Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2019г.
Номер документа: RU38000201903514
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Распоряжение главы администрации

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 декабря 2019 г. № 82-мпр

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», руководствуясь пунктом 9 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2010 года № 174-пп, распоряжением Губернатора Иркутской области от 6 декабря 2019 года № 776-рк,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве здравоохранения Иркутской области (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Заместитель министра

Е.С. Голенецкая

Приложение
к приказу министерства

здравоохранения Иркутской области

от 19 декабря 2019 г. № 82-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
в министерстве здравоохранения Иркутской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает организацию системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности министерства здравоохранения Иркутской области (далее – министерство) требованиям антимонопольного законодательства, в том числе процедуру внутреннего расследования, связанного с функционированием системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

2. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром здравоохранения Иркутской области (далее – министр), который:

1) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение сотрудниками министерства правил антимонопольного комплаенса;

3) рассматривает материалы, отчеты и результаты оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

3. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на юридический отдел министерства (далее уполномоченное подразделение).

4. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:

1) подготовка и представление министру акта о внесении изменений в антимонопольныйкомплаенс, а также внутренних документов министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

2) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений министерства, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их министру;

3) обобщение информации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

4) консультирование сотрудников министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

5) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

7) участие в проведении внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;

8) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

9) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

10) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

5. Выявление конфликтов интересов в деятельности сотрудников и структурных подразделений министерства, разработка предложений по исключению указанных конфликтов осуществляется отделом государственной гражданской службы, кадровой работы министерства.

Глава 2. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

6. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, структурными подразделениями министерства в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия (результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в уполномоченное подразделение) в срок не позднее 25 декабря текущего года):

1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

2) анализ нормативных правовых актов Иркутской области, регулирующих сферы деятельности министерства;

3) анализ проектов нормативных правовых актов Иркутской области, разрабатываемых министерством;

4) мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства;

5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

7. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями министерства в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов,жалоб, возбужденных дел), должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в уполномоченное подразделение):

1) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных министерством на недопущение повторения нарушения.

8. Припроведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями министерства в части своей компетенции анализа нормативных правовых актов Иркутской области, регулирующих сферы деятельности министерства, должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в уполномоченное подразделение:

1) разработка и размещение па официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее –официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Иркутской области, регулирующих сферы деятельности министерства (далее – перечень актов), с приложением текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

2) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

4) направление в уполномоченное подразделение доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Иркутской области, регулирующие сферы деятельности министерства, для подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления министру.

9. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Иркутской области, разрабатываемых министерством, структурными подразделениями министерства в части своей компетенции должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в уполномоченное подразделение:

1) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта Иркутской области с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта Иркутской области.

10. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в министерствеуполномоченным подразделением совместно со структурными подразделениями министерства должны реализовываться следующие мероприятия:

1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в министерстве;

2) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве;

3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в министерстве.

11. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением совместно со структурными подразделениями министерства должна проводиться оценка таких рисков.

12. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням уполномоченным подразделением совместно со структурными подразделениями министерства осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р.

13. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением совместно со структурными подразделениями министерства составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

14. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

Глава 4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

15. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением совместно со структурными подразделениями министерства должны разрабатываться (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).

16. Уполномоченное подразделение совместно со структурными подразделениями министерства должно осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

17. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

Глава 5.Оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса

18. В целях оценки эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса должны устанавливаться ключевые показатели как для уполномоченного подразделения, структурных подразделений министерства, так и для министерства в целом.

19. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования комплаенса в министерстве должна разрабатываться с учетом методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 5 февраля 2019 года № 133/19.

21. Уполномоченное подразделениеорганизует проведение (не реже одного раза в год) оценки достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве.

Структурные подразделения министерства представляют информацию по достижению ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве в срок до 25 декабря текущего года в уполномоченное подразделение.

Уполномоченное подразделение обеспечивает представление информации по достижению ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве для оценки эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства на Общественный совет при министерстве в срок до 15 января года, следующего за отчетным.

22. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

Глава 6. Проведение внутренних расследований нарушений требований антимонопольного законодательства

23. Проведение внутренних расследований нарушений требований антимонопольного законодательства и настоящего Положения является элементом системы выявления и предупреждения рисков нарушений требований антимонопольного законодательства и привлечения нарушителей требований антимонопольного законодательства и настоящего Положения к ответственности.

24. Внутреннее расследование нарушений сотрудниками и структурными подразделениями министерства антимонопольного законодательства и настоящего Положения осуществляется комиссией.

Порядок деятельности комиссии и ее состав утверждаются правовыми актами министерства.

Глава 6. Доклад об антимонопольном комплаенсе

25. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;

2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;

3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

26. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен размещаться на официальном сайте.

Начальник юридического отдела

министерства здравоохранения

Иркутской области

А.В. Ильина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.040 Медицинские учреждения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать