Основная информация
Дата опубликования: | 19 октября 2011г. |
Номер документа: | RU68000201101060 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Финансовое управление Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Коми Республикаса
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Финансовое Управление Тамбовской области
ПРИКАЗ
г.Тамбов
19.10.2011
№ 153
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
Об утверждении ведомственной целевой программы «Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области (2012-2014 годы)»
В соответствии с постановлением администрации области от 11.02.2008 № 181 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» (в редакции от 02.11.2009) и заключением управления экономической политики администрации области от 11.10.2011 № 9.4-07/1644 о согласовании проекта ведомственной целевой программы «Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области (2012-2014 годы)», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов Тамбовской области (2012-2014 годы)» (далее – Программа) согласно приложению.
2. Бюджетному отделу (Попова) обеспечивать проведение мониторинга выполнения мероприятий Программы.
3. Настоящий приказ вступает в силу 01 января 2012 г.
Заместитель главы администрации
области, начальник финансового
управления области Л.П.Третьякова
УТВЕРЖДЕНА
приказом финансового управления
Тамбовской области
от 19.10.2011 № 153
Ведомственная целевая программа
«Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) Тамбовской области (2012-2014 годы)»
ПАСПОРТ
целевой программы ведомства
Наименование разработчика целевой программы ведомства
Финансовое управление Тамбовской области
Наименование целевой программы ведомства
«Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области (2012-2014 годы)» (далее – Программа)
Должностное лицо, утвердившее программу
Заместитель главы администрации области, начальник финансового управления Тамбовской области Л.П.Третьякова
Дата, номер приказа финансового управления Тамбовской области об утверждении целевой программы ведомства
Приказ финансового управления Тамбовской области от 19.10.2011 № 153
Цели и задачи целевой программы ведомства
Цель программы: выравнивание финансовых возможностей муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области по осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения.
Задачи программы:
1) обеспечение актуализации законодательства Тамбовской области, регулирующего выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области;
2) совершенствование методики выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области;
3) обеспечение прозрачности процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области;
4) выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области.
Целевые индикаторы и показатели целевой программы ведомства
1. Наличие утвержденной методики распределения средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области.
2. Размещение на официальном сайте финансового управления Тамбовской области результатов распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области.
3. Соотношение фактического финансирования расходов областного бюджета, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области, к их плановому назначению, предусмотренному Законом Тамбовской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на соответствующий период.
4. Сокращение в результате выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности различий между наиболее обеспеченными и наименее обеспеченными муниципальными образованиями муниципальными районами (городскими округами).
Сроки реализации целевой программы ведомства
2012-2014 годы
Объемы и источники финансирования целевой программы ведомства
В целом на реализацию Программы потребуется 2 372 727,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
2012 год – 716 477,0 тыс. руб.,
2013 год – 828 125,0 тыс. руб.,
2014 год – 828 125,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации программы
1. Распределение 100% средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области, по утверждѐнной методике.
2. Обеспечение прозрачности процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области.
3. Повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области.
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) Тамбовской области (2011-2014годы)»
Характеристика проблемы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
В соответствии с Уставом (Основным Законом) Тамбовской области в состав Тамбовской области входят 7 городских округов и 23 муниципальных района.
Неравномерность распределения налоговой базы по упомянутым муниципальным образованиям, связанная с различиями муниципалитетов в уровне социально-экономического развития, территориальном расположении, демографическом положении и рядом других объективных факторов, обуславливает значительную дифференциацию бюджетной
обеспеченности. Разрыв между наименее и наиболее обеспеченным муниципальным районом (городским округом) в Тамбовской области превышает 5 раз. Такая ситуация требует активных действий органов государственной власти Тамбовской области по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципалитетов Тамбовской области – важнейший инструмент обеспечения конституционных прав граждан по равной доступности для них качественных бюджетных услуг вне зависимости от места постоянного проживания на территории Тамбовской области.
Основные положения, регулирующие правоотношения по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установлены статьей 61 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Тамбовской области от 28.10.2005 № 370-З «О межбюджетных отношениях в Тамбовской области».
Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждена Законом Тамбовской области от 28.10.2005 № 370-З «О межбюджетных отношениях в Тамбовской области».
Основные цели и задачи ведомственной целевой программы
Цель Программы – выравнивание финансовых возможностей муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области по осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения.
Задачи программы:
1) обеспечение актуализации законодательства Тамбовской области, регулирующего выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области;
2) совершенствование методики выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области;
3) обеспечение прозрачности процедуры выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области;
4) выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области.
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы
Ожидаемыми результатами реализации Программы должны стать: распределение 100% средств областного бюджета, направляемых на
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов), по утвержденной методике;
обеспечение прозрачности процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области;
повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области.
Перечень целевых индикаторов ведомственной целевой программы
Достижение запланированных результатов характеризуется
следующими целевыми индикаторами:
№
Наименование целевого
индикатора (показателя)
Единица измерения
Значения целевого индикатора
п/ п
(показателя) по годам
2010
2011
2012
2013
2014
1.
год
год
год
год
год
Наличие утвержденной
методики распределения
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) области
Да/нет
Да
Да
Да
Да
Да
2.
Размещение на официальном
сайте финансового управления Тамбовской области результатов
распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Тамбовской области
Да/нет
Да
Да
Да
Да
Да
3.
Соотношение фактического
финансирования расходов областного бюджета, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Тамбовской области, к их плановому назначению, предусмотренному Законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на
соответствующий период
%
100
100
100
100
100
4.
Сокращение в результате выравнивания расчетной
раз
1,2
1,2
1,2
1,2
1,2
№ п/ п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Единица
измерения
Значения целевого индикатора (показателя) по годам
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
бюджетной обеспеченности различий между наиболее обеспеченными и наименее обеспеченными
муниципальными районами (городскими округами)
При реализации программы возможно возникновение следующих рисков невыполнения программных мероприятий и недостижения запланированных результатов:
изменение федерального законодательства в части регулирования предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации;
изменение законодательства Тамбовской области в части
регулирования предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе в связи с изменением федерального законодательства.
Перечень программных мероприятий
Программой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на решение поставленных задач. Перечень мероприятий и их описание приведены в таблице.
№ п/п
1. 2.
3
Наименование раздела, мероприятия
Описание мероприятия
Срок исполнения (реализации) мероприятия
КОСГУ
Расходы на
мероприятие, тыс.
рублей
Обеспечение
актуализации
законодательства
Тамбовской области
Мониторинг
федерального
законодательства,
устанавливающего
основы выравнивания
бюджетной
обеспеченности
муниципальных
районов (городских
округов)
2012-2014
-
-
Совершенствование
методики
выравнивания
бюджетной
обеспеченности
Разработка проектов законов Тамбовской области по внесению изменений в законодательство Тамбовской области, регулирующее выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в соответствии с требованиями федерального законодательства
2012-2014
-
-
Обеспечение
прозрачности
процедуры
выравнивания уровня
расчетной
бюджетной
обеспеченности
Сбор и консолидация полного перечня исходных данных, необходимых для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее – исходных данных)
2012-2014 (август)
-
-
№
Наименование
Описание
Срок
КОСГУ
Расходы на
п/п
раздела, мероприятия
мероприятия
исполнения (реализации) мероприятия
мероприятие, тыс.
рублей
Представление
органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) исходных данных
2012-2014 (август)
-
-
Проведение сверки
исходных данных с органами местного самоуправления
2012-2014 (август)
-
-
В случае
возникновения разногласий по отдельным
показателям исходных данных – прием письменных подтверждений от федеральных или областных органов исполнительной власти, отвечающих за формирование и сбор показателей исходных данных, по которым необходимо провести корректировку
2012-2014 (август)
-
-
Размещение на
официальном сайте
финансового
управления
Тамбовской области
результатов
распределения
дотации на
выравнивание
бюджетной
обеспеченности
муниципальных
районов (городских
округов) Тамбовской
области
2012-2014
(не позже
первой
декады
октября)
-
-
4.
Выравнивание
расчетной
бюджетной обеспеченности
Распределение
средств областного
бюджета,
направляемых на
выравнивание
бюджетной
обеспеченности
муниципальных
2012-2014
(сентябрь)
-
-
№ п/п
Наименование раздела, мероприятия
Описание мероприятия
Срок исполнения (реализации) мероприятия
КОСГУ
Расходы на
мероприя-
тие, тыс.
рублей
районов (городских округов), по утвержденной в соответствии с бюджетным законодательством методике
Расчет
окончательного
распределения
средств,
направляемых на
выравнивание
бюджетной
обеспеченности
2012-2014 (сентябрь)
-
-
Перечисление бюджетам муниципальных районов (городских округов) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета с учетом возникающих потребностей муниципальных образований Тамбовской области в процессе исполнения местных бюджетов
2012-2014
251
2012 г.- 716 477,0
2013 г.- 828125,0
2014 г. - 828125,0
Срок реализации ведомственной целевой программы
Срок реализации Программы: 2012-2014 годы.
Последствия реализации ведомственной целевой программы
Осуществление мероприятий, намеченных Программой, будет
Способствовать решению основных задач Стратегии социально-
экономического развития Тамбовской области до 2020 года в части развития человеческих ресурсов, обеспечения благосостояния и качества жизни населения.
Выравнивание финансовых возможностей муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области по осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения является важнейшим инструментом, позволяющим обеспечить создание предпосылок для реализации конституционного принципа равенства граждан при получении доступа к качественным бюджетным услугам вне зависимости от места их проживания. В конечном итоге это означает улучшение качества жизни населения и служит обеспечению гарантий политической и социальной стабильности.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность расходования бюджетных средств, предназначенных для реализации Программы, определяется достижением двух ключевых показателей.
Во-первых, подтягиванием малообеспеченных муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области по показателю расчетной бюджетной обеспеченности до среднеобластного уровня.
Во-вторых, снижением дифференциации уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области, которое будет выражаться в сокращении различий между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами).
Упомянутые показатели должны достигаться в период действия Программы ежегодно при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год в части планирования дотаций местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и дополнительных нормативов налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, в порядке замены части указанной дотации, а также обеспечиваться полноценным финансированием в ходе исполнения областного бюджета.
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы
Для оценки эффективности Программы применяется следующие
показатели:
соотношение фактического финансирования расходов областного бюджета, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области, к их
плановому назначению, предусмотренному законом Тамбовской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на соответствующий период (Р):
Р = ОФДБОФ / ОФДБОп * 100%,
где:
ОФДБОФ – фактический объем средств, выделяемый из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области в виде дотаций, за соответствующий период, тыс. рублей;
ОФДБОп – планируемое значение, предусмотренное законом
Тамбовской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на соответствующий период дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области, тыс. рублей;
эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности
муниципальных образований (Эвбо):
Эвбо = Усрдо/ Усрп,
где:
Усрдо – средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 5 наиболее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) после выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
Усрп – средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 5 наименее обеспеченных муниципальных районов (городских округов).
Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Источником финансирования Программы является областной бюджет.
Общий объем расходов на реализацию Программы предусматривает затраты на предоставление местным бюджетам дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Общий объем финансирования Программы на период ее действия по кодам бюджетной классификации 002 14 01 5167729 008 251 в 2012-2014 годах составит 2 327 727,0 тыс. руб.: 2012 год – 716 477,0 тыс.руб.; 2013 год – 828 125,0 тыс. руб.; 2014 год – 828 125,0 тыс. руб.
В течение периода реализации Программы предусматриваемые для ее осуществления объемы финансирования из областного бюджета могут уточняться.
Размер дотаций может быть скорректирован в случае принятия решения о перераспределении полномочий между региональными и муниципальными органами власти (например, по вопросу передачи на региональный уровень муниципальных лечебно-профилактических
учреждений).
Расходные обязательства Тамбовской области на реализацию ведомственной целевой программы включаются в реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных финансовому управлению Тамбовской области из областного бюджета.
Система управления реализацией ведомственной целевой программы
Организация и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляется финансовым управлением Тамбовской области.
Исполнителями мероприятий программы являются отделы
финансового управления Тамбовской области: бюджетный отдел, отдел доходов, отдел отраслевого финансирования, отдел финансирования социальной сферы, отдел кадров, финансирования органов управления и правоохранительной деятельности.
Финансирование ведомственной целевой программы производится в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
Внесение изменений в Программу осуществляется в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации области от 11.02.2008 № 181.
Отчеты о выполнении ведомственной целевой программы
представляются финансовым управлением Тамбовской области в управление экономической политики администрации области по установленной форме по итогам полугодия – до 01 августа отчетного года, по итогам года – не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, а также включаются в состав доклада финансового управления области о результатах и основных направлениях деятельности.
Коми Республикаса
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Финансовое Управление Тамбовской области
ПРИКАЗ
г.Тамбов
19.10.2011
№ 153
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
Об утверждении ведомственной целевой программы «Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области (2012-2014 годы)»
В соответствии с постановлением администрации области от 11.02.2008 № 181 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» (в редакции от 02.11.2009) и заключением управления экономической политики администрации области от 11.10.2011 № 9.4-07/1644 о согласовании проекта ведомственной целевой программы «Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области (2012-2014 годы)», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов Тамбовской области (2012-2014 годы)» (далее – Программа) согласно приложению.
2. Бюджетному отделу (Попова) обеспечивать проведение мониторинга выполнения мероприятий Программы.
3. Настоящий приказ вступает в силу 01 января 2012 г.
Заместитель главы администрации
области, начальник финансового
управления области Л.П.Третьякова
УТВЕРЖДЕНА
приказом финансового управления
Тамбовской области
от 19.10.2011 № 153
Ведомственная целевая программа
«Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) Тамбовской области (2012-2014 годы)»
ПАСПОРТ
целевой программы ведомства
Наименование разработчика целевой программы ведомства
Финансовое управление Тамбовской области
Наименование целевой программы ведомства
«Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области (2012-2014 годы)» (далее – Программа)
Должностное лицо, утвердившее программу
Заместитель главы администрации области, начальник финансового управления Тамбовской области Л.П.Третьякова
Дата, номер приказа финансового управления Тамбовской области об утверждении целевой программы ведомства
Приказ финансового управления Тамбовской области от 19.10.2011 № 153
Цели и задачи целевой программы ведомства
Цель программы: выравнивание финансовых возможностей муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области по осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения.
Задачи программы:
1) обеспечение актуализации законодательства Тамбовской области, регулирующего выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области;
2) совершенствование методики выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области;
3) обеспечение прозрачности процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области;
4) выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области.
Целевые индикаторы и показатели целевой программы ведомства
1. Наличие утвержденной методики распределения средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области.
2. Размещение на официальном сайте финансового управления Тамбовской области результатов распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области.
3. Соотношение фактического финансирования расходов областного бюджета, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области, к их плановому назначению, предусмотренному Законом Тамбовской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на соответствующий период.
4. Сокращение в результате выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности различий между наиболее обеспеченными и наименее обеспеченными муниципальными образованиями муниципальными районами (городскими округами).
Сроки реализации целевой программы ведомства
2012-2014 годы
Объемы и источники финансирования целевой программы ведомства
В целом на реализацию Программы потребуется 2 372 727,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
2012 год – 716 477,0 тыс. руб.,
2013 год – 828 125,0 тыс. руб.,
2014 год – 828 125,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации программы
1. Распределение 100% средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области, по утверждѐнной методике.
2. Обеспечение прозрачности процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области.
3. Повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области.
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) Тамбовской области (2011-2014годы)»
Характеристика проблемы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
В соответствии с Уставом (Основным Законом) Тамбовской области в состав Тамбовской области входят 7 городских округов и 23 муниципальных района.
Неравномерность распределения налоговой базы по упомянутым муниципальным образованиям, связанная с различиями муниципалитетов в уровне социально-экономического развития, территориальном расположении, демографическом положении и рядом других объективных факторов, обуславливает значительную дифференциацию бюджетной
обеспеченности. Разрыв между наименее и наиболее обеспеченным муниципальным районом (городским округом) в Тамбовской области превышает 5 раз. Такая ситуация требует активных действий органов государственной власти Тамбовской области по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципалитетов Тамбовской области – важнейший инструмент обеспечения конституционных прав граждан по равной доступности для них качественных бюджетных услуг вне зависимости от места постоянного проживания на территории Тамбовской области.
Основные положения, регулирующие правоотношения по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установлены статьей 61 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Тамбовской области от 28.10.2005 № 370-З «О межбюджетных отношениях в Тамбовской области».
Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждена Законом Тамбовской области от 28.10.2005 № 370-З «О межбюджетных отношениях в Тамбовской области».
Основные цели и задачи ведомственной целевой программы
Цель Программы – выравнивание финансовых возможностей муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области по осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения.
Задачи программы:
1) обеспечение актуализации законодательства Тамбовской области, регулирующего выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области;
2) совершенствование методики выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области;
3) обеспечение прозрачности процедуры выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области;
4) выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области.
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы
Ожидаемыми результатами реализации Программы должны стать: распределение 100% средств областного бюджета, направляемых на
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов), по утвержденной методике;
обеспечение прозрачности процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области;
повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области.
Перечень целевых индикаторов ведомственной целевой программы
Достижение запланированных результатов характеризуется
следующими целевыми индикаторами:
№
Наименование целевого
индикатора (показателя)
Единица измерения
Значения целевого индикатора
п/ п
(показателя) по годам
2010
2011
2012
2013
2014
1.
год
год
год
год
год
Наличие утвержденной
методики распределения
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) области
Да/нет
Да
Да
Да
Да
Да
2.
Размещение на официальном
сайте финансового управления Тамбовской области результатов
распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Тамбовской области
Да/нет
Да
Да
Да
Да
Да
3.
Соотношение фактического
финансирования расходов областного бюджета, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Тамбовской области, к их плановому назначению, предусмотренному Законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на
соответствующий период
%
100
100
100
100
100
4.
Сокращение в результате выравнивания расчетной
раз
1,2
1,2
1,2
1,2
1,2
№ п/ п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Единица
измерения
Значения целевого индикатора (показателя) по годам
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
бюджетной обеспеченности различий между наиболее обеспеченными и наименее обеспеченными
муниципальными районами (городскими округами)
При реализации программы возможно возникновение следующих рисков невыполнения программных мероприятий и недостижения запланированных результатов:
изменение федерального законодательства в части регулирования предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации;
изменение законодательства Тамбовской области в части
регулирования предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе в связи с изменением федерального законодательства.
Перечень программных мероприятий
Программой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на решение поставленных задач. Перечень мероприятий и их описание приведены в таблице.
№ п/п
1. 2.
3
Наименование раздела, мероприятия
Описание мероприятия
Срок исполнения (реализации) мероприятия
КОСГУ
Расходы на
мероприятие, тыс.
рублей
Обеспечение
актуализации
законодательства
Тамбовской области
Мониторинг
федерального
законодательства,
устанавливающего
основы выравнивания
бюджетной
обеспеченности
муниципальных
районов (городских
округов)
2012-2014
-
-
Совершенствование
методики
выравнивания
бюджетной
обеспеченности
Разработка проектов законов Тамбовской области по внесению изменений в законодательство Тамбовской области, регулирующее выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в соответствии с требованиями федерального законодательства
2012-2014
-
-
Обеспечение
прозрачности
процедуры
выравнивания уровня
расчетной
бюджетной
обеспеченности
Сбор и консолидация полного перечня исходных данных, необходимых для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее – исходных данных)
2012-2014 (август)
-
-
№
Наименование
Описание
Срок
КОСГУ
Расходы на
п/п
раздела, мероприятия
мероприятия
исполнения (реализации) мероприятия
мероприятие, тыс.
рублей
Представление
органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) исходных данных
2012-2014 (август)
-
-
Проведение сверки
исходных данных с органами местного самоуправления
2012-2014 (август)
-
-
В случае
возникновения разногласий по отдельным
показателям исходных данных – прием письменных подтверждений от федеральных или областных органов исполнительной власти, отвечающих за формирование и сбор показателей исходных данных, по которым необходимо провести корректировку
2012-2014 (август)
-
-
Размещение на
официальном сайте
финансового
управления
Тамбовской области
результатов
распределения
дотации на
выравнивание
бюджетной
обеспеченности
муниципальных
районов (городских
округов) Тамбовской
области
2012-2014
(не позже
первой
декады
октября)
-
-
4.
Выравнивание
расчетной
бюджетной обеспеченности
Распределение
средств областного
бюджета,
направляемых на
выравнивание
бюджетной
обеспеченности
муниципальных
2012-2014
(сентябрь)
-
-
№ п/п
Наименование раздела, мероприятия
Описание мероприятия
Срок исполнения (реализации) мероприятия
КОСГУ
Расходы на
мероприя-
тие, тыс.
рублей
районов (городских округов), по утвержденной в соответствии с бюджетным законодательством методике
Расчет
окончательного
распределения
средств,
направляемых на
выравнивание
бюджетной
обеспеченности
2012-2014 (сентябрь)
-
-
Перечисление бюджетам муниципальных районов (городских округов) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета с учетом возникающих потребностей муниципальных образований Тамбовской области в процессе исполнения местных бюджетов
2012-2014
251
2012 г.- 716 477,0
2013 г.- 828125,0
2014 г. - 828125,0
Срок реализации ведомственной целевой программы
Срок реализации Программы: 2012-2014 годы.
Последствия реализации ведомственной целевой программы
Осуществление мероприятий, намеченных Программой, будет
Способствовать решению основных задач Стратегии социально-
экономического развития Тамбовской области до 2020 года в части развития человеческих ресурсов, обеспечения благосостояния и качества жизни населения.
Выравнивание финансовых возможностей муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области по осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения является важнейшим инструментом, позволяющим обеспечить создание предпосылок для реализации конституционного принципа равенства граждан при получении доступа к качественным бюджетным услугам вне зависимости от места их проживания. В конечном итоге это означает улучшение качества жизни населения и служит обеспечению гарантий политической и социальной стабильности.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность расходования бюджетных средств, предназначенных для реализации Программы, определяется достижением двух ключевых показателей.
Во-первых, подтягиванием малообеспеченных муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области по показателю расчетной бюджетной обеспеченности до среднеобластного уровня.
Во-вторых, снижением дифференциации уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области, которое будет выражаться в сокращении различий между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами).
Упомянутые показатели должны достигаться в период действия Программы ежегодно при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год в части планирования дотаций местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и дополнительных нормативов налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, в порядке замены части указанной дотации, а также обеспечиваться полноценным финансированием в ходе исполнения областного бюджета.
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы
Для оценки эффективности Программы применяется следующие
показатели:
соотношение фактического финансирования расходов областного бюджета, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области, к их
плановому назначению, предусмотренному законом Тамбовской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на соответствующий период (Р):
Р = ОФДБОФ / ОФДБОп * 100%,
где:
ОФДБОФ – фактический объем средств, выделяемый из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области в виде дотаций, за соответствующий период, тыс. рублей;
ОФДБОп – планируемое значение, предусмотренное законом
Тамбовской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на соответствующий период дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области, тыс. рублей;
эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности
муниципальных образований (Эвбо):
Эвбо = Усрдо/ Усрп,
где:
Усрдо – средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 5 наиболее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) после выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
Усрп – средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 5 наименее обеспеченных муниципальных районов (городских округов).
Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Источником финансирования Программы является областной бюджет.
Общий объем расходов на реализацию Программы предусматривает затраты на предоставление местным бюджетам дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Общий объем финансирования Программы на период ее действия по кодам бюджетной классификации 002 14 01 5167729 008 251 в 2012-2014 годах составит 2 327 727,0 тыс. руб.: 2012 год – 716 477,0 тыс.руб.; 2013 год – 828 125,0 тыс. руб.; 2014 год – 828 125,0 тыс. руб.
В течение периода реализации Программы предусматриваемые для ее осуществления объемы финансирования из областного бюджета могут уточняться.
Размер дотаций может быть скорректирован в случае принятия решения о перераспределении полномочий между региональными и муниципальными органами власти (например, по вопросу передачи на региональный уровень муниципальных лечебно-профилактических
учреждений).
Расходные обязательства Тамбовской области на реализацию ведомственной целевой программы включаются в реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных финансовому управлению Тамбовской области из областного бюджета.
Система управления реализацией ведомственной целевой программы
Организация и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляется финансовым управлением Тамбовской области.
Исполнителями мероприятий программы являются отделы
финансового управления Тамбовской области: бюджетный отдел, отдел доходов, отдел отраслевого финансирования, отдел финансирования социальной сферы, отдел кадров, финансирования органов управления и правоохранительной деятельности.
Финансирование ведомственной целевой программы производится в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
Внесение изменений в Программу осуществляется в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации области от 11.02.2008 № 181.
Отчеты о выполнении ведомственной целевой программы
представляются финансовым управлением Тамбовской области в управление экономической политики администрации области по установленной форме по итогам полугодия – до 01 августа отчетного года, по итогам года – не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, а также включаются в состав доклада финансового управления области о результатах и основных направлениях деятельности.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 11.11.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: