Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2010г.
Номер документа: RU64000201001106
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство культуры Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ

ПРИКАЗ

19 ноября 2010 года № 01-05/513

О внесении изменений в приказ министерства культуры области от 29 апреля 2010 г. № 01-05/207  «Об утверждении Порядка приема и рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан»

Утратил силу (RU64000201601434).

На основании Положения о министерстве культуры Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 24 марта 2006 года № 84-П ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в приказ министерства культуры области от 29 апреля 2010 года № 01-05/207 «Об утверждении Порядка приема и рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан», изложив приложение к приказу в новой редакции.

2. Референту отдела правовой, кадровой и организационной работы министерства (М.В. Алешиной) довести настоящий приказ до сведения сотрудников министерства, руководителей государственных учреждений культуры и искусства области.

3. Начальнику отдела информационных технологий и мониторинга министерства (А.В.Шевцова) разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства и обеспечить его публикацию в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов области.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                                  В.Н. Синюков

                                        Приложение

к приказу министерства культуры Саратовской области от 29 апреля 2010 г. №01-05/207

Порядок

приема и рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан

             

Общие положения

1. Порядок приема и рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан (далее – Порядок) разработан в целях повышения эффективности деятельности министерства культуры области (далее – министерство), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при поступлении предложений, жалоб и заявлений граждан. Настоящий Порядок  определяет сроки и последовательность исполнения действий (административных процедур) при поступлении предложений, жалоб и заявлений граждан.

В Порядке используется термин «обращение гражданина» – направленное в адрес министерства, руководителя министерства культуры области (далее – руководитель) или должностному лицу министерства письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.

Рассмотрение предложений, жалоб и заявлений граждан осуществляется заместителями министра, начальниками отделов министерства и сотрудниками министерства (в соответствии с резолюцией министра).

2.Сфера применения настоящего Порядка

1. Настоящим Порядком регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в министерство, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан руководителем министерства и должностными лицами министерства.

2. Установленный Порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

3. Установленный Порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

3. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в министерство, руководителю министерства и должностным лицам министерства.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

4. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

Исполнение приема предложений, жалоб и заявлений граждан осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральным законом от 09 февраля 2010 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Законом Саратовской области от 25 декабря 2009     года № 217-ЗСО «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Саратовской области»;

Постановлением Правительства Саратовской области от 21 января 2010 года № 10-П «Вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности Правительства Саратовской области и формируемых им иных органов исполнительной власти Саратовской области»;

Постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года № 88 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области»;

Распоряжением Губернатора Саратовской области от 28 декабря 2007 года № 1115-р «Об административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Правительстве Саратовской области».

5. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения министерством, руководителем министерства или должностным лицом министерства гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 11 настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в министерство, к руководителю министерства или к должностному лицу министерства с критикой деятельности министерства или должностного лица министерства либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование министерства, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица министерства, либо должность соответствующего лица министерства, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в министерство, руководителю министерства или должностному лицу министерства по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.

8. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в министерство, руководителю министерства или тому должностному лицу министерства, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в министерство, руководителю министерства или должностному лицу министерства.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, руководителя министерства или должностного лица министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в подпункте 4 пункта 11 настоящего Порядка.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Министерство, руководитель министерства или должностное лицо министерства при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящего пункта, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в министерство, руководителю министерства или должностному лицу министерства в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающие обращение министерство, руководитель министерства или должностное лицо министерства может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

10. Рассмотрение обращения

1. Министерство, руководитель министерства или должностное лицо министерства:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Ответ на обращение подписывается руководителем министерства либо уполномоченным на то лицом.

3. Ответ на обращение, поступившее в министерство, руководителю министерства или должностному лицу министерства по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Министерство, министр или должностное лицо министерства при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель министерства, должностное лицо министерства либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в министерство, руководителю министерства или соответствующему должностному лицу министерства.

12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в министерство, руководителю министерства или должностному лицу министерства в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, должностное лицо министерства либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

13. Личный прием граждан

1. Личный прием граждан в министерстве проводится  руководителем и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.

5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, руководителя министерства или должностного лица министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

Министерство, руководитель министерства и должностные лица министерства осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

15. Ответственность за нарушение настоящего положения

1.Ответственность сотрудников министерства при исполнении Порядка:

а) ответственность за прием и регистрацию обращений граждан несет сотрудник отдела правовой, кадровой и организационной работы министерства, ответственный за делопроизводство;

б) ответственность за рассмотрение и подготовку ответа на обращение гражданина несет заместитель министра, в компетенцию которого входят вопросы, поставленные в обращении гражданина;

2.Контроль над исполнением Порядка

а) Контроль над полнотой и качеством исполнения Порядка включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан при рассмотрении и подготовке ответов на обращения граждан.

б) Контроль над полнотой и качеством исполнения Порядка осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) министерства.

г) Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками министерства положений Порядка, нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, регулирующих исполнение Порядка.

3.Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Порядка

а) Гражданин имеет право обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц министерства, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения Порядка, в досудебном порядке Министру.

б) Гражданин имеет право обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц министерства, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения Порядка, в досудебном порядке в Правительство области.

в) Гражданин имеет право обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц министерства, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения Порядка, в судебном порядке.

Приложение № 1

к Порядку приема и рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан

Министерства культуры области

СВЕДЕНИЯ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ МИНИСТЕРСТВА

Адрес Министерства культуры Саратовской области: 410042, Российская Федерация, г. Саратов, ул. Горького, д. 44.

Телефон Министерства для консультаций по вопросам приема и рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан: (8452) 26-40-13.

Адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам приема и рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан: mincult@saratov.gov.ru.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Саратовской области № 33 от 25.11.2010
Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать