Основная информация
Дата опубликования: | 19 декабря 2016г. |
Номер документа: | RU63000201601632 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Министерство культуры Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Утратил милу приказом министерства культуры Самарской области от 03.03.2020 № 13
Приказ Министерства культуры Самарской области от 19 декабря 2016 г. N 59
"Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля министерством культуры Самарской области"
С изменениями и дополнениями от:
12 июля 2019 г.№ 33
В целях реализации статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля министерством культуры Самарской области.
2. Возложить организацию, осуществление внутреннего финансового контроля и функцию по составлению отчета о результатах внутреннего финансового контроля на департамент правового и финансового обеспечения министерства культуры Самарской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр культуры
Самарской области
С.В. Филиппов
Утвержден
приказом министерства культуры
Самарской области
от 19.12.2016 N 59
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля министерством культуры Самарской области
С изменениями и дополнениями от:
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления внутреннего финансового контроля министерством культуры Самарской области (далее - министерство).
1.2. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур;
оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление министерством и получателями бюджетных средств бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств;
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
1.3. Внутренний финансовый контроль направлен на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета министерством.
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Пункт 1.4 изменен с 26 июля 2019 г. - Приказ Министерства культуры Самарской области от 12 июля 2019 г. N 33
См. предыдущую редакцию
1.4. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:
Руководитель финансово-экономического управления департамента правового и финансового обеспечения;
Главный бухгалтер финансово-экономического управления департамента правового и финансового обеспечения.
1.5. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление документов в министерство управления финансами Самарской области, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление документов в министерство управления финансами Самарской области, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи министерства;
составление и представление документов в министерство управления финансами Самарской области, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до министерства;
принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.
1.6. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и правовых актов, устанавливающих внутренние стандарты и процедуры;
подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур). Подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) осуществляется руководителем управления, сотрудниками департамента, ответственными за их выполнение, путем визирования документа с указанием даты, наименования должности визирующего, фамилии и инициалов (при передаче электронных документов в системе электронного документооборота - электронной подписью);
сверка данных, т.е. сравнение данных из разных источников информации;
сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
иные контрольные действия.
1.7. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (группы операций).
1.8. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля - самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности, смежный контроль.
Самоконтроль осуществляется сплошным способом сотрудниками департамента путем проведения проверки каждой выполняемой ими операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем управления (путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур)), осуществляемых сотрудниками департамента.
Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом сотрудниками департамента в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными министерству организациями, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) министерством информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными министерству организациями.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем управления путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений департамента правового и финансового обеспечения.
1.9. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические, смешанные и применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля.
Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
Раздел 2 изменен с 26 июля 2019 г. - Приказ Министерства культуры Самарской области от 12 июля 2019 г. N 33
См. предыдущую редакцию
2. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля (Приложение 1), в которой по каждому отражаемому предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля, периодичности контрольных действий, а также способах проведения контрольных действий.
2.2. Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается сформированный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия министерства, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов министерства.
2.3. Карта внутреннего финансового контроля формируется (актуализируется) в финансово-экономическом управлении департамента правового и финансового обеспечения и утверждается заместителем министра - руководителем департамента правового и финансового обеспечения.
2.4. Карты внутреннего финансового контроля формируются до начала очередного финансового года (до 30 декабря текущего года) и предоставляется для сведения в государственную инспекцию финансового контроля Самарской области (далее - финансовая инспекция) ежегодно в срок до 15 января года, следующего за годом утверждения плана. Актуализацию карт внутреннего финансового контроля необходимо проводить:
при принятии решения заместителем министра - руководителем департамента, утвердившим карту внутреннего финансового контроля, о необходимости внесения в нее изменений;
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
2.5. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля формируется перечень операций (действий по формированию документов" необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень операций), рекомендуемый образец которого приведен в Приложении 5 к настоящему Приказу
2.6. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля с точки зрения вероятности возникновения бюджетных рисков, в том числе на наличие имеющих коррупционные риски операций (далее - коррупционно-опасные операции), в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий,
б) формирование перечня операций с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков
2.7. Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям
а) "вероятность" - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры,
б) "степень влияния" - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества финансового менеджмента, характеризующих результаты выполнения внутренней бюджетной процедуры или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы, а также по потере репутации министерства, существенности налагаемых санкций за допущенное нарушение, снижению результативности (экономности) использования бюджетных средств.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое"
Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.
Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, с учетом
результатов внутреннего финансового контроля финансово-экономического управления и отчетов о результатах аудиторских проверок департамента правового и финансового обеспечения,
информации о нарушениях, выявленных органами внутреннего и внешнего государственного финансового контроля,
информации о возникновении коррупционно-опасных операций,
К коррупционно опасным операциям относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур)
- при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов, и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве культуры Самарской области, замещение которых связано с коррупционными рисками,
- внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции министерства, определенной в качестве коррупционно опасной,
в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционных действиях или: бездействии должностных лиц министерства при их выполнении
Бюджетный риск признается значимым если значение хотя бы одно го из критериев бюджетного риска оценивается как "высокое" либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как "среднее".
В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками
3. Составление и ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля
3.1. Данные о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются структурными подразделениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля (Приложение 2, далее - журнал).
Пункт 3.2 изменен с 26 июля 2019 г. - Приказ Министерства культуры Самарской области от 12 июля 2019 г. N 33
См. предыдущую редакцию
3.2. Ведение журнала осуществляется сотрудниками финансово-экономического управления, ответственными за выполнение операций (осуществляющими контрольные действия), в ходе проведения внутреннего финансового контроля. Записи в журнал осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
Оформление журнала заключается в нумерации и брошюровке листов журнала, его подписании руководителем управления.
На обложке указываются: наименование структурного подразделения министерства; название и порядковый номер папки (дела); отчетный период (год, квартал, месяц); начальный и последний номера журналов; количество листов в папке (деле).
Запись информации о выявленных недостатках и нарушениях при исполнении бюджетных процедур осуществляется сразу после их выявления с обязательным заполнением всех реквизитов журнала.
Допускается ведение журнала в электронном виде с его последующим формированием по состоянию на 31 декабря соответствующего года на бумажном носителе с учетом требований к оформлению журнала, изложенных в настоящем пункте.
4. Составление отчетов внутреннего финансового контроля
Пункт 4.1 изменен с 26 июля 2019 г. - Приказ Министерства культуры Самарской области от 12 июля 2019 г. N 33
См. предыдущую редакцию
4.1. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля уполномоченный сотрудник финансово-экономического управления составляет отчет о результатах внутреннего финансового контроля (далее - отчет) за соответствующее отчетное полугодие (соответствующий отчетный год) в срок до 25 июля текущего года и 10 февраля года, следующего за отчетным.
4.2. Отчет составляется на основе данных журналов согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
4.3. К отчету прилагается пояснительная записка (Приложение 4), содержащая:
описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы.
Пункт 4.4 изменен с 26 июля 2019 г. - Приказ Министерства культуры Самарской области от 12 июля 2019 г. N 33
См. предыдущую редакцию
4.4. В срок до 30 июля текущего года и 15 февраля года, следующего за отчетным, ответственные за внутренний финансовый контроль лица направляют министру на рассмотрение отчеты о результатах внутреннего финансового контроля за соответствующее отчетное полугодие (соответствующий отчетный год).
4.5. По результатам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля министром принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий министерства;
на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
на изменение правовых актов министерства, а также актов, устанавливающих учетную политику субъектов учета;
на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
на применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам по результатам проведения служебных проверок;
на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.6 с 26 июля 2019 г. - Приказ Министерства культуры Самарской области от 12 июля 2019 г. N 33
4.6. Сводные отчеты направляются министерством для сведения в финансовую инспекцию не позднее 5 августа текущего года и 20 февраля года, следующего за отчетным.
Приложение 1 изменено с 26 июля 2019 г. - Приказ Министерства культуры Самарской области от 12 июля 2019 г. N 33
См. предыдущую редакцию
Приложение 1
к Порядку осуществления внутреннего
финансового контроля
министерством культуры
Самарской области
(с изменениями от 12 июля 2019 г.)
Утверждаю
Заместитель министра - руководитель
департамента правового и финансового
обеспечения министерства культуры
Самарской области
____________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________________ 20_____ г.
Карта
внутреннего финансового контроля
на ______ год
Министерство культуры Самарской области
Наименование бюджета _______________________________________________
Структурное подразделение, ответственное за выполнение внутренних
бюджетных процедур _________________________________________________
1 __________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Процесс
Наименование операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции, ФИО
Срок выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие,
ФИО
Характеристика контрольного действия
Метод контроля/ периодичность
Контрольное действие
Вид/Способ контроля
1
2
4
4
5
6
7
8
Руководитель структурного подразделения Министерства
________________ _____________________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2 изменено с 26 июля 2019 г. - Приказ Министерства культуры Самарской области от 12 июля 2019 г. N 33
См. предыдущую редакцию
Приложение 2
к Порядку осуществления внутреннего
финансового контроля
министерством культуры
Самарской области
(с изменениями от 12 июля 2019 г.)
Журнал
учета результатов внутреннего финансового контроля министерство культуры Самарской области на _____ год
Наименование бюджета _______________________________________________
Структурное подразделение, ответственное за выполнение _____________
____________________________________________________________________
внутренних бюджетных процедур ______________________________________
Дата
Наименование внутренней бюджетной процедуры
Наименование процесса
Наименование операции
Должностное лицо ответственное за выполнение операции ФИО
Должностное лицо осуществляющее контрольное действие ФИО
Выявленные недостатки и нарушения
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений) причин их возникновения
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
В настоящем журнале пронумеровано и прошнуровано ___________ листов
Руководитель структурного подразделения
Министерства ________________ ________________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"______" _________________ 20____ г
Приложение 3 изменено с 26 июля 2019 г. - Приказ Министерства культуры Самарской области от 12 июля 2019 г. N 33
См. предыдущую редакцию
Приложение 3
к Порядку осуществления внутреннего
финансового контроля
министерством культуры
Самарской области
(с изменениями от 12 июля 2019 г.)
Отчет
о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на "___" _________________ 20___ года
Министерство культуры Самарской области
Наименование бюджета _______________________________________________
Структурное подразделение, ответственное за выполнение внутренних
бюджетных процедур _________________________________________________
Периодичность полугодие, год
Методы контроля
Количество выявленных недостатков (нарушений)
Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений) причин их возникновения заключений
Количество принятых мер исполненных заключений
1
2
3
4
1 Самоконтроль
2 Смежный контроль
3 Контроль по подчиненности
4 Контроль по подведомственности
Итого
Руководитель структурного подразделения министерства
________________ _____________________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"______" _________________ 20____ г
Приложение 4
к Порядку осуществления внутреннего
финансового контроля
министерством культуры
Самарской области
Пояснительная записка
на ________ г.
Министерство культуры Самарской области
Наименование бюджета __________________________________
Периодичность _________________________________________
Единица измерения _____________________________________ руб.
____________________________________________________________________
_______________________________________________________
____________________________________________________________________
_______________________________________________________
Руководитель структурного подразделения
министерства _____________ ____________ ____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" _____________ 20____ г.
Порядок дополнен приложением 5 с 26 июля 2019 г. - Приказ Министерства культуры Самарской области от 12 июля 2019 г. N 33
Приложение 5
к Порядку осуществления внутреннего
финансового контроля
министерством культуры
Самарской области
Перечень
операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) по состоянию на "________" 20 г.
Министерство культуры Самарской области
Наименование бюджета _______________________________________________
Структурное подразделение, ответственное за выполнение внутренних
бюджетных процедур _________________________________________________
Наименование процесса
Наименование операций
Должностное лицо, ответственное за выполнение внутренней бюджетной процедуры
уровень рисков
Решение о включении в карту внутреннего финансового контроля (да/нет)
Метод контроля
I
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
II
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Руководитель структурного подразделения министерства
________________ __________________ ____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Утратил милу приказом министерства культуры Самарской области от 03.03.2020 № 13
Приказ Министерства культуры Самарской области от 19 декабря 2016 г. N 59
"Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля министерством культуры Самарской области"
С изменениями и дополнениями от:
12 июля 2019 г.№ 33
В целях реализации статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля министерством культуры Самарской области.
2. Возложить организацию, осуществление внутреннего финансового контроля и функцию по составлению отчета о результатах внутреннего финансового контроля на департамент правового и финансового обеспечения министерства культуры Самарской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр культуры
Самарской области
С.В. Филиппов
Утвержден
приказом министерства культуры
Самарской области
от 19.12.2016 N 59
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля министерством культуры Самарской области
С изменениями и дополнениями от:
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления внутреннего финансового контроля министерством культуры Самарской области (далее - министерство).
1.2. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур;
оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление министерством и получателями бюджетных средств бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств;
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
1.3. Внутренний финансовый контроль направлен на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета министерством.
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Пункт 1.4 изменен с 26 июля 2019 г. - Приказ Министерства культуры Самарской области от 12 июля 2019 г. N 33
См. предыдущую редакцию
1.4. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:
Руководитель финансово-экономического управления департамента правового и финансового обеспечения;
Главный бухгалтер финансово-экономического управления департамента правового и финансового обеспечения.
1.5. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление документов в министерство управления финансами Самарской области, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление документов в министерство управления финансами Самарской области, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи министерства;
составление и представление документов в министерство управления финансами Самарской области, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до министерства;
принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.
1.6. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и правовых актов, устанавливающих внутренние стандарты и процедуры;
подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур). Подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) осуществляется руководителем управления, сотрудниками департамента, ответственными за их выполнение, путем визирования документа с указанием даты, наименования должности визирующего, фамилии и инициалов (при передаче электронных документов в системе электронного документооборота - электронной подписью);
сверка данных, т.е. сравнение данных из разных источников информации;
сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
иные контрольные действия.
1.7. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (группы операций).
1.8. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля - самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности, смежный контроль.
Самоконтроль осуществляется сплошным способом сотрудниками департамента путем проведения проверки каждой выполняемой ими операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем управления (путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур)), осуществляемых сотрудниками департамента.
Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом сотрудниками департамента в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными министерству организациями, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) министерством информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными министерству организациями.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем управления путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений департамента правового и финансового обеспечения.
1.9. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические, смешанные и применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля.
Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
Раздел 2 изменен с 26 июля 2019 г. - Приказ Министерства культуры Самарской области от 12 июля 2019 г. N 33
См. предыдущую редакцию
2. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля (Приложение 1), в которой по каждому отражаемому предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля, периодичности контрольных действий, а также способах проведения контрольных действий.
2.2. Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается сформированный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия министерства, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов министерства.
2.3. Карта внутреннего финансового контроля формируется (актуализируется) в финансово-экономическом управлении департамента правового и финансового обеспечения и утверждается заместителем министра - руководителем департамента правового и финансового обеспечения.
2.4. Карты внутреннего финансового контроля формируются до начала очередного финансового года (до 30 декабря текущего года) и предоставляется для сведения в государственную инспекцию финансового контроля Самарской области (далее - финансовая инспекция) ежегодно в срок до 15 января года, следующего за годом утверждения плана. Актуализацию карт внутреннего финансового контроля необходимо проводить:
при принятии решения заместителем министра - руководителем департамента, утвердившим карту внутреннего финансового контроля, о необходимости внесения в нее изменений;
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
2.5. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля формируется перечень операций (действий по формированию документов" необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень операций), рекомендуемый образец которого приведен в Приложении 5 к настоящему Приказу
2.6. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля с точки зрения вероятности возникновения бюджетных рисков, в том числе на наличие имеющих коррупционные риски операций (далее - коррупционно-опасные операции), в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий,
б) формирование перечня операций с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков
2.7. Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям
а) "вероятность" - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры,
б) "степень влияния" - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества финансового менеджмента, характеризующих результаты выполнения внутренней бюджетной процедуры или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы, а также по потере репутации министерства, существенности налагаемых санкций за допущенное нарушение, снижению результативности (экономности) использования бюджетных средств.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое"
Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.
Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, с учетом
результатов внутреннего финансового контроля финансово-экономического управления и отчетов о результатах аудиторских проверок департамента правового и финансового обеспечения,
информации о нарушениях, выявленных органами внутреннего и внешнего государственного финансового контроля,
информации о возникновении коррупционно-опасных операций,
К коррупционно опасным операциям относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур)
- при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов, и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве культуры Самарской области, замещение которых связано с коррупционными рисками,
- внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции министерства, определенной в качестве коррупционно опасной,
в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционных действиях или: бездействии должностных лиц министерства при их выполнении
Бюджетный риск признается значимым если значение хотя бы одно го из критериев бюджетного риска оценивается как "высокое" либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как "среднее".
В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками
3. Составление и ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля
3.1. Данные о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются структурными подразделениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля (Приложение 2, далее - журнал).
Пункт 3.2 изменен с 26 июля 2019 г. - Приказ Министерства культуры Самарской области от 12 июля 2019 г. N 33
См. предыдущую редакцию
3.2. Ведение журнала осуществляется сотрудниками финансово-экономического управления, ответственными за выполнение операций (осуществляющими контрольные действия), в ходе проведения внутреннего финансового контроля. Записи в журнал осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
Оформление журнала заключается в нумерации и брошюровке листов журнала, его подписании руководителем управления.
На обложке указываются: наименование структурного подразделения министерства; название и порядковый номер папки (дела); отчетный период (год, квартал, месяц); начальный и последний номера журналов; количество листов в папке (деле).
Запись информации о выявленных недостатках и нарушениях при исполнении бюджетных процедур осуществляется сразу после их выявления с обязательным заполнением всех реквизитов журнала.
Допускается ведение журнала в электронном виде с его последующим формированием по состоянию на 31 декабря соответствующего года на бумажном носителе с учетом требований к оформлению журнала, изложенных в настоящем пункте.
4. Составление отчетов внутреннего финансового контроля
Пункт 4.1 изменен с 26 июля 2019 г. - Приказ Министерства культуры Самарской области от 12 июля 2019 г. N 33
См. предыдущую редакцию
4.1. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля уполномоченный сотрудник финансово-экономического управления составляет отчет о результатах внутреннего финансового контроля (далее - отчет) за соответствующее отчетное полугодие (соответствующий отчетный год) в срок до 25 июля текущего года и 10 февраля года, следующего за отчетным.
4.2. Отчет составляется на основе данных журналов согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
4.3. К отчету прилагается пояснительная записка (Приложение 4), содержащая:
описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы.
Пункт 4.4 изменен с 26 июля 2019 г. - Приказ Министерства культуры Самарской области от 12 июля 2019 г. N 33
См. предыдущую редакцию
4.4. В срок до 30 июля текущего года и 15 февраля года, следующего за отчетным, ответственные за внутренний финансовый контроль лица направляют министру на рассмотрение отчеты о результатах внутреннего финансового контроля за соответствующее отчетное полугодие (соответствующий отчетный год).
4.5. По результатам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля министром принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий министерства;
на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
на изменение правовых актов министерства, а также актов, устанавливающих учетную политику субъектов учета;
на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
на применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам по результатам проведения служебных проверок;
на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.6 с 26 июля 2019 г. - Приказ Министерства культуры Самарской области от 12 июля 2019 г. N 33
4.6. Сводные отчеты направляются министерством для сведения в финансовую инспекцию не позднее 5 августа текущего года и 20 февраля года, следующего за отчетным.
Приложение 1 изменено с 26 июля 2019 г. - Приказ Министерства культуры Самарской области от 12 июля 2019 г. N 33
См. предыдущую редакцию
Приложение 1
к Порядку осуществления внутреннего
финансового контроля
министерством культуры
Самарской области
(с изменениями от 12 июля 2019 г.)
Утверждаю
Заместитель министра - руководитель
департамента правового и финансового
обеспечения министерства культуры
Самарской области
____________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________________ 20_____ г.
Карта
внутреннего финансового контроля
на ______ год
Министерство культуры Самарской области
Наименование бюджета _______________________________________________
Структурное подразделение, ответственное за выполнение внутренних
бюджетных процедур _________________________________________________
1 __________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Процесс
Наименование операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции, ФИО
Срок выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие,
ФИО
Характеристика контрольного действия
Метод контроля/ периодичность
Контрольное действие
Вид/Способ контроля
1
2
4
4
5
6
7
8
Руководитель структурного подразделения Министерства
________________ _____________________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2 изменено с 26 июля 2019 г. - Приказ Министерства культуры Самарской области от 12 июля 2019 г. N 33
См. предыдущую редакцию
Приложение 2
к Порядку осуществления внутреннего
финансового контроля
министерством культуры
Самарской области
(с изменениями от 12 июля 2019 г.)
Журнал
учета результатов внутреннего финансового контроля министерство культуры Самарской области на _____ год
Наименование бюджета _______________________________________________
Структурное подразделение, ответственное за выполнение _____________
____________________________________________________________________
внутренних бюджетных процедур ______________________________________
Дата
Наименование внутренней бюджетной процедуры
Наименование процесса
Наименование операции
Должностное лицо ответственное за выполнение операции ФИО
Должностное лицо осуществляющее контрольное действие ФИО
Выявленные недостатки и нарушения
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений) причин их возникновения
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
В настоящем журнале пронумеровано и прошнуровано ___________ листов
Руководитель структурного подразделения
Министерства ________________ ________________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"______" _________________ 20____ г
Приложение 3 изменено с 26 июля 2019 г. - Приказ Министерства культуры Самарской области от 12 июля 2019 г. N 33
См. предыдущую редакцию
Приложение 3
к Порядку осуществления внутреннего
финансового контроля
министерством культуры
Самарской области
(с изменениями от 12 июля 2019 г.)
Отчет
о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на "___" _________________ 20___ года
Министерство культуры Самарской области
Наименование бюджета _______________________________________________
Структурное подразделение, ответственное за выполнение внутренних
бюджетных процедур _________________________________________________
Периодичность полугодие, год
Методы контроля
Количество выявленных недостатков (нарушений)
Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений) причин их возникновения заключений
Количество принятых мер исполненных заключений
1
2
3
4
1 Самоконтроль
2 Смежный контроль
3 Контроль по подчиненности
4 Контроль по подведомственности
Итого
Руководитель структурного подразделения министерства
________________ _____________________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"______" _________________ 20____ г
Приложение 4
к Порядку осуществления внутреннего
финансового контроля
министерством культуры
Самарской области
Пояснительная записка
на ________ г.
Министерство культуры Самарской области
Наименование бюджета __________________________________
Периодичность _________________________________________
Единица измерения _____________________________________ руб.
____________________________________________________________________
_______________________________________________________
____________________________________________________________________
_______________________________________________________
Руководитель структурного подразделения
министерства _____________ ____________ ____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" _____________ 20____ г.
Порядок дополнен приложением 5 с 26 июля 2019 г. - Приказ Министерства культуры Самарской области от 12 июля 2019 г. N 33
Приложение 5
к Порядку осуществления внутреннего
финансового контроля
министерством культуры
Самарской области
Перечень
операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) по состоянию на "________" 20 г.
Министерство культуры Самарской области
Наименование бюджета _______________________________________________
Структурное подразделение, ответственное за выполнение внутренних
бюджетных процедур _________________________________________________
Наименование процесса
Наименование операций
Должностное лицо, ответственное за выполнение внутренней бюджетной процедуры
уровень рисков
Решение о включении в карту внутреннего финансового контроля (да/нет)
Метод контроля
I
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
II
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Руководитель структурного подразделения министерства
________________ __________________ ____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: