Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2010г.
Номер документа: RU70000201001254
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ № 316 от 19.10.2010 г.

Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 04.07.2017 г. № 105

О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,  ст.3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов  нормативных правовых актов», постановлением Администрации Томской области от 1 октября 2010 № 190а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области»,  в целях организации деятельности Департамента по осуществлению антикоррупционной экспертизы как одной из мер по профилактике коррупции

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и  проектов нормативных правовых актов  в Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области согласно приложению к настоящему приказу.

2. Возложить функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их  проектов, а также разрабатываемых Департаментом проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области на отдел правовой и кадровой работы Департамента.

3. С приказом ознакомить заместителей начальника Департамента и руководителей структурных подразделений.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель организации

Начальник департамента

А.М. Адам

(должность)

(личная подпись)

(расшифровка подписи)

Утвержден приказом

начальника Департамента

от 19 октября 2010  № 316

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения в Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (далее – Департамент) антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов,  нормативных правовых актов Департамента, включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемых приказами Департамента, а также разрабатываемых Департаментом проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов  нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов  нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов  нормативных правовых актов» (далее – Методика), постановлением Администрации Томской области от 1 октября 2010 № 190а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области»,  а также настоящим порядком.

3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется отделом правовой и кадровой работы Департамента одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы.

4. Антикоррупционная экспертиза разрабатываемых проектов нормативных правовых актов осуществляется отделом правовой и кадровой работы Департамента в срок не более трех рабочих дней после дня их поступления.

5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в случае выявления в них коррупциогенных факторов, специалист отдела правовой и кадровой работы  готовит заключение, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы. В заключении могут быть также отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.

Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

6. Замечания, отраженные в заключении, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в структурном подразделении Департамента, подготовившем проект нормативного правового акта.

Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются структурным подразделением Департамента, подготовившим указанный проект, на стадии его доработки.

7. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, руководитель структурного подразделения  направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и обосновывающих материалов начальнику Департамента для принятия решения и действует в соответствии с его указаниями.

8. В целях проведения антикоррупционной экспертизы изданных нормативных правовых актов структурные подразделения Департамента, являющиеся исполнителями нормативных правовых актов, ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой проведения экспертизы на коррупциогенность.

В ходе мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов Департамента, ее анализ и оценка.

9. При обнаружении в изданных нормативных правовых актах Департамента коррупциогенных факторов, соответствующее структурное подразделение  в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием в отдел правовой и кадровой работы на антикоррупционную экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с пунктами 4 - 5 настоящего Порядка.

10. На основании заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение Департамента готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Департамента коррупциогенных факторов и направляет их начальнику Департамента.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать