Основная информация

Дата опубликования: 19 июля 2012г.
Номер документа: RU03000201200600
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан

Приказ

19 июля 2012 года № 2245

Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования

{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ приказом Управления по контролю и надзору в сфере образования от 17.09.2013 года № 2357}

Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 13.08.2012 года № 2136

В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года № 184, Положением об Управлении по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 16 сентября 2010 года №УП-545, протоколом № 03 от 22 марта 2012 года заседания аккредитационной комиссии коллегии Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан, приказываю:

1. Утвердить критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования (приложение № 1).

2. Утвердить критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования (приложение № 2).

3. Признать утратившим силу приказ Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (далее - Обрнадзор РБ) от 05 апреля 2012 года № 1107 «Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования».

4. Отделу юридической и кадровой службы Обрнадзора РБ в установленном порядке зарегистрировать настоящий приказ в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Обрнадзора РБ Р.Р. Зайнагабдинова.

Начальник

А.А. Ганеева

Приложение № 1

Утверждено

приказом Управления

по контролю и надзору

в сфере образования

Республики Башкортостан

от 19 июля 2012 года № 2245

Критерии показателей, необходимые для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования

№ п/п

Наименование показателя деятельности

Критерии показателя, необходимые для определения типа «образовательное учреждение начального профессионального образования» по образовательным программам, разработанным на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО)

1

Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального образования

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы:

- выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы;

- выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам;

- выполнение требований к продолжительности всех видов практик;

- выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации;

- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации выпускников;

- выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени.

Структура основной профессиональной образовательной программы:

- 100 % наличия обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане;

- 100% наличия рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей;

- выполнение требований к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;

- выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки;

- выполнение требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам;

- выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам;

- выполнение требований к структуре профессионального цикла.

Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы:

- выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю или в учебном году;

- выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы;

- выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году;

- выполнение требований к дисциплине «Физическая культура»;

- выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году.

Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы:

- доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС НПО по каждой профессии не менее 50%;

- обеспечение документами (программы, отчеты, договоры) всех практик по основной профессиональной образовательной программе;

- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации выпускников;

- не менее 80% обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации).

Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной профессиональной образовательной программы:

- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией в соответствии с требованиями ФГОС НПО;

- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам.

Обеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами:

- наличие педагогических кадров, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее, как правило, профилю преподаваемой дисциплины (модуля) в соответствии с требованиями ФГОС НПО;

- 100% мастеров производственного обучения имеют квалификации (разряды) выше квалификации (разряда), установленной ФГОС НПО для выпускников;

- наличие у преподавателей профессионального цикла опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере;

- соответствие доли штатных преподавателей, реализующих дисциплины и модули профессионального цикла требованиям ФГОС НПО (не менее 90%);

Критерии показателей образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимые для определения вида: «профессиональный лицей», «профессиональное училище»

профессиональный лицей

профессиональное училище

1

Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования

Наличие основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования и основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися и выпускниками более высокого уровня квалификации (разряда)

Реализует основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования

2

Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ

По всем основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования

По реализуемым основным профессиональным образова­тельным программам начального профессионального образования

3

Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения

Соответствие требованиям ФГОС НПО

Соответствие требованиям ФГОС НПО

Приложение № 2

Утверждено

приказом Управления

по контролю и надзору

в сфере образования

Республики Башкортостан

от 19 июля 2012 года № 2245

Критерии показателей, необходимые для определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования

№ п/п

Наименование показателя деятельности

Критерии показателя, необходимые для определения типа «образовательное учреждение среднего профессионального образования»

1

Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования - до завершения реализации в образовательных учреждениях)

образовательная программа, разработанная на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ГОС СПО)

образовательная программа, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО)

Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы:

- 100% наличия обязательных дисциплин   федерального компонента ГОС СПО в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях

- 100% наличия рабочих программ дисциплин

- выполнение требований к общему количеству   часов теоретического обучения

- выполнение требований к объему учебной нагрузки  по циклам дисциплин

- выполнение требований к объему учебной   нагрузки по дисциплинам

- наличие в рабочих программах дисциплин   минимума содержания наличие дисциплин по     выбору, устанавливаемых образовательным учреждением

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы:

- выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы

- выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам

- выполнение требований к продолжительности всех видов практик

- выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации

- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников

- выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени

Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы:

- выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы

- выполнение требований к продолжительности теоретического обучения

- выполнение требований к продолжительности всех видов практик

- выполнение требований к продолжительности каникул

- выполнение требований к продолжительности экзаменационных сессий

- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации)

- выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году

- выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы

- выполнение требований к среднему объему аудиторных занятий студента в неделю (очная форма получения образования), объему аудиторных занятий в неделю (очно-заочная (вечерняя) форма получения образования), объему аудиторных занятий в учебном году (заочная форма получения образования)

Структура основной профессиональной образовательной программы:

- 100 % наличия обязательных дисциплин обязательной части циклов,     профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане

- 100% наличия рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов и практик

-100% наличия формируемых компетенций в учебном плане

- выполнение требований к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

- выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки

- выполнение требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам

- выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам

- выполнение требований к структуре профессионального цикла

Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы:

- выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования)

- выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы

- выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году

- выполнение требований к дисциплине «Физическая культура»

- выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования)

Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы:

- доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС СПО для каждой УГС, не менее 60%

- тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по основной профессиональной образовательной программе

- обеспечение документами не менее 100% всех практик по

основной профессиональной образовательной программе

- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников

- соответствие требованиям ГОС СПО количества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) по основной профессиональной образовательной программе

- не менее 80% студентов по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам)

образовательной программы

- обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной     профессиональной образовательной программе

- обеспечение документами по организации государственной (итоговой)     аттестации (итоговой аттестации) выпускников

- не менее 80% обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации)

Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса:

- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией

- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями

Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной профессиональной образовательной программы:

- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией

- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями

Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса:

- не менее чем у 50% преподавателей по образовательной программе базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин

- наличие у преподавателей специальных дисциплин, как правило, опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере

Обеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами:

- наличие педагогических кадров, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее, как правило, профилю преподаваемой дисциплины (модуля) в соответствии с требованиями ФГОС СПО

- наличие у преподавателей профессионального опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере

- соответствие доли штатных преподавателей, реализующих дисциплины и модули профессионального цикла, требованиям ФГОС СПО

Критерии показателей образовательного учреждения среднего профессионального образования, необходимых для  определения вида: «колледж», «техникум»

колледж

техникум

1

Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования

Наличие основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования не менее чем по 4 УГС или не менее чем 30% от направлений подготовки и специальностей в рамках 1 УГС

Реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки

2

Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ

По всем основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования углубленной подготовки

По реализуемым основным профессиональным образовательным           программам среднего профессионального образования базовой подготовки

3

Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения

Соответствие требованиям ГОС СПО

Соответствие требованиям ФГОС СПО

{ВНЕСЕН: Овчинникова А.В. 22.08.2012 г.;

ОТФОРМАТИРОВАН: Овчинникова А.В. 12.09.2012 г.; Овчинникова А.В. 24.10.2013 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республика Башкортостан № 194 (27679), стр.3 от 05.10.2012
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать