Основная информация
Дата опубликования: | 19 октября 2010г. |
Номер документа: | RU14000201000731 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
От 19 октября 2010 года №01-04\0850-н
Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета
УТРАТИЛ СИЛУ – ПРИКАЗОМ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 06.10.2016 №01-04\1320-Н
Во исполнение Плана мероприятий по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) на 2009 - 2010 годы, утвержденного распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 22.05.2009 г. №203-РП,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета.
2. Департаменту республиканского казначейства (О.П. Никонова) обеспечить исполнение Административного регламента Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра финансов П.Н. Багынанова.
Министр
В.А. НОВИКОВ
Приложение
к приказу Министерства финансов РС(Я)
Административный регламент Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета
I. Общие положения
1. Административный регламент Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и прозрачности исполнения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств и обеспечения целевого использования средств республиканского бюджета.
2. Государственную функцию по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета (далее - государственная функция по санкционированию оплаты денежных обязательств) исполняет Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее - МФ РС(Я)).
3. Исполнение государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, № 31, ст. 3823, «Российская газета», № 153-154, 12.08.1998) с последующими изменениями и дополнениями;
- Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 127);
- Приказом Казначейства Российской Федерации от 10 октября 2008 г. № 8н «О Порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 51, 22.12.2008);
- Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2000 г. № 227 «О казначейском исполнении Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) органами Республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия)»;
- Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2008 года № 449 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) и его Коллегии» («Якутские ведомости», № 60, 12.11.2008, «Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.», № 14-18, 12.02.2009.);
- приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2008 г. №01-04/094-Н «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета» («Якутские ведомости», № 58, 29.10.2008);
- приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 05 июля 2010 г. №01-04/540-Н «О Порядке осуществления проверок документов получателей средств республиканского бюджета при санкционировании оплаты принятых ими денежных обязательств» (далее - Порядок санкционирования);
- приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 17.сентября 2010 г. №01-04/0792-Н «Об утверждении Правил приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей и получателей средств государственного бюджета, открытым в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия)».
4. МФ РС(Я) при исполнении государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств:
взаимодействует с получателями средств республиканского бюджета и администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета (далее - клиенты) по вопросам исполнения государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств;
осуществляет прием платежных документов клиентов и документов, подтверждающих принятые обязательства и обоснованность совершаемых расходов (далее- подтверждающие документы), необходимых для санкционирования их оплаты, установленных Порядком санкционирования, представленных в оплату принятых бюджетных обязательств;
производит проверку представленных платежных документов и подтверждающих документов;
осуществляет возврат платежных документов и подтверждающих документов в случаях, установленных Порядком санкционирования и настоящим Регламентом;
принимает к оплате платежные документы.
5. Результатом исполнения государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств является проставление работником МФ РС(Я) разрешительной надписи (штампа) на представленных клиентами платежных документах, предоставляющей возможность (право) оплаты соответствующих денежных обязательств, после проверки наличия подтверждающих документов, предусмотренных Порядком санкционирования.
6. Работники МФ РС(Я) при исполнении государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств осуществляют прием и проверку платежных документов и подтверждающих документов, представленных клиентами в лице сотрудников государственных учреждений или органов государственной власти (руководителей, главных бухгалтеров и сотрудников, имеющих доверенность на передачу документов в МФ РС(Я).
7. Исполнение МФ РС(Я) государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств осуществляется на безвозмездной основе.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
8. Место нахождения МФ РС(Я): г. Якутск, ул. Кирова, д. 12.
Почтовый адрес для направления в МФ РС(Я) документов и обращений по вопросам санкционирования оплаты денежных обязательств: 677980 г.Якутск, ул. Кирова, д. 12.
График работы МФ РС(Я):
Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 18.00
Среда 9.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 18.00
Пятница 9.00 - 18.00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день.
Телефон МФ РС(Я) для получения справок по входящей корреспонденции 42-36-27.
Электронный адрес для направления в МФ РС(Я) электронных обращений по вопросам санкционирования оплаты денежных обязательств: minfin@first.sakhanet.ru.
9. Структурным подразделением МФ РС(Я), осуществляющим исполнение государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств, является Департамент республиканского казначейства МФ РС(Я) (далее – ДРК МФ РС(Я)).
Часы приема платежных документов на бумажных носителях:
Понедельник 9.30 - 12.00
Вторник 9.30 - 12.00
Среда 9.30 - 12.00
Четверг 9.30 - 12.00
Пятница 9.30 - 12.00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день.
При электронном документообороте между клиентами и МФ РС(Я) часы приема электронных платежных документов и подтверждающих документов осуществляется в соответствии с графиком работы МФ РС(Я).
Телефоны ДРК МФ РС(Я) для консультаций по вопросам санкционирования оплаты денежных обязательств 34-33-71, 48-21-90, 39-81-12.
В соответствии с Регламентом для клиентов устанавливаются часы приема платежных документов и иных документов специалистами ДРК МФ РС(Я).
Консультации по процедурам санкционирования расходов предоставляются соответственно руководителями отделов, специалистами ДРК МФ РС(Я).
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должностные лица, специалисты ДРК МФ РС(Я) соблюдают правила деловой этики.
10. Продолжительность исполнения государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств – не более 3 дней с момента представления платёжного поручения и подтверждающих документов в МФ РС(Я).
11. Для приема клиентов в ДРК МФ РС(Я) отводятся специализированные рабочие места.
Помещения для приема клиентов оборудуются стендами с перечнем документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств, сведениями о часах приема клиентов (далее - информационные стенды).
Документарное оформление информационного стенда и поддержание размещенной на информационном стенде информации в актуальном состоянии осуществляется специалистами ДРК МФ РС(Я).
12. Перечень оснований для приостановления исполнения в исполнении государственной функции:
в случаях, предусмотренных «Правилами приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей и получателей средств государственного бюджета, открытым в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия)», утвержденного приказом Министерства финансов РС(Я) от 17 сентября 2010 года № 01-04/0792-Н.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции:
в случае установления несоответствия платежных и подтверждающих документов требованиям, указанным в Порядке санкционирования и в пунктах 15.2, 15.5 настоящего Регламента;
III. Административные процедуры
13. Исполнение государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств включает в себя следующие административные процедуры:
прием работниками ДРК МФ РС(Я) от клиентов платёжных и подтверждающих документов;
обработка работниками ДРК МФ РС(Я) представленных клиентами платежных и подтверждающих документов.
14. Прием работниками ДРК МФ РС(Я) от клиентов платёжных и подтверждающих документов осуществляется ежедневно, в часы приема согласно п.9 Настоящего регламента.
14.1. Основанием для приема платёжных и подтверждающих документов являются надлежащим образом оформленные клиентами платёжные поручения (реестры) и подтверждающие документы в соответствии с требованиями Порядка санкционирования.
Платёжное поручение формируется отдельно на оплату каждого денежного обязательства. Одно платёжное поручение может содержать несколько сумм кассовых выплат по разным кодам бюджетной классификации по одному денежному обязательству.
14.2. Платёжные поручения и подтверждающих документов принимаются от клиентов работниками ДРК МФ РС(Я) в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе, в установленные графиком операционного дня часы.
14.3. Платёжные поручения и подтверждающие документы на бумажном носителе, представленные клиентами непосредственно в ДРК МФ РС(Я) принимаются работником, осуществляющим ведение операций по лицевому счёту конкретного клиента.
На платёжных поручениях, поступивших в ДРК МФ РС(Я) от клиентов на бумажном носителе, ставится отметка о приеме документов работниками ДРК МФ РС(Я) с указанием даты приёма.
14.4. При информационном обмене в электронном виде на основании заключенного в установленном порядке Договора об обмене электронными документами между клиентом и МФ РС(Я) клиент представляет в ДРК МФ РС(Я) платёжное поручение в виде электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченных лиц, и подтверждающие документы, подлежащий представлению в случаях, установленных Порядком санкционирования, в форме электронного документа, созданной посредством сканирования и подтвержденной ЭЦП уполномоченного лица (далее - электронные подтверждающие документы).
Платёжные поручения, поступившие в виде электронного документа, проверяются в программном комплексе МФ РС(Я) по ведению операций со средствами республиканского бюджета и средств от приносящей доход деятельности «Бюджет-КС» (далее – АС «Бюджет-КС») или аналогичной программой на наличие и достоверность ЭЦП, верных реквизитов, предусмотренных Порядком санкционирования.
Электронные подтверждающие документы проверяются в информационной системе на наличие и достоверность ЭЦП.
Информация о результатах проверки поступивших электронных документов направляется через АС «Бюджет-КС» клиенту.
15. Обработка работниками ДРК МФ РС(Я) платёжных и подтверждающих документов производится ежедневно. Максимальный срок не более 3-х дней с момента представления платежного поручения и подтверждающих документов:
15.1. Производится проверка наличия информации о приостановлении операций по лицевому счету соответствующего клиента.
В случае приостановления операций по лицевому счету платёжные поручения и подтверждающие документы возвращаются с указанием причины возврата.
15.2. В случае отсутствия ошибок при сверке реквизитов платёжного поручения и подтверждающих документов, поступивших в виде электронного документа, работник ДРК МФ РС(Я) производит проверку реквизитов введенных платёжных поручений.
15.3. При поступлении платёжных поручений на бумажном носителе, работником ДРК МФ РС(Я) осуществляется проверка:
отсутствия в платёжных поручениях исправлений;
наличия подписей в платёжных поручениях и их соответствие образцам, имеющимся в карточках образцов подписей;
наличие подтверждающих документов, в случаях установленных Порядком санкционирования.
15.4. В случае отсутствия ошибок при проверке платёжных поручений на бумажном носителе работник ДРК МФ РС(Я):
производит проверку реквизитов платёжных поручений с учетом перечней контрольных процедур, установленных в пункте 15.5 настоящего Регламента.
15.5. Контрольные процедуры при санкционировании оплаты денежных обязательств включают в себя общие контрольные процедуры (далее - общий контроль), осуществляемые при санкционировании оплаты всех видов денежных обязательств и специальные виды контроля, осуществляемые при санкционировании определенных видов денежных обязательств.
15.5.1. Общий контроль при санкционировании оплаты денежных обязательств включает в себя следующие проверки:
контроль актуальности используемых кодов бюджетной классификации (указанные в платёжном поручении коды бюджетной классификации должны соответствовать кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платёжного поручения);
контроль соответствия указанных в платёжном поручении кодов классификации операций сектора государственного управления текстовому назначению платежа исходя из утвержденного Министерством финансов Российской Федерации порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;
контроль допустимости авансового платежа, в случаях, предусмотренных Законодательством РФ и РС(Я);
контроль наличия учтённого обязательства, в случаях установленного Министерством финансов Республики Саха (Якутия) порядка учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств государственного бюджета
контроль соответствия принятых бюджетных обязательств утвержденной бюджетной смете клиента.
15.5.2. Кроме общего контроля работники ДРК МФ РС(Я) осуществляют следующие виды контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам за счет средств республиканского бюджета (за исключением публичных нормативных обязательств):
контроль соответствия содержания операции, исходя из подтверждающих докуметов, коду классификации операций сектора государственного управления и текстовому назначению платежа, указанным в платёжном поручении;
контроль осуществления кассовых расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств до соответствующего клиента с учетом ранее осуществленных платежей и учтенных, но еще не исполненных бюджетных обязательствах, а также восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации;
контроль соответствия информации в платёжном поручении реквизитам и показателям бюджетных обязательств.
Контроль соответствия информации в платёжном поручении реквизитам и показателям бюджетных обязательств включает:
контроль соответствия кодов классификации расходов республиканского бюджета, указанных в платёжном поручении, кодам бюджетной классификации учтенного бюджетного обязательства;
контроль соответствия предмета принятого на учет бюджетного обязательства текстовому назначению платежа, указанному в платёжном поручении;
контроль на непревышение суммы кассового расхода по учтенному бюджетному обязательству, указанной в платёжном поручении, над суммой неисполненной части соответствующего бюджетного обязательства;
контроль соответствия наименования контрагента получателя, его банковских реквизитов, ИНН, КПП контрагента, указанных в платёжном поручении, соответствующим показателям по учтенному бюджетному обязательству.
15.5.3. Работник ДРК МФ РС(Я) по публичным нормативным обязательствам осуществляет контроль соответствия кассовых расходов доведенным лимитам бюджетных обязательств с учетом ранее осуществленных платежей и учтенных, но еще не исполненных обязательств, а также восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации.
15.5.4. Работник ДРК МФ РС(Я) осуществляет следующие виды контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета:
контроль осуществления кассовых операций в пределах учтенных на лицевом счете доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств с учетом ранее осуществленных платежей;
наличие подтверждающих документов.
15.6. При положительном результате проверки:
при обмене электронными документами, подписанными ЭЦП работник ДРК МФ РС(Я) выбирается на панели управления «принять к исполнению»;
при проверке документов на бумажном носителе работник ДРК МФ РС(Я) в платёжном поручении разрешительный штамп, подтверждающий санкционирование оплаты денежного обязательства клиента. В штампе указываются слова: «проверено», дата регистрации, фамилия и инициалы специалиста, ответственного за обработку документа; загружает (сканирует) платёжные поручения в информационную систему; осуществляет сверку реквизитов платёжного поручения с бумажным носителем;
платёжное поручение принимается к исполнению.
15.7. Работник ДРК МФ РС(Я) возвращает клиенту платёжные поручения и подтверждающие документы с приложением описи не принятых к исполнению платежных поручений, в которой указывается причина возврата.
15.8. Блок-схема последовательности действий работников МФ РС(Я) при исполнении государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств приведена в приложении к настоящему Регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
16. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами ДРК МФ РС(Я) положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств клиентов осуществляют в первоочередном порядке руководители и/или заместители руководителя соответствующих отделов ДРК МФ РС(Я), осуществляющих контрольные функции.
16.1. Текущий контроль осуществляется ежедневно. Результатом прохождения контроля является проставление руководителем и/или заместителем руководителя отдела ДРК МФ РС(Я) разрешительной надписи (личной подписи) на проверенных специалистами ДРК МФ РС(Я) платежных документах (реестрах платежных документов).
17. Общий контроль за исполнением государственной функции по санкционированию денежных обязательств осуществляют руководитель и/или заместитель руководителя ДРК МФ РС(Я). В отдельных случаях указанными должностными лицами проводится внеплановая целевая проверка по прохождению контроля тех или иных платежей, обоснованности осуществления возвратов платежных документов, полноте представляемых пакетов подтверждающих документов.
18. Ответственные должностные лица МФ РС(Я), указанные в Регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств.
V. Порядок предъявления претензий и обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе исполнения МФ РС(Я) государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств
19. Решения должностных лиц МФ РС(Я), принятые в рамках исполнения государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (административном) и судебном порядке.
20. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ДРК МФ РС(Я):
Заместителю министра, курирующему работу ДРК МФ РС(Я);
Министру.
21. МФ РС(Я) в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение жалоб граждан и организаций, поступивших непосредственно в МФ РС(Я), принятых или направленных ему по принадлежности, в установленном порядке.
22. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
23. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество или полное наименование, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, проставляет подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество работника ДРК МФ РС(Я) (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявителю предоставляется право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения письменного обращения должностным лицом МФ РС(Я) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Результаты рассмотрения обращения направляются Заявителю в письменной форме.
24. Основания для отказа в рассмотрении обращения Заявителя:
если в письменном обращении не указан почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если текст письменного обращения не поддается прочтению;
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
25. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в МФ РС(Я).
26. При обращении Заявителя в судебном порядке сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту Министерства финансов Республики Саха (Якутия)
по исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств
получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета,
утвержденному приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия)
от «_19_» октября 2010 г. №01-04\0850-н__
Блок-схема последовательности действий МФ РС(Я) при исполнении государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) Получатель средств
республиканского бюджета
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
От 19 октября 2010 года №01-04\0850-н
Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета
УТРАТИЛ СИЛУ – ПРИКАЗОМ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 06.10.2016 №01-04\1320-Н
Во исполнение Плана мероприятий по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) на 2009 - 2010 годы, утвержденного распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 22.05.2009 г. №203-РП,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета.
2. Департаменту республиканского казначейства (О.П. Никонова) обеспечить исполнение Административного регламента Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра финансов П.Н. Багынанова.
Министр
В.А. НОВИКОВ
Приложение
к приказу Министерства финансов РС(Я)
Административный регламент Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета
I. Общие положения
1. Административный регламент Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и прозрачности исполнения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств и обеспечения целевого использования средств республиканского бюджета.
2. Государственную функцию по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета (далее - государственная функция по санкционированию оплаты денежных обязательств) исполняет Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее - МФ РС(Я)).
3. Исполнение государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, № 31, ст. 3823, «Российская газета», № 153-154, 12.08.1998) с последующими изменениями и дополнениями;
- Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 127);
- Приказом Казначейства Российской Федерации от 10 октября 2008 г. № 8н «О Порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 51, 22.12.2008);
- Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2000 г. № 227 «О казначейском исполнении Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) органами Республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия)»;
- Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2008 года № 449 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) и его Коллегии» («Якутские ведомости», № 60, 12.11.2008, «Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.», № 14-18, 12.02.2009.);
- приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2008 г. №01-04/094-Н «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета» («Якутские ведомости», № 58, 29.10.2008);
- приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 05 июля 2010 г. №01-04/540-Н «О Порядке осуществления проверок документов получателей средств республиканского бюджета при санкционировании оплаты принятых ими денежных обязательств» (далее - Порядок санкционирования);
- приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 17.сентября 2010 г. №01-04/0792-Н «Об утверждении Правил приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей и получателей средств государственного бюджета, открытым в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия)».
4. МФ РС(Я) при исполнении государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств:
взаимодействует с получателями средств республиканского бюджета и администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета (далее - клиенты) по вопросам исполнения государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств;
осуществляет прием платежных документов клиентов и документов, подтверждающих принятые обязательства и обоснованность совершаемых расходов (далее- подтверждающие документы), необходимых для санкционирования их оплаты, установленных Порядком санкционирования, представленных в оплату принятых бюджетных обязательств;
производит проверку представленных платежных документов и подтверждающих документов;
осуществляет возврат платежных документов и подтверждающих документов в случаях, установленных Порядком санкционирования и настоящим Регламентом;
принимает к оплате платежные документы.
5. Результатом исполнения государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств является проставление работником МФ РС(Я) разрешительной надписи (штампа) на представленных клиентами платежных документах, предоставляющей возможность (право) оплаты соответствующих денежных обязательств, после проверки наличия подтверждающих документов, предусмотренных Порядком санкционирования.
6. Работники МФ РС(Я) при исполнении государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств осуществляют прием и проверку платежных документов и подтверждающих документов, представленных клиентами в лице сотрудников государственных учреждений или органов государственной власти (руководителей, главных бухгалтеров и сотрудников, имеющих доверенность на передачу документов в МФ РС(Я).
7. Исполнение МФ РС(Я) государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств осуществляется на безвозмездной основе.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
8. Место нахождения МФ РС(Я): г. Якутск, ул. Кирова, д. 12.
Почтовый адрес для направления в МФ РС(Я) документов и обращений по вопросам санкционирования оплаты денежных обязательств: 677980 г.Якутск, ул. Кирова, д. 12.
График работы МФ РС(Я):
Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 18.00
Среда 9.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 18.00
Пятница 9.00 - 18.00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день.
Телефон МФ РС(Я) для получения справок по входящей корреспонденции 42-36-27.
Электронный адрес для направления в МФ РС(Я) электронных обращений по вопросам санкционирования оплаты денежных обязательств: minfin@first.sakhanet.ru.
9. Структурным подразделением МФ РС(Я), осуществляющим исполнение государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств, является Департамент республиканского казначейства МФ РС(Я) (далее – ДРК МФ РС(Я)).
Часы приема платежных документов на бумажных носителях:
Понедельник 9.30 - 12.00
Вторник 9.30 - 12.00
Среда 9.30 - 12.00
Четверг 9.30 - 12.00
Пятница 9.30 - 12.00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день.
При электронном документообороте между клиентами и МФ РС(Я) часы приема электронных платежных документов и подтверждающих документов осуществляется в соответствии с графиком работы МФ РС(Я).
Телефоны ДРК МФ РС(Я) для консультаций по вопросам санкционирования оплаты денежных обязательств 34-33-71, 48-21-90, 39-81-12.
В соответствии с Регламентом для клиентов устанавливаются часы приема платежных документов и иных документов специалистами ДРК МФ РС(Я).
Консультации по процедурам санкционирования расходов предоставляются соответственно руководителями отделов, специалистами ДРК МФ РС(Я).
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должностные лица, специалисты ДРК МФ РС(Я) соблюдают правила деловой этики.
10. Продолжительность исполнения государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств – не более 3 дней с момента представления платёжного поручения и подтверждающих документов в МФ РС(Я).
11. Для приема клиентов в ДРК МФ РС(Я) отводятся специализированные рабочие места.
Помещения для приема клиентов оборудуются стендами с перечнем документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств, сведениями о часах приема клиентов (далее - информационные стенды).
Документарное оформление информационного стенда и поддержание размещенной на информационном стенде информации в актуальном состоянии осуществляется специалистами ДРК МФ РС(Я).
12. Перечень оснований для приостановления исполнения в исполнении государственной функции:
в случаях, предусмотренных «Правилами приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей и получателей средств государственного бюджета, открытым в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия)», утвержденного приказом Министерства финансов РС(Я) от 17 сентября 2010 года № 01-04/0792-Н.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции:
в случае установления несоответствия платежных и подтверждающих документов требованиям, указанным в Порядке санкционирования и в пунктах 15.2, 15.5 настоящего Регламента;
III. Административные процедуры
13. Исполнение государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств включает в себя следующие административные процедуры:
прием работниками ДРК МФ РС(Я) от клиентов платёжных и подтверждающих документов;
обработка работниками ДРК МФ РС(Я) представленных клиентами платежных и подтверждающих документов.
14. Прием работниками ДРК МФ РС(Я) от клиентов платёжных и подтверждающих документов осуществляется ежедневно, в часы приема согласно п.9 Настоящего регламента.
14.1. Основанием для приема платёжных и подтверждающих документов являются надлежащим образом оформленные клиентами платёжные поручения (реестры) и подтверждающие документы в соответствии с требованиями Порядка санкционирования.
Платёжное поручение формируется отдельно на оплату каждого денежного обязательства. Одно платёжное поручение может содержать несколько сумм кассовых выплат по разным кодам бюджетной классификации по одному денежному обязательству.
14.2. Платёжные поручения и подтверждающих документов принимаются от клиентов работниками ДРК МФ РС(Я) в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе, в установленные графиком операционного дня часы.
14.3. Платёжные поручения и подтверждающие документы на бумажном носителе, представленные клиентами непосредственно в ДРК МФ РС(Я) принимаются работником, осуществляющим ведение операций по лицевому счёту конкретного клиента.
На платёжных поручениях, поступивших в ДРК МФ РС(Я) от клиентов на бумажном носителе, ставится отметка о приеме документов работниками ДРК МФ РС(Я) с указанием даты приёма.
14.4. При информационном обмене в электронном виде на основании заключенного в установленном порядке Договора об обмене электронными документами между клиентом и МФ РС(Я) клиент представляет в ДРК МФ РС(Я) платёжное поручение в виде электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченных лиц, и подтверждающие документы, подлежащий представлению в случаях, установленных Порядком санкционирования, в форме электронного документа, созданной посредством сканирования и подтвержденной ЭЦП уполномоченного лица (далее - электронные подтверждающие документы).
Платёжные поручения, поступившие в виде электронного документа, проверяются в программном комплексе МФ РС(Я) по ведению операций со средствами республиканского бюджета и средств от приносящей доход деятельности «Бюджет-КС» (далее – АС «Бюджет-КС») или аналогичной программой на наличие и достоверность ЭЦП, верных реквизитов, предусмотренных Порядком санкционирования.
Электронные подтверждающие документы проверяются в информационной системе на наличие и достоверность ЭЦП.
Информация о результатах проверки поступивших электронных документов направляется через АС «Бюджет-КС» клиенту.
15. Обработка работниками ДРК МФ РС(Я) платёжных и подтверждающих документов производится ежедневно. Максимальный срок не более 3-х дней с момента представления платежного поручения и подтверждающих документов:
15.1. Производится проверка наличия информации о приостановлении операций по лицевому счету соответствующего клиента.
В случае приостановления операций по лицевому счету платёжные поручения и подтверждающие документы возвращаются с указанием причины возврата.
15.2. В случае отсутствия ошибок при сверке реквизитов платёжного поручения и подтверждающих документов, поступивших в виде электронного документа, работник ДРК МФ РС(Я) производит проверку реквизитов введенных платёжных поручений.
15.3. При поступлении платёжных поручений на бумажном носителе, работником ДРК МФ РС(Я) осуществляется проверка:
отсутствия в платёжных поручениях исправлений;
наличия подписей в платёжных поручениях и их соответствие образцам, имеющимся в карточках образцов подписей;
наличие подтверждающих документов, в случаях установленных Порядком санкционирования.
15.4. В случае отсутствия ошибок при проверке платёжных поручений на бумажном носителе работник ДРК МФ РС(Я):
производит проверку реквизитов платёжных поручений с учетом перечней контрольных процедур, установленных в пункте 15.5 настоящего Регламента.
15.5. Контрольные процедуры при санкционировании оплаты денежных обязательств включают в себя общие контрольные процедуры (далее - общий контроль), осуществляемые при санкционировании оплаты всех видов денежных обязательств и специальные виды контроля, осуществляемые при санкционировании определенных видов денежных обязательств.
15.5.1. Общий контроль при санкционировании оплаты денежных обязательств включает в себя следующие проверки:
контроль актуальности используемых кодов бюджетной классификации (указанные в платёжном поручении коды бюджетной классификации должны соответствовать кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платёжного поручения);
контроль соответствия указанных в платёжном поручении кодов классификации операций сектора государственного управления текстовому назначению платежа исходя из утвержденного Министерством финансов Российской Федерации порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;
контроль допустимости авансового платежа, в случаях, предусмотренных Законодательством РФ и РС(Я);
контроль наличия учтённого обязательства, в случаях установленного Министерством финансов Республики Саха (Якутия) порядка учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств государственного бюджета
контроль соответствия принятых бюджетных обязательств утвержденной бюджетной смете клиента.
15.5.2. Кроме общего контроля работники ДРК МФ РС(Я) осуществляют следующие виды контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам за счет средств республиканского бюджета (за исключением публичных нормативных обязательств):
контроль соответствия содержания операции, исходя из подтверждающих докуметов, коду классификации операций сектора государственного управления и текстовому назначению платежа, указанным в платёжном поручении;
контроль осуществления кассовых расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств до соответствующего клиента с учетом ранее осуществленных платежей и учтенных, но еще не исполненных бюджетных обязательствах, а также восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации;
контроль соответствия информации в платёжном поручении реквизитам и показателям бюджетных обязательств.
Контроль соответствия информации в платёжном поручении реквизитам и показателям бюджетных обязательств включает:
контроль соответствия кодов классификации расходов республиканского бюджета, указанных в платёжном поручении, кодам бюджетной классификации учтенного бюджетного обязательства;
контроль соответствия предмета принятого на учет бюджетного обязательства текстовому назначению платежа, указанному в платёжном поручении;
контроль на непревышение суммы кассового расхода по учтенному бюджетному обязательству, указанной в платёжном поручении, над суммой неисполненной части соответствующего бюджетного обязательства;
контроль соответствия наименования контрагента получателя, его банковских реквизитов, ИНН, КПП контрагента, указанных в платёжном поручении, соответствующим показателям по учтенному бюджетному обязательству.
15.5.3. Работник ДРК МФ РС(Я) по публичным нормативным обязательствам осуществляет контроль соответствия кассовых расходов доведенным лимитам бюджетных обязательств с учетом ранее осуществленных платежей и учтенных, но еще не исполненных обязательств, а также восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации.
15.5.4. Работник ДРК МФ РС(Я) осуществляет следующие виды контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета:
контроль осуществления кассовых операций в пределах учтенных на лицевом счете доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств с учетом ранее осуществленных платежей;
наличие подтверждающих документов.
15.6. При положительном результате проверки:
при обмене электронными документами, подписанными ЭЦП работник ДРК МФ РС(Я) выбирается на панели управления «принять к исполнению»;
при проверке документов на бумажном носителе работник ДРК МФ РС(Я) в платёжном поручении разрешительный штамп, подтверждающий санкционирование оплаты денежного обязательства клиента. В штампе указываются слова: «проверено», дата регистрации, фамилия и инициалы специалиста, ответственного за обработку документа; загружает (сканирует) платёжные поручения в информационную систему; осуществляет сверку реквизитов платёжного поручения с бумажным носителем;
платёжное поручение принимается к исполнению.
15.7. Работник ДРК МФ РС(Я) возвращает клиенту платёжные поручения и подтверждающие документы с приложением описи не принятых к исполнению платежных поручений, в которой указывается причина возврата.
15.8. Блок-схема последовательности действий работников МФ РС(Я) при исполнении государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств приведена в приложении к настоящему Регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
16. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами ДРК МФ РС(Я) положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств клиентов осуществляют в первоочередном порядке руководители и/или заместители руководителя соответствующих отделов ДРК МФ РС(Я), осуществляющих контрольные функции.
16.1. Текущий контроль осуществляется ежедневно. Результатом прохождения контроля является проставление руководителем и/или заместителем руководителя отдела ДРК МФ РС(Я) разрешительной надписи (личной подписи) на проверенных специалистами ДРК МФ РС(Я) платежных документах (реестрах платежных документов).
17. Общий контроль за исполнением государственной функции по санкционированию денежных обязательств осуществляют руководитель и/или заместитель руководителя ДРК МФ РС(Я). В отдельных случаях указанными должностными лицами проводится внеплановая целевая проверка по прохождению контроля тех или иных платежей, обоснованности осуществления возвратов платежных документов, полноте представляемых пакетов подтверждающих документов.
18. Ответственные должностные лица МФ РС(Я), указанные в Регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств.
V. Порядок предъявления претензий и обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе исполнения МФ РС(Я) государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств
19. Решения должностных лиц МФ РС(Я), принятые в рамках исполнения государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (административном) и судебном порядке.
20. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ДРК МФ РС(Я):
Заместителю министра, курирующему работу ДРК МФ РС(Я);
Министру.
21. МФ РС(Я) в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение жалоб граждан и организаций, поступивших непосредственно в МФ РС(Я), принятых или направленных ему по принадлежности, в установленном порядке.
22. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
23. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество или полное наименование, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, проставляет подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество работника ДРК МФ РС(Я) (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявителю предоставляется право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения письменного обращения должностным лицом МФ РС(Я) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Результаты рассмотрения обращения направляются Заявителю в письменной форме.
24. Основания для отказа в рассмотрении обращения Заявителя:
если в письменном обращении не указан почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если текст письменного обращения не поддается прочтению;
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
25. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в МФ РС(Я).
26. При обращении Заявителя в судебном порядке сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту Министерства финансов Республики Саха (Якутия)
по исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств
получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета,
утвержденному приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия)
от «_19_» октября 2010 г. №01-04\0850-н__
Блок-схема последовательности действий МФ РС(Я) при исполнении государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) Получатель средств
республиканского бюджета
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 080.060.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: