Основная информация
Дата опубликования: | 19 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU70000201801503 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент финансов Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента финансов Томской области от 21.02.2019 № 11
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 19.12.2018 № 36
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.02.2018 № 7
В целях совершенствования нормативного правового акта
ПРИКАЗЫВАЮ:
Внести в приказ Департамента финансов Томской области от 26.02.2018 № 7 «Об утверждении ведомственных целевых программ Томской области на 2018 – 2020 годы» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru, 27.02.2018) следующие изменения:
1) Ведомственную целевую программу Томской области «Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей муниципальных образований по решению вопросов местного значения», утвержденную указанным приказом (приложение 3), изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Ведомственную целевую программу Томской области «Эффективное управление государственным долгом Томской области», утвержденную указанным приказом (приложение 4), изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
Заместитель Губернатора Томской области
Начальник Департамента финансов
А.М.Феденёв
Приложение 1 к приказу
Департамента финансов Томской области
от 19.12.2018 № 36
«Приложение 3
УТВЕРЖДЕНА
приказом Департамента финансов
Томской области от 26.02.2018 № 7
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАВНЫХ ФИНАНСОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ»
Паспорт ведомственной целевой программы Томской области
Наименование субъекта бюджетного планирования (далее – СБП)
Департамент финансов Томской области
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее – ВЦП)
ВЦП первого типа
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Совершенствование межбюджетных отношений в Томской области
Цель ВЦП (задача подпрограммы)
Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей муниципальных образований по решению вопросов местного значения
Задача СБП согласно положению о СБП (уставу СБП)
Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей муниципальных образований по решению вопросов местного значения
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))
Единица измерения
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Минимально гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности при распределении областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
в процентах от утвержденного критерия
не менее 90
не менее 90
не менее 90
Срок реализации ВЦП
Постоянный характер
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП
Коды классификации расходов бюджетов
Сумма
(тыс. руб.)
раздел, подраздел
целевая статья
вид
расходов
2018 г.
1401
2126540М30
510
2 129 730,4
1401
2126540М40
510
859 446,0
1402
2126540М50
510
1 066 389,7
1403
2126540М70
530
373 122,0
всего
х
х
х
4 428 688,1
2019 г.
1401
2126540М30
510
2 129 730,4
1401
2126540М40
510
859 446,0
1402
2126540М10
540
50 000,0
1402
2126540М50
510
782 811,4
1403
2126540М70
530
373 122,0
всего
х
х
х
4 195 109,8
2020 г.
1401
2126540М30
510
2 129 730,4
1401
2126540М40
510
952 171,2
1402
2126540М10
540
50 000,0
1402
2126540М50
510
782 811,4
1403
2126540М70
530
411 432,0
всего
х
х
х
4 326 145,0
Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению
Настоящая ВЦП направлена на решение задачи обеспечения равного доступа граждан к муниципальным услугам, оказываемым на территориях различных муниципальных образований Томской области, стимулирования развития налоговой базы и комплексного социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) Томской области и тем самым обеспечение соблюдения прав и законных интересов граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
Муниципальные образования Томской области имеют различный уровень доходов в зависимости от географических, демографических и иных особенностей, что не позволяет многим из них обеспечить предоставление гражданам муниципальных услуг на надлежащем уровне за счет средств местных бюджетов. В целях решения данной задачи необходимо обеспечить равные финансовые возможности муниципальных образований по решению вопросов местного значения и мониторинг исполнения местных бюджетов.
В рамках ВЦП в целях обеспечения равных финансовых возможностей муниципальных образований по решению вопросов местного значения, а также в целях содействия в обеспечении социально-экономического развития муниципального образований предоставляются межбюджетные трансферты местным бюджетам, а именно:
1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
2) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений;
3) субвенции бюджетам муниципальных районов Томской области на исполнение отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений Томской области;
4) дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
5) дотации из областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области.
С целью более эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Томской области объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определены исходя из необходимости достижения установленных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период критериев:
а) критерия выравнивания финансовых возможностей поселений – по дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определяемых исходя из численности населения городских округов в расчете на 1 жителя;
б) критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) – по дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), гарантирующих поддержание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не менее 90 процентов от бюджетной обеспеченности муниципального образования с наивысшим уровнем бюджетной обеспеченности.
По итогам 2016 года минимально гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности при распределении областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) от утвержденного критерия составил 90 процентов.
Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности будет осуществляться по результатам анализа сбалансированности консолидированных бюджетов районов и бюджетов городских округов, с учетом итогов выполнения Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и Соглашений о мерах по оздоровлению муниципальных финансов и условиях оказания финансовой помощи.
В целях стимулирования развития налоговой базы и комплексного социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) Томской области в областном бюджете в соответствии со статьей 10 Закона Томской области от 13 августа 2007 года № 170-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Томской области» образован областной фонд стимулирования муниципальных образований Томской области. Средства фонда стимулирования муниципальных образований Томской области выделяются в форме дотаций местным бюджетам муниципальных районов (городских округов).
Раздел 2. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование показателя
Единица измерения показателя
Положительная динамика
(рост/
снижение/ стабильность)
Методика расчета показателя
Исходная информация для расчета показателя
Количество муниципальных образований, участвующих в распределении фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
единиц
стабильность
В соответствии с Методикой расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (приложение 2 к Закону Томской области от 13 августа 2007 года № 170-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Томской области»)
Статистическая и ведомственная информация
Количество муниципальных образований, участвующих в расчете и распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений
единиц
стабильность
В соответствии с Методикой расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений (приложение 1 к Закону Томской области от 13 августа 2007 года № 170-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Томской области»)
Статистическая и ведомственная информация
Количество муниципальных образований, участвующих в расчете и распределении субвенций бюджетам муниципальных районов на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений
единиц
стабильность
В соответствии с Методикой расчета и распределения субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений (приложение 1 к Закону Томской области от 14 октября 2005 года № 191-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Томской области за счет средств областного бюджета»)
Статистическая и ведомственная информация
Количество муниципальных образований, участвующих в распределении дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов
единиц
снижение
Методика расчета не требуется в соответствии с федеральным законодательством
Статистическая и ведомственная информация
Количество муниципальных образований, претендующих на получение дотаций из областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области
единиц
стабильность
Рассчитывается исходя из общего количества городских округов и муниципальных районов Томской области
Постановление Администрации Томской области от 20.01.2010 № 12а «Об утверждении Порядка предоставления и распределения дотаций из областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области»
Раздел 3. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП
Фролова Юлия Вадимовна – первый заместитель начальника Департамента финансов Томской области
Порядок организации работы по реализации ВЦП
Работа по реализации мероприятий ВЦП осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Томской области от 13 августа 2007 года № 170-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Томской области», от 14 октября 2005 года № 191-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Томской области за счет средств областного бюджета», от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области» и с постановлением Администрации Томской области от 20 января 2010 года № 12а «Об утверждении порядка предоставления и распределения дотаций из областного из областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области».
Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП
Овчинникова Елена Владимировна – председатель бюджетного комитета Департамента финансов Томской области (мероприятия 1 – 4)
Сидонская Яна Викторовна – заместитель начальника Департамента финансов Томской области - председатель комитета экономического анализа и развития финансового рынка (мероприятие 5)
Раздел 4. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП
Изменение федерального законодательства, регулирующего межбюджетные отношения, в том числе распределение доходных источников между уровнями бюджетной системы
Необходимость пересмотра объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ВЦП, невыполнение мероприятий либо показателей реализации мероприятий ВЦП
Ухудшение экономической ситуации в регионе
Невыполнение мероприятий либо показателей реализации мероприятий ВЦП
3. Недостаточное количество муниципальных образований, участвующих в отборе на получение средств из областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области, в связи с наличием установленных нормативными правовыми актами Томской области дисквалификационных критериев
Невыполнение мероприятий ВЦП
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер
Не выявлено
Раздел 5. Мероприятия ВЦП
№ п/п
Наименование мероприятия
Содержание мероприятия
Срок реализации мероприятия
Исполнитель мероприятия
Код
классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)
Расходы на мероприятие (тыс. руб.)
Показатели непосредственного результата
(показатели реализации мероприятия)
с (месяц/ год)
по (месяц/ год)
2018 год
2019 год
2020 год
наименование показателя
единица измере-ния показателя
2018 год
2019 год
2020 год
1.
Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Определение объема дотаций на очередной финансовый год и плановый период исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Распределение дотаций с учетом поддержания гарантированного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не менее 90 процентов от бюджетной обеспеченности муниципального образования с наивысшим уровнем бюджетной обеспеченности
01.2018
12.2020
Департамент финансов Томской области
1401
2126540М30
510
2 129 730,4
2 129 730,4
2 129 730,4
Показатель объема:
количество муниципальных образований, участвующих в распределении фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
единиц
19
19
19
2.
Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений
1. Определение объема дотации исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, установленного законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений исходя из численности населения городских округов в расчете на 1 жителя
01.2018
12.2020
Департамент финансов Томской области
1401 2126540М40
510
859 446,0
859 446,0
952 171,2
Показатель объема:
количество муниципальных образований, участвующих в расчете и распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений
единиц
4
4
4
3.
Предоставление субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений
Предоставление субвенции производится с учетом критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, входящих в состав муниципальных районов, имеющих право на получение субвенций из областного бюджета на исполнение муниципальными районами отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений
01.2018
12.2020
Департамент финансов Томской области
1403 2126540М70 530
373 122,0
373 122,0
411 432,0
Показатель объема:
количество муниципальных образований, участвующих в расчете и распределении субвенций бюджетам муниципальных районов на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений
единиц
16
16
16
4.
Предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов
Определение объема дотаций на сбалансированность и распределение их между муниципальными образованиями, которым недостаточно средств на осуществление первоочередных и текущих расходов бюджетных учреждений, выравнивание бюджетной обеспеченности которых не может быть осуществлено по методике, а также по итогам выполнения Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета муниципального образования и Соглашений о мерах по оздоровлению муниципальных финансов и условиях оказания финансовой помощи в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов
01.2018
12.2020
Департамент финансов Томской области
1402 2126540М50 510
1 066 389,7
782 811,4
782 811,4
Показатель объема:
количество муниципальных образований, участвующих в распределении дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов
единиц
20
20
20
5.
Предоставление дотаций из областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области
Предоставление объема дотаций из Фонда стимулирования муниципальных образований Томской области осуществляется на основе конкурсного отбора (оценка мероприятий и индикаторов их выполнения)
01.2018
12.2020
Департамент финансов Томской области
1402
2126540М10 540
0,0
50 000,0
50 000,0
Показатель объема:
количество муниципальных образований, претендующих на получение дотаций из областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области
единиц
0
20
20
Итого по ВЦП
4 428 688,1
4 195 109,8
4 326 145,0
х»
Приложение 2 к приказу
Департамента финансов Томской области
от 19.12.2018 № 36
«Приложение 4
УТВЕРЖДЕНА
приказом Департамента финансов
Томской области от 26.02.2018 № 7
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ»
Паспорт ведомственной целевой программы Томской области
Наименование субъекта бюджетного планирования
(далее – СБП)
Департамент финансов Томской области
Тип ведомственной целевой программы Томской области
(далее – ВЦП)
ВЦП первого типа
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Обеспечение долговой устойчивости областного бюджета
Цель ВЦП (задача подпрограммы)
Эффективное управление государственным долгом Томской области
Задача СБП согласно положению о СБП (уставу СБП)
Эффективное управление государственным долгом
Наименования показателя конечного результата (показателя результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))
Единица измерения
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Отношение расходов на обслуживание долга к годовому объему расходов областного бюджета
процент от утвержденного критерия
7,5 и менее
7,5 и менее
7,5 и менее
Срок реализации ВЦП
ВЦП носит постоянный характер
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП
Коды классификации расходов бюджетов
Сумма (тыс. руб.)
раздел, подраздел
целевая статья
вид расходов
2018 г.
1301
2136300000
720
1 757 837,2
0113
2136300370
240
32 759,0
всего
x
x
x
1 790 596,2
2019 г.
1301
2136300000
720
2 644 852,4
0113
2136300370
240
33 347,0
всего
x
x
x
2 678 199,4
2020 г.
1301
2136300000
720
2 739 852,4
0113
2136300370
240
33 347,0
всего
x
x
x
2 773 199,4
Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению
Настоящая ВЦП направлена на решение задачи поддержания государственного долга Томской области на экономически безопасном уровне. Томская область проводит активную долговую политику, направленную на своевременное исполнение долговых обязательств и сокращение расходов по их обслуживанию.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предельный объем государственного долга установлен на уровне 100 процентов от доходов без учета безвозмездных поступлений, предельные расходы на обслуживание государственного долга – на уровне 15 процентов от объема расходов бюджета. Однако данные значения являются формальными и не позволяют региону контролировать уровень долговой нагрузки на экономически безопасном уровне. Данный вопрос становится наиболее острым в момент сужения долгового рынка страны и возникающими сложностями при рефинансировании имеющихся обязательств.
Основной целью данной ВЦП является повышение эффективности управления государственным долгом Томской области, в том числе снижение риска рефинансирования, а также определение дополнительных контрольных критериев, которые помогут повысить эффективность управления государственным долгом Томской области в рамках существующих долговых обязательств и вновь привлекаемых заимствований, а также при осуществлении активных операций с долговыми инструментами.
Для достижения указанной цели выполняется следующий комплекс работ:
осуществляется на регулярной основе мониторинг финансового рынка и его анализ;
осуществляется контроль за финансовыми рисками, связанными с заимствованиями и управлением государственным долгом;
оптимизируется структура государственного долга за счет увеличения доли среднесрочных и долгосрочных долговых инструментов в общем объеме государственного долга в целях равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей;
оптимизируется структура государственного долга за счет использования государственных ценных бумаг как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета;
привлекаются свободные денежные средства населения в экономику Томской области посредством размещения облигаций Томской области среди населения;
диверсифицируются долговые обязательства в целях исключения зависимости от одного кредитора;
осуществляются операции по активному управлению государственным долгом в целях снижения расходов по обслуживанию государственного долга, совершенствования структуры государственного долга, развития вторичного рынка долговых инструментов Томской области;
обеспечивается активное взаимодействие с рейтинговыми агентствами;
размещается в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информация и документы, связанные с заимствованиями и управлением государственным долгом, с целью информирования населения Томской области и профессиональных участников финансового рынка.
По итогам 2017 года отношение расходов на обслуживание долга к годовому объему расходов областного бюджета составило 2,1 процентов, отношение объема государственного долга к годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений составило 69 процентов.
Раздел 2. Описание методик расчета показателей непосредственного результата
(мероприятий ВЦП)
Наименование показателя
Единица измерения показателя
Положительная динамика (рост/ снижение/ стабильность)
Методика расчета показателя
Исходная информация для расчета показателя
Сумма просроченных долговых обязательств в объеме государственного долга
руб.
снижение
В соответствии с Порядком ведения Государственной долговой книги Томской области, утвержденным приказом Департамента финансов Томской области от 30.06.2010 № 31 «Об утверждении Порядка ведения Государственной долговой книги Томской области»
Государственная долговая книга Томской области
2. Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание государственного долга Томской области к доходам областного бюджета
%
снижение
Опогд = (Ппгд + РГД) / Д * 100, где:
Ппгд – платежи по погашению долговых обязательств Томской области, находящихся в долговом портфеле по состоянию на
1 января отчетного года, со сроками погашения в отчетном году и погашенными в отчетном году,
РГД – расходы на обслуживание государственного долга Томской области,
Д – доходы областного бюджета
Отчет об исполнении консолидированного бюджета, Государственная долговая книга Томской области
3. Объем облигаций областных внутренних займов Томской области для населения
млн. руб.
рост
Объем облигаций областных внутренних займов Томской области
Государственная долговая книга Томской области
4. Отношение объема облигаций областных внутренних займов Томской области для населения к объему государственного долга Томской области без учета объема государственных гарантий Томской области
%
рост
Кгцбвн = ГЦБвн / (ГД – ГГ) * 100, где: ГЦБвн – объем облигаций областных внутренних займов Томской области,
ГД – объем государственного долга Томской области,
ГГ – объем государственных гарантий Томской области
Государственная долговая книга Томской области
5. Отношение объема государственных ценных бумаг Томской области к объему государственного долга Томской области без учета объема государственных гарантий Томской области
%
рост
Кгцб = ГЦБ / (ГД – ГГ) * 100, где:
ГЦБ – объем государственных ценных бумаг Томской области,
ГД – объем государственного долга Томской области,
ГГ – объем государственных гарантий Томской области
Государственная долговая книга Томской области
Раздел 3. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП
Сидонская Яна Викторовна – заместитель начальника Департамента финансов Томской области - председатель комитета экономического анализа и развития финансового рынка
Порядок организации работы по реализации ВЦП
Работа по реализации мероприятий ВЦП осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области»
Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП
Барабанов Сергей Борисович – председатель комитета государственного долга Департамента финансов Томской области
Раздел 4. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП
1. Ухудшение условий заимствования на финансовых рынках
Увеличение стоимости обслуживания государственного долга, невыполнение программы государственных внутренних заимствований Томской области
2. Отказ в регистрации эмиссионных документов в Министерстве финансов Российской Федерации в очередном финансовом году
Сокращение срочности долга, сокращение инструментов заимствования, увеличение стоимости обслуживания государственного долга
3. Ухудшение экономической ситуации в стране
Невыполнение доходной части бюджета, увеличение дефицита, снижение рейтинга Томской области, ухудшение показателя долговой нагрузки
4.Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер
Не выявлено
Раздел 5. Мероприятия ВЦП
№ п/п
Наименование мероприятия
Содержание мероприятия
Срок реализации мероприятия
Исполнитель мероприятия
Код
классификации расходов бюджетов, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов
Расходы на мероприятие (тыс. руб.)
Показатели непосредственного результата
(показатели реализации мероприятия)
с (месяц/ год)
по (месяц/ год)
2018
год
2019 год
2020 год
наименование показателя
единица измерения показателя
2018 год
2019 год
2020 год
1.
Своевременное
и полное исполнение программы заимствований Томской области
Составление и исполнение
графика
привлечения и погашения
долговых обязательств
01.2018
12.2020
Департамент финансов Томской области
1301 2136300000
720
1 757 837,2
2 644 852,4
2 739 852,4
Показатель объема: сумма просроченных долговых обязательств в объеме государственного долга
Показатель качества:
отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание государственного долга Томской области к доходам областного бюджета
руб.
%
0
20 и менее
0
20 и менее
0
20 и менее
2.
Выпуск ценных бумаг Томской области
Обеспечение регистрации
условий эмиссии ценных бумаг Томской области, отбор агентов и иных организаций по размещению ценных бумаг Томской области, размещение ценных бумаг Томской области, работа с рейтинговыми агентствами по присвоению (поддержанию) кредитного рейтинга Томской области, проведение информационной кампании, направленной на развитие внутреннего инвестора
01.2018
12.2020
Департамент финансов Томской области
0113 2136300370
240
32 759,0
33 347,0
33 347,0
Показатель объема:
объем облигаций областных внутренних займов Томской области для населения
Показатели качества:
отношение объема облигаций областных внутренних займов Томской области для населения к объему государственного долга Томской области без учета объема государственных гарантий Томской области
отношение объема государственных ценных бумаг Томской области к объему государственного долга Томской области без учета объема государственных гарантий Томской области
млн. руб.
%
%
3000
9,2 и более
32 и более
3100
9,2 и более
32 и более
3200
9,2 и более
32 и более
Итого по ВЦП
1 790 596,2
2 678 199,4
2 773 199,4
х»
Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента финансов Томской области от 21.02.2019 № 11
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 19.12.2018 № 36
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.02.2018 № 7
В целях совершенствования нормативного правового акта
ПРИКАЗЫВАЮ:
Внести в приказ Департамента финансов Томской области от 26.02.2018 № 7 «Об утверждении ведомственных целевых программ Томской области на 2018 – 2020 годы» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru, 27.02.2018) следующие изменения:
1) Ведомственную целевую программу Томской области «Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей муниципальных образований по решению вопросов местного значения», утвержденную указанным приказом (приложение 3), изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Ведомственную целевую программу Томской области «Эффективное управление государственным долгом Томской области», утвержденную указанным приказом (приложение 4), изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
Заместитель Губернатора Томской области
Начальник Департамента финансов
А.М.Феденёв
Приложение 1 к приказу
Департамента финансов Томской области
от 19.12.2018 № 36
«Приложение 3
УТВЕРЖДЕНА
приказом Департамента финансов
Томской области от 26.02.2018 № 7
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАВНЫХ ФИНАНСОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ»
Паспорт ведомственной целевой программы Томской области
Наименование субъекта бюджетного планирования (далее – СБП)
Департамент финансов Томской области
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее – ВЦП)
ВЦП первого типа
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Совершенствование межбюджетных отношений в Томской области
Цель ВЦП (задача подпрограммы)
Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей муниципальных образований по решению вопросов местного значения
Задача СБП согласно положению о СБП (уставу СБП)
Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей муниципальных образований по решению вопросов местного значения
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))
Единица измерения
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Минимально гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности при распределении областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
в процентах от утвержденного критерия
не менее 90
не менее 90
не менее 90
Срок реализации ВЦП
Постоянный характер
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП
Коды классификации расходов бюджетов
Сумма
(тыс. руб.)
раздел, подраздел
целевая статья
вид
расходов
2018 г.
1401
2126540М30
510
2 129 730,4
1401
2126540М40
510
859 446,0
1402
2126540М50
510
1 066 389,7
1403
2126540М70
530
373 122,0
всего
х
х
х
4 428 688,1
2019 г.
1401
2126540М30
510
2 129 730,4
1401
2126540М40
510
859 446,0
1402
2126540М10
540
50 000,0
1402
2126540М50
510
782 811,4
1403
2126540М70
530
373 122,0
всего
х
х
х
4 195 109,8
2020 г.
1401
2126540М30
510
2 129 730,4
1401
2126540М40
510
952 171,2
1402
2126540М10
540
50 000,0
1402
2126540М50
510
782 811,4
1403
2126540М70
530
411 432,0
всего
х
х
х
4 326 145,0
Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению
Настоящая ВЦП направлена на решение задачи обеспечения равного доступа граждан к муниципальным услугам, оказываемым на территориях различных муниципальных образований Томской области, стимулирования развития налоговой базы и комплексного социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) Томской области и тем самым обеспечение соблюдения прав и законных интересов граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
Муниципальные образования Томской области имеют различный уровень доходов в зависимости от географических, демографических и иных особенностей, что не позволяет многим из них обеспечить предоставление гражданам муниципальных услуг на надлежащем уровне за счет средств местных бюджетов. В целях решения данной задачи необходимо обеспечить равные финансовые возможности муниципальных образований по решению вопросов местного значения и мониторинг исполнения местных бюджетов.
В рамках ВЦП в целях обеспечения равных финансовых возможностей муниципальных образований по решению вопросов местного значения, а также в целях содействия в обеспечении социально-экономического развития муниципального образований предоставляются межбюджетные трансферты местным бюджетам, а именно:
1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
2) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений;
3) субвенции бюджетам муниципальных районов Томской области на исполнение отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений Томской области;
4) дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
5) дотации из областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области.
С целью более эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Томской области объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определены исходя из необходимости достижения установленных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период критериев:
а) критерия выравнивания финансовых возможностей поселений – по дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определяемых исходя из численности населения городских округов в расчете на 1 жителя;
б) критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) – по дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), гарантирующих поддержание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не менее 90 процентов от бюджетной обеспеченности муниципального образования с наивысшим уровнем бюджетной обеспеченности.
По итогам 2016 года минимально гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности при распределении областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) от утвержденного критерия составил 90 процентов.
Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности будет осуществляться по результатам анализа сбалансированности консолидированных бюджетов районов и бюджетов городских округов, с учетом итогов выполнения Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и Соглашений о мерах по оздоровлению муниципальных финансов и условиях оказания финансовой помощи.
В целях стимулирования развития налоговой базы и комплексного социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) Томской области в областном бюджете в соответствии со статьей 10 Закона Томской области от 13 августа 2007 года № 170-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Томской области» образован областной фонд стимулирования муниципальных образований Томской области. Средства фонда стимулирования муниципальных образований Томской области выделяются в форме дотаций местным бюджетам муниципальных районов (городских округов).
Раздел 2. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование показателя
Единица измерения показателя
Положительная динамика
(рост/
снижение/ стабильность)
Методика расчета показателя
Исходная информация для расчета показателя
Количество муниципальных образований, участвующих в распределении фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
единиц
стабильность
В соответствии с Методикой расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (приложение 2 к Закону Томской области от 13 августа 2007 года № 170-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Томской области»)
Статистическая и ведомственная информация
Количество муниципальных образований, участвующих в расчете и распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений
единиц
стабильность
В соответствии с Методикой расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений (приложение 1 к Закону Томской области от 13 августа 2007 года № 170-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Томской области»)
Статистическая и ведомственная информация
Количество муниципальных образований, участвующих в расчете и распределении субвенций бюджетам муниципальных районов на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений
единиц
стабильность
В соответствии с Методикой расчета и распределения субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений (приложение 1 к Закону Томской области от 14 октября 2005 года № 191-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Томской области за счет средств областного бюджета»)
Статистическая и ведомственная информация
Количество муниципальных образований, участвующих в распределении дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов
единиц
снижение
Методика расчета не требуется в соответствии с федеральным законодательством
Статистическая и ведомственная информация
Количество муниципальных образований, претендующих на получение дотаций из областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области
единиц
стабильность
Рассчитывается исходя из общего количества городских округов и муниципальных районов Томской области
Постановление Администрации Томской области от 20.01.2010 № 12а «Об утверждении Порядка предоставления и распределения дотаций из областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области»
Раздел 3. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП
Фролова Юлия Вадимовна – первый заместитель начальника Департамента финансов Томской области
Порядок организации работы по реализации ВЦП
Работа по реализации мероприятий ВЦП осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Томской области от 13 августа 2007 года № 170-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Томской области», от 14 октября 2005 года № 191-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Томской области за счет средств областного бюджета», от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области» и с постановлением Администрации Томской области от 20 января 2010 года № 12а «Об утверждении порядка предоставления и распределения дотаций из областного из областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области».
Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП
Овчинникова Елена Владимировна – председатель бюджетного комитета Департамента финансов Томской области (мероприятия 1 – 4)
Сидонская Яна Викторовна – заместитель начальника Департамента финансов Томской области - председатель комитета экономического анализа и развития финансового рынка (мероприятие 5)
Раздел 4. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП
Изменение федерального законодательства, регулирующего межбюджетные отношения, в том числе распределение доходных источников между уровнями бюджетной системы
Необходимость пересмотра объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ВЦП, невыполнение мероприятий либо показателей реализации мероприятий ВЦП
Ухудшение экономической ситуации в регионе
Невыполнение мероприятий либо показателей реализации мероприятий ВЦП
3. Недостаточное количество муниципальных образований, участвующих в отборе на получение средств из областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области, в связи с наличием установленных нормативными правовыми актами Томской области дисквалификационных критериев
Невыполнение мероприятий ВЦП
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер
Не выявлено
Раздел 5. Мероприятия ВЦП
№ п/п
Наименование мероприятия
Содержание мероприятия
Срок реализации мероприятия
Исполнитель мероприятия
Код
классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)
Расходы на мероприятие (тыс. руб.)
Показатели непосредственного результата
(показатели реализации мероприятия)
с (месяц/ год)
по (месяц/ год)
2018 год
2019 год
2020 год
наименование показателя
единица измере-ния показателя
2018 год
2019 год
2020 год
1.
Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Определение объема дотаций на очередной финансовый год и плановый период исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Распределение дотаций с учетом поддержания гарантированного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не менее 90 процентов от бюджетной обеспеченности муниципального образования с наивысшим уровнем бюджетной обеспеченности
01.2018
12.2020
Департамент финансов Томской области
1401
2126540М30
510
2 129 730,4
2 129 730,4
2 129 730,4
Показатель объема:
количество муниципальных образований, участвующих в распределении фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
единиц
19
19
19
2.
Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений
1. Определение объема дотации исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, установленного законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений исходя из численности населения городских округов в расчете на 1 жителя
01.2018
12.2020
Департамент финансов Томской области
1401 2126540М40
510
859 446,0
859 446,0
952 171,2
Показатель объема:
количество муниципальных образований, участвующих в расчете и распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений
единиц
4
4
4
3.
Предоставление субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений
Предоставление субвенции производится с учетом критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, входящих в состав муниципальных районов, имеющих право на получение субвенций из областного бюджета на исполнение муниципальными районами отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений
01.2018
12.2020
Департамент финансов Томской области
1403 2126540М70 530
373 122,0
373 122,0
411 432,0
Показатель объема:
количество муниципальных образований, участвующих в расчете и распределении субвенций бюджетам муниципальных районов на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений
единиц
16
16
16
4.
Предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов
Определение объема дотаций на сбалансированность и распределение их между муниципальными образованиями, которым недостаточно средств на осуществление первоочередных и текущих расходов бюджетных учреждений, выравнивание бюджетной обеспеченности которых не может быть осуществлено по методике, а также по итогам выполнения Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета муниципального образования и Соглашений о мерах по оздоровлению муниципальных финансов и условиях оказания финансовой помощи в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов
01.2018
12.2020
Департамент финансов Томской области
1402 2126540М50 510
1 066 389,7
782 811,4
782 811,4
Показатель объема:
количество муниципальных образований, участвующих в распределении дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов
единиц
20
20
20
5.
Предоставление дотаций из областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области
Предоставление объема дотаций из Фонда стимулирования муниципальных образований Томской области осуществляется на основе конкурсного отбора (оценка мероприятий и индикаторов их выполнения)
01.2018
12.2020
Департамент финансов Томской области
1402
2126540М10 540
0,0
50 000,0
50 000,0
Показатель объема:
количество муниципальных образований, претендующих на получение дотаций из областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области
единиц
0
20
20
Итого по ВЦП
4 428 688,1
4 195 109,8
4 326 145,0
х»
Приложение 2 к приказу
Департамента финансов Томской области
от 19.12.2018 № 36
«Приложение 4
УТВЕРЖДЕНА
приказом Департамента финансов
Томской области от 26.02.2018 № 7
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ»
Паспорт ведомственной целевой программы Томской области
Наименование субъекта бюджетного планирования
(далее – СБП)
Департамент финансов Томской области
Тип ведомственной целевой программы Томской области
(далее – ВЦП)
ВЦП первого типа
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Обеспечение долговой устойчивости областного бюджета
Цель ВЦП (задача подпрограммы)
Эффективное управление государственным долгом Томской области
Задача СБП согласно положению о СБП (уставу СБП)
Эффективное управление государственным долгом
Наименования показателя конечного результата (показателя результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))
Единица измерения
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Отношение расходов на обслуживание долга к годовому объему расходов областного бюджета
процент от утвержденного критерия
7,5 и менее
7,5 и менее
7,5 и менее
Срок реализации ВЦП
ВЦП носит постоянный характер
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП
Коды классификации расходов бюджетов
Сумма (тыс. руб.)
раздел, подраздел
целевая статья
вид расходов
2018 г.
1301
2136300000
720
1 757 837,2
0113
2136300370
240
32 759,0
всего
x
x
x
1 790 596,2
2019 г.
1301
2136300000
720
2 644 852,4
0113
2136300370
240
33 347,0
всего
x
x
x
2 678 199,4
2020 г.
1301
2136300000
720
2 739 852,4
0113
2136300370
240
33 347,0
всего
x
x
x
2 773 199,4
Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению
Настоящая ВЦП направлена на решение задачи поддержания государственного долга Томской области на экономически безопасном уровне. Томская область проводит активную долговую политику, направленную на своевременное исполнение долговых обязательств и сокращение расходов по их обслуживанию.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предельный объем государственного долга установлен на уровне 100 процентов от доходов без учета безвозмездных поступлений, предельные расходы на обслуживание государственного долга – на уровне 15 процентов от объема расходов бюджета. Однако данные значения являются формальными и не позволяют региону контролировать уровень долговой нагрузки на экономически безопасном уровне. Данный вопрос становится наиболее острым в момент сужения долгового рынка страны и возникающими сложностями при рефинансировании имеющихся обязательств.
Основной целью данной ВЦП является повышение эффективности управления государственным долгом Томской области, в том числе снижение риска рефинансирования, а также определение дополнительных контрольных критериев, которые помогут повысить эффективность управления государственным долгом Томской области в рамках существующих долговых обязательств и вновь привлекаемых заимствований, а также при осуществлении активных операций с долговыми инструментами.
Для достижения указанной цели выполняется следующий комплекс работ:
осуществляется на регулярной основе мониторинг финансового рынка и его анализ;
осуществляется контроль за финансовыми рисками, связанными с заимствованиями и управлением государственным долгом;
оптимизируется структура государственного долга за счет увеличения доли среднесрочных и долгосрочных долговых инструментов в общем объеме государственного долга в целях равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей;
оптимизируется структура государственного долга за счет использования государственных ценных бумаг как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета;
привлекаются свободные денежные средства населения в экономику Томской области посредством размещения облигаций Томской области среди населения;
диверсифицируются долговые обязательства в целях исключения зависимости от одного кредитора;
осуществляются операции по активному управлению государственным долгом в целях снижения расходов по обслуживанию государственного долга, совершенствования структуры государственного долга, развития вторичного рынка долговых инструментов Томской области;
обеспечивается активное взаимодействие с рейтинговыми агентствами;
размещается в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информация и документы, связанные с заимствованиями и управлением государственным долгом, с целью информирования населения Томской области и профессиональных участников финансового рынка.
По итогам 2017 года отношение расходов на обслуживание долга к годовому объему расходов областного бюджета составило 2,1 процентов, отношение объема государственного долга к годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений составило 69 процентов.
Раздел 2. Описание методик расчета показателей непосредственного результата
(мероприятий ВЦП)
Наименование показателя
Единица измерения показателя
Положительная динамика (рост/ снижение/ стабильность)
Методика расчета показателя
Исходная информация для расчета показателя
Сумма просроченных долговых обязательств в объеме государственного долга
руб.
снижение
В соответствии с Порядком ведения Государственной долговой книги Томской области, утвержденным приказом Департамента финансов Томской области от 30.06.2010 № 31 «Об утверждении Порядка ведения Государственной долговой книги Томской области»
Государственная долговая книга Томской области
2. Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание государственного долга Томской области к доходам областного бюджета
%
снижение
Опогд = (Ппгд + РГД) / Д * 100, где:
Ппгд – платежи по погашению долговых обязательств Томской области, находящихся в долговом портфеле по состоянию на
1 января отчетного года, со сроками погашения в отчетном году и погашенными в отчетном году,
РГД – расходы на обслуживание государственного долга Томской области,
Д – доходы областного бюджета
Отчет об исполнении консолидированного бюджета, Государственная долговая книга Томской области
3. Объем облигаций областных внутренних займов Томской области для населения
млн. руб.
рост
Объем облигаций областных внутренних займов Томской области
Государственная долговая книга Томской области
4. Отношение объема облигаций областных внутренних займов Томской области для населения к объему государственного долга Томской области без учета объема государственных гарантий Томской области
%
рост
Кгцбвн = ГЦБвн / (ГД – ГГ) * 100, где: ГЦБвн – объем облигаций областных внутренних займов Томской области,
ГД – объем государственного долга Томской области,
ГГ – объем государственных гарантий Томской области
Государственная долговая книга Томской области
5. Отношение объема государственных ценных бумаг Томской области к объему государственного долга Томской области без учета объема государственных гарантий Томской области
%
рост
Кгцб = ГЦБ / (ГД – ГГ) * 100, где:
ГЦБ – объем государственных ценных бумаг Томской области,
ГД – объем государственного долга Томской области,
ГГ – объем государственных гарантий Томской области
Государственная долговая книга Томской области
Раздел 3. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП
Сидонская Яна Викторовна – заместитель начальника Департамента финансов Томской области - председатель комитета экономического анализа и развития финансового рынка
Порядок организации работы по реализации ВЦП
Работа по реализации мероприятий ВЦП осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области»
Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП
Барабанов Сергей Борисович – председатель комитета государственного долга Департамента финансов Томской области
Раздел 4. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП
1. Ухудшение условий заимствования на финансовых рынках
Увеличение стоимости обслуживания государственного долга, невыполнение программы государственных внутренних заимствований Томской области
2. Отказ в регистрации эмиссионных документов в Министерстве финансов Российской Федерации в очередном финансовом году
Сокращение срочности долга, сокращение инструментов заимствования, увеличение стоимости обслуживания государственного долга
3. Ухудшение экономической ситуации в стране
Невыполнение доходной части бюджета, увеличение дефицита, снижение рейтинга Томской области, ухудшение показателя долговой нагрузки
4.Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер
Не выявлено
Раздел 5. Мероприятия ВЦП
№ п/п
Наименование мероприятия
Содержание мероприятия
Срок реализации мероприятия
Исполнитель мероприятия
Код
классификации расходов бюджетов, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов
Расходы на мероприятие (тыс. руб.)
Показатели непосредственного результата
(показатели реализации мероприятия)
с (месяц/ год)
по (месяц/ год)
2018
год
2019 год
2020 год
наименование показателя
единица измерения показателя
2018 год
2019 год
2020 год
1.
Своевременное
и полное исполнение программы заимствований Томской области
Составление и исполнение
графика
привлечения и погашения
долговых обязательств
01.2018
12.2020
Департамент финансов Томской области
1301 2136300000
720
1 757 837,2
2 644 852,4
2 739 852,4
Показатель объема: сумма просроченных долговых обязательств в объеме государственного долга
Показатель качества:
отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание государственного долга Томской области к доходам областного бюджета
руб.
%
0
20 и менее
0
20 и менее
0
20 и менее
2.
Выпуск ценных бумаг Томской области
Обеспечение регистрации
условий эмиссии ценных бумаг Томской области, отбор агентов и иных организаций по размещению ценных бумаг Томской области, размещение ценных бумаг Томской области, работа с рейтинговыми агентствами по присвоению (поддержанию) кредитного рейтинга Томской области, проведение информационной кампании, направленной на развитие внутреннего инвестора
01.2018
12.2020
Департамент финансов Томской области
0113 2136300370
240
32 759,0
33 347,0
33 347,0
Показатель объема:
объем облигаций областных внутренних займов Томской области для населения
Показатели качества:
отношение объема облигаций областных внутренних займов Томской области для населения к объему государственного долга Томской области без учета объема государственных гарантий Томской области
отношение объема государственных ценных бумаг Томской области к объему государственного долга Томской области без учета объема государственных гарантий Томской области
млн. руб.
%
%
3000
9,2 и более
32 и более
3100
9,2 и более
32 и более
3200
9,2 и более
32 и более
Итого по ВЦП
1 790 596,2
2 678 199,4
2 773 199,4
х»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: