Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2016г.
Номер документа: RU58000201601141
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(МИНТРУД  ПЕНЗЕНСКОЙ  ОБЛАСТИ)

ПРИКАЗ

от 19 августа 2016 №281-ОС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГЛАВНЫМ АДМИНИСТРАТОРОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями, внесенными приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31.07.2020 № 327-ОС)

В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», руководствуясь Положением о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области», утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 № 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, главным администратором которых является Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.

2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

Е.А. ТРОШИН

Утвержден

приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии

Пензенской области

от  19.08.2016 № 281-ОС

(с изменениями, внесенными приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31.07.2020 № 327-ОС)

Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, главным администратором которых является Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области

1. Настоящий Порядок определяет основания и процедуру принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, главным администратором которых является Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее соответственно – платежи в бюджет, администратор доходов бюджета).

2. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:

1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

2.1) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

3) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

4) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

- размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

- судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

6) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.

Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

(пункт 2 в редакции приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31.07.2020 № 327-ОС)

3. Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет:

а) выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

б) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

в) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты, в том числе:

- документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;

- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);

- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;

- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;

- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;

- акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

- постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;

- судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

(пункт 3 в редакции приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31.07.2020 № 327-ОС)

              4. Порядок действия комиссии по поступлению и выбытию активов в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

4.1. Решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по платежам в бюджет принимается на заседании комиссии по поступлению и выбытию активов (далее – Комиссия) в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.

4.2. Комиссия администратора доходов бюджета принимает решение о признании безнадежной к взысканию и списании Задолженности по платежам в бюджет в случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.

4.3. Управление финансово-бухгалтерской работы администратора доходов бюджета инициирует проведение заседания Комиссии и осуществляет подготовку необходимых документов.

Документы, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, направляются председателю Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

4.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Порядком.

4.5. Задачей Комиссии является подготовка решения о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по платежам в бюджет либо о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по платежам в бюджет.

4.6. Комиссия в соответствии с возложенной на нее задачей осуществляет следующие функции:

1) рассмотрение, проверка и анализ документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решения о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по платежам в бюджет;

2) оценка возможности признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по платежам в бюджет;

3) подготовка проекта решения о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по платежам в бюджет либо о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по платежам в бюджет.

              4.7. Комиссия вправе:

1) запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления Пензенской области, организаций и физических лиц - должников, а также иных организаций информацию, необходимую для работы Комиссии;

2) приглашать на заседания Комиссии представителей органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления Пензенской области, организаций и физических лиц - должников и иных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

3) принимать решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по платежам в бюджет либо о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по платежам в бюджет;

4.8. В состав Комиссии администратора доходов бюджета входит председатель, секретарь и члены Комиссии.

Общее число членов Комиссии администратора доходов бюджета должно быть не менее пяти человек.

Состав Комиссии администратора доходов бюджета утверждается приказом администратора доходов бюджета.

4.9. Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании, он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

4.10. Председатель комиссии руководит организацией деятельности Комиссии и обеспечивает ее планирование, определяет дату, время и место заседания Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, подписывает решения Комиссии, указанные в пункте 4.16 настоящего Порядка.

4.11. Члены Комиссии вносят предложения по вопросам, рассматриваемым Комиссией, знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией, лично участвуют в заседаниях Комиссии, выполняют поручения председателя Комиссии, участвуют в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляют необходимые меры по выполнению ее решений, контролю за их реализацией, совместно, путем голосования, принимают решения по вопросам, вынесенным на заседания Комиссии, подписывают решения Комиссии, предусмотренные пунктом 4.16 настоящего Порядка.

4.12. Секретарь Комиссии организует контроль за подготовкой документов для рассмотрения их на заседании Комиссии, информирует членов Комиссии о дате, времени, месте и повестке дня заседания Комиссии не позднее чем за две недели до даты заседания, организует подготовку заседаний Комиссии, направляет материалы для ознакомления членам Комиссии не позднее чем за две недели до даты заседания, оформляет решение Комиссии о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по платежам в бюджет либо о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по платежам в бюджет.

4.13. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

4.14. Дату, время и место проведения заседаний Комиссии определяет ее председатель в течение трех рабочих дней с момента поступления документов, являющихся основаниями для проведения заседания Комиссии.

4.15. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии.

4.16. Комиссия рассматривает документы, представленные в соответствии с Порядком, определяет достаточность и допустимость этих документов для принятия решения о признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию и ее списании либо о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по платежам в бюджет.

По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию и ее списании;

2) о нецелесообразности признания задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию и ее списания.

4.17. Решение Комиссии о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по платежам в бюджет либо о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по платежам в бюджет должно содержать следующую информацию:

1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);

2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);

(подпункт 2 с изменениями, внесенными приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31.07.2020 № 327-ОС)

3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

4) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которым учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование;

5) сумма задолженности по платежам в бюджет;

6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;

7) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

8) подписи членов комиссии.

4.18. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим. При несогласии с принятым Комиссией решением член Комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к решению Комиссии о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по платежам в бюджет.

Решение Комиссии о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по платежам в бюджет либо о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по платежам в бюджет оформляется актом Комиссии и утверждается Министром труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в течение трех дней с момента его принятия.

4.19. В соответствии с утвержденным Министром  труда, социальной защиты и демографии Пензенской области актом о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Управление финансово-бухгалтерской работы администратора доходов бюджета производит списание задолженности с балансового учета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.040 Государственный долг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать