Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2017г.
Номер документа: RU24000201702415
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Министерство образования Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 19.12.2017 № 56-11-04

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ, МЕСТ ПРОВЕДЕНИЯ, ПОРЯДКА И СРОКОВ ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) КАК УСЛОВИЯ ДОПУСКА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

(в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 21.11.2018 № 27-11-04, от 27.10.2020 № 48-11-04 (в ред. приказа министерство образования красноярского края приказа от 29.11.2019 № 47-11-04)

В целях обеспечения организации и проведения итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Красноярском крае, на основании статьи 101 Устава Красноярского края, пунктов 3.1, 3.78, 4.3 Положения о министерстве образования Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п, учитывая приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.10.2017 № 10-718, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Пункт 1 утратил силу приказом министерства образования Красноярского края от 29.11.2019 № 47-11-04.

2. Пункт 2 Утратил силу приказом министерства образования Красноярского края от 29.11.2019 № 47-11-04.

3. Признать утратившим силу приказ министерства образования Красноярского края от 02.11.2015 № 61-11-04 «Об определении порядка проведения, порядка и сроков проверки итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Красноярском крае».

4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра образования Красноярского края Н.В. Анохину.

5. Опубликовать приказ в краевой государственной газете «Наш Красноярский край», на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru) и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства образования Красноярского края (www.krao.ru).

6. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

министра образования

Красноярского края С.И. Маковская

Приложение к приказу

министерства образования

Красноярского края

от 19.12.2017 № 55-11-04

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ, МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ, ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) КАК УСЛОВИЯ ДОПУСКА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок проведения, места проведения, порядок и сроки проверки итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – итоговое сочинение (изложение)) в Красноярском крае (далее – Порядок) определяют порядок и места регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении), места проведения итогового сочинения (изложения), порядок передачи (доставки) комплекта тем сочинений (текстов изложений) в образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего общего образования (далее – общеобразовательные организации), и (или) места проведения итогового сочинения (изложения), порядок и сроки проверки итогового сочинения (изложения).

2. УЧАСТНИКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

2.1. Итоговое сочинение (изложение) как условие допускак государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся XI (XII) классов общеобразовательных организаций, в том числе для:

обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющих среднего общего образования (в случае прохождения ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования, с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);

иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, осваивающих образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, осваивающих образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;

обучающихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.

2.2. Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования по желанию также может проводиться для:

1) лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года), граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее – выпускники прошлых лет);

2) лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;

3) лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющих среднего общего образования (не проходящих ГИА по образовательным программам среднего общего образования);

4) лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки.

2.3. Итоговое изложение вправе писать:

обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды;

обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающиеся на дому, в общеобразовательных организациях, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

3.1. Для участия в итоговом сочинении (изложении) лица, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка (далее – участники итогового сочинения (изложения)), подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

3.2. Регистрация лиц, указанных в пункте 2.1, в подпункте 4 пункта 2.2 настоящего Порядка, для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в общеобразовательной организации, в которой они проходят ГИА.

3.3. Лица, указанные в подпунктах 1–3 пункта 2.2 настоящего Порядка, для участия в итоговом сочинении подают заявления в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края, осуществляющие управление в сфере образования (далее – ОМС в сфере образования).

Выпускники прошлых лет при подаче заявления для участия в итоговом сочинении предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается выпускниками прошлых лет лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования в профессиональной образовательной организации, у которой отсутствует свидетельство о государственной аккредитации по образовательной программе среднего общего образования, лица, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки предъявляется лицом, получающим среднее общее образование в иностранной образовательной организации, с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

3.4. Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления для участия в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

3.5. Лица, перечисленные в пункте 2.2 настоящего Порядка, в соответствии с установленным расписанием проведения итогового сочинения (изложения) самостоятельно выбирают срок участия в итоговом сочинении и указывают его в заявлении.

3.6. Итоговое сочинение (изложение) проводится в общеобразовательной организации.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, места проведения итогового сочинения (изложения) общеобразовательными организациями организуются в комнате на дому или в медицинской организации, в которой участник итогового сочинения (изложения) находится на длительном лечении.

3.7. Количество, общая площадь помещений, предоставляемых для проведения итогового сочинения (изложения), должны обеспечивать проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

3.8. Печать бланков регистрации и бланков записи вместе с отчетными формами для проведения итогового сочинения (изложения) осуществляется в общеобразовательных организациях, в которых проводится итоговое сочинение (изложение), не позднее чем за день до проведения итогового сочинения (изложения).

Печать бланков регистрации и бланков записи для лиц, места проведения итогового сочинения (изложения) для которых организованы на дому, осуществляется в общеобразовательных организациях или на дому (при наличии необходимого оборудования).

Печать бланков регистрации и бланков записи осуществляется с помощью специализированного программного обеспечения.

Копирование бланков итогового сочинения (изложения) при нехватке распечатанных бланков итогового сочинения (изложения) в местах проведения итогового сочинения (изложения) не допускается.

3.9. Сканирование бланков регистрации и бланков записи осуществляется в общеобразовательных организациях.

Сканирование бланков регистрации и бланков записи лиц, места проведения итогового сочинения (изложения) для которых организованы на дому, осуществляется в общеобразовательных организациях или на дому (при наличии необходимого оборудования).

Сканирование бланков регистрации и бланков записи лиц, места проведения итогового сочинения (изложения) для которых организованы в медицинских организациях, осуществляется в общеобразовательных организациях.

3.10. Общеобразовательной организацией создаются комиссии:

по организации и проведению итогового сочинения (изложения) (далее – организационная комиссия);

по проверке и оцениванию итогового сочинения (изложения) (далее – экспертная комиссия).

В случае небольшого количества (не более 15 человек) участников итогового сочинения (изложения) допускается формирование одной комиссии по организации, проведению, проверке и оцениванию итогового сочинения (изложения).

Составы комиссий формируются из педагогических работников, администрации общеобразовательной организации.

Комиссии должны состоять не менее чем из трех человек.

При этом во время проведения итогового сочинения (изложения) в аудитории должны присутствовать не менее двух членов организационной комиссии.

Членами комиссий не могут быть близкие родственники участников итогового сочинения (изложения).

3.11. К проверке итоговых сочинений (изложений) привлекаются независимые эксперты в случае, если общеобразовательная организация не обладает достаточным кадровым потенциалом для обеспечения проверки итоговых сочинений (изложений).

Независимыми экспертами не могут быть близкие родственники участников итогового сочинения (изложения).

3.12. Члены экспертной комиссии, а также независимые эксперты, привлекаемые к проверке итоговых сочинений (изложений) (далее – эксперты), должны соответствовать следующим требованиям:

иметь высшее профессиональное (педагогические) образование по специальности «Русский язык и литература» с квалификацией «Учитель русского языка и литературы»;

обладать опытом проверки сочинений (изложений) в выпускных классах общеобразовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования;

(в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 21.11.2018 № 27-11-04)

знать:

федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый и профильный уровни), по литературе (базовый и профильный уровни), утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089;

примерные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

учебники, включенные в федеральный перечень учебников, рекомендуемых (или допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях;

нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового сочинения (изложения);

общие научно-методические подходы к проверке и оцениванию сочинений (изложений);

рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения);

рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения);

методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения);

уметь:

объективно оценивать сочинения (изложения);

применять установленные критерии и нормативы оценки итогового сочинения (изложения);

(в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 21.11.2018 № 27-11-04)

разграничивать ошибки и недочёты различного типа;

выявлять в работе однотипные и негрубые ошибки;

(в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 21.11.2018 № 27-11-04)

классифицировать ошибки в сочинениях (изложениях);

оформлять результаты проверки итогового сочинения (изложения), соблюдая установленные технические требования;

обобщать результаты.

3.13. Для подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) приказом общеобразовательной организации назначаются:

технический специалист, оказывающий информационно-технологическую помощь, в том числе по организации печати и копированию (сканированию) бланков регистрации и бланков записи, копированию и сканированию заполненных бланков регистрации и бланков записи итогового сочинения (изложения) (далее – технический специалист);

ответственные лица по переносу результатов проверки итоговых сочинений (изложений) из копий бланков регистрации в оригиналы бланков регистрации (далее – ответственные лица);

ассистенты, оказывающие необходимую помощь участникам с ОВЗ, детям-инвалидам, инвалидам с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития, в том числе непосредственно при проведении итогового сочинения (изложения);

дежурные, участвующие в проведении итогового сочинения (изложения) вне учебных кабинетов.

3.14. К проведению итогового сочинения (изложения) также привлекаются медицинские работники.

3.15. В день проведения итогового сочинения (изложения) в общеобразовательной организации могут присутствовать:

представители средств массовой информации;

должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и (или) министерства образования Красноярского края.

3.16. В общеобразовательных организациях выделяется помещение для технического специалиста, оборудованное телефонной связью, принтером, техническим оборудованием для проведения сканирования, копирования, персональным компьютером с необходимым программным обеспечением для получения комплектов тем итогового сочинения (текстов изложений).

3.17. Комплекты тем итогового сочинения, начиная с 9:45 по местному времени, технические специалисты получают на официальном информационном портале единого государственного экзамена ege.edu.ru (topic.ege.edu.ru), а также на официальном сайте федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр тестирования» rustest.ru.

Дополнительно министерство образования Красноярского края не ранее чем за 15 минут до начала проведения итогового сочинения размещает темы итогового сочинения на своем сайте (www.krao.ru) и направляет темы итогового сочинения в краевые государственные общеобразовательные организации и ОМС в сфере образования. Лица, назначенные в ОМС в сфере образования, направляют темы итогового сочинения в муниципальные общеобразовательные организации.

3.18. Краевое государственное казенное специализированное учреждение «Центр оценки качества образования», выполняющее функции регионального центра обработки информации (далее – РЦОИ), направляет тексты итогового изложения, полученные из федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр тестирования», в краевые государственные общеобразовательные организации и ОМС в сфере образования. Лица, назначенные в ОМС в сфере образования, направляют тексты итогового изложения в муниципальные общеобразовательные организации.

4. ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

4.1. Вход участников итогового сочинения (изложения) в общеобразовательную организацию начинается с 09:00 по местному времени. До начала итогового сочинения (изложения) руководитель общеобразовательной организации распределяет участников итогового сочинения (изложения) по учебным кабинетам. Участники итогового сочинения (изложения) рассаживаются за рабочие столы в произвольном порядке (по одному человеку за рабочий стол).

4.2. Не позднее чем за 15 минут до начала итогового сочинения (изложения) руководитель общеобразовательной организации (или другое лицо, определенное руководителем общеобразовательной организации) выдает членам организационной комиссии бланки регистрации и бланки записи.

4.3. Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участника итогового сочинения (изложения) помимо бланка регистрации, бланков записи, дополнительных бланков записи находятся:

ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);

документ, удостоверяющий личность;

лекарства и питание (при необходимости);

орфографический словарь, выданный членами организационной комиссии;

толковый словарь (только на рабочем столе обучающегося, участвующего в итоговом изложении), выданный членами организационной комиссии;

инструкция для участников итогового сочинения (изложения);

черновики;

специальные технические средства (для участников с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов).

4.4. Во время проведения итогового сочинения (изложения) запрещается:

участникам итогового сочинения (изложения) иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари, литературные тексты (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники);

членам организационной комиссии, ассистентам, оказывающим необходимую помощь участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам, техническим специалистам иметь при себе средства связи, передавать участникам итогового сочинения (изложения) средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

В случае нарушения настоящего Порядка участник итогового сочинения (изложения) удаляется с итогового сочинения (изложения) руководителем общеобразовательной организации и (или) членом организационной комиссии.

4.5. До начала итогового сочинения (изложения) члены организационной комиссии проводят инструктаж участников итогового сочинения (изложения). В первой части инструктажа члены организационной комиссии до 10:00 по местному времени информируют участников итогового сочинения (изложения) о порядке проведения итогового сочинения (изложения), правилах оформления итогового сочинения (изложения), в том числе о случаях удаления с итогового сочинения (изложения), продолжительности проведения итогового сочинения (изложения), о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения), а также о том, что записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются.

4.6. Члены организационной комиссии выдают участникам итогового сочинения (изложения) бланки регистрации, бланки записи, дополнительные бланки записи (выдаются при необходимости по запросу участника итогового сочинения (изложения)), черновики, орфографические словари, толковые словари (только обучающимся, участвующим в итоговом изложении), инструкции для участников итогового сочинения (изложения).

4.7. Во второй части инструктажа, которая начинается не ранее 10:00 по местному времени, члены организационной комиссии знакомят участников итогового сочинения (изложения) с темами итогового сочинения (текстами изложения) в порядке, определенном руководителем общеобразовательной организации, и фиксируют темы итоговых сочинений на доске (информационном стенде). По указанию членов организационной комиссии участники итогового сочинения (изложения) заполняют регистрационные поля бланков, указывают номер темы итогового сочинения (текста изложения).

4.8. По указанию членов организационной комиссии участники итогового сочинения (изложения) заполняют регистрационные поля бланков регистрации и бланков записи, указывают номер темы итогового сочинения (текста изложения). В бланк записи участники итогового сочинения (изложения) переписывают название выбранной ими темы сочинения (текста изложения).

Члены организационной комиссии проверяют правильность заполнения регистрационных полей бланков, в том числе проверяют бланк регистрации и бланк записи каждого участника итогового сочинения (изложения) на корректность вписанного участником итогового сочинения (изложения) номера итогового сочинения (текста изложения).

4.9. Члены организационной комиссии объявляют начало проведения итогового сочинения (изложения) и время его окончания, фиксируют его на доске (информационном стенде), после чего участники итогового сочинения (изложения) приступают к написанию итогового сочинения (изложения).

4.10. В случае нехватки места в бланке записи для выполнения итогового сочинения (изложения) по запросу участника итогового сочинения (изложения) члены организационной комиссии выдают ему дополнительный бланк записи. В случае необходимости участникам итогового сочинения (изложения) выдаются черновики.

4.11. Во время проведения итогового сочинения (изложения) участники итогового сочинения (изложения) имеют право выходить из учебного кабинета и перемещаться по общеобразовательной организации в сопровождении одного из дежурных.

4.12. За 30 минут и за 5 минут до окончания итогового сочинения (изложения) члены организационной комиссии сообщают участникам итогового сочинения (изложения) о скором завершении итогового сочинения (изложения) и о необходимости перенести написанные сочинения (изложения) из черновиков в бланки записи.

4.13. Участники итогового сочинения (изложения), досрочно завершившие выполнение итогового сочинения (изложения), сдают бланки регистрации, бланки записи, черновики и покидают общеобразовательную организацию (место проведения итогового сочинения (изложения)).

4.14. По истечении времени итогового сочинения (изложения) члены организационной комиссии объявляют об окончании сочинения (изложения) и собирают бланки регистрации, бланки записи с итоговыми сочинениями (изложениями), черновики. Члены организационной комиссии проверяют бланк регистрации и бланки записи (дополнительные бланки записи) каждого участника итогового сочинения (изложения) на корректность вписанного участником кода работы (код работы должен совпадать с кодом работы на бланке регистрации), а затем ставят прочерк «Z» на полях бланков записи, оставшихся незаполненными (в том числе и на оборотной стороне), а также в выданных дополнительных бланках записи.

4.15. Заполненные бланки регистрации и бланки записи лиц, места проведения итогового сочинения (изложения) для которых были организованы на дому или в медицинской организации, члены организационной комиссии доставляют в тот же день в общеобразовательные организации, которыми были организованы эти места проведения итогового сочинения (изложения). Если сканирование заполненных бланков регистрации и бланков записи осуществляется на дому, изображения заполненных бланков регистрации и бланков записи направляются в тот же день в указанные общеобразовательные организации по электронным каналам связи.

4.16. Собранные бланки регистрации, бланки записи (дополнительные бланки записи), черновики, а также отчетные формы для проведения итогового сочинения (изложения) члены организационной комиссии передают руководителю общеобразовательной организации.

5. Особенности организации и проведения итогового сочинения (изложения) для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов

5.1. Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, в общеобразовательных организациях, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, проведение итогового сочинения (изложения) организуется в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Материально-технические условия проведения итогового сочинения (изложения) обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких участников сочинения (изложения) в учебные кабинеты, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов учебный кабинет располагается на первом этаже), специальных кресел и других приспособлений).

5.2. В местах проведения итогового сочинения (изложения) выделяются помещения для организации питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур. Во время приёма пищи в помещении присутствует член организационной комиссии. Во время проведения медико-профилактических процедур в помещении присутствуют медицинский работник и член организационной комиссии. При необходимости в помещениях присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь.

(в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 21.11.2018 № 27-11-04)

5.3. При проведении итогового сочинения (изложения) при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей:

содействие в перемещении;

оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;

вызов медперсонала;

помощь в общении с членами организационной комиссии (например, сурдоперевод – для глухих);

помощь при оформлении итогового сочинения (изложения) и др.

5.4. Участники итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе написания итогового сочинения (изложения) необходимыми им техническими средствами.

Для слабослышащих участников итогового сочинения (изложения):

учебные кабинеты для проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

при необходимости участникам итогового изложения текст изложения выдается на 40 минут. По истечении этого времени член организационной комиссии забирает текст и участник пишет изложение.

Для глухих участников итогового сочинения (изложения):

при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

подготавливаются в необходимом количестве инструкции, зачитываемые членами организационной комиссии;

участникам итогового изложения текст изложения выдается на 40 минут. По истечении этого времени член организационной комиссии забирает текст и участник пишет изложение.

Для участников итогового сочинения (изложения) с нарушением опорно-двигательного аппарата:

при необходимости итоговое сочинение (изложение) может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением. В учебных кабинетах устанавливаются компьютеры, не имеющие выхода в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

Итоговое сочинение (изложение), выполненное на компьютере, в присутствии руководителя общеобразовательной организации переносится ассистентом в бланки сочинения (изложения).

Для участников итогового сочинения (изложения) с расстройствами аутистического спектра:

текст изложения выдается для чтения на 40 минут. По истечении этого времени член организационной комиссии забирает текст и участник пишет изложение.

Для слепых участников итогового сочинения (изложения):

темы итогового сочинения (тексты изложения) оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

итоговое сочинение (изложение) выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере;

предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления итогового сочинения (изложения) рельефно-точечным шрифтом Брайля (брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, специальные чертежные инструменты), компьютер (при необходимости).

Итоговое сочинение (изложение), выполненное в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере, в присутствии руководителя общеобразовательной организации переносится ассистентом в бланки сочинения (изложения).

Для слабовидящих участников итогового сочинения (изложения):

темы итогового сочинения (тексты изложения), бланки сочинения (изложения) копируются в увеличенном размере (не менее 16 pt);

в учебном кабинете предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

Итоговое сочинение (изложение), выполненное на бланках сочинения (изложения) увеличенного размера, в присутствии руководителя общеобразовательной организации переносится ассистентом в стандартные бланки сочинения (изложения).

Для участников итогового сочинения (изложения) с тяжелыми нарушениями речи:

текст изложения выдается на 40 минут. По истечении этого времени член организационной комиссии забирает текст и участник пишет изложение.

5.5. Для участников итогового изложения, которым текст изложения выдается на 40 минут для чтения, должен быть предусмотрен отдельный учебный кабинет для проведения итогового изложения. Не допускается размещать участников изложения, которым текст изложения выдается на 40 минут для чтения, в одном учебном кабинете вместе с участниками итогового изложения, которым текст итогового изложения зачитывается членом организационной комиссии.

5.6. Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.

Устное сочинение (изложение) участников записывается на флеш-носитель. Аудиозаписи участников передаются ассистенту, который в присутствии руководителя общеобразовательной организации переносит устные сочинения (изложения) из аудиозаписей в бланки сочинения (изложения).

6. ПРОВЕРКА И ОЦЕНИВАНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

6.1. При осуществлении проверки итоговых сочинений (изложений) и их оценивании персональные данные участников итоговых сочинений (изложений) могут быть доступны экспертам.

6.2. Руководитель общеобразовательной организации передает техническому специалисту оригиналы бланков регистрации, бланков записи, дополнительных бланков записи участников итогового сочинения (изложения).

6.3. Технический специалист проводит копирование заполненных бланков регистрации, бланков записи, дополнительных бланков записи участников итогового сочинения (изложения).

6.4. Руководитель общеобразовательной организации вправе возложить на технического специалиста обязанность по осуществлению проверки соблюдения участниками итогового сочинения (изложения) требования № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» посредством системы автоматической проверки текста на наличие заимствований («Антиплагиат» и др.). В этом случае в экспертную комиссию поступают итоговые сочинения (изложения), прошедшие проверку на выполнение требования № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)».

6.5. Руководитель общеобразовательной организации (или иное лицо, определенное руководителем общеобразовательной организации) передает копии заполненных бланков записи (дополнительных бланков записи) на проверку и копии заполненных бланков регистрации для внесения результатов проверки членам экспертной комиссии и независимым экспертам (при их наличии).

6.6. Члены экспертной комиссии перед осуществлением проверки итогового сочинения (изложения) по критериям оценивания проверяют соблюдение участниками итогового сочинения (изложения) требований № 1 «Объем сочинения (изложения)» и № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения), если обязанность по проверке соблюдения требования № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» не возложена на технического специалиста.

После проверки установленных требований члены экспертной комиссии приступают к проверке итоговых сочинений (изложений) участников итогового сочинения (изложения) и их оцениванию в соответствии с критериями оценивания итогового сочинения (изложения), разработанными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки или, не приступая к проверке итогового сочинения (изложения) по критериям оценивания, выставляют «незачет» по всей работе в целом в случае несоблюдения хотя бы одного из установленных требований.

Каждое сочинение (изложение) проверяется одним членом экспертной комиссии один раз.

6.7. Результаты проверки итоговых сочинений (изложений) и оценки вносятся членами экспертной комиссии в копии заполненных бланков регистрации.

6.8. Копии заполненных бланков регистрации и бланков записи итоговых сочинений (изложений) члены экспертной комиссии и независимые эксперты (при их наличии) передают руководителю общеобразовательной организации (или другому лицу, определенному руководителем общеобразовательной организации).

6.9. Ответственные лица переносят результаты проверки из копий заполненных бланков регистрации в оригиналы заполненных бланков регистрации.

6.10. Бумажные оригиналы бланков итогового сочинения (изложения), аудиозаписи устных итоговых сочинений (изложений) (в случае прохождения итогового сочинения (изложения) в устной форме участниками с ОВЗ, детьми-инвалидами и инвалидами) хранятся в общеобразовательных организациях в течение пяти лет. По истечении указанного срока бумажные оригиналы бланков итогового сочинения (изложения) уничтожаются комиссией, созданной руководителем общеобразовательной организации, о чем составляется акт об уничтожении.

6.11. Проверка и оценивание итоговых сочинений (изложений) должны быть завершены не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

6.12. Результаты проверки итоговых сочинений (изложений) объявляются в общеобразовательной организации в рабочий день, следующий за днем завершения проверки.

Результаты проверки итоговых сочинений (изложений) лиц, места проведения итоговых сочинений (изложений) для которых были организованы на дому, объявляются им на дому в рабочий день, следующий за днем завершения проверки.

6.13. При установлении фактов нарушения настоящего Порядка руководителем общеобразовательной организации принимается решение об аннулировании соответствующих результатов проверки итогового сочинения (изложения).

6.14. По итогам проведения итогового сочинения (изложения) министерство образования Красноярского края организует перепроверку отдельных итоговых сочинений (изложений) экспертной комиссией общеобразовательной организации, определенной министерством образования Красноярского края. Перепроверка итогового сочинения (изложения) должна быть завершена в течение двух рабочих дней после получения общеобразовательной организацией копии заполненного бланка регистрации и бланков записи.

(введен приказом министерства образования Красноярского края от 21.11.2018 № 27-11-04)

7. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

7.1. Обработка оригиналов заполненных бланков регистрации после внесения результатов проверки и бланков записи итогового сочинения (изложения) включает в себя:

сканирование оригиналов заполненных бланков регистрации после внесения результатов проверки и бланков записи итогового сочинения (изложения);

распознавание информации, внесенной в изображения оригиналов заполненных бланков регистрации итогового сочинения (изложения);

сверка распознанной информации с оригинальной информацией, внесенной в заполненные бланки регистрации итогового сочинения (изложения).

7.2. Сканирование оригиналов заполненных бланков регистрации после внесения результатов проверки и всех выданных бланков записи (в том числе незаполненных) итогового сочинения (изложения), в том числе оригиналов бланков итогового сочинения (изложения) с внесенной отметкой «Х» в поле «Не закончил» («Удален»), подтвержденной подписью члена организационной комиссии, проводится техническим специалистом в присутствии руководителя общеобразовательной организации. Отсканированные изображения бланков регистрации и бланков записи итогового сочинения (изложения) передаются по электронным каналам связи в РЦОИ.

7.3. Сканирование оригиналов бланков регистрации и всех выданных бланков записи (в том числе незаполненных) итогового сочинения (изложения) может проводиться в ОМС в сфере образования с последующей передачей изображений бланков регистрации и бланков записи итоговых сочинений (изложений) в РЦОИ.

7.4. Сканирование оригиналов бланков регистрации после внесения результатов проверки и всех выданных бланков записи (в том числе незаполненных) лиц, места проведения итогового сочинения (изложения) для которых организованы на дому, после проверки при наличии технической возможности осуществляется на дому в присутствии члена организационной комиссии. Изображения заполненных бланков регистрации и бланков записи в присутствии члена организационной комиссии направляются в РЦОИ.

7.5. Сканирование оригиналов бланков регистрации после внесения результатов проверки и бланков записи итогового сочинения (изложения) должно быть завершено не позднее чем через пять календарных дней после окончания проверки и оценивания итоговых сочинений (изложений).

7.6. Обработка изображений заполненных оригиналов бланков регистрации и бланков записи итогового сочинения (изложения) осуществляется РЦОИ с использованием специальных аппаратно-программных средств.

7.7. Сведения о результатах проверки итогового сочинения (изложения) РЦОИ вносит в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

7.8. Образы оригиналов бланков итогового сочинения (изложения) РЦОИ размещает на сервере.

7.9. Действительность результатов итогового сочинения (изложения) как условия допуска к ГИА не ограничена по времени.

8. ПОВТОРНОЕ УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)

8.1. Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в текущем году в дополнительные сроки допускаются:

участники итогового сочинения (изложения), указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, получившие (повторно получившие) по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачёт»);

участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

участники итогового сочинения (изложения), указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, результаты проверки итогового сочинения (изложения) которых были аннулированы;

участники итогового сочинения (изложения), указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, нарушившие настоящий Порядок и удаленные из общеобразовательной организации во время написания итогового сочинения (изложения).

Участники итогового сочинения (изложения), указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, получившие (повторно получившие) по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат, могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

8.2. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения права на объективное оценивание итогового сочинения (изложения) обучающимся, осваивающим образовательные программы среднего общего образования, повторно получившим по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат, предоставляется право подать в ОМС в сфере образования, министерство образования Красноярского края (обучающиеся краевых государственных образовательных организаций) в письменной форме заявление на проверку сданного ими итогового сочинения (изложения) экспертной комиссией другой общеобразовательной организации.

8.3. По поручению ОМС в сфере образования, министерства образования Красноярского края общеобразовательная организация, в которой проводилось итоговое сочинение (изложение), направляет в течение одного рабочего дня копию заполненного бланка регистрации и бланков записи для проверки в определенную ОМС в сфере образования, министерством образования Красноярского края общеобразовательную организацию.

8.4. Проверка итогового сочинения (изложения) должна быть завершена в течение двух рабочих дней после получения копии заполненного бланка регистрации и бланков записи.

8.5. Общеобразовательная организация, в которой выполнена проверка итогового сочинения (изложения), направляет в течение одного рабочего дня после завершения проверки копию заполненного бланка регистрации итогового сочинения (изложения) с внесенными результатами проверки в общеобразовательную организацию, в которой проводилось итоговое сочинение (изложение), для дальнейшей обработки в соответствии с настоящим Порядком.

8.6. Итоговое сочинение (изложение) в дополнительные сроки проводится в соответствии с настоящим Порядком.

8.7. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

Исполняющий обязанности

министра образования

Красноярского края

С.И. Маковская

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.11.2018
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать