Основная информация
Дата опубликования: | 19 ноября 2010г. |
Номер документа: | RU45000201000533 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ
Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области
от 19 ноября 2010 года №826
Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по контролю за осуществляемой гарантирующими поставщиками деятельностью по обеспечению надежного энергоснабжения населения
Г. Курган
В соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года № 388 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление», постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 20 мая 2003 года №149 «О создании органа исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен и тарифов»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по контролю за осуществляемой гарантирующими поставщиками деятельностью по обеспечению надежного энергоснабжения населения.
2. Заместителю директора департамента - начальнику отдела контроля цен и тарифов регулируемых организаций Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области Бричеевой И.А. обеспечить исполнение Административного регламента исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по контролю за осуществляемой гарантирующими поставщиками деятельностью по обеспечению надежного энергоснабжения населения.
3. Опубликовать настоящий приказ в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир» и на официальном сайте Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области в сети Интернет. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области М.И. Шеремет
Приложение к приказу Департамента государственного
регулирования цен и тарифов Курганской области
от 19.11.2010 г. №826
«Об утверждении Административного регламента
исполнения Департаментом государственного
регулирования цен и тарифов Курганской области
государственной функции по контролю за осуществляемой
гарантирующими поставщиками деятельностью по
обеспечению надежного энергоснабжения населения»
Административный регламент
исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов
Курганской области государственной функции по контролю за осуществляемой гарантирующими поставщиками деятельностью по обеспечению надежного энергоснабжения населения
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (далее - департамент) государственной функции по контролю за осуществляемой гарантирующими поставщиками деятельностью по обеспечению надежного энергоснабжения населения (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по контролю за осуществляемой гарантирующими поставщиками деятельностью по обеспечению надежного энергоснабжения населения (далее – государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной функции, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.
2. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 26.01.2009, № 4, ст. 445);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008, № 52 (часть 1), ст.6249) (далее – Федеральный закон);
- Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 17.04.1995, № 16, ст.1316);
- Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» («Собрание законодательства Российской Федерации», 31.03.2003, № 13, ст.1177);
- Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» («Парламентская газета», 29.03.2003 № 58);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 01.03.2004, № 9, ст.791);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года № 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» («Российская газета», 01.09.2006, № 194 (Постановление)) (далее по тексту – Правила);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» («Собрание законодательства Российской Федерации», 27.12.2004, № 52 (часть 2), ст.5525);
- постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 20 мая 2003 года № 149 «О создании органа исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен и тарифов» («Новый мир», 18.06.2003, № 109).
3. Государственная функция исполняется специалистами отдела контроля цен и тарифов регулируемых организаций департамента.
Консультационное обеспечение исполнения государственной функции осуществляется отделом контроля цен и тарифов регулируемых организаций департамента.
4. Результатом исполнения государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения является выявление факта (отсутствие факта) нарушения в сфере обеспечения надежного энергоснабжения населения.
5. Проведение специалистами отдела контроля цен и тарифов регулируемых организаций департамента плановых мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения осуществляется в соответствии с планом проведения плановых проверок отделом контроля цен и тарифов регулируемых организаций департамента, утвержденным директором департамента, внеплановых мероприятий по осуществлению контроля – на основании поступивших обращений и жалоб граждан и организаций, а также по выполнению представлений (предписаний).
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Курганской области для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Департамент по итогам рассмотрения предложений органов прокуратуры направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
6. От имени заявителя (гарантирующего поставщика) выступает руководитель организации либо иное уполномоченное лицо в соответствии с уставными документами.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
7. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
1) посредством размещения на официальном сайте департамента;
2) непосредственно в департаменте;
3) с использованием средств телефонной связи, а также при устном или письменном обращении заявителей.
Сведения о месте нахождения департамента, графике его работы, справочные телефоны размещаются на Интернет-ресурсах Правительства Курганской области, в средствах массовой информации, на сайте департамента.
8. Департамент расположен по адресу: 640000, город Курган, улица Коли Мяготина, 124.
Сайт в сети Интернет: www.tarif.kurganobl.ru.
Адрес электронной почты: dgrctko@kurganobl.ru.
График работы:
понедельник 8.00-17.00 часов (перерыв 12.00-13.00 часов);
вторник 8.00-17.00 часов (перерыв 12.00-13.00 часов);
среда 8.00-17.00 часов (перерыв 12.00-13.00 часов);
четверг 8.00-17.00 часов (перерыв 12.00-13.00 часов);
пятница 8.00-17.00 часов (перерыв 12.00-13.00 часов);
суббота выходной день;
воскресенье выходной день.
Телефон отдела контроля цен и тарифов регулируемых организаций департамента, осуществляющего обеспечение государственной функции: (8-3522) 46-35-57.
Срок исполнения государственной функции
9. Максимальный срок исполнения государственной функции в отношении плановой и внеплановой проверок не должен превышать 20 рабочих дней.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
10. В случае отсутствия гарантирующего поставщика в ежегодном плане проведения плановых проверок департамента.
11. В случае, если обращения и заявления не позволяют установить лицо, обратившееся в департамент.
12. В случае, если обращения и заявления не содержат сведения о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона.
Требования к местам исполнения государственной функции
13. Здание, в котором расположен департамент, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей.
14. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании департамента.
15. Парковочные места расположены перед входом в департамент со стороны улицы Коли Мяготина.
16. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают помещения для ожидания.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения департамента должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».
17. Присутственные места оборудуются:
1) системой кондиционирования воздуха;
2) противопожарной системой и средствами пожаротушения.
18. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы специалистов департамента (далее – специалистов).
19. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с посетителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции.
20. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
Требования к документам, предоставляемым гарантирующими поставщиками
21. Гарантирующий поставщик не позднее 10 дней с даты, установленной для подачи отчетности в налоговые органы, представляет в департамент следующие документы:
1) квартальную (форма № 1, 2) и годовую (форма № 1, 2, 3, 4, 5) бухгалтерскую отчетность с отметкой налогового органа (формы бухгалтерской отчетности утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2003 года № 67н);
2) справки с расчетом показателей своего финансового состояния в соответствии с Приложением № 1 к Правилам.
Указанные документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью гарантирующего поставщика.
22. Доставка документов осуществляется посредством почтовой связи или нарочным. Ответственность за своевременность доставки, правильность оформления, достоверность и полноту представляемого пакета документов несет руководитель гарантирующего поставщика. Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
23. Достоверность данных годовой бухгалтерской и налоговой отчетности подтверждается заключением аудиторской проверки, представляемым гарантирующим поставщиком в отдел реестров, балансов и мониторинга региональной ценовой политики управления ценообразования департамента не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
Требования к исполнению государственной функции
24. Исполнение государственной функции для гарантирующих поставщиков является бесплатным.
III. Административные процедуры исполнения государственной функции
25. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка к проведению мероприятия по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) оформление результатов мероприятия по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
5) принятие решения по результатам проведенной проверки.
Подготовка к проведению мероприятия по осуществлению
контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков
в части обеспечения надежного энергоснабжения населения
26. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке к проведению планового мероприятия по осуществлению контроля является ежегодно разрабатываемый план проведения плановых проверок департамента.
27. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке к проведению внепланового мероприятия по осуществлению контроля являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
28. Внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 27 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, путем представления либо направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К указанному заявлению прилагаются копия распоряжения директора, заместителя директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются основания, указанные в подпункте «б» пункта 27 настоящего Административного регламента, в связи с необходимостью принятия неотложных мер специалисты департамента вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в установленном порядке в течение двадцати четырех часов.
29. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 27 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный провести проверку, уведомляет юридическое лицо не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
30. Специалист департамента, в должностные обязанности которого входит проведение мероприятий по осуществлению контроля, разрабатывает проект распоряжения на осуществление мероприятия по осуществлению контроля.
31. В проекте распоряжения на осуществление мероприятия по осуществлению контроля специалист департамента, в должностные обязанности которого входит проведение проверки, указывает:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (-ых) на проведение мероприятия по осуществлению контроля;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по осуществлению контроля;
4) цели, задачи, предмет и срок проводимого мероприятия по осуществлению контроля;
5) правовые основания проведения мероприятия по осуществлению контроля, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
6) даты начала и окончания проведения проверки;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по осуществлению контроля;
8) перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) перечень административных регламентов проведения мероприятий по осуществлению контроля, административных регламентов взаимодействия.
32. Максимальный срок подготовки проекта распоряжения на осуществление мероприятия по осуществлению контроля составляет 60 минут.
33. Специалист, уполномоченный провести мероприятие по осуществлению контроля, согласовывает проект распоряжения на осуществление мероприятия с директором департамента или заместителем директора департамента.
34. После согласования проекта распоряжения на осуществление мероприятия по осуществлению контроля, директор департамента или заместитель директора департамента подписывает распоряжение на осуществление мероприятия по осуществлению контроля.
35. Специалист, уполномоченный провести мероприятие по осуществлению контроля, регистрирует распоряжение для осуществления мероприятия по осуществлению контроля в книге регистрации распоряжений на осуществление мероприятий по осуществлению контроля.
36. Максимальный срок согласования, подписания и регистрации распоряжения для осуществления мероприятия по осуществлению контроля составляет 1 день.
37. Максимальный срок подготовки к проведению мероприятия по осуществлению контроля не должен превышать 1 рабочего дня.
Результатом выполнения административных процедур по подготовке к проведению планового мероприятия по осуществлению контроля является регистрация распоряжения на осуществление мероприятия по осуществлению контроля.
Документарная проверка
38. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проведению плановой документарной проверки является ежегодно разрабатываемый план проведения плановых проверок.
39. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства, исполнением предписаний и постановлений департамента.
40. Основанием для проведения внеплановой документарной проверки является поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
41. Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента.
42. О проведении плановой документарной проверки гарантирующий поставщик уведомляется специалистом, уполномоченным на проведение проверки посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
43. Максимальный срок направления распоряжения на проведение мероприятия по осуществлению контроля – не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения.
44. В процессе проведения документарной проверки специалист, уполномоченный провести проверку, в первую очередь рассматривает документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица контроля (надзора), муниципального контроля.
45. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, департамент направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения на проведение мероприятия по осуществлению контроля.
46. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в департамент указанные в запросе документы.
47. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 20 рабочих дней.
Результатом выполнения административной процедуры по проведению плановой документарной проверки является уведомление гарантирующего поставщика о начале проведения проверки, анализ имеющихся в наличие документов, подготовка запроса о получении дополнительных документов.
Выездная проверка
48. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проведению выездной проверки является:
1) невозможность удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) невозможность оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по осуществлению контроля.
49. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, производимые и реализуемые юридическим лицом товары (предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению действующего законодательства.
50. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, или по месту фактического осуществления его деятельности.
51. По прибытию на место проведения выездной проверки заверенные печатью копии распоряжения или приказа директора, заместителя директора департамента вручаются под роспись должностными лицами департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица департамента обязаны представить информацию о департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
52. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 20 рабочих дней.
Результатом выполнения административной процедуры по проведению выездной проверки является уведомление гарантирующего поставщика о начале проведения проверки, анализ документов.
Оформление результатов мероприятия
по осуществлению контроля
53. Основанием для начала административной процедуры оформления результатов мероприятия по осуществлению контроля является окончание проведенного мероприятия по осуществлению контроля.
54. Специалист, уполномоченный провести проверку, непосредственно после завершения проверки составляет акт установленной Министерством экономического развития Российской Федерации формы в двух экземплярах.
55. В акте проверки указывается:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по осуществлению контроля;
4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по осуществлению контроля;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, присутствовавших при проведении мероприятия по осуществлению контроля;
6) дата, время, продолжительность и место проведения мероприятия по осуществлению контроля;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) подпись специалиста, осуществившего мероприятие по осуществлению контроля;
9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала.
56. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
57. В случае, если внеплановая проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, специалист, уполномоченный провести проверку, направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
58. К акту проверки прилагается предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
59. Юридические лица ведут журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В журнале учета проверок специалистом, уполномоченным провести проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, проводящего проверку, его подпись.
60. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 20 рабочих дней.
Результатом выполнения административных процедур по оформлению результатов мероприятия по осуществлению контроля является акт проверки.
Принятие решения по результатам проведенной проверки
61.Основанием для начала административной процедуры по принятию решения по результатам проведенной проверки являются установленные в ходе проверки факты.
62. В случае выявления отклонения в сторону ухудшения значения одного из показателей финансового состояния гарантирующего поставщика от предусмотренных контрольных показателей, департамент направляет гарантирующему поставщику уведомление о возможной смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика, если показатели финансового состояния не будут восстановлены до истечения квартала, в котором были выявлены соответствующие отклонения, но не ранее 30 дней с даты получения уведомления.
63. Максимальный срок направления уведомления составляет 1 день с момента выявления отклонения.
64. В случае если федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов отклоняет решение о необходимости проведения внеочередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика, департамент информирует о данном решении гарантирующего поставщика, в течение 2 дней с даты получения уведомления об отклонении решения о проведении внеочередного конкурса.
65. В случае если федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов согласовывает решение о необходимости проведения внеочередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика, департамент в течение 5 рабочих дней информирует о данном решении гарантирующего поставщика, а также проводит организационные мероприятия по подготовке и проведению внеочередного конкурса в порядке и сроки, установленные Правилами проведения конкурсов на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика.
66. Гарантирующий поставщик обязан в срок, указанный в уведомлении об устранении выявленных нарушений, представить в департамент документы, подтверждающие устранение выявленных отклонений ухудшения показателей финансового состояния гарантирующего поставщика.
Указанные документы оформляются и представляются в департамент в соответствии с требованиями, изложенными в п. 22 Административного регламента.
67. В течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в п.66 Административного регламента, департамент направляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующее уведомление об устранении выявленных отклонений ухудшения показателей финансового состояния гарантирующего поставщика с приложением подтверждающих документов.
68. Максимальный срок административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Результатом выполнения административных процедур по принятию решения по результатам проведенной проверки является направление гарантирующему поставщику уведомления о возможной смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика, если показатели финансового состояния не будут восстановлены до истечения квартала, в котором были выявлены соответствующие отклонения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
69. Непосредственный контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется заместителем директора – начальником отдела контроля цен и тарифов регулируемых организаций департамента.
70. Директор департамента, его заместители, должностные лица, ответственные за осуществление государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, за полноту, качество и сроки выполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
71. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем директора – начальником отдела контроля цен и тарифов регулируемых организаций департамента проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области.
72. Директор департамента, его первый заместитель организуют и осуществляют контроль за исполнением государственной функции департаментом.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента.
73. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав юридических лиц, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
принятых в ходе исполнения государственной функции
74. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц департамента в досудебном и судебном порядке.
75. Заявители вправе обратиться с жалобой лично или письменно, а так же запросить в департаменте информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
76. Жалоба подается в департамент и (или) в Правительство Курганской области.
77. Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» для письменных обращений граждан.
78. Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, уполномоченным в установленном порядке.
79. В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
80. Жалоба регистрируется в течение трех календарных дней с момента поступления в департамент.
81. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.
82. Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить физическому лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
83. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
84. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента (первый заместитель директора) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
85. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
86. В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» физическое лицо в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
87. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
88. Жалоба, поступившая в Правительство Курганской области, рассматривается в порядке, определенном постановлением Правительства Курганской области от 10 апреля 2007 года № 124 «О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц».
89. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Административному регламенту исполнения
Департаментом государственного регулирования
цен и тарифов Курганской области государственной
функции по контролю за осуществляемой
гарантирующими поставщиками деятельностью по
обеспечению надежного энергоснабжения населения
1
АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ
Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области
от 19 ноября 2010 года №826
Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по контролю за осуществляемой гарантирующими поставщиками деятельностью по обеспечению надежного энергоснабжения населения
Г. Курган
В соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года № 388 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление», постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 20 мая 2003 года №149 «О создании органа исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен и тарифов»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по контролю за осуществляемой гарантирующими поставщиками деятельностью по обеспечению надежного энергоснабжения населения.
2. Заместителю директора департамента - начальнику отдела контроля цен и тарифов регулируемых организаций Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области Бричеевой И.А. обеспечить исполнение Административного регламента исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по контролю за осуществляемой гарантирующими поставщиками деятельностью по обеспечению надежного энергоснабжения населения.
3. Опубликовать настоящий приказ в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир» и на официальном сайте Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области в сети Интернет. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области М.И. Шеремет
Приложение к приказу Департамента государственного
регулирования цен и тарифов Курганской области
от 19.11.2010 г. №826
«Об утверждении Административного регламента
исполнения Департаментом государственного
регулирования цен и тарифов Курганской области
государственной функции по контролю за осуществляемой
гарантирующими поставщиками деятельностью по
обеспечению надежного энергоснабжения населения»
Административный регламент
исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов
Курганской области государственной функции по контролю за осуществляемой гарантирующими поставщиками деятельностью по обеспечению надежного энергоснабжения населения
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (далее - департамент) государственной функции по контролю за осуществляемой гарантирующими поставщиками деятельностью по обеспечению надежного энергоснабжения населения (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по контролю за осуществляемой гарантирующими поставщиками деятельностью по обеспечению надежного энергоснабжения населения (далее – государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной функции, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.
2. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 26.01.2009, № 4, ст. 445);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008, № 52 (часть 1), ст.6249) (далее – Федеральный закон);
- Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 17.04.1995, № 16, ст.1316);
- Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» («Собрание законодательства Российской Федерации», 31.03.2003, № 13, ст.1177);
- Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» («Парламентская газета», 29.03.2003 № 58);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 01.03.2004, № 9, ст.791);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года № 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» («Российская газета», 01.09.2006, № 194 (Постановление)) (далее по тексту – Правила);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» («Собрание законодательства Российской Федерации», 27.12.2004, № 52 (часть 2), ст.5525);
- постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 20 мая 2003 года № 149 «О создании органа исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен и тарифов» («Новый мир», 18.06.2003, № 109).
3. Государственная функция исполняется специалистами отдела контроля цен и тарифов регулируемых организаций департамента.
Консультационное обеспечение исполнения государственной функции осуществляется отделом контроля цен и тарифов регулируемых организаций департамента.
4. Результатом исполнения государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения является выявление факта (отсутствие факта) нарушения в сфере обеспечения надежного энергоснабжения населения.
5. Проведение специалистами отдела контроля цен и тарифов регулируемых организаций департамента плановых мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения осуществляется в соответствии с планом проведения плановых проверок отделом контроля цен и тарифов регулируемых организаций департамента, утвержденным директором департамента, внеплановых мероприятий по осуществлению контроля – на основании поступивших обращений и жалоб граждан и организаций, а также по выполнению представлений (предписаний).
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Курганской области для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Департамент по итогам рассмотрения предложений органов прокуратуры направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
6. От имени заявителя (гарантирующего поставщика) выступает руководитель организации либо иное уполномоченное лицо в соответствии с уставными документами.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
7. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
1) посредством размещения на официальном сайте департамента;
2) непосредственно в департаменте;
3) с использованием средств телефонной связи, а также при устном или письменном обращении заявителей.
Сведения о месте нахождения департамента, графике его работы, справочные телефоны размещаются на Интернет-ресурсах Правительства Курганской области, в средствах массовой информации, на сайте департамента.
8. Департамент расположен по адресу: 640000, город Курган, улица Коли Мяготина, 124.
Сайт в сети Интернет: www.tarif.kurganobl.ru.
Адрес электронной почты: dgrctko@kurganobl.ru.
График работы:
понедельник 8.00-17.00 часов (перерыв 12.00-13.00 часов);
вторник 8.00-17.00 часов (перерыв 12.00-13.00 часов);
среда 8.00-17.00 часов (перерыв 12.00-13.00 часов);
четверг 8.00-17.00 часов (перерыв 12.00-13.00 часов);
пятница 8.00-17.00 часов (перерыв 12.00-13.00 часов);
суббота выходной день;
воскресенье выходной день.
Телефон отдела контроля цен и тарифов регулируемых организаций департамента, осуществляющего обеспечение государственной функции: (8-3522) 46-35-57.
Срок исполнения государственной функции
9. Максимальный срок исполнения государственной функции в отношении плановой и внеплановой проверок не должен превышать 20 рабочих дней.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
10. В случае отсутствия гарантирующего поставщика в ежегодном плане проведения плановых проверок департамента.
11. В случае, если обращения и заявления не позволяют установить лицо, обратившееся в департамент.
12. В случае, если обращения и заявления не содержат сведения о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона.
Требования к местам исполнения государственной функции
13. Здание, в котором расположен департамент, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей.
14. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании департамента.
15. Парковочные места расположены перед входом в департамент со стороны улицы Коли Мяготина.
16. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают помещения для ожидания.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения департамента должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».
17. Присутственные места оборудуются:
1) системой кондиционирования воздуха;
2) противопожарной системой и средствами пожаротушения.
18. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы специалистов департамента (далее – специалистов).
19. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с посетителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции.
20. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
Требования к документам, предоставляемым гарантирующими поставщиками
21. Гарантирующий поставщик не позднее 10 дней с даты, установленной для подачи отчетности в налоговые органы, представляет в департамент следующие документы:
1) квартальную (форма № 1, 2) и годовую (форма № 1, 2, 3, 4, 5) бухгалтерскую отчетность с отметкой налогового органа (формы бухгалтерской отчетности утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2003 года № 67н);
2) справки с расчетом показателей своего финансового состояния в соответствии с Приложением № 1 к Правилам.
Указанные документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью гарантирующего поставщика.
22. Доставка документов осуществляется посредством почтовой связи или нарочным. Ответственность за своевременность доставки, правильность оформления, достоверность и полноту представляемого пакета документов несет руководитель гарантирующего поставщика. Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
23. Достоверность данных годовой бухгалтерской и налоговой отчетности подтверждается заключением аудиторской проверки, представляемым гарантирующим поставщиком в отдел реестров, балансов и мониторинга региональной ценовой политики управления ценообразования департамента не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
Требования к исполнению государственной функции
24. Исполнение государственной функции для гарантирующих поставщиков является бесплатным.
III. Административные процедуры исполнения государственной функции
25. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка к проведению мероприятия по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) оформление результатов мероприятия по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
5) принятие решения по результатам проведенной проверки.
Подготовка к проведению мероприятия по осуществлению
контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков
в части обеспечения надежного энергоснабжения населения
26. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке к проведению планового мероприятия по осуществлению контроля является ежегодно разрабатываемый план проведения плановых проверок департамента.
27. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке к проведению внепланового мероприятия по осуществлению контроля являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
28. Внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 27 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, путем представления либо направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К указанному заявлению прилагаются копия распоряжения директора, заместителя директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются основания, указанные в подпункте «б» пункта 27 настоящего Административного регламента, в связи с необходимостью принятия неотложных мер специалисты департамента вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в установленном порядке в течение двадцати четырех часов.
29. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 27 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный провести проверку, уведомляет юридическое лицо не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
30. Специалист департамента, в должностные обязанности которого входит проведение мероприятий по осуществлению контроля, разрабатывает проект распоряжения на осуществление мероприятия по осуществлению контроля.
31. В проекте распоряжения на осуществление мероприятия по осуществлению контроля специалист департамента, в должностные обязанности которого входит проведение проверки, указывает:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (-ых) на проведение мероприятия по осуществлению контроля;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по осуществлению контроля;
4) цели, задачи, предмет и срок проводимого мероприятия по осуществлению контроля;
5) правовые основания проведения мероприятия по осуществлению контроля, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
6) даты начала и окончания проведения проверки;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по осуществлению контроля;
8) перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) перечень административных регламентов проведения мероприятий по осуществлению контроля, административных регламентов взаимодействия.
32. Максимальный срок подготовки проекта распоряжения на осуществление мероприятия по осуществлению контроля составляет 60 минут.
33. Специалист, уполномоченный провести мероприятие по осуществлению контроля, согласовывает проект распоряжения на осуществление мероприятия с директором департамента или заместителем директора департамента.
34. После согласования проекта распоряжения на осуществление мероприятия по осуществлению контроля, директор департамента или заместитель директора департамента подписывает распоряжение на осуществление мероприятия по осуществлению контроля.
35. Специалист, уполномоченный провести мероприятие по осуществлению контроля, регистрирует распоряжение для осуществления мероприятия по осуществлению контроля в книге регистрации распоряжений на осуществление мероприятий по осуществлению контроля.
36. Максимальный срок согласования, подписания и регистрации распоряжения для осуществления мероприятия по осуществлению контроля составляет 1 день.
37. Максимальный срок подготовки к проведению мероприятия по осуществлению контроля не должен превышать 1 рабочего дня.
Результатом выполнения административных процедур по подготовке к проведению планового мероприятия по осуществлению контроля является регистрация распоряжения на осуществление мероприятия по осуществлению контроля.
Документарная проверка
38. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проведению плановой документарной проверки является ежегодно разрабатываемый план проведения плановых проверок.
39. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства, исполнением предписаний и постановлений департамента.
40. Основанием для проведения внеплановой документарной проверки является поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
41. Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента.
42. О проведении плановой документарной проверки гарантирующий поставщик уведомляется специалистом, уполномоченным на проведение проверки посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
43. Максимальный срок направления распоряжения на проведение мероприятия по осуществлению контроля – не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения.
44. В процессе проведения документарной проверки специалист, уполномоченный провести проверку, в первую очередь рассматривает документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица контроля (надзора), муниципального контроля.
45. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, департамент направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения на проведение мероприятия по осуществлению контроля.
46. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в департамент указанные в запросе документы.
47. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 20 рабочих дней.
Результатом выполнения административной процедуры по проведению плановой документарной проверки является уведомление гарантирующего поставщика о начале проведения проверки, анализ имеющихся в наличие документов, подготовка запроса о получении дополнительных документов.
Выездная проверка
48. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проведению выездной проверки является:
1) невозможность удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) невозможность оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по осуществлению контроля.
49. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, производимые и реализуемые юридическим лицом товары (предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению действующего законодательства.
50. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, или по месту фактического осуществления его деятельности.
51. По прибытию на место проведения выездной проверки заверенные печатью копии распоряжения или приказа директора, заместителя директора департамента вручаются под роспись должностными лицами департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица департамента обязаны представить информацию о департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
52. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 20 рабочих дней.
Результатом выполнения административной процедуры по проведению выездной проверки является уведомление гарантирующего поставщика о начале проведения проверки, анализ документов.
Оформление результатов мероприятия
по осуществлению контроля
53. Основанием для начала административной процедуры оформления результатов мероприятия по осуществлению контроля является окончание проведенного мероприятия по осуществлению контроля.
54. Специалист, уполномоченный провести проверку, непосредственно после завершения проверки составляет акт установленной Министерством экономического развития Российской Федерации формы в двух экземплярах.
55. В акте проверки указывается:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по осуществлению контроля;
4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по осуществлению контроля;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, присутствовавших при проведении мероприятия по осуществлению контроля;
6) дата, время, продолжительность и место проведения мероприятия по осуществлению контроля;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) подпись специалиста, осуществившего мероприятие по осуществлению контроля;
9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала.
56. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
57. В случае, если внеплановая проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, специалист, уполномоченный провести проверку, направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
58. К акту проверки прилагается предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
59. Юридические лица ведут журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В журнале учета проверок специалистом, уполномоченным провести проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, проводящего проверку, его подпись.
60. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 20 рабочих дней.
Результатом выполнения административных процедур по оформлению результатов мероприятия по осуществлению контроля является акт проверки.
Принятие решения по результатам проведенной проверки
61.Основанием для начала административной процедуры по принятию решения по результатам проведенной проверки являются установленные в ходе проверки факты.
62. В случае выявления отклонения в сторону ухудшения значения одного из показателей финансового состояния гарантирующего поставщика от предусмотренных контрольных показателей, департамент направляет гарантирующему поставщику уведомление о возможной смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика, если показатели финансового состояния не будут восстановлены до истечения квартала, в котором были выявлены соответствующие отклонения, но не ранее 30 дней с даты получения уведомления.
63. Максимальный срок направления уведомления составляет 1 день с момента выявления отклонения.
64. В случае если федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов отклоняет решение о необходимости проведения внеочередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика, департамент информирует о данном решении гарантирующего поставщика, в течение 2 дней с даты получения уведомления об отклонении решения о проведении внеочередного конкурса.
65. В случае если федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов согласовывает решение о необходимости проведения внеочередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика, департамент в течение 5 рабочих дней информирует о данном решении гарантирующего поставщика, а также проводит организационные мероприятия по подготовке и проведению внеочередного конкурса в порядке и сроки, установленные Правилами проведения конкурсов на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика.
66. Гарантирующий поставщик обязан в срок, указанный в уведомлении об устранении выявленных нарушений, представить в департамент документы, подтверждающие устранение выявленных отклонений ухудшения показателей финансового состояния гарантирующего поставщика.
Указанные документы оформляются и представляются в департамент в соответствии с требованиями, изложенными в п. 22 Административного регламента.
67. В течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в п.66 Административного регламента, департамент направляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующее уведомление об устранении выявленных отклонений ухудшения показателей финансового состояния гарантирующего поставщика с приложением подтверждающих документов.
68. Максимальный срок административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Результатом выполнения административных процедур по принятию решения по результатам проведенной проверки является направление гарантирующему поставщику уведомления о возможной смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика, если показатели финансового состояния не будут восстановлены до истечения квартала, в котором были выявлены соответствующие отклонения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
69. Непосредственный контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется заместителем директора – начальником отдела контроля цен и тарифов регулируемых организаций департамента.
70. Директор департамента, его заместители, должностные лица, ответственные за осуществление государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, за полноту, качество и сроки выполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
71. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем директора – начальником отдела контроля цен и тарифов регулируемых организаций департамента проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области.
72. Директор департамента, его первый заместитель организуют и осуществляют контроль за исполнением государственной функции департаментом.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента.
73. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав юридических лиц, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
принятых в ходе исполнения государственной функции
74. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц департамента в досудебном и судебном порядке.
75. Заявители вправе обратиться с жалобой лично или письменно, а так же запросить в департаменте информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
76. Жалоба подается в департамент и (или) в Правительство Курганской области.
77. Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» для письменных обращений граждан.
78. Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, уполномоченным в установленном порядке.
79. В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
80. Жалоба регистрируется в течение трех календарных дней с момента поступления в департамент.
81. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.
82. Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить физическому лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
83. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
84. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента (первый заместитель директора) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
85. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
86. В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» физическое лицо в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
87. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
88. Жалоба, поступившая в Правительство Курганской области, рассматривается в порядке, определенном постановлением Правительства Курганской области от 10 апреля 2007 года № 124 «О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц».
89. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Административному регламенту исполнения
Департаментом государственного регулирования
цен и тарифов Курганской области государственной
функции по контролю за осуществляемой
гарантирующими поставщиками деятельностью по
обеспечению надежного энергоснабжения населения
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 86, с.9 от 26.11.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.070 Энергетика |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: