Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2015г.
Номер документа: RU93000201500801
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МІНІСТЕРСТВО                  МИНИСТЕРСТВО               КЪЫРЫМ

   ЖИТЛОВО-                              ЖИЛИЩНО-          ДЖУМХУРИЕТИН

КОМУНАЛЬНОГО           КОММУНАЛЬНОГО       ИНЬ  МЕСКЕН-

ГОСПОДАРСТВА                    ХОЗЯЙСТВА              КОММУНАЛЬ

    РЕСПУБЛІКИ                       РЕСПУБЛИКИ           ХОДЖАЛЫКЪ

            КРИМ                                      КРЫМ                    НАЗИРЛИГИ

ПРИКАЗ

«19» мая 2015 года                                                                                                                              № 84-А

г. Симферополь

(в редакции от 01.03.2016 № 54-А)

О порядке сбора и обмена

информацией в области защиты

населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера

В соответствии с требованиями Федерального закона
от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закона Республики Крым
от 09 декабря 2014 года № 25-ЗРК/2014 «О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций», во исполнение пункта 2 постановления Совета министров Республики Крым от 10 февраля 2015 года № 38 «О порядке сбора и обмена в Республике Крым информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым и в государственных унитарных предприятиях, отнесенных к ведению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера (далее – Порядок).

Руководителям государственных унитарных предприятий Республики Крым, находящихся в ведении Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, руководствоваться в работе настоящим Порядком при сборе и обмене информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Контроль за выполнением настоящего приказа возложить
на заместителя министра Зейтулаева Я.Д.

Министр                                                                                                А. Жданов

Приложение

к приказу Министерства жилищно-

коммунального хозяйства

Республики Крым

№  84-А от «19» мая 2015 года.

ПОРЯДОК сбора и обмена

в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым
и в Государственных унитарных предприятиях Республики Крым, отнесенных к ведению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации
от 24 марта 1997 года№ 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закона Республики Крым от 09 декабря 2014 года

№ 25-ЗРК/2014 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», а также во исполнение п.2 постановления Совета министров Республики Крым от 10 февраля 2015 года № 38 «О порядке сбора и обмена
в Республике Крым информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
и определяет правила сбора и обмена в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее – Министерство)
и в Государственных унитарных предприятиях Республики Крым, отнесенных к ведению Министерства (далее – ГУП РК), информацией
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).

1.2. Информация предоставляется в сроки и формах, установленных  Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
от 07 июля 1997 года № 382.

1.3. Министерство и ГУП РК, осуществляют сбор и обмен информацией, через структурные подразделения и должностных лиц, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

1.4. Сбор и обмен информацией осуществляются в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки
их последствий, информирования и своевременного оповещения населения
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

1.5.              Министерство немедленно доводит информацию о прогнозе
и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым независимо от принимаемых
в пределах его компетенции мер по их предотвращению.

1.6. В зависимости от назначения информация подразделяется
на оперативную и текущую.

1.7. К текущей информации относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях
и потенциально-опасных объектах, о проводимых мероприятиях
по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.

1.8. Для сбора текущей информации Министерство и ГУП РК формируют базы данных в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций в сфере своей деятельности и осуществляют
их хранение, обработку, систематизацию и направляют их в Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым в сроки, установленные приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
от 07 июля 1997 года № 382, или по запросу Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым.

1.9. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер
по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных
и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для
ее ликвидации.

1.10. Предоставление оперативной информации Министерством и ГУП РК осуществляется в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку.

1.11. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях определены
в Приложении 2, к настоящему Порядку.

        2. Порядок сбора, обмена и предоставления информации

2.1. Мероприятия по сбору и обмену информацией осуществляются:

- Министерством – через дежурно-диспетчерская служба Министерства Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым и Федеральное казенное учреждение «Центр управления
в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Крым» (далее-ЦУКС) (далее-ЦУКС) Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Водоканал Южного берега Крыма» (далее – ГУП РК «Водоканал ЮБК»), Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Вода Крыма» (далее – ГУП РК «Вода Крыма») – через диспетчерские службы
и структурные подразделения учреждений, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.2. Предоставление информации осуществляется:

- ГУП РК: ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго», ГУП РК «Водоканал ЮБК», ГУП РК «Вода Крыма» – в дежурно-диспетчерская служба Министерства,
в органы местного самоуправления муниципальных образований
в Республике Крым и в подразделения ГУ МЧС России по Республике Крым, ответственные
в муниципальных образованиях на решения задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций.

- Министерством – через дежурно-диспетчерскую служба Министерства
и Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым.

3. Цели сбора, обмена и предоставления информации

3.1. Основными целями организации сбора и обмена информации
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является:

              - своевременное оповещение, в том числе населения, о возможных угрозах чрезвычайных ситуаций и неотложных действиях, направленных
на защиту жизни, здоровья людей и сохранение материальных ценностей;  

- обеспечение полными и достоверными данными о масштабах бедствия для проведения расчетов сил и средств, необходимых для ликвидации его последствий, принятия решения об организации
и проведении спасательных и других неотложных работ, мероприятий
по ликвидации промышленных аварий, катастроф и последствий стихийных бедствий, а также по снижению влияния последствий происшествий, чрезвычайных ситуаций после их ликвидации;

- обеспечение данными, необходимыми для организации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также принятия решения
по дальнейшему развитию и совершенствованию территориальной подсистемы РСЧС Республики Крым.

3.2. Передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием государственных, ведомственных и иных средств связи, осуществляется в первоочередном порядке на безвозмездной основе

                                                                                                                             

Приложение 1

к Порядку сбора и обмена в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым и в Государственных унитарных предприятиях Республики Крым, отнесенных ведению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым информацией
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера.

СРОКИ

предоставления оперативной информации

Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым и Государственными унитарными предприятиями Республики Крым, отнесенными к ведению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым



п/п

Наименование

информации

(донесений)

Кто предоставляет

Кому

представляется

Периодичность и сроки представления



формы

1.

Информация (донесение) об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации

Руководители предприятий

и организаций,

подведомственных Министерству ЖКХ РК

Министерству

ЖКХ РК,

Министерству

ЧС РК,

Председателю КЧС города, района

Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы. Уточнение обстановки через каждые 4 часа, при резком ухудшении - немедленно.

1/ЧС

Министерство ЖКХ РК

Министерству

ЧС РК,

ФГКУ «ЦУС ГУ МЧС России по Республике Крым»

Немедленно по любому из имеющихся средств связи через дежурно-диспетчерская служба Министерства.

Уточнение обстановки через каждые 4 часа, при резком ухудшении - немедленно.

2.

Информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации

Руководители предприятий

и организаций, подведомственных Министерству ЖКХ РК - о техногенных чрезвычайных ситуациях

Министерству

ЖКХ РК,

Министерству

ЧС РК,

Председателю КЧС города, района

Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением.

Уточнение обстановки в первые сутки через каждые
4 часа,
в дальнейшем ежесуточно к 6 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск) по любому из имеющихся средств связи и письменно.

2/ЧС

Министерство ЖКХ РК

Министерству

ЧС РК,

ФГКУ «ЦУС ГУ МЧС России по Республике Крым»

Немедленно по любому из имеющихся средств связи через дежурно-диспетчерская служба Министерства с последующим письменным подтверждением.

Уточнение обстановки в первые сутки через каждые
4 часа,
в дальнейшем ежесуточно к 6 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск) по любому из имеющихся средств связи и письменно.

3.

Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ

Руководители предприятий

и организаций, подведомственных Министерству ЖКХ РК - по техногенным чрезвычайным ситуациям

Министерству

ЖКХ РК,

Министерству

ЧС РК,

Председателю КЧС города, района

Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к

6 часам (мск)

3/ЧС

Министерство ЖКХ РК

Министерству

ЧС РК,

ФГКУ «ЦУС ГУ МЧС России по Республике Крым»

То же

4.

Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации

Руководители предприятий

и организаций подведомственных Министерству ЖКХ РК - по техногенным чрезвычайным ситуациям

Министерству

ЖКХ РК,

Министерству

ЧС РК,

Председателю КЧС города, района

Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к 7 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск).

4/ЧС

Министерство ЖКХ РК

Министерству

ЧС РК,

ФГКУ «ЦУС ГУ МЧС России по Республике Крым»

То же

Приложение 2

к Порядку сбора и обмена в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым и в Государственных унитарных предприятиях Республики Крым, отнесенных к ведению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера.

КРИТЕРИИ

информации о чрезвычайных ситуациях

Наименование источника ЧС

Критерии отнесения к ЧС

1. Техногенные чрезвычайные ситуации

1.1. Транспортные аварии (катастрофы)

А. Общие критерии <1>

1. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам - 100 МРОТ;

предприятиям, учреждениям и организациям (далее по тексту - организации) - 500 МРОТ

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.1.1 - 1.1.2. Крушения и аварии грузовых и пассажирских поездов и поездов метрополитена

1. Любой факт крушения поездов.

2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди.

3. Перерывы в движении:

на главных путях железнодорожных магистралей - 6 ч. и более;

на метрополитене - 30 мин. и более

1.1.3 - 1.1.4. Кораблекрушения, аварии, повреждения грузовых, пассажирских судов, судов атомного флота, маломерных судов и судов флота рыбной промышленности, повреждения судами береговых, гидротехнических и других объектов

1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 1 т и более.

2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз <2>.

3. Затопление, выбрасывание на берег судов в результате шторма (урагана, цунами),посадка судов на мель - любой факт аварии (катастрофы).

4. Столкновение, опрокидывание, затопление, выбрасывание на берег, посадка на мель маломерных судов с гибелью 5 и более человек или пострадавших 10 и более человек.

5. Аварии на маломерных судах, перевозящих опасные грузы                              

1.1.5 - 1.1.6. Авиационные и ракетно-космические катастрофы и аварии в аэропортах,

на стартовых площадках и в населенных пунктах и вне аэропортов, стартовых площадок и населенных пунктов

Падение, разрушение воздушного судна, ракетно-космического изделия (аппарата) - любой факт падения, разрушения

1.1.7. Аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные дорожно-транспортные аварии

и катастрофы)

1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы, - любой факт аварии.

2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц.

3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов             

исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий.

4. ДТП <3> с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек)

1.1.8. Транспортные катастрофы и аварии на мостах, переправах, в тоннелях, горных выработках, на железнодорожных переездах

1. Любой факт крушения поездов.

2. Повреждение ж.д. вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди.

3. Решение об отнесении к ЧС перерыва в движении по ж.д. магистралям (внутренним водным путям) принимается комиссиями по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления на основании рекомендаций руководителей предприятий и организаций ж.д. транспорта (речного транспорта).

4. Перерыв в движении:

- на главных путях железнодорожных магистралей - 6 ч. и более;

- на метрополитене - 30 мин. и более.

5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 т и более.

6. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз.

7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы в населенном пункте, - любой факт аварии.

8. Прекращение движения на данном участке автодорог на 12 часов вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов

исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий.

9. ДТП <3> с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек).

10. Повреждено 10 и более автотранспортных единиц

1.1.9. Аварии на магистральных газо-,
нефте-, продуктопроводах

Любой факт разрыва

1.1.10. Аварии на внутрипромысловых нефтепроводах

Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а в местах пересечения водных преград и при попадании в водные объекты - 5 т и более

1.1.11. Аварии на плавучих буровых установках и буровых судах, на морских стационарных и полупогруженных платформах 

по добыче и эксплуатации месторождений нефти и газа 

Вылив нефти в объеме 20 т и более

1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением) <4>

А. Общие критерии

1.2.1. Пожары в зданиях, сооружениях, установках (в т.ч. магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы) производственного назначения

1. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более

1.2.2. Пожары в зданиях, сооружениях, установках сельскохозяйственного назначения

1. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более

1.2.3. Пожары в зданиях, сооружениях и помещениях предприятий торговли. Пожары в складских зданиях и сооружениях

1. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более

1.2.4.

Пожары на транспортных средствах (в т.ч. железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный транспорт)

1. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более

1.2.5. Пожары в зданиях (сооружениях) жилого, административного, учебно-воспитательного, социального, культурно-досугового назначения, здравоохранения

1. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более

1.2.6. Пожары на объектах другого назначения

1. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.2.7. Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы

Любой факт пожара или взрыва

1.2.8. Пожары (взрывы) в шахтах, подземных и горных 

выработках, метрополитенах

Пожары (взрывы) в метрополитене - любой факт пожара или взрыва

1.2.9. Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов

1. Обнаружение боеприпасов в районе вооруженных конфликтов или обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны - решение об отнесении происшествия к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС.

2. Обнаружение боеприпасов вне района вооруженного конфликта - любой факт обнаружения в населенном пункте; в остальных случаях решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС

1.2.10. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ         

(боеприпасов)

1. Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов) в районе вооруженных конфликтов - любой факт обнаружения складов взрывчатых веществ (боеприпасов).

2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) вне района вооруженного конфликта - решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС

1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса

и (или) сброса) аварийно химических опасных веществ (АХОВ)

А. Общие критерии

1.3.1. Аварии с выбросом и 

(или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ при их производстве, переработке или хранении (захоронении)

1. О факте пролива на грунт токсичных веществ сообщается как о ЧС по решению органа управления по делам ГО и ЧС. Превышение ПДК (ПДУ) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей ЧС, устанавливается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий.

2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону

с превышением ПДК (ПДУ) в 5 раз и более <5>.

3. Максимальное разовое превышение ПДК экологически вредных веществ в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз

и более.

4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и более.

5. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

6. Прямой материальный ущерб:

- гражданам - 100 МРОТ;

- организации - 500 МРОТ

1.3.2. Образование и распространение АХОВ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.3.3. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ

Любой факт выброса токсичных веществ

1.3.4. Аварии с боевыми отравляющими веществами

Любой факт аварии

1.3.5. Обнаружение (утрата)

источников АХОВ

1. Обнаружение (разливы) ртути – превышение ПДК: в 50 раз и более, или 30 - 49 раз в течение 8 часов, или в 20 - 29 раз в течение 2 суток.

2. Решение об отнесении факта обнаружения (утраты) источника АХОВ к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев)

1.3.6. Выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ 

<6>

Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев)

1.3.7. Выборы на нефтяных и

газовых месторождениях нефти и газа (открытые фонтаны нефти и газа)

Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев)

1.3.8. Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов

Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а при попадании в водные объекты - 5 т и более

1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса)

радиоактивных веществ (РВ)

А. Общие критерии

1. Третий (серьезный) инцидент и более высокие уровни событий (аварий) по международной шкале ядерных событий (ИНЕС) на АЭС или иных ядерных установках.

2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 и более раз.

3. Максимальное разовое превышение ПДК в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 и более раз.

4. Превышение ПДУ при загрязнении почв (грунтов) в 100 раз и более на площади 100 га и более.

5. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных мероприятий), установленные "Нормами радиационной безопасности (НРБ-99)" (табл. 6.1 - 6.3).

6. При выполнении условий:

- измеренная мощность дозы гамма-излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационными источниками - более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 м;

- измеренная мощность дозы гамма-излучения у поверхности блока радиоизотопного прибора - более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от поверхности блока - более 3 мкГр/ч – решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий.

7. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

8. Прямой материальный ущерб:

- гражданам - 100 МРОТ;

- организации - 500 МРОТ

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.4.1. Аварии на АЭС

1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 - более 1100 Бк/м.

2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 - более 275 Бк/куб. м.

3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 - более 7 Бк/куб. м

1.4.2. Аварии на промышленных, экспериментальных и исследовательских реакторах

и ядерных экспериментальных

установках военного назначения

1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 - более 1100 Бк/куб. м.

2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 - более 275 Бк/куб. м.

3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 - более 7 Бк/куб. м

1.4.3. Аварии с выбросом и 

(или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) РВ 

на предприятиях ядерно-топливного цикла

1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 - более 1100 Бк/куб. м.

2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 - более 275 Бк/куб. м.

3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 - более 7 Бк/куб. м

1.4.4. Аварии судов и других плавсредств, космических и летательных аппаратов и других транспортных и транспортабельных средств с

установленными на борту ядерными реакторами и (или)

ядерными материалами, радиационными источниками и

радиоактивными веществами

Любой факт выброса и (или) сброса РВ

1.4.5. Аварии при промышленных и испытательных взрывах с выбросом РВ

Любой факт выброса РВ

1.4.6. Аварии с ядерными зарядами, ядерными боеприпасами и ядерным оружием в 

местах их создания, хранения, обслуживания, уничтожения или при транспортировке

Любой факт аварии

1.4.7. Обнаружение (утрата)

источников ионизирующего излучения

Любой факт утери, хищения или обнаружения источников, ионизирующих излучение

1.4.8. Обрушение хранилищ, 

корпусных конструкций транспортных и транспортабельных ядерных установок

Любой факт обрушения

1.4.9. Аварии в пунктах хранения радиоактивных отходов (РАО)

Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранения РАО - более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с РАО на удалении 1 м - более 100 мкГр/ч

1.4.10. Аварии в хранилищах

(контейнерах) отработавшего

ядерного топлива (ОЯТ)

Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранилища ОЯТ - более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с ОЯТ - более 100 мкГр/ч

1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса

и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов

А. Общие критерии

1.5.1. Аварии с выбросом и 

(или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях (лабораториях) 

1. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ.

2. Любой факт выброса (сброса) веществ, содержащих возбудитель инфекционных заболеваний людей I и II групп патогенности и опасных заболеваний животных. Вопрос об отнесении к ЧС факта выброса (сброса) веществ, содержащих компоненты, опасные для растений, решается органами управления по делам ГО и ЧС по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.5.2. Аварии на транспорте

с выбросом и (или) сбросом 

(угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов

Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов

1.5.3. Обнаружение (утрата)

патогенных для человека микроорганизмов

Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов

1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород

А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб:

- гражданам - 100 МРОТ;

- организации - 500 МРОТ

1.7. Аварии на электроэнергетических системах

А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб:

- гражданам - 100 МРОТ;

- организации - 500 МРОТ

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.7.1. Аварии на автономных

электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения потребителей и населения

Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более

1.7.2. Аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей и населения

Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более

1.7.3. Выход из строя транспортных электрических контактных сетей

Решение об отнесении к ЧС перерывов в движении принимается органами управления по делам ГО и ЧС в зависимости от возможностей использования обходных путей и других местных условий

1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

А. Общие критерии

1. Аварийное отключение систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на 1 сутки и более.

2. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

3. Прямой материальный ущерб:

- гражданам - 100 МРОТ;

- организации - 500 МРОТ

1.9. Аварии на очистных сооружениях

А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб:

- гражданам - 100 МРОТ;

- организации - 500 МРОТ.

3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев)

1.10. Гидродинамические аварии

А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб:

- гражданам - 100 МРОТ;

- организации - 500 МРОТ.

3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев)

2. Природные чрезвычайные ситуации

2.1. Опасные геофизические явления

А. Общие критерии

2.1.1. Извержения вулканов 

1. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб:

- гражданам - 100 МРОТ;

- организации - 500 МРОТ

3. Разрушение почвенного покрова на площади 10га и более.

4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

2.1.2. Землетрясения

Землетрясение - 5 баллов и более

2.2. Опасные геологические явления

А. Общие критерии

2.2.1. Оползни, обвалы, осыпи

1. Число погибших - 2 человека и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб:

- гражданам - 100 МРОТ;

- организации - 500 МРОТ.

3. Разрушение почвенного покрова на площади 10га и более.

4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более

2.2.2. Карстовая просадка (провал) земной поверхности, просадка лессовых пород

1. Число погибших - 2 человека и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб:

- гражданам - 100 МРОТ;

- организации - 500 МРОТ.

3. Разрушение почвенного покрова на площади 10га и более.

4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более

2.2.3. Абразия

1. Число погибших 2 человека и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам - 100 МРОТ;

организации - 500 МРОТ.

3. Разрушение почвенного покрова на площади 10га и более.

4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более

2.2.4. Эрозия, склоновый смыв

1. Число погибших - 2 человека и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб:

- гражданам - 100 МРОТ;

- организации - 500 МРОТ.

3. Разрушение почвенного покрова на площади 10га и более.

4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более

2.2.5. Курумы

1. Число погибших - 2 человека и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб:

- гражданам - 100 МРОТ;

- организации - 500 МРОТ.

3. Разрушение почвенного покрова на площади10га и более.

4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более

2.3. Опасные метеорологические явления

А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб:

- гражданам - 100 МРОТ;

- организации - 500 МРОТ.

3. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

2.3.1. Сильный ветер, в т.ч. шквал, смерч

Скорость ветра (включая порывы) - 25 м/сек.и более;

на побережье морей и в горных районах - 35 м/сек. и более

2.3.2. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом)

Количество осадков - 50 мм и более за 12 ч и менее;

в селеопасных горных районах - 30 мм и более за 12 ч и менее

2.3.3. Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь)

Количество осадков 30 мм и более за 1 час и менее

2.3.4. Продолжительные сильные дожди

Количество осадков 100 мм и более за период более 12 ч, но менее 48 ч

2.3.5. Очень сильный снег

Количество осадков не менее 20 мм за период не более 12 ч

2.3.6. Крупный град

Диаметр градин - 20 мм и более

2.3.7. Сильная метель

Общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 м/сек. и более и видимости менее 500 м

2.3.8. Сильная пыльная (песчаная) буря

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов

2.3.9. Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах

Диаметр отложения на проводах гололедного станка 20 мм и более для гололеда;

для сложного отложения и налипания мокрого снега - 35 мм и более

2.3.10. Сильный туман

Видимость 50 м и менее

2.3.11. Сильный мороз

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов

2.3.12. Сильная жара

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов

2.3.13. Заморозки <7>

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством

2.3.14. Засуха

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством

2.3.15. Сход снежных лавин

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов

2.4. Морские опасные гидрометеорологические явления

А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб:

- гражданам - 100 МРОТ;

- организации - 500 МРОТ

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

2.4.1. Цунами, тропические 

циклоны (тайфуны), сильное 

волнение (5 баллов и более),сильный тягун в морских портах

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов

2.4.2. Обледенение судов

Быстрое и очень быстрое обледенение судов (0,7 см/ч и более)

2.4.3. Сгонно-нагонные

явления

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов

2.4.4. Раннее появление льда, интенсивный дрейф льда, сжатие льда, сильный 

туман на море, непроходимый, труднопроходимый лед, навалы льда на берега и морские гидротехнические сооружения

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов

2.4.5. Отрыв прибрежных льдин

Любой отрыв льдин с людьми

2.5. Опасные гидрологические явления

А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб:

- гражданам - 100 МРОТ;

- организации - 500 МРОТ.

3. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

2.5.1. Высокие уровни воды (половодье, зажор, затор, дождевой паводок), сель

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов

2.5.2. Низкие уровни воды (низкая межень)

Понижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в течение не менее 10 дней

2.5.3. Раннее льдообразование

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов

2.6. Природные пожары

А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб:

- гражданам - 100 МРОТ;

- организации - 500 МРОТ

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

2.6.1. Лесные пожары, торфяные пожары, пожары на оленьих пастбищах

1. Крупные неконтролируемые пожары на площади:

- для наземной охраны лесов - 25 га и более;

- для авиационной охраны лесов - 200 га и более.

2. Решение об отнесении к ЧС торфяных пожаров и пожаров на оленьих пастбищах принимаются органами управления ГО и ЧС в зависимости от местных условий

3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации

3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей

3.1.1. Особо опасные болезни (холера, чума, туляремия, сибирская язва, мелиоидоз, лихорадка Ласса, болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола)

Каждый случай особо опасного заболевания

3.1.2. Опасные кишечные инфекции (болезни I и II группы патогенности по СП 1.2.011-94)

1. Групповые случаи заболеваний - 10 - 50 чел. и более.

2. Умерших в течение одного инкубационного периода - 2 чел. и более

3.1.3. Инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии

1. Групповые случаи заболеваний - 10 чел. и более.

2. Умерших в течение одного инкубационного периода - 2 чел. и более

3.1.4. Отравления людей

Решение об отнесении заболевания к ЧС принимается органами управления ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами санэпиднадзора

3.1.5. Эпидемии

Уровень смертности или заболеваемости по территориям субъектов РФ превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более

3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб

3.2.1. Особо опасные острые

инфекционные болезни сельскохозяйственных животных: ящур, бешенство, 

сибирская язва, лептоспироз, туляремия, мелиоидоз, листериоз, чума (КРС, МРС), чума свиней, болезнь Ньюкасла, оспа, контагиозная плевропневмония

1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни.

2. Несколько случаев острой инфекционной болезни (эпизоотия)

3.2.2. Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап и др.)

1. Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ - 10 голов и более (эпизоотия).

2. Массовое заболевание животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ - 100 голов и более (эпизоотия)

3.2.3. Экзотические болезни

животных и болезни невыясненной

Каждый случай болезни

3.2.4. Массовая гибель рыб

Решение об отнесении случаев гибели рыб к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством

3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители

сельскохозяйственных растений и леса

3.3.1. Массовое поражение растений болезнями и вредителями

Болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади 100 га и более

3.3.2. Массовое поражение леса болезнями и вредителями

Решение об отнесении случаев болезней леса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами

4. Крупные террористические акты

А. Общие критерии

1. Число погибших - 5 чел. и более.

Число госпитализированных - 10 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб - свыше 1 тыс. МРОТ

Примечание:

<1> Критерии не использовать при отнесении ДТП к ЧС.

<2> За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ (например в местах выпуска сточных вод).

<3> Исключая пожары при ДТП.

<4> Учет пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии с Порядком учета пожаров и их последствий, утвержденным Приказом МЧС России от 21.11.2008 N 714 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2008 г., регистрационный N 12842), и в информации о чрезвычайных ситуациях не отражается.

(сноска в ред. Приказа МЧС России от 24.02.2009 N 92)

<5> За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ.

<6> Для отраслей ТЭК "Внезапные выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ".

<7> Экстренная информация о заморозках как опасных явлениях передается после перехода средней суточной температуры через 10 °C весной и до перехода ее через 10 °C осенью

Форма  1/ЧС

Донесение

об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации

по состоянию на __________

                              (время, дата)

Код

Показатели

Содержание

донесения

Наименование предполагаемой ЧС

Предполагаемый район (объект) ЧС:

2.1.

Федеральный округ (региональный центр)

2.2.

Субъект Российской Федерации

2.3.

Муниципальное образование

2.4.

Населенный(е) пункт (ы)

2.5.

Объект (наименование)

2.6.

Форма собственности

2.7.

Принадлежность*

3.

Прогноз времени возникновения предполагаемой ЧС:

3.1.

Дата

3.2.

Время московское (час, мин)

3.3.

Время местное (час, мин)

4.

Прогноз масштабов предполагаемой ЧС:

4.1.

Количество населения, которое может пострадать (чел.)

4.2.

Количество населенных пунктов

4.3.

Количество жилых домов

4.4.

Количество административных зданий и зданий социально-бытового назначения

4.5.

Количество объектов первоочередного жизнеобеспечения**

4.6.

Площадь территории, которая может подвергнуться воздействию поражающих факторов (кв.км)

4.7.

Другие данные

5.

Организация, сделавшая прогноз, или другие источники прогноза

6.

Предпринимаемые меры по недопущению развития ЧС (по уменьшению возможных последствий и ущерба)

7.

Потребность в оказании дополнительной помощи (субъекта РФ, федерального органа исполнительной власти, Правительства Российской федерации и какой именно)

8.

Метеоусловия:

8.1.

Температура (воздуха, почвы, воды в град.)

8.2.

Атмосферное давление (мм. рт. ст.)

8.3.

Направление и скорость среднего ветра (град., м/с)

8.4.

Влажность (%)

8.5.

Осадки: вид, количество (мм, см, м)

8.6.

Состояние приземного слоя атмосферы

8.7.

Видимость (м)

8.8.

Ледовая обстановка

8.9.

Толщина снежного покрова (м)

9.

Дополнительная текстовая информация

Примечание:

* принадлежность федеральному органу исполнительной власти, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, организации

**теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, канализационно-насосные станции, хлебозаводы и т.д.

___________________________

(должность)

___________________________

(звание (если есть), подпись должностного лица,  фамилия, инициалы)

Форма 2/ЧС

Донесение

о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации

по состоянию на __________

                              (время, дата)

Код

Показатели

Содержание

донесения

1. Содержание данных

1.1.

Тип чрезвычайной ситуации

1.2.

Дата чрезвычайной ситуации, число, месяц, год

1.3.

Время московское, (час, мин.)

1.4.

Время местное, (час, мин.)

1.5.

Место: Федеральный округ (региональный центр)

1.6.

Субъект РФ

1.7.

Муниципальное образование

1.8.

Населенный пункт (городской округ, район)

1.9.

Объект (наименование)

1.9.1.

Форма собственности

1.9.2.

Принадлежность (федеральному органу исполнительной власти, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, организации)

1.10.

Причины возникновения ЧС

1.11.

Ущерб в денежном выражении (предварительный)

1.12.

Дополнительная текстовая информация, краткая характеристика ЧС

1.13.

Графические приложения (карта района (зоны) ЧС, схема места ЧС, фото и видео материалы с места ЧС  и т.д.)

2. Пострадало

2.1

Всего (чел.)

2.1.1.

в том числе дети (чел.)

2.2.

Безвозвратные потери (погибло) (чел.)

2.2.1.

в том числе дети (чел.)

2.3.

При авариях, катастрофах на транспорте (чел.)

2.3.1.

экипаж (чел.)

2.3.2.

пассажиров (чел.)

2.3.3.

в том числе дети (чел.)

2.4.

Пропало без вести (чел.)

2.4.1.

в том числе дети (чел.)

2.5.

Дополнительная текстовая информация (указывать количество фрагментов тел, неопознанных тел, в том числе детских, и другую информацию)

3. Метеоданные

3.1.

Температура воздуха почвы, воды (град.)

3.2.

Атмосферное давление (мм. рт. ст.)

3.3.

Направление и скорость среднего ветра (град., м/с)

3.4.

Влажность (%)

3.5.

Осадки: вид, количество (мм, см, м)

3.6.

Состояние приземного слоя атмосферы

3.7.

Видимость (м)

3.8.

Ледовая обстановка

3.9.

Толщина снежного покрова (м)

Основные параметры чрезвычайной ситуации

4. Землетрясение

4.1.

Магнитуда в эпицентре (балл)

4.2.

Глубина от поверхности земли (км)

4 3.

Координаты: широта (град., мин., сек.), долгота (град., мин, сек.)

4.4.

Интенсивность землетрясения в населенных пунктах (балл)

4.5.

Дополнительная текстовая информация

5. Наводнение (затопление, подтопление)

5.1.

Причины наводнения (затопления, подтопления)

5.2.1.

Уровень подъема воды от нормы (фактический уровень, критический уровень) (м)

5.3.

Продолжительность затопления (час)

5.4.

Скорость подъема воды (м/час)

5.5.

Площадь затопления (подтопления) (кв.км, га)

5.6.

Время добегания волны прорыва до населенных пунктов и крупных объектов экономики (час)

5.7.

Размер прорыва в плотине, дамбе (кв.м)

5.8.

Дополнительная текстовая информация (характер разрушения, дорог, мостов и т.д.)

6. Пожары (природные)

6.1.

Количество очагов пожара (ед.) (в том числе крупных очагов пожаров)

6.2.

Площадь пожаров (кв.м, га) (в том числе крупных очагов пожаров)

6.3.

Направление распространения огня (град.) (по каждому крупному очагу пожара)

6.4.

Скорость распространения огня (км/ч) (по каждому крупному очагу пожара)

6.5.

Площадь задымления (кв.км) (по каждому населенному пункту)

6.6.

Обеспеченность водой ( %)

6.7.

Уничтожено (повреждено) огнем

6.7.1.

объектов экономики (ед.)

6.7.2.

объектов социально-бытового назначения (ед.)

6.7.3.

лесной территории (га)

6.7.4.

сельхозугодий (га)

6.7.5.

торфополей (га)

6.10.

Дополнительная текстовая информация (расстояние очага от ближайшего населенного пункта и т.д.)

7. Биологическое заражение

7.1.

Форма проявления бактериального заражения (эпидемия, эпизоотия, эпифитотия)

7.2.

Источник бактериального загрязнения (реквизиты, географические координаты, топологическая привязка)

7.3.

Вид биологического средства

7.4.

Дополнительная текстовая информация

8. Химическое загрязнение

8.1.

Источник химического загрязнения, объект химического загрязнения (открытая производственная площадка, производственное помещение, подземное сооружение, коммуникация, транспортное средство) (реквизиты, географические координаты, топографическая привязка источника химического заражения)

8.2.

Наименование АХОВ (агрегатное состояние, условия хранения)

8.3.

Количество АХОВ, выброшенного в атмосферу (кг, т)

(количество АХОВ в аварийной емкости)

8.4.

Количество АХОВ всего в емкостях хранилища (кг, т)

8.5.

Площадь разлива (кв.м)

8.б.

Высота поддона (обваловки) (м)

8.7.

Дополнительная текстовая информация

9. Радиоактивное загрязнение

9.1.

Источник радиоактивного загрязнения (указать радионуклидный состав)

9.2.

Уровень радиоактивного загрязнения (Бк/м2) и уровень мощности дозы вблизи источника (мкЗв/ч, мЗв /ч.)

9.2.1.

Указать расстояние от источника р/а загрязнения (м)

9.3.

Удаленность внешней границы:

а) зоны экстренных мероприятий (м)

б) зоны профилактических мероприятий (м)

в) зоны ограничений (м)

9.4.

Уровни радиоактивного загрязнения (Бк/м2) и уровни мощности и дозы по зонам (мкЗв/ч, мЗв /ч.)

а) зоны экстренных мероприятий (м)

б) зоны профилактических мероприятий (м)

в) зоны ограничений (м)

9.5.

Радионуклидный состав источника загрязнения (получаемый путем экспресс анализа)

9.6.

Дополнительная текстовая информация

10. Чрезвычайные ситуации на акваториях

10.1.

Акватория

10.1.1.

Волнение моря (баллы)

10.1.2.

Наименование судна, водоизмещение судна, характеристика судна, характер груза

10.1.3.

Судовладелец, порт приписки

10.2.

Характер повреждения судна

10.3.

Количество людей, нуждающихся в помощи, в том числе детей

10.4.

Наличие и состояние индивидуальных и коллективных средств спасения

10.5.

Запрашиваемая помощь с судна

10.6.

Принятые меры

10.7.

Причины разлива нефтепродуктов

10.8.

Количество и марка нефтепродуктов

10.9.

Количество пятен и их площадь загрязнений (кв.м, кв.км)

10.10.

Скорость распространения и направление дрейфа пятна (пятен) нефтепродуктов

10.11.

Вероятность загрязнения береговой черты

10.12.

Дополнительная текстовая информация

11. Состояние зданий и сооружений

11.1.

Всего в зоне ЧС зданий и сооружений

11.2.

Разрушено всего (ед.):

11.2.1.

Жилых домов (ед.), количество жильцов, в том числе детей

а) из них муниципальных (ед.)

б) из них ведомственных (с указанием принадлежности) (ед.)

в) из них частных (ед.)

11.2.2.

Лечебно-профилактические учреждения (ед.)

а)из них больницы (ед.), количество больных, в том числе детей

б) из них поликлиники (ед.)

в) из них санатории (профилактории) (ед.)

11.2.3.

Домов интернатов (ед.)

а) из них детских (ед.), количество человек, в том числе детей

б) из них для престарелых (ед.), количество человек

11.2.4.

Образовательных учреждений (ед.)

а) из них дошкольных (детские сады, ясли) (ед.)

б) из них начального образования (ед.)

в) из них среднего образования (ед.)

г) из них высшего образования (ед.)

11.2.5.

Объектов экономики (всего)

в том числе объектов первоочередного обеспечения (всего)

а) электростанций (ед.)

б) котельных (ед.)

в) объектов водоснабжения (ед.)

г) канализационно-насосных станций (объектов аэрации) (ед.)

д) хлебозаводов (ед.)

е) других объектов первоочередного жизнеобеспечения

11.2.6.

Потенциально опасные объекты

11.2.7

Другие здания и сооружения (ед.) (в т.ч. социально-бытового назначения и административные)

11.3.

Дополнительная текстовая информация

11.4.

Повреждено всего (ед.):

11.4.1.

Жилых домов (ед.), количество жильцов, в том числе детей

а) из них муниципальных (ед.)

б) из них ведомственных (с указанием принадлежности) (ед.)

в) из них частных (ед.)

11.4.2.

Лечебно-профилактические учреждения (ед.)

а) из них больницы (ед.), количество больных, в том числе детей

б) из них поликлиники (ед.)

в) из них санатории (профилактории) (ед.)

11.4.3.

Домов интернатов (ед.)

а) из них детских (ед.), количество человек, в том числе детей

б) из них для престарелых (ед.), количество человек

11.4.4.

Образовательных учреждений (ед.)

а) из них дошкольных (детские сады, ясли) (ед.)

б) из них начального образования (ед.)

в) из них среднего образования (ед.)

г) из них высшего образования (ед.)

11.4.5.

Объектов экономики (всего)

в том числе объектов первоочередного обеспечения (всего.)

а) электростанций (ед.)

б) котельных (ед.)

в) объектов водоснабжения (ед.)

г) канализационно-насосных станций (объектов эрации) (ед.)

д) хлебозаводов (ед.)

е) других объектов первоочередного жизнеобеспечения

11.4.6.

Другие здания и сооружения (ед.)

11.5.

Дополнительная текстовая информация

12. Состояние коммуникаций и энергосетей

12.1.

Вышло из строя в населенных пунктах:

12.1.1

ЛЭП (распределительные сети)

а) мощность (кВ)

б) протяженность (км)

в) количество опор (шт.)

г) количество трансформаторных подстанций (ед.)

12.1.2.

линий связи:

а) протяженность (км)

б) характеристика линий связи

12.1.3.

автодорог:

а) наименование автодороги

б) административная классификация автодороги

в) протяженность (км.)

г) участок (км + - км +)

д) тип покрытия (материал)

е) техническая категория

12.1.4.

искусственные сооружения на дорогах (мосты, путепроводы, тоннели, водопропускные трубы):

а) наименование сооружения

б) количество (ед.)

в) местоположение (наименование автодороги, административная классификация автодороги (км +)

г) длина сооружения (м)

д) грузоподъемность (т)

е) материал пролетных строений

12.1.5.

водопроводов:

а) протяженность (м)

б) тип

в) диаметр трубы (мм)

г) давление

12.1.6.

газопроводов:

а) протяженность (м)

б) тип

в) диаметр трубы (мм)

г) давление

12.1.7.

теплотрасс:

а) протяженность (м)

б) тип

в) диаметр трубы (мм)

г) давление

12.1.8.

канализационных сетей:

а) протяженность  (м)

б) тип

в) диаметр трубы (мм)

г) давление

12.1.9.

сооружений (указать вышедшие из строя участки путепроводов, насосные станции, бойлерные, котельные и т.д.)

12.2.

Вышло из строя магистральных:

12.2.1.

ЛЭП:

а) мощность (кВ)

б) протяженность (км)

в) количество опор (шт.)

г) количество трансформаторных подстанций (ед.)

12.2.2.

линий связи:

а) протяженность (км)

б) характеристика линий связи

12.2.3.

железных дорог:

а) протяженность (км)

б) тип

в) пропускная способность

г) контактных сетей (км)

д) опор контактных сетей (шт.)

е) трансформаторных подстанций (ед.)

12.2.4.

автодорог:

а) наименование

б) административная классификация автодороги

в) протяженность (км)

г) участок (км + - км +)

д) тип покрытия (материал)

е) техническая категория

12.2.5.

искусственных сооружений на дорогах (мосты, путепроводы, тоннели, водопропускные трубы):

а) наименование сооружения

б) количество (ед.)

в) местоположение (наименование автодороги, железной дороги, административная классификация автодороги (км +)

г) длина сооружения (м)

д) грузоподъемность

е) материал пролетных строений

12.2.6.

Газопроводов (количество веток трубопровода и по каждой ветке):

а) протяженность (м)

б) тип

в) диаметр трубы (мм, шт.)

г) давление

12.2.7.

Нефтепроводов (количество веток трубопровода и по каждой ветке):

а) протяженность (м)

б) тип

в) диаметр трубы (мм, шт.)

г) давление

12.2.8.

продуктопроводов(количество веток трубопровода и по каждой ветке):

а) протяженность (м)

б) тип

в) диаметр трубы (мм, шт.)

г) давление

12.3.

Дополнительная текстовая информация

13. Сельскохозяйственные животные

13.1.

Источник заболевания

13.2.

Всего по учету (тыс.голов)

13.2.1

в том числе: по видам (тыс.голов)

13.3.

Потери всего (тыс.голов)

13.3.1

в том числе: по видам (тыс.голов)

13.4.

Дополнительная текстовая информация

14. Сельскохозяйственные угодья. Лесные насаждения.

14.1.

Всего по учету (га)

14.1.1.

в том числе по видам (га)

14.2

Поражено (всего га)

14.2.1.

в том числе по видам (га)

14.4.

Дополнительная текстовая информация

15. Транспортные аварии

15.1.

тип аварии

15.2.

вид(ы) и характеристика транспорта

15.3.

принадлежность (собственность)

15.4.

количество транспортных средств

15.5.

наличие и количество опасных грузов

15.6.

состояние опасных грузов и площадь возможного поражения

15.7.

Дополнительная текстовая информация

16. Сели, лавины, оползни

16.1.

протяженность фронта (м)

16.2.

глубина (м)

16.3.

площадь поражения (кв.км)

16.4.

Дополнительная текстовая информация

17. Цунами, ураганы, смерчи

17.1.

скорость (км/ч)

17.2.

протяженность фронта (км)

17.3.

площадь поражения (кв.км, га)

17.4.

Дополнительная текстовая информация

18. Взрывы

18.1.

взрывчатое вещество (наименование)

18.1.1.

тротиловый эквивалент

18.1.2.

площадь поражения (кв.м)

18.2.

взрывное устройство (тип)

18.2.1.

тротиловый эквивалент

18.2.2.

площадь поражения (м)

18.3.

бытовой газ (наименование)

18.3.1.

тротиловый эквивалент

18.3.2.

площадь поражения (кв.м)

18.4.

нефтепродукты (марка)

18.4.1.

тротиловый эквивалент

18.4.2.

площадь поражения (кв.м)

18.5.

иное взрывоопасное вещество

18.5.1.

тротиловый эквивалент

18.5.2.

площадь поражения (кв.м)

18.6.

Дополнительная текстовая информация

___________________________

(должность)

___________________________

(звание (если есть), подпись должностного лица,  фамилия, инициалы)

Примечания:

1. К числу пострадавших относятся люди оказавшиеся в зоне чрезвычайной ситуации и понесшие ущерб (в тч косвенный), получившие трамвы различной степени тяжести, а также погибшие и пропавшие без вести.

2. При угрозе возникновения ЧС или ее возникновении на море, во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации докладывать широту и дол­готу места ЧС в море, озере или расстояние в км от населенных пунктов на реках и каналах, название (проект судна) и принадлежность судна, характер пе­ревозимого груза и маршрут следования, краткий прогноз возможного развития ЧС, время, необходимое для прибытия в район ЧС.

3. Типы чрезвычайной ситуации на акваториях:

"Море-1" - авария подводного или надводного корабля, судна с ядерной ГЭУ (угроза радиоактивного зараже­ния);

"Море-2" - авария корабля, судна (пожар, столкнове­ние, потеря хода, затопление - угроза жизни экипа­жа);

"Море-3" - навигационная авария корабля, судна (по­садка на мель, выброс на камни - угроза жизни эки­пажа и экологического бедствия от разлива нефтепро­дуктов, вредных веществ);

"Море-4" - авария (повреждение) гидротехнических сооружений на море, во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации (нефтяные вышки, гидроэлектростанции, мосты, пристани, при­чалы,  портовое оборудование);

"Море-5" - аварийное падение (приводнение) косми­ческого или летательного аппарата;

"Море-6" - попадание большого количества людей в опасную ситуацию, угрожающую их жизни (отрыв льдины, отрыв плавательного средства без хода, изоляция при наводнении).

Форма  3/ЧС

Донесение

о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ

Код

Показатели

Содержание

донесения

1.

Наименование объектов экономики и населенных пунктов в зоне ЧС

2.

Общая площадь зоны ЧС (кв.км)

Население

3.

Всего в зоне ЧС (чел.)

3.1.

В том числе: взрослые (чел.)

3.2.

В том числе: дети (чел.)

Проведенные работы

4.

Спасено (чел.).

4.1.

в том числе дети (чел.)

7.

Оказана доврачебная помощь (чел.)

8.

Оказана первая врачебная помощь в зоне ЧС (чел.).

9.

Оказана квалифицированная (специализированная) медицинская помощь (чел.).

10.

Госпитализировано (чел.)

11.

Проведено прививок (наименование) (чел.)

12.

Выдано препаратов (наименование) (шт.)

13.

Выдано комплектов медицинских средств индивидуальной защиты и средств защиты органов дыхания (наименование) (ед.)

14.

Проведена санитарная обработка (чел.)

15.

Извлечено из-под завалов (чел.)

16.

Эвакуировано из зон ЧС (чел.)

16.1.

в том числе: женщин, детей (чел.)

17.

Время начала эвакуации (дата)

18.

Время окончания эвакуации (дата)

19.

Количество маршрутов (ед.)

20.

Железнодорожных вагонов (ед.)

21.

Автомобильного транспорта (ед.)

22.

Речного (морского) транспорта (ед.)

23.

Авиационного транспорта (ед.)

24.

Населенные пункты (районы) размещения пострадавших (наименование)

25.

Размещено у родственников (всего семей, человек, в том числе детей)

26.

Размещено в административных зданиях, гостиницах (всего семей, человек, в том числе детей)

27.

Размещено в резервном жилом фонде (всего семей, человек, в том числе детей)

28.

Размещено в пунктах временного проживания (всего семей, человек, в том числе детей)

29.

Дополнительная текстовая информация (наличие ближайших медицинских учреждений, наличие койкомест)

Сельскохозяйственные животные

30.

Выявлено заболевших, всего (голов)

31.

% от общего количества стада

32.

В том числе по видам (голов)

33.

Пало (голов)

34.

Забито (голов)

35.

Захоронено (голов)

35.1.

места захоронения

35.2.

удаленность от населенных пунктов, водозаборов (км.)

36.

Оказана ветеринарная помощь (голов)

37.

Эвакуировано из опасных зон (голов)

38.

Дополнительная текстовая информация

Сельскохозяйственные угодья

38.

Выявлено всего зараженных с/х культур (мест скопления вредителей), лесов (га)

39.

Обработано зараженных с/х культур (мест скопления вредителей), лесов (га)

% от общей площади зараженных сельхозугодий, лесов

40.

Локализовано источников (очагов) заражения (га)

41.

Дополнительная текстовая информация

Установленные режимы защиты

42.

Установлен карантин (площадь, наименование, количество населенных пунктов)

43.

Организованы карантинные посты (место, количество)

44.

Организована обсервация (место, количество людей в обсервации)

45.

Дезактивировано, дегазировано, дезинфицировано (дозы, местность, здания, сооружения, техника)

46.

Дополнительная текстовая информация

ЧС на акваториях

47.

Характер повреждения корпуса, аварийной ситуации (место и объем горящих помещений, наименование затопленных отсеков)

48.

Наличие хода и способность управляться, крен, дифферент, осадка судна

49.

Расположение взрывоопасных и легковоспламеняющихся грузов,  наличие и состояние боеприпасов

50.

Данные об инженерной, пожарной, радиационной, химической и биологической обстановке

51.

Состояние экипажа, пассажиров, их распределение по отсекам с указанием обстановки в них (температура, загазованность, исправность устройств для выхода из отсека)

52.

Наименование, количество, вместимость исправных корабель­ных и других коллективных спасательных средств

53.

Наличие индивидуальных спасательных средств для всего лич­ного состава, пассажиров

54.

(количество, % обеспеченности)

55.

Средства пожаротушения, находящиеся в строю

56.

Средства борьбы с водой, находящиеся в строю

57.

Наличие связи со всеми отсеками или помещениями

58.

В какой помощи нуждается корабль

59.

Потребные аварийные запасы (хладона, ВВД, воды, провизии, топлива, медикаментов)

60.

Потребность в электроэнергии (род тока, напряжение, мини­мальная мощность)

61.

Возможность буксировки:

62.

состояние аварийного буксирного устройства

63.

исправность устройства для закрепления буксирной браги

64.

наличие исправной линеметательной установки, запас линей, ракет и патронов к линемету

65.

предложения по способу буксировки спасателем

66.

Наличие и исправность грузоподъемных средств

67.

Дополнительная текстовая информация

ЧС, обусловленные разливами нефти и нефтепродуктов – ЧС(Н)

68.

Количество и марки разлитых нефтепродуктов, толщина слоя, площадь разлива

69.

Скорость и направление дрейфа пятна нефтепродуктов

70.

Какая угроза загрязнения ценных береговых (заповедных) зон, водозаборов

71.

Способы сбора нефтепродуктов.

72.

Способы нейтрализации нефтепродуктов физико-химическими   препаратами

73.

Состав средств и сил, используемых для ликвидации ЧС на  акваториях и на суше

74.

Какие дополнительные силы могут потребоваться для сбора нефтепродуктов в море (на   воде)

75.

Какие меры принимаются для локализации нефтеразлива и сбора нефтепродуктов на берегу

76.

Дополнительная текстовая информация (в том числе информация о боновых заграждениях)

Должность ___________________________________________________________

(звание (если есть), подпись должностного лица,  фамилия, имя, отчество)

Примечания.

1. Данные представляются нарастающим итогом момента возникновения ЧС.

2. Если по тем или иным кодам информация не представляется, соответствующие строки форм не заполняются, данные по этим кодам не представляются.

3. При представлении данных в случае аварии на акватории или в порту (железнодорожном, воздушном, речном, автомобильном) указать количество у персонала транспортных средств.

4. Ущерб в денежном выражении указывать в ценах. Ориентировочный ущерб указывать при отсутствии точных данных.

Форма 4/ЧС

Донесение

о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС

Код

Показатели

Содержание

донесения

Состав задействованных сил и средств

Личный состав:

1.

Подсистемы РСЧС (чел.)

1.1.

из них:

общего назначения (наименование формирований,  количество чел.)

1.2.

из них:

специального назначения (наименование формирований, количество чел.)

В том числе:

1.2.1

разведки, наблюдения, лабораторного контроля (наименование формирований, количество чел.)

1.2.2.

медицинские (наименование формирований, количество чел.)

1.2.3

судебно-медицинской экспертизы (наименование формирований, количество чел.)

1.2.4.

пожарные (наименование формирований, количество чел.)

1.2.5.

инженерные (наименование формирований, количество чел.)

1.2.6.

специализированные формирования (наименование формирований, количество чел.)

2.

МЧС России (номера в/частей, количество чел.)

3.

Минобороны России (номера в/частей, количество чел.)

4.

МВД России (номера в/частей, органов внутренних дел количество чел.)

5.

Другие федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации (количество чел.)

Техника

6.

Формирования, всего привлекалось ед.

В том числе:

6.1.

инженерная (наименование, количество) (ед.)

6.2.

автомобильная (наименование, количество) (ед.).

6.3.

специальная (наименование, количество) (ед.)

6.4.

авиационная (наименование, количество) (ед.)

6.5.

плавсредств (наименование, количество) (ед.)

7.

др. специализированных формирований (наименование, количество) (ед.)

8.

МЧС России, всего (ед.)

В том числе:

8.1.

инженерная (наименование, количество) (ед.)

8.2.

автомобильная (наименование, количество) (ед.)

8.3.

специальная (наименование, количество) (ед.)

8.4.

авиационная (наименование, количество) (ед.)

8.5.

плавсредств (наименование, количество), ед.

8.6.

специализированных формирований (наименование количество) (ед.)

7.

Минобороны России, всего (ед.)

В том числе:

7.1.

инженерная (наименование, количество) (ед.)

7.2.

автомобильная (наименование, количество) (ед.).

7.3.

специальная (наименование, количество) (ед.)

7.4.

авиационная (наименование, количество) (ед.)

7.5.

плавсредств (наименование, количество) (ед.)

7.6.

специализированных формирований (наименование, количество) (ед.).

8.

МВД России, всего (ед.)

В том числе:

8.1.

инженерная (наименование, количество) (ед.)

8.2.

автомобильная (наименование, количество) (ед.)

8.3.

специальная (наименование, количество) (ед.)

8.4.

авиационная (наименование, количество) (ед.)

8.5.

плавсредств (наименование, количество) (ед.).

8.6.

специализированных формирований (наименование, количество) (ед.)

9.

Другие федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации  (ед.)

В том числе:

9.1.

инженерная (наименование, количество) (ед.)

9.2.

автомобильная (наименование, количество) (ед.)

9.3.

специальная (наименование, количество) (ед.)

9.4.

авиационная (наименование, количество), ед.

9.5.

плавсредств (наименование, количество), ед.

9.6.

специализированных формирований (наименование, количество), ед.

10.

Другие силы и средства

Потребность в дополнительных силах и средствах (указать по принадлежности)

11.

Личного состава, всего (чел.)

11.1.

общего назначения (наименование формирований,  количество чел.)

11.2.

специального назначения (наименование формирований, количество чел.)

12.

Техники, всего (ед.)

В том числе:

12.1.

инженерная (наименование, количество) (ед.)

12.2.

автомобильная (наименование, количество) (ед.)

12.3.

специальная (наименование, количество) (ед.)

12.4.

авиационная (наименование, количество) (ед.).

12.5.

плавсредств (наименование, количество) (ед.)

12.6.

специализированных формирований (наименование, количество) (ед.)

13.

Обеспечение продовольствием (наименование, количество) (ед.)

14.

Обеспечение средствами жизнеобеспечения (наименование, количество) (ед.)

15.

Финансовое обеспечение

16.

Другие силы и средства

___________________________

должность

___________________________

звание (если есть), подпись должностного лица,  фамилия, инициалы

Примечания.

1. Если по тем или иным кодам информация не представляется, соответствующие строки формы не заполняются, данные по этим кодам не представляются.

2. В кодах "специализированные формирования" указывать военизированные и специализированные формирования министерств, ведомств, предприятий и организаций (горноспасательные, пожарные и др. формирования постоянной готовности).

3. Данные представляются нарастающим итогом.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать