Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2020г.
Номер документа: RU66000202001609
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Департамент информационной политики Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19.08.2020 № 114

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.12.2018 № 185

В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10.03.1999 № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в Административный регламент по исполнению государственной функции по контролю за деятельностью государственных учреждений Свердловской области, подведомственных Департаменту информационной политики Свердловской области, утвержденный приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 24.12.2018 № 185 «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции по контролю за деятельностью государственных учреждений Свердловской области, подведомственных Департаменту информационной политики Свердловской области», изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Отделу мониторинга и анализа опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента информационной политики Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.dip.midural.ru).

3 Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя директора Департамента информационной политики Свердловской области Ю.В. Алексееву.

Директор Департамента

Ю.В. Прыткова

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента

информационной политики

Свердловской области

от 19.08.2020 № 114

«О внесении изменений

в Административный регламент по

исполнению государственной

функции по контролю за деятельностью

государственных учреждений

Свердловской области, подведомственных

Департаменту информационной политики

Свердловской области, утвержденный

приказом Департамента информационной

политики Свердловской области

от 24.12.2018 № 185»

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Наименование государственной функции: осуществление контроля за деятельностью государственных учреждений Свердловской области, в отношении которых Департамент информационной политики Свердловской области осуществляет функции и полномочия учредителя.

В соответствии с постановлениями Правительства Свердловской области от 05.04.2017 № 221-ПП «О Департаменте информационной политики Свердловской области», от 21.11.2012 № 1337-ПП «О создании государственных автономных учреждений печати Свердловской области», от 17.05.2011 № 556-ПП «Об осуществлении областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области функций и полномочий учредителя государственных учреждений Свердловской области», подведомственными государственными учреждениями Департамента информационной политики Свердловской области являются:

- государственное автономное учреждение Свердловской области «Информационно-аналитический центр»;

- государственные автономные учреждения Свердловской области в сфере печати;

- государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Редакция газеты «Областная газета».

2. Наименование исполнительного органа государственной власти Свердловской области, исполняющего государственную функцию: Департамент информационной политики Свердловской области (далее – Департамент).

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

1) Конституция Российской Федерации («Российская газета», 1993, № 237, 25 декабря);

2) Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410);

3) Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823);

4) Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть I), ст. 3);

5) Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» («Российская газета», № 14, 24.01.1996);

6) Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» («Российская газета», № 100, 12.05.2010);

7) Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 45, ст. 4626);

8) Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652);

9) Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» («Российская газета», № 159, 22.07.2011);

10) Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» («Парламентская газета», № 140-141, 31.07.2004, «Российская газета», № 162, 31.07.2004, «Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2004, № 31, ст. 3215);

11) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

12) Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.12.2011, «Парламентская газета», № 54, 09 - 15.12.2011, «Российская газета», № 278, 09.12.2011, «Собрание законодательства Российской Федерации», 12.12.2011, № 50, ст. 7344);

13) Областной закон от 04.11.1995 № 31-ОЗ «О Правительстве Свердловской области» («Областная газета», № 122, 14.11.1995);

14) Закон Свердловской области от 15.07.2005 № 84-ОЗ «Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области» («Областная газета», № 216-219, 19.07.2005, «Собрание законодательства Свердловской области», 22.09.2005, № 7-2 (2005), ст. 1033);

15) Областной закон от 25.11.1994 № 8-ОЗ «О бюджетном процессе в Свердловской области» («Областная газета», 2007, № 232-249, 17 июля);

16) Постановление Правительства Свердловской области от 17.12.2015 № 1135-ПП «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области в сфере средств массовой информации» (Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области http://www.pravo.gov66.ru, 21.12.2015, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.12.2015, «Собрание законодательства Свердловской области», 05.05.2016, № 12-2 (2015), ст. 1963);

17) Постановление Правительства Свердловской области от 30.10.2011 № 1310-ПП «Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью государственных казенных и бюджетных учреждений Свердловской области» («Областная газета», 2011, № 367-368, 07.10.2011);

18) Постановление Правительства Свердловской области от 31.05.2017 № 379-ПП «Об утверждении Положения, структуры, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Департамента информационной политики Свердловской области» (Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области http://www.pravo.gov66.ru, 05.06.2017, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.06.2017);

19) Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 76-ПП «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания» («Областная газета» № 46-47, 17.02.2011);

20) иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Свердловской области.

4. Предметом контроля за деятельностью государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, в отношении которых Департамент информационной политики Свердловской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее – государственные учреждения), являются:

1) осуществление государственными учреждениями основных видов деятельности, предусмотренных уставами, в том числе выполнение государственного задания;

2) деятельность государственных учреждений, связанная с использованием и распоряжением имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, а также обеспечение его сохранности;

3) обеспечение государственными учреждениями публичности своей деятельности, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых ими услуг;

4) выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности государственными учреждениями, выполнение условий выделения, получения и использования субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели.

Основными целями контроля являются:

1) выявление в деятельности государственных учреждений отклонений по исполнению государственного задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению;

2) оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений;

3) анализ соответствия объемов и качества выполняемых государственными учреждениями государственных работ государственному заданию;

4) определение эффективности использования государственными учреждениями средств областного бюджета при осуществлении деятельности, предусмотренной учредительными документами.

Осуществление контроля обеспечивается путем проведения проверок деятельности государственных учреждений.

5. Права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции.

Должностные лица Департамента информационной политики Свердловской области, исполняющие государственную функцию (далее – должностные лица Департамента), имеют право:

1) доступа на территорию и во все помещения государственного учреждения;

2) осмотра всего имущества государственного учреждения;

3) запрашивать письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также заверенные печатью и подписью руководителя государственного учреждения или лица, его замещающего, копии документов.

Должностные лица Департамента обязаны:

1) предотвращать в деятельности государственных учреждений отклонения по исполнению государственного задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и вырабатывать рекомендации по их устранению;

2) производить оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений;

3) осуществлять анализ соответствия объемов и качества предоставляемых государственными учреждениями государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;

4) определять эффективность использования государственными учреждениями средств областного бюджета при осуществлении деятельности, предусмотренной учредительными документами;

5) проводить проверку на основании приказа Директора Департамента информационной политики Свердловской области (далее – Директор Департамента) либо его заместителя;

6) соблюдать сроки проведения проверки не более одного месяца.

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель государственного учреждения, в отношении которых осуществляются мероприятия по исполнению государственной функции, имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Департамента, должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету контроля;

3) знакомиться с результатами проверки;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав государственного учреждения при осуществлении контроля.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель государственного учреждения, в отношении которых осуществляются мероприятия по исполнению государственной функции, обязаны:

1) обеспечить доступ должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление контроля, на территорию государственного учреждения;

2) обеспечить возможность осмотра всего имущества государственного учреждения;

3) по требованию должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление контроля, дать письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;

4) по требованию должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление контроля, представить заверенные печатью и подписью руководителя государственного учреждения копии документов. Руководитель государственного учреждения вправе представить указанные в запросе документы в электронном виде с применением электронной подписи в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их предоставлению в ходе проверки, руководитель государственного учреждения представляет письменное объяснение причин непредставления документов.

7. Результатом исполнения государственной функции является акт проверки, составленный должностным лицом Департамента в двух экземплярах, один экземпляр которого остается у государственного учреждения, второй – направляется Директору Департамента для утверждения.

При наличии у руководителя государственного учреждения возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью в акте проверки и в течение 5 рабочих дней представляет в Департамент письменные возражения. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и составляет письменное заключение в двух экземплярах, утверждаемое Директором Департамента.

8. Принятие мер по устранению нарушений, выявленных при проведении проверки.

1) Основанием для начала административной процедуры является выявление нарушений в ходе проверки.

2) В случае выявления нарушений должностное лицо, ответственное за проведение проверки, назначенное на основании приказа Департамента о проведении проверки, в течение 10 рабочих дней после окончания проверки готовит предложения об устранении выявленных нарушений (далее – предложения), которые после подписания Директором Департамента направляются государственному учреждению.

3) Предложения должны содержать наименование государственного учреждения, выявленные нарушения, срок для рассмотрения и принятия мер по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений.

4) В случае обнаружения в ходе проведения проверки признаков совершённого административного правонарушения или преступления Департамент направляет материалы проверки в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, или в правоохранительные органы.

5) Результаты проверок, в ходе которых были выявлены правонарушения в сфере экономики (например, нецелевое использование бюджетных средств, недостача денежных средств и материальных ценностей), в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 года № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» направляются в Прокуратуру Свердловской области.

6) Результаты контроля деятельности государственных учреждений учитываются Директором Департамента при принятии им в установленном порядке и в соответствии со своей компетенцией следующих решений:

- при подготовке предложений о реорганизации либо ликвидации государственного учреждения;

- о применении мер ответственности к руководителю государственного учреждения;

- иных управленческих решений.

7) Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, обеспечивает контроль за порядком проведения проверки другими должностными лицами, участвующими в проверке.

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

9. Порядок информирования об исполнении государственной функции:

1) прием и информирование государственных учреждений, в отношении которых осуществляется государственная функция, можно получить по адресу: улица Горького, дом 21/23, город Екатеринбург, 620075.

График работы Департамента:

с понедельника по четверг с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;

в пятницу с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;

телефон для справок и предварительной записи в Департамент: (343) 354-00-84;

2) официальный сайт Департамента: www.dip.midural.ru, адрес электронной почты: dip@egov66.ru.

10. Срок исполнения государственной функции.

Исполнение государственной функции осуществляется постоянно, приостанавливается на основании судебного акта, обязывающего Департамент приостановить ее исполнение.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ)

11. Перечень административных процедур (действий) при исполнении государственной функции включает в себя:

1) организация исполнения государственной функции (в плановом и во внеплановом порядке);

2) исполнение государственной функции;

3) принятие мер по результатам исполнения государственной функции, направленных на устранение отклонений по исполнению государственного задания.

Предмет, формы и порядок исполнения государственной функции определены Постановлением Правительства Свердловской области от 03.10.2011 № 1310-ПП «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Свердловской области».

12. Перечень должностных лиц Департамента, исполняющих государственную функцию, установлен приказом Директора Департамента. В случае необходимости Департамент привлекает к исполнению государственной функции специалистов других органов исполнительной власти Свердловской области.

13. Основаниями для начала исполнения административной процедуры (действия) по организации исполнения государственной функции являются:

1) наступление даты плановой проверки, установленной в плане проведения проверок деятельности государственных учреждений, в отношении которых Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя, на год;

2) поступление сообщений от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о предполагаемых или выявленных нарушениях федерального или областного законодательства в соответствующей сфере деятельности государственных учреждений, в результате обращений граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства;

3) истечения срока устранения государственными учреждениями нарушений, выявленных в процессе плановых проверок.

14. Исполнение государственной функции осуществляется как в плановом, так и во внеплановом порядке.

15. Плановые проверки проводятся на основании разработанных и утвержденных Директором Департамента до 1 декабря текущего года ежегодных планов проведения плановых проверок (далее – ежегодный план проверок).

В ежегодном плане проверок указываются сведения о государственном учреждении, предмет контроля и срок осуществления плановой проверки.

Утвержденный Директором Департамента ежегодный план проверок размещается на официальном сайте Департамента.

Плановые проверки в отношении одного и того же государственного учреждения проводятся один раз в три года.

О проведении плановой проверки государственное учреждение уведомляется Департаментом за три календарных дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Директора Департамента либо его заместителя о начале проведения плановой проверки почтовым отправлением или иным доступным способом, в том числе факсимильной связью с подтверждением получения документа.

16. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) поступление сообщений от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о предполагаемых или выявленных нарушениях федерального или областного законодательства в соответствующей сфере деятельности государственных учреждений, в результате обращений граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства;

2) истечение срока устранения государственными учреждениями нарушений, выявленных в процессе плановых проверок.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, не являются основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановые проверки исполнения выданного акта об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в результате проведения проверки, проводятся по истечении сроков, установленных в акте об устранении выявленного нарушения.

В обязательном порядке фиксируются вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящих систематический характер.

О проведении внеплановой выездной проверки исполнения выданного акта об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в результате проведения проверки, государственное учреждение уведомляется Департаментом за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

17. В случае установления фактов, являющихся основаниями для исполнения государственной функции, Директором Департамента издается приказ о проведении проверки подведомственного государственного учреждения.

В целях получения исходных данных для исполнения государственной функции Департамент имеет право использовать данные, направленные в Департамент органами государственной власти, органами местного самоуправления и государственными учреждениями.

18. Основанием для исполнения государственной функции является приказ Директора Департамента о проведении проверки.

Плановое и внеплановое исполнение государственной функции осуществляется в форме документарной (проводятся по месту нахождения Департамента) и (или) выездной (проводятся по месту нахождения государственного учреждения и (или) по месту фактического осуществления им деятельности) проверок.

19. Предметом документарной проверки являются содержащиеся в документах государственного учреждения сведения об осуществлении основных видов деятельности, финансово-хозяйственной деятельности, использовании и распоряжении закрепленным за государственным учреждением имуществом, обеспечение публичности деятельности, организации предоставления платных услуг и работ.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются:

1) документы государственного учреждения, имеющиеся в распоряжении Департамента;

2) акты предыдущих проверок;

3) иные документы.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение государственным учреждением требований к его деятельности, Департамент направляет в его адрес запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Директора Департамента о проведении проверки.

В течение пяти рабочих дней со дня получения запроса государственные учреждения обязаны направить в Департамент указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью руководителя.

Должностное лицо Департамента обязано рассмотреть представленные руководителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.

20. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах государственного учреждения сведения об осуществлении основных видов деятельности, финансово-хозяйственной деятельности, использовании и распоряжении закрепленным за государственным учреждением имуществом, обеспечение публичности деятельности, организации предоставления платных услуг и работ.

Выездная проверка начинается с ознакомления руководителя государственного учреждения, в отношении которого осуществляется проверка:

1) с приказом Директора Департамента о назначении выездной проверки;

2) с целями, задачами, основанием проведения выездной проверки;

3) с видами и объемом мероприятий по контролю;

4) со сроками и с условиями проведения проверки.

При проведении выездной проверки должностные лица Департамента вправе требовать от руководителя государственного учреждения, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю:

1) предоставления возможности знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

2) обеспечения доступа на объект хозяйственной и иной деятельности, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, к транспортным средствам и перевозимым ими грузам для проведения осмотра.

Проверки материальных ценностей, контрольные обмеры выполненных работ или другие аналогичные действия проводятся в присутствии материально-ответственных лиц.

В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных государственным учреждением в проверяемый период.

Контрольные действия по документарному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемого государственного учреждения, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации. При этом проверяются подлинники документов, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.

При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевому счету, операций с материальными ценностями.

21. В зависимости от предмета контроля в ходе проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:

1) исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;

2) правильности и обоснованности установления должностных окладов, надбавок, доплат руководителю и работникам государственного учреждения, их соответствия положению по оплате труда;

3) положения по оплате труда на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области;

4) штатного расписания на соответствие утвержденной организационной структуре, обоснованности введения штатных должностей;

5) правильности планирования фонда оплаты труда;

6) правильности начисления и выплаты заработной платы, целевого использования денежных средств, выделенных на эти цели;

7) операций на лицевых счетах государственных учреждений;

8) правильности расчетов с организациями;

9) правильности расчетов с подотчетными лицами;

10) полноты и своевременности оприходования и правильности списания основных средств и материальных запасов;

11) целевое использование средств, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;

12) ведения бухгалтерского учета, достоверности бухгалтерской отчетности;

13) соответствие объемов и (или) качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) выданному государственному заданию;

14) выявленных отклонений в деятельности государственного учреждения (соотношение плановых и фактических значений результатов), анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых;

15) выявленных дополнительных видов деятельности при невыполнении, некачественном выполнении основных видов деятельности;

16) оказания государственным учреждением платных услуг, в том числе не предусмотренных уставом, разработка рекомендаций по их устранению;

17) принятых проверяемым государственным учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.

22. Результатом проведения контрольных действий является выявление фактов нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области либо установление отсутствия таких фактов.

По результатам проведения проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю государственного учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Второй экземпляр акта проверки направляется Директору Департамента для утверждения.

Если руководитель государственного учреждения, в отношении которого проводилась проверка, или его законный представитель, не явились для получения акта проверки и (или) предписания об устранении выявленных нарушений либо отказываются от получения таких документов, то документы направляются Департаментом адресату по почте с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта проверки.

Результаты исполнения государственной функции, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

23. Результаты контроля деятельности государственного учреждения учитываются Департаментом при принятии им в установленном порядке и в соответствии со своей компетенцией следующих решений:

1) при подготовке предложений о реорганизации либо ликвидации государственного учреждения;

2) о применении мер ответственности к руководителю государственного учреждения;

3) иных управленческих решений.

В случае выявления в ходе проверки нарушений законодательства Российской Федерации, зафиксированных в акте проверки, к виновным лицам могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ ОТВЕТСТВЕННЫМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ДЕПАРТАМЕНТА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ТАКЖЕ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ, А ТАКЖЕ ПРИНЯТИЕМ РЕШЕНИЙ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ДЕПАРТАМЕНТА

24. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами Департамента осуществляется должностным лицом, ответственным за проверку.

25. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, участвующими в проверке, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Свердловской области, положений настоящего Регламента, порядка и периодичности осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядка и форм контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.

26. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Регламентом.

27. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Департамента.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

28. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия из должностных лиц Департамента. Результаты деятельности данной комиссии оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ДЕПАРТАМЕНТА ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

29. Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является Директор Департамента, который несет персональную ответственность за сроки и качество исполнения государственной функции, а также за соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области при исполнении возложенных на них функций.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ДЕПАРТАМЕНТА

30. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента в досудебном и судебном порядке.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушения прав и законных интересов заинтересованных лиц, противоправные решения, действия или бездействие должностных лиц Департамента, нарушение положений настоящего административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики.

Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба, поданная в письменной форме или в форме электронного документа.

При досудебном обжаловании решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента ответ на обращение направляется в адрес заинтересованного лица, за исключением случаев:

1) если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заинтересованному лицу, обратившемуся с ним, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

2) если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, его направившего, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо текст письменного обращения не поддается прочтению. Ответ на такое обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня его регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Директор Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения поступали и рассматривались в Департаменте. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Обращение заинтересованного лица, предметом обжалования которого являются противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, рассматривается Директором Департамента.

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие), решения должностного лица Департамента Директор Департамента принимает одно из следующих решений:

1) признает правомерными действия (бездействие), решение должностного лица Департамента и отказывает в удовлетворении жалобы;

2) признает действия (бездействие), решения должностного лица Департамента неправомерными и определяет соответствующие меры, в том числе для устранения допущенных нарушений.

Заинтересованные лица имеют право обжаловать действия или бездействие должностных лиц Департамента, а также их решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в Правительство Свердловской области.

Если заинтересованные лица не удовлетворены принятым по жалобе решением, они вправе в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права, обратиться в районный суд по месту жительства или месту нахождения государственного органа, решение которого оспаривается.

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления, но может послужить основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать