Основная информация
Дата опубликования: | 19 июля 2016г. |
Номер документа: | RU92000201600820 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
19 июля 2016 9/НПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
(в редакции приказа Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 13.08.2020 №11/НПА)
В соответствии с пунктом 7 Порядка создания Общественных советов при исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 09 сентября 2014 года № 539, приказываю:
1. Образовать Общественный совет при Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Общественный совет).
2. Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете.
3. Настоящий приказ опубликовать в уполномоченных органах печати и разместить на официальном сайте Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. руководителя
А.В.Хосоев
(ПОЛОЖЕНИЕ изложено в редакции приказа Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 13.08.2020 №11/НПА)
Утверждено
приказом Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края
от 19 июля 2016 года № 9/НПА
(в редакции приказа Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края
от _________ 2020 года № _____)
Положение
об Общественном совете
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, компетенцию, порядок деятельности и формирования Общественного совета при Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - общественный совет), порядок взаимодействия Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее – Департамент) с Общественной палатой Забайкальского края (далее - Общественная палата) при формировании состава общественного совета.
2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений и иных организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Департамента, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Департамента.
3. Общественный совет является совещательно-консультативным субъектом общественного контроля.
4. Решения общественного совета носят рекомендательный характер.
5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Забайкальского края, иных нормативных правовых актов Забайкальского края, а также настоящего Положения.
6. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности общественного совета осуществляет Департамент.
II. Цели, задачи, компетенция общественного совета
7. Основными целями и задачами общественного совета являются:
1) рассмотрение проектов общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Департаментом;
2) участие в мониторинге качества оказания государственных услуг Департаментом;
3) участие в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе Департамента;
4) привлечение граждан Российской Федерации, общественных объединений, иных организаций к реализации государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений;
5) осуществление общественного контроля за деятельностью Департамента.
8. Общественный совет вправе:
1) рассматривать ежегодные планы деятельности Департамента, в том числе по исполнению указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению;
2) участвовать в подготовке докладов о результатах контрольной деятельности;
3) участвовать в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных организаций по наиболее актуальным вопросам деятельности Департамента;
4) проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Департамента;
5) принимать участие в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, иных рабочих органов, создаваемых Департаментом по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг);
6) утверждать результаты общественных обсуждений, решений и отчетов Департамента по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;
7) осуществлять мониторинг плана деятельности Департамента, а также один раз в полгода принимать отчет о ходе реализации данного плана;
8) участвовать в подготовке экспертного содоклада в отношении итогового (о результатах и основных направлениях деятельности Департамента за отчетный год) доклада Департамента;
9) осуществлять выборочный анализ качества ответов Департамента на обращения граждан;
10) утверждать основные мероприятия Департамента по выполнению намеченных приоритетных мероприятий и (или) достижению установленных конечных результатов;
11) взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях общественного совета.
9. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере Департамента, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях общественного совета.
10. Для реализации указанных прав общественный совет наделяется следующими полномочиями:
1) запрашивать и получать информацию о деятельности Департамента, если это не противоречит требованиям действующего законодательства о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и иных организаций;
2) приглашать на заседания общественного совета руководителя Департамента, представителей общественных объединений и иных организаций;
3) принимать участие в работе аттестационной комиссии Департамента и конкурсной комиссии по замещению вакантных должностей государственных гражданских служащих;
4) создавать по вопросам, отнесенным к компетенции общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем Департамента государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и иных организаций;
5) привлекать к работе общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем общественного совета;
6) вносить руководству Департамента предложения по совершенствованию деятельности Департамента;
7) организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;
8) направлять запросы и обращения в государственные и муниципальные органы исполнительной власти;
9) участвовать в работе совещаний, проводимых Департаментом;
10) присутствовать при проведении должностными лицами Департамента личного приема граждан;
11) ходатайствовать перед руководством Департамента о проведении проверок соблюдения сотрудниками Департамента прав, свобод и законных интересов граждан, требований к служебному поведению, норм профессиональной этики, принимать участие в таких проверках и знакомиться с их результатами;
12) информировать широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;
13) по согласованию с руководителем Департамента создавать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов общественного совета и т.п.).
III. Порядок формирования общественного совета
11. Общественный совет формируется в соответствии с Законом Забайкальского края от 27 декабря 2016 года № 1441-ЗЗК «Об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля в Забайкальском крае», постановлением Правительства Забайкальского края от 9 сентября 2014 года № 539 «Об утверждении Порядка создания общественных советов при исполнительных органах государственной власти Забайкальского края» и настоящим Положением.
12. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений, иных организаций.
13. В состав общественного совета включаются члены Общественной палаты, независимые от органов государственной власти и органов местного самоуправления эксперты, представители общественных объединений и иных организаций, иные лица, осуществляющие свою деятельность в сфере полномочий Департамента.
14. Срок полномочий состава общественного совета составляет два года с момента проведения первого заседания общественного совета вновь сформированного состава.
15. Количественный состав общественного совета устанавливается в количестве 7 человек.
16. Персональный состав общественного совета утверждается руководителем Департамента после согласования с Общественной палатой.
17. Отбор кандидатов в состав общественного совета производится Департаментом без конкурса на основе предложений граждан, а также из числа кандидатур, выдвинутых в члены общественного совета:
1) Общественной палатой с учетом ее рекомендаций и предложений;
2) членами консультативных и экспертных органов, советов и групп при Департаменте;
3) общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 18-20 настоящего Положения.
18. Правом выдвижения кандидатов в члены общественных советов обладают общественные объединения и иные некоммерческие организации, целями и направлениями деятельности которых являются представление или защита (содействие защите) общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.
19. Общественное объединение и иная некоммерческая организация, обладающая правом выдвижения кандидатов в члены общественного совета, должна:
1) иметь государственную регистрацию и осуществлять деятельность на территории Российской Федерации;
2) иметь период деятельности не менее одного года с момента ее государственной регистрации на дату начала формирования общественного совета;
3) не находиться в процессе ликвидации;
4) иметь цели и направления деятельности, соответствующие деятельности Департамента.
20. Не могут выдвигать кандидатов в состав общественного совета общественные объединения, иные некоммерческие организации:
1) которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее - Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности») вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
2) деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
21. Членами общественного совета не могут быть:
1) лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации либо имеющие гражданство (подданство) иностранного государства;
2) лица, не достигшие возраста 18 лет;
3) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные и должности муниципальной службы;
4) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
5) лица, в отношении которых прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием;
6) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
7) лица, являющиеся подозреваемыми или обвиняемыми по уголовному делу;
8) лица, неоднократно в течение года, предшествовавшего дню их включения в состав общественного совета, подвергавшиеся в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;
9) лица, членство которых в общественном совете ранее было прекращено в связи с грубым нарушением ими Кодекса этики;
10) иные лица, которые в соответствии с действующим законодательством не могут быть членами Общественной палаты.
22. К кандидатам в члены общественного совета (далее – кандидат) предъявляются следующие требования:
1) наличие высшего образования, соответствующего направлениям деятельности Департамента;
2) наличие опыта участия в общественной жизни города Читы и (или) Забайкальского края.
23. В целях формирования состава общественного совета на официальном сайте Департамента в сети «Интернет» размещается уведомление о начале процедуры формирования состава общественного совета (далее – уведомление).
24. В уведомлении должны быть указаны требования к кандидатам, срок и адрес направления гражданами и лицами, указанными в подпунктах 1-3 пункта 17 настоящего Положения, предложений о выдвижении кандидатов в состав общественного совета. Указанный срок не может составлять менее одного месяца с момента размещения уведомления на официальном сайте Департамента в сети «Интернет».
Одновременно с размещением на официальном сайте Департамента сети «Интернет» уведомление направляется в Общественную палату.
25. Заинтересованные лица подают или направляют в Департамент по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием сети «Интернет»:
1) заявление кандидата с документами по форме согласно приложению № 1;
2) анкета кандидата по форме согласно приложению № 2;
3) согласие кандидата на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 3;
4) представление - информационное письмо общественного объединения, иной некоммерческой организации, выдвигающей кандидата (для кандидатов от общественного объединения, иной некоммерческой организации), содержащее:
а) полное наименование юридического лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика, государственный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц;
в) выписку из устава юридического лица о его целях и задачах;
г) описание деятельности общественного объединения, иной некоммерческой организации, перечень реализованных и реализуемых проектов;
д) актуальные сведения о количестве членов, участников, волонтерах и сотрудниках общественного объединения, иной некоммерческой организации;
е) актуальные сведения об имеющихся у общественного объединения, иной некоммерческой организации отделениях, филиалах и представительствах;
ж) фамилию, имя, отчество (при наличии) представляемого кандидата.
26. В целях всестороннего изучения представленных кандидатур Департамент вправе также принимать во внимание информацию о кандидатах, находящуюся в открытом доступе.
27. Документы, указанные в пункте 25 настоящего Положения, предоставляются в Департамент в срок, указанный в уведомлении, со дня размещения такого уведомления на официальном сайте Департамента в сети «Интернет», и регистрируются Департаментом в день их поступления в порядке очередности.
28. Кандидаты, представившие документы, указанные в пункте 25 настоящего Положения, с нарушением требований настоящего Положения и (или) по истечении срока приема документов, указанного в уведомлении, к участию в отборе не допускаются.
29. Кандидатам, не допущенным к участию в отборе, Департаментом в письменном виде направляется уведомление об этом в течение семи календарных дней со дня поступления документов.
30. Департамент в срок не позднее тридцати календарных дней с момента окончания приема документов кандидатов проводит консультации с Общественной палатой на предмет соответствия кандидатов требованиям, установленным настоящим Положением.
31. Взаимодействие Департамента с Общественной палатой при формировании общественного совета осуществляется путем обмена письмами, телефонограммами, сообщениями в электронном виде посредством электронной почты, а также путем проведения рабочих встреч (совещаний), консультаций на личном приеме.
32. По итогам проведенных с Общественной палатой консультаций Департамент в течение десяти календарных дней осуществляет отбор кандидатов в члены общественного совета и утверждает персональный состав общественного совета.
33. В случае если кандидат не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением, Департамент в течение десяти календарных дней со дня проведения консультаций с Общественной палатой, уведомляет такого кандидата об отклонении его заявления в письменном виде с указанием причин отклонения.
34. В случае если совокупное число кандидатов, соответствующих установленным требованиям, больше количественного состава общественного совета, Департамент включает в список тех кандидатов в состав общественного совета, которые подали заявление раньше остальных. При этом кандидаты, соответствующие установленным требованиям, не утвержденные в состав общественного совета, включаются Департаментом в резерв кандидатов в члены общественного совета.
Резерв кандидатов в члены общественного совета утверждается правовым актом Департамента.
В случае досрочного прекращения полномочий члена общественного совета по основаниям, предусмотренным настоящим Положением, либо необходимости дополнения действующего состава общественного совета, кандидат из резерва кандидатов в члены общественного совета по его личному согласию включается в состав членов общественного совета без проведения дополнительных процедур, предусмотренных настоящим Положением.
35. В случае если совокупное число кандидатов, соответствующих установленным требованиям, меньше количественного состава общественного совета, Департамент проводит дополнительный отбор в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
36. Общественный совет считается сформированным со дня подписания руководителем Департамента соответствующего правового акта с указанием персонального состава общественного совета.
В тот же срок руководитель Департамента определяет ответственного секретаря общественного совета из числа сотрудников Департамента. Ответственный секретарь общественного совета не входит в состав общественного совета, не является его членом и отвечает за организационные вопросы, связанные с деятельностью общественного совета.
37. Персональный состав общественного совета в течение пяти календарных дней с момента его утверждения размещается на официальном сайте Департамента в сети «Интернет».
38. Первое заседание общественного совета проводится не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения его персонального состава руководителем Департамента.
39. В состав общественного совета входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены общественного совета, которые принимают участие в его работе общественного совета на общественных началах.
40. Председатель общественного совета избирается из членов общественного совета на первом заседании общественного совета нового состава из числа кандидатур, предложенных членами общественного совета (включая возможное самовыдвижение). Кандидаты на должность председателя общественного совета представляют краткую программу своей работы.
41. Заместитель председателя и секретарь общественного совета избираются на первом заседании общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами общественного совета, включая самовыдвижение.
42. Замена члена общественного совета допускается в случае досрочного прекращения полномочий члена общественного совета по основаниям, указанным в пункте 43 настоящего Положения.
43. Полномочия члена общественного совета прекращаются досрочно в случаях:
1) письменного заявления члена общественного совета о сложении своих полномочий;
2) избрания члена общественного совета на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
3) назначения члена общественного совета на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
4) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе общественного совета;
5) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
6) грубого нарушения Кодекса этики члена общественного совета по решению общественного совета;
7) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
8) получения двойного гражданства;
9) смерти члена общественного совета;
10) исключения из состава общественного совета по решению общественного совета, если член общественного совета без уважительных причин не участвовал в работе общественного совета более трех раз подряд.
44. Вопрос об исключении члена общественного совета инициируется решением общественного совета.
45. За три месяца до истечения срока полномочий членов общественного совета либо в случае досрочного прекращения полномочий членов общественного совета руководитель Департамента инициирует процедуру формирования нового состава общественного совета, установленную настоящим Положением.
IV. Порядок деятельности Общественного совета
46. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с руководителем Департаментом и утвержденным общественным советом, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях общественного совета является обязательным.
47. Основной формой деятельности общественного совета являются очные заседания. Члены общественного совета могут участвовать в заседаниях посредством аудио-видеосвязи, а также вправе выдать другому члену общественного совета доверенность. Очные заседания общественного совета проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его состава, лично, либо через представителей, действующих на основании доверенности, а также членов общественного совета, участвующих в заседании посредством аудио-видеосвязи.
48. Общественным советом, могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на очных заседаниях общественного совета.
49. За десять рабочих дней до дня заседания общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены общественного совета предоставляют секретарю общественного совета информационные и иные материалы. Ответственный секретарь общественного совета за пять рабочих дней до дня заседания общественного совета предоставляет указанные материалы руководителю Департамента и членам общественного совета.
50. Заседание общественного совета правомочно, если в его работе принимают участие более половины членов общественного совета от общего числа членов общественного совета. Решения общественного совета принимаются большинством голосов от общего числа членов общественного совета, присутствующих на заседании, путем отрытого голосования. При равенстве голосов председатель общественного совета имеет право решающего голоса.
51. Члены общественного совета, не согласные с решением общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
52. В период между заседаниями общественного совета по решению председателя общественного совета или заместителя председателя общественного совета общественный совет вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, заочным голосованием членов общественного совета.
Председатель общественного совета или заместитель председателя общественного совета утверждают перечень вопросов, поставленных на заочное голосование членов общественного совета, а также форму голосования с указанием срока голосования.
Члены общественного совета в течение срока, установленного председателем общественного совета или заместителем председателя общественного совета должны выразить и направить свое мнение председателю общественного совета.
Решение общественного совета считается принятым, если по истечении срока, установленного председателем общественного совета или заместителем председателя общественного совета, с момента начала голосования за него проголосовало более половины членов общественного совета.
По решению председателя общественного совета либо заместителя председателя срок голосования может быть продлен, но не более чем на три рабочих дня или сокращен до одних суток. В случае увеличения или сокращения сроков голосования члены общественного совета соответствующим образом уведомляются о направлении им материалов для голосования.
53. Решения общественного совета, принятые на очных заседаниях общественного совета, заочным голосованием членов общественного совета, оформляются протоколами, копии которых представляются секретарем общественного совета членам общественного совета. Информация о решениях общественного совета, принятых на очных заседаниях общественного совета, заочным голосованием членов общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в сети «Интернет».
54. Председатель общественного совета:
1) организует работу общественного совета и председательствует на его заседаниях;
2) подписывает протоколы заседаний и другие документы общественного совета;
3) формирует при участии членов общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание общественного совета;
4) контролирует своевременное уведомление членов общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы общественного совета;
5) вносит предложения по проектам документов и иным материалам для обсуждения на заседаниях общественного совета и согласует их;
6) контролирует своевременное направление членам общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
7) вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Департамента в сети «Интернет»;
8) взаимодействует с руководителем Департамента и должностными лицами (структурными подразделениями) Департамента по вопросам реализации решений общественного совета;
9) принимает решение о проведении заочного голосования членов общественного совета;
10) принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов общественного совета.
55. Заместитель председателя общественного совета:
1) по поручению председателя общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);
2) участвует в подготовке планов работы общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание общественного совета;
3) обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение общественного совета.
56. Секретарь общественного совета:
1) уведомляет членов общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы общественного совета;
2) готовит и согласует с председателем общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях общественного совета;
3) ведет, оформляет, согласует с председателем общественного совета и рассылает членам общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
4) хранит документацию общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
5) в случае проведения заочного голосования членов общественного совета обеспечивает направление всем членам общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов, подготовку протокола по итогам голосования;
6) готовит и согласовывает с председателем общественного совета состав информации о деятельности общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Департамента в сети «Интернет».
57. Члены общественного совета имеют право:
1) вносить предложения по формированию повестки дня заседаний общественного совета;
2) возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые общественным советом;
3) предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях общественного совета;
4) участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
5) представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания общественного совета путем опроса в срок не более десяти рабочих дней с даты направления им материалов;
6) знакомиться в установленном порядке с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием сети «Интернет», о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Департамента, а также с результатами рассмотрения таких обращений;
7) принимать участие в порядке, определяемом руководителем Департамента, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Департамента;
8) запрашивать отчетность о реализации рекомендаций общественного совета, направленных Департаменту, а также документы, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности Департамента;
10) оказывать Департаменту содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;
11) свободно выйти из общественного совета по собственному желанию.
58. Члены общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
59. Члены общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях общественного совета. Члены общественного совета вправе делегировать по доверенности свои полномочия другому члену общественного совета. В этом случае в протоколе делается соответствующая отметка об участии члена общественного совета в заседании по доверенности.
60. Члены общественного совета не вправе:
1) уклоняться без уважительных причин от участия в заседаниях общественного совета, заседаниях, образованных общественным советом рабочих групп, членом которой он является;
2) разглашать сведения конфиденциального характера, которые станут ему известны в связи с исполнением полномочий члена общественного совета;
3) вмешиваться в оперативную, распорядительную и административно-хозяйственную деятельность Департамента;
4) использовать свою деятельность в общественном совете в интересах политических партий, коммерческих и некоммерческих организаций, а также в личных интересах.
61. Общественный совет разрабатывает на основе типового кодекса этики Кодекс этики членов общественного совета. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики членов общественного совета, является обязательным для членов общественного совета.
62. Заседания общественного совета являются открытыми для представителей средств массовой информации в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.
63. Информация о повестке дня заседания общественного совета размещается в информационных системах общего пользования не позднее, чем за десять календарных дней до дня заседания.
64. Информация о решениях, принятых общественным советом, за исключением информации, являющейся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации конфиденциальной, размещается Департаментом в информационных системах общего пользования.
65. Вопросы внутренней организации работы общественного совета определяются регламентом, утверждаемым общественным советом по согласованию с руководителем Департамента.
___________________
Приложение № 1
к Положению об Общественном совете
Форма заявления
для включения в члены Общественного совета при Департаменте государственного имущества и земельных отношений
Забайкальского края
Руководителю Департамента государственного имущества и земельных отношений
Забайкальского края
_________________________________________
_________________________________________
(ФИО (полностью) гражданина, претендующего в члены общественного совета), проживающего по адресу:
__________________________________________________________________________________
(почтовый индекс, полный адрес фактического проживания, контактный телефон)
Заявление
Прошу рассмотреть мою кандидатуру в члены Общественного совета при Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.
С условиями отбора ознакомлен(а) и согласен (согласна).
К заявлению прилагаю:
1. Копию паспорта.
2. Копии документов об образовании.
3. Представление о выдвижении кандидата в состав Общественного совета (для кандидатов от некоммерческих общественных организаций).
4. Биографическая справка со сведениями о трудовой и общественной деятельности кандидата.
«____» ________ 20__ г. _____________________
(Ф.И.О., подпись)
Приложение № 2
к Положению об Общественном совете
Анкета
кандидата в члены Общественного Совета
при Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края
Фамилия, имя, отчество
Дата и место рождения
Адрес регистрации по месту жительства
Реквизиты документа, удостоверяющего личность
Место работы, занимаемая должность
Членство в общественных организациях
Членство в политической партии
Сведения об образовании, квалификации, профессиональной подготовке, повышении квалификации
Гражданство (если имеете гражданство другого государства, вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, - укажите)
Наличие судимости, в том числе погашенной, снятой
Наличие расследуемого уголовного дела
Сведения о привлечении к административной ответственности за совершенные неоднократно умышленные административные правонарушения за последний год
Наличие факта прекращения членства в Общественных Советах, Общественной палате Забайкальского края за грубые нарушения кодекса этики
Награды и поощрения
Контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты)
«____» ________ 20__ г. _____________________
(Ф.И.О., подпись)
Приложение № 3
к Положению об Общественном совете
Согласие
на обработку персональных данных
Я, _________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов при формировании Общественного Совета, в связи с выдвижением меня в качестве кандидата в члены Общественного Совета даю согласие Департаменту государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, аппарату Общественной палаты Забайкальского края на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
Перечень моих персональных данных, на обработку которых я даю согласие:
1) фамилия, имя, отчество _______________________________________;
2) дата и место рождения _________________________________________
_________________________________________________________________;
(число, месяц, год, наименование области, края, города, района,
иного населенного пункта)
3) документ, удостоверяющий личность _____________________________
_________________________________________________________________;
(наименование, номер и серия документа, когда и кем выдан)
4) адрес регистрации по месту жительства и адрес фактического
проживания _______________________________________________________
_________________________________________________________________;
5) сведения об образовании, квалификации, профессиональной
подготовке, о повышении квалификации, в том числе наименование и
реквизиты документов _____________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________;
6) сведения о месте работы _______________________________________
_________________________________________________________________.
Настоящее согласие действует со дня его подписания и до дня отзыва в письменной форме.
«____» __________ 20__ г. _________________
(Ф.И.О., подпись)
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
19 июля 2016 9/НПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
(в редакции приказа Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 13.08.2020 №11/НПА)
В соответствии с пунктом 7 Порядка создания Общественных советов при исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 09 сентября 2014 года № 539, приказываю:
1. Образовать Общественный совет при Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Общественный совет).
2. Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете.
3. Настоящий приказ опубликовать в уполномоченных органах печати и разместить на официальном сайте Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. руководителя
А.В.Хосоев
(ПОЛОЖЕНИЕ изложено в редакции приказа Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 13.08.2020 №11/НПА)
Утверждено
приказом Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края
от 19 июля 2016 года № 9/НПА
(в редакции приказа Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края
от _________ 2020 года № _____)
Положение
об Общественном совете
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, компетенцию, порядок деятельности и формирования Общественного совета при Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - общественный совет), порядок взаимодействия Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее – Департамент) с Общественной палатой Забайкальского края (далее - Общественная палата) при формировании состава общественного совета.
2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений и иных организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Департамента, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Департамента.
3. Общественный совет является совещательно-консультативным субъектом общественного контроля.
4. Решения общественного совета носят рекомендательный характер.
5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Забайкальского края, иных нормативных правовых актов Забайкальского края, а также настоящего Положения.
6. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности общественного совета осуществляет Департамент.
II. Цели, задачи, компетенция общественного совета
7. Основными целями и задачами общественного совета являются:
1) рассмотрение проектов общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Департаментом;
2) участие в мониторинге качества оказания государственных услуг Департаментом;
3) участие в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе Департамента;
4) привлечение граждан Российской Федерации, общественных объединений, иных организаций к реализации государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений;
5) осуществление общественного контроля за деятельностью Департамента.
8. Общественный совет вправе:
1) рассматривать ежегодные планы деятельности Департамента, в том числе по исполнению указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению;
2) участвовать в подготовке докладов о результатах контрольной деятельности;
3) участвовать в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных организаций по наиболее актуальным вопросам деятельности Департамента;
4) проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Департамента;
5) принимать участие в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, иных рабочих органов, создаваемых Департаментом по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг);
6) утверждать результаты общественных обсуждений, решений и отчетов Департамента по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;
7) осуществлять мониторинг плана деятельности Департамента, а также один раз в полгода принимать отчет о ходе реализации данного плана;
8) участвовать в подготовке экспертного содоклада в отношении итогового (о результатах и основных направлениях деятельности Департамента за отчетный год) доклада Департамента;
9) осуществлять выборочный анализ качества ответов Департамента на обращения граждан;
10) утверждать основные мероприятия Департамента по выполнению намеченных приоритетных мероприятий и (или) достижению установленных конечных результатов;
11) взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях общественного совета.
9. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере Департамента, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях общественного совета.
10. Для реализации указанных прав общественный совет наделяется следующими полномочиями:
1) запрашивать и получать информацию о деятельности Департамента, если это не противоречит требованиям действующего законодательства о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и иных организаций;
2) приглашать на заседания общественного совета руководителя Департамента, представителей общественных объединений и иных организаций;
3) принимать участие в работе аттестационной комиссии Департамента и конкурсной комиссии по замещению вакантных должностей государственных гражданских служащих;
4) создавать по вопросам, отнесенным к компетенции общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем Департамента государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и иных организаций;
5) привлекать к работе общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем общественного совета;
6) вносить руководству Департамента предложения по совершенствованию деятельности Департамента;
7) организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;
8) направлять запросы и обращения в государственные и муниципальные органы исполнительной власти;
9) участвовать в работе совещаний, проводимых Департаментом;
10) присутствовать при проведении должностными лицами Департамента личного приема граждан;
11) ходатайствовать перед руководством Департамента о проведении проверок соблюдения сотрудниками Департамента прав, свобод и законных интересов граждан, требований к служебному поведению, норм профессиональной этики, принимать участие в таких проверках и знакомиться с их результатами;
12) информировать широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;
13) по согласованию с руководителем Департамента создавать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов общественного совета и т.п.).
III. Порядок формирования общественного совета
11. Общественный совет формируется в соответствии с Законом Забайкальского края от 27 декабря 2016 года № 1441-ЗЗК «Об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля в Забайкальском крае», постановлением Правительства Забайкальского края от 9 сентября 2014 года № 539 «Об утверждении Порядка создания общественных советов при исполнительных органах государственной власти Забайкальского края» и настоящим Положением.
12. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений, иных организаций.
13. В состав общественного совета включаются члены Общественной палаты, независимые от органов государственной власти и органов местного самоуправления эксперты, представители общественных объединений и иных организаций, иные лица, осуществляющие свою деятельность в сфере полномочий Департамента.
14. Срок полномочий состава общественного совета составляет два года с момента проведения первого заседания общественного совета вновь сформированного состава.
15. Количественный состав общественного совета устанавливается в количестве 7 человек.
16. Персональный состав общественного совета утверждается руководителем Департамента после согласования с Общественной палатой.
17. Отбор кандидатов в состав общественного совета производится Департаментом без конкурса на основе предложений граждан, а также из числа кандидатур, выдвинутых в члены общественного совета:
1) Общественной палатой с учетом ее рекомендаций и предложений;
2) членами консультативных и экспертных органов, советов и групп при Департаменте;
3) общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 18-20 настоящего Положения.
18. Правом выдвижения кандидатов в члены общественных советов обладают общественные объединения и иные некоммерческие организации, целями и направлениями деятельности которых являются представление или защита (содействие защите) общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.
19. Общественное объединение и иная некоммерческая организация, обладающая правом выдвижения кандидатов в члены общественного совета, должна:
1) иметь государственную регистрацию и осуществлять деятельность на территории Российской Федерации;
2) иметь период деятельности не менее одного года с момента ее государственной регистрации на дату начала формирования общественного совета;
3) не находиться в процессе ликвидации;
4) иметь цели и направления деятельности, соответствующие деятельности Департамента.
20. Не могут выдвигать кандидатов в состав общественного совета общественные объединения, иные некоммерческие организации:
1) которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее - Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности») вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
2) деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
21. Членами общественного совета не могут быть:
1) лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации либо имеющие гражданство (подданство) иностранного государства;
2) лица, не достигшие возраста 18 лет;
3) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные и должности муниципальной службы;
4) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
5) лица, в отношении которых прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием;
6) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
7) лица, являющиеся подозреваемыми или обвиняемыми по уголовному делу;
8) лица, неоднократно в течение года, предшествовавшего дню их включения в состав общественного совета, подвергавшиеся в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;
9) лица, членство которых в общественном совете ранее было прекращено в связи с грубым нарушением ими Кодекса этики;
10) иные лица, которые в соответствии с действующим законодательством не могут быть членами Общественной палаты.
22. К кандидатам в члены общественного совета (далее – кандидат) предъявляются следующие требования:
1) наличие высшего образования, соответствующего направлениям деятельности Департамента;
2) наличие опыта участия в общественной жизни города Читы и (или) Забайкальского края.
23. В целях формирования состава общественного совета на официальном сайте Департамента в сети «Интернет» размещается уведомление о начале процедуры формирования состава общественного совета (далее – уведомление).
24. В уведомлении должны быть указаны требования к кандидатам, срок и адрес направления гражданами и лицами, указанными в подпунктах 1-3 пункта 17 настоящего Положения, предложений о выдвижении кандидатов в состав общественного совета. Указанный срок не может составлять менее одного месяца с момента размещения уведомления на официальном сайте Департамента в сети «Интернет».
Одновременно с размещением на официальном сайте Департамента сети «Интернет» уведомление направляется в Общественную палату.
25. Заинтересованные лица подают или направляют в Департамент по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием сети «Интернет»:
1) заявление кандидата с документами по форме согласно приложению № 1;
2) анкета кандидата по форме согласно приложению № 2;
3) согласие кандидата на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 3;
4) представление - информационное письмо общественного объединения, иной некоммерческой организации, выдвигающей кандидата (для кандидатов от общественного объединения, иной некоммерческой организации), содержащее:
а) полное наименование юридического лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика, государственный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц;
в) выписку из устава юридического лица о его целях и задачах;
г) описание деятельности общественного объединения, иной некоммерческой организации, перечень реализованных и реализуемых проектов;
д) актуальные сведения о количестве членов, участников, волонтерах и сотрудниках общественного объединения, иной некоммерческой организации;
е) актуальные сведения об имеющихся у общественного объединения, иной некоммерческой организации отделениях, филиалах и представительствах;
ж) фамилию, имя, отчество (при наличии) представляемого кандидата.
26. В целях всестороннего изучения представленных кандидатур Департамент вправе также принимать во внимание информацию о кандидатах, находящуюся в открытом доступе.
27. Документы, указанные в пункте 25 настоящего Положения, предоставляются в Департамент в срок, указанный в уведомлении, со дня размещения такого уведомления на официальном сайте Департамента в сети «Интернет», и регистрируются Департаментом в день их поступления в порядке очередности.
28. Кандидаты, представившие документы, указанные в пункте 25 настоящего Положения, с нарушением требований настоящего Положения и (или) по истечении срока приема документов, указанного в уведомлении, к участию в отборе не допускаются.
29. Кандидатам, не допущенным к участию в отборе, Департаментом в письменном виде направляется уведомление об этом в течение семи календарных дней со дня поступления документов.
30. Департамент в срок не позднее тридцати календарных дней с момента окончания приема документов кандидатов проводит консультации с Общественной палатой на предмет соответствия кандидатов требованиям, установленным настоящим Положением.
31. Взаимодействие Департамента с Общественной палатой при формировании общественного совета осуществляется путем обмена письмами, телефонограммами, сообщениями в электронном виде посредством электронной почты, а также путем проведения рабочих встреч (совещаний), консультаций на личном приеме.
32. По итогам проведенных с Общественной палатой консультаций Департамент в течение десяти календарных дней осуществляет отбор кандидатов в члены общественного совета и утверждает персональный состав общественного совета.
33. В случае если кандидат не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением, Департамент в течение десяти календарных дней со дня проведения консультаций с Общественной палатой, уведомляет такого кандидата об отклонении его заявления в письменном виде с указанием причин отклонения.
34. В случае если совокупное число кандидатов, соответствующих установленным требованиям, больше количественного состава общественного совета, Департамент включает в список тех кандидатов в состав общественного совета, которые подали заявление раньше остальных. При этом кандидаты, соответствующие установленным требованиям, не утвержденные в состав общественного совета, включаются Департаментом в резерв кандидатов в члены общественного совета.
Резерв кандидатов в члены общественного совета утверждается правовым актом Департамента.
В случае досрочного прекращения полномочий члена общественного совета по основаниям, предусмотренным настоящим Положением, либо необходимости дополнения действующего состава общественного совета, кандидат из резерва кандидатов в члены общественного совета по его личному согласию включается в состав членов общественного совета без проведения дополнительных процедур, предусмотренных настоящим Положением.
35. В случае если совокупное число кандидатов, соответствующих установленным требованиям, меньше количественного состава общественного совета, Департамент проводит дополнительный отбор в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
36. Общественный совет считается сформированным со дня подписания руководителем Департамента соответствующего правового акта с указанием персонального состава общественного совета.
В тот же срок руководитель Департамента определяет ответственного секретаря общественного совета из числа сотрудников Департамента. Ответственный секретарь общественного совета не входит в состав общественного совета, не является его членом и отвечает за организационные вопросы, связанные с деятельностью общественного совета.
37. Персональный состав общественного совета в течение пяти календарных дней с момента его утверждения размещается на официальном сайте Департамента в сети «Интернет».
38. Первое заседание общественного совета проводится не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения его персонального состава руководителем Департамента.
39. В состав общественного совета входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены общественного совета, которые принимают участие в его работе общественного совета на общественных началах.
40. Председатель общественного совета избирается из членов общественного совета на первом заседании общественного совета нового состава из числа кандидатур, предложенных членами общественного совета (включая возможное самовыдвижение). Кандидаты на должность председателя общественного совета представляют краткую программу своей работы.
41. Заместитель председателя и секретарь общественного совета избираются на первом заседании общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами общественного совета, включая самовыдвижение.
42. Замена члена общественного совета допускается в случае досрочного прекращения полномочий члена общественного совета по основаниям, указанным в пункте 43 настоящего Положения.
43. Полномочия члена общественного совета прекращаются досрочно в случаях:
1) письменного заявления члена общественного совета о сложении своих полномочий;
2) избрания члена общественного совета на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
3) назначения члена общественного совета на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
4) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе общественного совета;
5) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
6) грубого нарушения Кодекса этики члена общественного совета по решению общественного совета;
7) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
8) получения двойного гражданства;
9) смерти члена общественного совета;
10) исключения из состава общественного совета по решению общественного совета, если член общественного совета без уважительных причин не участвовал в работе общественного совета более трех раз подряд.
44. Вопрос об исключении члена общественного совета инициируется решением общественного совета.
45. За три месяца до истечения срока полномочий членов общественного совета либо в случае досрочного прекращения полномочий членов общественного совета руководитель Департамента инициирует процедуру формирования нового состава общественного совета, установленную настоящим Положением.
IV. Порядок деятельности Общественного совета
46. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с руководителем Департаментом и утвержденным общественным советом, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях общественного совета является обязательным.
47. Основной формой деятельности общественного совета являются очные заседания. Члены общественного совета могут участвовать в заседаниях посредством аудио-видеосвязи, а также вправе выдать другому члену общественного совета доверенность. Очные заседания общественного совета проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его состава, лично, либо через представителей, действующих на основании доверенности, а также членов общественного совета, участвующих в заседании посредством аудио-видеосвязи.
48. Общественным советом, могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на очных заседаниях общественного совета.
49. За десять рабочих дней до дня заседания общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены общественного совета предоставляют секретарю общественного совета информационные и иные материалы. Ответственный секретарь общественного совета за пять рабочих дней до дня заседания общественного совета предоставляет указанные материалы руководителю Департамента и членам общественного совета.
50. Заседание общественного совета правомочно, если в его работе принимают участие более половины членов общественного совета от общего числа членов общественного совета. Решения общественного совета принимаются большинством голосов от общего числа членов общественного совета, присутствующих на заседании, путем отрытого голосования. При равенстве голосов председатель общественного совета имеет право решающего голоса.
51. Члены общественного совета, не согласные с решением общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
52. В период между заседаниями общественного совета по решению председателя общественного совета или заместителя председателя общественного совета общественный совет вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, заочным голосованием членов общественного совета.
Председатель общественного совета или заместитель председателя общественного совета утверждают перечень вопросов, поставленных на заочное голосование членов общественного совета, а также форму голосования с указанием срока голосования.
Члены общественного совета в течение срока, установленного председателем общественного совета или заместителем председателя общественного совета должны выразить и направить свое мнение председателю общественного совета.
Решение общественного совета считается принятым, если по истечении срока, установленного председателем общественного совета или заместителем председателя общественного совета, с момента начала голосования за него проголосовало более половины членов общественного совета.
По решению председателя общественного совета либо заместителя председателя срок голосования может быть продлен, но не более чем на три рабочих дня или сокращен до одних суток. В случае увеличения или сокращения сроков голосования члены общественного совета соответствующим образом уведомляются о направлении им материалов для голосования.
53. Решения общественного совета, принятые на очных заседаниях общественного совета, заочным голосованием членов общественного совета, оформляются протоколами, копии которых представляются секретарем общественного совета членам общественного совета. Информация о решениях общественного совета, принятых на очных заседаниях общественного совета, заочным голосованием членов общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в сети «Интернет».
54. Председатель общественного совета:
1) организует работу общественного совета и председательствует на его заседаниях;
2) подписывает протоколы заседаний и другие документы общественного совета;
3) формирует при участии членов общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание общественного совета;
4) контролирует своевременное уведомление членов общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы общественного совета;
5) вносит предложения по проектам документов и иным материалам для обсуждения на заседаниях общественного совета и согласует их;
6) контролирует своевременное направление членам общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
7) вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Департамента в сети «Интернет»;
8) взаимодействует с руководителем Департамента и должностными лицами (структурными подразделениями) Департамента по вопросам реализации решений общественного совета;
9) принимает решение о проведении заочного голосования членов общественного совета;
10) принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов общественного совета.
55. Заместитель председателя общественного совета:
1) по поручению председателя общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);
2) участвует в подготовке планов работы общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание общественного совета;
3) обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение общественного совета.
56. Секретарь общественного совета:
1) уведомляет членов общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы общественного совета;
2) готовит и согласует с председателем общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях общественного совета;
3) ведет, оформляет, согласует с председателем общественного совета и рассылает членам общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
4) хранит документацию общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
5) в случае проведения заочного голосования членов общественного совета обеспечивает направление всем членам общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов, подготовку протокола по итогам голосования;
6) готовит и согласовывает с председателем общественного совета состав информации о деятельности общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Департамента в сети «Интернет».
57. Члены общественного совета имеют право:
1) вносить предложения по формированию повестки дня заседаний общественного совета;
2) возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые общественным советом;
3) предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях общественного совета;
4) участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
5) представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания общественного совета путем опроса в срок не более десяти рабочих дней с даты направления им материалов;
6) знакомиться в установленном порядке с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием сети «Интернет», о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Департамента, а также с результатами рассмотрения таких обращений;
7) принимать участие в порядке, определяемом руководителем Департамента, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Департамента;
8) запрашивать отчетность о реализации рекомендаций общественного совета, направленных Департаменту, а также документы, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности Департамента;
10) оказывать Департаменту содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;
11) свободно выйти из общественного совета по собственному желанию.
58. Члены общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
59. Члены общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях общественного совета. Члены общественного совета вправе делегировать по доверенности свои полномочия другому члену общественного совета. В этом случае в протоколе делается соответствующая отметка об участии члена общественного совета в заседании по доверенности.
60. Члены общественного совета не вправе:
1) уклоняться без уважительных причин от участия в заседаниях общественного совета, заседаниях, образованных общественным советом рабочих групп, членом которой он является;
2) разглашать сведения конфиденциального характера, которые станут ему известны в связи с исполнением полномочий члена общественного совета;
3) вмешиваться в оперативную, распорядительную и административно-хозяйственную деятельность Департамента;
4) использовать свою деятельность в общественном совете в интересах политических партий, коммерческих и некоммерческих организаций, а также в личных интересах.
61. Общественный совет разрабатывает на основе типового кодекса этики Кодекс этики членов общественного совета. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики членов общественного совета, является обязательным для членов общественного совета.
62. Заседания общественного совета являются открытыми для представителей средств массовой информации в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.
63. Информация о повестке дня заседания общественного совета размещается в информационных системах общего пользования не позднее, чем за десять календарных дней до дня заседания.
64. Информация о решениях, принятых общественным советом, за исключением информации, являющейся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации конфиденциальной, размещается Департаментом в информационных системах общего пользования.
65. Вопросы внутренней организации работы общественного совета определяются регламентом, утверждаемым общественным советом по согласованию с руководителем Департамента.
___________________
Приложение № 1
к Положению об Общественном совете
Форма заявления
для включения в члены Общественного совета при Департаменте государственного имущества и земельных отношений
Забайкальского края
Руководителю Департамента государственного имущества и земельных отношений
Забайкальского края
_________________________________________
_________________________________________
(ФИО (полностью) гражданина, претендующего в члены общественного совета), проживающего по адресу:
__________________________________________________________________________________
(почтовый индекс, полный адрес фактического проживания, контактный телефон)
Заявление
Прошу рассмотреть мою кандидатуру в члены Общественного совета при Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.
С условиями отбора ознакомлен(а) и согласен (согласна).
К заявлению прилагаю:
1. Копию паспорта.
2. Копии документов об образовании.
3. Представление о выдвижении кандидата в состав Общественного совета (для кандидатов от некоммерческих общественных организаций).
4. Биографическая справка со сведениями о трудовой и общественной деятельности кандидата.
«____» ________ 20__ г. _____________________
(Ф.И.О., подпись)
Приложение № 2
к Положению об Общественном совете
Анкета
кандидата в члены Общественного Совета
при Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края
Фамилия, имя, отчество
Дата и место рождения
Адрес регистрации по месту жительства
Реквизиты документа, удостоверяющего личность
Место работы, занимаемая должность
Членство в общественных организациях
Членство в политической партии
Сведения об образовании, квалификации, профессиональной подготовке, повышении квалификации
Гражданство (если имеете гражданство другого государства, вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, - укажите)
Наличие судимости, в том числе погашенной, снятой
Наличие расследуемого уголовного дела
Сведения о привлечении к административной ответственности за совершенные неоднократно умышленные административные правонарушения за последний год
Наличие факта прекращения членства в Общественных Советах, Общественной палате Забайкальского края за грубые нарушения кодекса этики
Награды и поощрения
Контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты)
«____» ________ 20__ г. _____________________
(Ф.И.О., подпись)
Приложение № 3
к Положению об Общественном совете
Согласие
на обработку персональных данных
Я, _________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов при формировании Общественного Совета, в связи с выдвижением меня в качестве кандидата в члены Общественного Совета даю согласие Департаменту государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, аппарату Общественной палаты Забайкальского края на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
Перечень моих персональных данных, на обработку которых я даю согласие:
1) фамилия, имя, отчество _______________________________________;
2) дата и место рождения _________________________________________
_________________________________________________________________;
(число, месяц, год, наименование области, края, города, района,
иного населенного пункта)
3) документ, удостоверяющий личность _____________________________
_________________________________________________________________;
(наименование, номер и серия документа, когда и кем выдан)
4) адрес регистрации по месту жительства и адрес фактического
проживания _______________________________________________________
_________________________________________________________________;
5) сведения об образовании, квалификации, профессиональной
подготовке, о повышении квалификации, в том числе наименование и
реквизиты документов _____________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________;
6) сведения о месте работы _______________________________________
_________________________________________________________________.
Настоящее согласие действует со дня его подписания и до дня отзыва в письменной форме.
«____» __________ 20__ г. _________________
(Ф.И.О., подпись)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.020.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: