Основная информация
Дата опубликования: | 19 июня 2018г. |
Номер документа: | RU69000201800356 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Главное управление Государственная жилищная испекция Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ» ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
19.06.2018 № 1-нп
г. Тверь
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ» ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.12.2015 № 4-НП
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре», постановлением Администрации Тверской области от 13.12.2010 № 612-па «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг» приказываю:
1. Внести в приказ Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 30.12.2015 № 4-нп «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного жилищного надзора» (далее – Приказ) следующие изменения:
а) пункт 6 Приказа признать утратившим силу;
б) абзац первый пункта 7 Приказа изложить в следующей редакции:
«7. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.»;
в) в административном регламенте исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного жилищного надзора», утвержденном Приказом (далее – Административный регламент): в разделе I Административного регламента:
в пункте 4 подраздела II:
в подпункте «в» после цифр «19.7» дополнить цифрами
«, 19.7.11»
дополнить подпунктами «е» - «з» следующего содержания:
«е) Управлением Федеральной налоговой службы по Тверской области – в части предоставления:
сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
ж) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области – в части предоставления выписок из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости);
з) Управлением Министерства внутренних дел России по Тверской области – в части предоставления:
сведений о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
сведений о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
сведений о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность гражданина (кроме удостоверений личности, выданных иностранными государствами).»;
пункт 5 подраздела III дополнить подпунктами «р-1» - «р-3» следующего содержания:
«р-1) постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;
р-2) постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;
р-3) распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация».»;
в подразделе V:
в пункте 7:
в подпункте «б»:
после слов «органов местного самоуправления муниципальных» дополнить словом «образований»;
дополнить абзацами вторым - четвертым следующего содержания:
«Главное управление при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.»;
подпункт «и» признать утратившим силу;
в пункте 8:
дополнить подпунктами «ж-1», «ж-2» следующего содержания:
«ж-1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
ж-2) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;»;
подпункт «м» изложить в следующей редакции:
«м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.»;
в пункте 9:
подпункт «б» изложить в следующей редакции:
«б) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;»;
дополнить подпунктами «и» - «к» следующего содержания:
«и) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
к) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Должностное лицо Главного управления после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.»;
пункт 10 подраздела VI дополнить подпунктами «б-1», «б-2» следующего содержания:
«б-1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Главным управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
б-2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Главное управление по собственной инициативе;»;
в подразделе VII:
пункт 12 дополнить подпунктами «ж», «з» следующего содержания:
«ж) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
з) направление информации о результатах проведенных мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями»;
пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Главного управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.»;
в разделе II Административного регламента:
в подразделе III:
дополнить пунктами 29.1 и 29.2 следующего содержания:
«29.1. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 29 подраздела III раздела II Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
29.2. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Главного управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.»;
пункт 31 признать утратившим силу;
в пункте 32 слова «внеплановой проверки» заменить словами «плановой/внеплановой проверки»;
дополнить пунктом 34.1 следующего содержания:
«34.1. При организации и осуществлении государственного жилищного надзора применяется риск-ориентированный подход.»;
в разделе III Административного регламента:
пункт 35 дополнить подпунктами «б-1», «б-2» следующего содержания:
«б-1) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
б-2) проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;»;
в подразделе I:
в пункте 40:
дополнить подпунктом «г» следующего содержания:
«г) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг)»;
абзац пятый признать утратившим силу;
в пункте 52 слова «на рассмотрение» исключить;
в пункте 53 слова «до 31 декабря» заменить словами «не позднее 1 ноября»;
в подразделе II:
пункт 60 главы 1 изложить в следующей редакции:
«60. Должностное лицо:
а) готовит проект распоряжения о проведении проверки по форме, указанной в приложении 1 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации № 141 (далее – распоряжение о проведении проверки), и в случаях проведения проверки по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем подпункта «б» пункта 73 настоящего подраздела, проект заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки, и при необходимости согласования проведения внеплановой выездной проверки с органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля – проект заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля по форме, указанной в приложении 2 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации № 141 (далее – заявление о согласовании проведения проверки);
б) передает проект распоряжения о проведении проверки и заявление о согласовании проведения проверки для визирования в установленном порядке начальнику Отдела, уполномоченного на проведение проверки;
в) передает завизированные начальником Отдела, уполномоченного на проведение проверки, проект распоряжения о проведении проверки и заявление о согласовании проведения проверки для подписания начальнику Главного управления (заместителю начальника Главного управления);
г) делает копию подписанного начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления) распоряжения о проведении проверки и заявления о согласовании проведения проверки, заверяет документы печатью Главного управления и приобщает их к материалам проверки;
д) регистрирует распоряжение о проведении проверки в журнале учета распоряжений Главного управления и заявление о согласовании проведения проверки в информационной базе Главного управления (далее – ИБ Главного управления);
е) готовит и подписывает уведомление о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, указанной в приложении 7 к Административному регламенту (в том числе в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) (далее – уведомление о проведении проверки), за исключением случаев проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте «б» пункта 73 настоящего подраздела, и внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 74 настоящего подраздела;
ж) передает (направляет) уведомление о проведении проверки, заявление о согласовании проведения проверки секретарю Главного управления для направления его по принадлежности.
Максимальный срок выполнения административного действия – 2 рабочих дня.»;
в главе 3:
пункты 73, 74 изложить в следующей редакции:
«73. Основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя являются:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в Главное управление заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
в) мотивированное представление должностного лица Главного управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Главное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
г) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона № 294-ФЗ, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки;
д) распоряжение начальника Главного управления, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
74. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в пункте 73 настоящей главы, являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе. Основанием для проведения внеплановой проверки Главным управлением является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.»;
пункт 78 изложить в следующей редакции:
«78. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Главное управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пунктах 73 – 77 настоящей главы, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктами 73 – 77 настоящей главы являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Главного управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.»;
дополнить пунктами 78.1 – 78.5 следующего содержания:
«78.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте «б» пункта 73 настоящей главы, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
78.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований должностными лицами Главного управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Главного управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
78.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований должностное лицо Главного управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте «б» пункта 73 настоящей главы. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
78.4. По решению начальника Главного управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
78.5. Главное управление вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.»;
пункт 81 после слов «доступным способом» дополнить словами «, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом проверки в Главное управление»;
в пункте 91 слова «в подпункте «а» пункта 70 главы 2» заменить словами «в подпункте «а» пункта 73 настоящей главы»;
в пункте 104 главы 4 слова «в пункте 97» заменить словами «в пункте 99»;
пункт 106 дополнить абзацем следующего содержания:
«При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.»;
абзац второй пункта 118 главы 5 изложить в следующей редакции:
«Максимальный срок выполнения административного действия – 7 рабочих дней, при проведении плановой выездной проверки субъекта малого предпринимательства – не более 50 часов, при проведении плановой выездной проверки микропредприятия – не более 15 часов.»;
в главе 6:
пункт 124 изложить в следующей редакции:
«124. Непосредственно после завершения проверки должностным лицом составляется акт проверки.»;
абзац четвертый пункта 126 изложить в следующей редакции:
«Административное действие выполняется непосредственно после завершения проверки.»;
дополнить пунктом 132.1 следующего содержания:
«132.1. В случае, если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом проверки, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Главного управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Главное управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.»;
дополнить подразделами II-1, II-2 следующего содержания:
«Подраздел II-1. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
136.1. Профилактика нарушений обязательных требований осуществляется в виде мероприятий, предусмотренных ежегодной программой профилактики нарушений.
136.2. Ответственным за формирование ежегодной программы профилактики нарушений является отдел правового обеспечения и взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля и отдел организационной и кадровой работы Главного управления.
136.3. Проект ежегодной программы профилактики нарушений разрабатывается и утверждается начальником Главного управления не позднее чем за 10 календарных дней до окончания текущего календарного года.
136.4. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица Главного управления:
а) обеспечивают размещение на сайте Главного управления в информационно – телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного жилищного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
б) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации, и иными способами. В случае изменения обязательных требований Главное управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
в) обеспечивают регулярное (каждое полугодие) обобщение практики осуществления контрольно-надзорной деятельности и размещение на сайте Главного управления в информационно – телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
г) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения осуществляется в порядке, установленном Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166.
136.5. Должностными лицами, ответственными за профилактику нарушений обязательных требований являются: должностное лицо, установившее основания для выдачи предостережения, начальник Главного управления.
136.6. Критерием принятия решения при осуществлении административной процедуры является выявление в ходе профилактики нарушений обязательных требований оснований для выдачи предостережения.
136.7. Результатом административной процедуры является объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
136.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация акта в ИБ Главного управления.
Подраздел II-2. Проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
136.9. Основанием для проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями является задание на проведение таких мероприятий, утверждаемое начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления).
136.10. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Главного управления с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами), относятся:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно - телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации;
б) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях проверяемого лица, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
в) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
136.11. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте 136.9 настоящего подраздела, порядок оформления должностными лицами Главного управления результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами устанавливается приказом Главного управления.
136.12. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пункте 136.10 настоящего подраздела, Главное управление направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
136.13. Должностными лицами, ответственными за проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с проверяемыми лицами, являются: должностное лицо Отдела, начальник Отдела, начальник Главного управления (заместитель начальника Главного управления).
136.14. Критерии принятия решений определяются результатами проведенных Главным управлением мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами.
136.15. Результатом выполнения административной процедуры являются проведенные мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с проверяемыми лицами, а именно:
а) в случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами – принятие должностными лицами Отдела в пределах своей компетенции мер по пресечению таких нарушений, а также направление в письменной форме начальнику Главного управления (заместителю начальника Главного управления) мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте «в» пункта 73 Административного регламента;
б) направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
136.16. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является информация о результатах проведенных мероприятиях по контролю, осуществляемых без взаимодействия с проверяемыми лицами.»;
в подразделе III:
в главе 1:
в пункте 144 слова «в подпункте «а» пункта 70» заменить словами «в подпункте «а» пункта 73»;
пункт 147 изложить в следующей редакции:
«147. Критерием принятия решения при осуществлении административной процедуры является выявление нарушений обязательных требований.»;
пункт 159 главы 2 изложить в следующей редакции:
«159. Критерием принятия решения при осуществлении административной процедуры является выявление нарушений обязательных требований.»;
пункт 164 главы 3 изложить в следующей редакции:
«164. Критерием принятия решения при осуществлении административной процедуры является выявление нарушений обязательных требований.»;
абзац восьмой пункта 177 подраздела III раздела IV Административного регламента изложить в следующей редакции:
«Сотрудник правового отдела несет ответственность за формирование плана проверок и размещение его на сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.»;
в строке «2. Прекратить производство по делу» приложения 3 к Административному регламенту слова «п. 4, 5» исключить;
в приложении 3 к Административному регламенту в строке «2. Прекратить производство по делу» слова «п. 4, 5 ст. 29.9 Кодекса» заменить словами «п.п. 4, 5 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;
в приложении 6 к Административному регламенту в блоке слова «Согласование внеплановой проверки случаев, установленных федеральным» заменить словами «Согласование внеплановой проверки в случаях, установленных федеральным законодательством».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
начальника Главного управления
«Государственная жилищная инспекция»
Тверской области О.Р. Воякина
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ» ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
19.06.2018 № 1-нп
г. Тверь
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ» ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.12.2015 № 4-НП
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре», постановлением Администрации Тверской области от 13.12.2010 № 612-па «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг» приказываю:
1. Внести в приказ Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 30.12.2015 № 4-нп «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного жилищного надзора» (далее – Приказ) следующие изменения:
а) пункт 6 Приказа признать утратившим силу;
б) абзац первый пункта 7 Приказа изложить в следующей редакции:
«7. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.»;
в) в административном регламенте исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного жилищного надзора», утвержденном Приказом (далее – Административный регламент): в разделе I Административного регламента:
в пункте 4 подраздела II:
в подпункте «в» после цифр «19.7» дополнить цифрами
«, 19.7.11»
дополнить подпунктами «е» - «з» следующего содержания:
«е) Управлением Федеральной налоговой службы по Тверской области – в части предоставления:
сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
ж) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области – в части предоставления выписок из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости);
з) Управлением Министерства внутренних дел России по Тверской области – в части предоставления:
сведений о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
сведений о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
сведений о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность гражданина (кроме удостоверений личности, выданных иностранными государствами).»;
пункт 5 подраздела III дополнить подпунктами «р-1» - «р-3» следующего содержания:
«р-1) постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;
р-2) постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;
р-3) распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация».»;
в подразделе V:
в пункте 7:
в подпункте «б»:
после слов «органов местного самоуправления муниципальных» дополнить словом «образований»;
дополнить абзацами вторым - четвертым следующего содержания:
«Главное управление при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.»;
подпункт «и» признать утратившим силу;
в пункте 8:
дополнить подпунктами «ж-1», «ж-2» следующего содержания:
«ж-1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
ж-2) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;»;
подпункт «м» изложить в следующей редакции:
«м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.»;
в пункте 9:
подпункт «б» изложить в следующей редакции:
«б) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;»;
дополнить подпунктами «и» - «к» следующего содержания:
«и) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
к) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Должностное лицо Главного управления после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.»;
пункт 10 подраздела VI дополнить подпунктами «б-1», «б-2» следующего содержания:
«б-1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Главным управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
б-2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Главное управление по собственной инициативе;»;
в подразделе VII:
пункт 12 дополнить подпунктами «ж», «з» следующего содержания:
«ж) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
з) направление информации о результатах проведенных мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями»;
пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Главного управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.»;
в разделе II Административного регламента:
в подразделе III:
дополнить пунктами 29.1 и 29.2 следующего содержания:
«29.1. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 29 подраздела III раздела II Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
29.2. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Главного управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.»;
пункт 31 признать утратившим силу;
в пункте 32 слова «внеплановой проверки» заменить словами «плановой/внеплановой проверки»;
дополнить пунктом 34.1 следующего содержания:
«34.1. При организации и осуществлении государственного жилищного надзора применяется риск-ориентированный подход.»;
в разделе III Административного регламента:
пункт 35 дополнить подпунктами «б-1», «б-2» следующего содержания:
«б-1) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
б-2) проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;»;
в подразделе I:
в пункте 40:
дополнить подпунктом «г» следующего содержания:
«г) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг)»;
абзац пятый признать утратившим силу;
в пункте 52 слова «на рассмотрение» исключить;
в пункте 53 слова «до 31 декабря» заменить словами «не позднее 1 ноября»;
в подразделе II:
пункт 60 главы 1 изложить в следующей редакции:
«60. Должностное лицо:
а) готовит проект распоряжения о проведении проверки по форме, указанной в приложении 1 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации № 141 (далее – распоряжение о проведении проверки), и в случаях проведения проверки по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем подпункта «б» пункта 73 настоящего подраздела, проект заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки, и при необходимости согласования проведения внеплановой выездной проверки с органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля – проект заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля по форме, указанной в приложении 2 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации № 141 (далее – заявление о согласовании проведения проверки);
б) передает проект распоряжения о проведении проверки и заявление о согласовании проведения проверки для визирования в установленном порядке начальнику Отдела, уполномоченного на проведение проверки;
в) передает завизированные начальником Отдела, уполномоченного на проведение проверки, проект распоряжения о проведении проверки и заявление о согласовании проведения проверки для подписания начальнику Главного управления (заместителю начальника Главного управления);
г) делает копию подписанного начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления) распоряжения о проведении проверки и заявления о согласовании проведения проверки, заверяет документы печатью Главного управления и приобщает их к материалам проверки;
д) регистрирует распоряжение о проведении проверки в журнале учета распоряжений Главного управления и заявление о согласовании проведения проверки в информационной базе Главного управления (далее – ИБ Главного управления);
е) готовит и подписывает уведомление о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, указанной в приложении 7 к Административному регламенту (в том числе в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) (далее – уведомление о проведении проверки), за исключением случаев проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте «б» пункта 73 настоящего подраздела, и внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 74 настоящего подраздела;
ж) передает (направляет) уведомление о проведении проверки, заявление о согласовании проведения проверки секретарю Главного управления для направления его по принадлежности.
Максимальный срок выполнения административного действия – 2 рабочих дня.»;
в главе 3:
пункты 73, 74 изложить в следующей редакции:
«73. Основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя являются:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в Главное управление заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
в) мотивированное представление должностного лица Главного управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Главное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
г) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона № 294-ФЗ, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки;
д) распоряжение начальника Главного управления, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
74. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в пункте 73 настоящей главы, являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе. Основанием для проведения внеплановой проверки Главным управлением является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.»;
пункт 78 изложить в следующей редакции:
«78. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Главное управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пунктах 73 – 77 настоящей главы, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктами 73 – 77 настоящей главы являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Главного управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.»;
дополнить пунктами 78.1 – 78.5 следующего содержания:
«78.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте «б» пункта 73 настоящей главы, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
78.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований должностными лицами Главного управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Главного управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
78.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований должностное лицо Главного управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте «б» пункта 73 настоящей главы. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
78.4. По решению начальника Главного управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
78.5. Главное управление вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.»;
пункт 81 после слов «доступным способом» дополнить словами «, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом проверки в Главное управление»;
в пункте 91 слова «в подпункте «а» пункта 70 главы 2» заменить словами «в подпункте «а» пункта 73 настоящей главы»;
в пункте 104 главы 4 слова «в пункте 97» заменить словами «в пункте 99»;
пункт 106 дополнить абзацем следующего содержания:
«При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.»;
абзац второй пункта 118 главы 5 изложить в следующей редакции:
«Максимальный срок выполнения административного действия – 7 рабочих дней, при проведении плановой выездной проверки субъекта малого предпринимательства – не более 50 часов, при проведении плановой выездной проверки микропредприятия – не более 15 часов.»;
в главе 6:
пункт 124 изложить в следующей редакции:
«124. Непосредственно после завершения проверки должностным лицом составляется акт проверки.»;
абзац четвертый пункта 126 изложить в следующей редакции:
«Административное действие выполняется непосредственно после завершения проверки.»;
дополнить пунктом 132.1 следующего содержания:
«132.1. В случае, если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом проверки, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Главного управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Главное управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.»;
дополнить подразделами II-1, II-2 следующего содержания:
«Подраздел II-1. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
136.1. Профилактика нарушений обязательных требований осуществляется в виде мероприятий, предусмотренных ежегодной программой профилактики нарушений.
136.2. Ответственным за формирование ежегодной программы профилактики нарушений является отдел правового обеспечения и взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля и отдел организационной и кадровой работы Главного управления.
136.3. Проект ежегодной программы профилактики нарушений разрабатывается и утверждается начальником Главного управления не позднее чем за 10 календарных дней до окончания текущего календарного года.
136.4. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица Главного управления:
а) обеспечивают размещение на сайте Главного управления в информационно – телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного жилищного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
б) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации, и иными способами. В случае изменения обязательных требований Главное управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
в) обеспечивают регулярное (каждое полугодие) обобщение практики осуществления контрольно-надзорной деятельности и размещение на сайте Главного управления в информационно – телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
г) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения осуществляется в порядке, установленном Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166.
136.5. Должностными лицами, ответственными за профилактику нарушений обязательных требований являются: должностное лицо, установившее основания для выдачи предостережения, начальник Главного управления.
136.6. Критерием принятия решения при осуществлении административной процедуры является выявление в ходе профилактики нарушений обязательных требований оснований для выдачи предостережения.
136.7. Результатом административной процедуры является объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
136.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация акта в ИБ Главного управления.
Подраздел II-2. Проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
136.9. Основанием для проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями является задание на проведение таких мероприятий, утверждаемое начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления).
136.10. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Главного управления с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами), относятся:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно - телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации;
б) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях проверяемого лица, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
в) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
136.11. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте 136.9 настоящего подраздела, порядок оформления должностными лицами Главного управления результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами устанавливается приказом Главного управления.
136.12. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пункте 136.10 настоящего подраздела, Главное управление направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
136.13. Должностными лицами, ответственными за проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с проверяемыми лицами, являются: должностное лицо Отдела, начальник Отдела, начальник Главного управления (заместитель начальника Главного управления).
136.14. Критерии принятия решений определяются результатами проведенных Главным управлением мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами.
136.15. Результатом выполнения административной процедуры являются проведенные мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с проверяемыми лицами, а именно:
а) в случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами – принятие должностными лицами Отдела в пределах своей компетенции мер по пресечению таких нарушений, а также направление в письменной форме начальнику Главного управления (заместителю начальника Главного управления) мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте «в» пункта 73 Административного регламента;
б) направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
136.16. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является информация о результатах проведенных мероприятиях по контролю, осуществляемых без взаимодействия с проверяемыми лицами.»;
в подразделе III:
в главе 1:
в пункте 144 слова «в подпункте «а» пункта 70» заменить словами «в подпункте «а» пункта 73»;
пункт 147 изложить в следующей редакции:
«147. Критерием принятия решения при осуществлении административной процедуры является выявление нарушений обязательных требований.»;
пункт 159 главы 2 изложить в следующей редакции:
«159. Критерием принятия решения при осуществлении административной процедуры является выявление нарушений обязательных требований.»;
пункт 164 главы 3 изложить в следующей редакции:
«164. Критерием принятия решения при осуществлении административной процедуры является выявление нарушений обязательных требований.»;
абзац восьмой пункта 177 подраздела III раздела IV Административного регламента изложить в следующей редакции:
«Сотрудник правового отдела несет ответственность за формирование плана проверок и размещение его на сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.»;
в строке «2. Прекратить производство по делу» приложения 3 к Административному регламенту слова «п. 4, 5» исключить;
в приложении 3 к Административному регламенту в строке «2. Прекратить производство по делу» слова «п. 4, 5 ст. 29.9 Кодекса» заменить словами «п.п. 4, 5 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;
в приложении 6 к Административному регламенту в блоке слова «Согласование внеплановой проверки случаев, установленных федеральным» заменить словами «Согласование внеплановой проверки в случаях, установленных федеральным законодательством».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
начальника Главного управления
«Государственная жилищная инспекция»
Тверской области О.Р. Воякина
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.000.000 Жилище |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: