Основная информация

Дата опубликования: 19 июля 2012г.
Номер документа: RU91000201200738
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Министерство культуры Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 19 июля 2012 года №173

Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством культуры Камчатского края государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Камчатского края

{Утратил силу:

Приказом Министерства культуры Камчатского края от 10.09.2015 №143}

В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Камчатского края от 24.12.2010 №547 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Камчатского края», постановлением Правительства Камчатского края от 05.08.2011 №321-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края»

ПРИКАЗЫВАЮ

1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством культуры Камчатского края государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации  и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Камчатского края, согласно приложению.

2. Разместить на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет Административный регламент исполнения Министерством культуры Камчатского края государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации  и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Камчатского края (раздел «Административная реформа», действующие административные регламенты).

3. Опубликовать Административный регламент исполнения Министерством культуры Камчатского края государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации  и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Камчатского края в официальном печатном издании Губернатора и Правительства Камчатского края «Официальные ведомости».

4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр культуры                                                                              С.В. Айгистова

Приложение к приказу

Министерства культуры

Камчатского края

Административный регламент
исполнения Министерством культуры Камчатского края государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации  и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Камчатского края

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является исполнение Министерством культуры Камчатского края государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации  и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Камчатского края (далее – государственная функция).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством культуры Камчатского края (далее – Министерство).

1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, регулирующих исполнение государственной функции:

1) Федеральный закон от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» («Российская газета» № 116-117, 29.06.2002, «Парламентская газета», № 120-121, 29.06.2002, Собрание законодательства Российской Федерации № 26 ст. 2519, 01.07.2002);

2) Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газете», № 266, 30.12.2008, «Парламентская газета», № 90, 31.12.2008, Собрание законодательства Российской Федерации, № 52 (часть I) ст. 6249,  29.12 2008);

3) постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1204 «Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации № 4 ст. 397, от 25.01.2010);

4) Закон Камчатского края от 24.12.2010 №547 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Камчатского края» («Официальные ведомости», № 243-247 № 1812-1816, 30.12.2010);

5) постановление Правительства Камчатского края от 19.12.2008 №425-П «Об утверждении Положения о Министерстве культуры Камчатского края» («Официальные ведомости», № 1-6, 13.11.2009);

6) постановление Правительства Камчатского края от 05.08.2011 №321-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края» («Официальные ведомости», № 164-165, 11.08.2011).

1.4. Предметом государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Камчатского края (далее соответственно - контроль, объекты культурного наследия) является соблюдение юридическими и физическими лицами обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, установленных законодательством Российской Федерации, а именно:

1) контроль за сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия;

2) контроль за состоянием объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 759-р);

3) контроль за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников объектов культурного наследия регионального значения и пользователей этими объектами.

1.5. Мероприятия по контролю осуществляются Министерством посредством организации и проведения плановых проверок, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан.

1.6. Мероприятия по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся Министерством с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.7. При осуществлении контроля должностные лица Министерства имеют право:

1) посещать объекты культурного наследия, производить их осмотр, изучение, обмеры, фото-и видеофиксацию, а также совершать иные действия, необходимые для осуществления государственного контроля;

2) знакомится в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивать и бесплатно получать их копии;

3) получать от должностных, юридических и физических лиц объяснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

1.8. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица и физического лица, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Министерства, о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание собственнику объекта культурного наследия или пользователю объектом культурного наследия об устранении выявленных нарушений с указанием вида нарушения, ссылки на нормативный правовой акт, а также с указанием нарушения требований охранных обязательств собственников объектов культурного наследия или пользователей этими объектами и срока устранения выявленных нарушений;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного вреда объекту культурного наследия, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. Юридические и физические лица обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства на объекты культурного наследия, подлежащие контролю.

При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

1.12. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства размещается на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет www.kamchatka.gov.ru (далее – официальный сайт), в разделе «Исполнительная власть» на странице Министерства культуры, на информационных стендах Министерств.

2.1.2. Место нахождения Министерства: 683017, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, 2/1, каб. 416. Почтовый адрес: 683040, г. Петропавловск-Камчатский, пл.Ленина, д.1. Электронный адрес: culture@kamchatka.gov.ru

2.1.3. График работы Министерства: с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу и предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00,  перерыв на обед с 12.15 до 13.03, выходные дни - суббота, воскресение.

2.1.4. Справочные телефоны: 8 (415-2) 41-76-80, 41-02-30.

2.2. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием краевой государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края» (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций).

2.2.1. Получение информации по процедуре исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции,  осуществляется следующими способами:

1) посредством индивидуального устного информирования;

2) посредством индивидуального письменного информирования;

3) на официальном сайте;

4) на информационных стендах Министерства;

5) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций).

2.2.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией:

1) лично;

2) по телефону.

2.2.3. Индивидуальное информирование осуществляют специалисты Министерства.

Специалисты Министерства должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалисты Министерства осуществляют не более 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалисты Министерства могут предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.

Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.

При консультировании посредством индивидуального письменного информирования ответ на обращение заинтересованного лица представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.

Ответ на обращение выдается заинтересованному лицу лично под роспись или направляется по почте на адрес, указанный заинтересованным лицом, в течение 30 дней со дня регистрации в Министерстве обращения заинтересованного лица.

2.3. Порядок, форма и место размещения вышеуказанных сведений, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальном сайте и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций).

2.3.1. Информация о процедуре исполнения государственной функции размещается в средствах массовой информации, на официальном сайте, информационном стенде Министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций).

2.4. Срок исполнения государственной функции.

2.4.1. Продолжительность каждой из проверок не должна превышать 20 (двадцать) дней.

В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения должностного лица, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлен Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 (пятнадцать) часов. Физические и юридические лица, являющиеся пользователями (собственниками) объектов культурного наследия уведомляется о продлении срока проведения проверки.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции:

1) формирование ежегодного плана проверок;

2) подготовка к проведению проверки;

3) проведение мероприятий по контролю (проверки);

4) оформление результатов проверки;

5) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.

3.2. Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции приведена в блок-схеме согласно приложению к настоящему Административному регламенту.

3.3. Административная процедура «Формирование ежегодного плана проверок».

              3.3.1. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – проект ежегодного плана проверок) Министерства формируются в отделе культурной политики и охраны культурного наследия (далее – Отдел) Министерства в срок до 15 августа текущего года.

3.3.2. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет в прокуратуру Камчатского края в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2009 №847 «Об утверждении Положения о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», проекты ежегодных планов проверок для рассмотрения.

3.3.3. Министерство дорабатывает проект ежегодного плана проверок с учетом предложений прокуратуры Камчатского края, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, и утверждает его приказом Министерства не позднее 10 дней, после получения согласования прокуратуры Камчатского края.

3.3.4. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в прокуратуру Камчатского края.

3.3.5. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте в течение 5 дней со дня его утверждения.

3.4. Административная процедура «Подготовка к проведению проверки».

3.4.1. Основаниями для начала административной процедуры являются:

1) для плановых проверок – утвержденный приказом Министерства ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) для внеплановых проверок:

а) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

б) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:

возникновения угрозы причинения вреда объектам культурного наследия;

причинения вреда объектам культурного наследия;

3) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.4.2. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте «б» пункта 2 части 3.4.1 настоящего раздела,  после согласования с прокуратурой Камчатского края.

3.4.3. При рассмотрении обращения должностными лицами Министерства должны быть осуществлены:

1) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

2) в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации письменного обращения, заявителю направляется письменный ответ за подписью Министра либо лица, исполняющего его обязанности, в котором сообщается о решении провести проверку либо об отказе в проведении проверки с указанием мотивов принятого решения.

3.4.4. Решение об отказе в проведении внеплановой проверки принимается в случае, если обращение не позволяет установить лицо, обратившееся в Министерство, если обращение не содержит сведений о фактах, касающихся нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также в случае, если в Министерство поступил отказ в согласовании прокуратурой Камчатского края проведения внеплановой проверки.

3.4.5. Мероприятия по контролю проводятся на основании приказа Министерства по форме, утвержденной распоряжением Правительства Камчатского края от 01.12.2010 № 587-РП.

3.4.6. Должностное лицо или должностные лица Министерства осуществляют подготовку к проведению проверки в течение 3 рабочих дней после принятия решения о проведении проверки.

3.4.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.4.8.              О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой, указаны в подпункте «б» пункта 2 части 3.4.1 настоящего раздела, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред объектам культурного наследия предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.4.9. В день подписания приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте «б» пункта 2 части 3.4.1 настоящего раздела, в целях согласования ее проведения Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Камчатского края заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.5. Административная процедура «Проведение мероприятий по контролю (проверки)».

3.5.1. Проверка проводится на основании приказа Министерства. Проверка проводится только должностным лицом, или должностными лицами, которые указаны в приказе Министерства.

3.5.2. Заверенная печатью копия приказа Министерства вручается под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве в целях подтверждения своих полномочий.

3.5.3. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в сроки, установленные частью 2.4.1 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.5.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства. При осуществлении документарной проверки анализируются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.

3.5.5. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, Министерство направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства.

3.5.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.5.7. Должностное лицо Министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.

3.5.8. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.5.9. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.5.10. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.5.11. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.6. Административная процедура «Оформление результатов проверки».

3.6.1. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт проверки.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Министерства;

3) дата и номер приказа Министерства;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц Министерства, проводивших проверку.

3.6.2. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

3.6.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются должностными лицами Министерства с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской федерации.

3.6.5. В журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.7. Административная процедура «Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок».

3.7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание собственнику объекта культурного наследия или пользователю объектом культурного наследия об устранении выявленных нарушений с указанием вида нарушения, ссылки на нормативный правовой акт, а также с указанием нарушения требований охранных обязательств собственников объектов культурного наследия или пользователей этими объектами и срока устранения выявленных нарушений;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного вреда объекту культурного наследия, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Административного регламента, а также за принятием ими решений осуществляется Министром либо лицом, исполняющим его обязанности.

4.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, положений настоящего Административного регламента.

4.4. Проведение проверок может носить плановый характер на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства и внеплановый характер.

4.5. Плановые проверки проводятся 1 раз в полугодие на основании утвержденного плана работы Министерства.

4.6. Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения юридического или физического лиц, содержащего жалобу на действия (бездействие) или принятые решения должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции.

4.7. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта по итогам проверки, в котором отражаются выявленные нарушения и предлагаются меры по их устранению.

4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав юридических или физических лиц, ответственные лица Министерства несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края, и должностными регламентами. 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

5.1. Руководитель, иное должностное лицо юридического лица, физическое лицо или их уполномоченные представители, чьи интересы были затронуты в ходе исполнения государственной функции (далее - заявитель), имеют право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействия) и решения Министерства, Министра либо лица, исполняющего его обязанности, начальника Отдела и иных должностных лиц либо специалистов Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействия) Министерства, Министра либо лица, исполняющего его обязанности, начальника Отдела и иных должностных лиц либо специалистов Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение сроков исполнения государственной функции;

2) нарушение административных процедур исполнения государственной функции;

3) некорректное поведение должностного лица Министерства в ходе исполнения государственной функции;

4) нарушения требований настоящего Административного регламента;

5) отказ в исполнении государственной функции.

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, подаются в Правительство Камчатского края.

5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта, Портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6. Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства, указание на должностное лицо либо специалиста Министерства решения и действия (бездействия) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) Министерства, Министра либо лица, исполняющего его обязанности, начальника Отдела и иных должностных лиц либо специалистов Министерства;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, Министра либо лица, исполняющего его обязанности, начальника Отдела и иных должностных лиц либо специалиста Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;

5) дата и подпись заявителя.

5.7. Исчерпывающий перечень случаев, при наличии которых ответ на жалобу не дается:

1) если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

4) если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;

5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.8. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.9. Жалоба подлежит обязательной регистрации специалистом, ответственным за делопроизводство, в день ее поступления в Министерство.              5.10. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению Министерством в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если по жалобе требуется проведение служебного расследования, срок ее рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению Министра, либо лица, исполняющего его обязанности. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы.

5.11. По результатам рассмотрения жалобы Министр либо лицо, исполняющее его обязанности, принимает одно из следующих решений:

1) об удовлетворении жалобы и признании неправомерными обжалованных решений и действий (бездействий);

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.12. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и (или) по его желанию – в электронной форме в течение семи рабочих дней со дня принятия решения, указанного в части 5.11 настоящего раздела.

Приложение к Административному регламенту

исполнения Министерством культуры

Камчатского края государственной

функции по осуществлению

государственного контроля в

области сохранения, использования,

популяризации  и государственной

охраны объектов культурного наследия

(памятников истории и культуры)

народов Российской Федерации,

расположенных на территории Камчатского края

БЛОК-СХЕМА

исполнения Министерством культуры Камчатского края государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации  и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Камчатского края

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                 

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать