Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2017г.
Номер документа: RU20000201700272
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Министерство финансов Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 19.06.2017              г.                                          г. Грозный                                                        №01-03-02/162

Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Министерстве финансов Чеченской Республики

В целях упорядочения процедуры рассмотрения обращений граждан в Министерстве финансов Чеченской Республики, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Чеченской Республики от 5 июля 2006 года №12-РЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Чеченской Республике»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве финансов Чеченской Республики.

2. Общему отделу административно-правового департамента Министерства финансов Чеченской Республики довести настоящий Порядок до сведения руководителей структурных подразделений Министерства финансов Чеченской Республики.

3. Руководителям структурных подразделений Министерства финансов Чеченской Республики обеспечить неукоснительное соблюдение всеми сотрудниками требований настоящей инструкции при оформлении, прохождении, рассмотрения письменных и устных обращений граждан, а также своевременное и полное выполнение просьб и законных требований граждан, изложенных в обращениях.

4. Определить ответственным за организацию и проведение личного приема граждан заместителя директора административно-правового департамента Министерства финансов Чеченской Республики Б.С. Аурбиева.

5. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Чеченской Республики от 26.11.2007 года №144-п «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве финансов Чеченской Республики»;

приказ Министерства финансов Чеченской Республики от 27.01.2012 года №01-03-01/08 «О внесении изменений в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве финансов Чеченской Республики».

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Чеченской Республики А.А. Аддаева.

Заместитель Председателя Правительства

Чеченской Республики – министр финансов

Чеченской Республики С.Х. Тагаев

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства финансов

Чеченской Республики

от 19.06.2017 № 01-03-02/162

ПОРЯДОК

рассмотрения обращений граждан в Министерстве финансов Чеченской Республики

I. Общие положения

Предмет регулирования Порядка

1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве финансов Чеченской Республики (далее - Порядок) регламентирует организацию в Министерстве финансов Чеченской Республики (далее - Министерство) личного приема граждан министром финансов Чеченской Республики, заместителями министра финансов Чеченской Республики (далее - Должностное лицо), своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан Должностным лицом, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные федеральным и республиканским законодательством сроки.

2. Действие Порядка распространяется на устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан (предложение, заявление, жалоба) и не распространяется на документы граждан, поступающие в Министерство на рассмотрение при осуществлении государственных функций, исполнение которых регулируется другими административными регламентами и иными нормативными правовыми актами.

Правовое регулирование правоотношений, связанных

с рассмотрением обращений граждан в Министерстве

3. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Должностным лицом, регулируются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»);

Конституцией Чеченской Республики;

Законом Чеченской Республики от 5 июля 2006 года № 12-РЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Чеченской Республике»;

настоящим Порядком.

Основные термины, используемые в настоящем Порядке

4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины:

а) обращение гражданина - направленное Должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;

б) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию деятельности государственных органов, Министерства, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

в) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, Министерства либо критика их деятельности;

г) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Описание заявителей

5. Заявителями, имеющими право в соответствии с федеральным и республиканским законодательством направлять обращения Должностному лицу, являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных федеральными законами, международными договорами Российской Федерации и законами Чеченской Республики.

Информирование граждан по вопросам, связанным с направлением обращений

6.              Информация о местонахождении и графике работы Министерства и справочных телефонах приведена в приложении 1 к Порядку.

7. Информация о местонахождении и графике работы, справочных телефонах для ее получения размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.minfinchr.ru (далее - Сайт).

8. Письменные обращения граждан с доставкой по почте направляются Должностному лицу по адресу: 364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Гаражная, д. 2 «а».

При самостоятельной доставке гражданами письменных обращений предусмотрена возможность их передачи в установленное графиком работы Министерства время по адресу: г. Грозный, ул. Гаражная, д. 2 «а».

9. В рассмотрении обращений граждан участвуют должностные лица Министерства.

10. Информация о поступлении обращения гражданина в Министерство, его регистрационных реквизитах, предоставляется гражданину в общем отделе административно-правового департамента Министерства (далее – Общий отдел).

II. Стандарт рассмотрения обращений граждан

Наименование органа исполнительной власти,

осуществляющего организацию рассмотрения обращений граждан

11. Орган исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющий организацию рассмотрения обращений граждан, - Министерство.

12. При рассмотрении обращений граждан Министерство взаимодействует с другими государственными органами Чеченской Республики, органами местного самоуправления и территориальными органами Российской Федерации по Чеченской Республике в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Результат рассмотрения обращений граждан

13.              Результатом рассмотрения обращений граждан является:

принятие необходимых мер, направленных на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

ответ в устной или письменной форме гражданину на все поставленные в его обращении вопросы;

уведомление о переадресации обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

оставление обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи: гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

оставление обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;

решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;

оставление обращения без ответа в случае если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;

оставление обращения без ответа в случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершенном или совершаемом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Сроки рассмотрения обращений граждан

14.              Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в Министерстве.

15.              Обращения депутатов представительных органов всех уровней, связанные с обращениями граждан, направленные Должностному лицу, рассматриваются Должностным лицом безотлагательно. В случае необходимости проведения дополнительного изучения вопросов Должностное лицо сообщает об этом депутату в трехдневный срок со дня получения обращения депутата.

16.              Запросы Уполномоченного по правам человека в Чеченской Республике, направленные Должностному лицу, рассматриваются Должностным лицом в срок не позднее 15 дней со дня его получения, если в самом запросе не установлен иной срок.

17.              Письменное обращение, поступившее Должностному лицу, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору в сфере миграции.

18.              Обращения граждан, опубликованные в средствах массовой информации, в том числе в теле- и радиопередачах, рассматриваются в двухнедельный срок после сообщения. О результатах рассмотрения сообщения Должностные лица сообщают в соответствующие средства массовой информации не позднее одного месяца с момента опубликования.

19.              В исключительных случаях, а также в случае необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, направления в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, принятия других мер, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В таких случаях максимальный срок подготовки и направления ответа заявителю составляет 60 дней.

20.              Для продления срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель не позднее трех дней до истечения установленного срока представляет письменную просьбу на имя Должностного лица, давшего поручение по рассмотрению обращения, с информацией о проделанной работе, причинах продления, конкретных мероприятиях и сроках, необходимых для завершения рассмотрения обращения. В случае если просьба о продлении срока рассмотрения обращения удовлетворена, исполнитель уведомляет об этом решении автора обращения.

21.              Обращения граждан, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Должностного лица, направляются в течение 7 дней со дня регистрации в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан о переадресации обращений, за исключением случая, указанного в пункте 72 настоящего Порядка.

22.              В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, то в течение 7 дней со дня регистрации письменного обращения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам направляется копия обращения.

23.              Срок рассмотрения обращения, поступившего в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема гражданина.

24.              Сроки рассмотрения обращений и запросов, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, продлению не подлежат.

25.              Окончанием срока исполнения обращения считается дата направления письменного ответа заявителю.

Перечень документов, необходимых для рассмотрения обращений граждан

26.              Основанием рассмотрения обращений граждан является поступившее в Министерство и оформленное в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства обращение в письменной форме или форме электронного документа, адресованное Должностному лицу, а также устное обращение гражданина, поступившее в ходе личного приема Должностным лицом.

27.              Гражданин в своем письменном обращении, направленном Должностному лицу, указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, суть обращения, личную подпись гражданина и дату. В подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

28.              Гражданин в своем обращении в форме электронного документа, направленном Должностному лицу, указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

29.              При личном приеме гражданином предъявляется документ, удостоверяющий его личность.

30.              При рассмотрении обращений Должностное лицо не вправе требовать от гражданина:

представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие при рассмотрении обращений граждан;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства.

Обязательность принятия обращения к рассмотрению

31.              Обращение, поступившее Должностному лицу, подлежит обязательному рассмотрению.

Рассмотрение отдельных обращений граждан

32.              В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

33.              Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

34.              Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу Должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

35.              В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или Должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

36.              В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, Должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же Должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

37.              В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

38.              В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение соответствующему Должностному лицу.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой при рассмотрении обращений

граждан в Министерстве

39.              Рассмотрение обращений граждан Должностными лицами осуществляется бесплатно.

Срок и порядок регистрации обращений граждан

в Министерстве, в том числе в электронной форме

40.              Письменное обращение, поступившее в адрес Должностных лиц, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

41.              Обращения граждан в устной форме регистрируются в карточке личного приема граждан во время записи гражданина на личный прием.

42.              Порядок регистрации обращений изложен в разделе III настоящего Порядка.

Показатели доступности и качества рассмотрения обращений

43.              При рассмотрении обращения, в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», гражданин имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 32, 33, 34, 35, 36, 37 настоящего Порядка, или уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме;

осуществлять иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

44.              Министерство:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения (в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение);

запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения письменного обращения документы и материалы у других государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 32, 33, 34, 35, 36, 37 настоящего Порядка;

уведомляет гражданина о направлении его письменного обращения на рассмотрение в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу иного государственного органа, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

45.              Конфиденциальные сведения, ставшие известными Должностному лицу при рассмотрении обращений, не могут быть использованы во вред гражданам, в том числе если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.

46.              Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан являются:

своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с федеральным и республиканским законодательством;

достоверность предоставляемой гражданину информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения обращения;

удобство и доступность получения гражданами информации о порядке рассмотрения обращений, в том числе в электронной форме.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

рассмотрения обращений граждан в электронной форме

47. Обеспечение возможности гражданам использования Сайта:

доступ к информации о порядке рассмотрения обращений;

копирование, заполнение и направление в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для рассмотрения обращений.

48. Обеспечение направления заявителю электронного сообщения о поступлении обращения в форме электронного документа.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения действий по рассмотрению обращений граждан в письменной и электронной форме

Состав и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан

49. Состав и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан включает:

прием и первичную обработку письменных обращений;

регистрацию письменных обращений;

рассмотрение письменных обращений;

подготовку и направление ответов на письменные обращения граждан;

организацию личного приема граждан;

личный прием граждан;

консультативную и информационно-справочную работу с обращениями граждан.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

50. Прием и первичная обработка поступающих письменных обращений граждан производятся в Общем отделе.

51. Письменные обращения граждан поступают в Министерство в адрес Должностного лица по почтовой связи, каналам факсимильной связи, интернет-сети, доставляются фельдъегерской связью, передаются гражданами в ходе личного приема.

52. В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в письменном обращении гражданина в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица или его должность, а также фамилия, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес, суть предложения, заявления или жалобы, его личная подпись и дата. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может приложить к обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.

53. В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в форме электронного документа Должностному лицу, должно содержать фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.

54. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается копия обращения с указанием даты приема обращения и телефона для справок по обращениям.

55. Перед вскрытием почтового отправления специалист Общего отдела проверяет целостность конверта (пакета, бандероли), правильность адресации и доставки. Неправильно адресованные и оформленные тексты в письменной форме, ошибочно вложенные документы пересылаются по назначению или возвращаются отправителю. Ошибочно направленными считаются обращения и запросы, поступившие в Министерство, но не адресованные министру, заместителям министра и руководителям структурных подразделений.

56.              При вскрытии конверта (пакета, бандероли) проверяется наличие документов, включая приложения. Если в конверте отсутствует письменное вложение, либо обнаружились недостача упоминаемых автором или описью документов, повреждение документов или приложений к ним, об этом сообщается отправителю в устной или письменной форме. В учетные формы специалистом Общего отдела вносятся соответствующие отметки. Конверты сохраняются и прилагаются к документам.

57.              К обращениям могут быть приложены различные справочные материалы в подлинниках или копиях. Их необходимо скрепить вместе с обращением.

58.              Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. При последующем поступлении обращения, после устранения причин, препятствующих его рассмотрению, оно рассматривается как первичное.

59.              Обращения на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в соответствующий государственный орган. Их регистрация производится после поступления перевода.

60.              Поступившие оригиналы личных документов (свидетельство о рождении, паспорт, диплом, трудовая книжка, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, свидетельство о праве собственности и другие правоустанавливающие документы), а также денежные купюры, ценные бумаги и другие ценности к материалу по письменному обращению не приобщаются, а возвращаются гражданину путем личного вручения под расписку или иным способом, обеспечивающим их сохранность.

61.              При работе с обращениями должны быть соблюдены правила безопасности. Все конверты подлежат вскрытию с соблюдением правил работы с почтовыми отправлениями, вызывающими подозрения на содержание веществ или предметов, опасных для жизни и здоровья людей. Получив почтовое отправление, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), специалист Общего отдела должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом начальнику Общего отдела. Работа с данным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством.

Регистрация письменных обращений граждан

62.              Письменные обращения граждан, адресованные Должностному лицу, регистрируются в Общем отделе.

63.              Целью регистрации является обеспечение учета, контроля и поиска документов.

64.              Суть регистрации - запись в журнале основных поисковых признаков документа и сведений о заявителе.

65.              Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, в том числе письменные обращения, принятые на личном приеме.

66.              Регистрация обращений граждан осуществляется в течение трех дней с момента поступления в Министерство. В случае поступления обращения в выходные или праздничные дни регистрация производится в течение трех рабочих дней, следующих за выходными или праздничными днями. Каждому обращению присваивается порядковый регистрационный номер в пределах календарного года и проставляется дата регистрации, которые являются свидетельством принятия Министерством документа.

67.              При регистрации в журнал вносятся следующие данные:

регистрационный порядковый номер и дата, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя в именительном падеже, краткое содержание обращения;

если обращение подписано двумя и более авторами, то в учетные формы вносятся первые две-три указанные фамилии, первой указывается фамилия того автора, в адрес которого просят направить ответ. Учет производится по его фамилии. Общее число авторов указывается в аннотации к письму. Обращение, поступившее от нескольких заявителей, от коллектива предприятия, учреждения, а также резолюция собрания или митинга считаются коллективными. Регистрационный номер таких обращений приобретает буквенный индекс «Кол-»;

письменные обращения, в которых не указаны фамилия автора и почтовый адрес (далее - анонимные обращения), регистрируются в общем порядке. В учетных формах в качестве автора делается отметка «анонимное». При этом в регистрационном номере проставляется буквенный индекс «Ан-», далее следует порядковый регистрационный номер с начала года;

если обращение поступило в качестве приложения к сопроводительному письму, регистрация производится не по автору сопроводительного письма, а по фамилии заявителя;

канал поступления обращений граждан в Министерство – почтовая связь, факсимильная связь, Интернет-сеть, фельдъегерская связь, личная доставка;

сведения об адресате – Министр финансов Чеченской Республики, заместители министра финансов Чеченской Республики, руководители структурных подразделений Министерства;

сведения о кратности поступления обращения - первичное, повторное, неоднократное. Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные;

повторное и неоднократное обращение получает очередной регистрационный номер.

68.              Специалист Общего отдела, осуществляющий регистрацию обращения, в правом нижнем углу лицевой стороны первого листа документа на бумажном носителе проставляет регистрационный штамп Министерства, вписывает входящий порядковый регистрационный номер и дату регистрации обращения.

69.              В случае если обращение поступило в качестве приложения к сопроводительному письму из организации или от должностного лица, регистрационный штамп проставляется на сопроводительном письме.

Рассмотрение письменных обращений граждан

70.              Зарегистрированные письменные обращения представляются Должностным лицам в течение текущего рабочего дня по мере их поступления и подлежат обязательному рассмотрению в установленные федеральным законодательством сроки.

71.              В ходе рассмотрения обращений Должностное лицо формирует поручения исполнителям, которые фиксируют в резолюциях.

Обязательными элементами резолюции являются: фамилия и инициалы исполнителя (исполнителей), конкретное содержание поручения, срок его исполнения (в необходимых случаях), подпись Должностного лица, наложившего резолюцию, и дата.

72.              Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или Должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

73.              В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 72 настоящего Порядка, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или Должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

74.              Если письменное обращение направляется на рассмотрение нескольким Должностным лицам, то подлинник обращения направляется Должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения, - головному исполнителю, копии обращения направляются остальным Должностным лицам - соисполнителям.

75.              Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, обеспечивает рассмотрение письменного обращения и выполнение требований пункта 44 настоящего Порядка.

76.              Резолюция Должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения, может содержать указание исполнителю о сокращении срока подготовки ответа на письменное обращение.

77.              Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа, направляют свои предложения в пределах своей компетенции головному исполнителю.

78.              При необходимости продления срока рассмотрения письменного обращения, не позднее чем за три дня до истечения срока исполнения поручения соответствующему Должностному лицу представляется доклад с мотивированной просьбой о продлении срока исполнения, с обязательным указанием причин задержки, принимаемых мер и срока, необходимого для исполнения.

79.              При рассмотрении письменного обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Подготовка и направление ответов на письменные обращения

80. При подготовке ответа на письменное обращение исполнитель, ответственный за подготовку ответа на обращение, исполняет его в соответствии с резолюцией Должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения.

81. Исполнитель, ответственный за подготовку ответа на обращение, изучает письменное обращение, документы и материалы к нему (при наличии), в том числе в целях установления обоснованности доводов гражданина, направившего обращение, и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Для получения документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, в государственный орган, орган местного самоуправления или Должностному лицу в установленном порядке готовится и направляется соответствующий запрос.

82. В случаях, указанных в пункте 32 настоящего Порядка, ответ гражданину не направляется.

83. В случаях, указанных в пунктах 33, 34, 35, 36 настоящего Порядка, в адрес гражданина готовится проект уведомления.

84. Согласованный проект ответа (проект уведомления) передается на подпись соответствующему Должностному лицу не позднее чем за три дня до истечения установленного срока рассмотрения обращений граждан, или срока, установленного для рассмотрения Должностным лицом.

85. Подписанный соответствующим Должностным лицом ответ (уведомление) в день его регистрации или на следующий рабочий день направляется гражданину.

86. Ответ (уведомление) направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

87.              В ответах на обращения, в которых указываются факты нарушения законодательства, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений и в отношении виновных лиц.

88.              На коллективное обращение ответ дается в адрес гражданина, чей адрес указан для направления ответа и по фамилии которого оно зарегистрировано. В тексте ответа необходимо указывать, что ответ дается на коллективное письмо с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.

89.              В случае отказа заявителю в удовлетворении изложенных в обращении просьб ответ должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, указываются мотивы и основания отказа со ссылкой на действующее законодательство и решения компетентных органов. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения или обращения в суд, если это предусмотрено законом.

90.              На повторное обращение (запрос) гражданина по вопросу, на который ему был дан ответ, и с момента направления ответа ситуация не изменилась, исполнитель вправе продублировать заявителю ответ на его предыдущее обращение.

91.              Если поручение было адресовано конкретному Должностному лицу, ответ должен быть подписан этим Должностным лицом (или лицом, замещающим его в установленном порядке) или уполномоченным им лицом.

92.              Если в поручении Должностного лица указано несколько исполнителей и отсутствует пометка «В части касающейся», то все соисполнители по результатам рассмотрения обращения представляют информацию ответственному исполнителю (которому поручен свод, либо указанному в резолюции первым), который готовит, подписывает и направляет обобщенный ответ автору поручения и заявителю.

93.              Если в резолюции имеется пометка «В части касающейся», то каждый исполнитель рассматривает обращение только в части его касающейся, ответ направляет напрямую Должностному лицу, давшему поручение об исполнении.

94.              При поступлении на рассмотрение Должностного лица письменного обращения из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и других государственных органов, при необходимости, в соответствующий государственный орган направляется информация о результатах рассмотрения обращения, подготовка которой возлагается на Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение обращения.

95.              Письменные обращения считаются исполненными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организация личного приема граждан

96.              Непосредственную организацию личного приема граждан осуществляет лицо, определенное ответственным за личный прием граждан приказом Министерства и Общий отдел.

97.              Запись на личный прием граждан осуществляет лицо, определённое ответственным за личный прием (в его отсутствие – начальник общего отдела) на основании утвержденного графика приема граждан с учетом содержания обращения гражданина и подведомственности разрешения поставленных вопросов.

98.              Запись гражданина на личный прием оформляется в карточке личного приема граждан. Форма карточки личного приема граждан представлена в приложении 2 к настоящему Порядку.

99.              До записи на прием лицо, определённое ответственным за личный прием (в его отсутствие – начальник общего отдела) консультируют граждан по всем вопросам, касающимся организации и проведения приема граждан. При этом они вправе уточнить содержание вопроса, подлежащего рассмотрению, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина.

100.              Запись на повторный личный прием производится не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.

Личный прием граждан

101.              Личный прием граждан в Министерстве осуществляется Должностными лицами в соответствии с графиком личного приема граждан.

102.              График личного приема граждан Должностными лицами составляется ежегодно и утверждается Министром.

103.              Информация о графике приема граждан в Министерстве доступна на Сайте Министерства.

104.              При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

105.              Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, на личный прием не допускаются.

106.              В случае грубого, агрессивного поведения заявителя прием может быть прекращен.

107.              В ходе личного приема гражданин может сделать устное или оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов.

108.              В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

109.              Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Должностных лиц, обратившемуся даются необходимые разъяснения, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

110.              Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.

111.              В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если:

ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

в обращении гражданина содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу Должностных лиц, а также членам их семей.

112.              Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

113.              Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопросов, с которыми обратился гражданин, либо принятие Должностным лицом, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленных вопросов, либо направление для рассмотрения заявления гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления или Должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

Консультативная и информационно-справочная работа

с обращениями граждан

114.              С момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

115. Консультации и информирование о ходе и результатах рассмотрения обращений граждан предоставляется следующими способами:

при личном общении;

с использованием телефонной связи.

116. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

оформление обращения;

направление обращения на рассмотрение Должностному лицу;

порядок записи на прием, место и график личного приема Должностными лицами для рассмотрения устных обращений;

разъяснение гражданину в компетенции какого государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица находится решение поставленных вопросов;

порядок и сроки рассмотрения обращений;

отказ в рассмотрении обращения;

стадия рассмотрения обращения;

результаты рассмотрения обращения.

117. Основными требованиями при консультировании являются:

компетентность;

четкость в изложении материала;

полнота консультирования.

Особенности выполнения административных процедур по обращениям, связанным с фактами коррупции в Министерстве

118.              Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в Министерстве, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Порядком.

119.              Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в Министерстве, направляются уполномоченными Должностными лицами другим Должностным лицам в соответствии с их компетенцией.

IV. Формы контроля за исполнением Порядка

120.              Контроль за исполнением настоящего Порядка осуществляется в Министерстве в целях обеспечения своевременного и надлежащего исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

121. Контроль за рассмотрением обращений включает:

постановку поручений по рассмотрению обращений граждан на контроль;

сбор и обработку информации о состоянии и результатах рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии работы по рассмотрению обращений;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках рассмотрения обращений;

снятие обращений с контроля.

122. Контроль за своевременным и надлежащим рассмотрением обращения осуществляется Общим отделом.

123. Общий отдел осуществляет контроль за рассмотрением письменных обращений, поступивших в адрес Должностного лица:

из Администрации Президента Российской Федерации;

из Аппарата Правительства Российской Федерации;

из Федерального Собрания Российской Федерации;

из Общественной палаты Российской Федерации;

из Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;

из Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики;

от граждан непосредственно, не получивших в установленный срок ответ на ранее направленное обращение или сообщающих о коррупционных действиях должностных лиц исполнительных органов государственной власти республики.

124.              На письменных обращениях (сопроводительных письмах к ним), взятых на контроль, проставляется штамп «Контроль».

125.              Обращение снимается с контроля после направления ответа гражданину по существу поставленных в обращении вопросов. Обращения, по которым были продлены сроки рассмотрения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.

126. Должностные лица осуществляют контроль по обращениям в плановом или внеплановом порядке (в случае поступления жалоб).

127. Если в результате рассмотрения жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к Должностному лицу, допустившему нарушения в ходе рассмотрения обращений граждан, повлекшие за собой жалобу.

Приложение 1

к Порядку рассмотрения

обращений граждан в

Министерстве финансов

Чеченской Республики

1.              Адрес Министерства финансов Чеченской Республики: 364020, Чеченская Республика, город Грозный, улица Гаражная, 2 «а».

2.              Контактный телефон (телефоны для справок):

8 (8712) 62-79-84, 62-31-15.

«Телефон доверия»: 8 (8712) 29-39-40.

Факс: 8 (8712) 62-79-84.

3.              Сайт Министерства финансов Чеченской Республики: www.minfinchr.ru.

4.              Режим работы Министерства финансов Чеченской Республики:

с 09:00 до 18:00 ч., перерыв с 13:00 до 14:00 ч.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

Приложение 2

к Порядку рассмотрения

обращений граждан в

Министерстве финансов

Чеченской Республики

Карточка личного приема граждан

Дата приема____________                                                             №___________

Ф.И.О. заявителя

1. Адрес места жительства (прописка):

2. Адрес временного проживания:

1.

2.

Социальное положение:

Паспортные данные:

Телефон:

Количество обращений (даты)

Ф.И.О. ведущего прием:

Краткое содержание беседы

Результаты рассмотрения обращения

Ф.И.О. специалиста, ведущего карточку

Примечание:

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать