Основная информация
Дата опубликования: | 20 января 2010г. |
Номер документа: | RU24000201000007 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО
МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
20.01.2010
№ 17-о
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН СЛУЖБОЙ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ НАДЗОРУ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
{Утратил силу:
Приказ министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 21.11.2012 № 686-О; НГРRU24000201201479}
{Изменение:
Приказ министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 05.05.2010 №133-о; НГРRU24000201000419}
В соответствии с подпунктом 11.1 пункта 3.1, пунктом 3.28 Положения о министерстве сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2008 № 57-п, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению устных и письменных обращений граждан службой по ветеринарному надзору Красноярского края (прилагается).
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать приказ в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края», газете «Наш Красноярский край» и разместить в сети Интернет на официальном сайте министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (www .krasagro.ru).
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
министра сельского хозяйства
и продовольственной политики
Красноярского края
Л.Н.Шорохов
Приложение
к приказу министерства
сельского хозяйства
и продовольственной политики
Красноярского края
от 20.01.2010 № 17-о
Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению устных и письменных обращений граждан службой по ветеринарному надзору Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: рассмотрение устных и письменных обращений граждан.
1.2. Государственную функцию по рассмотрению устных и письменных обращений граждан исполняет служба по ветеринарному надзору Красноярского края (далее - Служба) по вопросам, входящим в ее компетенцию.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, № 237);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060) (далее – Закон об обращениях граждан);
(абзац 3 в редакции Приказа министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 05.05.2010 №133-о)
Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, № 31, ст. 3448);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, № 31, ст. 3451);
постановлением Правительства Красноярского края от 02.09.2008 № 71-п «Об утверждении Положения о службе по ветеринарному надзору Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы по ветеринарному надзору Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 8 сентября 2008, № 43 (264)).
Конечным результатом исполнения государственной функции является:
направление гражданину письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
направление гражданину уведомления о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
с согласия гражданина дача устного ответа на его обращение в ходе личного приема в случаях, установленных статьей 13 Закона об обращениях граждан;
направление гражданину сообщения (уведомления) об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов в случаях, предусмотренных статьей 11 Закона об обращениях граждан, с разъяснением причин оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
(пункт 1.4. в редакции Приказа министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 05.05.2010 №133-о)
1.5. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, обратившиеся лично и (или) направившие индивидуальные или коллективные обращения в Службу (далее - граждане).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
Службой при личном приеме граждан, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством электронной почты, путем ответов на письменные обращения, в средствах массовой информации, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов);
Место нахождения Службы: 660100, г. Красноярск, ул. Пролетарская, 136 «б»;
почтовый адрес для направления документов и обращений: 660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 125;
справочные телефонные номера: 8(391)298-44-01, 8(391)243-27-44, 8(391)298-44-05;
адрес электронной почты: kuv@krasmail.ru;
официальный сайт министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края в сети Интернет: www.krasagro.ru;
режим работы Службы: ежедневно с 9.00 до 18.00 часов (перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов), выходные дни - суббота, воскресенье.
Стенды (вывески) содержащие информацию о графике (режиме) работы Службы, а также о процедурах исполнения государственной функции, размещаются в здании Службы.
2.1.2. На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Административного регламента;
режим работы Службы;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции;
адреса официальных сайтов в сети Интернет.
2.1.3. На официальном сайте в сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнении: государственной функции;
текст настоящего Административного регламента;
режим работы Службы;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Службы.
2.1.4. Консультации по процедурным вопросам осуществления государственной функции предоставляются специалистами Службы:
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
по письменным обращениям.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Службы подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Службы, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке исполнения государственной функции рассматриваются специалистами Службы с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
Прием специалистами Службы для получения консультаций производится без предварительной записи, время ожидания в очереди не должно превышать 20 минут.
2.1.8. Консультации и справки предоставляются специалистами Службы в течение всего срока исполнения государственной функции.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Письменное обращение, поступившее в Службу в соответствии с компетенцией Службы, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
2.2.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления его в Службу. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.2.3. В случаях, при направлении Службой запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель Службы вправе продлить срок рассмотрения обращений не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
(пункт 2.2.4 исключен - Приказ министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 05.05.2010 №133-о)
2.2.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.2.6. Должностным лицом Службы, которому поручено рассмотрение обращения и подготовка проекта ответа гражданину, проект ответа подготавливается минимум за 5 дней до истечения срока исполнения государственной функции.
2.2.7. В Службе проект ответа гражданину согласовывается с: начальником отдела ответственного за исполнение поручения, - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица, которому поручено рассмотрение обращения и подготовка проекта ответа гражданину;
начальником отдела - соисполнителя поручения - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица отдела, ответственного за исполнение поручения;
главным специалистом-юристом - в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от должностного лица отдела, ответственного за исполнение поручения.
2.2.8. Ответы на обращения граждан или уведомления подписываются руководителем Службы - в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от должностного лица отдела, ответственного за исполнение поручения.
2.2.9. Рассмотрение устного обращения гражданина производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.
2.2.10. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Службы, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить гражданам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для граждан время для устного информирования.
2.3. Перечень оснований для оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
2.3.1. Основаниями для оставления письменного обращения без ответа по существу поставленных в обращении вопросов являются случаи, перечисленные в статье 11 Закона об обращениях граждан.
2.3.2. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее Службой был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
(подраздел 2.3. в редакции Приказа министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 05.05.2010 №133-о)
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.4.1. Вход в здание, где находится Служба, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
полное наименование Службы;
режим работы;
телефонный номер для получения справочной информации.
2.4.2. На территории, прилегающей к месторасположению Службы, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.4.4. Места для исполнения государственной функции должны, соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».
Помещения должны быть оборудованы: противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой кондиционирования воздуха либо вентилятором;
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуются в виде отдельных кабинетов.
2.4.5. Места ожидания в очереди на личный прием и предоставление обращения должны обеспечивать возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения, должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями), столами (стойками) и обеспечиваться канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.4.6. В период с октября по май работает гардероб.
2.5. Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов.
2.5.1. Личный прием граждан в Службе производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя.
Письменное рассмотрение обращений граждан осуществляется, в случае поступления письменного обращения заявителя в Службу.
2.5.2. Заявители вправе направить в адрес Службы следующие виды письменных обращений:
заявление;
предложение;
жалобу.
При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.
2.5.3. Письменное обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать:
наименование Службы, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица Службы;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
изложение сути предложения, заявления или жалобы;
личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур исполнения государственной функции.
Последовательность административных процедур исполнения государственной функции представлена блок-схемой (приложение к настоящему Административному регламенту) и включает в себя следующие административные действия:
прием, первичную обработку и регистрацию обращений;
экспертизу обращений;
принятие решений о рассмотрении обращений;
рассмотрение обращений, подготовку и выдачу ответов.
3.2. Прием, первичная обработка и регистрация обращений.
3.2.1.Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения заявителя в Службу.
3.2.2. Ответственность за прием и регистрацию обращения несет специалист Службы, в должностные обязанности которого входит осуществление данных функций (далее - специалист-секретарь).
3.2.3. Специалист-секретарь, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет первичную обработку (проверку правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения гражданина) и регистрацию обращений граждан в системе электронного документооборота. При регистрации вносится запись, которая содержит:
входящий номер;
фамилию и инициалы заявителя;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок выполнения действия по регистрации поступившего документа составляет 15 минут.
3.2.4. На каждое обращение заполняется регистрационное дело, на обложке которого указываются:
регистрационный номер;
фамилия, инициалы, адрес заявителя;
вопрос, по которому обращается заявитель;
дата поступления обращения;
кому передано на рассмотрение.
Максимальный срок выполнения действий по формированию регистрационного дела составляет 30 минут.
3.3. Экспертиза обращений.
3.3.1. Экспертиза обращений граждан, а также обращений поступивших с личного приема руководителя Службы или его заместителя осуществляется специалистом-секретарем Службы.
3.3.2. Обращение проверяется на повторность. Повторным считается обращение от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи предыдущего обращения истек установленный законодательством срок его исполнения или когда заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
Если обращение повторное — в правом верхнем углу обложки ставится отметка «повторное», по общим правилам обращению присваивается регистрационный номер, и по необходимости прилагаются все материалы прежних обращений.
3.3.3. Если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист-секретарь на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит руководителю предложение (акт) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
Акт о прекращении переписки подписывает руководитель Службы. Специалист-секретарь готовит уведомление гражданину о прекращении с ним переписки.
3.3.4. В случае, если в обращении не указана фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, такое обращение не подлежит рассмотрению по существу поставленных в обращении вопросов и направляется специалистом-секретарем Службы в архив с пометкой «Оставить без рассмотрения».
(пункт 3.3.4. в редакции Приказа министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 05.05.2010 №133-о)
3.4.1. Руководитель, по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, в течение 2 рабочих дней с момента их поступления:
определяет относится ли к сфере деятельности Службы рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
определяет относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких отделов или должностных лиц;
определяет исполнителя и соисполнителей поручения, с учетом того, что запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
определяет характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения, с учетом того, что срок рассмотрения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения;
определяет необходимо ли поручать рассмотрение обращения с выездом на место, либо рассмотрение вопроса с привлечением специалистов различных отраслей;
дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.
3.4.2. Решением руководителя является резолюция о рассмотрении обращения по существу поставленных в нем вопросов.
3.4.3. Специалист-секретарь в течение 1 рабочего дня с момента проставления резолюции руководителем:
вносит в систему электронного документооборота содержание резолюции руководителя, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ;
направляет обращение указанному в резолюции должностному лицу -исполнителю вместе с приложенными документами.
В случае, если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько должностных лиц Службы для исполнения, копии обращения также направляются должностным лицам Службы - соисполнителям поручения.
3.4.4. Результатом административного действия является выполнение действий по рассмотрению обращений граждан руководителем, определение порядка исполнения и исполнителя (соисполнителей), а также направление обращений к исполнителю (соисполнителям).
3.5. Рассмотрение обращений, подготовка и выдача ответов.
3.5.1. Основанием для начала административных действий по рассмотрению обращения и подготовке ответа на обращение является поступление обращения вместе с приложениями должностному лицу Службы, ответственному за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за исполнение поручения по рассмотрению обращения и подготовке ответа заявителю (далее - исполнитель), исполняет его в соответствии с резолюцией руководителя Службы.
3.5.3. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если руководителем не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
В случае, если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько соисполнителей поручения, соисполнители не позднее 5 дней до истечения срока исполнения поручения направляют ответственному исполнителю, указанному в поручении первым или тому, за кем закреплен свод ответа на обращение свои предложения в соответствии с компетенцией.
3.5.4. Исполнитель изучает обращение гражданина и материалы к нему, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, запрос дополнительных материалов срок исполнения поручения может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на 30 дней.
В этих целях исполнитель, не позднее, чем за 5 дней до истечения срока исполнения поручения представляет руководителю Службы служебную записку, с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения разрешения руководителя Службы о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием срока направления ответа на его обращение.
3.5.5. Обращения рассматриваются непосредственно должностным лицом Службы, которому поручено рассмотрение обращения, в том числе с выездом на место. Должностные лица Службы, принимающие участие в проведении выездных проверок оказывают необходимую практическую помощь в рассмотрении обращений граждан.
3.5.6. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение
обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, касающиеся существа поставленных в обращении вопросов;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
готовит проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в обращении вопросы);
(абзац 4 в редакции Приказа министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 05.05.2010 №133-о)
направляет в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращает гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
обращение, в котором содержатся сведения о подготавливаемом, совершающемся или совершенном противоправном деянии, а также о лице его подготавливающем, совершающем или совершившем, направляет в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, направляет соответствующее сообщение;
в случае, если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщает гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, сообщает гражданину, направившему обращение, о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
(абзацы 9-11 введены – Приказ министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 05.05.2010 №133-о)
3.5.7. К проекту ответа прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они формируются в регистрационное дело обращения.
3.5.8. Проект ответа на обращение гражданина согласовывается с лицами, указанными в пункте 2.2.7 настоящего Административного регламента.
3.5.9. Руководитель Службы подписывает проект ответа в срок установленный пунктом 2.2.8 настоящего Административного регламента.
После подписания проекта ответа руководителем Службы подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту-секретарю.
3.5.10. Специалист-секретарь в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа осуществляет его регистрацию и направляет адресату заказным письмом с уведомлением. Уведомление о вручении письма – ответа заявителю подшивается в регистрационное дело обращения. В случае возвращения заказного письма с уведомлением без получения его адресатом специалист-секретарь подшивает его в регистрационное дело обращения без повторного отправления адресату.
3.5.11. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено руководителем Службы не по принадлежности, он в течение 1 рабочего дня с момента поступления обращения, возвращает это обращение руководителю Службы, указывая при этом причины возврата и специалиста, которому, по его мнению, следует направить обращение.
Результатом административного действия является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка письменных ответов гражданину по существу поставленных в обращении вопросов, либо направление обращения в уполномоченные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
3.6. Последовательность административных действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в Службе.
3.6.1. Личный прием граждан осуществляется:
руководителем Службы: каждый вторник с 10.00 до 12.00;
заместителем руководителя Службы: каждую пятницу с 15.00 до 17.00.
3.6.2. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется специалистом-секретарем в журнале личного приема, в котором указываются: дата приема, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, вопрос с которым обращается гражданин, решение принятое руководителем или заместителем руководителя, в ходе личного приема, номер карточки личного приема. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.6.3. В случае повторного обращения специалист-секретарь Службы осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного вопроса заявителя.
Подобранные материалы представляются руководителю, либо заместителю руководителя, ведущему личный прием.
3.6.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность, с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.
Инвалиды I и II групп, ветераны Великой отечественной войны, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
3.6.5. В приемной руководителя специалистом-секретарем оформляется карточка личного приема гражданина. В карточке личного приема граждан заносятся сведения о нем и краткое содержание вопроса, с которым обратился гражданин.
(пункт 3.6.5. в редакции Приказа министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 05.05.2010 №133-о)
3.6.6. При проведении личного приема руководителем, либо заместителем руководителя присутствуют приглашенные должностные лица по соответствующим вопросам.
3.6.7. Во время личного приема руководитель, либо заместитель руководителя по согласованию вправе направить гражданина для рассмотрения вопроса, по которому обратился гражданин, в соответствующие отделы Службы.
(3.6.7 в редакции Приказа министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 05.05.2010 №133-о)
3.6.8. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Службы, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
3.6.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
3.6.10. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление, либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
3.6.11. По окончании приема руководитель, или заместитель руководителя доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также порядок получения ответа, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
3.6.12. Руководитель, или заместитель руководителя, ведущий личный прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
3.6.13. Специалист-секретарь после приема граждан записывает в карточку личного приема граждан поручения руководителя, или заместителя руководителя, ведущего прием, с указанием конкретных исполнителей и сроков исполнения. Карточку подписывает руководитель, или заместитель руководителя.
3.6.14. Специалист-секретарь не позднее 1 рабочего дня с момента подписания карточки направляет исполнителю карточку личного приема граждан или письмо-поручение.
3.6.15. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем или заместителем руководителя, осуществляющими прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление заявления гражданина для рассмотрения в уполномоченный орган в соответствии с компетенцией.
3.6.16. Письменные обращения граждан, полученные при личном приеме передаются в течение дня на регистрацию.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.2. Контроль за рассмотрением обращений граждан включает:
контроль за соблюдением последовательности административных
действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и сроков их исполнения;
контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и сроков их исполнения осуществляют руководитель Службы или его заместитель.
4.4. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и сроков их исполнения включает в себя:
постановку обращений граждан и поручений по их исполнению на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений; снятие обращений с контроля.
4.5. Должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.6. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.7. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля руководителя Службы после направления специалистом-секретарем ответов гражданам на их обращения.
Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
4.8. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан при рассмотрении обращений, принятии решений и подготовке ответов на обращения граждан.
4.9. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции организуются на основании приказов Службы.
4.10. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.11. Проведение проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Службы коллегиально в соответствии с приказом Службы. Результаты проведения проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, предложения по их устранению.
4.12. По результатам текущего контроля и проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов, виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.13. Персональная ответственность специалистов Службы, ответственных за исполнение административных действий, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) при исполнении государственной функции
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц Службы при исполнении ими государственной функции по рассмотрению обращений граждан в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке действия или бездействие должностных лиц Службы обжалуются в министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее - министерство).
Заявитель вправе сообщить в министерство о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях или бездействии должностных лиц (специалистов) Службы, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.3. Основанием для начала досудебного обжалования является получение министерством жалобы, поступившей лично от заявителя, направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.
5.4. Жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом об обращениях граждан.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении министерством запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) министр сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края, иное уполномоченное на то должностное лицо,
вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
(пункт 5.4. в редакции Приказа министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 05.05.2010 №133-о)
5.5. Споры, связанные с действиями (бездействиями) должностных лиц и решениями Службы, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной функции, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленными процессуальным законодательством Российской Федерации.
Исполняющий обязанности
министра сельского хозяйства
и продовольственной политики
Красноярского края
Л.Н.Шорохов
Приложение
к Административному регламенту
исполнения государственной
функции по рассмотрению устных
и письменных обращений граждан
службой по ветеринарному надзору
Красноярского края
Блок-схема исполнения государственной функции по рассмотрению устных и письменных обращений граждан службой по ветеринарному надзору Красноярского края
Исполняющий обязанности
министра сельского хозяйства
и продовольственной политики
Красноярского края
Л.Н.Шорохов
МИНИСТЕРСТВО
МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
20.01.2010
№ 17-о
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН СЛУЖБОЙ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ НАДЗОРУ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
{Утратил силу:
Приказ министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 21.11.2012 № 686-О; НГРRU24000201201479}
{Изменение:
Приказ министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 05.05.2010 №133-о; НГРRU24000201000419}
В соответствии с подпунктом 11.1 пункта 3.1, пунктом 3.28 Положения о министерстве сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2008 № 57-п, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению устных и письменных обращений граждан службой по ветеринарному надзору Красноярского края (прилагается).
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать приказ в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края», газете «Наш Красноярский край» и разместить в сети Интернет на официальном сайте министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (www .krasagro.ru).
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
министра сельского хозяйства
и продовольственной политики
Красноярского края
Л.Н.Шорохов
Приложение
к приказу министерства
сельского хозяйства
и продовольственной политики
Красноярского края
от 20.01.2010 № 17-о
Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению устных и письменных обращений граждан службой по ветеринарному надзору Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: рассмотрение устных и письменных обращений граждан.
1.2. Государственную функцию по рассмотрению устных и письменных обращений граждан исполняет служба по ветеринарному надзору Красноярского края (далее - Служба) по вопросам, входящим в ее компетенцию.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, № 237);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060) (далее – Закон об обращениях граждан);
(абзац 3 в редакции Приказа министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 05.05.2010 №133-о)
Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, № 31, ст. 3448);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, № 31, ст. 3451);
постановлением Правительства Красноярского края от 02.09.2008 № 71-п «Об утверждении Положения о службе по ветеринарному надзору Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы по ветеринарному надзору Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 8 сентября 2008, № 43 (264)).
Конечным результатом исполнения государственной функции является:
направление гражданину письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
направление гражданину уведомления о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
с согласия гражданина дача устного ответа на его обращение в ходе личного приема в случаях, установленных статьей 13 Закона об обращениях граждан;
направление гражданину сообщения (уведомления) об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов в случаях, предусмотренных статьей 11 Закона об обращениях граждан, с разъяснением причин оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
(пункт 1.4. в редакции Приказа министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 05.05.2010 №133-о)
1.5. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, обратившиеся лично и (или) направившие индивидуальные или коллективные обращения в Службу (далее - граждане).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
Службой при личном приеме граждан, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством электронной почты, путем ответов на письменные обращения, в средствах массовой информации, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов);
Место нахождения Службы: 660100, г. Красноярск, ул. Пролетарская, 136 «б»;
почтовый адрес для направления документов и обращений: 660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 125;
справочные телефонные номера: 8(391)298-44-01, 8(391)243-27-44, 8(391)298-44-05;
адрес электронной почты: kuv@krasmail.ru;
официальный сайт министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края в сети Интернет: www.krasagro.ru;
режим работы Службы: ежедневно с 9.00 до 18.00 часов (перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов), выходные дни - суббота, воскресенье.
Стенды (вывески) содержащие информацию о графике (режиме) работы Службы, а также о процедурах исполнения государственной функции, размещаются в здании Службы.
2.1.2. На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Административного регламента;
режим работы Службы;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции;
адреса официальных сайтов в сети Интернет.
2.1.3. На официальном сайте в сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнении: государственной функции;
текст настоящего Административного регламента;
режим работы Службы;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Службы.
2.1.4. Консультации по процедурным вопросам осуществления государственной функции предоставляются специалистами Службы:
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
по письменным обращениям.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Службы подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Службы, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке исполнения государственной функции рассматриваются специалистами Службы с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
Прием специалистами Службы для получения консультаций производится без предварительной записи, время ожидания в очереди не должно превышать 20 минут.
2.1.8. Консультации и справки предоставляются специалистами Службы в течение всего срока исполнения государственной функции.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Письменное обращение, поступившее в Службу в соответствии с компетенцией Службы, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
2.2.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления его в Службу. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.2.3. В случаях, при направлении Службой запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель Службы вправе продлить срок рассмотрения обращений не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
(пункт 2.2.4 исключен - Приказ министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 05.05.2010 №133-о)
2.2.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.2.6. Должностным лицом Службы, которому поручено рассмотрение обращения и подготовка проекта ответа гражданину, проект ответа подготавливается минимум за 5 дней до истечения срока исполнения государственной функции.
2.2.7. В Службе проект ответа гражданину согласовывается с: начальником отдела ответственного за исполнение поручения, - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица, которому поручено рассмотрение обращения и подготовка проекта ответа гражданину;
начальником отдела - соисполнителя поручения - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица отдела, ответственного за исполнение поручения;
главным специалистом-юристом - в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от должностного лица отдела, ответственного за исполнение поручения.
2.2.8. Ответы на обращения граждан или уведомления подписываются руководителем Службы - в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от должностного лица отдела, ответственного за исполнение поручения.
2.2.9. Рассмотрение устного обращения гражданина производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.
2.2.10. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Службы, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить гражданам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для граждан время для устного информирования.
2.3. Перечень оснований для оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
2.3.1. Основаниями для оставления письменного обращения без ответа по существу поставленных в обращении вопросов являются случаи, перечисленные в статье 11 Закона об обращениях граждан.
2.3.2. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее Службой был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
(подраздел 2.3. в редакции Приказа министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 05.05.2010 №133-о)
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.4.1. Вход в здание, где находится Служба, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
полное наименование Службы;
режим работы;
телефонный номер для получения справочной информации.
2.4.2. На территории, прилегающей к месторасположению Службы, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.4.4. Места для исполнения государственной функции должны, соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».
Помещения должны быть оборудованы: противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой кондиционирования воздуха либо вентилятором;
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуются в виде отдельных кабинетов.
2.4.5. Места ожидания в очереди на личный прием и предоставление обращения должны обеспечивать возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения, должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями), столами (стойками) и обеспечиваться канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.4.6. В период с октября по май работает гардероб.
2.5. Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов.
2.5.1. Личный прием граждан в Службе производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя.
Письменное рассмотрение обращений граждан осуществляется, в случае поступления письменного обращения заявителя в Службу.
2.5.2. Заявители вправе направить в адрес Службы следующие виды письменных обращений:
заявление;
предложение;
жалобу.
При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.
2.5.3. Письменное обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать:
наименование Службы, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица Службы;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
изложение сути предложения, заявления или жалобы;
личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур исполнения государственной функции.
Последовательность административных процедур исполнения государственной функции представлена блок-схемой (приложение к настоящему Административному регламенту) и включает в себя следующие административные действия:
прием, первичную обработку и регистрацию обращений;
экспертизу обращений;
принятие решений о рассмотрении обращений;
рассмотрение обращений, подготовку и выдачу ответов.
3.2. Прием, первичная обработка и регистрация обращений.
3.2.1.Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения заявителя в Службу.
3.2.2. Ответственность за прием и регистрацию обращения несет специалист Службы, в должностные обязанности которого входит осуществление данных функций (далее - специалист-секретарь).
3.2.3. Специалист-секретарь, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет первичную обработку (проверку правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения гражданина) и регистрацию обращений граждан в системе электронного документооборота. При регистрации вносится запись, которая содержит:
входящий номер;
фамилию и инициалы заявителя;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок выполнения действия по регистрации поступившего документа составляет 15 минут.
3.2.4. На каждое обращение заполняется регистрационное дело, на обложке которого указываются:
регистрационный номер;
фамилия, инициалы, адрес заявителя;
вопрос, по которому обращается заявитель;
дата поступления обращения;
кому передано на рассмотрение.
Максимальный срок выполнения действий по формированию регистрационного дела составляет 30 минут.
3.3. Экспертиза обращений.
3.3.1. Экспертиза обращений граждан, а также обращений поступивших с личного приема руководителя Службы или его заместителя осуществляется специалистом-секретарем Службы.
3.3.2. Обращение проверяется на повторность. Повторным считается обращение от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи предыдущего обращения истек установленный законодательством срок его исполнения или когда заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
Если обращение повторное — в правом верхнем углу обложки ставится отметка «повторное», по общим правилам обращению присваивается регистрационный номер, и по необходимости прилагаются все материалы прежних обращений.
3.3.3. Если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист-секретарь на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит руководителю предложение (акт) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
Акт о прекращении переписки подписывает руководитель Службы. Специалист-секретарь готовит уведомление гражданину о прекращении с ним переписки.
3.3.4. В случае, если в обращении не указана фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, такое обращение не подлежит рассмотрению по существу поставленных в обращении вопросов и направляется специалистом-секретарем Службы в архив с пометкой «Оставить без рассмотрения».
(пункт 3.3.4. в редакции Приказа министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 05.05.2010 №133-о)
3.4.1. Руководитель, по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, в течение 2 рабочих дней с момента их поступления:
определяет относится ли к сфере деятельности Службы рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
определяет относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких отделов или должностных лиц;
определяет исполнителя и соисполнителей поручения, с учетом того, что запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
определяет характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения, с учетом того, что срок рассмотрения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения;
определяет необходимо ли поручать рассмотрение обращения с выездом на место, либо рассмотрение вопроса с привлечением специалистов различных отраслей;
дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.
3.4.2. Решением руководителя является резолюция о рассмотрении обращения по существу поставленных в нем вопросов.
3.4.3. Специалист-секретарь в течение 1 рабочего дня с момента проставления резолюции руководителем:
вносит в систему электронного документооборота содержание резолюции руководителя, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ;
направляет обращение указанному в резолюции должностному лицу -исполнителю вместе с приложенными документами.
В случае, если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько должностных лиц Службы для исполнения, копии обращения также направляются должностным лицам Службы - соисполнителям поручения.
3.4.4. Результатом административного действия является выполнение действий по рассмотрению обращений граждан руководителем, определение порядка исполнения и исполнителя (соисполнителей), а также направление обращений к исполнителю (соисполнителям).
3.5. Рассмотрение обращений, подготовка и выдача ответов.
3.5.1. Основанием для начала административных действий по рассмотрению обращения и подготовке ответа на обращение является поступление обращения вместе с приложениями должностному лицу Службы, ответственному за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за исполнение поручения по рассмотрению обращения и подготовке ответа заявителю (далее - исполнитель), исполняет его в соответствии с резолюцией руководителя Службы.
3.5.3. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если руководителем не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
В случае, если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько соисполнителей поручения, соисполнители не позднее 5 дней до истечения срока исполнения поручения направляют ответственному исполнителю, указанному в поручении первым или тому, за кем закреплен свод ответа на обращение свои предложения в соответствии с компетенцией.
3.5.4. Исполнитель изучает обращение гражданина и материалы к нему, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, запрос дополнительных материалов срок исполнения поручения может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на 30 дней.
В этих целях исполнитель, не позднее, чем за 5 дней до истечения срока исполнения поручения представляет руководителю Службы служебную записку, с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения разрешения руководителя Службы о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием срока направления ответа на его обращение.
3.5.5. Обращения рассматриваются непосредственно должностным лицом Службы, которому поручено рассмотрение обращения, в том числе с выездом на место. Должностные лица Службы, принимающие участие в проведении выездных проверок оказывают необходимую практическую помощь в рассмотрении обращений граждан.
3.5.6. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение
обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, касающиеся существа поставленных в обращении вопросов;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
готовит проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в обращении вопросы);
(абзац 4 в редакции Приказа министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 05.05.2010 №133-о)
направляет в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращает гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
обращение, в котором содержатся сведения о подготавливаемом, совершающемся или совершенном противоправном деянии, а также о лице его подготавливающем, совершающем или совершившем, направляет в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, направляет соответствующее сообщение;
в случае, если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщает гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, сообщает гражданину, направившему обращение, о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
(абзацы 9-11 введены – Приказ министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 05.05.2010 №133-о)
3.5.7. К проекту ответа прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они формируются в регистрационное дело обращения.
3.5.8. Проект ответа на обращение гражданина согласовывается с лицами, указанными в пункте 2.2.7 настоящего Административного регламента.
3.5.9. Руководитель Службы подписывает проект ответа в срок установленный пунктом 2.2.8 настоящего Административного регламента.
После подписания проекта ответа руководителем Службы подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту-секретарю.
3.5.10. Специалист-секретарь в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа осуществляет его регистрацию и направляет адресату заказным письмом с уведомлением. Уведомление о вручении письма – ответа заявителю подшивается в регистрационное дело обращения. В случае возвращения заказного письма с уведомлением без получения его адресатом специалист-секретарь подшивает его в регистрационное дело обращения без повторного отправления адресату.
3.5.11. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено руководителем Службы не по принадлежности, он в течение 1 рабочего дня с момента поступления обращения, возвращает это обращение руководителю Службы, указывая при этом причины возврата и специалиста, которому, по его мнению, следует направить обращение.
Результатом административного действия является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка письменных ответов гражданину по существу поставленных в обращении вопросов, либо направление обращения в уполномоченные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
3.6. Последовательность административных действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в Службе.
3.6.1. Личный прием граждан осуществляется:
руководителем Службы: каждый вторник с 10.00 до 12.00;
заместителем руководителя Службы: каждую пятницу с 15.00 до 17.00.
3.6.2. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется специалистом-секретарем в журнале личного приема, в котором указываются: дата приема, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, вопрос с которым обращается гражданин, решение принятое руководителем или заместителем руководителя, в ходе личного приема, номер карточки личного приема. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.6.3. В случае повторного обращения специалист-секретарь Службы осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного вопроса заявителя.
Подобранные материалы представляются руководителю, либо заместителю руководителя, ведущему личный прием.
3.6.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность, с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.
Инвалиды I и II групп, ветераны Великой отечественной войны, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
3.6.5. В приемной руководителя специалистом-секретарем оформляется карточка личного приема гражданина. В карточке личного приема граждан заносятся сведения о нем и краткое содержание вопроса, с которым обратился гражданин.
(пункт 3.6.5. в редакции Приказа министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 05.05.2010 №133-о)
3.6.6. При проведении личного приема руководителем, либо заместителем руководителя присутствуют приглашенные должностные лица по соответствующим вопросам.
3.6.7. Во время личного приема руководитель, либо заместитель руководителя по согласованию вправе направить гражданина для рассмотрения вопроса, по которому обратился гражданин, в соответствующие отделы Службы.
(3.6.7 в редакции Приказа министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 05.05.2010 №133-о)
3.6.8. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Службы, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
3.6.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
3.6.10. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление, либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
3.6.11. По окончании приема руководитель, или заместитель руководителя доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также порядок получения ответа, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
3.6.12. Руководитель, или заместитель руководителя, ведущий личный прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
3.6.13. Специалист-секретарь после приема граждан записывает в карточку личного приема граждан поручения руководителя, или заместителя руководителя, ведущего прием, с указанием конкретных исполнителей и сроков исполнения. Карточку подписывает руководитель, или заместитель руководителя.
3.6.14. Специалист-секретарь не позднее 1 рабочего дня с момента подписания карточки направляет исполнителю карточку личного приема граждан или письмо-поручение.
3.6.15. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем или заместителем руководителя, осуществляющими прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление заявления гражданина для рассмотрения в уполномоченный орган в соответствии с компетенцией.
3.6.16. Письменные обращения граждан, полученные при личном приеме передаются в течение дня на регистрацию.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.2. Контроль за рассмотрением обращений граждан включает:
контроль за соблюдением последовательности административных
действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и сроков их исполнения;
контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и сроков их исполнения осуществляют руководитель Службы или его заместитель.
4.4. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и сроков их исполнения включает в себя:
постановку обращений граждан и поручений по их исполнению на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений; снятие обращений с контроля.
4.5. Должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.6. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.7. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля руководителя Службы после направления специалистом-секретарем ответов гражданам на их обращения.
Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
4.8. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан при рассмотрении обращений, принятии решений и подготовке ответов на обращения граждан.
4.9. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции организуются на основании приказов Службы.
4.10. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.11. Проведение проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Службы коллегиально в соответствии с приказом Службы. Результаты проведения проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, предложения по их устранению.
4.12. По результатам текущего контроля и проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов, виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.13. Персональная ответственность специалистов Службы, ответственных за исполнение административных действий, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) при исполнении государственной функции
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц Службы при исполнении ими государственной функции по рассмотрению обращений граждан в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке действия или бездействие должностных лиц Службы обжалуются в министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее - министерство).
Заявитель вправе сообщить в министерство о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях или бездействии должностных лиц (специалистов) Службы, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.3. Основанием для начала досудебного обжалования является получение министерством жалобы, поступившей лично от заявителя, направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.
5.4. Жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом об обращениях граждан.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении министерством запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) министр сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края, иное уполномоченное на то должностное лицо,
вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
(пункт 5.4. в редакции Приказа министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 05.05.2010 №133-о)
5.5. Споры, связанные с действиями (бездействиями) должностных лиц и решениями Службы, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной функции, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленными процессуальным законодательством Российской Федерации.
Исполняющий обязанности
министра сельского хозяйства
и продовольственной политики
Красноярского края
Л.Н.Шорохов
Приложение
к Административному регламенту
исполнения государственной
функции по рассмотрению устных
и письменных обращений граждан
службой по ветеринарному надзору
Красноярского края
Блок-схема исполнения государственной функции по рассмотрению устных и письменных обращений граждан службой по ветеринарному надзору Красноярского края
Исполняющий обязанности
министра сельского хозяйства
и продовольственной политики
Красноярского края
Л.Н.Шорохов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 4 (375), стр.80 от 08.02.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: