Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2012г.
Номер документа: RU91000201200589
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Министерство образования и науки Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 19 июня 2012 года №802

О нормативном обеспечении государственной аккредитации образовательных учреждений в Камчатском крае, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального образования

Утратил силу:

Приказом Министерства образования и науки Камчатского края от 06.08.2012 №949

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», п. 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, Положением о Министерстве образования и науки Камчатского края, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 439-П, Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 521, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2011 № 2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса», Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 25.10.2011 № 2267 «Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить критерии показателей деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования в Камчатском крае, необходимые для определения его государственного статуса (типа, вида) в ходе государственной аккредитации:

- уровень реализуемых образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации;

- условия реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации (кадровое обеспечение образовательного процесса, информационно - методическое обеспечение образовательного процесса);

- качество подготовки обучающихся и выпускников по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования;

- реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования;

- осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ;

- материально-техническая база, обеспечивающая выполнение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения).

2. Утвердить Значения критериев показателей деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования в Камчатском крае, необходимых для определения его государственного статуса (типа, вида) в ходе государственной аккредитации (приложение № 1)

3. Утвердить форму экспертного заключения эксперта по результатам аккредитационной экспертизы образовательного учреждения начального профессионального образования (приложение № 2).

4. Утвердить форму экспертного заключения эксперта по результатам аккредитационной экспертизы образовательного учреждения среднего профессионального образования (приложение № 3).

5. Утвердить Инструкцию по проведению аккредитационной экспертизы образовательных учреждений Камчатского края, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального образования (приложение № 4).

6. Руководителям образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования привести деятельность образовательных учреждений в соответствие с утверждёнными аккредитационными показателями и критериями показателей.

7. Отделу надзора и контроля в сфере образования применять утвержденные критерии показателей деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования в Камчатском крае, необходимые для определения государственного статуса (типа, вида), в ходе государственной аккредитации с 01.09. 2012 года.

8. Контроль исполнения приказа возложить на начальника отдела надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Камчатского края Орешко Е. К.

9. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

И. о. Министра                                                                                                                               В.И. Сивак

Приложение № 1

к приказу Министерства образования

и науки Камчатского края

от 19.06.2012 № 802

Значения критериев показателей деятельности образовательного учреждения

начального профессионального образования, необходимых

для определения государственного статуса (типа, вида)

принятые условные обозначения – ОПОП – основная профессиональная образовательная программа

ОП – образовательная программа

НПО – начальное профессиональное образование

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

ГОС – государственный образовательный стандарт



п/п

Наименование показателя деятельности

Критерии показателей, необходимых для определения типа образовательного учреждения начального профессионального образования

Образовательная программа, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования (ФГОС НПО)

Образовательная программа, разработанная на основе государственного образовательного стандарта начального профессионального образования (ГОС НПО)

1.

Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся, выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального образования (государственных образовательных стандартов начального профессионального образования – до завершения их реализации в образовательных учреждениях)

1.1. Уровень реализуемых образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации

1.1.1.Соответствие фактического срока освоения ОПОП НПО нормативному, установленному ФГОС НПО – 100%

1.1.1.Соответствие фактического срока освоения ОП НПО нормативному, установленному ГОС НПО – 100%

1.1.2.Соответствие структуры ОПОП НПО ФГОС НПО -100%

1.1.2.Соответствие структуры ОП НПО ГОС НПО -100%

1.1.3. Наличие рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики, учебного плана образовательного учреждения -100%

1.1.3. Наличие рабочих программ учебных дисциплин, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики, учебного плана образовательного учреждения -100%

1.1.4. Реализация учебного плана образовательного учреждения -100%

1.1.4. Реализация учебного плана образовательного учреждения -100%

1.1.5. Реализация рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики в соответствии с учебным планом образовательного учреждения – 100%

1.1.5. Реализация рабочих программ учебных дисциплин, производственного обучения и производственной практики в соответствии с учебным планом образовательного учреждения – 100%

1.2. Условия реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации

Кадровое обеспечение образовательного процесса

1.2.1. Укомплектованность штатов педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное и высшее профессиональное образование, для реализации ОПОП НПО -100%

1.2.2. Доля педагогических работников, имеющих базовое образование, соответствующее, как правило, профилю преподаваемой учебной дисциплины, модуля, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики

- наличие у преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере

1.2.1. Укомплектованность штатов педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное и высшее профессиональное образование, для реализации ОП НПО -100%

1.2.2. Доля педагогических работников, имеющих базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины, производственного обучения и производственной практики - не менее 50%

- наличие у преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения, как правило, опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере

1.2.3. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет – 100%

1.2.3. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет – 100%

1.2.4. Доля преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения, прошедших стажировку в профильных организациях

1.2.5. Доля мастеров производственного обучения, имеющих на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС НПО – 100%

Информационно-методическое обеспечение образовательных программ

1.2.6. Обеспеченность учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей ОПОП НПО учебно-методической документацией – 100%

1.2.6. Обеспеченность учебных дисциплин, ОП НПО учебно-методической документацией – 100%

1.2.7. Наличие доступа каждому обучающемуся к базам данных и библиотечным фондам, формируемым образовательным учреждением по полному перечню дисциплин, профессиональных модулей ОПОП НПО – имеется / не имеется

1.2.7. Наличие доступа каждому обучающемуся к базам данных и библиотечным фондам, формируемым образовательным учреждением по полному перечню дисциплин ОП НПО – имеется / не имеется

1.2.8. Обеспеченность учебной литературой учебных дисциплин, междисциплинарных курсов учебного плана образовательного учреждения из расчёта не менее чем 1 печатное издание и (или) электронное издание на каждого обучающегося по каждому междисциплинарному курсу, учебной дисциплине – 100%

1.2.8. Обеспеченность учебной литературой учебных дисциплин, междисциплинарных курсов учебного плана образовательного учреждения из расчёта не менее чем 1 печатное издание и (или) электронное издание на каждого обучающегося по каждому междисциплинарному курсу, учебной дисциплине – 100%

1.2.9. Обеспеченность официальными, справочно - библиографическими и периодическими изданиями учебных дисциплин, междисциплинарных курсов учебного плана образовательным учреждением из расчёта 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся-100%

1.2.9. Обеспеченность официальными, справочно - библиографическими и периодическими изданиями учебных дисциплин, междисциплинарных курсов учебного плана образовательным учреждением из расчёта 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся - 100%

1.3. Качество подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации основным профессиональным образовательным программам

1.3.1. Доля обучающихся, освоивших обязательную часть ОПОП НПО для каждой укрупнённой группы направлений подготовки по результатам промежуточной аттестации - не менее 60%

При реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования - не менее 60% по предметам общеобразовательного цикла

1.3.1. Доля обучающихся, освоивших учебные дисциплины ОП НПО по результатам промежуточной аттестации - не менее 60%

При реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования - не менее 60% по предметам общеобразовательного цикла

1.3.2. Доля выпускников, имеющих положительные результаты государственной (итоговой) аттестации по ОП НПО – не менее 80%

1.3.2. Доля выпускников, имеющих положительные результаты государственной (итоговой) аттестации по ОП НПО – не менее 80%

1.3.3. Соответствие тематики выпускной квалификационной работы (выпускной практической квалификационной работы), содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии, предусмотренного ФГОС - 100%

1.3.3. Соответствие тематики выпускной квалификационной работы (выпускной практической квалификационной работы, письменной экзаменационной работы) содержанию ОП НПО - 100%

Критерии показателей образовательного учреждения НПО, необходимых для определения вида: «профессиональное училище», «профессиональный лицей»

профессиональный лицей

профессиональное училище

1.

Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования

1.1. Наличие реализуемых ОПОП НПО, в том числе обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии)

1.1. Наличие реализуемых ОП НПО

1.2. Наличие реализуемых ОПОП НПО более высокого уровня (более высокого разряда по рабочей профессии), не менее чем по 2 профессиям в рамках 1-2 укрупнённых групп подготовки (вводится с 01.09.2014 г.)

2.

Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ

2.1. Обеспечение реализуемых ОПОП НПО, в том числе обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии), учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям – 100%

2.1. Обеспечение реализуемых ОП НПО учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам - 100%

3.

Материально-техническая база, обеспечивающая выполнение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом

3.1. Материально-техническая база, обеспечивающая выполнение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения) с учётом договоров с организациями, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС НПО и ГОС НПО, в том числе обеспечивающая приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по профессии)

3.1. Материально-техническая база, обеспечивающая выполнение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения) с учётом договоров с организациями, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС НПО и ГОС НПО.

Приложение № 2

к приказу Министерства образования и науки

Камчатского края

от 19.06.2012 № 802

Заключение

о результатах аккредитационной экспертизы

эксперта ______________________________________________________

(Ф.И.О., реквизиты свидетельства об аккредитации в сфере образования)

На основании Закона РФ «Об образовании», Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 марта 2011 г. № 184, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Камчатского края

от_____________________№________________

_____________________________________________________________________________

(название приказа)

в________________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

расположенном по адресу_____________________________________________________

(юридический адрес образовательного учреждения)

в период с ___________________ по ___________________________

(указать даты проведения экспертизы)

проведена аккредитационная экспертиза:

1) соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (государственным образовательным стандартам) или федеральным государственным требованиям;

2) показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида

(указать нужное)

по укрупнённой группе направлений подготовки____________________________________
__________________________________________________________________________

(код укрупнённой группы, код профиля подготовки, наименование в соответствии с Перечнем профессий

утв. приказом Минобрнауки РФ от 28.09.2009 № 354)

к которой относятся заявленные к государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы (с учётом уровня образования и присваиваемой квалификации):

__________________________________________________________________________

(код профессии в соответствии с Перечнем профессий, сроки подготовки, на базе какого образования ведется подготовка, присваиваемая квалификация, разряд)

В ходе аккредитационной экспертизы проведены следующие виды экспертиз по показателям деятельности, установленным приказом Минобрнауки РФ от 02.09. 2011 № 2253, с учётом значений критериев показателей деятельности, установленных приказом Минобрнауки Камчатского края от 19.06.2012 № 802:

Установление уровня реализуемых ОПОП, заявленных для государственной аккредитации.

Анализ условий реализации ОПОП, заявленных для государственной аккредитации.

Анализ информационно-методического обеспечения ОПОП.

Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников по ОПОП (в том числе путём тестирования).

Установление наличия ОПОП НПО.

Анализ методической деятельности по профилю реализуемых ОПОП.

Изучение материально-технического обеспечения для реализации ОПОП.

В результате аккредитационной экспертизы установлено:

Фактические значения критериев показателей деятельности

Критерии показателей, необходимых для определения типа ОУ НПО

Показатель № 1 Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся, выпускников требованиям ФГОС (ГОС)

1.

Критерий № 1 Уровень реализуемых образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации:

Значение критерия

установ

ленный

фактичес

кий

краткое описание

1.1.

соответствие фактического срока освоения ОПОП НПО нормативному, установленному ФГОС (ГОС) НПО

100%

1.2

соответствие структуры ОПОП НПО ФГОС (ГОС) НПО

100%

1.3

наличие рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики, учебного плана образовательного учреждения

100%

1.4

реализация учебного плана образовательного учреждения

100%

1.5

реализация рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики в соответствии с учебным планом образовательного учреждения

100%

2.

Критерий № 2 Условия реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации:

- кадровое обеспечение образовательного процесса:

2.1

укомплектованность штатов педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное и высшее профессиональное образование, для реализации ОПОП НПО

100%

2.2

доля педагогических работников, имеющих базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины, модуля, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики

2.3.

наличие у преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере

2.4

доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет

100%

2.5

доля преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения, прошедших стажировку в профильных организациях

2.6.

доля мастеров производственного обучения, имеющих на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС (ГОС) НПО

100%

- информационно-методическое обеспечение образовательных программ:

2.7

обеспеченность учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей ОПОП НПО учебно-методической документацией

100%

2.8

наличие доступа каждому обучающемуся к базам данных и библиотечным фондам, формируемым образовательным учреждением по полному перечню дисциплин, профессиональных модулей ОПОП НПО

2.9

обеспеченность учебной литературой учебных дисциплин, междисциплинарных курсов учебного плана образовательного учреждения из расчёта не менее чем 1 печатное издание и (или) электронное издание на каждого обучающегося по каждому междисциплинарному курсу, учебной дисциплине

100%

2.10

обеспеченность официальными, справочно - библиографическими и периодическими изданиями учебных дисциплин, междисциплинарных курсов учебного плана образовательного учреждения из расчёта 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся

100%

3.

Критерий № 3 Качество подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования:

3.1

доля обучающихся, освоивших обязательную часть ОПОП НПО для каждой укрупнённой группы направлений подготовки по результатам промежуточной аттестации

при реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования - по предметам общеобразовательного цикла

не менее 60%

не менее 60%

3.2

доля выпускников, имеющих положительные результаты государственной (итоговой) аттестации по программам НПО

не менее 80%

3.3

соответствие тематики выпускной квалификационной работы (выпускной практической квалификационной работы) содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии, предусмотренного ФГОС; (письменной экзаменационной работы - содержанию ОПОП НПО)

100 %

Критерии показателей, необходимых для определения вида ОУ НПО («профессиональный лицей», «профессиональное училище»)

Показатель № 1. Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования

1.

для установления вида «профессиональный лицей»:

- наличие реализуемых ОПОП НПО, в том числе обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии);

- наличие реализуемых ОПОП НПО более высокого уровня (более высокого разряда по рабочей профессии), не менее чем по 2 профессиям в рамках 1-2 укрупнённых групп подготовки (вводится с 01.09.2014 г.)

100 %

для установления вида «профессиональное училище»:

- наличие реализуемых ОПОП НПО

100%

Показатель № 2. Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ

2.

для установления вида «профессиональный лицей»:

обеспечение реализуемых ОПОП НПО, в том числе обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии), учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям;

для установления вида «профессиональное училище»:

обеспечение реализуемых ОПОП НПО учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам

100%

100%

Показатель № 3. Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий; дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом

3.

для установления вида «профессиональный лицей»:

материально-техническая база, обеспечивающая выполнение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения) с учётом договоров с организациями, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС НПО и ГОС НПО, в том числе обеспечивающая приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по профессии)

В соответствии с требова

ниями ФГОС (ГОС)

для установления вида «профессиональное училище»:

материально-техническая база, обеспечивающая выполнение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения) с учётом договоров с организациями, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС НПО и ГОС НПО

В соответствии с требова

ниями ФГОС (ГОС)

Замечания и предложения по результатам аккредитационной экспертизы:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Выводы:

аккредитовать (не аккредитовать) заявленную для аккредитационной экспертизы укрупнённую группу направлений подготовки _____________________________________________________

(код укрупнённой группы, код профиля подготовки, наименование в соответствии с Перечнем профессий

утв. приказом Минобрнауки РФ от 28.09.2009 № 354)

к которой относятся заявленные к государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы (с учётом уровня образования и присваиваемой квалификации):

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(код профессии в соответствии с Перечнем профессий, сроки подготовки, на базе какого образования ведется подготовка, присваиваемая квалификация, разряд)

_____________________________________________________________________________________________________

дата ______________ подпись_________________

Приложение № 3

к приказу Министерства образования и науки

Камчатского края

от 19.06.2012 № 802

Заключение

о результатах аккредитационной экспертизы

эксперта ________________________________________________________

(Ф.И.О., реквизиты свидетельства об аккредитации в сфере образования)

На основании Закона РФ «Об образовании», Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 марта 2011 г. № 184, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Камчатского края

от _____________________№________________

_____________________________________________________________________________

(название приказа)

в__________________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

расположенном по адресу_____________________________________________________

(юридический адрес образовательного учреждения)

в период с ___________________ по ___________________________

(указать даты проведения экспертизы)

проведена аккредитационная экспертиза:

1) соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (государственным образовательным стандартам) или федеральным государственным требованиям;

2) показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида

(указать нужное)

по укрупнённой группе направлений подготовки____________________________________
__________________________________________________________________________

(код и наименование укрупнённой группы направлений подготовки и специальностей, направлений подготовки в соответствии с Перечнем специальностей СПО, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 28.09.2009 № 355)

к которой относятся заявленные к государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы (с учётом уровня образования и присваиваемой квалификации)

__________________________________________________________________________

(код и наименование специальности в соответствии с Перечнем, сроки подготовки,

присваиваемая квалификация)

В ходе аккредитационной экспертизы проведены следующие экспертные процедуры по показателям деятельности, установленным приказом Минобрнауки РФ от 02.09. 2011 № 2253, с учётом критериев показателей деятельности, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения СПО, установленных приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.10.2011 № 2267:

Выполнение требований к нормативному сроку освоения ОПОП СПО и всем видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам.

Выполнение требований к структуре ОПОП СПО.

Анализ условий реализации ОПОП СПО.

Оценка результатов подготовки обучающихся и выпускников по ОПОП (в том числе путём тестирования).

Анализ учебно-методической обеспеченности реализуемых ОПОП СПО.

Оценка обеспеченности реализуемых ОПОП СПО педагогическими кадрами.

Установление уровня реализуемых ОПОП СПО в соответствии с ФГОС СПО (ГОС).

Осуществление методической деятельности по реализуемым ОПОП СПО.

Материально-техническое обеспечение, соответствующее требованиям ФГОС СПО (ГОС).

(указать нужное)

В результате аккредитационной экспертизы установлено:

Фактические значения критериев показателей деятельности

для ОУ, реализующих подготовку по ГОС СПО

Критерии показателей, необходимых для определения типа ОУ СПО

Показатель № 1 Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся, выпускников требованиям ГОС

1.

Критерий № 1 Требования к минимуму содержания ОПОП:

Значение критерия

установ

ленный

фактичес

кий

краткое описание

1.1.

наличие обязательных дисциплин федерального компонента ГОС СПО в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях

100%

1.2

наличия рабочих программ дисциплин

100%

1.3

выполнение требований к объёму учебной нагрузки по циклам дисциплин

100%

1.4

выполнение требований к объёму учебной нагрузки по дисциплинам

1.5

наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания

1.6.

наличие дисциплин по выбору, устанавливаемому ОУ

2.

Критерий № 2 Сроки освоения ОПОП:

2.1

выполнение требований к общему сроку освоения ОПОП

2.2

выполнение требований к продолжительности теоретического обучения

2.3

выполнение требований к продолжительности всех видов практик

2.4

выполнение требований к продолжительности каникул

2.5

выполнение требований к продолжительности экзаменационных сессий

2.6

выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников

2.7

выполнение требований к общему объёму каникулярного времени в учебном году

2.8

выполнение требований к максимальному объёму учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы

2.9

выполнение требований к среднему объёму аудиторных занятий студента в неделю (очная форма получения образования), объём аудиторных занятий в учебном году (заочная форма получения образования)

3.

Критерий № 3 Результаты освоения ОПОП

3.1.

доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС СПО каждой УГС

не менее 60%

3.2

тематика курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по ОПОП

не менее 90%

3.3

обеспечение документами всех практик по ОПОП

не менее 100%

3.4

обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников

3.5

соответствие требованиям ГОС СПО количества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) по ОПОП;

3.6

имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам)

не менее 80%

4.

Критерий № 4 Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса

4.1

обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией

4.2

наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями

5.

Критерий № 5 Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса

5.1

базовое образование преподавателей по образовательной программе соответствует профилю преподаваемых дисциплин

не менее чем у 50%

5.2

наличие у преподавателей специальных дисциплин, как правило, опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере

Критерии показателей, необходимых для определения вида ОУ СПО

Показатель № 1 Реализация ОПОП СПО

1.

для определения вида «колледж»:

наличие ОПОП СПО углублённой подготовки и ОПОП СПО базовой подготовки;

- или не менее чем 30% от направлений подготовки и специальностей в рамках 1 УГС

не менее чем по 4 УГС

не менее 30%

для определения вида «техникум»:

реализует ОПОП СПО базовой подготовки

Показатель № 2 Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ

1.

для определения вида «колледж»:

по всем ОПОП СПО углублённой подготовки

100%

для определения вида «техникум»:

по реализуемым ОПОП СПО базовой подготовки

100%

Показатель № 3 Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ,

практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения

1.

для определения вида «колледж»:

соответствие требованиям ГОС СПО

100%

для определения вида «техникум»:

соответствие требованиям ФГОС СПО

100%

Фактические значения критериев показателей деятельности

для ОУ, реализующих подготовку по ФГОС СПО

Критерии показателей, необходимых для определения типа ОУ СПО

Показатель № 1 Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся, выпускников требованиям ГОС

1.

Критерий № 1 Нормативный срок освоения ОПОП:

Значение критерия

установ

ленный

фактичес

кий

краткое описание

1.1

выполнение требований к нормативному сроку освоения ОПОП

100%

1.2

выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам

1.3

выполнение требований к продолжительности всех видов практик

1.4

выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации

1.5

выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников

1.6

выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени

2.

Критерий № 2 Структура ОПОП:

2.1

наличие обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане

100%

2.2

наличие рабочих программ дисциплин междисциплинарных курсов и практик

100%

2.3

наличие формируемых компетенций в учебном плане

100%

2.4

выполнение требований к объёму часов обязательных учебных занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

2.5

выполнение требований к общему объёму максимальной и обязательной учебной нагрузки

2.6

выполнение требований к общему объёму обязательной учебной нагрузки по циклам

3.

Критерий № 3 Требования к условиям реализации ОПОП:

3.1

выполнение требований к объёму аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования)

3.2

выполнение требований к максимальному объёму учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы

3.3

выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году;

3.4

выполнение требований к дисциплине «Физическая культура»

3.5

выполнение требований к объёму часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования)

4.

Критерий № 4 Результаты освоения ОПОП:

4.1

доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС СПО для каждой УГС

не менее 60%

4.2

тематика курсовых работ (проектов) соответствует профилю ОПОП;

не менее 90 %

4.3

обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации выпускников

4.4

обеспечение документами всех практик по ОПОП

не менее 100%

4.5

не менее 80% обучающихся по ОПОП имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников

не менее 80%

5.

Критерий № 5 Обеспеченность реализуемой ОПОП педагогическими кадрами:

5.1

наличие педагогических кадров, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее, как правило, профилю преподаваемой дисциплины (модуля) в соответствии с требованиями ФГОС СПО

5.2

наличие у преподавателей профессионального цикла опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере

5.3

соответствие доли штатных преподавателей, реализующих дисциплины и модули профессионального цикла требованиям ФГОС СПО

Критерии показателей, необходимых для определения вида ОУ СПО

Показатель № 1 Реализация ОПОП СПО

1.

для определения вида «колледж»:

наличие ОПОП СПО углублённой подготовки и ОПОП СПО базовой подготовки;

- или не менее чем 30% от направлений подготовки и специальностей в рамках 1 УГС

не менее чем по 4 УГС

не менее 30%

для определения вида «техникум»:

реализует ОПОП СПО базовой подготовки

Показатель № 2 Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ

1.

для определения вида «колледж»:

по всем ОПОП СПО углублённой подготовки

100%

для определения вида «техникум»:

по реализуемым ОПОП СПО базовой подготовки

100%

Показатель № 3 Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ,

практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения

1.

для определения вида «колледж»:

соответствие требованиям ГОС СПО

100%

для определения вида «техникум»:

соответствие требованиям ФГОС СПО

100%

Замечания и предложения по результатам аккредитационной экспертизы:

__________________________________________________________________________

Вывод:

аккредитовать (не аккредитовать) заявленную для аккредитационной экспертизы укрупнённую группу направлений подготовки _____________________________________________________

(код и наименование укрупнённой группы направлений подготовки и специальностей, направлений подготовки)

к которой относятся заявленные к государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы (с учётом уровня образования и присваиваемой квалификации):

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(код и наименование специальности, сроки подготовки,

присваиваемая квалификация)

дата ______________ подпись_________________

Приложение № 4

к приказу Министерства образования и

науки Камчатского края от 19.06.2012 № 802

ИНСТРУКЦИЯ

по проведению аккредитационной экспертизы образовательных учреждений Камчатского края, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального образования

Общие положения.

1.1. Инструкция по проведению аккредитационной экспертизы образовательных учреждений Камчатского края, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального образования (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 521, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 № 543, постановлением Правительства РФ от 21.03.2011 № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций», Приказом Министерства образования и науки РФ от 02.09.2011 № 2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального, начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса», Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.10.2011 № 2267 «Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования», приказом Министерства образования и науки Камчатского края от 19.06.2012 № 802 «О нормативном обеспечении государственной аккредитации образовательных учреждений в Камчатском крае, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального образования», Положением о Министерстве образования и науки Камчатского края, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 439-П.

1.2. Инструкция распространяется на все образовательные учреждения Камчатского края и их филиалы, реализующие образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального образования (далее – ОПОП НПО, СПО), отнесённые в части государственной аккредитации к компетенции Министерства образования и науки Камчатского края, и определяет порядок её проведения.

1.3. Инструкция является методическим пособием для аккредитованного в сфере образования эксперта, привлекаемого к проведению государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих образовательные программы НПО, СПО, а также для руководителей образовательных учреждений профессионального образования.

1.4. Организация и проведение государственной аккредитации осуществляется отделом надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Камчатского края (далее - Министерство) с привлечением аккредитованных в сфере образования экспертов.

1.5. Целью государственной аккредитации образовательных учреждений НПО, СПО является подтверждение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по заявленным образовательным программам профессионального образования федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, а также установление (определение) его государственного статуса.

1.6. Государственная аккредитация образовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях НПО, СПО, проводится при наличии обучающихся, завершающих обучение по данной образовательной программе в текущем учебном году.

2. Организационные условия проведения аккредитационной экспертизы

образовательных учреждений НПО, СПО.

2.1. Для проведения аккредитационной экспертизы образовательное учреждение подает заявление установленной формы в отдел надзора и контроля в сфере образования не позднее 105 дней до очередного заседания Коллегии по государственной аккредитации Министерства.

2.2. К заявлению о проведении государственной аккредитации прилагается пакет документов в соответствии с п. 25, 26 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций и опись представляемых документов.

2.3. К заявлению прилагается платежное поручение об оплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, связанных с государственной аккредитацией, в размере, определяемом подпунктами 127-129 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

2.4. Заявление и документы, указанные в п. 2.1., 2.2 Инструкции, могут быть направлены заявителем в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Камчатского края» (pgu.kamchatka.gov.ru).

При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования указанные заявление и документы подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.

2.5. Приказ о проведения аккредитационной экспертизы издается аккредитационным органом не позднее чем за 10 дней до её начала и размещается на официальном сайте Министерства.

2.6. Аккредитационная комиссия работает в образовательном учреждении не более 5 дней.

2.7. В ходе государственной аккредитации образовательных учреждений НПО, СПО проводится аккредитационная экспертиза (далее экспертиза) следующих видов:

а) экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям;

б) экспертиза показателей деятельности, необходимых для определения его типа и вида.

2.8. При проведении экспертизы, указанной в п. а) п. 2.7. Инструкции, проводится анализ уровня освоения федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе путем тестирования указанных обучающихся и выпускников, с использованием заданий стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов).

2.9. Экспертиза, указанная в п. б) п. 2.7. Инструкции, проводится в соответствии с установленным Приказом Министерства образования и науки РФ от 02.09.2011 № 2253 перечнем показателей деятельности образовательного учреждения НПО, СПО:

а) показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу:

- соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требования ФГОС НПО, СПО (ГОС НПО, СПО - до завершения их реализации);

б) показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по виду:

- реализация основных профессиональных образовательных программ (СПО, НПО);

- осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ;

- материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения.

3. Критерии аккредитационных показателей деятельности образовательного учреждения и источники информации для аккредитационной экспертизы.

Критерии аккредитационных показателей деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования и источники информации для экспертизы.

Уровень реализуемых образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации:

- соответствие фактического срока освоения ОПОП НПО нормативному, установленному ФГОС (ГОС) НПО – 100%;

- соответствие структуры ОПОП НПО ФГОС (ГОС) НПО – 100%;

- наличие рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики, учебного плана образовательного учреждения;

- реализация учебного плана образовательного учреждения -100%;

- реализация рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики в соответствии с учебным планом образовательного учреждения – 100%.

Источники информации для экспертизы:

ФГОС (ГОС) по ОП НПО, лицензия на право ведения образовательной деятельности по заявленным ОПОП (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации), учебный план по реализуемой ОПОП, рабочие программы учебных дисциплин, производственной практики и производственного обучения (профессиональных модулей), полнота выполнения ОП, материалы по планированию и анализу образовательного процесса, организация образовательного процесса, годовой календарный учебный график учебного процесса, расписание учебных занятий, договоры с организациями о проведении производственных и учебных практик, локальные акты.

Условия реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации.

2.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса:

- укомплектованность штатов педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное и высшее профессиональное образование, для реализации ОПОП НПО -100%;

- доля педагогических работников, имеющих базовое образование, соответствующее, как правило, профилю преподаваемой учебной дисциплины, модуля, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики (для ОП ГОС НПО – не менее 50 %);

- наличие у преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере;

- доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет – 100%;

для ОПОП НПО ФГОС:

- доля преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения, прошедших стажировку в профильных организациях;

- доля мастеров производственного обучения, имеющих на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС НПО – 100%.

Источники информации для экспертизы:

штатное расписание, тарификация, трудовые книжки преподавателей, должностные инструкции, локальные акты по работе с педагогическими кадрами, график повышения квалификации педагогов, график стажировок.

2.2. Информационно-методическое обеспечение образовательных программ:

- обеспеченность учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей ОПОП НПО учебно-методической документацией – 100%;

- наличие доступа каждому обучающемуся к базам данных и библиотечным фондам, формируемым образовательным учреждением по полному перечню дисциплин, профессиональных модулей ОПОП НПО;

- обеспеченность учебной литературой учебных дисциплин, междисциплинарных курсов учебного плана образовательного учреждения из расчёта не менее чем 1 печатное издание и (или) электронное издание на каждого обучающегося по каждому междисциплинарному курсу, учебной дисциплине – 100%;

- обеспеченность официальными, справочно - библиографическими и периодическими изданиями учебных дисциплин, междисциплинарных курсов учебного плана образовательным учреждением из расчёта 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся - 100%.

Источники информации для экспертизы:

учебно-методическая документация по реализуемым ОПОП, документы по базам данных и библиотечным фондам, формируемым образовательным учреждением, библиотечно - информационным ресурсам, библиотечный фонд ОУ, документы по обеспеченности каждого обучающего учебной литературой, периодическими, справочными и др. изданиями в соответствии с требованиями.

3.Качество подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации основным профессиональным образовательным программам.

- доля обучающихся, освоивших обязательную часть ОПОП НПО для каждой укрупнённой группы направлений подготовки по результатам промежуточной аттестации - не менее 60%;

при реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования - не менее 60% по предметам общеобразовательного цикла;

- доля выпускников, имеющих положительные результаты государственной (итоговой) аттестации по программам НПО – не менее 80%;

- соответствие тематики выпускной квалификационной работы (выпускной практической квалификационной работы) содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии, предусмотренного ФГОС; (письменной экзаменационной работы - содержанию ОП НПО) – 100%.

Источники информации для экспертизы:

протоколы педагогических советов ОУ, протоколы государственной (итоговой) аттестации, приказы по допуску к государственной (итоговой) аттестации, приказы об отчислении обучающихся в связи с полным освоением ОПОП, локальные акты по организации текущей и промежуточной аттестации, приказы по утверждению тематики выпускной квалификационной работы (выпускной практической квалификационной работы), письменной экзаменационной работы, журналы учета учебных занятий теоретического и производственного обучения, эффективность системы контроля качества в ОУ, книга учета выданных дипломов об уровне образования.

4. Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования:

- для установления вида «профессиональный лицей»: наличие реализуемых ОПОП НПО, в том числе обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии), наличие реализуемых ОПОП НПО более высокого уровня (более высокого разряда по рабочей профессии), не менее чем по 2 профессиям в рамках 1-2 укрупнённых групп подготовки (вводится с 01.09.2014 г.) – 100 %;

- для установления вида «профессиональное училище»: наличие реализуемых ОПОП НПО – 100 %.

Источники информации для экспертизы:

реализуемые основные профессиональные образовательные программы

5. Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ:

- для установления вида «профессиональный лицей»: обеспечение реализуемых ОПОП НПО, в том числе обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии), учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям -100%;

- для установления вида «профессиональное училище»: обеспечение реализуемых ОПОП НПО учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам – 100%.

Источники информации для экспертизы:

учебно-методическая документация по всем учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям, протоколы заседаний методических комиссий.

6. Материально-техническая база, обеспечивающая выполнение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения):

- материально-техническая база, обеспечивающая выполнение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения) с учётом договоров с организациями, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС НПО и ГОС НПО, (для установления вида «профессиональный лицей»: в том числе обеспечивающая приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по профессии).

Источники информации для экспертизы:

ознакомление с учебно-лабораторной базой, специализированными кабинетами, наличие производственного оборудования и технических средств, необходимых для реализации ОП в соответствии с ФГОС (ГОС), (в том числе и по общеобразовательным дисциплинам), уровень информационно - технического оснащения ОУ, динамика пополнения материально-технической базы за последние 3 года, система мер по обеспечению сохранности и ремонту оборудования, реальное состояние учебных кабинетов, лабораторий, укомплектованность необходимым оборудованием, организация питания и медицинского обслуживания обучающихся, наличие условий для занятий физической культурой и спортом, для организации досуга и дополнительного образования.

Критерии аккредитационных показателей деятельности образовательного учреждения среднего профессионального образования и источники информации для экспертизы.

1. Требования к минимуму содержания, структуре

и нормативному сроку освоения ОПОП СПО:

ОП, разработанная на основе ГОС СПО

- 100% наличия обязательных дисциплин федерального компонента ГОС СПО в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях;

- 100% наличия рабочих программ дисциплин;

- выполнение требований к объёму учебной нагрузки по циклам дисциплин; - выполнение требований к объёму учебной нагрузки по дисциплинам;

- наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания;

- наличие дисциплин по выбору, устанавливаемому ОУ;

- выполнение требований к общему сроку освоения ОПОП;

- выполнение требований к продолжительности теоретического обучения;

- выполнение требований к продолжительности всех видов практик;

- выполнение требований к продолжительности каникул;

- выполнение требований к продолжительности экзаменационных сессий;

- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой) аттестации выпускников;

- выполнение требований к общему объёму каникулярного времени в учебном году;

- выполнение требований к максимальному объёму учебной нагрузки

студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы;

- выполнение требований к среднему объёму аудиторных занятий студента в неделю (очная форма получения образования), объём аудиторных занятий в учебном году (заочная форма получения образования)

ОПОП, разработанная на основе ФГОС СПО:

- выполнение требований к нормативному сроку освоения ОПОП;

- выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам;

- выполнение требований к продолжительности всех видов практик;

- выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации;

- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников;

- выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени;

- 100% наличия обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане;

- 100% наличия рабочих программ дисциплин междисциплинарных курсов и практик;

- 100% наличия формируемых компетенций в учебном плане;

- выполнение требований к объёму часов обязательных учебных занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;

- выполнение требований к общему объёму максимальной и обязательной учебной нагрузки;

- выполнение требований к общему объёму обязательной учебной нагрузки по циклам;

- выполнение требований к объёму обязательной учебной нагрузки по дисциплинам;

- выполнение требований к структуре профессионального цикла.

Требования к условиям реализации ОПОП:

- выполнение требований к объёму аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования);

- выполнение требований к максимальному объёму учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы;

- выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году;

- выполнение требований к дисциплине «Физическая культура»;

- выполнение требований к объёму часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования)

Источники информации для экспертизы:

ФГОС (ГОС) по реализуемым ОПОП, лицензия на право ведения образовательной деятельности по заявленным ОП (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации), учебный план, расписание учебных занятий, консультаций и экзаменационных сессий, годовой календарный учебный график, рабочие программы дисциплин междисциплинарных курсов и практик по всем реализуемым ОПОП, приказы об организации всех видов практик, государственной (итоговой) аттестации, локальные акты о текущей и промежуточной аттестации, договоры с организациями о проведении производственных и учебных практик.

2. Результаты освоения ОПОП:

- доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ФГОС (ГОС) СПО каждой УГС не менее 60%;

- тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по ОПОП;

- обеспечение документами не менее 100% всех практик по ОПОП;

- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников;

ОП, разработанная на основе ГОС СПО: не менее 80% студентов по ОПОП имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам);

ОП, разработанная на основе ФГОС СПО: не менее 80% обучающихся по ОПОП имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников.

- соответствие требованиям ГОС СПО количества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) по ОПОП;

Источники информации для экспертизы:

протоколы экзаменов по дисциплинам федерального компонента ГОС СПО и базовой части цикла ФГОС СПО, протоколы государственной (итоговой) аттестации (итоговых экзаменов), приказы об утверждении тематики курсовых работ (проектов), комплект документов по организации, планированию и проведению всех видов практик и государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации), фонды контрольных заданий, используемые при промежуточном контроле знаний, отчёты председателей итоговых аттестационных комиссий.

3. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса (учебно-методическое обеспечение реализуемой ОПОП):

- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией;

- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями

Источники информации для экспертизы:

комплект учебно-методической документации по всем видам занятий и дисциплинам учебного плана, дипломному проектированию: методических пособий, рекомендаций и разработок, информация об обеспеченности студентов учебниками по нормативу (0,5 экз. на одного студента), наличие и использование информационных ресурсов: компьютерных баз данных, библиотечного фонда, перечень наглядных пособий, аудио-, видео- и мультимедийных материалов, профессионально-ориентированных периодических изданий и нормативных документов.

4. Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса (обеспеченность реализуемой ОПОП педагогическими кадрами):

ОП, разработанная на основе ГОС СПО:

- не менее чем у 50% преподавателей по образовательной программе базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин;

- наличие у преподавателей специальных дисциплин, как правило, опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

ОПОП, разработанная на основе ФГОС СПО:

- наличие педагогических кадров, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее, как правило, профилю преподаваемой дисциплины (модуля) в соответствии с требованиями ФГОС СПО;

- наличие у преподавателей профессионального цикла опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере;

- соответствие доли штатных преподавателей, реализующих дисциплины и модули профессионального цикла, требованиям ФГОС СПО.

Источники информации для экспертизы:

штатное расписание, тарификация, трудовые книжки преподавателей, должностные инструкции, локальные акты по работе с педагогическими кадрами, график повышения квалификации педагогов.

5. Реализация ОПОП СПО

Для установления вида «колледж»: наличие ОПОП СПО углублённой подготовки и ОПОП СПО базовой подготовки не менее чем по 4 УГС или не менее чем 30% от направлений подготовки и специальностей в рамках 1 УГС;

Для установления вида «техникум»: реализация ОПОП СПО базовой подготовки.

Источники информации для экспертизы:

реализуемые образовательные программы среднего и профессионального образования (базовой и углублённой подготовки).

6. Осуществление методической деятельности

по профилю реализуемых образовательных программ

По всем ОПОП СПО углублённой или базовой подготовки

Источники информации для экспертизы:

комплект учебно-методической документации по всем видам занятий и дисциплинам учебного плана, дипломному проектированию: методических пособий, рекомендаций и разработок по всем ОПОП СПО углублённой или базовой подготовки.

7. Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения

Соответствие требованиям ФГОС (ГОС) СПО – 100%

Источники информации для экспертизы:

ознакомление с учебно-лабораторной базой, специализированными кабинетами, наличие производственного оборудования и технических средств, необходимых для реализации ОПОП в соответствии с ФГОС (ГОС), (в том числе и по общеобразовательным дисциплинам), уровень информационно - технического оснащения ОУ, динамика пополнения материально-технической базы за последние 3 года, система мер по обеспечению сохранности и ремонту оборудования, реальное состояние учебных кабинетов, лабораторий, укомплектованность необходимым оборудованием, организация питания и медицинского обслуживания обучающихся, наличие условий для занятий физической культурой и спортом, для организации досуга и дополнительного образования.

Заключительные положения

4.1. Каждый показатель деятельности образовательного учреждения измеряется экспертом аккредитационной комиссии следующими оценками:

качественными: соответствует/не соответствует, имеется/не имеется, выполняется/не выполняется; количественными: в процентах по отношению к установленному значению критерия.

При отсутствии положительного показателя экспертом указываются конкретные отклонения от установленного критерия, нарушения установленных требований.

4.2. Результатом аккредитационной экспертизы, проведенной экспертом, является подготовленное экспертное заключение установленной формы по каждой ОПОП СПО, НПО, отнесённой к определенной укрупненной группе направлений подготовки и специальностей (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации).

4.3. Результатом работы аккредитационной комиссии является итоговое заключение установленной формы по образовательному учреждению в целом, подготовленное председателем комиссии и подписанное всеми членами комиссии.

4.4. Решение о признании образовательного учреждения аккредитованным (неаккредитованным) по укрупненным группам направлений подготовки и специальностей (с учётом уровня образования и присваиваемой квалификации) принимается на заседании Коллегии Министерства образования и науки Камчатского края.

4.5. Свидетельство о государственной аккредитации выдаётся образовательному учреждению СПО, НПО сроком на 6 лет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 191-193 стр. 9-12 от 26.06.2012
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать