Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2014г.
Номер документа: RU91000201401781
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Министерство финансов Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 19 мая 2014 года №91

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ, ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ) В КАМЧАТСКОМ КРАЕ

(наименование в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 27.01.2021 №33/27)

(в редакции приказов Министерства финансов Камчатского края от 12.04.2018 №68, от 27.01.2021 №33/27)

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 №552 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами», постановлением Правительства Камчатского края от 22.11.2013 №511-П «Об утверждении государственной программы Камчатского края «Управление государственными финансами Камчатского края», в целях формирования стимулов к повышению качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (муниципальных, городских округах) в Камчатском крае

(преамбула в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 12.04.2018 №68)

(преамбула в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 27.01.2021 №33/27)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (муниципальных, городских округах) в Камчатском крае (далее - муниципальные образования) согласно приложению к настоящему приказу.

(часть 1 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 27.01.2021 №33/27)

2. Производить оценку значений показателей согласно приложению к порядку проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в Камчатском крае:

1) бюджетному отделу - по разделам 1, 2, 4-7;

2) отделу финансирования, учета и отчетности – по разделу 3.

(пункт 2 части 2 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 27.01.2021 №33/27)

3. Бюджетному отделу:

1) производить комплексную оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за отчетный финансовый год;

2) составлять рейтинг муниципальных образований по результатам комплексной оценки качества управления бюджетным процессом за отчетный финансовый год;

3) представлять Министру финансов Камчатского края ежегодно в срок до 1 июля текущего финансового года служебную записку по результатам комплексной оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях.

4. Настоящий приказ вступает в силу после дня его официального опубликования.

Министр

С.Г. Филатов

Приложение к приказу

Министерства финансов

Камчатского края

от 19.05.2014 №91

Порядок

проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (муниципальных, городских округах) в Камчатском крае

(наименование приложения в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 27.01.2021 №33/27)

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (муниципальных, городских округах) в Камчатском крае (далее - муниципальные образования).

(часть 1 приложения в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 27.01.2021 №33/27)

2. Министерство финансов Камчатского края ежегодно в срок до 1 июля текущего финансового года на основании оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях (далее - Оценка качества) по каждому из направлений, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, производит комплексную оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за отчетный финансовый год (далее - Комплексная оценка качества).

3. Оценка качества проводится по показателям качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, указанным в приложении к настоящему Порядку (далее - показатели качества), на основании показателей бюджетов муниципальных образований за отчетный финансовый год, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований, а также материалов и сведений, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных образований.

4. Для проведения Оценки качества органы местного самоуправления муниципальных образований ежегодно в срок не позднее 1 мая текущего финансового года представляют в Министерство финансов Камчатского края материалы и сведения, необходимые для расчета показателей качества.

5. Оценка качества осуществляется по следующим направлениям:

1) управление бюджетными доходами и муниципальной собственностью;

2) управление бюджетными расходами и предоставление муниципальных услуг;

3) управление муниципальным долгом;

4) бюджетное планирование и исполнение бюджета;

5) прозрачность бюджетного процесса;

6) кадровый состав  финансового органа муниципального образования.

6. Комплексная оценка качества определяется по следующей формуле:

, где:

OI - Комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;

dj - удельный вес j-го направления, указанный в приложении к настоящему Порядку;

Oji - Оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:

, где:

Kn - удельный вес n-го показателя качества, указанный в приложении к настоящему Порядку;

Eni - оценка значения n-го показателя качества для i-го муниципального образования;

Ni - количество показателей качества j-го направления.

7. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений показателей качества следующим образом:

1) в части показателей, указанных в пунктах 1.1, 1.3, 1.4, 2.1,  2.12, 3.5, 6.1, 6.2, 6.3 приложения к настоящему Порядку, увеличение значений которых свидетельствует о повышении качества управления, по формуле:

Еi = (Ui - Umin) / (Umax - Umin), где:

Еi - оценка значения соответствующего показателя качества в i-ом муниципальном образовании;

Ui - значение соответствующего показателя качества в i-ом муниципальном образовании, определяемое по формулам, предусмотренным приложением к настоящему Порядку;

Umin - минимальное значение соответствующего показателя качества в муниципальных образованиях;

Umax - максимальное значение соответствующего показателя качества в муниципальных образованиях;

2) в части показателей, указанных в пунктах 1.2, 1.5, 2.2, 2.7, 3.1, 3.2, 3.4, 3.6, 4.2, 4.3 приложения к настоящему Порядку, снижение значений которых свидетельствует о повышении качества управления, по формуле:

Еi = (Umax - Ui) / (Umax - Umin), где:

Еi - оценка значения соответствующего показателя качества в i-ом муниципальном образовании;

Ui - значение соответствующего показателя качества в i-ом муниципальном образовании, определяемое по формулам, предусмотренным приложением к настоящему Порядку;

Umin - минимальное значение соответствующего показателя качества в муниципальных образованиях;

Umax - максимальное значение соответствующего показателя качества в муниципальных образованиях;

3) в части показателей качества, по которым приложением к настоящему Порядку установлены целевые значения, по формуле:

Еi = Ai, где:

Еi - оценка значения соответствующего показателя качества в i-ом муниципальном образовании;

Аi = 1 в случае, если значение показателя качества соответствует его целевому значению;

Аi = 0 в случае, если значение показателя качества не соответствует его целевому значению.

8. Показатель Комплексной оценки качества корректируется путем сокращения на 10% при каждом случае несоответствия показателям соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, предусмотренным частью 7 приложения к настоящему Порядку.

9. На основании Комплексной оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - Степень качества):

Интервалы оценок

Степень качества управления бюджетным процессом

OI / Oср > 1,1

I

0,9 ≤ OI / Oср ≤ 1,1

II

OI / Oср < 0,9

III

где Oср - среднее арифметическое значение Комплексной оценки качества по всем муниципальным образованиям.

В случае выявления несоответствия показателям соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса муниципальному образованию не может быть присвоена I Степень качества, независимо от Комплексной оценки качества.

Верхний интервал II Степени качества не может быть установлен выше 120 баллов, а III Степени качества – 90 баллов.

10. Министерство финансов Камчатского края составляет рейтинг муниципальных образований по результатам комплексной оценки качества управления бюджетным процессом за отчетный финансовый год, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями Комплексной оценки качества, и размещает его на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края на странице Министерства финансов Камчатского края.

11. Муниципальному образованию, Комплексная оценка качества которого соответствует III Степени качества, Министерством финансов Камчатского края направляется следующая информация:

1) о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом;

2) о необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении бюджетным процессом.

Приложение к порядку

проведения мониторинга и оценки качества управления

бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах)

в Камчатском крае

Наименование муниципального образования:

№п/п

Наименование показателя

Формула расчета значения показателя

Удельный вес показателей

Целевое значение

1. Показатели, характеризующие качество управления бюджетными доходами и муниципальной собственностью

2,5

1.1

Средний темп роста налоговых доходов бюджета муниципального образования за три отчетных финансовых года

где:
Аin ; Аin-1 ; Аin-2 — темпы роста налоговых доходов бюджета i-го муниципального образования за каждый из трех отчетных финансовых лет

2

1.2

Оценка выпадающих доходов местного бюджета от предоставления налоговых льгот

U12i = Аi / Bi,
где:
Аi — объем недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительным органом i-го муниципального образования, в отчетном финансовом году;
Bi — общий объем доходов от местных налогов в i-м муниципальном образовании в отчетном финансовом году

2,5

1.3

Средний темп роста неналоговых доходов бюджета муниципального образования за три отчетных финансовых года

где:
Аin ; Аin-1 ; Аin-2 — темпы роста неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования за каждый из трех отчетных финансовых лет

3

1.4

Темп роста доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

U14i = Аi / Bi,
где:
Аi — объем доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности i-го муниципального образования, в отчетном финансовом году;
Bi — объем доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности i-го муниципального образования, в финансовом году, предшествующем отчетному финансовому году

2

1.5

Эффективность использования муниципальными унитарными предприятиями средств местного бюджета

U15i = Аi / Bi,
где:
Аi — объем безвозмездных и безвозвратных перечислений из местного бюджета муниципальным унитарным предприятиям в отчетном финансовом году;
Bi — объем доходов местного бюджета от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, в отчетном финансовом году.
В случае, если U15i ≥ 1, оценка значения данного показателя качества = 0

2

2. Показатели, характеризующие качество управления бюджетными расходами и предоставления муниципальных услуг

3

2.1

Удельный вес расходов местного бюджета, исполняемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета в отчетном финансовом году

U21i = Аi / Bi,
где:
Аi — объем расходов бюджета i-го муниципального образования, исполняемых в рамках программ;
Bi —объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году

2,5

2.2

Соотношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования к объему расходов местного бюджета

U22i = Аi / Bi,
где:
Аi — объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года;
Bi — объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году

3

2.3

Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы за счет средств бюджета муниципального образования

U23i = Ai

2

Отсутствие задолженности на 1 января текущего финансового года

2.4

Объем просроченной кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда за счет средств бюджета муниципального образования

U24i = Ai

1,5

Отсутствие задолженности на 1 января текущего финансового года

2.5

Объем просроченной кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджета муниципального образования

U25i = Ai

1,5

Отсутствие задолженности на 1 января текущего финансового года

2.6

Объем просроченной кредиторской задолженности по пособиям по социальной помощи населению за счет средств бюджета муниципального образования

U26i = Ai

2

Отсутствие задолженности на 1 января текущего финансового года

2.7

Темп роста расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправления

U27i = Аi / Bi,где:Аi — объем расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета расходов на реализацию переданных полномочий);Bi — объем расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования в финансовом году, предшествующем отчетному финансовому году, (без учета расходов на реализацию переданных полномочий)

3

2.8

Наличие действующего нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий

U28i = Ai

1

Имеется

2.9

Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных  программ с учетом фактических результатов их реализации в соответствии с действующим нормативным правовым актом муниципального образования

U29i = Ai

1

Выполняется

2.10

Наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего стандарты (требования к качеству) предоставления муниципальных услуг  юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта

U210i = Ai

1

Имеется

2.11

Наличие нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта

U211i = Ai

1

Имеется

2.12

Количество муниципальных услуг, предоставляемых полностью или частично в электронном виде — в общем количестве муниципальных услуг

U212i = Аi / Bi,
где:
Аi — количество в отчетном финансовом году муниципальных услуг, предоставляемых i-ым муниципальным образованием полностью или частично в электронном виде;
Bi — количество в отчетном финансовом году муниципальных услуг, предоставляемых i-ым муниципальным образованием

1

2.13

Представление муниципальных услуг по принципу "одного окна"

U213i = Ai

1,5

Выполняется

2.14

Изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком

U14i = Ai

1

Выполняется

3. Показатели, характеризующие качество управления муниципальным долгом

2

3.1

Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования

U31i = Аi / Bi, где:
Аi - объем муниципального долга i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года;
Bi - объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенций и межбюджетных трансфертов в связи с передачей полномочий между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений)

2,5

3.2

Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств муниципального образования в связи с погашением муниципального долга

U32i = Ai / Bi,
где:
Аi — объем средств на обслуживание муниципального долга в отчетном финансовом году;
Bi —объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенций и межбюджетных трансфертов в связи с передачей полномочий между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений)

1,5

3.3

Просроченная задолженность по долговым обязательствам (в том числе муниципальным гарантиям) муниципального образования

U33i = Аi,

1

Отсутствие задолженности на 1 января текущего финансового года

3.4

Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием гарантий

U34i = Аi / Bi,
где:
Аi — объем выплат по муниципальным гарантиям i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
Bi — объем муниципального долга по предоставленным i-м муниципальным образованием гарантиям на 1 января отчетного финансового года

3

3.5

Соотношение объема выданных муниципальных гарантий с правом регрессного требования к общему их объему

U35i = Аi / Bi,
где:
Аi — объем выданных муниципальных гарантий с правом регрессного требования i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года;
Bi — объем выданных муниципальных гарантий i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года

2

3.6

Соотношение объема долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий к объему доходов местного бюджета (за исключением субвенций и межбюджетных трансфертов в связи с передачей полномочий между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений)

U36i = Аi / Bi,
где:
Аi — объем долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года;
Bi — объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенций и межбюджетных трансфертов в связи с передачей полномочий между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений)

2

4. Показатели, характеризующие качество бюджетного планирования и исполнения бюджета

3

4.1

Утверждение бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период

U41i= Ai

1

Выполняется

4.2

Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации относительно первоначально утвержденного бюджета

U42i = |Аi - Bi| / Bi,
где:
Аi — объем доходов бюджета i-го муниципального образования без учета безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году;
Bi — первоначально утвержденный решением о бюджете i-го муниципального образования объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

3

4.3

Равномерность исполнения местного бюджета

U43i = А4i /(1.1*(А3i + А2i + А1i)/3),
где:
А1i, А2i, А3i, А4i — объем расходов бюджета i-го муниципального образования в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно

1,5

4.4

Наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

U44i = Ai

1,0

Имеется

5. Показатели, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса

2

5.1

Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования решения о бюджете

U51i = Ai

1

Осуществляется

5.2

Ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования отчетов об исполнении бюджета муниципального образования

U52i = Ai

1

Осуществляется

5.3

Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования проектов муниципальных правовых актов в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы

U53i = Ai

1,5

Осуществляется

5.4

Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком

U54i = Ai

1,5

Осуществляется

5.5

Своевременность представления бюджетной отчетности в Министерство финансов Камчатского края

U55i = Ai

2

Выполняется

6. Показатели, характеризующие кадровый состав  финансового органа муниципального образования

1

6.1

Доля сотрудников, имеющих высшее образование, в фактической штатной численности финансового органа муниципального образования

K61i = Аi / Bi,
где:
Аi — численность в отчетном финансовом году сотрудников, имеющих высшее образование, финансового органа i-го муниципального образования;
Bi — фактическая на 1 января текущего года штатная численность финансового органа i-го муниципального образования

1

6.2

Доля сотрудников, имеющих ученую степень, в фактической штатной численности финансового органа муниципального образования

K62i = Аi / Bi,
где:
Аi – численность в отчетном финансовом году сотрудников, имеющих ученую степень, финансового органа i-го муниципального образования;
Bi - фактическая на 1 января текущего года штатная численность финансового органа i-го муниципального образования

1

6.3

Доля сотрудников, имеющих региональные либо федеральные награды, в фактической штатной численности финансового органа муниципального образования

K63i = Аi / Bi,
где:
Аi — численность в отчетном финансовом году сотрудников, имеющих региональные либо федеральные награды, финансового органа i-го муниципального образования;
Bi — фактическая на 1 января текущего года штатная численность финансового органа i-го муниципального образования

1

7. Показатели соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса

7.1

Соответствие дефицита бюджета муниципального образования предельным ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

7.2

Соответствие объема муниципального долга предельным ограничениям, установленным статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации

7.3

Соответствие объема муниципальных заимствований предельным ограничениям, установленным статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации

7.4

Соответствие объема расходов на обслуживание муниципального долга предельным ограничениям, установленным статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации

7.5

Соблюдение органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации

(приложение к Порядку в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 12.04.2018 №68)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 135-136 от 27.05.2014
Рубрики правового классификатора: 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать