Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2012г.
Номер документа: RU91000201200583
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ И ЦЕНАМ

РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ И ЦЕНАМ

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 19 июня 2012 года №81-ОД

О внесении изменений в приказ Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 05.07.2011 № 61-ОД «Об утверждении административного регламента исполнения Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за применением регулируемых цен (тарифов) и проведению проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов)»

Утратил силу:

Приказом  Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края от 24.08.2012 № 110-ОД

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Камчатского края от 05.08.2011 №321-П «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 05.07.2011 № 61-ОД «Об утверждении административного регламента исполнения Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за применением регулируемых цен (тарифов) и проведению проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов)» следующие изменения:

1.1. в преамбуле к приказу слова «от 14.03.2011 № 95-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края» заменить на слова «от 05.08.2011 №321-П «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края»;

1.2. в наименовании приказа слова «по осуществлению контроля (надзора)» заменить на слова «по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)»;

1.3. в пунктах 1-3 приказа слова «по осуществлению контроля (надзора)» заменить на слова «по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)».

2. Внести в приложение к приказу Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 05.07.2011 № 61-ОД «Об утверждении административного регламента исполнения Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за применением регулируемых цен (тарифов) и проведению проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов)» изменения, изложив его согласно приложению к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

И.о. руководителя

Региональной службы по тарифам и ценам

Камчатского края                                                                                                                               А.Н. Новиков

Приложение к приказу Региональной

службы по тарифам и ценам Камчатского края

от 19.06.2012 № 81-ОД

«Приложение к приказу Региональной службы

по тарифам и ценам Камчатского края

от 05.07.2011 № 61-ОД

Административный регламент

исполнения Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых цен (тарифов) и проведению проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов)

I. Общие положения

              1.1. Административный регламент исполнения Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (далее – Служба) государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых цен (тарифов) и проведению проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов) (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.

1.2. Государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых цен (тарифов) и проведению проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования (далее - государственная функция) исполняется Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края.

1.3. Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых цен (тарифов) и проведению проверок хозяйственной деятельности организаций осуществляется в соответствии с:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1, («Российская газета» от 31 декабря 2001 г. N 256);

- Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» («Российская газета» от 24 августа 1995 г. N 164, в Собрание законодательства Российской Федерации от 21 августа 1995 г. N 34 ст. 342);

- Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» («Российская газета» от 31 декабря 2004 г. N 292, в «Парламентской газете» от 15 января 2005 г. N 7-8, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 36;

- Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации от 31.03.2003 № 13, ст. 1177; «Российская газета» от 01.04.2003 № 60);

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 № 31, ст. 459; «Российская газета» от 30.07.2010 № 168);

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6249, "Российская газета" от 30 декабря 2008 г. N 266);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 01.03.2004 № 9, ст. 791; «Российская газета» от 05.03.2004 № 45);

- постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 424-П «Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края» («Официальные ведомости» от 20.01.2009 № 10-13).

1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является применение регулируемых цен (тарифов) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).

1.5.1. При проведении проверки должностные лица Службы обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Службы и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Службы проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Служба обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

1.5.2. В ходе проведения контрольных мероприятий должностные лица Службы вправе в пределах, определенных предметом и задачами проверки:

а) входить в здания и другие служебные помещения организации (включая филиалы и представительства);

б) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения организации (его филиала) и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие Службе;

в) запрашивать и получать от руководителя (уполномоченного им лица) все необходимые для достижения целей проверки документы и информацию за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя и работников организации по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

г) осуществлять копирование документов, относящихся к предмету проверки и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности организации для приобщения к материалам проверки.

Передача запрашиваемых документов осуществляется на основании акта приема-передачи документов. В акте приема-передачи указываются реквизиты передаваемых документов, дата передачи документов, подписи передающего (руководитель организации, иное уполномоченное им лицо) и принимающего (специалист, председатель комиссии) лиц.

Должностные лица Службы, проводящие проверку вправе запрашивать и получать у третьих лиц при условии их согласия документы и информацию, необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от проверяемой организации.

Должностные лица Службы, проводящие проверку привлекают к проведению выездной проверки организации экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).

1.6.1. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора).

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Службы, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора).

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Службу указанные в запросе документы.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц. Индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

1.7. Результатом исполнения государственной функции является:

а) составление акта по результатам проверки;

б) при выявлении нарушений:

- выдача предписания о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения;

- составление в соответствии с законодательством протокола об административном правонарушении и принятие мер по привлечению в установленном порядке к административной ответственности;

- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

- принятие мер по недопущению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или в случае причинения такого вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

2. Требование к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Место нахождения Службы – г.Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 118.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 683000, г.Петропавловск-Камчатский, а/я 214.

Электронный адрес для направления обращений: kamRST@yandex.ru.

Часы работы Службы:

Дни недели

Время работы

Обеденный перерыв

Понедельник

09.00-18.00

12.15-13.00

Вторник

09.00-18.00

12.15-13.00

Среда

09.00-18.00

12.15-13.00

Четверг

09.00-18.00

12.15-13.00

Пятница

09.00-17.00

12.15-13.00

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

Телефон для справок - (84152) 42-83-81 – приемная; факс (84152) 42-83-81

2.1.2. Официальный сайт Службы расположен в сети Интернет по адресу: http://www.kamchatka.gov.ru.

2.1.3. Организационное и информационное обеспечение государственной функции осуществляется специалистами отдела по регулированию тарифов в электроэнергетике и отдела по регулированию тарифов в коммунальном комплексе (далее – Отделы).

Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в Службе, а также с использованием средств телефонной, факсимильной, почтовой связи, посредством размещения в информационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационном стенде, размещаемом по месту нахождения Службы.

На информационном стенде размещается следующая информация: местонахождение, график (режим) работы Службы, номера телефонов специалистов, адрес Интернет-сайта и электронной почты Службы, процедура исполнения государственной функции (в текстовом виде и в виде блок-схем согласно приложению к настоящему Административному регламенту), перечень и формы документов для заполнения, образцы заявлений.

2.1.4. Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, Интернет-адресах, адресах электронной почты Службы размещаются в сети Интернет на сайте Правительства Камчатского края, в том числе с использованием краевой государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края», в средствах массовой информации и в раздаточных информационных материалах.

2.1.5. Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться:

- по письменным обращениям, в том числе в электронной форме;

- по телефону;

- на личном приеме.

2.2. Государственная функция исполняется бесплатно.

2.3. Сроки исполнения государственной функции.

Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

III. Административные процедуры

3.1. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.2. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) проведение мероприятий по организации проверки;

2) проведение мероприятий по контролю (плановой проверки) и проведение мероприятий по контролю (внеплановой проверки);

3) оформление результатов проверки;

4) принятие мер по фактам нарушений, выявленных Службой при исполнении государственной функции.

3.3. Проведение мероприятий по организации проверки.

Проверка проводится на основании приказа руководителя Службы либо исполняющего обязанности руководителя Службы. Типовая форма распоряжения (приказа) исполнительного органа государственной власти Камчатского края, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора), о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена распоряжением Правительства Камчатского края от 01.12.2010 № 587-РП. Проверка может проводиться только должностными лицами Службы, которые указаны в приказе о проведении проверки.

В приказе о проведении проверки указываются:

- наименование органа государственного контроля (надзора);

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами и правовыми актами Службы;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенная печатью копия приказа руководителя Службы либо исполняющего обязанности руководителя Службы вручается под роспись должностными лицами Службы, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Службы обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

Мероприятия по организации проверки проводятся в течении 3 рабочих дней.

3.4. Проведение мероприятий по контролю (плановой проверки) и проведение мероприятий по контролю (внеплановой проверки).

3.4.1. Плановая и внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

3.4.2. Плановая и внеплановая проверка осуществляется в соответствии со сроками, указанными в пункте 2.3. настоящего Административного регламента.

3.4.3. О проведении плановой и внеплановой проверки, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 3.4.13 настоящего Административного регламента юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется должностными лицами Службы, проводящими проверку не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Службы, заверенного печатью, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.4.4. Основанием для начала исполнения мероприятий по контролю (плановой проверки) является ежегодный план проведения плановых проверок.

3.4.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) приказ руководителя Службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.4.6. Документарная проверка проводится по месту нахождения Службы.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, устанавливающих ее организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Службы в первую очередь рассматриваются документы юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Службы, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей государственного контроля (надзора).

3.4.7. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований или требований, установленных Службой, Служба направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя Службы о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в Службу указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя или иного должностного лица юридического лица или индивидуального предпринимателя.

3.4.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.4.9. Должностное лицо Службы, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемыми юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Служба установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Службы вправе провести выездную проверку.

3.4.10. При проведении документарной проверки Служба не вправе требовать у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

3.4.11. Выездная проверка проводится по месту нахождения, месту осуществления деятельности и (или) по месту фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.

3.4.12. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Службы документах юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- оценить соответствие деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.4.13. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Службой не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.4.14. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Службы, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Службы о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.4.15. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Типовая форма заявление о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»..

Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утвержден приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.4.16. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Служба обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Службы при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

3.5. Оформление результатов проверки.

По результатам проверки должностными лицами Службы, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа государственного контроля (надзора);

- дата и номер приказа Службы;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица или индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.5.1. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.

3.5.2. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.

3.5.3. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.

В журнале учета проверок должностными лицами Службы, проводившими проверку осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

3.6. Принятие мер по фактам нарушений, выявленных Службой при исполнении государственной функции.

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, правовыми актами Службы должностные лица Службы, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, обязаны:

а) выдать предписание организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

б) принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.6.1. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений.

Основанием для выдачи предписания является выявление в результате контрольных мероприятий факта нарушения.

Должностное лицо Службы готовит проект предписания Службы в двух экземплярах.

В предписании Службы указываются:

а) дата вынесения (составления) предписания;

б) наименование органа, вынесшего предписание;

в) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, в адрес которых вынесено предписание;

г) реквизиты акта контрольных мероприятий, на основании которого установлено нарушение, существо допущенного нарушения;

д) срок исполнения предписания;

е) форма предоставления информации об исполнении предписания.

Предписание представляется должностным лицом Службы на подпись руководителю Службы либо исполняющим обязанности руководителя Службы;

ж) предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, в течение 3 дней с даты его подписания;

з) предписание считается полученным руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем:

- с момента его вручения руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку;

- в день его получения руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем при направлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

и) предписание подлежит обязательному исполнению юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в установленный срок.

Срок выполнения административных действий – в течении 3 рабочих дней после оформления результата проверки.

3.6.2. Принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Должностным лицом Службы в пределах предоставленных полномочий:

1) составляется протокол об административном правонарушении;

2) осуществляется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с разделом IV Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется руководителем Службы и руководителями Отделов Службы, участвующими в ее исполнении, в соответствии с Положением о Службе, должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Службы положений настоящего административного регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля - 1 раз в неделю.

4.2. Плановый контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения обращений и подготовки ответов на обращения заявителей специалистами Службы.

Периодичность осуществления планового контроля - 1 раз в год.

4.3. Внеплановый контроль осуществляется по конкретному обращению заявителя.

4.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, руководитель и государственные гражданские служащие Службы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.

4.5. Служба осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Службы служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Служба обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

V. Порядок обжалования решений, принятых в ходе исполнения государственной функции

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий) должностных лиц Службы, принимаемых ими решений при исполнении государственной функции, а также решений принятых в ходе выполнения настоящего Административного регламента.

5.2. Действия (бездействия) должностных лиц Службы, принимаемые ими решения при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

5.3. При досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействий) должностных лиц Службы, принимаемых ими решений при исполнении государственной функции обращение (жалоба) может быть подано:

- в Службу;

- в Комиссию по досудебному обжалованию действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц, созданную при Правительстве Камчатского края;

- в Федеральную службу по тарифам России.

5.4. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принимаемых при исполнении государственной функции, в Службе осуществляется в следующем порядке.

1) Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, или через своего представителя или направить письменное обращение (жалобу) в том числе в форме электронного документа.

2) Жалоба, направленная заявителем, должна содержать следующую информацию:

- наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя,

- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

- личную подпись лица, направившего жалобу, дату.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.

3) Жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), по которым принято к рассмотрению в судебном порядке заявление о том же предмете, не рассматриваются по существу, о чем сообщается заявителю в течении семи дней со дня регистрации.

4) Жалобы регистрируются в течение одного календарного дня с момента поступления в Службу.

5) В качестве доказательств допускаются письменные в том числе в электронной форме и вещественные доказательства, объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.

6) До момента вынесения решения по жалобе заявитель имеет право отказаться от жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению, о чем извещаются все заинтересованные лица.

7) Решение по жалобе выносится руководителем Службы или лицом, его замещающим, после исследования доказательств, заслушивания объяснений заинтересованных лиц.

По результатам рассмотрения жалобы по существу Служба принимает одно из решений:

- признает в действиях (бездействиях) и решениях должностных лиц Службы нарушение действующего законодательства, повлекшее нарушение прав и законных интересов заявителя, и совершает определенные действия, принимает решения или иным образом устраняет допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в месячный срок, при этом определяет конкретное должностное лицо или должностных лиц, ответственных за исполнение данного решения;

- признает действия (бездействия), решения Службы, его должностных лиц соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации и Камчатского края.

Решение Службы оформляется протоколом и подписывается руководителем Службы либо лицом, его замещающим.

8) Служба направляет заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации жалобы, информацию о ее рассмотрении. В случае направления запроса другим государственным органам о предоставлении необходимых для рассмотрения жалобы документов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на 30 календарных дней, с одновременным информированием заявителя о причинах продления срока.

5.5. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принимаемых при исполнении государственной функции, в Комиссии по досудебному обжалованию действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Камчатского края от 01.04.2008 № 81-П «О Порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц».

5.7. В судебном порядке обжалование действий (бездействий) должностных лиц Службы, принимаемых ими решений при исполнении государственной функции осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

».

Приложение

к Административному регламенту

Блок-схема исполнения Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых им цен (тарифов) и проведению проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов)

Процедура исполнения государственной функции

             

                                       

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать