Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2012г.
Номер документа: RU09000201200283
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200500

RU 09000201200283 RU09000201600142

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

19.06.2012

г. Черкесск

№ 18

Об утверждении Административного регламента по исполнению Управлением охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной»

Утратил силу:

Приказ Управления охраны окружающей среды КЧР от 17.02.2017 № 27 RU09000201700063

Изменения:

Приказ Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов КЧР от 25.05.2016 № 45 RU09000201600142

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 640 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 № 801 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов», постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 08.04. 2009 № 113 «Об утверждении Перечня объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов на территории Карачаево-Черкесской Республики»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению  Управлением охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной».

2. Признать утратившими силу приказы Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики: от 26.07.2010 № 31 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Управлением охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики государственной функции «Осуществление государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов на территории Карачаево-Черкесской Республики, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю и надзору» и от 26.04.2011 № 22 «О внесении изменений в приказ Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики от 26.07.2010 № 31 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Управлением охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики государственной функции «Осуществление государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов на территории Карачаево-Черкесской Республики, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю и надзору»

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления                                                                         Б.А. Карабашев

Приложение к приказу

Административный регламент

по исполнению Управлением охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной»

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

1.1.1. Административный регламент по исполнению Управлением охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной» (далее - Административный регламент).

1.2. Орган, исполняющий государственную функцию

1.2.1. Региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной (далее - государственная функция) осуществляется Управлением охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Управление), через свое структурное подразделение — отдел  контроля и надзора за использованием водных объектов.

1.2.2. Должностными лицами Управления, уполномоченными исполнять государственную функцию являются:

- Главный государственный инспектор Карачаево-Черкесской Республики по  надзору в области использования и охраны водных объектов - начальник Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики.

- Заместитель главного государственного инспектора Карачаево-Черкесской Республики по надзору в области использования и охраны водных объектов - заместитель начальника Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики.

- Старший государственный инспектор Карачаево-Черкесской Республики по  надзору в области использования и охраны водных объектов - начальник отдела  контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.

-  Государственные инспекторы Карачаево-Черкесской Республики по надзору в области  использования и охраны водных объектов — консультант, ведущий специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.

1.3.Нормативно-правовое регулирование осуществления

государственной функции

              1.3.1. Управление осуществляет государственную функцию в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 №74-ФЗ ;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №194-ФЗ;

- Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006  № 640 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006  № 801 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов»;

- Конституцией Карачаево-Черкесской Республики;

- Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 08.08.2011 № 280 «Об утверждении Положения Об Управлении охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики»;

- постановлением Правительства  Карачаево-Черкесской Республики      от 08.04. 2009  № 113 «Об утверждении Перечня объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов на территории Карачаево-Черкесской Республики»  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, регламентирующими правоотношения, связанные с водопользованием.

                           

1.4. Предмет   регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной

1.4.1. Предметом регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной (далее - государственный надзор) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Водным  кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики в области использования и охраны водных объектов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю на водных объектах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений,  систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

1.4.2. В процессе осуществления  государственного  надзора  Управление  взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской  Республики, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в части получения сведений о юридических и физических лицах, осуществляющих пользование поверхностными водными объектами на территории Карачаево-Черкесской  Республики. 

1.5. Права и обязанности должностных лиц Управления

при осуществлении государственного надзора

1.5.1. Должностные лица Управления при осуществлении государственного надзора имеют право:

              1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

              2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления  о назначении проверки посещать территории, здания, помещения, сооружения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;

              3) проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;

              4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;

              5) уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;

              6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

              7) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

              8) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю;

              9) проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон.

1.5.2. Должностные лица  Управления  при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления  о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления,  и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» копии документа о согласовании проведения проверки органами прокуратуры - Прокуратурой Карачаево-Черкесской Республики;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.5.3.  При проведении проверки должностные лица Управления не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Управления, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному частью «б» подпункта  3  пункта 26 настоящего Административного регламента;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.6. Результат исполнения государственной функции

1.6.1. Конечным результатом мероприятия по  государственному надзору (далее - мероприятия по контролю) является составление акта проверки. В случае выявления в ходе мероприятия по контролю нарушений должностное лицо (лица) Управления на основании акта проверки выдает (выдают) уполномоченному представителю юридического или физического лица предписание по устранению выявленных нарушений.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования

об  исполнении государственной функции

             

              2.1.1. Информация о месте нахождения Управления:

Юридический адрес Управления:  КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская , 43.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская ,43.

В ред. приказа Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов КЧР от 25.05.2016 № 45 RU09000201600142

2.1.2. График  работы Управления:

Дни недели

Рабочее время

Понедельник

с 9-00 до 18-00

Вторник

с 9-00 до 18-00

Среда

с 9-00 до 18-00

Четверг

с 9-00 до 18-00

Пятница

с 9-00 до 18-00

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

В предпраздничный день с 9-00 до 17-00.

Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00.

2.1.3. Справочные телефоны Управления:

Приемная: тел./факс  (87822) 6-48-94;

Отдел контроля и надзора за  использованием  водных объектов: (87822)6-50-81.

2.1.4. Адрес электронной почты: iekolog@mail.ru; 

Адрес официального сайта Управления:    www. okrsredkchr.ru.

                             

2.1.5.              Обязательный перечень предоставляемой информации по административным процедурам исполнения государственной функции:

              - входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;

              - решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;

              - нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);

              - перечень документов, представление которых необходимо для осуществления процедур государственного контроля.

             

2.1.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

              1) достоверность предоставляемой информации;

              2) четкость в изложении информации;

              3) полнота информирования;

              4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

              5) удобство и доступность получения информации;

              6) оперативность предоставления информации.

             

2.1.7. Информирование проводится в форме:

              1) устного информирования;

              2) письменного информирования.

              Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Управления  при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

              Специалист Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

              Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист Управления  осуществляет не более 10 минут.

              Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

              Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством электронной почты.

              Начальник Управления, его заместитель или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

              Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

              Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

              Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

              Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течении 30 дней со дня их регистрации в журнале входящей корреспонденции Управления.               Начальником Управления, его заместителем могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

              Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен начальником (заместителем начальника) Управления. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, составляет не более чем 30 дней.

              Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации–радио, телевидения. Выступление специалистов Управления по местному радио и телевидению согласовываются с начальником Управления.

              Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики и официальный сайт Управления.

             

2.1.8. Обязательный перечень предоставляемой информации по административным процедурам исполнения государственной функции:

              - входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;

              - решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;

              - нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);

              - перечень документов, представление которых необходимо для осуществления процедур государственного контроля.

             

2.1.9. На информационных стендах в помещении, а также на официальном сайте  Управления в сети Интернет размещается следующая информация:

выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

текст Административного регламента с приложениями;

ежегодный план проведения проверок;

график (режим) работы;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

2.2.Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Продолжительность мероприятия по контролю  не должна превышать 20 рабочих дней.

2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.             

2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

в ред. приказа Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов КЧР от 25.05.2016 № 45 RU09000201600142

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения. 

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

              - организация и подготовка исполнения государственной функции;

              - проведение и оформление результатов проверок;

              - контроль за исполнением ранее выданных предписаний;

              - ведение документации, связанной с исполнением государственной функции.

3.2. Блок-схема исполнения Управления государственной функции по осуществлению государственного контроля  приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.3. Организация и подготовка исполнения государственной функции

3.3.1. Основаниями для начала исполнения административной процедуры по организации исполнения государственной функции и подготовке к проведению проверок соблюдения  юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями  правил (порядка) водного законодательства в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной (далее - проверки) являются:

1) ежегодный план проведения плановых проверок Управления;

2) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

3) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

              а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);             

4)  распоряжение  начальника (заместителя начальника) Управления изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) распоряжение начальника (заместителя начальника) Управления изданное в соответствии с поручениями Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми  актами Карачаево-Черкесской Республики, в части осуществления государственного надзора  в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления.

              К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3.2. В  Управлении ведется учет:

объектов надзора, информация о которых должна постоянно актуализироваться;

сведений о должностном лице, ответственном за выполнение административного производства;

продолжительности проведения проверок (не может превышать двадцать рабочих дней).

3.3.3. Исполнять государственную функцию уполномочены должностные лица Управления, указанные в пункте 1.2.2 настоящего Административного регламента.

3.3.4. Основаниями для приостановления исполнения государственной функции может является  изменение действующего на федерального и (или) республиканского законодательства, регламентирующего осуществление государственного надзора.

3.3.5. Критерием принятия решения о проведении проверки является наличие распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления о проведении проверки.

3.3.6. Результатом организации и подготовки проверки является изданное распоряжение начальника (заместителя начальника) Управления о проведении проверки.

3.3.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) уведомляется органами  Управления не позднее чем за три  рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения  начальника (заместителя начальника) Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.4. Проведение и оформление результатов проверок

3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры к проведению проверок является распоряжение начальника (заместителя начальника) Управления.

3.4.2. Проверки осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.

3.4.3. Плановая проверка в рамках исполнения государственной функции проводится на основании ежегодных планов проведения проверок, утверждаемых начальником Управления.

3.4.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

в ред. приказа Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов КЧР от 25.05.2016 № 45 RU09000201600142

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора. При проведении плановой проверки Управлением  с  органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.4.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление  направляют проект ежегодного плана проведения плановых проверок в  Прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики.

3.4.6. Управление  рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в  Прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики  в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

3.4.7. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок определяются в порядке, установленном законодательством.

3.4.8. Управление  в срок до 31 декабря, предшествующего году проведения плановых проверок, доводит соответствующую выписку из утвержденного Генеральной прокуратурой Российской Федерации сводного ежегодного плана проведения проверок до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Управления.

3.4.9. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3) распоряжение начальника (заместителя начальника) Управления, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.4.10. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки, подлежащей согласованию с  Прокуратурой  Карачаево-Черкесской Республики, является поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, сведений из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3.4.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 3.3.1.  настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.4.12. При принятии решения о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в части «а» подпункта 3 пункта 3.3.1. настоящего Административного регламента, Управление направляет в Прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и прилагаемые к нему документы нарочно, непосредственно заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

в ред. приказа Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов КЧР от 25.05.2016 № 45 RU09000201600142

3.4.13. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является  причинение вреда жизни, здоровью граждан,  безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на водном объекте, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер  Управление  вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона  от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  в течении двадцати четырех часов.

              В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) предписания.

Дополнено абзацем 3.4.13. приказа Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов КЧР от 25.05.2016 № 45 RU09000201600142

3.4.14. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводятся на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления, оформляемого в соответствии с Типовой формой распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О  реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении начальника (заместителя начальника) Управления.

3.4.15. В распоряжении  о проведении проверки указываются следующие сведения:

1) дата и номер распоряжения;

2) наименование Управления;

3) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение мероприятия по контролю, а в случае проведения мероприятия по контролю комиссией - должности, фамилии, имена и отчества руководителя комиссии и должностных лиц, входящих в состав комиссии, в том числе специалистов, привлекаемых для проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или  места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

в ред. приказа Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов КЧР от 25.05.2016 № 45 RU09000201600142

5) цели, задачи, предмет проверки;

6) срок проведения проверки, дата начала и окончания проверки;

7) правовые основания проведения проверки, в том числе ссылка на нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

8) перечень административных регламентов  по осуществлению государственного контроля;

9) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.

3.4.16.  Изданное распоряжение подлежит соответствующей регистрации.

3.4.17. Результатами административной процедуры являются:

1) составление акта проведенной проверки;

2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

3) выдача протокола об административном правонарушении;

4) выдача постановления о назначении административного наказания.

Заверенные печатью копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Управления обязаны представить информацию об Управлении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

              По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

3.4.18. При проведении мероприятия по контролю должностное лицо Управления имеет право запрашивать у граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы, содержащие описание их обязательств в рамках деятельности по использованию и охране водного объекта и по особому правовому режиму использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон специальной охраны источников питьевого водоснабжения, а также документы, содержащие сведения о соблюдении принятых обязательств и правил (порядка), установленных водным законодательством Российской Федерации, в том числе:

- договор водопользования или решение о предоставлении водного объекта в пользование (лицензию на водопользование);

- учредительные и регистрационные документы юридического лица либо индивидуального предпринимателя;

- документы, удостоверяющие личность гражданина;

- документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина;

- правоустанавливающий документ на земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, связанной с использованием и охраной водного объекта, а также с соблюдением особого правового режима при использовании земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон специальной охраны источников питьевого водоснабжения.

3.4.19. Критерии принятия решения о проведении и оформлении результатов проверок указаны в пункте 3.3.5.  настоящего Административного регламента.

3.4.20. По результатам проверки должностным лицом (лицами) Управления, проводящим проверку, составляется акт в соответствии с Типовой формой акта проверки, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009  № 141 «О  реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.4.21. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, ответственных за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.4.22. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу проверяемой организации или уполномоченному представителю проверяемой организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

дополнено абзацем приказа Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов КЧР от 25.05.2016 № 45 RU09000201600142

3.4.23. Управление, после завершения внеплановой выездной проверки направляет акт проверки (в течение пяти рабочих дней со дня его составления) в  Прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики.

3.4.24. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

в ред. приказа Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов КЧР от 25.05.2016 № 45 RU09000201600142

3.4.25. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок (Приложение 2 к Административному  регламенту).

в ред. приказа Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов КЧР от 25.05.2016 № 45 RU09000201600142

3.4.26. В журнале учета проверок должностными лицами Управления осуществляется запись  о проведенной проверке, содержащая сведения о дате начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. Журнал учета проверок должен соответствовать типовой форме, прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.4.27. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.4.28. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданными предписаниями об устранении выявленных нарушений в течении пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица

Дополнено предложением приказа Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов КЧР от 25.05.2016 № 45 RU09000201600142

3.4.29. В случае выявления в результате мероприятия по контролю нарушений требований водного законодательства должностные лица Управления осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения водного законодательства и возмещение вреда, причиненного водным объектам вследствие выявленных нарушений:

- фиксируют все случаи выявленных нарушений в акте проверки;

- дают обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений водного законодательства, по каждому нарушению отдельное предписание, и  (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; контролируют исполнение указанных предписаний в установленные сроки в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом;

              - при проведении проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений водного законодательства в обязательном порядке фиксируют вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящих систематический характер;

              - при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных    частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору, водохозяйственных или водоохранных информационных знаков, а также знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору), статьей 7.6 (за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору), статьей 7.10 (за исключением самовольной уступки права пользования водным объектом, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору), статьей 7.20 (за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору), статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения экологической информации о состоянии водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору), статьями 8.12 - 8.15 (за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору), статьей 8.42 (за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, устанавливают и применяют административное наказание. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Управления, вправе начальник Управления,  заместитель начальника Управления, начальник отдела  контроля и надзора за использованием водных объектов.

              - рассчитывают размер вреда, причиненного водному объекту (объектам) вследствие нарушения водного законодательства, и предъявляют его в установленном порядке нарушителю (расчет размера вреда производится в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 апреля 2009 г. № 87;

              - в случае если нарушитель отказывается возместить в добровольном порядке вред, нанесенный водному объекту (объектам), обращаются с иском в суд о принудительном взыскании размера вреда с нарушителя;

              - в случае, если вследствие нарушения водного законодательства произошло загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств и эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, незамедлительно направляют результаты мероприятия по контролю в правоохранительные органы;

              - если в результате хозяйственной деятельности юридических и физических лиц нанесен вред водным объектам в крупном размере, приостанавливают хозяйственную деятельность нарушителя в установленном порядке;

              - в случае выявления нарушений, связанных с невыполнением юридическими и физическими лицами, осуществляющими пользование водным объектом, условий договора водопользования, условий, указанных в решении о предоставлении объекта в пользование, либо условий, указанных в иных документах, на основании которых приобретено право пользования водным объектом, принимают меры, направленные на их досрочное расторжение, в течение 5 (пяти) дней уведомляют в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования (лицензия на водопользование), о результатах мероприятия по контролю;

- в случае выявления факта самовольного занятия водного объекта принимают меры, направленные на его освобождение;

              - предъявляют иски в суды в пределах своей компетенции.

              В случае если в ходе мероприятия по контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Управления, должностные лица Управления обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики  информацию (сведения) о таких нарушениях.

3.4.30. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

3.4.31. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течении двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3.4.32. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса  об административном правонарушении.

3.4.33. Управлением проводятся плановые (рейдовые) осмотры, обследования, водных объектов (в том числе акваторий водоемов) и их водоохранных зон  (далее - плановые (рейдовые) осмотры, обследования) в рамках осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, плановые (рейдовые) задания на проведение планового (рейдового) осмотра утверждаются приказами начальника (заместителя начальника) Управления.

Плановое (рейдовое) задание (Приложение 3 к Административному  регламенту) содержит следующие сведения:

а) номер и дату приказа начальника (заместителя начальника) Управления об утверждении Планового (рейдового) задания;

б) основание проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;

в) фамилии, имена, отчества (при наличии), и должности лиц, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования с указанием номера и даты выдачи удостоверения;

г) фамилии, имена, отчества (при наличии) привлекаемых к проведению планового (рейдового) осмотра, обследования экспертов, экспертных организаций с указанием их должности и организации;

д) задачи планового (рейдового) осмотра, обследования;

е) сроки проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;

ж) перечень мероприятий, проводимых в ходе планового (рейдового) осмотра, обследования;

з) район (маршрут, территория, акватория) планового (рейдового) осмотра, обследования.

3.4.34. Плановое (рейдовое) задание оформляется в следующем порядке.

В абзаце "1. Основание проведения планового (рейдового) осмотра, обследования" указываются сведения об основании проведения планового (рейдового) осмотра, обследования, включая:

поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении требований законодательства в области охраны окружающей среды; в области охраны за использованием водных объектов; требования прокурора;

наступление периода, во время которого возникает повышенная угроза причинения вреда окружающей среде, в том числе, паводковый периоды;

систематическое наблюдение за исполнением требований, установленных в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;

данные государственного мониторинга водных объектов.

В абзаце "2. Фамилии, имена, отчества, и должности лиц, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования с указанием номера и даты выдачи удостоверения" указываются фамилии, имена, отчества  государственных инспекторов в области охраны за использованием водных объектов уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования с указанием номера и даты выдачи удостоверения.

В абзаце "3. Фамилии, имена, отчества привлекаемых к проведению планового (рейдового) осмотра, обследования экспертов, экспертных и организаций с указанием их должности и организации" указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) привлекаемых к проведению планового (рейдового) осмотра, обследования экспертов, экспертных организаций с указанием их должности и организации.

В абзаце "4. Задачи планового (рейдового) осмотра, обследования" указываются задачи, поставленные перед должностными лицами уполномоченными на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования.

В абзаце "5. Срок проведения планового (рейдового) осмотра, обследования" указываются даты начала и завершения планового (рейдового) осмотра, обследования.

В абзаце "6. Перечень мероприятий, проводимых в ходе планового (рейдового) осмотра, обследования" указываются мероприятия, в том числе визуальный осмотр, применение фото (видео) фиксации, иные мероприятия, проводимые государственными инспекторами в области охраны за использованием водных объектов.

В абзаце "7. Район (маршрут, территория, акватория,) планового (рейдового) осмотра, обследования" указываются конкретные координаты и опорные точки (при наличии информации), иные указатели и ориентиры районов особо охраняемых природных территорий, водных объектов (в том числе акваторий водоемов) и их водоохранных зон.

пункт 3.4 дополнен подпунктами 3.4.33 и 3.4.34 приказа Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов КЧР от 25.05.2016 № 45 RU09000201600142

3.5.Контроль за исполнением ранее выданных предписаний

3.5.1.  Основанием для начала исполнения административной процедуры по контролю за исполнением ранее выданных предписаний является истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

3.5.2. Предписание подлежит исполнению в установленные в нем сроки, которые определяются председателем комиссии либо должностным лицом Управления, назначенным распоряжением начальника (заместителя начальника) Управления, уполномоченным на проведение проверки.

              В определении сроков устранения выявленных нарушений, установленных в предписании, должностные лица Управления руководствуются нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами.

3.5.3. Должностными  лицами, осуществляющими контроль за исполнением ранее выданных предписаний являются должностные лица Управления, указанные в пункте 3 настоящего Административного регламента.

3.5.4. Критерием принятия решения о контроле за исполнением ранее выданных предписаний является истечение срока, установленного в предписании.

3.5.5. Невыполнение юридическим лицом в установленный срок предписания влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

3.6.Ведение документации, связанной с исполнением

государственной функции

3.6.1. Все проведенные мероприятия по исполнению государственной функции подлежат регистрации и учету в Управлении.

3.6.2. В Управлении приказом начальника определяется уполномоченное должностное лицо, ответственное за регистрацию и учет документации по исполнению государственной функции, а также осуществление контроля за осуществление регистрации и учет документации по исполнению государственной функции.

3.6.3. В Управлении ведется учет:

- дел об административных правонарушениях;

- объектов государственного контроля;

- мероприятий по государственному контролю;

- входящей документации;

              - исходящей документации.

              Все документы, составленные либо полученные в процессе исполнения государственной функции, подлежат включению в дело, формируемое Управлением  (далее - надзорное дело).

              В надзорное дело включаются материалы по вопросам безопасности на объекте надзора, полученные в установленном порядке.

              Формирование надзорного дела на новый объект надзора осуществляется в течение десяти дней с момента получения информации о новом объекте.

              Управлением предоставляются надзорные дела вышестоящим должностным лицам и федеральным органам исполнительной власти по их запросам, а также по запросам иных органов государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

              Исполнение государственной функции может быть приостановлено в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.

              Критерием принятия решения о ведении документации, связанной с исполнением государственной функции, является начало проведения проверки.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Обязанности должностных лиц Управления, связанные с исполнением государственной функции, закрепляются в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником (заместителем начальника) Управления, начальниками структурных подразделений.

4.2. Проверки могут быть плановые и внеплановые. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых и внеплановых проверок определяются начальником Управления. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента.

4.3. Контроль за исполнением государственной функции проводится уполномоченными должностными лицами Управления в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления, принимающими участие в ее реализации, положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, иных актов, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверки проверяющие должностные лица дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение. Виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или вопросы, связанные с исполнением административных процедур. Проверки также могут проводиться по обращению (жалобе) индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан.

4.5. Персональная ответственность должностных лиц центрального Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики..

4.6. Должностные лица Управления о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по контролю представляют ежемесячный отчет начальнику Управления либо, по его поручению, заместителю начальника Управления.

4.7. Должностные лица Управления, в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

4.8.  Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений,

действий (бездействия) Управления  и его должностных лиц

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Управления, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. В порядке досудебного обжалования заявитель вправе обратиться для обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, к начальнику Управления письменно почтовым или факсимильным отправлением.

Действия должностных лиц Управления, принятые в рамках осуществления государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом, могут быть обжалованы начальнику Управления или его заместителю.

Действия начальника Управления, принятые в рамках осуществления государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом, могут быть обжалованы Главе Карачаево-Черкесской Республики.

5.3. Требования к письменному обращению.

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

- наименование Управления,  либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- изложение сути предложения, заявления или жалобы;

- личную подпись и дату.

5.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

5.5.  Начальник Управления  или его заместитель:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

запрашивают необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.6. Ответ на обращение (жалобу) подписывается начальником Управления или его заместителем.

5.7. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Управление, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.8. Управление вправе оставить без ответа обращения (жалобы) в следующих случаях:

1) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

2) если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

3) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

4) если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Управление. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).

5.9. Письменное обращение (жалоба), поступившее в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).

             

Приложение 1 к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Приложение 2 к Административному  регламенту

(Типовая форма)

Журнал
учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля

(дата начала ведения Журнала)

(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется)
индивидуального предпринимателя)

(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности (если не совпадает с местом жительства)
индивидуального предпринимателя)

(государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя); номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства (для субъектов малого и среднего предпринимательства))

Ответственное лицо: 

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность лица (лиц), ответственного
за ведение журнала учета проверок)

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя)

Подпись: 

М.П.

Сведения о проводимых проверках

1

Дата начала и окончания проверки

2

Общее время проведения проверки (в отношении субъектов малого предпринимательства и микропредприятий указывается в часах)

3

Наименование органа государственного контроля (надзора), наименование органа муниципального контроля

4

Дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки

5

Цель, задачи и предмет проверки

6

Вид проверки (плановая или внеплановая):
в отношении плановой проверки:

– со ссылкой на ежегодный план проведения проверок;

в отношении внеплановой выездной проверки:

– с указанием на дату и номер решения прокурора о согласовании проведения проверки (в случае, если такое согласование необходимо)

7

Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю

8

Выявленные нарушения обязательных требований (указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо)

9

Дата, номер и содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушений

10

Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку

11

Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки

12

Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку

Приложение  к

Приказу от 25.05.2016 № 45

«Приложение  3

к Административному регламенту

в ред приказа Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов КЧР от 25.05.2016 № 45 RU09000201600142

Содержание планового (рейдового) задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследование особо охраняемых природных территорий, земельных участков, водных объектов (в том числе акваторий водоемов) и их водоохранных зон.

1. Основание проведения планового (рейдового) осмотра, обследования:

______________________________________________________________________.

(поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении требований законодательства в области охраны окружающей среды;

требования прокурора; наступление периода, во время которого возникает повышенная угроза причинения вреда окружающей среде(паводковый и другие периоды); систематическое наблюдение за исполнением требований, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.

2.   Фамилии,   имена,   отчества   (при  наличии),  и  должности  лиц, уполномоченных  на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования с указанием номера и даты выдачи удостоверения: _________________________________________________________.

3.  Фамилии,  имена,  отчества  (при наличии) привлекаемых к проведению планового   (рейдового)   осмотра,   обследования   экспертов,   экспертных организаций с указанием их должности и организации: _________________________________________________________.

   

4. Задачи планового (рейдового) осмотра, обследования:

_________________________________________________________.

(предупреждение, выявление и пресечение нарушений отдельных требований законодательства об охране окружающей среды в рамках основания проведения планового (рейдового) осмотра, обследования.

5. Сроки проведения планового (рейдового) осмотра, обследования: _________________________________________________________.

6. Перечень мероприятий, проводимых  в  ходе  планового (рейдового)

осмотра,обследования _________________________________________________________.

(визуальный осмотр района (маршрута, территории, акватории, транспортного средства); отбор проб(при необходимости); применение фото (видео)фиксации; иные мероприятия, проводимые государственными инспекторами в области охраны в области охраны за использованием водных объектов.)

7. Район  (маршрут,  территория,  акватория,  транспортное  средство)

планового (рейдового) осмотра, обследования

_________________________________________________________.

(конкретные координаты и опорные точки (при наличии информации), иные указатели и ориентиры районов особо охраняемых природных территорий, водных объектов (в том числе акваторий водоемов) и их водоохранных зон).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 02.06.2016, Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 28.06.2012
Рубрики правового классификатора: 110.040.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны вод. Контроль за охраной водных объектов и водных ресурсов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать