Основная информация
Дата опубликования: | 19 июля 2012г. |
Номер документа: | RU03000201200600 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан
Приказ
19 июля 2012 года № 2245
Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования
{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ приказом Управления по контролю и надзору в сфере образования от 17.09.2013 года № 2357}
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 13.08.2012 года № 2136
В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года № 184, Положением об Управлении по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 16 сентября 2010 года №УП-545, протоколом № 03 от 22 марта 2012 года заседания аккредитационной комиссии коллегии Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан, приказываю:
1. Утвердить критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования (приложение № 1).
2. Утвердить критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования (приложение № 2).
3. Признать утратившим силу приказ Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (далее - Обрнадзор РБ) от 05 апреля 2012 года № 1107 «Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования».
4. Отделу юридической и кадровой службы Обрнадзора РБ в установленном порядке зарегистрировать настоящий приказ в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Обрнадзора РБ Р.Р. Зайнагабдинова.
Начальник
А.А. Ганеева
Приложение № 1
Утверждено
приказом Управления
по контролю и надзору
в сфере образования
Республики Башкортостан
от 19 июля 2012 года № 2245
Критерии показателей, необходимые для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования
№ п/п
Наименование показателя деятельности
Критерии показателя, необходимые для определения типа «образовательное учреждение начального профессионального образования» по образовательным программам, разработанным на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО)
1
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального образования
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы:
- выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы;
- выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам;
- выполнение требований к продолжительности всех видов практик;
- выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации;
- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации выпускников;
- выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени.
Структура основной профессиональной образовательной программы:
- 100 % наличия обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане;
- 100% наличия рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей;
- выполнение требований к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;
- выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки;
- выполнение требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам;
- выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам;
- выполнение требований к структуре профессионального цикла.
Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы:
- выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю или в учебном году;
- выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы;
- выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году;
- выполнение требований к дисциплине «Физическая культура»;
- выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году.
Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы:
- доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС НПО по каждой профессии не менее 50%;
- обеспечение документами (программы, отчеты, договоры) всех практик по основной профессиональной образовательной программе;
- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации выпускников;
- не менее 80% обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации).
Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной профессиональной образовательной программы:
- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией в соответствии с требованиями ФГОС НПО;
- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам.
Обеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами:
- наличие педагогических кадров, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее, как правило, профилю преподаваемой дисциплины (модуля) в соответствии с требованиями ФГОС НПО;
- 100% мастеров производственного обучения имеют квалификации (разряды) выше квалификации (разряда), установленной ФГОС НПО для выпускников;
- наличие у преподавателей профессионального цикла опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере;
- соответствие доли штатных преподавателей, реализующих дисциплины и модули профессионального цикла требованиям ФГОС НПО (не менее 90%);
Критерии показателей образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимые для определения вида: «профессиональный лицей», «профессиональное училище»
профессиональный лицей
профессиональное училище
1
Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования
Наличие основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования и основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися и выпускниками более высокого уровня квалификации (разряда)
Реализует основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования
2
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ
По всем основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования
По реализуемым основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования
3
Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения
Соответствие требованиям ФГОС НПО
Соответствие требованиям ФГОС НПО
Приложение № 2
Утверждено
приказом Управления
по контролю и надзору
в сфере образования
Республики Башкортостан
от 19 июля 2012 года № 2245
Критерии показателей, необходимые для определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования
№ п/п
Наименование показателя деятельности
Критерии показателя, необходимые для определения типа «образовательное учреждение среднего профессионального образования»
1
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования - до завершения реализации в образовательных учреждениях)
образовательная программа, разработанная на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ГОС СПО)
образовательная программа, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО)
Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы:
- 100% наличия обязательных дисциплин федерального компонента ГОС СПО в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях
- 100% наличия рабочих программ дисциплин
- выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения
- выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин
- выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам
- наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания наличие дисциплин по выбору, устанавливаемых образовательным учреждением
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы:
- выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы
- выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам
- выполнение требований к продолжительности всех видов практик
- выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации
- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников
- выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени
Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы:
- выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы
- выполнение требований к продолжительности теоретического обучения
- выполнение требований к продолжительности всех видов практик
- выполнение требований к продолжительности каникул
- выполнение требований к продолжительности экзаменационных сессий
- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации)
- выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году
- выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы
- выполнение требований к среднему объему аудиторных занятий студента в неделю (очная форма получения образования), объему аудиторных занятий в неделю (очно-заочная (вечерняя) форма получения образования), объему аудиторных занятий в учебном году (заочная форма получения образования)
Структура основной профессиональной образовательной программы:
- 100 % наличия обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане
- 100% наличия рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов и практик
-100% наличия формируемых компетенций в учебном плане
- выполнение требований к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
- выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки
- выполнение требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам
- выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам
- выполнение требований к структуре профессионального цикла
Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы:
- выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования)
- выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы
- выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году
- выполнение требований к дисциплине «Физическая культура»
- выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования)
Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы:
- доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС СПО для каждой УГС, не менее 60%
- тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по основной профессиональной образовательной программе
- обеспечение документами не менее 100% всех практик по
основной профессиональной образовательной программе
- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников
- соответствие требованиям ГОС СПО количества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) по основной профессиональной образовательной программе
- не менее 80% студентов по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам)
образовательной программы
- обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе
- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников
- не менее 80% обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации)
Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса:
- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией
- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями
Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной профессиональной образовательной программы:
- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией
- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями
Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса:
- не менее чем у 50% преподавателей по образовательной программе базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин
- наличие у преподавателей специальных дисциплин, как правило, опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере
Обеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами:
- наличие педагогических кадров, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее, как правило, профилю преподаваемой дисциплины (модуля) в соответствии с требованиями ФГОС СПО
- наличие у преподавателей профессионального опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере
- соответствие доли штатных преподавателей, реализующих дисциплины и модули профессионального цикла, требованиям ФГОС СПО
Критерии показателей образовательного учреждения среднего профессионального образования, необходимых для определения вида: «колледж», «техникум»
колледж
техникум
1
Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования
Наличие основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования не менее чем по 4 УГС или не менее чем 30% от направлений подготовки и специальностей в рамках 1 УГС
Реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки
2
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ
По всем основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования углубленной подготовки
По реализуемым основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой подготовки
3
Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения
Соответствие требованиям ГОС СПО
Соответствие требованиям ФГОС СПО
{ВНЕСЕН: Овчинникова А.В. 22.08.2012 г.;
ОТФОРМАТИРОВАН: Овчинникова А.В. 12.09.2012 г.; Овчинникова А.В. 24.10.2013 г.}
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан
Приказ
19 июля 2012 года № 2245
Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования
{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ приказом Управления по контролю и надзору в сфере образования от 17.09.2013 года № 2357}
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 13.08.2012 года № 2136
В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года № 184, Положением об Управлении по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 16 сентября 2010 года №УП-545, протоколом № 03 от 22 марта 2012 года заседания аккредитационной комиссии коллегии Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан, приказываю:
1. Утвердить критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования (приложение № 1).
2. Утвердить критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования (приложение № 2).
3. Признать утратившим силу приказ Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (далее - Обрнадзор РБ) от 05 апреля 2012 года № 1107 «Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования».
4. Отделу юридической и кадровой службы Обрнадзора РБ в установленном порядке зарегистрировать настоящий приказ в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Обрнадзора РБ Р.Р. Зайнагабдинова.
Начальник
А.А. Ганеева
Приложение № 1
Утверждено
приказом Управления
по контролю и надзору
в сфере образования
Республики Башкортостан
от 19 июля 2012 года № 2245
Критерии показателей, необходимые для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования
№ п/п
Наименование показателя деятельности
Критерии показателя, необходимые для определения типа «образовательное учреждение начального профессионального образования» по образовательным программам, разработанным на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО)
1
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального образования
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы:
- выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы;
- выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам;
- выполнение требований к продолжительности всех видов практик;
- выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации;
- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации выпускников;
- выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени.
Структура основной профессиональной образовательной программы:
- 100 % наличия обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане;
- 100% наличия рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей;
- выполнение требований к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;
- выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки;
- выполнение требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам;
- выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам;
- выполнение требований к структуре профессионального цикла.
Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы:
- выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю или в учебном году;
- выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы;
- выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году;
- выполнение требований к дисциплине «Физическая культура»;
- выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году.
Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы:
- доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС НПО по каждой профессии не менее 50%;
- обеспечение документами (программы, отчеты, договоры) всех практик по основной профессиональной образовательной программе;
- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации выпускников;
- не менее 80% обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации).
Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной профессиональной образовательной программы:
- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией в соответствии с требованиями ФГОС НПО;
- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам.
Обеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами:
- наличие педагогических кадров, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее, как правило, профилю преподаваемой дисциплины (модуля) в соответствии с требованиями ФГОС НПО;
- 100% мастеров производственного обучения имеют квалификации (разряды) выше квалификации (разряда), установленной ФГОС НПО для выпускников;
- наличие у преподавателей профессионального цикла опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере;
- соответствие доли штатных преподавателей, реализующих дисциплины и модули профессионального цикла требованиям ФГОС НПО (не менее 90%);
Критерии показателей образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимые для определения вида: «профессиональный лицей», «профессиональное училище»
профессиональный лицей
профессиональное училище
1
Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования
Наличие основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования и основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися и выпускниками более высокого уровня квалификации (разряда)
Реализует основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования
2
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ
По всем основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования
По реализуемым основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования
3
Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения
Соответствие требованиям ФГОС НПО
Соответствие требованиям ФГОС НПО
Приложение № 2
Утверждено
приказом Управления
по контролю и надзору
в сфере образования
Республики Башкортостан
от 19 июля 2012 года № 2245
Критерии показателей, необходимые для определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования
№ п/п
Наименование показателя деятельности
Критерии показателя, необходимые для определения типа «образовательное учреждение среднего профессионального образования»
1
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования - до завершения реализации в образовательных учреждениях)
образовательная программа, разработанная на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ГОС СПО)
образовательная программа, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО)
Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы:
- 100% наличия обязательных дисциплин федерального компонента ГОС СПО в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях
- 100% наличия рабочих программ дисциплин
- выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения
- выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин
- выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам
- наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания наличие дисциплин по выбору, устанавливаемых образовательным учреждением
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы:
- выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы
- выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам
- выполнение требований к продолжительности всех видов практик
- выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации
- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников
- выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени
Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы:
- выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы
- выполнение требований к продолжительности теоретического обучения
- выполнение требований к продолжительности всех видов практик
- выполнение требований к продолжительности каникул
- выполнение требований к продолжительности экзаменационных сессий
- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации)
- выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году
- выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы
- выполнение требований к среднему объему аудиторных занятий студента в неделю (очная форма получения образования), объему аудиторных занятий в неделю (очно-заочная (вечерняя) форма получения образования), объему аудиторных занятий в учебном году (заочная форма получения образования)
Структура основной профессиональной образовательной программы:
- 100 % наличия обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане
- 100% наличия рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов и практик
-100% наличия формируемых компетенций в учебном плане
- выполнение требований к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
- выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки
- выполнение требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам
- выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам
- выполнение требований к структуре профессионального цикла
Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы:
- выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования)
- выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы
- выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году
- выполнение требований к дисциплине «Физическая культура»
- выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования)
Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы:
- доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС СПО для каждой УГС, не менее 60%
- тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по основной профессиональной образовательной программе
- обеспечение документами не менее 100% всех практик по
основной профессиональной образовательной программе
- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников
- соответствие требованиям ГОС СПО количества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) по основной профессиональной образовательной программе
- не менее 80% студентов по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам)
образовательной программы
- обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе
- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников
- не менее 80% обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации)
Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса:
- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией
- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями
Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной профессиональной образовательной программы:
- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией
- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями
Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса:
- не менее чем у 50% преподавателей по образовательной программе базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин
- наличие у преподавателей специальных дисциплин, как правило, опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере
Обеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами:
- наличие педагогических кадров, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее, как правило, профилю преподаваемой дисциплины (модуля) в соответствии с требованиями ФГОС СПО
- наличие у преподавателей профессионального опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере
- соответствие доли штатных преподавателей, реализующих дисциплины и модули профессионального цикла, требованиям ФГОС СПО
Критерии показателей образовательного учреждения среднего профессионального образования, необходимых для определения вида: «колледж», «техникум»
колледж
техникум
1
Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования
Наличие основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования не менее чем по 4 УГС или не менее чем 30% от направлений подготовки и специальностей в рамках 1 УГС
Реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки
2
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ
По всем основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования углубленной подготовки
По реализуемым основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой подготовки
3
Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения
Соответствие требованиям ГОС СПО
Соответствие требованиям ФГОС СПО
{ВНЕСЕН: Овчинникова А.В. 22.08.2012 г.;
ОТФОРМАТИРОВАН: Овчинникова А.В. 12.09.2012 г.; Овчинникова А.В. 24.10.2013 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Республика Башкортостан № 194 (27679), стр.3 от 05.10.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: