Основная информация
Дата опубликования: | 19 мая 2016г. |
Номер документа: | RU58000201600724 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Министерство строительства и дорожного хозяйства Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 августа 2010 г
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 19.05.2016 № 177а/ОД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ И ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 22.06.2017 №43/ОД)
(с изменениями, внесенными приказами Министерстве строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 13.07.2016 № 204/ОД; от 05.08.2016 № 213/ОД; от 17.03.2017 № 9/ОД; от 22.06.2017 №43/ОД)
(преамбула с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 17.03.2017 № 9/ОД)
В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 15.08.2014 № 571-пП «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, главными администраторами доходов бюджета Пензенской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве строительства и дорожного хозяйства Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 23.01.2017 № 13-пП, приказываю:
1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области в соответствии с приложением к настоящему приказу.
(пункт 1с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 17.03.2017 № 9/ОД)
2. Признать утратившими силу:
2.1. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 30.12.2014 № 539/ОД «Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области».
(с изменениями, внесенными приказом Министерстве строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 13.07.2016 № 204/ОД)
2.2. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 08.07.2015 № 244/ОД «О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 30.12.2014 № 539/ОД».
3. Настоящий приказ опубликовать (разместить) на официальном сайте Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(пункт 3с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 17.03.2017 № 9/ОД)
4. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.Г. ГРИШАЕВ
Приложение
к приказу Министерства строительства
и дорожного хозяйства
Пензенской области
от ________________ № _________
(с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 17.03.2017 № 9/ОД)
Положение
о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области
(с изменениями, внесенными приказом Министерстве строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 13.07.2016 № 204/ОД, от 05.08.2016 № 213/ОД)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает правила осуществления Министерством строительства и дорожного хозяйства Пензенской области (далее – Министерство) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита:
- в структурных подразделениях Министерства, организующих и выполняющих внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
- в государственном казенном учреждении «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области», функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет Министерство (далее – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»).
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
2. Внутренний финансовый контроль –процесс, осуществляемый Министром строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области (далее – Министр) (заместителями Министра), иными должностными лицами Министерства, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее – внутренние бюджетные процедуры), направленный на:
(абзац с изменениями, внесенными приказом Министерстве строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 13.07.2016 № 204/ОД)
а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Министерством;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3. Предметом внутреннего финансового контроля являются внутренние бюджетные процедуры, осуществляемые Министерством в рамках закрепленных за ним бюджетных полномочий.
4. Формами осуществления внутреннего финансового контроля в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля являются выполняемые контрольные действия, к которым относятся:
(абзац с изменениями, внесенными приказом Министерстве строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 13.07.2016 № 204/ОД)
- проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
- санкционирование действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур;
- сверка данных;
- сбор (запрос),анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
(с изменениями, внесенными приказом Министерстве строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 13.07.2016 № 204/ОД)
5. Внутренний финансовый контроль осуществляется отделом бюджетного учета Министерства в соответствии с планом внутреннего финансового контроля.
Утверждение плана внутреннего финансового контроля осуществляется Министром (заместителем министра).
(в редакции приказа Министерстве строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 13.07.2016 № 204/ОД)
III. Планирование внутреннего финансового контроля
6. Планирование внутреннего финансового контроля осуществляется путем формирования начальником отдела бюджетного учета – главным бухгалтером Министерства Плана внутреннего финансового контроля (далее – План контроля) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
7. В Плане контроля по каждому предмету внутреннего финансового контроля устанавливаются:
должностное лицо, ответственное за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
периодичность выполнения операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
должностное лицо, осуществляющее контрольное действие;
метод внутреннего финансового контроля;
периодичность контрольного действия.
способы проведения.
(абзац введен приказом Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 13.07.2016 № 204/ОД)
8. Проект Плана контроля, составленный с учетом анализа внутреннего финансового контроля за прошедший период, до начала очередного финансового года представляется на утверждение Министру (заместителю Министра).
9. Актуализация Плана контроля проводится:
- при принятии решения о внесении изменений в План контроля;
- в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, определяющих необходимость изменения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
10. Контроль за выполнением Плана контроля осуществляет начальник отдела бюджетного учета – главный бухгалтер (далее – начальник Отдела).
IV. Проведение внутреннего финансового контроля
11. Внутренний финансовый контроль в Министерстве осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов внутреннего финансового контроля, установленных в Плане контроля.
12. Самоконтроль осуществляется должностным лицом отдела бюджетного учета Министерства сплошным способом по мере совершения им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
13. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом начальником (заместителем начальника) Отдела путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
(с изменениями, внесенными приказом Министерстве строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 13.07.2016 № 204/ОД)
14. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных в ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области», путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области.
Результаты таких проверок: оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
(в редакции приказа Министерстве строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 13.07.2016 № 204/ОД)
14.1. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом начальником (заместителем начальника) Отдела путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Министерства.
(п.14.1. введен приказом Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 13.07.2016 № 204/ОД)
V. Оформление результатов внутреннего финансового контроля
15. Выявленные нарушения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, нарушения или недостатки при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и обстоятельствах возникновения нарушений или недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в журналах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
16. В журнал внутреннего финансового контроля вносятся следующие фактические данные:
- предмет внутреннего финансового контроля;
- дата выполнения бюджетной процедуры (составляющей ее операции);
- характеристика контрольного действия;
- результат контрольного действия (нарушение или недостаток);
- дата обнаружения нарушения или недостатка;
- причина возникновения нарушения или недостатка;
- меры по устранению (предупреждению) нарушения или недостатка;
- результат (факт устранения нарушения или недостатка, наличие последствий).
17. Журналы внутреннего финансового контроля составляются и ведутся с учетом Планов контроля, утвержденных на текущий финансовый год, должностными лицами отдела бюджетного учета Министерства, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур, в соответствии со своими должностными регламентами.
18. Журналы внутреннего финансового контроля должны быть прошиты, пронумерованы.
19. Журналы внутреннего финансового контроля хранятся в структурных подразделениях Министерства в течение пяти лет.
20. На основе данных журнала внутреннего финансового контроля формируется отчетность о результатах внутреннего финансового контроля согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
21. Отчетность составляется:
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным.
22. Информация о результатах внутреннего финансового контроля составляется начальником Отдела на основании данных журнала внутреннего финансового контроля, оформляется в форме докладной записки и представляется Министру не реже одного раза в квартал.
Докладная записка о результатах внутреннего финансового контроля содержит информацию об итогах внутреннего финансового контроля.
При выявлении нарушений по результатам внутреннего финансового контроля начальником Отдела разрабатывается и представляется на утверждение Министру план мероприятий по устранению должностным лицом, ответственным за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в установленные сроки нарушений и недостатков, отраженных в журнале внутреннего финансового контроля.
(пункт 22 в редакции приказа Министерстве строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 05.08.2016 № 213/ОД)
23. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля Министр (заместитель Министра) принимает решение:
- о необходимости устранения выявленных нарушений или недостатков в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
- об отсутствии оснований для применения мер, указанных в предыдущем подпункте настоящего пункта;
- о внесении изменений в План контроля;
- о направлении материалов в правоохранительные и (или) иные уполномоченные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства.
24. Министерство предоставляет в Министерство финансов Пензенской области запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
VI. Осуществление внутреннего финансового аудита
25. Внутренний финансовый аудит в Министерстве осуществляется Комиссией по проведению внутреннего финансового аудита (далее – Комиссия).
Комиссия подчиняется непосредственно и исключительно Министру.
Министр при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие членов Комиссии в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
(абзац введен приказом Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 13.07.2016 № 204/ОД)
Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности и стандартизации.
26. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Министерства, ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (далее – объекты аудита).
27. Комиссия осуществляет подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Министерства, направляемых в Министерство финансов Пензенской области в целях составления и рассмотрения проекта бюджета (далее – Заключение).
Состав Комиссии, осуществляющий подготовку Заключений, утверждается приказом Министерства.
28. Заключение подготавливается Комиссией по результатам проверки представленных структурными подразделениями Министерства, ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» предложений с обоснованиями в целях составления и рассмотрения проекта бюджета в части расходов, главным распорядителем которых является Министерство.
29. Проверка проводится в течение 2 рабочих дней с момента предоставления документов. По результатам проверки подготавливается Заключение, которое должно содержать выводы:
- об обоснованности и полноте документов, предоставляемых в целях составления и рассмотрения проекта бюджета;
- о соответствии или несоответствии документов, предоставляемых в целях составления и рассмотрения проекта бюджета, действующему законодательству.
30. В случае необоснованности, неполноты или несоответствия предоставленных документов действующему законодательству документ возвращается на доработку начальнику Отдела или лицу, исполняющему его обязанности.
После устранения замечаний документ предоставляется в Комиссию для проведения проверки устранения указанных в Заключении замечаний.
31. В Министерство финансов Пензенской области в целях составления и рассмотрения проекта бюджета направляются документы, имеющие положительное Заключение Комиссии.
VII. Планирование внутреннего финансового аудита
32. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые аудиторские проверки назначаются Министром и осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, формируемым Комиссией, (далее – План аудита) по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
33. План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
34. По каждой аудиторской проверке в Плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
35. До начала очередного финансового года Комиссия представляет на утверждение Министру проект Плана аудита, составленный с учетом анализа данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
- осуществления внутреннего финансового контроля в текущем (отчетном) финансовом году;
- проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и Министерством финансов Пензенской области в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
36. Контроль за выполнением Плана аудита осуществляет председатель Комиссии.
37. Внеплановые аудиторские проверки назначаются Министром на основании поступившей информации о нарушениях, а также в рамках контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита.
VIII. Проведение аудиторских проверок
38. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной председателем Комиссии до начала ее проведения.
39. Программа аудиторской проверки содержит:
- тему аудиторской проверки;
- наименование объектов аудита;
- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
40. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения аудиторской проверки в соответствии с программой аудиторской проверки, в том числе информация о результатах проведения внутреннего финансового контроля, представляются объектом аудита на основании мотивированного запроса председателя Комиссии в виде заверенных объектом аудита копий.
41. Запрос о представлении документов, материалов и информации направляется объекту аудита не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения аудиторской проверки.
Ответ на запрос в письменной форме с приложением необходимых копий документов составляется объектом аудита и направляется председателю Комиссии в срок не позднее 3 рабочих дней после его получения объектом аудита.
42. Срок проведения аудиторской проверки определяется индивидуально и зависит, прежде всего, от масштаба объекта аудита и сложности учета. Продолжительность аудиторской проверки не может превышать 20 рабочих дней.
43. Продление срока проведения аудиторской проверки, установленного при назначении аудиторской проверки, осуществляется приказом Министерства на основании мотивированной докладной записки председателя Комиссии, но не более чем на 5 рабочих дней.
Основаниями для продления аудиторской проверки являются:
- получение в ходе проведения аудиторской проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;
- наличие обстоятельств непреодолимой силы.
44. Решение о назначении или продлении аудиторской проверки оформляется приказом Министерства, в котором указываются наименование объекта аудита, тема аудиторской проверки, основание проведения или продления аудиторской проверки срок проведения аудиторской проверки.
При назначении аудиторской проверки формируется состав Комиссии, проводящей аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между ее членами.
45. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено на основании мотивированного обращения председателя Комиссии.
Основаниями для приостановления аудиторской проверки являются:
- отсутствие бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита – на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки;
- непредставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки – на период устранения перечисленных обстоятельств.
46. Приостановление аудиторской проверки оформляется приказом Министерства.
Председатель Комиссии в течение 3 рабочих дней с момента издания соответствующего приказа направляет руководителю объекта аудита:
- копию приказа Министерства о приостановлении аудиторской проверки;
- требование в письменном виде об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления аудиторской проверки. В требовании должен быть указан срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторская проверка.
47. После устранения причин приостановления проверки Комиссия возобновляет проведение аудиторской проверки в сроки, устанавливаемые соответствующим приказом Министерства.
IX. Оформление результатов внутреннего финансового аудита
48. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который составляется в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока проведения аудиторской проверки в двух экземплярах по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению.
Акт аудиторской проверки подписывается председателем Комиссии. В течение 3 рабочих дней с момента подписания один экземпляр акта вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта аудиторской проверки. О получении акта аудиторской проверки представитель объекта аудита, уполномоченный на его получение, делает запись в экземпляре акта аудиторской проверки, который остается у председателя Комиссии.
Срок рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита составляет 5 рабочих дней с момента его получения.
Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
49. Результаты аудиторской проверки излагаются на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися у объекта аудита документами, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
По итогам проведения аудиторской проверки формируется рабочая документация, содержащая:
- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
- сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
- сведения о выполнении Плана контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
- перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;
- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
- копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
- акт аудиторской проверки.
50. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению.
Отчет о результатах аудиторской проверки содержит информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
- информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
- информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
- выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
- выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в План контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
(абзац с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 05.08.2016 № 213/ОД)
51. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки предоставляется Министру.
52. По результатам рассмотрения указанного отчета Министр принимает решение:
- о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
- о направлении материалов в правоохранительные и (или) иные уполномоченные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства.
53. Комиссией составляется отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению № 7 к настоящему Положению.
54. Комиссия обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления ею внутреннего финансового аудита.
55. Отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита предоставляется Министру в срок до 20 января года, следующего за отчетным.
56. Министерство предоставляет в Министерство финансов Пензенской области запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
Приложение N 1
к Положению
о внутреннем финансовом
контроле и внутреннем
финансовом аудите
Министерства строительства
и дорожного хозяйства
Пензенской области, утвержденному
приказом
Министерства строительства
и дорожного хозяйства
Пензенской области
от 5 августа 2016 г. N 213/ОД
(приложение в редакции приказа Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 05.08.2016 № 213/ОД)
"УТВЕРЖДАЮ"
Министр строительства,
архитектуры и дорожного хозяйства
Пензенской области
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"_____"____________ 20 ___
План
внутреннего финансового контроля
на 20 ____ год
N п/п
Предмет внутреннего финансового контроля
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
Периодичность выполнения операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Метод внутреннего финансового контроля
Периодичность контрольного действия
Способ проведения контрольного действия
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
...
Начальник отдела бюджетного
учета - главный бухгалтер _________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 2
к Положению о внутреннем финансовом контроле и
внутреннем финансовом аудите Министерства
строительства и дорожного хозяйства
Пензенской области, утвержденному приказом
Министерства строительства и
дорожного хозяйства Пензенской области
от _______________ № ______
Журнал внутреннего финансового контроля
за 20__ год
№ п/п
Предмет внутреннего финансового контроля
Дата выполнения бюджетной процедуры составляющей ее операции)
Характеристика контрольного действия
Результат контрольного действия (нарушение или недостаток)
Дата обнаружения нарушения или недостатка
Причина возникновения нарушения или недостатка
Меры по устранению (предупреждению) нарушения или недостатка
Результат (факт устранения нарушения или недостатка, наличие последствий)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
…
В настоящем Журнале пронумеровано и прошито ___ листов.
Начальник отдела бюджетного учета – главный бухгалтер
____________
_______________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
Приложение № 3
к Положению о внутреннем финансовом контроле и
внутреннем финансовом аудите Министерства
строительства и дорожного хозяйства
Пензенской области, утвержденному приказом
Министерства строительства и
дорожного хозяйства Пензенской области
от _______________ № ______
Отчет о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на "01" _____________ 20__ года
№ п/п
Метод внутреннего финансового контроля
Количество совершенных контрольных действий
Количество выявленных нарушений или недостатков
Количество предложенных мер по устранению нарушений или недостатков
Количество принятых к исполнению мер
Количество материалов, направленных в правоохранительные и (или) иные уполномоченные органы
1
2
3
4
5
6
7
1
Самоконтроль
2
Контроль по уровню подчиненности
3
Контроль по уровню подведомственности
Начальник отдела бюджетного учета – главный бухгалтер
____________
_______________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
Приложение
к Положению о внутреннем финансовом контроле и
внутреннем финансовом аудите Министерства
строительства и дорожного хозяйства
Пензенской области, утвержденному приказом
Министерства строительства и
дорожного хозяйства Пензенской области
от _______________ № ______
"УТВЕРЖДАЮ"
Министр строительства, архитектуры
и дорожного хозяйства
Пензенской области
___________
_________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
"___" _______________ 20__
План внутреннего финансового аудита
на 20__ год
№ п/п
Тема аудиторской проверки
Объект внутреннего финансового аудита
Срок проведения аудиторской проверки
Ответственные исполнители
1
2
3
4
5
1
2
…
Председатель Комиссии по проведению внутреннего финансового аудита
___________
_________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
Приложение № 5
к Положению о внутреннем финансовом контроле и
внутреннем финансовом аудите Министерства
строительства и дорожного хозяйства
Пензенской области, утвержденному приказом
Министерства строительства и
дорожного хозяйства Пензенской области
от _______________ № ______
Акт
аудиторской проверки № __
г. Пенза «__» ____________ 20__ года
На основании ___________________________________________________
(вид, реквизиты правового акта Министерства о проведении аудиторской проверки)
Комиссией по проведению внутреннего финансового аудита Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области в составе _____________________________________________________________
(ФИО, должность, в творительном падеже)
проведена ___________________________________________________________
(вид аудиторской проверки, тема аудиторской проверки)
в отношении __________________________________________________________________
(наименование объекта аудита)
по основным вопросам:________________________________________________
(перечень основных вопросов)
Проверяемый период: _________________________________________.
Срок проведения: с __________________ по __________________.
Краткая характеристика объекта аудита (при необходимости):
полное и краткое наименование, ИНН, КПП, ОГРН;
ведомственная принадлежность, сведения об учредителях;
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
лица, ответственные за осуществление финансово-хозяйственной деятельности в объекте аудита в проверяемом периоде;
лица, ответственные за состояние бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в объекте аудита в проверяемом периоде;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ее ходе;
иная информация об объекте аудита, имеющая существенное значение для оценки результатов аудиторской проверки.
Перечень проверенных документов:
1. _____________________________________________________________.
2. _____________________________________________________________.
И т.д. _________________________________________________________.
(наименование документов и за какой период)
В ходе проведения ____________________ установлено следующее.
(вид аудиторской проверки)
1. _____________________________________________________________.
2. _____________________________________________________________.
И т.д. _________________________________________________________.
(результаты проверочных действий на объекте аудита по каждому вопросу аудиторской проверки)
Выводы и предложения (рекомендации) по результатам проведения аудиторской проверки.
Председатель Комиссии по проведению
внутреннего финансового аудита
Министерства строительства
и дорожного хозяйства Пензенской области
____________________________ ________ _____________
должность подпись (расшифровка подписи)
Акт аудиторской проверки получил (заполняется в случае вручения):
____________________________ ________ _____________
должность лица объекта аудита подпись (расшифровка подписи)
«__» ____________ 20__ года
дата получения акта аудиторской проверки
В случае направления – отметка о входящем объекта аудита (номер, дата).
Приложение № 6
к Положению о внутреннем финансовом контроле и
внутреннем финансовом аудите Министерства
строительства и дорожного хозяйства
Пензенской области, утвержденному приказом
Министерства строительства и
дорожного хозяйства Пензенской области
от _______________ № ______
(с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 05.08.2016 № 213/ОД)
Отчет
о результатах аудиторской проверки
Комиссией по проведению внутреннего финансового аудита Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области в составе ____________________________________________________
(ФИО, должность, в творительном падеже)
в соответствии с ______________________________________________________________
(вид, реквизиты правового акта Министерства о проведении аудиторской проверки)
проведена ____________________________________________________________________.
(вид аудиторской проверки)
Внутренний финансовый аудит проведен за период___________________________
и включал следующие направления ____________________________________________________.
(предмет внутреннего финансового аудита)
По результатам проведенной аудиторской проверки установлено:
1. Общая оценка надежности функционирования системы внутреннего финансового контроля по проверенным направлениям удовлетворительная/неудовлетворительная. По сравнению с результатами предыдущей проверки очевидно улучшение/ухудшение состояния внутреннего финансового контроля.
2. Представленная объектом аудита бюджетная отчетность достоверна/не достоверна.
3. Ведение бюджетного (бухгалтерского) учета соответствует/не соответствует методологии и стандартам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4. При осуществлении бюджетных процедур в полной/неполной мере применяются автоматизированные информационные системы.
5. Обобщенная оценка по результатам аудиторской проверки по иным направлениям – в зависимости от цели аудиторской проверки.
В ходе проведения внутреннего финансового аудита выявлены следующие недостатки и нарушения, которые требуют повышенного внимания руководства с точки зрения риска:
________________________________________________________________________________________________
(описание выявленных в ходе аудиторской проверки недостатков и нарушений
(в количественном и денежном выражении),
________________________________________________________________________________________________
условиях и причинах недостатков и нарушений, а также значимых бюджетных рисках)
Возражения со стороны объекта аудита отсутствуют/сводятся к следующему________________________________________________________________________________.
На основании изложенного, в целях устранения выявленных недостатков и нарушений, а также минимизации бюджетных рисков предлагается:
________________________________________________________________________________________________
(выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных недостатков и нарушений,
принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств)
Также просим __________________________________________________
(наименование подразделения объекта аудита, допустившего недостатки и нарушения)
разработать мероприятия с указанием срока их выполнения.
Председатель Комиссии по проведению
внутреннего финансового аудита
Министерства строительства
и дорожного хозяйства Пензенской области
____________________________ ________ _____________
должность подпись (расшифровка подписи)
Приложение № 7
к Положению о внутреннем финансовом контроле и
внутреннем финансовом аудите Министерства
строительства и дорожного хозяйства
Пензенской области, утвержденному приказом
Министерства строительства и
дорожного хозяйства Пензенской области
от _______________ № ______
Отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
по состоянию на "01" января 20__ года
№ п/п
Наименование отчетного показателя
Значение показателя
1
2
3
1
Количество проведенных проверок, всего:
по плану внутреннего финансового аудита
внеплановых
2
Количество объектов аудита, всего:
в том числе (указывается перечень объектов аудита)
3
Количество выявленных недостатков и нарушений, всего:
финансовых нарушений
нефинансовых недостатков и нарушений
4
Сумма выявленных финансовых нарушений, всего (рублей):
в ходе плановых проверок (рублей)
в ходе внеплановых проверок (рублей)
Председатель Комиссии по проведению
внутреннего финансового аудита
Министерства строительства
и дорожного хозяйства Пензенской области
____________________________ ________ _____________
должность подпись (расшифровка подписи)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 августа 2010 г
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 19.05.2016 № 177а/ОД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ И ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 22.06.2017 №43/ОД)
(с изменениями, внесенными приказами Министерстве строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 13.07.2016 № 204/ОД; от 05.08.2016 № 213/ОД; от 17.03.2017 № 9/ОД; от 22.06.2017 №43/ОД)
(преамбула с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 17.03.2017 № 9/ОД)
В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 15.08.2014 № 571-пП «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, главными администраторами доходов бюджета Пензенской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве строительства и дорожного хозяйства Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 23.01.2017 № 13-пП, приказываю:
1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области в соответствии с приложением к настоящему приказу.
(пункт 1с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 17.03.2017 № 9/ОД)
2. Признать утратившими силу:
2.1. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 30.12.2014 № 539/ОД «Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области».
(с изменениями, внесенными приказом Министерстве строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 13.07.2016 № 204/ОД)
2.2. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 08.07.2015 № 244/ОД «О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 30.12.2014 № 539/ОД».
3. Настоящий приказ опубликовать (разместить) на официальном сайте Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(пункт 3с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 17.03.2017 № 9/ОД)
4. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.Г. ГРИШАЕВ
Приложение
к приказу Министерства строительства
и дорожного хозяйства
Пензенской области
от ________________ № _________
(с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 17.03.2017 № 9/ОД)
Положение
о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области
(с изменениями, внесенными приказом Министерстве строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 13.07.2016 № 204/ОД, от 05.08.2016 № 213/ОД)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает правила осуществления Министерством строительства и дорожного хозяйства Пензенской области (далее – Министерство) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита:
- в структурных подразделениях Министерства, организующих и выполняющих внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
- в государственном казенном учреждении «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области», функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет Министерство (далее – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»).
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
2. Внутренний финансовый контроль –процесс, осуществляемый Министром строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области (далее – Министр) (заместителями Министра), иными должностными лицами Министерства, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее – внутренние бюджетные процедуры), направленный на:
(абзац с изменениями, внесенными приказом Министерстве строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 13.07.2016 № 204/ОД)
а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Министерством;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3. Предметом внутреннего финансового контроля являются внутренние бюджетные процедуры, осуществляемые Министерством в рамках закрепленных за ним бюджетных полномочий.
4. Формами осуществления внутреннего финансового контроля в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля являются выполняемые контрольные действия, к которым относятся:
(абзац с изменениями, внесенными приказом Министерстве строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 13.07.2016 № 204/ОД)
- проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
- санкционирование действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур;
- сверка данных;
- сбор (запрос),анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
(с изменениями, внесенными приказом Министерстве строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 13.07.2016 № 204/ОД)
5. Внутренний финансовый контроль осуществляется отделом бюджетного учета Министерства в соответствии с планом внутреннего финансового контроля.
Утверждение плана внутреннего финансового контроля осуществляется Министром (заместителем министра).
(в редакции приказа Министерстве строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 13.07.2016 № 204/ОД)
III. Планирование внутреннего финансового контроля
6. Планирование внутреннего финансового контроля осуществляется путем формирования начальником отдела бюджетного учета – главным бухгалтером Министерства Плана внутреннего финансового контроля (далее – План контроля) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
7. В Плане контроля по каждому предмету внутреннего финансового контроля устанавливаются:
должностное лицо, ответственное за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
периодичность выполнения операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
должностное лицо, осуществляющее контрольное действие;
метод внутреннего финансового контроля;
периодичность контрольного действия.
способы проведения.
(абзац введен приказом Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 13.07.2016 № 204/ОД)
8. Проект Плана контроля, составленный с учетом анализа внутреннего финансового контроля за прошедший период, до начала очередного финансового года представляется на утверждение Министру (заместителю Министра).
9. Актуализация Плана контроля проводится:
- при принятии решения о внесении изменений в План контроля;
- в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, определяющих необходимость изменения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
10. Контроль за выполнением Плана контроля осуществляет начальник отдела бюджетного учета – главный бухгалтер (далее – начальник Отдела).
IV. Проведение внутреннего финансового контроля
11. Внутренний финансовый контроль в Министерстве осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов внутреннего финансового контроля, установленных в Плане контроля.
12. Самоконтроль осуществляется должностным лицом отдела бюджетного учета Министерства сплошным способом по мере совершения им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
13. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом начальником (заместителем начальника) Отдела путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
(с изменениями, внесенными приказом Министерстве строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 13.07.2016 № 204/ОД)
14. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных в ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области», путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области.
Результаты таких проверок: оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
(в редакции приказа Министерстве строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 13.07.2016 № 204/ОД)
14.1. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом начальником (заместителем начальника) Отдела путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Министерства.
(п.14.1. введен приказом Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 13.07.2016 № 204/ОД)
V. Оформление результатов внутреннего финансового контроля
15. Выявленные нарушения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, нарушения или недостатки при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и обстоятельствах возникновения нарушений или недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в журналах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
16. В журнал внутреннего финансового контроля вносятся следующие фактические данные:
- предмет внутреннего финансового контроля;
- дата выполнения бюджетной процедуры (составляющей ее операции);
- характеристика контрольного действия;
- результат контрольного действия (нарушение или недостаток);
- дата обнаружения нарушения или недостатка;
- причина возникновения нарушения или недостатка;
- меры по устранению (предупреждению) нарушения или недостатка;
- результат (факт устранения нарушения или недостатка, наличие последствий).
17. Журналы внутреннего финансового контроля составляются и ведутся с учетом Планов контроля, утвержденных на текущий финансовый год, должностными лицами отдела бюджетного учета Министерства, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур, в соответствии со своими должностными регламентами.
18. Журналы внутреннего финансового контроля должны быть прошиты, пронумерованы.
19. Журналы внутреннего финансового контроля хранятся в структурных подразделениях Министерства в течение пяти лет.
20. На основе данных журнала внутреннего финансового контроля формируется отчетность о результатах внутреннего финансового контроля согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
21. Отчетность составляется:
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным.
22. Информация о результатах внутреннего финансового контроля составляется начальником Отдела на основании данных журнала внутреннего финансового контроля, оформляется в форме докладной записки и представляется Министру не реже одного раза в квартал.
Докладная записка о результатах внутреннего финансового контроля содержит информацию об итогах внутреннего финансового контроля.
При выявлении нарушений по результатам внутреннего финансового контроля начальником Отдела разрабатывается и представляется на утверждение Министру план мероприятий по устранению должностным лицом, ответственным за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в установленные сроки нарушений и недостатков, отраженных в журнале внутреннего финансового контроля.
(пункт 22 в редакции приказа Министерстве строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 05.08.2016 № 213/ОД)
23. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля Министр (заместитель Министра) принимает решение:
- о необходимости устранения выявленных нарушений или недостатков в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
- об отсутствии оснований для применения мер, указанных в предыдущем подпункте настоящего пункта;
- о внесении изменений в План контроля;
- о направлении материалов в правоохранительные и (или) иные уполномоченные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства.
24. Министерство предоставляет в Министерство финансов Пензенской области запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
VI. Осуществление внутреннего финансового аудита
25. Внутренний финансовый аудит в Министерстве осуществляется Комиссией по проведению внутреннего финансового аудита (далее – Комиссия).
Комиссия подчиняется непосредственно и исключительно Министру.
Министр при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие членов Комиссии в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
(абзац введен приказом Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 13.07.2016 № 204/ОД)
Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности и стандартизации.
26. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Министерства, ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (далее – объекты аудита).
27. Комиссия осуществляет подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Министерства, направляемых в Министерство финансов Пензенской области в целях составления и рассмотрения проекта бюджета (далее – Заключение).
Состав Комиссии, осуществляющий подготовку Заключений, утверждается приказом Министерства.
28. Заключение подготавливается Комиссией по результатам проверки представленных структурными подразделениями Министерства, ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» предложений с обоснованиями в целях составления и рассмотрения проекта бюджета в части расходов, главным распорядителем которых является Министерство.
29. Проверка проводится в течение 2 рабочих дней с момента предоставления документов. По результатам проверки подготавливается Заключение, которое должно содержать выводы:
- об обоснованности и полноте документов, предоставляемых в целях составления и рассмотрения проекта бюджета;
- о соответствии или несоответствии документов, предоставляемых в целях составления и рассмотрения проекта бюджета, действующему законодательству.
30. В случае необоснованности, неполноты или несоответствия предоставленных документов действующему законодательству документ возвращается на доработку начальнику Отдела или лицу, исполняющему его обязанности.
После устранения замечаний документ предоставляется в Комиссию для проведения проверки устранения указанных в Заключении замечаний.
31. В Министерство финансов Пензенской области в целях составления и рассмотрения проекта бюджета направляются документы, имеющие положительное Заключение Комиссии.
VII. Планирование внутреннего финансового аудита
32. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые аудиторские проверки назначаются Министром и осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, формируемым Комиссией, (далее – План аудита) по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
33. План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
34. По каждой аудиторской проверке в Плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
35. До начала очередного финансового года Комиссия представляет на утверждение Министру проект Плана аудита, составленный с учетом анализа данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
- осуществления внутреннего финансового контроля в текущем (отчетном) финансовом году;
- проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и Министерством финансов Пензенской области в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
36. Контроль за выполнением Плана аудита осуществляет председатель Комиссии.
37. Внеплановые аудиторские проверки назначаются Министром на основании поступившей информации о нарушениях, а также в рамках контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита.
VIII. Проведение аудиторских проверок
38. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной председателем Комиссии до начала ее проведения.
39. Программа аудиторской проверки содержит:
- тему аудиторской проверки;
- наименование объектов аудита;
- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
40. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения аудиторской проверки в соответствии с программой аудиторской проверки, в том числе информация о результатах проведения внутреннего финансового контроля, представляются объектом аудита на основании мотивированного запроса председателя Комиссии в виде заверенных объектом аудита копий.
41. Запрос о представлении документов, материалов и информации направляется объекту аудита не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения аудиторской проверки.
Ответ на запрос в письменной форме с приложением необходимых копий документов составляется объектом аудита и направляется председателю Комиссии в срок не позднее 3 рабочих дней после его получения объектом аудита.
42. Срок проведения аудиторской проверки определяется индивидуально и зависит, прежде всего, от масштаба объекта аудита и сложности учета. Продолжительность аудиторской проверки не может превышать 20 рабочих дней.
43. Продление срока проведения аудиторской проверки, установленного при назначении аудиторской проверки, осуществляется приказом Министерства на основании мотивированной докладной записки председателя Комиссии, но не более чем на 5 рабочих дней.
Основаниями для продления аудиторской проверки являются:
- получение в ходе проведения аудиторской проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;
- наличие обстоятельств непреодолимой силы.
44. Решение о назначении или продлении аудиторской проверки оформляется приказом Министерства, в котором указываются наименование объекта аудита, тема аудиторской проверки, основание проведения или продления аудиторской проверки срок проведения аудиторской проверки.
При назначении аудиторской проверки формируется состав Комиссии, проводящей аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между ее членами.
45. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено на основании мотивированного обращения председателя Комиссии.
Основаниями для приостановления аудиторской проверки являются:
- отсутствие бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита – на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки;
- непредставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки – на период устранения перечисленных обстоятельств.
46. Приостановление аудиторской проверки оформляется приказом Министерства.
Председатель Комиссии в течение 3 рабочих дней с момента издания соответствующего приказа направляет руководителю объекта аудита:
- копию приказа Министерства о приостановлении аудиторской проверки;
- требование в письменном виде об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления аудиторской проверки. В требовании должен быть указан срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторская проверка.
47. После устранения причин приостановления проверки Комиссия возобновляет проведение аудиторской проверки в сроки, устанавливаемые соответствующим приказом Министерства.
IX. Оформление результатов внутреннего финансового аудита
48. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который составляется в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока проведения аудиторской проверки в двух экземплярах по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению.
Акт аудиторской проверки подписывается председателем Комиссии. В течение 3 рабочих дней с момента подписания один экземпляр акта вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта аудиторской проверки. О получении акта аудиторской проверки представитель объекта аудита, уполномоченный на его получение, делает запись в экземпляре акта аудиторской проверки, который остается у председателя Комиссии.
Срок рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита составляет 5 рабочих дней с момента его получения.
Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
49. Результаты аудиторской проверки излагаются на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися у объекта аудита документами, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
По итогам проведения аудиторской проверки формируется рабочая документация, содержащая:
- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
- сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
- сведения о выполнении Плана контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
- перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;
- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
- копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
- акт аудиторской проверки.
50. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению.
Отчет о результатах аудиторской проверки содержит информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
- информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
- информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
- выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
- выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в План контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
(абзац с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 05.08.2016 № 213/ОД)
51. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки предоставляется Министру.
52. По результатам рассмотрения указанного отчета Министр принимает решение:
- о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
- о направлении материалов в правоохранительные и (или) иные уполномоченные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства.
53. Комиссией составляется отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению № 7 к настоящему Положению.
54. Комиссия обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления ею внутреннего финансового аудита.
55. Отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита предоставляется Министру в срок до 20 января года, следующего за отчетным.
56. Министерство предоставляет в Министерство финансов Пензенской области запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
Приложение N 1
к Положению
о внутреннем финансовом
контроле и внутреннем
финансовом аудите
Министерства строительства
и дорожного хозяйства
Пензенской области, утвержденному
приказом
Министерства строительства
и дорожного хозяйства
Пензенской области
от 5 августа 2016 г. N 213/ОД
(приложение в редакции приказа Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 05.08.2016 № 213/ОД)
"УТВЕРЖДАЮ"
Министр строительства,
архитектуры и дорожного хозяйства
Пензенской области
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"_____"____________ 20 ___
План
внутреннего финансового контроля
на 20 ____ год
N п/п
Предмет внутреннего финансового контроля
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
Периодичность выполнения операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Метод внутреннего финансового контроля
Периодичность контрольного действия
Способ проведения контрольного действия
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
...
Начальник отдела бюджетного
учета - главный бухгалтер _________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 2
к Положению о внутреннем финансовом контроле и
внутреннем финансовом аудите Министерства
строительства и дорожного хозяйства
Пензенской области, утвержденному приказом
Министерства строительства и
дорожного хозяйства Пензенской области
от _______________ № ______
Журнал внутреннего финансового контроля
за 20__ год
№ п/п
Предмет внутреннего финансового контроля
Дата выполнения бюджетной процедуры составляющей ее операции)
Характеристика контрольного действия
Результат контрольного действия (нарушение или недостаток)
Дата обнаружения нарушения или недостатка
Причина возникновения нарушения или недостатка
Меры по устранению (предупреждению) нарушения или недостатка
Результат (факт устранения нарушения или недостатка, наличие последствий)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
…
В настоящем Журнале пронумеровано и прошито ___ листов.
Начальник отдела бюджетного учета – главный бухгалтер
____________
_______________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
Приложение № 3
к Положению о внутреннем финансовом контроле и
внутреннем финансовом аудите Министерства
строительства и дорожного хозяйства
Пензенской области, утвержденному приказом
Министерства строительства и
дорожного хозяйства Пензенской области
от _______________ № ______
Отчет о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на "01" _____________ 20__ года
№ п/п
Метод внутреннего финансового контроля
Количество совершенных контрольных действий
Количество выявленных нарушений или недостатков
Количество предложенных мер по устранению нарушений или недостатков
Количество принятых к исполнению мер
Количество материалов, направленных в правоохранительные и (или) иные уполномоченные органы
1
2
3
4
5
6
7
1
Самоконтроль
2
Контроль по уровню подчиненности
3
Контроль по уровню подведомственности
Начальник отдела бюджетного учета – главный бухгалтер
____________
_______________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
Приложение
к Положению о внутреннем финансовом контроле и
внутреннем финансовом аудите Министерства
строительства и дорожного хозяйства
Пензенской области, утвержденному приказом
Министерства строительства и
дорожного хозяйства Пензенской области
от _______________ № ______
"УТВЕРЖДАЮ"
Министр строительства, архитектуры
и дорожного хозяйства
Пензенской области
___________
_________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
"___" _______________ 20__
План внутреннего финансового аудита
на 20__ год
№ п/п
Тема аудиторской проверки
Объект внутреннего финансового аудита
Срок проведения аудиторской проверки
Ответственные исполнители
1
2
3
4
5
1
2
…
Председатель Комиссии по проведению внутреннего финансового аудита
___________
_________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
Приложение № 5
к Положению о внутреннем финансовом контроле и
внутреннем финансовом аудите Министерства
строительства и дорожного хозяйства
Пензенской области, утвержденному приказом
Министерства строительства и
дорожного хозяйства Пензенской области
от _______________ № ______
Акт
аудиторской проверки № __
г. Пенза «__» ____________ 20__ года
На основании ___________________________________________________
(вид, реквизиты правового акта Министерства о проведении аудиторской проверки)
Комиссией по проведению внутреннего финансового аудита Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области в составе _____________________________________________________________
(ФИО, должность, в творительном падеже)
проведена ___________________________________________________________
(вид аудиторской проверки, тема аудиторской проверки)
в отношении __________________________________________________________________
(наименование объекта аудита)
по основным вопросам:________________________________________________
(перечень основных вопросов)
Проверяемый период: _________________________________________.
Срок проведения: с __________________ по __________________.
Краткая характеристика объекта аудита (при необходимости):
полное и краткое наименование, ИНН, КПП, ОГРН;
ведомственная принадлежность, сведения об учредителях;
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
лица, ответственные за осуществление финансово-хозяйственной деятельности в объекте аудита в проверяемом периоде;
лица, ответственные за состояние бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в объекте аудита в проверяемом периоде;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ее ходе;
иная информация об объекте аудита, имеющая существенное значение для оценки результатов аудиторской проверки.
Перечень проверенных документов:
1. _____________________________________________________________.
2. _____________________________________________________________.
И т.д. _________________________________________________________.
(наименование документов и за какой период)
В ходе проведения ____________________ установлено следующее.
(вид аудиторской проверки)
1. _____________________________________________________________.
2. _____________________________________________________________.
И т.д. _________________________________________________________.
(результаты проверочных действий на объекте аудита по каждому вопросу аудиторской проверки)
Выводы и предложения (рекомендации) по результатам проведения аудиторской проверки.
Председатель Комиссии по проведению
внутреннего финансового аудита
Министерства строительства
и дорожного хозяйства Пензенской области
____________________________ ________ _____________
должность подпись (расшифровка подписи)
Акт аудиторской проверки получил (заполняется в случае вручения):
____________________________ ________ _____________
должность лица объекта аудита подпись (расшифровка подписи)
«__» ____________ 20__ года
дата получения акта аудиторской проверки
В случае направления – отметка о входящем объекта аудита (номер, дата).
Приложение № 6
к Положению о внутреннем финансовом контроле и
внутреннем финансовом аудите Министерства
строительства и дорожного хозяйства
Пензенской области, утвержденному приказом
Министерства строительства и
дорожного хозяйства Пензенской области
от _______________ № ______
(с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 05.08.2016 № 213/ОД)
Отчет
о результатах аудиторской проверки
Комиссией по проведению внутреннего финансового аудита Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области в составе ____________________________________________________
(ФИО, должность, в творительном падеже)
в соответствии с ______________________________________________________________
(вид, реквизиты правового акта Министерства о проведении аудиторской проверки)
проведена ____________________________________________________________________.
(вид аудиторской проверки)
Внутренний финансовый аудит проведен за период___________________________
и включал следующие направления ____________________________________________________.
(предмет внутреннего финансового аудита)
По результатам проведенной аудиторской проверки установлено:
1. Общая оценка надежности функционирования системы внутреннего финансового контроля по проверенным направлениям удовлетворительная/неудовлетворительная. По сравнению с результатами предыдущей проверки очевидно улучшение/ухудшение состояния внутреннего финансового контроля.
2. Представленная объектом аудита бюджетная отчетность достоверна/не достоверна.
3. Ведение бюджетного (бухгалтерского) учета соответствует/не соответствует методологии и стандартам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4. При осуществлении бюджетных процедур в полной/неполной мере применяются автоматизированные информационные системы.
5. Обобщенная оценка по результатам аудиторской проверки по иным направлениям – в зависимости от цели аудиторской проверки.
В ходе проведения внутреннего финансового аудита выявлены следующие недостатки и нарушения, которые требуют повышенного внимания руководства с точки зрения риска:
________________________________________________________________________________________________
(описание выявленных в ходе аудиторской проверки недостатков и нарушений
(в количественном и денежном выражении),
________________________________________________________________________________________________
условиях и причинах недостатков и нарушений, а также значимых бюджетных рисках)
Возражения со стороны объекта аудита отсутствуют/сводятся к следующему________________________________________________________________________________.
На основании изложенного, в целях устранения выявленных недостатков и нарушений, а также минимизации бюджетных рисков предлагается:
________________________________________________________________________________________________
(выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных недостатков и нарушений,
принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств)
Также просим __________________________________________________
(наименование подразделения объекта аудита, допустившего недостатки и нарушения)
разработать мероприятия с указанием срока их выполнения.
Председатель Комиссии по проведению
внутреннего финансового аудита
Министерства строительства
и дорожного хозяйства Пензенской области
____________________________ ________ _____________
должность подпись (расшифровка подписи)
Приложение № 7
к Положению о внутреннем финансовом контроле и
внутреннем финансовом аудите Министерства
строительства и дорожного хозяйства
Пензенской области, утвержденному приказом
Министерства строительства и
дорожного хозяйства Пензенской области
от _______________ № ______
Отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
по состоянию на "01" января 20__ года
№ п/п
Наименование отчетного показателя
Значение показателя
1
2
3
1
Количество проведенных проверок, всего:
по плану внутреннего финансового аудита
внеплановых
2
Количество объектов аудита, всего:
в том числе (указывается перечень объектов аудита)
3
Количество выявленных недостатков и нарушений, всего:
финансовых нарушений
нефинансовых недостатков и нарушений
4
Сумма выявленных финансовых нарушений, всего (рублей):
в ходе плановых проверок (рублей)
в ходе внеплановых проверок (рублей)
Председатель Комиссии по проведению
внутреннего финансового аудита
Министерства строительства
и дорожного хозяйства Пензенской области
____________________________ ________ _____________
должность подпись (расшифровка подписи)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 080.160.060 Иные вопросы аудиторской деятельности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: