Основная информация
Дата опубликования: | 19 июля 2012г. |
Номер документа: | RU03000201200665 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан
Приказ
19 июля 2012 года № 2244
Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования
{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ приказом Управления по контролю и надзору в сфере образования от 17.09.2013 года № 2357}
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 04.09.2012 года № 2223
В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года № 184, Положением об Управлении по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 16 сентября 2010 года№УП-545, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые к настоящему приказу критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования
2. Установить пороговое значение для результатов компьютерного тестирования при проведении экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам в инновационных образовательных учреждениях вида гимназия и лицей в 65%.
3. Признать утратившим силу приказ Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (далее - Обрнадзор РБ) от 20 января 2012 года № 115 «Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования».
4. Отделу юридической и кадровой службы Обрнадзора РБ в установленном законодательством порядке направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Обрнадзора РБ P.P. Зайнагабдинова.
Начальник
А.А. Ганеева
Утверждены
приказом Управления по контролю
и надзору в сфере образования
Республики Башкортостан
от 19 июля 2012 года № 2244
Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования
№ п/п
Показатели
Критерии
Начальная общеобразовательная школа
Основная общеобразовательная школа
Средняя общеобразовательная школа
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Инновационные (гимназия, лицей)
1
Нормативное – правовое обеспечение образовательного процесса
Соответствие законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан в сфере образования и виду образовательного учреждения:
- устава, утвержденного в установленном порядке;
- предусмотренных уставом локальных актов, регламентирующих права и обязанности участников образовательного процесса;
- договора с учредителем образовательного учреждения;
- лицензии на право ведения образовательной деятельности и приложения к ней;
- свидетельства о государственной аккредитации (при наличии);
- нормативной документации по организации учебного процесса.
2
Уровень реализуемых образовательных программ
Программы начального общего образования
Программы начального общего, основного общего образования
Программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
Программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
Программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
3
Направленность реализуемых образовательных программ
Наличие общеобразовательной программы, обеспечивающей подготовку в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта
Наличие Общеобразовательной программы, обеспечивающей подготовку в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта
Наличие общеобразовательной программы, обеспечивающей подготовку в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта
Наличие общеобразовательной программы, обеспечивающей подготовку в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и дополнительную (углубленную) подготовку по одному или нескольким предметам
Наличие общеобразовательной программы, обеспечивающей подготовку в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля (для гимназии), по предметам технического или естественно-научного профиля (для лицея)
4
Структура классов
(в соответствии с направленностью изучаемых образовательных программ)
Классы I ступени с изучением базовой программы
Классы I и II ступеней с изучением базовой программы
Классы I, II и III ступеней с изучением базовой программы
Сочетание классов с изучением базовой программы и классов с углубленным изучением предмета (не менее 30%)
Классы с дополнительной (углубленной) подготовкой по предметам гуманитарного профиля (для гимназии), технического или естественно-научного профиля (для лицеев) в каждой параллели II и III ступеней (не менее 80%)
5
Кадровое обеспечение
1. Общая укомплектованность штатов -100 %
2. Образовательный ценз педагогических работников с высшим образованием -70%
3. Наличие педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории
1. Общая укомплектованность штатов -100 %
2. Образовательный ценз педагогических работников с высшим образованием -75%
3. Не менее 50% педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории
1. Общая укомплектованность штатов -100 %
2. Образовательный ценз педагогических работников с высшим образованием -80%
3. Не менее 50% педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории
1. Общая укомплектованность штатов -100 %
2. Образовательный ценз педагогических работников с высшим образованием -80%
3. Не менее 65% педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию
1. Общая укомплектованность штатов -100 %
2. Образовательный ценз педагогических работников с высшим образованием - 90%
3. Не менее 40 % педагогических работников, работающих по образовательным программам повышенного уровня, имеющих высшую квалификационную категорию
4. Повышение квалификации
и переподготовка кадров (в % от количества работающих в инновационных классах) – до 20 % ежегодно или до 1/5 от количества преподавателей
5. Участие педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня (муниципальных, республиканских, российских) - до 20 % ежегодно или 1/5 от количества преподавателей
6
Информационно- техническое оснащение образовательного процесса
1. Обеспеченность учебной литературой федерального перечня, регионального перечня, литературой для классного и внеклассного чтения
2. Оснащение учебных кабинетов позволяет реализовывать в полном объеме государственный образовательный стандарт
1. Обеспеченность учебной литературой федерального перечня, регионального перечня, литературой для классного и внеклассного чтения
2. Оснащение учебных кабинетов позволяет реализовывать в полном объеме государственный образовательный стандарт
3. Наличие компьютерного класса с количеством ученических рабочих мест не менее 5
4. Наличие доступа к сети Интернет
1. Обеспеченность учебной литературой федерального перечня, регионального перечня, литературой для классного и внеклассного чтения
2. Оснащение учебных кабинетов позволяет реализовывать в полном объеме государственный образовательный стандарт
3. Наличие компьютерного класса с количеством ученических рабочих мест не менее 10
4. Наличие доступа к сети Интернет
5. Использование современных технических средств обучения
1. Обеспеченность учебной литературой федерального перечня, регионального перечня, литературой классного и внеклассного чтения
2. Оснащение учебных кабинетов позволяет реализовывать в полном объеме государственный образовательный стандарт.
3. Наличие 2 компьютерных классов с количеством ученических рабочих мест не менее 20
4. Наличие доступа к сети Интернет
5. Использование современных технических средств обучения
6. Наличие локально-вычислительной сети
7. Использование библиотеки в качестве справочно-информационного центра, обеспечивающего условия для индивидуальной работы
1. Обеспеченность учебной литературой федерального перечня, регионального перечня, литературой классного и внеклассного чтения
2. Оснащение учебных кабинетов позволяет реализовывать в полном объеме государственный образовательный стандарт.
3. Наличие 2 компьютерных классов с количеством ученических рабочих мест не менее 20
4. Наличие доступа к сети Интернет
5. Использование современных технических средств обучения
6. Наличие локально-вычислительной сети Использование библиотеки в качестве справочно-информационного центра, обеспечивающего условия для индивидуальной работы
7
Результаты освоения основных образовательных программ
Качество обучения:
а) Успеваемость
б) Качество подготовки обучающихся:
% аттестации на «4» и «5», результаты итоговой аттестации, результаты контрольных работ
в) Результаты участия в конкурсах, олимпиадных мероприятиях (1-5 места)
Качество обучения:
а) Успеваемость
б) Качество подготовки обучающихся:
% аттестации на «4» и «5», результаты итоговой аттестации, результаты контрольных работ
в) Результаты участия в конкурсах, олимпиадных мероприятиях (1-5 места) Результаты участия в школьном этапе всероссийских олимпиад (наличие участников, призёров и победителей по предметам)
г) Поступаемость в образовательные учреждения начального профессионального образования, среднего профессионального образования
Качество обучения:
А) Успеваемость
Б) Качество подготовки
обучающихся:
% аттестации на «4» и «5», результаты итоговой аттестации (в т.ч. в форме ЕГЭ), результаты контрольных работ
в) Результаты участия в конкурсах, олимпиадных мероприятиях (1-5 места)
Результаты участия в школьном и муниципальном этапах всероссийских олимпиад (наличие участников, призёров и победителей по предметам)
г) Поступаемость в образовательные учреждения высшего профессионального образования, среднего профессионального образования
Качество обучения:
а) Успеваемость
б) Качество подготовки
обучающихся:
% аттестации на «4» и «5», результаты итоговой аттестации (в т.ч. в форме ЕГЭ), результаты контрольных работ
в) Результаты участия в конкурсах, олимпиадных мероприятиях (1-5 места)
Результаты участия в муниципальном и региональном этапах всероссийских олимпиад (наличие участников, призёров и победителей по предметам, в том числе по предметам, по которым ведётся углублённое изучение)
г) Поступаемость в образовательные учреждения высшего профессионального образования, среднего профессионального образования
1. Качество обучения:
а) Успеваемость -100 %
б) Качество подготовки
обучающихся:
% аттестации на «4» и «5», результаты итоговой аттестации (в том числе форме ЕГЭ), результаты контрольных работ - от 65 %; результат ЕГЭ - не ниже республиканского уровня
в) Результаты участия в конкурсах, олимпиадных мероприятиях (зональные, муниципальные, республиканские, российские)
(1-5 места)
Результаты участия в муниципальном, региональном и заключительном этапах всероссийских олимпиад (наличие участников, призёров и победителей по предметам, в том числе по предметам, по которым ведётся углублённое изучение)
г) Поступаемость в образовательные учреждения высшего профессионального образования, среднего
профессионального образования - не ниже средне - республиканского показателя
2. Результаты компьютерного тестирования обучающихся -не ниже 65%
8
Научно-исследовательская деятельность, связь с образовательными учреждениями высшего
профессионального образования
а) Организация сотрудничества с образовательными учреждениями высшего профессионального образования: преподаватели вузов - консультанты, научные руководители - наличие не менее одного на профиль
б) Наличие договоров с высшими учебными заведениями, научными организациями
в) Наличие научно-методических советов, научных обществ учащихся, кафедры, участия в научно- практических конференциях различных уровней
г) Периодические публикации авторских программ и др. в научно - методических журналах
д) Наличие экспериментальной деятельности, в том числе научной площадки
{ВНЕСЕН: Овчинникова А.В. 13.09.2012 г.;
ОТФОРМАТИРОВАН: Овчинникова А.В. 04.10.2012 г.; Овчинникова А.В. 24.10.2013 г.}
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан
Приказ
19 июля 2012 года № 2244
Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования
{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ приказом Управления по контролю и надзору в сфере образования от 17.09.2013 года № 2357}
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 04.09.2012 года № 2223
В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года № 184, Положением об Управлении по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 16 сентября 2010 года№УП-545, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые к настоящему приказу критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования
2. Установить пороговое значение для результатов компьютерного тестирования при проведении экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам в инновационных образовательных учреждениях вида гимназия и лицей в 65%.
3. Признать утратившим силу приказ Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (далее - Обрнадзор РБ) от 20 января 2012 года № 115 «Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования».
4. Отделу юридической и кадровой службы Обрнадзора РБ в установленном законодательством порядке направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Обрнадзора РБ P.P. Зайнагабдинова.
Начальник
А.А. Ганеева
Утверждены
приказом Управления по контролю
и надзору в сфере образования
Республики Башкортостан
от 19 июля 2012 года № 2244
Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования
№ п/п
Показатели
Критерии
Начальная общеобразовательная школа
Основная общеобразовательная школа
Средняя общеобразовательная школа
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Инновационные (гимназия, лицей)
1
Нормативное – правовое обеспечение образовательного процесса
Соответствие законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан в сфере образования и виду образовательного учреждения:
- устава, утвержденного в установленном порядке;
- предусмотренных уставом локальных актов, регламентирующих права и обязанности участников образовательного процесса;
- договора с учредителем образовательного учреждения;
- лицензии на право ведения образовательной деятельности и приложения к ней;
- свидетельства о государственной аккредитации (при наличии);
- нормативной документации по организации учебного процесса.
2
Уровень реализуемых образовательных программ
Программы начального общего образования
Программы начального общего, основного общего образования
Программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
Программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
Программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
3
Направленность реализуемых образовательных программ
Наличие общеобразовательной программы, обеспечивающей подготовку в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта
Наличие Общеобразовательной программы, обеспечивающей подготовку в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта
Наличие общеобразовательной программы, обеспечивающей подготовку в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта
Наличие общеобразовательной программы, обеспечивающей подготовку в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и дополнительную (углубленную) подготовку по одному или нескольким предметам
Наличие общеобразовательной программы, обеспечивающей подготовку в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля (для гимназии), по предметам технического или естественно-научного профиля (для лицея)
4
Структура классов
(в соответствии с направленностью изучаемых образовательных программ)
Классы I ступени с изучением базовой программы
Классы I и II ступеней с изучением базовой программы
Классы I, II и III ступеней с изучением базовой программы
Сочетание классов с изучением базовой программы и классов с углубленным изучением предмета (не менее 30%)
Классы с дополнительной (углубленной) подготовкой по предметам гуманитарного профиля (для гимназии), технического или естественно-научного профиля (для лицеев) в каждой параллели II и III ступеней (не менее 80%)
5
Кадровое обеспечение
1. Общая укомплектованность штатов -100 %
2. Образовательный ценз педагогических работников с высшим образованием -70%
3. Наличие педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории
1. Общая укомплектованность штатов -100 %
2. Образовательный ценз педагогических работников с высшим образованием -75%
3. Не менее 50% педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории
1. Общая укомплектованность штатов -100 %
2. Образовательный ценз педагогических работников с высшим образованием -80%
3. Не менее 50% педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории
1. Общая укомплектованность штатов -100 %
2. Образовательный ценз педагогических работников с высшим образованием -80%
3. Не менее 65% педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию
1. Общая укомплектованность штатов -100 %
2. Образовательный ценз педагогических работников с высшим образованием - 90%
3. Не менее 40 % педагогических работников, работающих по образовательным программам повышенного уровня, имеющих высшую квалификационную категорию
4. Повышение квалификации
и переподготовка кадров (в % от количества работающих в инновационных классах) – до 20 % ежегодно или до 1/5 от количества преподавателей
5. Участие педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня (муниципальных, республиканских, российских) - до 20 % ежегодно или 1/5 от количества преподавателей
6
Информационно- техническое оснащение образовательного процесса
1. Обеспеченность учебной литературой федерального перечня, регионального перечня, литературой для классного и внеклассного чтения
2. Оснащение учебных кабинетов позволяет реализовывать в полном объеме государственный образовательный стандарт
1. Обеспеченность учебной литературой федерального перечня, регионального перечня, литературой для классного и внеклассного чтения
2. Оснащение учебных кабинетов позволяет реализовывать в полном объеме государственный образовательный стандарт
3. Наличие компьютерного класса с количеством ученических рабочих мест не менее 5
4. Наличие доступа к сети Интернет
1. Обеспеченность учебной литературой федерального перечня, регионального перечня, литературой для классного и внеклассного чтения
2. Оснащение учебных кабинетов позволяет реализовывать в полном объеме государственный образовательный стандарт
3. Наличие компьютерного класса с количеством ученических рабочих мест не менее 10
4. Наличие доступа к сети Интернет
5. Использование современных технических средств обучения
1. Обеспеченность учебной литературой федерального перечня, регионального перечня, литературой классного и внеклассного чтения
2. Оснащение учебных кабинетов позволяет реализовывать в полном объеме государственный образовательный стандарт.
3. Наличие 2 компьютерных классов с количеством ученических рабочих мест не менее 20
4. Наличие доступа к сети Интернет
5. Использование современных технических средств обучения
6. Наличие локально-вычислительной сети
7. Использование библиотеки в качестве справочно-информационного центра, обеспечивающего условия для индивидуальной работы
1. Обеспеченность учебной литературой федерального перечня, регионального перечня, литературой классного и внеклассного чтения
2. Оснащение учебных кабинетов позволяет реализовывать в полном объеме государственный образовательный стандарт.
3. Наличие 2 компьютерных классов с количеством ученических рабочих мест не менее 20
4. Наличие доступа к сети Интернет
5. Использование современных технических средств обучения
6. Наличие локально-вычислительной сети Использование библиотеки в качестве справочно-информационного центра, обеспечивающего условия для индивидуальной работы
7
Результаты освоения основных образовательных программ
Качество обучения:
а) Успеваемость
б) Качество подготовки обучающихся:
% аттестации на «4» и «5», результаты итоговой аттестации, результаты контрольных работ
в) Результаты участия в конкурсах, олимпиадных мероприятиях (1-5 места)
Качество обучения:
а) Успеваемость
б) Качество подготовки обучающихся:
% аттестации на «4» и «5», результаты итоговой аттестации, результаты контрольных работ
в) Результаты участия в конкурсах, олимпиадных мероприятиях (1-5 места) Результаты участия в школьном этапе всероссийских олимпиад (наличие участников, призёров и победителей по предметам)
г) Поступаемость в образовательные учреждения начального профессионального образования, среднего профессионального образования
Качество обучения:
А) Успеваемость
Б) Качество подготовки
обучающихся:
% аттестации на «4» и «5», результаты итоговой аттестации (в т.ч. в форме ЕГЭ), результаты контрольных работ
в) Результаты участия в конкурсах, олимпиадных мероприятиях (1-5 места)
Результаты участия в школьном и муниципальном этапах всероссийских олимпиад (наличие участников, призёров и победителей по предметам)
г) Поступаемость в образовательные учреждения высшего профессионального образования, среднего профессионального образования
Качество обучения:
а) Успеваемость
б) Качество подготовки
обучающихся:
% аттестации на «4» и «5», результаты итоговой аттестации (в т.ч. в форме ЕГЭ), результаты контрольных работ
в) Результаты участия в конкурсах, олимпиадных мероприятиях (1-5 места)
Результаты участия в муниципальном и региональном этапах всероссийских олимпиад (наличие участников, призёров и победителей по предметам, в том числе по предметам, по которым ведётся углублённое изучение)
г) Поступаемость в образовательные учреждения высшего профессионального образования, среднего профессионального образования
1. Качество обучения:
а) Успеваемость -100 %
б) Качество подготовки
обучающихся:
% аттестации на «4» и «5», результаты итоговой аттестации (в том числе форме ЕГЭ), результаты контрольных работ - от 65 %; результат ЕГЭ - не ниже республиканского уровня
в) Результаты участия в конкурсах, олимпиадных мероприятиях (зональные, муниципальные, республиканские, российские)
(1-5 места)
Результаты участия в муниципальном, региональном и заключительном этапах всероссийских олимпиад (наличие участников, призёров и победителей по предметам, в том числе по предметам, по которым ведётся углублённое изучение)
г) Поступаемость в образовательные учреждения высшего профессионального образования, среднего
профессионального образования - не ниже средне - республиканского показателя
2. Результаты компьютерного тестирования обучающихся -не ниже 65%
8
Научно-исследовательская деятельность, связь с образовательными учреждениями высшего
профессионального образования
а) Организация сотрудничества с образовательными учреждениями высшего профессионального образования: преподаватели вузов - консультанты, научные руководители - наличие не менее одного на профиль
б) Наличие договоров с высшими учебными заведениями, научными организациями
в) Наличие научно-методических советов, научных обществ учащихся, кафедры, участия в научно- практических конференциях различных уровней
г) Периодические публикации авторских программ и др. в научно - методических журналах
д) Наличие экспериментальной деятельности, в том числе научной площадки
{ВНЕСЕН: Овчинникова А.В. 13.09.2012 г.;
ОТФОРМАТИРОВАН: Овчинникова А.В. 04.10.2012 г.; Овчинникова А.В. 24.10.2013 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Республика Башкортостан № 218 (27703), стр.7 от 10.11.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: