Основная информация
Дата опубликования: | 19 июля 2012г. |
Номер документа: | RU70000201200891 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент финансов Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 19.07.2012 № 24
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД И МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
(в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 31.07.2014 № 21, от 15.06.2016 № 28, от 27.05.2020 № 34)
В соответствии со статьями 8 и 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 66 статьи 8 Закона Томской области от 11.10.2007 № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области» приказываю:
1. Утвердить:
1) Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
2) Методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
2. Главным распорядителям средств областного бюджета осуществлять планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с настоящим приказом.
3. Признать утратившим силу приказ Департамента финансов Томской области от 22.04.08 № 18 «Об утверждении порядка планирования бюджетных ассигнований по исполнению действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период».
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Губернатора Томской области –
начальник Департамента финансов
Томской области
А.М.Феденёв
Приложение № 1
к приказу Департамента
финансов Томской области
от 19 июля 2012 № 24
(в редакции приказов Департамента финансов
Томской области
от 31.07.2014 № 21;
от 15.06.2016 № 28;
от 27.05.2020 № 34)
ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 66 статьи 8 Закона Томской области от 11 октября 2007 № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области» и определяет механизм и процедуру формирования объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования).
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в разрезе государственных программ Томской области, указанных в распоряжении Администрации Томской области об утверждении перечня государственных программ (далее – ГП), и расходов, не включаемых в ГП в соответствии с пунктом 14 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 05.09.2019 № 313а «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации» (далее – непрограммные направления).
(п. 2 в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 15.06.2016 № 28, от 27.05.2020 № 34)
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Томской области (далее - расходные обязательства), исходя из приоритетных направлений расходов областного бюджета, одобренных бюджетной комиссией по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, образованной распоряжением Губернатора Томской области от 01.06.2012 № 161-р «О бюджетной комиссии по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и графике составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период» (далее - бюджетная комиссия).
4. К действующим расходным обязательствам относятся установленные в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующие расходные обязательства по предоставлению бюджетных ассигнований на:
1) оказание государственных услуг (выполнение работ), включая бюджетные ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
2) социальное обеспечение населения, в том числе посредством принятия публичных нормативных обязательств, установленных нормативными правовыми актами Томской области, а также их индексация в случае, если это предусмотрено действующим законодательством;
3) предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, предоставление которых осуществляется в соответствии с законодательством Томской области;
4) межбюджетные трансферты местным бюджетам, предусмотренные законодательством Томской области;
5) межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов, предусмотренные законодательством Томской области;
6) обслуживание государственного долга Томской области по действующим долговым обязательствам.
5. К принимаемым расходным обязательствам относятся устанавливаемые в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации начиная с очередного финансового года следующие новые виды расходных обязательств:
1) по предоставлению бюджетных ассигнований на:
оказание государственных услуг (выполнение работ);
социальное обеспечение населения;
предоставление межбюджетных трансфертов;
обслуживание государственного долга Томской области по принимаемым долговым обязательствам;
2) исполнение судебных актов по искам к Томской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов власти Томской области либо должностных лиц этих органов с учетом сроков исполнения судебных актов;
3) решения о подготовке и осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области (в том числе, не имеющие сметной стоимости) и приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области;
4) решения о предоставлении областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области (в том числе не имеющие сметной стоимости) или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области (далее - субсидии учреждениям на капитальные вложения, решение);
5) решения об отборе объектов муниципальной собственности для предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе, не имеющие сметной стоимости).
5-1. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств в рамках государственных программ Томской области, осуществляется с учетом результатов оценки эффективности реализации государственных программ Томской области, проводимой в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 04.04.2018 № 151а «О Порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Томской области».
(п. 5-1 веден приказом Департамента финансов Томской области от 15.06.2016 № 28)
(п. 5-1 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 27.05.2020 № 34)
6. Бюджетные ассигнования по областным государственным учреждениям определяются отдельно по типам учреждений (казенное, бюджетное, автономное) с учетом требований федерального законодательства. При этом по бюджетным и автономным учреждениям отдельно планируются субсидии:
на выполнение государственного задания;
на иные цели.
7. Планирование бюджетных ассигнований включает в себя поэтапное осуществление следующих мероприятий:
формирование и доведение Департаментом финансов Томской области до главных распорядителей средств областного бюджета предварительных объемов бюджетных ассигнований в части действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период в разрезе ГП и непрограммных направлений;
формирование главными распорядителями средств областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
доведение Департаментом финансов Томской области до главных распорядителей средств областного бюджета по итогам решения бюджетной комиссии предельных объемов бюджетных ассигнований (включая расходы на осуществление бюджетных инвестиций) раздельно на действующие и принимаемые расходные обязательства на очередной финансовый год и плановый период в разрезе ГП и непрограммных направлений;
4) распределение главными распорядителями средств областного бюджета бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в разрезе ГП и непрограммных направлений по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов.
До исполнительных органов государственной власти Томской области, структурных подразделений Администрации Томской области, являющихся ответственными исполнителями ГП, а также до Департамента экономики Администрации Томской области Департаментом финансов Томской области доводится информация:
об общих предварительных объемах бюджетных ассигнований (в части действующих расходных обязательств) на очередной финансовый год и плановый период в разрезе ГП;
об общих объемах финансирования ГП на очередной финансовый год и плановый период (включая расходы на осуществление бюджетных инвестиций) по итогам решения бюджетной комиссии.
8. Мероприятия, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляются в сроки, установленные графиком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным распоряжением Губернатора Томской области от 01.06.2012 № 161-р «О бюджетной комиссии по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и графике составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период» с использованием программного комплекса «Проект-СМАРТ Про».
(п. 8 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 27.05.2020 № 34)
9. Расчет предварительных объемов бюджетных ассигнований в части действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период в разрезе ГП и непрограммных направлений осуществляется Департаментом финансов Томской области в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее – Методика планирования).
10. Обоснования бюджетных ассигнований представляются главными распорядителями средств областного бюджета в Департамент финансов Томской области по формам, установленным Департаментом финансов Томской области.
При формировании обоснований бюджетных ассигнований главные распорядители средств областного бюджета осуществляют расчет объемов бюджетных ассигнований раздельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Методикой планирования.
Расчет объемов бюджетных ассигнований осуществляется исходя из:
данных сводной бюджетной росписи (бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств) года, предшествующего планируемому;
данных планового реестра расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
данных отчетов об исполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями;
данных оценки потребности в предоставлении государственных услуг;
(абзац 8 п. 10 признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента финансов Томской области от 15.06.2016 № 28)
Абзац 9 пункта 10 признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента финансов Томской области от 27.05.2020 № 34
11. Предельные объемы бюджетных ассигнований (включая расходы на осуществление бюджетных инвестиций) на очередной финансовый год и плановый период доводятся Департаментом финансов Томской области до главных распорядителей средств областного бюджета раздельно на действующие и принимаемые расходные обязательства в разрезе ГП и непрограммных направлений.
Доведенный предельный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период не может превышать суммарный объем доходов областного бюджета Томской области и источников финансирования дефицита областного бюджета Томской области на очередной финансовый год и плановый период.
12. На основании доведенных Департаментом финансов Томской области предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по итогам решения бюджетной комиссии главные распорядители средств областного бюджета осуществляют распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
13. Особенности планирования отдельных видов бюджетных ассигнований установлены Методикой планирования.
Приложение
к Порядку планирования бюджетных ассигнований областного
бюджета на очередной финансовый год и плановый период
(в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 27.05.2020 № 34)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПО РАЗДЕЛАМ, ПОДРАЗДЕЛАМ, ЦЕЛЕВЫМ СТАТЬЯМ И ВИДАМ РАСХОДОВ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
_____________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)
(тыс. рублей)
Наименование показателей
Код классификации расходов бюджета
Очеред-ной финансо-вый год
1 год планово-го периода
2 год планово-го периода
Код главного распоряди -теля бюджетных средств
Код раздела, код подраз -дела
Код целевой статьи
Код вида расходов
Дополни-тельный экономи-ческий код
ВСЕГО:
в том числе
Общий объем на реализацию государственных программ Томской области, в том числе
Государственная программа Томской области № 1
….
Расходы по непрограммным направлениям, в том числе
…
Руководитель главного распорядителя
средств областного бюджета ______________ (Фамилия, имя, отчество)»
(подпись)
Приложение № 2
к приказу Департамента
финансов Томской области
от 19 июля 2012 № 24
(в редакции приказов Департамента финансов
Томской области
от 31.07.2014 № 21;
от 15.06.2016 № 28;
от 27.05.2020 № 34)
МЕТОДИКА
ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Целью настоящей Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика) является создание единой методологической базы расчета бюджетных ассигнований областного бюджета на действующие и принимаемые расходные обязательства главных распорядителей средств областного бюджета.
2. За основу расчетов обоснования бюджетных ассигнований и предварительных объемов бюджетных ассигнований на действующие расходные обязательства за счет средств областного бюджета принимаются показатели сводной бюджетной росписи текущего финансового года с учетом изменений. Базовая дата, принимаемая для расчета обоснований бюджетных ассигнований и предварительных объемов бюджетных ассигнований, определяется Департаментом финансов Томской области и доводится до главных распорядителей средств областного бюджета (далее - ГРБС).
(п. 2 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 31.07.2014 № 21)
3. Показатели сводной бюджетной росписи, принятые за основу для расчета обоснования бюджетных ассигнований ГРБС и предварительных объемов бюджетных ассигнований, уточняются (уменьшаются либо увеличиваются):
1) на изменение бюджетных ассигнований, возникших в результате:
структурных и организационных преобразований в установленных сферах деятельности (включая оптимизацию штатной численности и фонда оплаты труда и изменение контингента получателей);
прекращения расходных обязательств ограниченного срока действия в соответствии с разовыми решениями, включая исполнение решений за счет резервных фондов;
реализации решений, принятых или планируемых к принятию в текущем году и подлежащих учету при уточнении областного бюджета на текущий год;
2) на досчет бюджетных ассигнований по обязательствам до годовой потребности по решениям, реализация которых производится не с начала года на коэффициент индексации или индекс потребительских цен;
3) на суммы других ассигнований, имеющих отраслевую специфику планирования.
(п. 3 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 31.07.2014 № 21)
4. Решение о применении коэффициентов индексации и индекса потребительских цен, прогнозируемого по Российской Федерации (в среднем за год к предыдущему году, в процентах) (далее – ИПЦ) при планировании бюджетных ассигнований на действующие расходные обязательства принимает бюджетная комиссия по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(п. 4 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 15.06.2016 № 28)
5. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств осуществляется на основании законов, нормативных правовых актов, договоров и соглашений, предлагаемых к принятию или изменению в соответствующем финансовом году.
Расчет бюджетных ассигнований по принимаемым обязательствам производится с использованием методов расчета бюджетных ассигнований исходя из требований, изложенных в разделе 3 настоящей Методики.
6. Расходы, порядок планирования которых не предусмотрен настоящей Методикой, включаются в проект закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на основании нормативных правовых актов, договоров, соглашений, определяющих расходные обязательства Томской области.
2. МЕТОДЫ РАСЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
7. При определении объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств применяются следующие методы расчета бюджетных ассигнований:
1) нормативный метод - расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах (федеральных законах, нормативных правовых актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законах Томской области, нормативных правовых актах Губернатора Томской области, Администрации Томской области);
2) метод индексации - расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетных ассигнований текущего финансового года;
3) плановый метод - установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (государственной программе, договоре, соглашении) Правительства Российской Федерации и (или) Администрации Томской области или актах главного распорядителя средств областного бюджета;
(пп 3 п. 7 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 31.07.2014 № 21)
4) иные методы - расчет объема бюджетных ассигнований методами, отличными от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
3. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
8. Объемы бюджетных ассигнований на обеспечение функций казенных учреждений определяются следующим образом:
1) объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников казенных учреждений, а также объемы бюджетных ассигнований на денежное содержание лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы Томской области, работников государственных органов исполнительной власти Томской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной службы Томской области, рассчитываются методом индексации по формуле:
БАф(i) = БАф(б) х К(i),
где:
БАф(i) - бюджетные ассигнования по фонду оплаты труда в i-м году работников казенных учреждений;
БАф(б) - бюджетные ассигнования по фонду оплаты базисного периода казенных учреждений, предусмотренные в бюджетных росписях ГРБС с учетом их приведения в сопоставимые условия;
К(i) - коэффициенты индексации фонда оплаты труда на очередной финансовый год и плановый период к аналогичному показателю базисного периода, приведенные в сопоставимые условия, рассчитанные с применением соответствующих параметров повышения фонда оплаты работников бюджетной сферы;
i - очередной финансовый год и плановый период.
При расчете фонда оплаты труда применяются условия оплаты, установленные действующими нормативными правовыми актами Томской области. Для расчета расходов на оплату труда в случае индексации либо изменения условий и системы оплаты труда в течение базисного периода (года, предшествующего планируемому) принимаются расходы указанного периода в сопоставимых условиях с учетом отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований;
2) объем бюджетных ассигнований казенных учреждений по начислениям на выплаты по оплате труда на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды, а также страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы) рассчитывается нормативным методом по следующей формуле:
БАн(i) = БАф((i) х Т(i) /100,
где:
БАн(i) - объем бюджетных ассигнований по начислениям на выплаты по оплате труда в i-м финансовом году;
Т(i) – тарифы страховых взносов, установленные соответствующими федеральными законами в i-м финансовом году.
При наличии отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований по начислениям на выплаты по оплате труда норматив расходов по начислениям на выплаты по оплате труда принимается в соответствии с ними;
3) объемы бюджетных ассигнований казенных учреждений на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации рассчитываются отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей исходя из прогнозируемого объема налоговой базы и значения налоговой ставки, по формуле:
БАнс(i) = НБ (i ) x СН (i) / 100,
где:
БАнс(i) - объемы бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в i-м году;
НБ (i) - прогнозируемый объем налоговой базы в i-м году;
СН (i) - значение налоговой ставки в соответствии с законодательством РФ и Томской области;
4) объемы бюджетных ассигнований на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, в том числе на капитальный ремонт и закупку оборудования, а также объемы бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам рассчитываются методом индексации на ИПЦ или иной коэффициент, соответствующий стоимости товаров, работ, услуг и определяются по формуле:
БАор (i) = БАор (б) х Д (i),
где:
БАор (i) - бюджетные ассигнования по расходам учреждений, мероприятиям (кроме расходов по фонду оплаты труда с начислениями, на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ) в i-м году;
БА ор(б) - бюджетные ассигнования по расходам учреждений, мероприятиям (кроме расходов по фонду оплаты труда с начислениями) базисного периода, предусмотренные в сводной бюджетной росписи (бюджетных росписях ГРБС) с учетом их приведения в сопоставимые условия;
Д (i) - ИПЦ на очередной финансовый год и плановый период по отношению к базисному периоду;
бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом рассчитываются плановым методом и указываются в соответствии с указанными долгосрочными контрактами.
9. Объем бюджетных ассигнований на обеспечение функций казенных учреждений, рассчитанный в соответствии с подпунктами 1 - 4 пункта 8 настоящей Методики, увеличивается на прогнозируемый главными администраторами доходов областного бюджета объем доходов от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности казенных учреждений, а также прогнозируемый объем средств от безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, которые используются согласно целям их поступления.
10. Объем субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания областными государственными бюджетными учреждениями и областными государственными автономными учреждениями определяется в соответствии с Порядком финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными учреждениями, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 14.10.2015 № 375а «Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и Порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными учреждениями».
(п. 10 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 15.06.2016 № 28)
11. В случае, если областному государственному учреждению доводится государственное задание на выполнение государственных работ, объем субсидии на выполнение государственного задания определяется с учетом расходов, необходимых для выполнения государственных работ, порядок определения затрат на выполнение которых определяется исполнительным органом государственной власти Томской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя областных государственных бюджетных или областных государственных автономных учреждений.
12. Объем субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели рассчитывается плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий.
13. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий.
14. Объемы бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения определяются с учетом отраслевых (ведомственных) особенностей следующим образом:
1) объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных и публичных нормативных обязательств, в том числе исполняемых за счет межбюджетных трансфертов, рассчитываются нормативным методом путем умножения норматива денежных выплат в i-м году на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями выплат в i-м году и на количество выплат с учетом расходов на доставку, по следующей формуле:
БАпо(i) = Норм (i) х ЧП(i) х КВ(i) + Рд (i),
где:
БАпо(i) - объем бюджетных ассигнований в i-м году;
Норм(i) - утвержденный норматив денежных выплат в i-м году;
ЧП(i) - прогнозируемая численность физических лиц, являющихся получателями выплат, в i-м году;
КВ (i)- количество выплат в i-м году;
Рд(i) - расходы на доставку в i-м году.
Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств индексируются в случае, если это предусмотрено действующим законодательством;
2) для бюджетных ассигнований на социальное обеспечение, объем которых рассчитывается методом, отличным от нормативного, - в соответствии с утвержденным порядком предоставления социальных выплат гражданам либо порядком приобретения товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
14. Бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, рассчитываются плановым методом.
(п. 14 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 31.07.2014 № 21)
15. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ услуг рассчитываются плановым методом.
16. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме дотаций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов определяются различными методами, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Законом Томской области от 13.08.2007 № 170-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Томской области», законами и иными нормативными правовыми актами Томской области, на основании которых планируется предоставление указанных межбюджетных трансфертов.
Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов в форме субвенций на выполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются нормативным методом в соответствии с законами Томской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Объемы бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам в форме субсидий определяются на основании решения бюджетной комиссии по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы бюджетных ассигнований на расходные обязательства, исполняемые за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета, определяется на основании федерального закона (проекта закона) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
17. Объемы бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга рассчитываются плановым методом в соответствии с действующими договорами (соглашениями), определяющими условия государственных заимствований, условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Томской области, прогнозами объема и условий государственных заимствований на очередной финансовый год и плановый период.
18. Объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к Томской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов власти Томской области либо должностных лиц этих органов в соответствующем финансовом году определяется исходя из бюджетных ассигнований текущего года с учетом сроков исполнения судебных актов.
4. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
19. В составе расходов областного бюджета Томской области по главному распорядителю средств областного бюджета «Департамент финансов Томской области – код ведомства 806» планируются зарезервированные бюджетные ассигнования на:
1) формирование резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области и резервного фонда Администрации Томской области по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в объеме, не превышающем 3 процента от общего объема расходов областного бюджета;
2) на увеличение фондов оплаты труда работников бюджетной сферы исходя из соответствующих параметров индексации фонда оплаты труда работников бюджетной сферы и основных характеристик проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
(п.п. 2 п. 19 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 15.06.2016 № 28)
3) обеспечение софинансирования из областного бюджета национальных проектов, исходя из объема бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов в году, предшествующем планируемому.
(пп. 3 п. 19 введен приказом Департамента финансов Томской области от 27.05.2020 № 34)
20. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Томской области определяется в соответствии с законодательством Томской области о дорожном фонде.
Пункт 21 исключен приказом Департамента финансов Томской области от 31.07.2014 № 21
22. Планирование бюджетных ассигнований на проведение капитального ремонта областных объектов недвижимого имущества в очередном финансовом году производится на основании решения комиссии по повышению эффективности по управлению областным государственным имуществом в соответствии с решением бюджетной комиссии.
23. Планирование бюджетных ассигнований на финансирование действующих и принимаемых обязательств по реализации переданных полномочий Российской Федерации осуществляется в пределах прогнозируемого главными администраторами доходов областного бюджета объема поступлений субвенций из федерального бюджета в очередном году и плановом периоде, предусмотренных федеральным законом (проектом федерального закона) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или соглашениями Томской области с федеральными органами исполнительной власти.
24. Планирование бюджетных ассигнований, частично или полностью формируемых за счет поступления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, осуществляется в пределах прогнозируемого главными администраторами доходов областного бюджета объема поступления субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде и планируемого софинансирования соответствующих расходов со стороны Томской области в объеме не менее минимального уровня - если требование к минимальному уровню софинансирования установлено правилами (условиями) предоставления субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета, закрепленных нормативными правовыми актами Российской Федерации либо соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.
25.Объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Томской области без права регрессного требования гаранта к принципалу определяется согласно графикам погашения обязательств по действующим договорам, исполнение которых обеспечено государственными гарантиями Томской области без права регрессного требования гаранта к принципалу, с учетом планируемого предоставления государственных гарантий Томской области без права регрессного требования к принципалу.
26. Бюджетные ассигнования в части общего объема условно утверждаемых (утвержденных) расходов при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период планируются:
на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета;
на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета.
Приложение
к Порядку планирования бюджетных
ассигнований областного бюджета на
очередной финансовый год и плановый
период
Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период
_______________________________________________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)
(тыс. рублей)
Наименование показателей
Вед
РзПр
КЦСР
КВР
очередной финансовый год
1 год планового периода
2 год планового периода
ВСЕГО:
Руководитель учреждения _______________
(подпись)
Исполнитель _____________________
(подпись)
1
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 19.07.2012 № 24
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД И МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
(в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 31.07.2014 № 21, от 15.06.2016 № 28, от 27.05.2020 № 34)
В соответствии со статьями 8 и 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 66 статьи 8 Закона Томской области от 11.10.2007 № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области» приказываю:
1. Утвердить:
1) Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
2) Методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
2. Главным распорядителям средств областного бюджета осуществлять планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с настоящим приказом.
3. Признать утратившим силу приказ Департамента финансов Томской области от 22.04.08 № 18 «Об утверждении порядка планирования бюджетных ассигнований по исполнению действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период».
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Губернатора Томской области –
начальник Департамента финансов
Томской области
А.М.Феденёв
Приложение № 1
к приказу Департамента
финансов Томской области
от 19 июля 2012 № 24
(в редакции приказов Департамента финансов
Томской области
от 31.07.2014 № 21;
от 15.06.2016 № 28;
от 27.05.2020 № 34)
ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 66 статьи 8 Закона Томской области от 11 октября 2007 № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области» и определяет механизм и процедуру формирования объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования).
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в разрезе государственных программ Томской области, указанных в распоряжении Администрации Томской области об утверждении перечня государственных программ (далее – ГП), и расходов, не включаемых в ГП в соответствии с пунктом 14 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 05.09.2019 № 313а «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации» (далее – непрограммные направления).
(п. 2 в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 15.06.2016 № 28, от 27.05.2020 № 34)
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Томской области (далее - расходные обязательства), исходя из приоритетных направлений расходов областного бюджета, одобренных бюджетной комиссией по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, образованной распоряжением Губернатора Томской области от 01.06.2012 № 161-р «О бюджетной комиссии по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и графике составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период» (далее - бюджетная комиссия).
4. К действующим расходным обязательствам относятся установленные в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующие расходные обязательства по предоставлению бюджетных ассигнований на:
1) оказание государственных услуг (выполнение работ), включая бюджетные ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
2) социальное обеспечение населения, в том числе посредством принятия публичных нормативных обязательств, установленных нормативными правовыми актами Томской области, а также их индексация в случае, если это предусмотрено действующим законодательством;
3) предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, предоставление которых осуществляется в соответствии с законодательством Томской области;
4) межбюджетные трансферты местным бюджетам, предусмотренные законодательством Томской области;
5) межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов, предусмотренные законодательством Томской области;
6) обслуживание государственного долга Томской области по действующим долговым обязательствам.
5. К принимаемым расходным обязательствам относятся устанавливаемые в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации начиная с очередного финансового года следующие новые виды расходных обязательств:
1) по предоставлению бюджетных ассигнований на:
оказание государственных услуг (выполнение работ);
социальное обеспечение населения;
предоставление межбюджетных трансфертов;
обслуживание государственного долга Томской области по принимаемым долговым обязательствам;
2) исполнение судебных актов по искам к Томской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов власти Томской области либо должностных лиц этих органов с учетом сроков исполнения судебных актов;
3) решения о подготовке и осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области (в том числе, не имеющие сметной стоимости) и приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области;
4) решения о предоставлении областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области (в том числе не имеющие сметной стоимости) или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области (далее - субсидии учреждениям на капитальные вложения, решение);
5) решения об отборе объектов муниципальной собственности для предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе, не имеющие сметной стоимости).
5-1. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств в рамках государственных программ Томской области, осуществляется с учетом результатов оценки эффективности реализации государственных программ Томской области, проводимой в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 04.04.2018 № 151а «О Порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Томской области».
(п. 5-1 веден приказом Департамента финансов Томской области от 15.06.2016 № 28)
(п. 5-1 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 27.05.2020 № 34)
6. Бюджетные ассигнования по областным государственным учреждениям определяются отдельно по типам учреждений (казенное, бюджетное, автономное) с учетом требований федерального законодательства. При этом по бюджетным и автономным учреждениям отдельно планируются субсидии:
на выполнение государственного задания;
на иные цели.
7. Планирование бюджетных ассигнований включает в себя поэтапное осуществление следующих мероприятий:
формирование и доведение Департаментом финансов Томской области до главных распорядителей средств областного бюджета предварительных объемов бюджетных ассигнований в части действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период в разрезе ГП и непрограммных направлений;
формирование главными распорядителями средств областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
доведение Департаментом финансов Томской области до главных распорядителей средств областного бюджета по итогам решения бюджетной комиссии предельных объемов бюджетных ассигнований (включая расходы на осуществление бюджетных инвестиций) раздельно на действующие и принимаемые расходные обязательства на очередной финансовый год и плановый период в разрезе ГП и непрограммных направлений;
4) распределение главными распорядителями средств областного бюджета бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в разрезе ГП и непрограммных направлений по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов.
До исполнительных органов государственной власти Томской области, структурных подразделений Администрации Томской области, являющихся ответственными исполнителями ГП, а также до Департамента экономики Администрации Томской области Департаментом финансов Томской области доводится информация:
об общих предварительных объемах бюджетных ассигнований (в части действующих расходных обязательств) на очередной финансовый год и плановый период в разрезе ГП;
об общих объемах финансирования ГП на очередной финансовый год и плановый период (включая расходы на осуществление бюджетных инвестиций) по итогам решения бюджетной комиссии.
8. Мероприятия, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляются в сроки, установленные графиком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным распоряжением Губернатора Томской области от 01.06.2012 № 161-р «О бюджетной комиссии по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и графике составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период» с использованием программного комплекса «Проект-СМАРТ Про».
(п. 8 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 27.05.2020 № 34)
9. Расчет предварительных объемов бюджетных ассигнований в части действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период в разрезе ГП и непрограммных направлений осуществляется Департаментом финансов Томской области в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее – Методика планирования).
10. Обоснования бюджетных ассигнований представляются главными распорядителями средств областного бюджета в Департамент финансов Томской области по формам, установленным Департаментом финансов Томской области.
При формировании обоснований бюджетных ассигнований главные распорядители средств областного бюджета осуществляют расчет объемов бюджетных ассигнований раздельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Методикой планирования.
Расчет объемов бюджетных ассигнований осуществляется исходя из:
данных сводной бюджетной росписи (бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств) года, предшествующего планируемому;
данных планового реестра расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
данных отчетов об исполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями;
данных оценки потребности в предоставлении государственных услуг;
(абзац 8 п. 10 признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента финансов Томской области от 15.06.2016 № 28)
Абзац 9 пункта 10 признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента финансов Томской области от 27.05.2020 № 34
11. Предельные объемы бюджетных ассигнований (включая расходы на осуществление бюджетных инвестиций) на очередной финансовый год и плановый период доводятся Департаментом финансов Томской области до главных распорядителей средств областного бюджета раздельно на действующие и принимаемые расходные обязательства в разрезе ГП и непрограммных направлений.
Доведенный предельный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период не может превышать суммарный объем доходов областного бюджета Томской области и источников финансирования дефицита областного бюджета Томской области на очередной финансовый год и плановый период.
12. На основании доведенных Департаментом финансов Томской области предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по итогам решения бюджетной комиссии главные распорядители средств областного бюджета осуществляют распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
13. Особенности планирования отдельных видов бюджетных ассигнований установлены Методикой планирования.
Приложение
к Порядку планирования бюджетных ассигнований областного
бюджета на очередной финансовый год и плановый период
(в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 27.05.2020 № 34)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПО РАЗДЕЛАМ, ПОДРАЗДЕЛАМ, ЦЕЛЕВЫМ СТАТЬЯМ И ВИДАМ РАСХОДОВ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
_____________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)
(тыс. рублей)
Наименование показателей
Код классификации расходов бюджета
Очеред-ной финансо-вый год
1 год планово-го периода
2 год планово-го периода
Код главного распоряди -теля бюджетных средств
Код раздела, код подраз -дела
Код целевой статьи
Код вида расходов
Дополни-тельный экономи-ческий код
ВСЕГО:
в том числе
Общий объем на реализацию государственных программ Томской области, в том числе
Государственная программа Томской области № 1
….
Расходы по непрограммным направлениям, в том числе
…
Руководитель главного распорядителя
средств областного бюджета ______________ (Фамилия, имя, отчество)»
(подпись)
Приложение № 2
к приказу Департамента
финансов Томской области
от 19 июля 2012 № 24
(в редакции приказов Департамента финансов
Томской области
от 31.07.2014 № 21;
от 15.06.2016 № 28;
от 27.05.2020 № 34)
МЕТОДИКА
ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Целью настоящей Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика) является создание единой методологической базы расчета бюджетных ассигнований областного бюджета на действующие и принимаемые расходные обязательства главных распорядителей средств областного бюджета.
2. За основу расчетов обоснования бюджетных ассигнований и предварительных объемов бюджетных ассигнований на действующие расходные обязательства за счет средств областного бюджета принимаются показатели сводной бюджетной росписи текущего финансового года с учетом изменений. Базовая дата, принимаемая для расчета обоснований бюджетных ассигнований и предварительных объемов бюджетных ассигнований, определяется Департаментом финансов Томской области и доводится до главных распорядителей средств областного бюджета (далее - ГРБС).
(п. 2 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 31.07.2014 № 21)
3. Показатели сводной бюджетной росписи, принятые за основу для расчета обоснования бюджетных ассигнований ГРБС и предварительных объемов бюджетных ассигнований, уточняются (уменьшаются либо увеличиваются):
1) на изменение бюджетных ассигнований, возникших в результате:
структурных и организационных преобразований в установленных сферах деятельности (включая оптимизацию штатной численности и фонда оплаты труда и изменение контингента получателей);
прекращения расходных обязательств ограниченного срока действия в соответствии с разовыми решениями, включая исполнение решений за счет резервных фондов;
реализации решений, принятых или планируемых к принятию в текущем году и подлежащих учету при уточнении областного бюджета на текущий год;
2) на досчет бюджетных ассигнований по обязательствам до годовой потребности по решениям, реализация которых производится не с начала года на коэффициент индексации или индекс потребительских цен;
3) на суммы других ассигнований, имеющих отраслевую специфику планирования.
(п. 3 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 31.07.2014 № 21)
4. Решение о применении коэффициентов индексации и индекса потребительских цен, прогнозируемого по Российской Федерации (в среднем за год к предыдущему году, в процентах) (далее – ИПЦ) при планировании бюджетных ассигнований на действующие расходные обязательства принимает бюджетная комиссия по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(п. 4 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 15.06.2016 № 28)
5. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств осуществляется на основании законов, нормативных правовых актов, договоров и соглашений, предлагаемых к принятию или изменению в соответствующем финансовом году.
Расчет бюджетных ассигнований по принимаемым обязательствам производится с использованием методов расчета бюджетных ассигнований исходя из требований, изложенных в разделе 3 настоящей Методики.
6. Расходы, порядок планирования которых не предусмотрен настоящей Методикой, включаются в проект закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на основании нормативных правовых актов, договоров, соглашений, определяющих расходные обязательства Томской области.
2. МЕТОДЫ РАСЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
7. При определении объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств применяются следующие методы расчета бюджетных ассигнований:
1) нормативный метод - расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах (федеральных законах, нормативных правовых актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законах Томской области, нормативных правовых актах Губернатора Томской области, Администрации Томской области);
2) метод индексации - расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетных ассигнований текущего финансового года;
3) плановый метод - установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (государственной программе, договоре, соглашении) Правительства Российской Федерации и (или) Администрации Томской области или актах главного распорядителя средств областного бюджета;
(пп 3 п. 7 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 31.07.2014 № 21)
4) иные методы - расчет объема бюджетных ассигнований методами, отличными от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
3. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
8. Объемы бюджетных ассигнований на обеспечение функций казенных учреждений определяются следующим образом:
1) объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников казенных учреждений, а также объемы бюджетных ассигнований на денежное содержание лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы Томской области, работников государственных органов исполнительной власти Томской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной службы Томской области, рассчитываются методом индексации по формуле:
БАф(i) = БАф(б) х К(i),
где:
БАф(i) - бюджетные ассигнования по фонду оплаты труда в i-м году работников казенных учреждений;
БАф(б) - бюджетные ассигнования по фонду оплаты базисного периода казенных учреждений, предусмотренные в бюджетных росписях ГРБС с учетом их приведения в сопоставимые условия;
К(i) - коэффициенты индексации фонда оплаты труда на очередной финансовый год и плановый период к аналогичному показателю базисного периода, приведенные в сопоставимые условия, рассчитанные с применением соответствующих параметров повышения фонда оплаты работников бюджетной сферы;
i - очередной финансовый год и плановый период.
При расчете фонда оплаты труда применяются условия оплаты, установленные действующими нормативными правовыми актами Томской области. Для расчета расходов на оплату труда в случае индексации либо изменения условий и системы оплаты труда в течение базисного периода (года, предшествующего планируемому) принимаются расходы указанного периода в сопоставимых условиях с учетом отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований;
2) объем бюджетных ассигнований казенных учреждений по начислениям на выплаты по оплате труда на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды, а также страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы) рассчитывается нормативным методом по следующей формуле:
БАн(i) = БАф((i) х Т(i) /100,
где:
БАн(i) - объем бюджетных ассигнований по начислениям на выплаты по оплате труда в i-м финансовом году;
Т(i) – тарифы страховых взносов, установленные соответствующими федеральными законами в i-м финансовом году.
При наличии отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований по начислениям на выплаты по оплате труда норматив расходов по начислениям на выплаты по оплате труда принимается в соответствии с ними;
3) объемы бюджетных ассигнований казенных учреждений на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации рассчитываются отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей исходя из прогнозируемого объема налоговой базы и значения налоговой ставки, по формуле:
БАнс(i) = НБ (i ) x СН (i) / 100,
где:
БАнс(i) - объемы бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в i-м году;
НБ (i) - прогнозируемый объем налоговой базы в i-м году;
СН (i) - значение налоговой ставки в соответствии с законодательством РФ и Томской области;
4) объемы бюджетных ассигнований на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, в том числе на капитальный ремонт и закупку оборудования, а также объемы бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам рассчитываются методом индексации на ИПЦ или иной коэффициент, соответствующий стоимости товаров, работ, услуг и определяются по формуле:
БАор (i) = БАор (б) х Д (i),
где:
БАор (i) - бюджетные ассигнования по расходам учреждений, мероприятиям (кроме расходов по фонду оплаты труда с начислениями, на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ) в i-м году;
БА ор(б) - бюджетные ассигнования по расходам учреждений, мероприятиям (кроме расходов по фонду оплаты труда с начислениями) базисного периода, предусмотренные в сводной бюджетной росписи (бюджетных росписях ГРБС) с учетом их приведения в сопоставимые условия;
Д (i) - ИПЦ на очередной финансовый год и плановый период по отношению к базисному периоду;
бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом рассчитываются плановым методом и указываются в соответствии с указанными долгосрочными контрактами.
9. Объем бюджетных ассигнований на обеспечение функций казенных учреждений, рассчитанный в соответствии с подпунктами 1 - 4 пункта 8 настоящей Методики, увеличивается на прогнозируемый главными администраторами доходов областного бюджета объем доходов от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности казенных учреждений, а также прогнозируемый объем средств от безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, которые используются согласно целям их поступления.
10. Объем субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания областными государственными бюджетными учреждениями и областными государственными автономными учреждениями определяется в соответствии с Порядком финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными учреждениями, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 14.10.2015 № 375а «Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и Порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными учреждениями».
(п. 10 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 15.06.2016 № 28)
11. В случае, если областному государственному учреждению доводится государственное задание на выполнение государственных работ, объем субсидии на выполнение государственного задания определяется с учетом расходов, необходимых для выполнения государственных работ, порядок определения затрат на выполнение которых определяется исполнительным органом государственной власти Томской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя областных государственных бюджетных или областных государственных автономных учреждений.
12. Объем субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели рассчитывается плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий.
13. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий.
14. Объемы бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения определяются с учетом отраслевых (ведомственных) особенностей следующим образом:
1) объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных и публичных нормативных обязательств, в том числе исполняемых за счет межбюджетных трансфертов, рассчитываются нормативным методом путем умножения норматива денежных выплат в i-м году на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями выплат в i-м году и на количество выплат с учетом расходов на доставку, по следующей формуле:
БАпо(i) = Норм (i) х ЧП(i) х КВ(i) + Рд (i),
где:
БАпо(i) - объем бюджетных ассигнований в i-м году;
Норм(i) - утвержденный норматив денежных выплат в i-м году;
ЧП(i) - прогнозируемая численность физических лиц, являющихся получателями выплат, в i-м году;
КВ (i)- количество выплат в i-м году;
Рд(i) - расходы на доставку в i-м году.
Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств индексируются в случае, если это предусмотрено действующим законодательством;
2) для бюджетных ассигнований на социальное обеспечение, объем которых рассчитывается методом, отличным от нормативного, - в соответствии с утвержденным порядком предоставления социальных выплат гражданам либо порядком приобретения товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
14. Бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, рассчитываются плановым методом.
(п. 14 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 31.07.2014 № 21)
15. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ услуг рассчитываются плановым методом.
16. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме дотаций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов определяются различными методами, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Законом Томской области от 13.08.2007 № 170-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Томской области», законами и иными нормативными правовыми актами Томской области, на основании которых планируется предоставление указанных межбюджетных трансфертов.
Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов в форме субвенций на выполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются нормативным методом в соответствии с законами Томской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Объемы бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам в форме субсидий определяются на основании решения бюджетной комиссии по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы бюджетных ассигнований на расходные обязательства, исполняемые за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета, определяется на основании федерального закона (проекта закона) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
17. Объемы бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга рассчитываются плановым методом в соответствии с действующими договорами (соглашениями), определяющими условия государственных заимствований, условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Томской области, прогнозами объема и условий государственных заимствований на очередной финансовый год и плановый период.
18. Объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к Томской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов власти Томской области либо должностных лиц этих органов в соответствующем финансовом году определяется исходя из бюджетных ассигнований текущего года с учетом сроков исполнения судебных актов.
4. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
19. В составе расходов областного бюджета Томской области по главному распорядителю средств областного бюджета «Департамент финансов Томской области – код ведомства 806» планируются зарезервированные бюджетные ассигнования на:
1) формирование резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области и резервного фонда Администрации Томской области по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в объеме, не превышающем 3 процента от общего объема расходов областного бюджета;
2) на увеличение фондов оплаты труда работников бюджетной сферы исходя из соответствующих параметров индексации фонда оплаты труда работников бюджетной сферы и основных характеристик проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
(п.п. 2 п. 19 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 15.06.2016 № 28)
3) обеспечение софинансирования из областного бюджета национальных проектов, исходя из объема бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов в году, предшествующем планируемому.
(пп. 3 п. 19 введен приказом Департамента финансов Томской области от 27.05.2020 № 34)
20. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Томской области определяется в соответствии с законодательством Томской области о дорожном фонде.
Пункт 21 исключен приказом Департамента финансов Томской области от 31.07.2014 № 21
22. Планирование бюджетных ассигнований на проведение капитального ремонта областных объектов недвижимого имущества в очередном финансовом году производится на основании решения комиссии по повышению эффективности по управлению областным государственным имуществом в соответствии с решением бюджетной комиссии.
23. Планирование бюджетных ассигнований на финансирование действующих и принимаемых обязательств по реализации переданных полномочий Российской Федерации осуществляется в пределах прогнозируемого главными администраторами доходов областного бюджета объема поступлений субвенций из федерального бюджета в очередном году и плановом периоде, предусмотренных федеральным законом (проектом федерального закона) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или соглашениями Томской области с федеральными органами исполнительной власти.
24. Планирование бюджетных ассигнований, частично или полностью формируемых за счет поступления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, осуществляется в пределах прогнозируемого главными администраторами доходов областного бюджета объема поступления субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде и планируемого софинансирования соответствующих расходов со стороны Томской области в объеме не менее минимального уровня - если требование к минимальному уровню софинансирования установлено правилами (условиями) предоставления субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета, закрепленных нормативными правовыми актами Российской Федерации либо соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.
25.Объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Томской области без права регрессного требования гаранта к принципалу определяется согласно графикам погашения обязательств по действующим договорам, исполнение которых обеспечено государственными гарантиями Томской области без права регрессного требования гаранта к принципалу, с учетом планируемого предоставления государственных гарантий Томской области без права регрессного требования к принципалу.
26. Бюджетные ассигнования в части общего объема условно утверждаемых (утвержденных) расходов при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период планируются:
на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета;
на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета.
Приложение
к Порядку планирования бюджетных
ассигнований областного бюджета на
очередной финансовый год и плановый
период
Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период
_______________________________________________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)
(тыс. рублей)
Наименование показателей
Вед
РзПр
КЦСР
КВР
очередной финансовый год
1 год планового периода
2 год планового периода
ВСЕГО:
Руководитель учреждения _______________
(подпись)
Исполнитель _____________________
(подпись)
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: