Основная информация

Дата опубликования: 19 июля 2018г.
Номер документа: RU19000201800552
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство спорта Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 19.07.2018 № 160-124

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ СПОРТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ КОНКУРСОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ И НА ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

(в редакции приказов Министерства спорта Республики Хакасия от 04.02.2019 № 160-17; от 25.12.2020 № 160-237)

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с последующими изменениями), Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов», а также в целях совершенствования порядка проведения в Министерстве спорта Республики Хакасия конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и на формирование кадрового резерва приказываю:

1. Утвердить Методику проведения в Министерстве спорта Республики Хакасия конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и на формирование кадрового резерва (приложение).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства спорта Республики Хакасия от 02.11.2017 № 160-205 «Об утверждении Методики проведения в Министерстве спорта Республики Хакасия конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и на формирование кадрового резерва».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра спорта Республики Хакасия Е. Ю. Костякова.

Министр спорта

Республики Хакасия

В. Струков

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

приказом Министерства спорта

Республики Хакасия

от 19.07.2018 № 160-124

Методика

проведения в Министерстве спорта Республики Хакасия конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и на формирование кадрового резерва

1. Настоящей Методикой в соответствии с частью 7 статьи 22, пунктами 1 и 2 части 6 статьи 64 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с последующими изменениями), пунктом 16 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов» определяются основные приемы, методы проведения в Министерстве спорта Республики Хакасия конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и на формирование кадрового резерва (далее соответственно – конкурс, Министерство).

2. Конкурс обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе, права государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе, а также отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового резерва Министерства.

3. Конкурс проводится в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих Российской Федерации), допущенных к участию в конкурсе (далее – кандидаты), а также их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия (далее соответственно – квалификационные требования, оценка кандидатов).

4. Конкурсной комиссией для проведения в Министерстве конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и на формирование кадрового резерва (далее – конкурсная комиссия) для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур используются не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата, тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).

Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется, исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы (группы должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).

5. Применение методов тестирования и индивидуального собеседования является обязательным. При этом тестирование предшествует индивидуальному собеседованию.

Необходимость, а также очередность применения остальных конкурсных процедур, указанных в пунктах 8, 9 и 10 настоящей Методики, определяются конкурсной комиссией с учетом необходимых квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и в зависимости от категории и группы должности государственной гражданской службы, области и вида профессиональной деятельности (руководящая, аналитическая, обеспечивающая и т.п.)

При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания конкурсной комиссии по решению Министра спорта Республики Хакасия ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур.

6. Тестирование кандидатов проводится по единому перечню теоретических вопросов, утвержденных председателем конкурсной комиссии, в письменной форме или в форме компьютерного тестирования.

Тестирование осуществляется для оценки уровня владения кандидатами государственным языком Российской Федерации – русским языком, знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностным регламентом.

Количество вопросов, включенных в указанный перечень, должно быть не менее 40 и не более 60. Тест разработан с учетом категорий и групп должностей гражданской службы. Уровень сложности тестовых заданий находится в прямой зависимости от категории и группы должностей гражданской службы. Чем выше категория и группа должностей гражданской службы, тем больший объем знаний и умений требуется для их прохождения: 1) для старшей группы должностей категории «специалисты» и «обеспечивающие специалисты» – 40 вопросов; 2) для ведущей группы должностей категории «специалисты» и «обеспечивающие специалисты» – 50 вопросов; 3) для главной и ведущей группы должностей категории «руководители» и «помощники («советники») – 60 вопросов.

Для обдумывания ответа на вопросы теста всем кандидатам предоставляется равное количество времени – от 40 до 60 минут, по истечении которых тестирование считается законченным. Для прохождения тестирования дается только одна попытка.

Вопросы для проведения тестирования готовятся организационно-правовым отделом Министерства совместно с отделом, для замещения вакантных должностей или на формирование кадрового резерва в котором объявляется конкурс.

Перед началом тестирования секретарем конкурсной комиссии проводится подробный инструктаж кандидатов об условиях тестирования под роспись.

В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы помещения, в котором проходит тестирование.

При нарушении кандидатом правил он отстраняется от тестирования с вынесением нулевой оценки по итогам тестирования.

Кандидат отвечает на вопросы теста в присутствии членов конкурсной комиссии.

На каждый вопрос предусматривается не менее трех вариантов ответа, один из которых является правильным. В случае, если кандидат не отметил ни один из предложенных вариантов ответа или отметил два и более варианта, такой ответ засчитывается как неправильный.

Оценка теста проводится в отсутствие кандидатов по количеству правильных ответов. По результатам тестирования кандидатам выставляются баллы:

10 баллов, если даны правильные ответы не менее, чем на 81% вопросов;

8 баллов, если даны правильные ответы на 60 – 80% вопросов;

6 баллов, если даны правильные ответы на 50 – 60% вопросов.

В случае, если кандидат ответил правильно менее, чем на 70 % вопросов, он считается не прошедшим тестирование.

(абзац 15 в редакции приказа Министерства спорта Республики Хакасия от 04.02.2019 № 160-17)

Результаты тестирования заносятся секретарем конкурсной комиссии в оценочный лист (приложение 1 к настоящей Методике) и докладываются на заседании конкурсной комиссии.

7. Индивидуальное собеседование с кандидатами проводится членами конкурсной комиссии после получения результатов тестирования, написания рефератов, анкетирования, проведения групповых дискуссий.

При проведении индивидуального собеседования секретарь конкурсной комиссии представляет членам конкурсной комиссии:

справку на каждого кандидата об уровне образования, стаже работы по специальности, стаже муниципальной (государственной) службы, последнем месте работы;

результаты тестового задания кандидатов.

Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы с кандидатом, в том числе по перечню вопросов, связанных с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты, подготовленному организационно-правовым отделом Министерства совместно с отделом, в котором имеется вакантная должность или для которого формируется кадровый резерв, и включает проверку знаний должностного регламента соответствующей вакантной должности гражданской службы, задач и функций, возложенных на соответствующий отдел Министерства, обсуждаются результаты выполнения кандидатом других конкурсных заданий.

При этом конкурсная комиссия оценивает:

уровень профессиональных знаний кандидата в соответствующей сфере деятельности, знание им действующего законодательства, регламентирующего данную сферу деятельности, владение современными профессиональными технологиями;

представления кандидата об основных должностных обязанностях по должности государственной гражданской службы, на которую проводится конкурс, о перспективах работы в данной должности;

наличие у кандидата способности четко, кратко и содержательно отвечать на поставленные вопросы, способности аргументированно отстаивать собственную точку зрения;

наличие у кандидата умений, повышающих общую эффективность профессиональной деятельности (умение работать с современными программными продуктами и информационными справочными системами, владение иностранными языками, общая грамотность);

наличие у кандидата мотивации к профессиональной самореализации на государственной гражданской службе, наличие ориентации на служебный рост в сфере государственного управления;

стремление кандидата проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать значительные усилия для получения наилучшего результата;

наличие у кандидата стремления совершенствовать свои знания, умения, расширять кругозор;

иные профессиональные и личностные качества кандидата.

Результаты индивидуального собеседования оцениваются членами конкурсной комиссии:

в 5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей в соответствующих области и виде профессиональной служебной деятельности (далее – уровень профессиональных знаний, умений и навыков), аналитических способностей, аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;

в 4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний, умений и навыков, аналитических способностей, аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;

в 3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных знаний, умений и навыков, аналитических способностей, аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;

в 1–2 балла, если кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний, умений и навыков, аналитических способностей, аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам.

В случае, если кандидат по результатам индивидуального собеседования набрал менее, чем 2,5 балла, он считается не прошедшим индивидуальное собеседование.

Конкурсная комиссия оценивает кандидатов по результатам индивидуального собеседования в их отсутствие по полноте и правильности ответов на вопросы, используемой аргументации, умению доказывать, убеждать, отстаивать свою правоту, степени владения навыками публичного выступления, умению полемизировать. Членами конкурсной комиссии заполняются конкурсные бюллетени, согласно приложению 2 к настоящей Методике, которые после выставления оценок подписываются отдельно каждым членом конкурсной комиссии и приобщаются к протоколу заседания конкурсной комиссии.

Секретарь конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования определяет для каждого кандидата средний балл, который рассчитывается как средняя сумма баллов оценок, выставленных членами конкурсной комиссии.

8. Написание кандидатом реферата осуществляется по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей и реализацией полномочий по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на формирование кадрового резерва), а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.

Письменное заключение на реферат дается начальником соответствующего отдела Министерства, в котором имеется вакантная должность или для которого формируется кадровый резерв.

Объем реферата должен составлять от 7 до 10 страниц формата А4, шрифт Times New Roman, размер 14, через одинарный интервал.

Конкурсная комиссия оценивает реферат в отсутствие кандидата по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопросов, знанию правил русского языка.

На основе указанного заключения выставляется итоговая оценка по следующим критериям:

соответствие установленным требованиям оформления;

раскрытие темы;

аналитические способности, логичность мышления;

обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме.

Реферат оценивается членами конкурсной комиссии:

в 3 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины;

в 2 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки;

в 1 балл, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки;

в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки.

9. При анкетировании конкурсная комиссия оценивает кандидатов в их отсутствие по содержанию ответов, которые кандидат дал на вопросы анкеты.

Анкетирование проводится по вопросам, составленным, исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на формирование кадрового резерва), а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.

В анкету могут включаться вопросы о выполняемых должностных обязанностях по должностям, замещаемым в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональных достижениях, мероприятиях (проектах, форумах, семинарах и др.), в которых кандидат принимал участие, а также о рекомендациях и (или) рекомендательных письмах, которые могут быть предоставлены кандидатом.

Результаты анкетирования оцениваются членами конкурсной комиссии:

в 5 баллов, если кандидат соответствует требованиям, предъявляемым к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы;

в 3 балла, если кандидат соответствует требованиям, предъявляемым к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, при условии соответствующей переподготовки;

в 1–2 балла, если кандидат не соответствует требованиям, предъявляемым к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы.

10. Групповые дискуссии проводятся в форме свободной беседы с кандидатами по теме, касающейся их будущей профессиональной служебной деятельности, и основываются на практических вопросах – конкретных ситуациях, заблаговременно подготовленных и сформулированных в письменном виде.

Кандидатам предоставляется определенное время, от 20 до 30 минут, для подготовки ответа.

Конкурсная комиссия оценивает кандидатов в их отсутствие по правильности ответов и предложенных решений, активности в ходе дискуссии, самостоятельности суждений, манере общения, навыкам публичного выступления, знанию русского языка и степени владения им.

Результаты дискуссии оцениваются членами конкурсной комиссии от 5 до 1 балла по правилам, предусмотренным п.7 настоящей Методики.

11. Темы рефератов, анкета, практические вопросы для проведения групповых дискуссий заблаговременно подготавливаются организационно-правовым отделом Министерства совместно с отделом, для замещения вакантных должностей в котором или на формирование кадрового резерва в котором объявляется конкурс, и согласовываются с председателем конкурсной комиссии. Опубликование темы рефератов, анкеты, вопросов для проведения групповых дискуссий запрещается.

12. После завершения конкурсных процедур (методов оценки) секретарь конкурсной комиссии заполняет сводную таблицу результатов оценки кандидатов по форме, согласно приложению 3 к настоящей Методике, и формирует рейтинг кандидатов в порядке убывания, в зависимости от суммы баллов, определяемой как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам тестирования, индивидуального собеседования, других конкурсных заданий.

Сводная таблица результатов оценки участников конкурса подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии и приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии.

(пункт 12 в редакции приказа Министерства спорта Республики Хакасия от 25.12.2020 № 160-237)

13. Принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом не допускается.

Конкурсной комиссией может быть принято решение о проведении заседания в формате видеоконференции (при наличии технической возможности) по предложению ее члена или кандидата с указанием причины (обоснования) такого решения.

(абзац 2 в редакции приказа Министерства спорта Республики Хакасия от 25.12.2020 № 160-237)

(пункт 13 в редакции приказа Министерства спорта Республики Хакасия от 04.02.2019 № 160-17)

14. Решение конкурсной комиссии принимается в день проведения заседания конкурсной комиссии в отсутствие кандидатов по итогам проведенных конкурсных процедур открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии.

При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Министерства кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но по результатам конкурсных процедур набрал не менее 50 % максимального балла.

(пункт 14 в редакции приказа Министерства спорта Республики Хакасия от 04.02.2019 № 160-17)

15. Пункт 15 исключен приказом Министерства спорта Республики Хакасия от 04.02.2019 № 160-17.

Приложение 1

к Методике проведения

в Министерстве спорта

Республики Хакасия конкурсов

на замещение вакантных должностей

государственной гражданской службы

и на формирование кадрового резерва

(Форма)

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

результатов тестирования кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы и на формирование кадрового резерва

Министерства спорта Республики Хакасия



п/п

Ф.И.О. кандидата

Количество правильных ответов по результатам тестирования

Доля правильных ответов в общем количестве вопросов по результатам тестирования, процентов

Количество баллов по результатам тестирования

1

2

3

4

5

1

2

3

Приложение 2

к Методике проведения

в Министерстве спорта

Республики Хакасия

конкурсов на замещение

вакантных должностей государственной

гражданской службы

и на формирование кадрового резерва

(Форма)

КОНКУРСНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

по результатам индивидуального собеседования с кандидатами на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и на формирование кадрового резерва Министерства спорта Республики Хакасия



п/п

Ф.И.О. кандидата

Балл

Краткая мотивировка выставленного балла (при необходимости)

1

2

3

4

1

2

3

____________________________________________________________ _____________________

(Ф.И.О. члена конкурсной комиссии) (подпись)

Приложение 3

к Методике проведения

в Министерстве спорта

Республики Хакасия конкурсов

на замещение вакантных должностей

государственной гражданской службы

и на формирование кадрового резерва

(Форма)

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

проведения конкурсных процедур кандидатами на замещение должностей государственной гражданской службы и на формирование кадрового резерва Министерства спорта Республики Хакасия

№ п/п

Ф.И.О. кандидата

Тестирование

Индивидуальное собеседование

Написание реферата

Анкетирование

Проведение групповых дискуссий

Общая сумма баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

Председатель конкурсной комиссии ______________ ________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Секретарь конкурсной комиссии ______________ ________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.08.2018
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать