конкурса принимают участие все общеобразовательные │
│ учреждения района. │
│ По итогам муниципального этапа комиссией выбирается один лучший проект, │
│ который проходит в следующий этап. │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ II этап Конкурса │
│ (краевой уровень) │
│ проходит с 5 по 12 ноября 2013 года в виде экспертной оценки проектов │
│ участников Конкурса краевой комиссией. │
│ В краевом (заочном) этапе принимают участие 44 проекта (победители от │
│ каждого муниципального образования). По итогам краевого заочного этапа │
│ будут выбраны 10 проектов, которые проходят в следующий этап. │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ III этап Конкурса │
│ (открытая презентация) │
│ проводится по результатам отбора (4 квартал 2013 года) │
│ в городе Краснодаре. │
│ По итогам презентации будут выбраны 5 лучших проектов, которым будут │
│ присуждены призовые места - I, II, III и два поощрительных места. │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Начальник отдела по взаимодействию
с муниципальными образованиями края
и аналитической деятельности
Р.Ю.АЛЕКСАНДРОВ
Приложение N 2
к Положению о проведении краевого
конкурса "Лучший орган школьного
(ученического) самоуправления"
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В КРАЕВОМ ЭТАПЕ КОНКУРСА
"ЛУЧШИЙ ОРГАН ШКОЛЬНОГО (УЧЕНИЧЕСКОГО) САМОУПРАВЛЕНИЯ"
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
наименование образовательного учреждения
Наименование органа ШС
Дата начала функционирования органа ШС
Место нахождения органа ШС (почтовый адрес ОУ)
Адрес электронной почты ОУ
Телефон, факс ОУ
Специалист органа по делам молодежи, отвечающий за
проведение Конкурса на муниципальном уровне
Специалист органа управления образованием, отвечающий за
проведение Конкурса на муниципальном уровне
Ф.И.О. координатора в общеобразовательном учреждении
Контактный телефон координатора
Сайт в сети Интернет, ссылка на раздел о деятельности
органа ШС
Численность участников
Руководитель органа по делам молодежи
муниципального образования ________________________________
М.П. подпись, Ф.И.О.
Начальник отдела по взаимодействию
с муниципальными образованиями края
и аналитической деятельности
Р.Ю.АЛЕКСАНДРОВ
Приложение N 3
к Положению о проведении краевого
конкурса "Лучший орган школьного
(ученического) самоуправления"
НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
- выписка из Устава общеобразовательного учреждения со статьями, где зафиксированы название органа школьного (ученического) самоуправления, его полномочия и взаимоотношения с общественными организациями и администрацией образовательного учреждения;
- сканированная версия утвержденного директором положения об органе школьного (ученического) самоуправления с приложениями;
- копия протокола об избрании лидера органа школьного (ученического) самоуправления, составленного в соответствии с нормативными документами и заверенного подписями ответственных лиц;
- копии соглашений, договоров о сотрудничестве органов школьного (ученического) самоуправления с различными социальными партнерами;
- протокол заседания органа школьного (ученического) самоуправления о направлении документов на муниципальный Конкурс;
- общее количество учащихся в образовательном учреждении, состав органа школьного (ученического) самоуправления (с указанием статуса и номера телефона участников), а также количество учащихся, задействованных в работе самоуправления;
- методические рекомендации, демонстрирующие накопленный опыт (памятки, графики, образцы и т.п.) работы органа школьного (ученического) самоуправления;
- краткое описание принципов работы, самых ярких достижений органа школьного (ученического) самоуправления, а также перспектив развития (максимальный объем - 1 лист машинописного текста).
Начальник отдела по взаимодействию
с муниципальными образованиями края
и аналитической деятельности
Р.Ю.АЛЕКСАНДРОВ
Приложение N 4
к Положению о проведении краевого
конкурса "Лучший орган школьного
(ученического) самоуправления"
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Наименование социального проекта
Сроки реализации проекта
Количество лиц, принимающих участие в реализации проекта
Аннотация проекта:
- тема проекта;
- описание проблемы;
- цели и задачи;
- целевая группа с указанием ответственных лиц;
- план реализации проекта;
Сфера реализации проекта
Методы реализации проекта, формы работы, способы сбора и
анализа информации
Ресурсная база, которой располагает общеобразовательное
учреждение, необходимая для реализации проекта
Результаты и выводы по итогам реализации проекта
- анализ собранной информации;
- оценка достижения поставленных целей и задач;
Дальнейшая реализация проекта (если планируется)
Тематика проекта, а также мероприятий, проводимых или запланированных в рамках его реализации, должна отражать направления реализации государственной молодежной политики, изложенные в Законе Краснодарского края от 4 марта 1998 года N 123-КЗ "О государственной молодежной политике в Краснодарском крае", а именно:
I. Государственное содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд.
Государственное содействие решению проблемы занятости молодежи направлено на:
обеспечение занятости молодежи с учетом национальных, культурных традиций, а также исторически сложившихся в крае видов занятости;
обеспечение равных возможностей для молодых граждан в реализации права на добровольный труд и свободный выбор рода деятельности;
поддержку трудовой и предпринимательской инициативы молодых граждан, содействие развитию их способностей к производительному и творческому труду;
обеспечение социальной защиты молодежи в области занятости, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости молодых граждан, испытывающих трудности в поиске работы и нуждающихся в социальной защите, в соответствии с федеральным законодательством;
предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
поощрение работодателей, которые сохраняют действующие и создают новые рабочие места для молодых граждан, испытывающих трудности в поиске работы и нуждающихся в социальной защите;
координацию деятельности в области занятости молодежи с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики в крае;
координацию деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, профессиональных союзов работников, работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости молодежи.
II. Социальное обслуживание молодых граждан.
Социальное обслуживание молодых граждан осуществляется в соответствии с установленными государственными стандартами социального обслуживания населения в Российской Федерации путем предоставления следующих социальных услуг:
информирование молодых граждан об их правах и обязанностях, об имеющихся возможностях для духовно-нравственного и физического развития, выбора жизненного пути, места учебы и работы, преодоления сложной жизненной ситуации и решения других проблем молодежи;
консультирование молодых граждан, их родителей, психологическая, педагогическая, наркологическая, медицинская, юридическая и иная помощь;
оказание социальной помощи и осуществление других мер социальной защиты молодых семей, организация мероприятий по их адаптации к современным социально-экономическим условиям;
помощь молодым гражданам, оказавшимся в особо неблагоприятных жизненных обстоятельствах в силу недостатков их физического и психического здоровья, инвалидам, безнадзорным несовершеннолетним, а также лицам, находящимся в государственных и муниципальных детских специализированных учреждениях или окончившим пребывание в них;
организация и выполнение социальной, психолого-педагогической, правовой работы в учебных заведениях и специализированных центрах по месту жительства;
оказание помощи в адаптации и социальной реабилитации молодым гражданам, освобожденным из мест лишения свободы и вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений;
другие социальные услуги, оказываемые в предусмотренном законодательством порядке.
Социальные услуги для молодежи оказываются организациями, образующими социальную инфраструктуру для молодежи, а также иными организациями независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности.
III. Организация и проведение социальной работы по месту жительства молодых граждан.
Социальная работа по месту жительства молодых граждан осуществляется по следующим направлениям:
индивидуальная работа с молодыми гражданами, нуждающимися в защите и помощи со стороны государства;
организация временной и сезонной занятости молодежи;
развитие материально-технической и правовой базы, поддержка на уровне муниципальных образований клубов молодежи по месту жительства;
организация досуга, культурно-массовых и воспитательных мероприятий;
организация летнего отдыха.
IV. Государственная поддержка научной, творческой и инновационной деятельности молодых граждан.
Государственная поддержка научной, творческой и инновационной деятельности молодых граждан в Краснодарском крае осуществляется в следующих формах:
содействие практическому внедрению разработок молодых ученых;
обеспечение участия представителей талантливой молодежи во всероссийских, в межрегиональных, краевых и международных конкурсах творчества молодежи;
содействие в организации и проведении мероприятий по трудоустройству и профессиональной адаптации молодых ученых и специалистов;
установление почетных званий, наград, стипендий, премий, грантов Краснодарского края.
V. Создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и физического развития молодежи.
Создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и физического развития молодежи является приоритетной задачей государственной молодежной политики и осуществляется по следующим направлениям:
формирование гражданской позиции и патриотизма, воспитание любви к большой и малой родине, уважения к традициям общества и ответственности за их сохранение и приумножение, а также духовно-нравственное развитие молодежи;
физическое развитие и формирование морально-волевых качеств молодых граждан; привлечение молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризация массовых видов спорта, формирование жизненно важных навыков и знаний в области физической культуры; привлечение молодежи к туризму как наиболее доступному и массовому виду активного отдыха;
пропаганда здорового образа жизни; формирование негативного отношения к употреблению табака, алкоголя, наркотиков; выпуск специальной литературы, направленной на повышение уровня знаний молодежи (в том числе подростков) о вреде употребления табака, алкоголя, наркотиков, а также об опасности СПИДа;
допризывная подготовка молодежи; проведение военно-полевых сборов, соревнований по военно-прикладным видам спорта и других военно-патриотических мероприятий; различные формы увековечения памяти погибших при защите Отечества;
воспитание правовой культуры молодых граждан; создание условий для оказания консультативной помощи в сфере защиты конституционных прав и законных интересов молодых граждан; анализ и совершенствование законодательства в области молодежной политики; разработка наиболее эффективных методов правовой защиты молодежи.
VI. Организация и проведение поисковой работы.
В целях увековечения памяти погибших в войнах и военных конфликтах при защите Отечества или его интересов, патриотического воспитания молодежи в крае организуется поисковая работа.
Организация и проведение поисковой работы осуществляются уполномоченными на то органами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
VII. Организация летнего отдыха и оздоровления детей и молодежи. Молодежный туризм.
Летний отдых и оздоровление детей и молодежи проводится в специализированных и профильных лагерях, оздоровительных центрах с дневным пребыванием, а также на оздоровительных площадках по месту жительства и в других местах организованного отдыха и оздоровления.
Начальник отдела по взаимодействию
с муниципальными образованиями края
и аналитической деятельности
Р.Ю.АЛЕКСАНДРОВ
Приложение N 5
к Положению о проведении краевого
конкурса "Лучший орган школьного
(ученического) самоуправления"
ИНФОРМАЦИЯ
ДЛЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ШКОЛЬНОГО
(УЧЕНИЧЕСКОГО) САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Критерии оценки нормативных материалов:
- наличие (количество) нормативных документов, регламентирующих деятельность органа школьного (ученического) самоуправления, и методических рекомендаций, демонстрирующих накопленный опыт (памятки, графики, образцы и т.п.) и их соответствие Положению о школьном (ученическом) самоуправлении в Краснодарском крае;
- соответствие поставленных целей деятельности школьного (ученического) самоуправления содержанию, механизмам, предполагаемым результатам;
- обоснованность и целесообразность выбранных направлений деятельности;
- системность деятельности (проработанность структуры, взаимосвязь структурных элементов, уровни планирования деятельности);
- количество людей, реально участвующих в работе органа школьного (ученического) самоуправления;
- результативность и эффективность школьного (ученического) самоуправления;
- перспектива развития школьного (ученического) самоуправления в образовательном учреждении.
2. Критерии оценки проекта, предлагаемого
к реализации/реализуемого органом школьного
(ученического) самоуправления
1. Презентация проекта.
Основная задача - заинтересовать заказчика вашим проектом. Все тонкости проекта в это время вкладывать необязательно, но для презентации всего проекта и объяснения основных его преимуществ - вполне достаточно.
2. Актуальность и значимость проекта.
По сути это ответ на вопрос "Почему Вы делаете этот проект именно сейчас и именно здесь?". Актуальность должна быть основана на фактах:
- мнение признанных экспертов;
- фактические события;
- аналитические данные;
- социологические опросы;
- понимание и раскрытие важности проблемы;
- приведение аргументов;
- указание причины, по которой данная проблема волнует автора проекта;
- объяснение, почему ее разрешение остро необходимо;
- предложения о способах решения проблемы;
- объяснение прогнозируемой эффективности предлагаемых способов.
3. Цель проекта - четкая, ясная, выраженная в качественных и количественных показателях.
4. Результат по окончании проекта.
Показатели должны быть понятными. И обязательно решать или уменьшать поставленную в актуальности проблему к сроку окончания проекта.
5. Работа в команде.
Распределение функций между всеми членами команды. При этом необходимо иметь в виду, что эффективно работающая команда это:
- команда имеет ясные цели;
- члены команды не безразличны друг другу;
- они открыты друг другу;
- отношения между людьми в команде характеризуются высокой степенью доверия;
- решения принимаются на основе консенсуса или при наличии альтернатив после получения согласия всех членов команды;
- люди преданы команде и стремятся сделать ее работу еще эффективнее;
- возникающие конфликты разрешаются без вмешательства извне;
- члены команды принимают во внимание не только идеи и мнения, но также и чувства своих товарищей (их можно выражать открыто);
- роли в команде четко распределены;
- команда прилагает все усилия, чтобы достичь общей цели;
- с другими группами и командами установлены конструктивные взаимоотношения.
6. Вовлеченность авторов и исполнителей проекта в сферу реализации проекта:
- практический опыт исполнителей в реализации проектов или их составляющих в данной сфере;
- знание основных технологий сферы;
- знание конкретных программ, реализованных (реализующихся) в целевой сфере;
- знание основных игроков сферы (исполнители, центры принятия решения, подрядчики, заказчики);
- знание основных тенденций развития сферы, ее составляющих и основных игроков;
- наличие установившихся деловых (партнерских) отношений с участниками сферы (соглашения о сотрудничестве, проведенные встречи);
- наличие связей среди представителей экспертного сообщества;
- знание нормативно-правовой базы, регулирующей развитие сферы и ее субъектов;
- знание опыта реализации аналогичных и смежных программ, а также развития отрасли в смежных отраслях;
- умение прогнозировать развитие сферы и ее субъектов.
Начальник отдела по взаимодействию
с муниципальными образованиями края
и аналитической деятельности
Р.Ю.АЛЕКСАНДРОВ
Приложение N 2
Утвержден
приказом
департамента молодежной политики
Краснодарского края
от 19 апреля 2013 г. N 151
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВ КОНКУРСА
"ЛУЧШИЙ ОРГАН ШКОЛЬНОГО (УЧЕНИЧЕСКОГО) САМОУПРАВЛЕНИЯ"
В 2013 ГОДУ
Калашник - руководитель департамента молодежной политики
Елена Александровна Краснодарского края, председатель комиссии;
Пронькин - заместитель руководителя департамента молодежной
Георгий Васильевич политики Краснодарского края, заместитель
председателя комиссии;
Сердюкова - старший специалист I разряда отдела по
Ольга Сергеевна взаимодействию с муниципальными образованиями
края и аналитической деятельности, секретарь
комиссии.
Члены комиссии:
Александров - начальник отдела по взаимодействию с
Руслан Юрьевич муниципальными образованиями края и аналитической
деятельности департамента молодежной политики;
Айрапетян - начальник информационного отдела департамента
Инна Валентиновна молодежной политики;
Серопол - начальник отдела финансового, правового и
Руслан Юрьевич кадрового обеспечения департамента молодежной
политики;
Щебетун - начальник отдела реализации программных
Владимир Александрович мероприятий департамента молодежной политики;
Захарова - исполняющий обязанности руководителя ГБУ КК
Евгения Анатольевна "Молодежный центр развития личности";
Джорухова - руководитель ГБУ КК "Молодежный кадровый центр";
Анна Руслановна
Брижак - заместитель руководителя ГБУ КК "Краевая
Александр Григорьевич крейсерско-парусная школа";
Демидова - заместитель начальника отдела по работе со СМИ,
Татьяна Юрьевна информационному обеспечению выборов и
референдумов, правовому просвещению избирателей
избирательной комиссии Краснодарского края;
Смагина - главный специалист - эксперт отдела организации
Лариса Николаевна воспитательной работы министерства образования и
науки Краснодарского края.
Начальник отдела по взаимодействию
с муниципальными образованиями края
и аналитической деятельности
Р.Ю.АЛЕКСАНДРОВ
Приложение N 3
Утверждена
приказом
департамента молодежной политики
Краснодарского края
от 19 апреля 2013 г. N 151
СМЕТА
РАСХОДОВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ КРАЕВОГО
КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ ОРГАН ШКОЛЬНОГО (УЧЕНИЧЕСКОГО)
САМОУПРАВЛЕНИЯ" В 2013 ГОДУ
1. Сроки проведения: 4 квартал 2013 года.
2. Место проведения: г. Краснодар.
3. Расходы:
Код статьи
бюджетной
классификации
Виды расходов
Сумма,
руб.
Итого,
руб.
290
Прочие
расходы
Призовой фонд:
275000,00
275000,00
Приз за I место - комплект
музыкального оборудования
100000,00
100000,00
Приз за II место - комплект
туристического оборудования
75000,00
75000,00
Приз за III место - комплект
проекционного оборудования
50000,00
50000,00
Поощрительный приз за 4 место
25000,00
25000,00
Поощрительный приз за 5 место
25000,00
25000,00
Итого:
275000,00
275000,00
Итого по смете: 275000 (двести семьдесят пять тысяч) руб. 00 коп.
Ведомственная целевая программа реализации государственной молодежной
политики в Краснодарском крае "Молодежь Кубани" на 2011 - 2013 годы (п.
1. Проведение мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое
воспитание, творческое и интеллектуальное развитие молодежи Кубани)
Смету составил:
Начальник отдела по взаимодействию
с муниципальными образованиями края
и аналитической деятельности
Р.Ю.АЛЕКСАНДРОВ
Смета согласована:
Начальник отдела финансового,
правового и кадрового обеспечения
Р.Ю.СЕРОПОЛ
ДЕПАРТАМЕНТ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 19 апреля 2013 г. N 151
О ПРОВЕДЕНИИ КРАЕВОГО КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ ОРГАН ШКОЛЬНОГО (УЧЕНИЧЕСКОГО) САМОУПРАВЛЕНИЯ" В 2013 ГОДУ
(Изменения и дополнения:
Приказ Департамента молодежной политики Краснодарского края от 16.09,2013г. №453 НГР ru23000201300478)
Во исполнение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 ноября 2010 года N 1040 "Об утверждении ведомственной целевой программы реализации государственной молодежной политики в Краснодарском крае "Молодежь Кубани" на 2011 - 2013 годы" и в соответствии с приказом департамента молодежной политики Краснодарского края от 11 января 2013 года N 4 "О реализации плана мероприятий департамента молодежной политики Краснодарского края в 2013 году по ведомственной целевой программе реализации государственной молодежной политики в Краснодарском крае "Молодежь Кубани" на 2011 - 2013 годы" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Организовать и провести краевой конкурс "Лучший орган школьного (ученического) самоуправления" (далее - Конкурс).
2. Утвердить:
1) положение о проведении Конкурса (приложение N 1);
2) состав комиссии по подведению итогов Конкурса (приложение N 2);
3) смету расходов на проведение Конкурса (приложение N 3).
3. Отделу по взаимодействию с муниципальными образованиями края и аналитической деятельности (Александров):
1) организовать проведение Конкурса на территории Краснодарского края;
2) в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.
4. Информационному отделу (Айрапетян) обеспечить опубликование настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края и департамента молодежной политики Краснодарского края, а также освещение Конкурса в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента молодежной политики Краснодарского края Г.В. Пронькина.
6. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель департамента
Е.А.Калашник
Приложение N 1
Утверждено
приказом
департамента молодежной политики
Краснодарского края
от 19 апреля 2013 г. N 151
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КРАЕВОГО КОНКУРСА
"ЛУЧШИЙ ОРГАН ШКОЛЬНОГО (УЧЕНИЧЕСКОГО) САМОУПРАВЛЕНИЯ"
В 2013 ГОДУ
1. Общие положения
В процессе современной жизни человек должен приобретать способность самостоятельно или совместно с другими людьми ставить перед собой осмысленные цели, искать способы самообразования и разрешения проблем, а, значит, становиться самостоятельным, инициативным и креативным. Критерием успешности в таких условиях становится умение самостоятельно добывать и использовать новые знания, и проектные умения выступают здесь одним из компонентов качественного обучения.
Краевой конкурс "Лучший орган школьного (ученического) самоуправления" в 2013 году (далее - Конкурс) направлен на повышение роли органов школьного (ученического) самоуправления в деятельности муниципальных образований, на обеспечение системного мышления, стремления к добыванию знаний, навыков самостоятельного анализа данных с помощью проектных технологий.
Метод проектов предполагает разноплановое и многообразное общение, аналитическую деятельность, выявление проблем, построение гипотез, планирование, наблюдение за результатами.
Формирование проектной культуры - это инструмент подготовки будущих специалистов, а это предполагает обучение их самостоятельно приобретать знания и пользоваться ими для решения практических задач, развитие коммуникативных умений и навыков.
Настоящее Положение определяет порядок проведения Конкурса в 2013 году, цель и задачи, содержание, категории участников, критерии отбора проектов при подведении итогов.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Целями Конкурса являются:
- формирование проектного мышления школьников;
- обучение подростков навыкам самоорганизации;
- развитие умения ставить перед собой реальные задачи, планировать деятельность;
- привитие навыков групповой работы;
- освоение техники ведения дискуссии.
2.2. Задачи Конкурса:
- формирование позитивного имиджа школьных (ученических) Советов в обществе;
- привлечение внимания широкой общественности, органов местного самоуправления к вопросам реализации основных направлений государственной молодежной политики на территории Краснодарского края: поддержка научной, творческой и инновационной деятельности молодежи, создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и физического развития.
3. Организатор Конкурса
Организатором Конкурса является департамент молодежной политики Краснодарского края.
4. Условия Конкурса
Участниками настоящего Конкурса являются органы школьного (ученического) самоуправления муниципальных общеобразовательных учреждений Краснодарского края.
Конкурс проводится в три этапа с мая по декабрь 2013 года.
I этап (муниципальный уровень) проводится между органами школьного (ученического) самоуправления общеобразовательных школ с 6 мая по 1 ноября 2013 года. В муниципальном этапе Конкурса принимают участие все органы школьного (ученического) самоуправления общеобразовательных учреждений муниципального образования. По итогам I этапа муниципальной комиссией выбирается один орган школьного самоуправления, представивший лучший проект, который становится участником следующего этапа Конкурса.
II этап (краевой заочный уровень) проходит в виде экспертной оценки проектов участников Конкурса с 5 ноября по 12 ноября 2013 года. В краевом заочном этапе принимают участие лучшие проекты от муниципальных образований Краснодарского края, по итогам которого будут отобраны 10 проектов.
III этап (краевой очный уровень) проводится в форме открытой презентации проектов в 4 квартале 2013 года в г. Краснодаре. Из 10 проектов выбираются три, которым присуждаются I, II, III призовые места. Также решением конкурсной комиссии определяются 2 поощрительных места.
Схема проведения Конкурса представлена в приложении N 1 к данному положению.
5. Краевая и муниципальные комиссии
Для организации Конкурса создаются краевая и муниципальные комиссии.
В состав муниципальных комиссий входят представители органов по делам молодежи, муниципальных органов управления образованием, избирательных комиссий муниципальных образований Краснодарского края, педагоги учреждений высшего и среднего профессионального образования (при необходимости и наличии).
Муниципальная комиссия обеспечивает информационное сопровождение, а также подготовку и проведение муниципального этапа Конкурса: определяет состав победителей, направляет проекты победителей для участия в краевых этапах.
Краевая комиссия состоит из представителей департамента молодежной политики Краснодарского края, министерства образования и науки Краснодарского края, избирательной комиссии Краснодарского края и в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, настоящим положением. Краевая комиссия несет ответственность за своевременную, качественную и объективную оценку представленных на Конкурс материалов; определяет победителей Конкурса, проводит награждение победителей.
Председатель краевой комиссии руководит ее деятельностью, ведет заседания, подписывает протоколы заседаний, распределяет обязанности между ее членами.
В принятии решения по представленным на Конкурс материалам члены краевой комиссии руководствуются профессиональными и этическими нормами.
Сроки и повестка дня заседания краевой комиссии доводятся до сведения ее членов не позднее, чем за три дня до его проведения. Заседание считается правомочным осуществлять экспертную оценку, если на нем присутствуют не менее половины членов. Ход заседания фиксируется в протоколе, который подписывается председателем и секретарем.
Краевая и муниципальные рабочие группы определяют состав победителей из учета критериев оценки деятельности органов школьного (ученического) самоуправления (приложение N 5).
Конкурсные материалы участников предоставляются:
- на муниципальном уровне в органы по делам молодежи;
- на краевом уровне в департамент молодежной политики Краснодарского края (г. Краснодар, ул. Красная, 57).
6. Конкурсные материалы должны включать
- заявку на участие в конкурсе, заверенную органом по делам молодежи муниципального образования (приложение N 2);
- нормативную документацию (приложение N 3);
- подробное описание проекта, который реализуется или планируется для реализации на территории муниципального образования органом школьного (ученического) самоуправления (приложение N 4);
- рекомендательные письма социальных партнеров, с которыми происходит взаимодействие (при наличии).
Материалы должны быть представлены
- в пластиковом скоросшивателе (презентабельный вид, эстетичное оформление);
- видеоматериалы записываются на компакт-диск (CD, DVD) или флэш-накопители. Если материалы ранее публиковались или участвовали в конкурсах, необходимо указать, где и когда;
- текст печатается через 1 интервал в редакторе Word for Windows; шрифт Times New Roman размером 14 кегль; поля: слева - 3 см, справа - 1 см, сверху - 2 см, снизу - 2 см;
- к описанию проекта прилагаются:
- дипломы, грамоты, свидетельствующие о достижениях органа школьного (ученического) самоуправления (копии), а также иные документы, доказывающие компетентность органа;
- статьи (или их копии) о деятельности органа школьного (ученического) самоуправления, опубликованные в различных изданиях, включая школьные газеты по тематике проекта, а также размещенные на школьном сайте или в социальных сетях;
- видеоматериалы о проведенных массовых мероприятиях в рамках проекта;
- рекомендательные письма социальных партнеров, с которыми ученическое самоуправление сотрудничает в ходе реализации проекта;
- материалы, оформленные с нарушением указанных требований или сроков, на Конкурс не принимаются.
7. Подведение итогов Конкурса
По результатам краевого очного этапа Конкурса определяются 3 победителя, которым присваиваются I, II, и III и два поощрительных места соответственно.
Призовой фонд очного тура Конкурса составляет 275000 рублей, который распределяется следующим образом:
1-е место - ценный приз на сумму 100000 рублей;
2-е место - ценный приз на сумму 75000 рублей;
3-е место - ценный приз на сумму 50000 рублей;
команды, занявшие 4 и 5 поощрительные места, награждаются ценными призами на общую сумму 50000 рублей и дипломами.
8. Финансирование
Финансирование расходов, связанных с проведением краевого этапа Конкурса, осуществляется департаментом молодежной политики Краснодарского края за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы реализации государственной молодежной политики в Краснодарском крае "Молодежь Кубани" на 2011 - 2013 годы (п. 1. Проведение мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание, творческое и интеллектуальное развитие молодежи Кубани), согласно утвержденной смете расходов.
Начальник отдела по взаимодействию
с муниципальными образованиями края
и аналитической деятельности
Р.Ю.АЛЕКСАНДРОВ
Приложение N 1
к Положению о проведении краевого
конкурса "Лучший орган школьного
(ученического) самоуправления"
СХЕМА
ПРОВЕДЕНИЯ КРАЕВОГО КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ ОРГАН ШКОЛЬНОГО
(УЧЕНИЧЕСКОГО) САМОУПРАВЛЕНИЯ" В 2013 ГОДУ
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ I этап Конкурса │
│ (муниципальный уровень) │
│проводится между органами школьного (ученического) самоуправления с 6 мая│
│ по 1 ноября 2013 года. │
│В муниципальном этапе Конкурса принимают участие все общеобразовательные │
│ учреждения района. │
│ По итогам муниципального этапа комиссией выбирается один лучший проект, │
│ который проходит в следующий этап. │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ II этап Конкурса │
│ (краевой уровень) │
│ проходит с 5 по 12 ноября 2013 года в виде экспертной оценки проектов │
│ участников Конкурса краевой комиссией. │
│ В краевом (заочном) этапе принимают участие 44 проекта (победители от │
│ каждого муниципального образования). По итогам краевого заочного этапа │
│ будут выбраны 10 проектов, которые проходят в следующий этап. │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ III этап Конкурса │
│ (открытая презентация) │
│ проводится по результатам отбора (4 квартал 2013 года) │
│ в городе Краснодаре. │
│ По итогам презентации будут выбраны 5 лучших проектов, которым будут │
│ присуждены призовые места - I, II, III и два поощрительных места. │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Начальник отдела по взаимодействию
с муниципальными образованиями края
и аналитической деятельности
Р.Ю.АЛЕКСАНДРОВ
Приложение N 2
к Положению о проведении краевого
конкурса "Лучший орган школьного
(ученического) самоуправления"
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В КРАЕВОМ ЭТАПЕ КОНКУРСА
"ЛУЧШИЙ ОРГАН ШКОЛЬНОГО (УЧЕНИЧЕСКОГО) САМОУПРАВЛЕНИЯ"
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
наименование образовательного учреждения
Наименование органа ШС
Дата начала функционирования органа ШС
Место нахождения органа ШС (почтовый адрес ОУ)
Адрес электронной почты ОУ
Телефон, факс ОУ
Специалист органа по делам молодежи, отвечающий за
проведение Конкурса на муниципальном уровне
Специалист органа управления образованием, отвечающий за
проведение Конкурса на муниципальном уровне
Ф.И.О. координатора в общеобразовательном учреждении
Контактный телефон координатора
Сайт в сети Интернет, ссылка на раздел о деятельности
органа ШС
Численность участников
Руководитель органа по делам молодежи
муниципального образования ________________________________
М.П. подпись, Ф.И.О.
Начальник отдела по взаимодействию
с муниципальными образованиями края
и аналитической деятельности
Р.Ю.АЛЕКСАНДРОВ
Приложение N 3
к Положению о проведении краевого
конкурса "Лучший орган школьного
(ученического) самоуправления"
НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
- выписка из Устава общеобразовательного учреждения со статьями, где зафиксированы название органа школьного (ученического) самоуправления, его полномочия и взаимоотношения с общественными организациями и администрацией образовательного учреждения;
- сканированная версия утвержденного директором положения об органе школьного (ученического) самоуправления с приложениями;
- копия протокола об избрании лидера органа школьного (ученического) самоуправления, составленного в соответствии с нормативными документами и заверенного подписями ответственных лиц;
- копии соглашений, договоров о сотрудничестве органов школьного (ученического) самоуправления с различными социальными партнерами;
- протокол заседания органа школьного (ученического) самоуправления о направлении документов на муниципальный Конкурс;
- общее количество учащихся в образовательном учреждении, состав органа школьного (ученического) самоуправления (с указанием статуса и номера телефона участников), а также количество учащихся, задействованных в работе самоуправления;
- методические рекомендации, демонстрирующие накопленный опыт (памятки, графики, образцы и т.п.) работы органа школьного (ученического) самоуправления;
- краткое описание принципов работы, самых ярких достижений органа школьного (ученического) самоуправления, а также перспектив развития (максимальный объем - 1 лист машинописного текста).
Начальник отдела по взаимодействию
с муниципальными образованиями края
и аналитической деятельности
Р.Ю.АЛЕКСАНДРОВ
Приложение N 4
к Положению о проведении краевого
конкурса "Лучший орган школьного
(ученического) самоуправления"
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Наименование социального проекта
Сроки реализации проекта
Количество лиц, принимающих участие в реализации проекта
Аннотация проекта:
- тема проекта;
- описание проблемы;
- цели и задачи;
- целевая группа с указанием ответственных лиц;
- план реализации проекта;
Сфера реализации проекта
Методы реализации проекта, формы работы, способы сбора и
анализа информации
Ресурсная база, которой располагает общеобразовательное
учреждение, необходимая для реализации проекта
Результаты и выводы по итогам реализации проекта
- анализ собранной информации;
- оценка достижения поставленных целей и задач;
Дальнейшая реализация проекта (если планируется)
Тематика проекта, а также мероприятий, проводимых или запланированных в рамках его реализации, должна отражать направления реализации государственной молодежной политики, изложенные в Законе Краснодарского края от 4 марта 1998 года N 123-КЗ "О государственной молодежной политике в Краснодарском крае", а именно:
I. Государственное содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд.
Государственное содействие решению проблемы занятости молодежи направлено на:
обеспечение занятости молодежи с учетом национальных, культурных традиций, а также исторически сложившихся в крае видов занятости;
обеспечение равных возможностей для молодых граждан в реализации права на добровольный труд и свободный выбор рода деятельности;
поддержку трудовой и предпринимательской инициативы молодых граждан, содействие развитию их способностей к производительному и творческому труду;
обеспечение социальной защиты молодежи в области занятости, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости молодых граждан, испытывающих трудности в поиске работы и нуждающихся в социальной защите, в соответствии с федеральным законодательством;
предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
поощрение работодателей, которые сохраняют действующие и создают новые рабочие места для молодых граждан, испытывающих трудности в поиске работы и нуждающихся в социальной защите;
координацию деятельности в области занятости молодежи с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики в крае;
координацию деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, профессиональных союзов работников, работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости молодежи.
II. Социальное обслуживание молодых граждан.
Социальное обслуживание молодых граждан осуществляется в соответствии с установленными государственными стандартами социального обслуживания населения в Российской Федерации путем предоставления следующих социальных услуг:
информирование молодых граждан об их правах и обязанностях, об имеющихся возможностях для духовно-нравственного и физического развития, выбора жизненного пути, места учебы и работы, преодоления сложной жизненной ситуации и решения других проблем молодежи;
консультирование молодых граждан, их родителей, психологическая, педагогическая, наркологическая, медицинская, юридическая и иная помощь;
оказание социальной помощи и осуществление других мер социальной защиты молодых семей, организация мероприятий по их адаптации к современным социально-экономическим условиям;
помощь молодым гражданам, оказавшимся в особо неблагоприятных жизненных обстоятельствах в силу недостатков их физического и психического здоровья, инвалидам, безнадзорным несовершеннолетним, а также лицам, находящимся в государственных и муниципальных детских специализированных учреждениях или окончившим пребывание в них;
организация и выполнение социальной, психолого-педагогической, правовой работы в учебных заведениях и специализированных центрах по месту жительства;
оказание помощи в адаптации и социальной реабилитации молодым гражданам, освобожденным из мест лишения свободы и вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений;
другие социальные услуги, оказываемые в предусмотренном законодательством порядке.
Социальные услуги для молодежи оказываются организациями, образующими социальную инфраструктуру для молодежи, а также иными организациями независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности.
III. Организация и проведение социальной работы по месту жительства молодых граждан.
Социальная работа по месту жительства молодых граждан осуществляется по следующим направлениям:
индивидуальная работа с молодыми гражданами, нуждающимися в защите и помощи со стороны государства;
организация временной и сезонной занятости молодежи;
развитие материально-технической и правовой базы, поддержка на уровне муниципальных образований клубов молодежи по месту жительства;
организация досуга, культурно-массовых и воспитательных мероприятий;
организация летнего отдыха.
IV. Государственная поддержка научной, творческой и инновационной деятельности молодых граждан.
Государственная поддержка научной, творческой и инновационной деятельности молодых граждан в Краснодарском крае осуществляется в следующих формах:
содействие практическому внедрению разработок молодых ученых;
обеспечение участия представителей талантливой молодежи во всероссийских, в межрегиональных, краевых и международных конкурсах творчества молодежи;
содействие в организации и проведении мероприятий по трудоустройству и профессиональной адаптации молодых ученых и специалистов;
установление почетных званий, наград, стипендий, премий, грантов Краснодарского края.
V. Создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и физического развития молодежи.
Создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и физического развития молодежи является приоритетной задачей государственной молодежной политики и осуществляется по следующим направлениям:
формирование гражданской позиции и патриотизма, воспитание любви к большой и малой родине, уважения к традициям общества и ответственности за их сохранение и приумножение, а также духовно-нравственное развитие молодежи;
физическое развитие и формирование морально-волевых качеств молодых граждан; привлечение молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризация массовых видов спорта, формирование жизненно важных навыков и знаний в области физической культуры; привлечение молодежи к туризму как наиболее доступному и массовому виду активного отдыха;
пропаганда здорового образа жизни; формирование негативного отношения к употреблению табака, алкоголя, наркотиков; выпуск специальной литературы, направленной на повышение уровня знаний молодежи (в том числе подростков) о вреде употребления табака, алкоголя, наркотиков, а также об опасности СПИДа;
допризывная подготовка молодежи; проведение военно-полевых сборов, соревнований по военно-прикладным видам спорта и других военно-патриотических мероприятий; различные формы увековечения памяти погибших при защите Отечества;
воспитание правовой культуры молодых граждан; создание условий для оказания консультативной помощи в сфере защиты конституционных прав и законных интересов молодых граждан; анализ и совершенствование законодательства в области молодежной политики; разработка наиболее эффективных методов правовой защиты молодежи.
VI. Организация и проведение поисковой работы.
В целях увековечения памяти погибших в войнах и военных конфликтах при защите Отечества или его интересов, патриотического воспитания молодежи в крае организуется поисковая работа.
Организация и проведение поисковой работы осуществляются уполномоченными на то органами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
VII. Организация летнего отдыха и оздоровления детей и молодежи. Молодежный туризм.
Летний отдых и оздоровление детей и молодежи проводится в специализированных и профильных лагерях, оздоровительных центрах с дневным пребыванием, а также на оздоровительных площадках по месту жительства и в других местах организованного отдыха и оздоровления.
Начальник отдела по взаимодействию
с муниципальными образованиями края
и аналитической деятельности
Р.Ю.АЛЕКСАНДРОВ
Приложение N 5
к Положению о проведении краевого
конкурса "Лучший орган школьного
(ученического) самоуправления"
ИНФОРМАЦИЯ
ДЛЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ШКОЛЬНОГО
(УЧЕНИЧЕСКОГО) САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Критерии оценки нормативных материалов:
- наличие (количество) нормативных документов, регламентирующих деятельность органа школьного (ученического) самоуправления, и методических рекомендаций, демонстрирующих накопленный опыт (памятки, графики, образцы и т.п.) и их соответствие Положению о школьном (ученическом) самоуправлении в Краснодарском крае;
- соответствие поставленных целей деятельности школьного (ученического) самоуправления содержанию, механизмам, предполагаемым результатам;
- обоснованность и целесообразность выбранных направлений деятельности;
- системность деятельности (проработанность структуры, взаимосвязь структурных элементов, уровни планирования деятельности);
- количество людей, реально участвующих в работе органа школьного (ученического) самоуправления;
- результативность и эффективность школьного (ученического) самоуправления;
- перспектива развития школьного (ученического) самоуправления в образовательном учреждении.
2. Критерии оценки проекта, предлагаемого
к реализации/реализуемого органом школьного
(ученического) самоуправления
1. Презентация проекта.
Основная задача - заинтересовать заказчика вашим проектом. Все тонкости проекта в это время вкладывать необязательно, но для презентации всего проекта и объяснения основных его преимуществ - вполне достаточно.
2. Актуальность и значимость проекта.
По сути это ответ на вопрос "Почему Вы делаете этот проект именно сейчас и именно здесь?". Актуальность должна быть основана на фактах:
- мнение признанных экспертов;
- фактические события;
- аналитические данные;
- социологические опросы;
- понимание и раскрытие важности проблемы;
- приведение аргументов;
- указание причины, по которой данная проблема волнует автора проекта;
- объяснение, почему ее разрешение остро необходимо;
- предложения о способах решения проблемы;
- объяснение прогнозируемой эффективности предлагаемых способов.
3. Цель проекта - четкая, ясная, выраженная в качественных и количественных показателях.
4. Результат по окончании проекта.
Показатели должны быть понятными. И обязательно решать или уменьшать поставленную в актуальности проблему к сроку окончания проекта.
5. Работа в команде.
Распределение функций между всеми членами команды. При этом необходимо иметь в виду, что эффективно работающая команда это:
- команда имеет ясные цели;
- члены команды не безразличны друг другу;
- они открыты друг другу;
- отношения между людьми в команде характеризуются высокой степенью доверия;
- решения принимаются на основе консенсуса или при наличии альтернатив после получения согласия всех членов команды;
- люди преданы команде и стремятся сделать ее работу еще эффективнее;
- возникающие конфликты разрешаются без вмешательства извне;
- члены команды принимают во внимание не только идеи и мнения, но также и чувства своих товарищей (их можно выражать открыто);
- роли в команде четко распределены;
- команда прилагает все усилия, чтобы достичь общей цели;
- с другими группами и командами установлены конструктивные взаимоотношения.
6. Вовлеченность авторов и исполнителей проекта в сферу реализации проекта:
- практический опыт исполнителей в реализации проектов или их составляющих в данной сфере;
- знание основных технологий сферы;
- знание конкретных программ, реализованных (реализующихся) в целевой сфере;
- знание основных игроков сферы (исполнители, центры принятия решения, подрядчики, заказчики);
- знание основных тенденций развития сферы, ее составляющих и основных игроков;
- наличие установившихся деловых (партнерских) отношений с участниками сферы (соглашения о сотрудничестве, проведенные встречи);
- наличие связей среди представителей экспертного сообщества;
- знание нормативно-правовой базы, регулирующей развитие сферы и ее субъектов;
- знание опыта реализации аналогичных и смежных программ, а также развития отрасли в смежных отраслях;
- умение прогнозировать развитие сферы и ее субъектов.
Начальник отдела по взаимодействию
с муниципальными образованиями края
и аналитической деятельности
Р.Ю.АЛЕКСАНДРОВ
Приложение N 2
Утвержден
приказом
департамента молодежной политики
Краснодарского края
от 19 апреля 2013 г. N 151
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВ КОНКУРСА
"ЛУЧШИЙ ОРГАН ШКОЛЬНОГО (УЧЕНИЧЕСКОГО) САМОУПРАВЛЕНИЯ"
В 2013 ГОДУ
Калашник - руководитель департамента молодежной политики
Елена Александровна Краснодарского края, председатель комиссии;
Пронькин - заместитель руководителя департамента молодежной
Георгий Васильевич политики Краснодарского края, заместитель
председателя комиссии;
Сердюкова - старший специалист I разряда отдела по
Ольга Сергеевна взаимодействию с муниципальными образованиями
края и аналитической деятельности, секретарь
комиссии.
Члены комиссии:
Александров - начальник отдела по взаимодействию с
Руслан Юрьевич муниципальными образованиями края и аналитической
деятельности департамента молодежной политики;
Айрапетян - начальник информационного отдела департамента
Инна Валентиновна молодежной политики;
Серопол - начальник отдела финансового, правового и
Руслан Юрьевич кадрового обеспечения департамента молодежной
политики;
Щебетун - начальник отдела реализации программных
Владимир Александрович мероприятий департамента молодежной политики;
Захарова - исполняющий обязанности руководителя ГБУ КК
Евгения Анатольевна "Молодежный центр развития личности";
Джорухова - руководитель ГБУ КК "Молодежный кадровый центр";
Анна Руслановна
Брижак - заместитель руководителя ГБУ КК "Краевая
Александр Григорьевич крейсерско-парусная школа";
Демидова - заместитель начальника отдела по работе со СМИ,
Татьяна Юрьевна информационному обеспечению выборов и
референдумов, правовому просвещению избирателей
избирательной комиссии Краснодарского края;
Смагина - главный специалист - эксперт отдела организации
Лариса Николаевна воспитательной работы министерства образования и
науки Краснодарского края.
Начальник отдела по взаимодействию
с муниципальными образованиями края
и аналитической деятельности
Р.Ю.АЛЕКСАНДРОВ
Приложение N 3
Утверждена
приказом
департамента молодежной политики
Краснодарского края
от 19 апреля 2013 г. N 151
СМЕТА
РАСХОДОВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ КРАЕВОГО
КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ ОРГАН ШКОЛЬНОГО (УЧЕНИЧЕСКОГО)
САМОУПРАВЛЕНИЯ" В 2013 ГОДУ
1. Сроки проведения: 4 квартал 2013 года.
2. Место проведения: г. Краснодар.
3. Расходы:
Код статьи
бюджетной
классификации
Виды расходов
Сумма,
руб.
Итого,
руб.
290
Прочие
расходы
Призовой фонд:
275000,00
275000,00
Приз за I место - комплект
музыкального оборудования
100000,00
100000,00
Приз за II место - комплект
туристического оборудования
75000,00
75000,00
Приз за III место - комплект
проекционного оборудования
50000,00
50000,00
Поощрительный приз за 4 место
25000,00
25000,00
Поощрительный приз за 5 место
25000,00
25000,00
Итого:
275000,00
275000,00
Итого по смете: 275000 (двести семьдесят пять тысяч) руб. 00 коп.
Ведомственная целевая программа реализации государственной молодежной
политики в Краснодарском крае "Молодежь Кубани" на 2011 - 2013 годы (п.
1. Проведение мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое
воспитание, творческое и интеллектуальное развитие молодежи Кубани)
Смету составил:
Начальник отдела по взаимодействию
с муниципальными образованиями края
и аналитической деятельности
Р.Ю.АЛЕКСАНДРОВ
Смета согласована:
Начальник отдела финансового,
правового и кадрового обеспечения
Р.Ю.СЕРОПОЛ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт администрации Краснодарского края от 26.04.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: