Основная информация
Дата опубликования: | 19 мая 2010г. |
Номер документа: | RU24000201000557 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Министерство социальной политики Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО
МИНИСТЕРСТВО
социальной политики Красноярского края
ПРИКАЗ
19.05.2010
г.Красноярск
№ 205-ОД
Об утверждении административного регламента исполнения министерством социальной политики Красноярского края государственной функции по контролю осуществления социального обслуживания граждан в краевых государственных учреждениях социального обслуживания
{Утратил силу:
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 13.10.2010 № 459-ОД; НГРRU24000201001215}
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), подпунктом 3 пункта 1.1, пунктами 3.1, 3.8, 3.13, 3.28, 4.3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 30-п «Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить административный регламент исполнения министерством социальной политики Красноярского края государственной функции по контролю осуществления социального обслуживания граждан в краевых государственных учреждениях социального обслуживания (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать приказ в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».
4. Приказ вступает в силу в день следующий за днем опубликования.
Министр края
Г.Е. Пашинова
Приложение
к приказу министерства социальной политики Красноярского края
от «19» мая 2010 № 250-ОД
Административный регламент исполнения министерством социальной политики Красноярского края государственной функции по контролю осуществления социального обслуживания граждан в краевых государственных учреждениях социального обслуживания
Общие положения
1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок исполнения министерством социальной политики Красноярского края (далее - Министерство) государственной функции по контролю осуществления социального обслуживания граждан (далее по тексту государственная функция) в краевых государственных учреждениях социального обслуживания.
2. Полномочия по контролю исполнения Министерством государственной функции по контролю осуществления социального обслуживания граждан в краевых государственных учреждениях социального обслуживания (далее - учреждения) осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 (текст документа опубликован в издании «Российская газета», № 237, 25.12.1993);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть I) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301, «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть II) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, № 5, ст. 410, «Российская газета», № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996);
Законом Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Ведомости СНД и ВС РФ», 20.08.1992, № 33, ст. 1913);
Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 28.06.1999, № 26, ст. 3177, «Российская газета», № 121, 30.06.1999);
Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (текст документа опубликован в издании «Российская газета», № 206, 19.10.1999);
Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 150, 04.08.1995,»Собрание законодательства РФ», 07.08.1995, № 32);
Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, «Российская газета», № 234, 02.12.1995);
Федеральным законом от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 11.12.1995, № 50, «Российская газета», № 243, 19.12.1995);
Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 23.12.1996, № 52, «Российская газета», № 248, 27.12.1996);
Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3105, «Российская газета», № 163, 28.07.2005, «Парламентская газета», № 138, 09.08.2005);
Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 28.04.2008, № 17, ст. 1755, «Российская газета», № 94, 30.04.2008, «Парламентская газета», № 31-32, 07.05.2008);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 266, 30.12.2008, «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (ч. 1),»Парламентская газета», № 90, 31.12.2008);
ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения», принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 № 326-ст (М., ИПК Издательство стандартов, 2003);
ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения: основные виды социальных услуг», принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 № 327-ст (М., ИПК Издательство стандартов, 2004);
ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 № 532-ст (М.,ИПК Издательство стандартов, 2004);
ГОСТ Р 52496-2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 № 533-ст (М., Стандартинформ, 2006);
ГОСТ Р 52497-2005 «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 № 534-ст (М., Стандартинформ, 2006);
ГОСТ Р 52498-2005 «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 № 535-ст (М., Стандартинформ, 2006);
ГОСТ Р 52880-2007. «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 558-ст (М., Стандартинформ, 2008);
ГОСТ Р 52881-2007. «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 559-ст (М., Стандартинформ, 2008);
ГОСТ Р 52882-2007. «Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 560-ст (М., Стандартинформ, 2008);
ГОСТ Р 52883-2007. «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 561-ст (М., Стандартинформ, 2008);
ГОСТ Р 52884-2007. «Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 562-ст (М., Стандартинформ, 2008);
ГОСТ Р 52885-2007. «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 563-ст (М., Стандартинформ, 2008);
ГОСТ Р 52886-2007. «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 564-ст (М., Стандартинформ, 2008);
ГОСТ Р 52887-2007. «Социальное обслуживание населения. Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 565-ст (М., Стандартинформ, 2008);
ГОСТ Р 52888-2007. «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 566-ст (М., Стандартинформ, 2008);
ГОСТ Р 53058-2008 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста», утвержден и введен в действие с 01.01.2010 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.12.2008 № 435-ст (М., Стандартинформ, 2009);
ГОСТ Р 53059-2008 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам», утвержден и введен в действие с 01.01.2010 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.12.2008 № 436-ст (М., Стандартинформ, 2009);
ГОСТ Р 53060-2008 «Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания», утвержден и введен в действие 01.01.2010 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.12.2008 № 437-ст (М., Стандартинформ, 2008);
ГОСТ Р 53061-2008 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям», утвержден и введен в действие 01.01.2010 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 № 438-ст (М., Стандартинформ, 2008);
ГОСТ Р 53062-2008 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг женщинам», утвержден и введен в действие 01.01.2010 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 № 439-ст (М., Стандартинформ, 2008);
ГОСТ Р 53063-2008 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье», утвержден и введен в действие 01.01.2010 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 № 440-ст (М., Стандартинформ, 2008);
ГОСТ Р 53064-2008 «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий», утвержден и введен в действие 01.01.2010 приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 № 441-ст (М., Стандартинформ, 2008);
ГОСТ Р 53107-2008 «Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения», утвержден и введен в действие 01.01.2010 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 № 516-ст (М., Стандартинформ, 2008);
ГОСТ Р 53108-2008 «Услуги бытовые. Классификация организаций», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 № 517-ст (М., Стандартинформ, 2008);
Уставом Красноярского края («Краевой вестник», № 1 (спецвыпуск), 11.06.2008 (приложение к газете «Вечерний Красноярск»);
Законом Красноярского края от 17.01.1996 № 8-220 (ред. от 18.06.2009) «Об управлении государственной собственностью Красноярского края» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Красноярский рабочий», № 23-24, 03.02.1996);
Законом Красноярского края от 10.12.2004 № 12-2705 «О социальном обслуживании населения» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Красноярский рабочий», № 1, 06.01.2005, «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 1, 10.01.2005);
Законом Красноярского края от 14.04.2005 № 14-3277 «О нормах обеспечения мягким инвентарем, питанием граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания и стационарных и полустационарных отделениях учреждений социального обслуживания» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 19, 25.04.2005, «Красноярский рабочий», № 59, 28.04.2005);
Постановлением администрации Красноярского края от 12.10.2000 № 787-п «Об утверждении Положения об управлении краевыми государственными учреждениями» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Красноярский рабочий», № 204, 02.11.2000);
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 31.01.2005 № 32-п «Об утверждении Порядка и условий социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 6, 14.02.2005, «Красноярский рабочий», № 22, 16.02.2005);
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 03.02.2005 № 37-п «Об утверждении Перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 6, 14.02.2005, «Красноярский рабочий», № 21, 15.02.2005);
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 03.02.2005 № 38-п «Об утверждении тарифов на социальные услуги, оказываемые населению учреждениями социального обслуживания» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 6, 14.02.2005, «Красноярский рабочий», № 22, 16.02.2005);
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 10.02.2005 № 45-п «Об утверждении порядка и условий оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях учреждениями социального обслуживания, и типового Договора на оказание платных социальных услуг» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Красноярский рабочий», № 23, 17.02.2005, «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 7, 21.02.2005);
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 26.06.2007 № 247-п «Об утверждении стандарта качества оказания государственных услуг в области социальной защиты населения» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 30 (182), 28.06.2007, «Краевой вестник», № 60, 29.06.2007 (приложение к газете «Вечерний Красноярск»);
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 30.06.2007 № 275-п «Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), Методики оценки выполнения бюджетными учреждениями и иными некоммерческими организациями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), Порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетными учреждениями и иными некоммерческими организациями» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 31(183), 30.06.2007);
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 25.01.2008 № 19-п «Об утверждении Положения об условиях и порядке формирования государственного задания учредителя для краевых государственных автономных учреждений на оказание ими государственных услуг (выполнение работ), порядке определения объема и предоставления субсидий на выполнение государственного задания» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 3(224), 04.02.2008);
Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 30-п «Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 41(262), 18.08.2008).
3. Контроль осуществления социального обслуживания граждан в учреждениях Министерством проводится в форме анализа информации, полученной от учреждений, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, связанных с социальным обслуживанием населения и (или) выездных проверок в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4. Конечным результатом исполнения государственной функции является обеспечение реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на социальное обслуживание.
Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
5. Информация о государственной функции, предоставляемая заинтересованным лицам, является открытой и общедоступной.
Сведения о месте нахождения и режиме работы Министерства размещаются на информационных стендах в помещении Министерства и на официальном Интернет-сайте Министерства и справочно – информационном портале «Государственные услуги» (приложение №1 к настоящему Регламенту).
Режим работы Министерства:
Понедельник – пятница 9.00 – 13.00, 14.00 – 18.00;
Суббота – воскресенье выходной день.
Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме лично в Министерство;
по телефону в Министерство;
в письменном виде в Министерство;
через официальный Интернет-сайт Министерства.
Если информация, полученная в устной форме или по телефону, не удовлетворяет заинтересованное лицо, заинтересованное лицо вправе в письменной форме обратиться в адрес Министерства на имя Министра социальной политики края (далее - Министр).
Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами Министерства с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Сроки исполнения государственной функции.
6. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
Срок уведомления учреждения о проведении плановой проверки – не менее трех рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии приказа Министерства.
Срок уведомления учреждения о внеплановой проверке – не менее одного рабочего дня до начала её проведения посредством уведомления любым доступным способом.
Если во время проведения проверки возникла необходимость продления срока проверки или привлечения специалистов других отделов Министерства, руководитель проверяющей группы (проверяющий) Министерства в течение одного рабочего дня готовит служебную записку и представляет для рассмотрения Министру.
Решение о продлении срока проверки, привлечении дополнительных специалистов из других структурных подразделений Министерства в состав проверяющей группы принимается Министром с учетом предстоящих работ и вытекающих из задач конкретной проверки.
Срок проведения проверки с учетом продления срока не может превышать тридцати рабочих дней.
Срок составления справки о результатах проверки – не более пятнадцати рабочих дней со дня окончания проверки.
Срок представления справки в учреждение – не более пяти рабочих дней со дня составления справки.
Срок подписания справки руководителем учреждения – не более трех рабочих дней со дня получения справки. В случае разногласий руководителем учреждения готовится акт разногласий. Срок подписания справки с актом разногласий не может составлять более пяти рабочих дней со дня получения справки.
Срок составления акта проверки не более пятнадцати рабочих дней со дня подписания справки.
Срок представления акта проверки со всеми приложениями на рассмотрение Министру, не позднее следующего рабочего дня с даты составления акта проверки.
Срок направления акта проверки руководителю учреждения – не более пяти рабочих дней со дня подписания акта Министром.
Срок подписания акта руководителем учреждения не более трех рабочих дней со дня получения акта.
Срок устранения учреждением нарушений и представления в Министерство уведомления по устранению нарушений, выявленных в результате проверки, – не более тридцати рабочих дней со дня подписания руководителем учреждения акта проверки.
Требования к местам для исполнения государственной функции
7. Учреждение предоставляет лицам, осуществляющим контроль исполнения государственной функции, помещение, оснащенное стульями, столами, телефонной связью, компьютером с принтером и выходом в Интернет (при наличии).
Административные процедуры
8. Исполнение государственной функции отделами Министерства включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование отделами Министерства в соответствии с их полномочиями ежегодного контроля учреждений в форме анализа информации, полученной от учреждений, комплексных, документарных и (или) выездных проверок;
2) принятие решения о проведении внеплановой проверки осуществления социального обслуживания граждан учреждением;
3) организация и проведение мероприятий по контролю осуществления социального обслуживания граждан учреждением, оформление справок и актов по результатам проведенных проверок;
4) контроль за устранением выявленных нарушений.
Порядок исполнения государственной функции
9. Исполнение государственной функции ежегодно (не позднее 10 ноября) оформляется приказом Министерства, который содержит:
- сводный план проверок осуществления социального обслуживания граждан в учреждениях (анализа информации, полученной от учреждений, комплексных, документарных, выездных проверок);
- перечень отчетов, представляемых учреждениями в Министерство;
- перечень услуг по социальному обслуживанию граждан, осуществляемых учреждениями.
Копия приказа направляется руководителям учреждений, а также размещается на сайте Министерства.
10. Сводный план проверок осуществления социального обслуживания граждан учреждениями составляется на основании анализа жалоб и обращений граждан за 12 месяцев, предшествующих планируемому году, с учетом проектов планов проверок учреждений, составленных отделами Министерства.
11. Проекты планов отделов Министерства (в соответствии с их полномочиями) ежегодного контроля осуществления социального обслуживания граждан учреждениями должны содержать:
перечень проверяемых учреждений;
цель и основания для проведения проверки;
форма проверки;
перечень ответственных за проверку;
сроки проверки.
12. Проекты планов отделов Министерства для включения в сводный план проверок учреждений представляются заместителю министра, курирующему данное направление в работе, до 1 ноября года, предшествующего планируемому периоду.
13. Внеплановые мероприятия по контролю организуются и проводятся:
в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений действующего законодательства в сфере социального обслуживания;
в случае получения заявлений (обращений) от граждан о нарушении их прав и законных интересов действиями (бездействием) учреждений, связанными с невыполнением ими требований законодательства в сфере социального обслуживания;
в случае получения обращений от юридических лиц о нарушении учреждениями действующего законодательства в сфере социального обслуживания;
в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, обстоятельств непреодолимой силы, с наступлением которых выявляется неспособность выполнения учреждениями принятых на себя обязательств;
по поручению министра.
14. Внеплановая проверка проводится в форме анализа информации, полученной от учреждений, документарной проверки путем истребования документов и (или) выездных проверок.
15. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план проверки учреждений либо выявление обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
16. Основанием проведения плановой или внеплановой проверки за осуществлением социального обслуживания граждан учреждением является приказ Министерства.
17. Проверки проводятся государственными гражданскими служащими Министерства, которые указаны в приказе в соответствии с планом проверки учреждения, утвержденным заместителем Министра по направлениям деятельности.
18. Предметом документарной проверки являются документы, используемые учреждением при осуществлении социального обслуживания граждан в учреждениях.
19. В течение семи рабочих дней со дня получения мотивированного запроса учреждение обязано представить в Министерство указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются по форме, установленной Министерством.
20. Не допускается требование предоставления нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также сведений и документов, не относящихся к предмету документарной проверки.
21. При выездной проверке руководитель проверяющей группы (проверяющий) должен предъявить руководителю учреждения приказ о проведении проверки, план проведения проверки, ознакомить его с целью проверки, представить участвующих в проверке членов группы, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
22. Результаты проверки в срок, указанный в пункте 6 Регламента, оформляются справкой в двух экземплярах, представляются заместителю министра края по направлению деятельности и Министру. Справка состоит из вводной и описательной частей, предложений по устранению выявленных нарушений.
Вводная часть справки должна содержать следующую информацию:
цель проверки;
проверяемый период и сроки проведения проверки;
кем и на каком основании проведена проверка (номер и дата приказа, а также указание на плановый характер проверки или ссылку на задание);
кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Описательная часть справки должна состоять из разделов в соответствии с целью проверки.
Результаты проверки излагаются в справке на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися документами. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию:
какие законодательные акты или их отдельные положения, регулирующие социальное обслуживание граждан, нарушены;
кем, за какой период допущены нарушения, в чем они выразились и их последствия.
К справке прилагаются документы или их копии, на которые имеются ссылки в справке.
Справка содержит выводы по результатам проверки и подписывается руководителем проверяющей группы.
23. В срок, указанный в пункте 6 Регламента, справка направляется руководителю учреждения для подписания.
В случае разногласий руководитель учреждения составляет акт разногласий.
24. В срок, указанный в пункте 6 Регламента, составляется акт проверки.
В акт проверки включаются общие результаты проверки, изложенные в справке проверки.
В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
25. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
-дата и место составления акта проверки;
-номер и дата приказа о проведении проверки;
-основание проведения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо внеплановый характер, по обращению граждан, юридических лиц или поручению Министра;
-фамилии, инициалы и должности руководителя и государственных служащих Министерства, проводивших проверку;
-проверяемый период;
-срок проведения проверки;
-сведения об учреждении;
-имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
-кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее проведения;
-иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверяющей группы, для полной характеристики проверяемого учреждения.
Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенных мероприятий и выявленных нарушений по каждому вопросу плана проверки.
26. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Специалисты министерства, осуществляющие проверку учреждений, несут персональную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
27. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), объяснениями должностных и иных лиц проверяемого учреждения, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы, а при наличии акт разногласий, прилагаются к акту проверки.
28. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, должностное или иное лицо проверяемого учреждения, допустившее нарушение.
29. В акте проверки не допускаются:
- выводы, предложения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- морально – этическая оценка мероприятий должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения.
30. Акт проверки составляется:
в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного учреждения, один экземпляр для Министерства;
в трех экземплярах: один экземпляр для гражданина, юридического лица, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка, один экземпляр для проверенного учреждения, один экземпляр для Министерства.
31. Каждый экземпляр акта проверки подписывается Министром и руководителем учреждения в сроки, указанные в пункте 6 Регламента.
32. Учреждение обязано устранить нарушения и представить в Министерство уведомление по устранению нарушений, выявленных в результате проверки, в срок указанный в пункте 6 Регламента.
К уведомлению должны быть приложены надлежащим образом оформленные (сшитые, пронумерованные, подписанные уполномоченным лицом и скрепленные печатью учреждения) копии документов, подтверждающих устранение нарушений, выявленных в результате проверки.
33. Отдел по направлениям деятельности Министерства осуществляет государственный контроль поступления в Министерство в установленный срок уведомления об устранении учреждением нарушений, проверяет прилагаемые к уведомлению материалы.
34. В случае неустранения учреждением выявленных нарушений социального обслуживания граждан Министерство:
- продлевает сроки устранения нарушений при наличии уважительных (объективных) причин, не позволивших в установленные сроки устранить выявленные нарушения;
- принимает решение о привлечении руководителя учреждения к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Информация о результатах проводимых проверок учреждений размещается на сайте Министерства.
Прядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственных полномочий
35. Руководитель учреждения вправе обжаловать действия Министерства по исполнению государственной функции по результатам контроля, а также результаты проверки в Правительство края, прокуратуру края, суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к административному регламенту исполнения министерством социальной политики Красноярского края государственной функции по контролю осуществления социального обслуживания граждан в краевых государственных учреждениях социального обслуживания
Сведения о министерстве социальной политики Красноярского края
660049, г.Красноярск, пр.Мира, 34
факс 212-38-90, e-mail: sz№24@sz№24.ru
справочно- информационном портале «Государственные услуги» www.gosuslugi.ru
Наименование должности
Фамилия, имя, отчество
Телефон, адрес электронной почты
1.
Министр края
Пашинова Галина Егоровна
приемная
227-59-94
2.
Первый заместитель министра
Ковалева Галина Михайловна
227-78-73 kgm@sz№24.ru
3.
Заместитель министра
Кузьмина Наталья Евгеньевна
227-78-72 kuzmi№a@sz№24.ru
4.
Начальник организационного отдела
Аргунова Марина Михайловна
227-88-10
amm@sz№24.ru
5.
Начальник отдела бюджетного планирования и исполнения
Арнгольд Марина Петровна
227-86-07 amp@sz№24.ru
6.
Начальник отдела по вопросам инвалидов и лиц, пострадавших от радиации
Бурыхина Эльвира Мартыновна
212-38-75 emb@sz№24.ru
7.
Начальник отдела контроля
Герасимова Алла Сергеевна
227-57-66
co№trol@sz№24.ru
8.
Начальник отдела социальных выплат
Данилова Ольга Анатольевна
227-97-28 da№ilova@sz№24.ru
9.
Начальник отдела по вопросам государственного заказа и капитальных вложений
Кривошеева Алла Аркадьевна
227-92-83
commerce@sz№24.ru
10.
Начальник юридического отдела
Овдина Наталья Владимировна
227-46-20 law@sz№24.ru
11.
Начальник отдела информационного обеспечения
Ореховский Алексей Анатольевич
265-27-06 orechovsky@sz№24.ru
12.
Начальник отдела кадров
Романова Галина Петровна
212-39-06
roma№ovagp@sz№24.ru
13.
Начальник отдела по вопросам семьи
Семенов Сергей Дмитриевич
227-93-88
seme№ov@sz№24.ru
14.
Начальник отдела стационарных учреждений социального обслуживания
Скобликова Алла Валентиновна
227-87-10
skoblikova@sz№24.ru
Приложение № 2
к административному регламенту исполнения министерством социальной политики Красноярского края государственной функции по контролю осуществления социального обслуживания граждан в краевых государственных учреждениях социального обслуживания
УТВЕРЖДАЮ:
Министр социальной политики
Красноярского края
________________Г.Е. Пашинова
«___»_____________20__ г.
ПЛАН ПРОВЕРКИ
__________________________________________________________________
(наименование учреждения)
1. Основание для проведения проверки
2. Цель проверки
3. Проверяемый период с _______ по _______ деятельности
4. Состав группы проверяющих:
Руководитель группы: _______________________________________________
Специалисты ______________________________________________________
______________________________________________________
_______________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
5. Вопросы проверки:
Направления деятельности учреждения, подлежащие проверке
Способ проведения контрольных действий (сплошной, выборочный)
Ответственный исполнитель
6. Срок проведения проверки с ________ по _________
7. Срок представления специалистами справок по результатам проведения
проверки руководителю группы проверяющих
8. Срок составления акта проверки с ________ по _________
Заместитель министра ______________________
(по направлениям деятельности)
Приложение № 3
к административному регламенту исполнения министерством социальной политики Красноярского края государственной функции по контролю осуществления социального обслуживания граждан в краевых государственных учреждениях социального обслуживания
Блок – схема исполнения министерством социальной политики Красноярского края государственной функции по контролю осуществления социального обслуживания граждан в краевых государственных учреждениях социального обслуживания
МИНИСТЕРСТВО
МИНИСТЕРСТВО
социальной политики Красноярского края
ПРИКАЗ
19.05.2010
г.Красноярск
№ 205-ОД
Об утверждении административного регламента исполнения министерством социальной политики Красноярского края государственной функции по контролю осуществления социального обслуживания граждан в краевых государственных учреждениях социального обслуживания
{Утратил силу:
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 13.10.2010 № 459-ОД; НГРRU24000201001215}
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), подпунктом 3 пункта 1.1, пунктами 3.1, 3.8, 3.13, 3.28, 4.3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 30-п «Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить административный регламент исполнения министерством социальной политики Красноярского края государственной функции по контролю осуществления социального обслуживания граждан в краевых государственных учреждениях социального обслуживания (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать приказ в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».
4. Приказ вступает в силу в день следующий за днем опубликования.
Министр края
Г.Е. Пашинова
Приложение
к приказу министерства социальной политики Красноярского края
от «19» мая 2010 № 250-ОД
Административный регламент исполнения министерством социальной политики Красноярского края государственной функции по контролю осуществления социального обслуживания граждан в краевых государственных учреждениях социального обслуживания
Общие положения
1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок исполнения министерством социальной политики Красноярского края (далее - Министерство) государственной функции по контролю осуществления социального обслуживания граждан (далее по тексту государственная функция) в краевых государственных учреждениях социального обслуживания.
2. Полномочия по контролю исполнения Министерством государственной функции по контролю осуществления социального обслуживания граждан в краевых государственных учреждениях социального обслуживания (далее - учреждения) осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 (текст документа опубликован в издании «Российская газета», № 237, 25.12.1993);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть I) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301, «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть II) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, № 5, ст. 410, «Российская газета», № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996);
Законом Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Ведомости СНД и ВС РФ», 20.08.1992, № 33, ст. 1913);
Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 28.06.1999, № 26, ст. 3177, «Российская газета», № 121, 30.06.1999);
Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (текст документа опубликован в издании «Российская газета», № 206, 19.10.1999);
Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 150, 04.08.1995,»Собрание законодательства РФ», 07.08.1995, № 32);
Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, «Российская газета», № 234, 02.12.1995);
Федеральным законом от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 11.12.1995, № 50, «Российская газета», № 243, 19.12.1995);
Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 23.12.1996, № 52, «Российская газета», № 248, 27.12.1996);
Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3105, «Российская газета», № 163, 28.07.2005, «Парламентская газета», № 138, 09.08.2005);
Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 28.04.2008, № 17, ст. 1755, «Российская газета», № 94, 30.04.2008, «Парламентская газета», № 31-32, 07.05.2008);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 266, 30.12.2008, «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (ч. 1),»Парламентская газета», № 90, 31.12.2008);
ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения», принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 № 326-ст (М., ИПК Издательство стандартов, 2003);
ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения: основные виды социальных услуг», принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 № 327-ст (М., ИПК Издательство стандартов, 2004);
ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 № 532-ст (М.,ИПК Издательство стандартов, 2004);
ГОСТ Р 52496-2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 № 533-ст (М., Стандартинформ, 2006);
ГОСТ Р 52497-2005 «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 № 534-ст (М., Стандартинформ, 2006);
ГОСТ Р 52498-2005 «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 № 535-ст (М., Стандартинформ, 2006);
ГОСТ Р 52880-2007. «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 558-ст (М., Стандартинформ, 2008);
ГОСТ Р 52881-2007. «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 559-ст (М., Стандартинформ, 2008);
ГОСТ Р 52882-2007. «Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 560-ст (М., Стандартинформ, 2008);
ГОСТ Р 52883-2007. «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 561-ст (М., Стандартинформ, 2008);
ГОСТ Р 52884-2007. «Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 562-ст (М., Стандартинформ, 2008);
ГОСТ Р 52885-2007. «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 563-ст (М., Стандартинформ, 2008);
ГОСТ Р 52886-2007. «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 564-ст (М., Стандартинформ, 2008);
ГОСТ Р 52887-2007. «Социальное обслуживание населения. Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 565-ст (М., Стандартинформ, 2008);
ГОСТ Р 52888-2007. «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 566-ст (М., Стандартинформ, 2008);
ГОСТ Р 53058-2008 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста», утвержден и введен в действие с 01.01.2010 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.12.2008 № 435-ст (М., Стандартинформ, 2009);
ГОСТ Р 53059-2008 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам», утвержден и введен в действие с 01.01.2010 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.12.2008 № 436-ст (М., Стандартинформ, 2009);
ГОСТ Р 53060-2008 «Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания», утвержден и введен в действие 01.01.2010 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.12.2008 № 437-ст (М., Стандартинформ, 2008);
ГОСТ Р 53061-2008 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям», утвержден и введен в действие 01.01.2010 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 № 438-ст (М., Стандартинформ, 2008);
ГОСТ Р 53062-2008 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг женщинам», утвержден и введен в действие 01.01.2010 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 № 439-ст (М., Стандартинформ, 2008);
ГОСТ Р 53063-2008 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье», утвержден и введен в действие 01.01.2010 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 № 440-ст (М., Стандартинформ, 2008);
ГОСТ Р 53064-2008 «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий», утвержден и введен в действие 01.01.2010 приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 № 441-ст (М., Стандартинформ, 2008);
ГОСТ Р 53107-2008 «Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения», утвержден и введен в действие 01.01.2010 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 № 516-ст (М., Стандартинформ, 2008);
ГОСТ Р 53108-2008 «Услуги бытовые. Классификация организаций», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 № 517-ст (М., Стандартинформ, 2008);
Уставом Красноярского края («Краевой вестник», № 1 (спецвыпуск), 11.06.2008 (приложение к газете «Вечерний Красноярск»);
Законом Красноярского края от 17.01.1996 № 8-220 (ред. от 18.06.2009) «Об управлении государственной собственностью Красноярского края» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Красноярский рабочий», № 23-24, 03.02.1996);
Законом Красноярского края от 10.12.2004 № 12-2705 «О социальном обслуживании населения» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Красноярский рабочий», № 1, 06.01.2005, «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 1, 10.01.2005);
Законом Красноярского края от 14.04.2005 № 14-3277 «О нормах обеспечения мягким инвентарем, питанием граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания и стационарных и полустационарных отделениях учреждений социального обслуживания» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 19, 25.04.2005, «Красноярский рабочий», № 59, 28.04.2005);
Постановлением администрации Красноярского края от 12.10.2000 № 787-п «Об утверждении Положения об управлении краевыми государственными учреждениями» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Красноярский рабочий», № 204, 02.11.2000);
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 31.01.2005 № 32-п «Об утверждении Порядка и условий социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 6, 14.02.2005, «Красноярский рабочий», № 22, 16.02.2005);
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 03.02.2005 № 37-п «Об утверждении Перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 6, 14.02.2005, «Красноярский рабочий», № 21, 15.02.2005);
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 03.02.2005 № 38-п «Об утверждении тарифов на социальные услуги, оказываемые населению учреждениями социального обслуживания» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 6, 14.02.2005, «Красноярский рабочий», № 22, 16.02.2005);
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 10.02.2005 № 45-п «Об утверждении порядка и условий оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях учреждениями социального обслуживания, и типового Договора на оказание платных социальных услуг» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Красноярский рабочий», № 23, 17.02.2005, «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 7, 21.02.2005);
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 26.06.2007 № 247-п «Об утверждении стандарта качества оказания государственных услуг в области социальной защиты населения» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 30 (182), 28.06.2007, «Краевой вестник», № 60, 29.06.2007 (приложение к газете «Вечерний Красноярск»);
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 30.06.2007 № 275-п «Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), Методики оценки выполнения бюджетными учреждениями и иными некоммерческими организациями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), Порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетными учреждениями и иными некоммерческими организациями» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 31(183), 30.06.2007);
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 25.01.2008 № 19-п «Об утверждении Положения об условиях и порядке формирования государственного задания учредителя для краевых государственных автономных учреждений на оказание ими государственных услуг (выполнение работ), порядке определения объема и предоставления субсидий на выполнение государственного задания» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 3(224), 04.02.2008);
Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 30-п «Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 41(262), 18.08.2008).
3. Контроль осуществления социального обслуживания граждан в учреждениях Министерством проводится в форме анализа информации, полученной от учреждений, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, связанных с социальным обслуживанием населения и (или) выездных проверок в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4. Конечным результатом исполнения государственной функции является обеспечение реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на социальное обслуживание.
Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
5. Информация о государственной функции, предоставляемая заинтересованным лицам, является открытой и общедоступной.
Сведения о месте нахождения и режиме работы Министерства размещаются на информационных стендах в помещении Министерства и на официальном Интернет-сайте Министерства и справочно – информационном портале «Государственные услуги» (приложение №1 к настоящему Регламенту).
Режим работы Министерства:
Понедельник – пятница 9.00 – 13.00, 14.00 – 18.00;
Суббота – воскресенье выходной день.
Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме лично в Министерство;
по телефону в Министерство;
в письменном виде в Министерство;
через официальный Интернет-сайт Министерства.
Если информация, полученная в устной форме или по телефону, не удовлетворяет заинтересованное лицо, заинтересованное лицо вправе в письменной форме обратиться в адрес Министерства на имя Министра социальной политики края (далее - Министр).
Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами Министерства с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Сроки исполнения государственной функции.
6. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
Срок уведомления учреждения о проведении плановой проверки – не менее трех рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии приказа Министерства.
Срок уведомления учреждения о внеплановой проверке – не менее одного рабочего дня до начала её проведения посредством уведомления любым доступным способом.
Если во время проведения проверки возникла необходимость продления срока проверки или привлечения специалистов других отделов Министерства, руководитель проверяющей группы (проверяющий) Министерства в течение одного рабочего дня готовит служебную записку и представляет для рассмотрения Министру.
Решение о продлении срока проверки, привлечении дополнительных специалистов из других структурных подразделений Министерства в состав проверяющей группы принимается Министром с учетом предстоящих работ и вытекающих из задач конкретной проверки.
Срок проведения проверки с учетом продления срока не может превышать тридцати рабочих дней.
Срок составления справки о результатах проверки – не более пятнадцати рабочих дней со дня окончания проверки.
Срок представления справки в учреждение – не более пяти рабочих дней со дня составления справки.
Срок подписания справки руководителем учреждения – не более трех рабочих дней со дня получения справки. В случае разногласий руководителем учреждения готовится акт разногласий. Срок подписания справки с актом разногласий не может составлять более пяти рабочих дней со дня получения справки.
Срок составления акта проверки не более пятнадцати рабочих дней со дня подписания справки.
Срок представления акта проверки со всеми приложениями на рассмотрение Министру, не позднее следующего рабочего дня с даты составления акта проверки.
Срок направления акта проверки руководителю учреждения – не более пяти рабочих дней со дня подписания акта Министром.
Срок подписания акта руководителем учреждения не более трех рабочих дней со дня получения акта.
Срок устранения учреждением нарушений и представления в Министерство уведомления по устранению нарушений, выявленных в результате проверки, – не более тридцати рабочих дней со дня подписания руководителем учреждения акта проверки.
Требования к местам для исполнения государственной функции
7. Учреждение предоставляет лицам, осуществляющим контроль исполнения государственной функции, помещение, оснащенное стульями, столами, телефонной связью, компьютером с принтером и выходом в Интернет (при наличии).
Административные процедуры
8. Исполнение государственной функции отделами Министерства включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование отделами Министерства в соответствии с их полномочиями ежегодного контроля учреждений в форме анализа информации, полученной от учреждений, комплексных, документарных и (или) выездных проверок;
2) принятие решения о проведении внеплановой проверки осуществления социального обслуживания граждан учреждением;
3) организация и проведение мероприятий по контролю осуществления социального обслуживания граждан учреждением, оформление справок и актов по результатам проведенных проверок;
4) контроль за устранением выявленных нарушений.
Порядок исполнения государственной функции
9. Исполнение государственной функции ежегодно (не позднее 10 ноября) оформляется приказом Министерства, который содержит:
- сводный план проверок осуществления социального обслуживания граждан в учреждениях (анализа информации, полученной от учреждений, комплексных, документарных, выездных проверок);
- перечень отчетов, представляемых учреждениями в Министерство;
- перечень услуг по социальному обслуживанию граждан, осуществляемых учреждениями.
Копия приказа направляется руководителям учреждений, а также размещается на сайте Министерства.
10. Сводный план проверок осуществления социального обслуживания граждан учреждениями составляется на основании анализа жалоб и обращений граждан за 12 месяцев, предшествующих планируемому году, с учетом проектов планов проверок учреждений, составленных отделами Министерства.
11. Проекты планов отделов Министерства (в соответствии с их полномочиями) ежегодного контроля осуществления социального обслуживания граждан учреждениями должны содержать:
перечень проверяемых учреждений;
цель и основания для проведения проверки;
форма проверки;
перечень ответственных за проверку;
сроки проверки.
12. Проекты планов отделов Министерства для включения в сводный план проверок учреждений представляются заместителю министра, курирующему данное направление в работе, до 1 ноября года, предшествующего планируемому периоду.
13. Внеплановые мероприятия по контролю организуются и проводятся:
в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений действующего законодательства в сфере социального обслуживания;
в случае получения заявлений (обращений) от граждан о нарушении их прав и законных интересов действиями (бездействием) учреждений, связанными с невыполнением ими требований законодательства в сфере социального обслуживания;
в случае получения обращений от юридических лиц о нарушении учреждениями действующего законодательства в сфере социального обслуживания;
в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, обстоятельств непреодолимой силы, с наступлением которых выявляется неспособность выполнения учреждениями принятых на себя обязательств;
по поручению министра.
14. Внеплановая проверка проводится в форме анализа информации, полученной от учреждений, документарной проверки путем истребования документов и (или) выездных проверок.
15. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план проверки учреждений либо выявление обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
16. Основанием проведения плановой или внеплановой проверки за осуществлением социального обслуживания граждан учреждением является приказ Министерства.
17. Проверки проводятся государственными гражданскими служащими Министерства, которые указаны в приказе в соответствии с планом проверки учреждения, утвержденным заместителем Министра по направлениям деятельности.
18. Предметом документарной проверки являются документы, используемые учреждением при осуществлении социального обслуживания граждан в учреждениях.
19. В течение семи рабочих дней со дня получения мотивированного запроса учреждение обязано представить в Министерство указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются по форме, установленной Министерством.
20. Не допускается требование предоставления нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также сведений и документов, не относящихся к предмету документарной проверки.
21. При выездной проверке руководитель проверяющей группы (проверяющий) должен предъявить руководителю учреждения приказ о проведении проверки, план проведения проверки, ознакомить его с целью проверки, представить участвующих в проверке членов группы, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
22. Результаты проверки в срок, указанный в пункте 6 Регламента, оформляются справкой в двух экземплярах, представляются заместителю министра края по направлению деятельности и Министру. Справка состоит из вводной и описательной частей, предложений по устранению выявленных нарушений.
Вводная часть справки должна содержать следующую информацию:
цель проверки;
проверяемый период и сроки проведения проверки;
кем и на каком основании проведена проверка (номер и дата приказа, а также указание на плановый характер проверки или ссылку на задание);
кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Описательная часть справки должна состоять из разделов в соответствии с целью проверки.
Результаты проверки излагаются в справке на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися документами. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию:
какие законодательные акты или их отдельные положения, регулирующие социальное обслуживание граждан, нарушены;
кем, за какой период допущены нарушения, в чем они выразились и их последствия.
К справке прилагаются документы или их копии, на которые имеются ссылки в справке.
Справка содержит выводы по результатам проверки и подписывается руководителем проверяющей группы.
23. В срок, указанный в пункте 6 Регламента, справка направляется руководителю учреждения для подписания.
В случае разногласий руководитель учреждения составляет акт разногласий.
24. В срок, указанный в пункте 6 Регламента, составляется акт проверки.
В акт проверки включаются общие результаты проверки, изложенные в справке проверки.
В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
25. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
-дата и место составления акта проверки;
-номер и дата приказа о проведении проверки;
-основание проведения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо внеплановый характер, по обращению граждан, юридических лиц или поручению Министра;
-фамилии, инициалы и должности руководителя и государственных служащих Министерства, проводивших проверку;
-проверяемый период;
-срок проведения проверки;
-сведения об учреждении;
-имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
-кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее проведения;
-иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверяющей группы, для полной характеристики проверяемого учреждения.
Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенных мероприятий и выявленных нарушений по каждому вопросу плана проверки.
26. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Специалисты министерства, осуществляющие проверку учреждений, несут персональную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
27. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), объяснениями должностных и иных лиц проверяемого учреждения, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы, а при наличии акт разногласий, прилагаются к акту проверки.
28. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, должностное или иное лицо проверяемого учреждения, допустившее нарушение.
29. В акте проверки не допускаются:
- выводы, предложения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- морально – этическая оценка мероприятий должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения.
30. Акт проверки составляется:
в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного учреждения, один экземпляр для Министерства;
в трех экземплярах: один экземпляр для гражданина, юридического лица, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка, один экземпляр для проверенного учреждения, один экземпляр для Министерства.
31. Каждый экземпляр акта проверки подписывается Министром и руководителем учреждения в сроки, указанные в пункте 6 Регламента.
32. Учреждение обязано устранить нарушения и представить в Министерство уведомление по устранению нарушений, выявленных в результате проверки, в срок указанный в пункте 6 Регламента.
К уведомлению должны быть приложены надлежащим образом оформленные (сшитые, пронумерованные, подписанные уполномоченным лицом и скрепленные печатью учреждения) копии документов, подтверждающих устранение нарушений, выявленных в результате проверки.
33. Отдел по направлениям деятельности Министерства осуществляет государственный контроль поступления в Министерство в установленный срок уведомления об устранении учреждением нарушений, проверяет прилагаемые к уведомлению материалы.
34. В случае неустранения учреждением выявленных нарушений социального обслуживания граждан Министерство:
- продлевает сроки устранения нарушений при наличии уважительных (объективных) причин, не позволивших в установленные сроки устранить выявленные нарушения;
- принимает решение о привлечении руководителя учреждения к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Информация о результатах проводимых проверок учреждений размещается на сайте Министерства.
Прядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственных полномочий
35. Руководитель учреждения вправе обжаловать действия Министерства по исполнению государственной функции по результатам контроля, а также результаты проверки в Правительство края, прокуратуру края, суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к административному регламенту исполнения министерством социальной политики Красноярского края государственной функции по контролю осуществления социального обслуживания граждан в краевых государственных учреждениях социального обслуживания
Сведения о министерстве социальной политики Красноярского края
660049, г.Красноярск, пр.Мира, 34
факс 212-38-90, e-mail: sz№24@sz№24.ru
справочно- информационном портале «Государственные услуги» www.gosuslugi.ru
Наименование должности
Фамилия, имя, отчество
Телефон, адрес электронной почты
1.
Министр края
Пашинова Галина Егоровна
приемная
227-59-94
2.
Первый заместитель министра
Ковалева Галина Михайловна
227-78-73 kgm@sz№24.ru
3.
Заместитель министра
Кузьмина Наталья Евгеньевна
227-78-72 kuzmi№a@sz№24.ru
4.
Начальник организационного отдела
Аргунова Марина Михайловна
227-88-10
amm@sz№24.ru
5.
Начальник отдела бюджетного планирования и исполнения
Арнгольд Марина Петровна
227-86-07 amp@sz№24.ru
6.
Начальник отдела по вопросам инвалидов и лиц, пострадавших от радиации
Бурыхина Эльвира Мартыновна
212-38-75 emb@sz№24.ru
7.
Начальник отдела контроля
Герасимова Алла Сергеевна
227-57-66
co№trol@sz№24.ru
8.
Начальник отдела социальных выплат
Данилова Ольга Анатольевна
227-97-28 da№ilova@sz№24.ru
9.
Начальник отдела по вопросам государственного заказа и капитальных вложений
Кривошеева Алла Аркадьевна
227-92-83
commerce@sz№24.ru
10.
Начальник юридического отдела
Овдина Наталья Владимировна
227-46-20 law@sz№24.ru
11.
Начальник отдела информационного обеспечения
Ореховский Алексей Анатольевич
265-27-06 orechovsky@sz№24.ru
12.
Начальник отдела кадров
Романова Галина Петровна
212-39-06
roma№ovagp@sz№24.ru
13.
Начальник отдела по вопросам семьи
Семенов Сергей Дмитриевич
227-93-88
seme№ov@sz№24.ru
14.
Начальник отдела стационарных учреждений социального обслуживания
Скобликова Алла Валентиновна
227-87-10
skoblikova@sz№24.ru
Приложение № 2
к административному регламенту исполнения министерством социальной политики Красноярского края государственной функции по контролю осуществления социального обслуживания граждан в краевых государственных учреждениях социального обслуживания
УТВЕРЖДАЮ:
Министр социальной политики
Красноярского края
________________Г.Е. Пашинова
«___»_____________20__ г.
ПЛАН ПРОВЕРКИ
__________________________________________________________________
(наименование учреждения)
1. Основание для проведения проверки
2. Цель проверки
3. Проверяемый период с _______ по _______ деятельности
4. Состав группы проверяющих:
Руководитель группы: _______________________________________________
Специалисты ______________________________________________________
______________________________________________________
_______________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
5. Вопросы проверки:
Направления деятельности учреждения, подлежащие проверке
Способ проведения контрольных действий (сплошной, выборочный)
Ответственный исполнитель
6. Срок проведения проверки с ________ по _________
7. Срок представления специалистами справок по результатам проведения
проверки руководителю группы проверяющих
8. Срок составления акта проверки с ________ по _________
Заместитель министра ______________________
(по направлениям деятельности)
Приложение № 3
к административному регламенту исполнения министерством социальной политики Красноярского края государственной функции по контролю осуществления социального обслуживания граждан в краевых государственных учреждениях социального обслуживания
Блок – схема исполнения министерством социальной политики Красноярского края государственной функции по контролю осуществления социального обслуживания граждан в краевых государственных учреждениях социального обслуживания
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: