Основная информация

Дата опубликования: 19 июля 2018г.
Номер документа: RU57000201800619
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент образования Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19.07.2018 № 1125

г. Орёл

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с целью повышения эффективности деятельности образовательных организаций Орловской области в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях приказываю:

1. Утвердить Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Департамента образования и молодёжной политики Орловской области от 11 декабря 2013 года № 2070 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Орловской области или муниципальной образовательной организации с обучающимися или их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях».

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня, следующего за днем его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности руководителя Департамента образования Орловской области

В. В. Агибалов

Приложение к приказу Департамента

образования Орловской области

от 19.07.2018 № 1125

ПОРЯДОК

регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

I. Основные положения

1. Настоящий Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов (далее также - дети) в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности, по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 года № 43 6н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому».

2. Настоящий Порядок определяет условия осуществления государственных гарантий в области образования для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов.

Организация обучения на дому или в медицинских организациях ставит задачу освоения основных общеобразовательных программ в рамках федеральных государственных образовательных стандартов обучающимися, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию.

3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

Длительное лечение - лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия продолжительностью 21 день и более в организации, осуществляющей лечение, реабилитацию и оздоровление (включая дневной стационар) (далее - медицинская организация).

Обучающийся, нуждающийся в длительном лечении - обучающийся, осваивающий основные общеобразовательные программы, которому по заключению медицинской организации проводятся лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия продолжительностью 21 день и более в медицинской организации.

Организатор обучения - образовательная организация, находящаяся по месту постоянного жительства обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, а также ребенка-инвалида, в которую он зачислен на обучение, или образовательная организация, расположенная территориально наиболее близко к медицинской организации, осуществляющей лечение, реабилитацию и оздоровление (включая дневной стационар) обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, или специализированное структурным образовательное подразделение медицинской организации, или структурное подразделение образовательной организации, расположенной в помещении медицинской организации.

Другие понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.

II. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов

4. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации (справка врачебной комиссии) и обращения в письменной форме родителей (законных представителей), поданного организатору обучения (далее - документы об организации обучения на дому
или в медицинской организации) указанных обучающихся, организатором обучения создаются условия для обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

Организатором обучения на основании представленных родителями (законными представителями) документов об организации обучения на дому или в медицинской организации и во взаимодействии с медицинской организацией (во всех случаях) и образовательной организацией по месту постоянного проживания обучающегося (в случае если данная организация не является организатором обучения), нуждающегося в лечении, а также ребенка-инвалида, в которые он зачислен, осуществляется формирование индивидуального учебного плана, утверждение объема учебной нагрузки.

5. Получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, на дому осуществляется образовательной организацией, находящейся по месту постоянного жительства обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, а также ребенка-инвалида, в которую он зачислен на обучение, в том числе с использованием электронного образования и дистанционных образовательных технологий.

Дистанционные образовательные технологии, электронное обучение применяются в порядке, установленном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

6. Руководителем образовательной организации в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов об организации обучения на дому издается локальный нормативный акт, содержащий нормы, регулирующие образовательные отношения в сфере организации обучения на дому (далее - локальный нормативный акт).

Локальным нормативным актом утверждается индивидуальный учебный план, расписание учебных занятий, состав педагогических работников для организации обучения на дому.

Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе учебного плана образовательной организации (с обязательным включением всех предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями.

Родители (законные представители) обучающегося на дому осуществляют ознакомление с индивидуальным учебным планом и расписанием учебных занятий в течение 3 рабочих дней со дня утверждения указанных плана и расписания.

При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом объем учебных часов и график его реализации могут быть изменены образовательной организацией с учетом сведений о состоянии здоровья ребенка и назначенном ему лечении, предоставленных медицинской организацией.

7. Минимальное количество часов в неделю, приходящихся на учебные занятия с одним обучающимся, нуждающимся в длительном лечении, а также ребенком-инвалидом, на дому составляет:

на уровне начального общего образования 8 часов;

на уровне основного общего образования 10 часов;

на уровне среднего общего образования 12 часов.

При наличии соответствующих рекомендаций специалистов медицинской организации количество часов по уровням образования может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной соответствующими санитарно-гигиеническими требованиями.

В случае временной нетрудоспособности педагогического работника в срок не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня наступления временной нетрудоспособности педагогического работника, образовательная организация с учетом кадровых возможностей обязана произвести его замещение другим педагогическим работником.

8. При получении образования детьми в медицинской организации их обучение осуществляется образовательной организацией, расположенной территориально наиболее близко к медицинской организации (далее - образовательная организация, осуществляющая обучение детей), а также специализированным структурным образовательным подразделением медицинской организации или структурным подразделением образовательной организации, расположенным в помещении медицинской организации (далее совместно - структурное образовательное подразделение).

В случае организации обучения детей в медицинской организации, образовательной организацией, расположенной территориально наиболее близко к медицинской организации, между указанными медицинской организацией и образовательной организацией в установленном порядке должен быть заключен договор об организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов. После заключения договора в лицензию на осуществление образовательной деятельности указанной образовательной организации в установленном порядке должны быть внесены соответствующие изменения.

Обучение организуется и в случае нахождения ребенка менее 21 дня в медицинской организации, но не менее 10 дней, начиная с 11 дня.

9. Обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в медицинской организации осуществляется по индивидуальным учебным планам в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации, осуществляющей обучение детей, или структурного образовательного подразделения.

Индивидуальный учебный план, график занятий и объем учебных часов, необходимых для реализации основной образовательной программы при осуществлении обучения в медицинской организации, определяются с учетом режима лечения и пребывания в медицинской организации и согласовываются с лечащим врачом.

10. Обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в медицинской организации организуется индивидуально или в отдельных группах.

Допускается организация совместных групповых занятий для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов разного возраста.

11. Минимальное количество часов в неделю, приходящихся на учебные занятия в медицинских организациях, составляет:

Уровни образования

Индивидуальные занятия, час

Групповые занятия, час

Начальное общее образование

8

13

Основное общее образование

10

18

Среднее общее

образование

12

20

12. Промежуточная аттестация и перевод обучающихся в следующий класс для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому и в медицинских организациях осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

13. Государственная итоговая аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому и в медицинских организациях осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

III. Финансовое обеспечение

14. Оплата труда педагогических работников, осуществляющих обучение на дому, в том числе и в каникулярное время, производится в соответствии с учебной нагрузкой на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 года № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» и постановления Правительства Орловской области от 12 августа 2011 года № 267 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных образовательных организаций и государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Орловской области», а также локального нормативного акта образовательной организации, устанавливающего порядок и условия оплаты труда в данной образовательной организации.

15. Финансирование расходов, связанных с осуществлением образовательными организациями обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому и в медицинских организациях, в том числе расходов на оплату труда педагогических работников, производится за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах субвенции бюджету муниципального района (городского округа) в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организаций, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать