Основная информация
Дата опубликования: | 20 января 2011г. |
Номер документа: | RU01000201100094 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Адыгея |
Принявший орган: | Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
от « 20 » января 2011 года
г. Майкоп
П Р И К А З № 01/2-5
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ НА 2011- 2013 ГОДЫ»
(Изменения и дополнения:
Приказ Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея от 07.06.2012 г. № 01/2-77, НГР:RU01000201200387)
В целях реализации Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями), а также в целях обеспечения конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Ведомственную целевую программу «Содействие занятости населения Республики Адыгея на 2011-2013 годы» (далее – Программа) (приложение).
2. Начальникам отделов Управления ГСЗН РА и директорам центров занятости населения организовать работу по реализации Программы в пределах своих полномочий.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления ГСЗН РА Т.Ш. Абадзе.
Начальник Управления
Ф.П. Федорко
Приложение к Приказу
Начальника Управления ГСЗН РА
от 20 января 2011 № 01/2-5
Ведомственная целевая программа
«Содействие занятости населения Республики Адыгея на 2011 –2013 годы»
Майкоп, 2011
Паспорт
ведомственной целевой программы
«Содействие занятости населения Республики Адыгея на 2011 –2013 годы»
Наименование субъекта бюджетного планирования
Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея
Наименование ведомственной целевой программы
Содействие занятости населения Республики Адыгея на 2011 –2013 годы
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу, (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта
Федорко Федор Петрович – начальник Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея
Приказ УГСЗН РА от 20 января 2011 года № 01/2-5
Цели и задачи ведомственной целевой программы
целью ведомственной целевой программы (далее по тексту Программа) является содействие занятости населения Республики Адыгея, повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда, а также обеспечение социальной защиты от безработицы.
задачи Программы:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда в Республике Адыгея;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (граждане, предусмотренные ст.5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»: многодетные и одинокие родители, инвалиды, освобожденные из ИТУ и т.д.), безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие самозанятости безработных граждан;
- содействие гражданам в переселении для работы в сельскую местность;
- выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Сроки реализации ведомственной целевой программы
2011 – 2013 годы
Целевые индикаторы
- доля трудоустроенных граждан от общего числа граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы;
- уровень зарегистрированной безработицы;
- коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в расчете на одну заявленную вакансию)
Объемы финансирования, всего
в том числе по годам
общий объем финансирования Программы на 2011 – 2013 годы составляет
443 420,2 тыс. рублей:
в 2011 году – 139 779,2 тыс. рублей;
в 2012 году – 151 367,7 тыс. рублей;
в 2013 году – 152 273,3 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности
в результате реализации Программы предполагается:
- ежегодно оказывать содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу 11100 человек;
- ежегодно проводить профориентационную работу с 12000 человек;
- направлять на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку с целью последующего трудоустройства (далее - профессиональное обучение безработных граждан): в 2011 году - 2000 чел., в 2012 году - 1652 чел., в 2013 году - 1705 чел.;
- обеспечивать трудоустройство на общественные работы: в 2011 году - 5000 чел., в 2012 году - 5300 чел., в 2013 году - 5700 чел.;
- организовать временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет: в 2011 году - 5600 чел., в 2012 году - 5200 чел., в 2013 году - 5200 чел.;
- организовать временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы: в 2011 году - 400 чел., в 2012 году - 450 чел., в 2013 году - 450 чел., в том числе многодетных родителей - не менее 3 % от числа участников мероприятия ежегодно;
- обеспечивать социальную поддержку в среднем до 18000 безработных граждан ежегодно (выплата пособия по безработице, досрочной пенсии, стипендии в период прохождения профессионального обучения и т.п.);
- сдерживать уровень регистрируемой безработицы в пределах: в 2011 году - 2,5 %, в 2012 году - 2,5 %, в 2013 году - 2,4 %;
- довести коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в расчете на одну заявленную вакансию): в 2011 году - 1,5; в 2012 году - 1,4; в 2013 году - 1,3
2. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденная Законом Республики Адыгея от 23.11.2009 г. № 300, ориентирует на системность и комплексность в решении экономических, социальных, технологических, политических, экологических и прочих проблем, на повышение уровня и качества жизни населения региона, на создание условий для развития и преумножения человеческого капитала. Одна из задач социально-экономического развития республики – обеспечение социальной защищенности и занятости населения.
В Республике Адыгея демографическая ситуация характеризуется сокращением рождаемости при относительно высоком уровне смертности. Спад рождаемости на протяжении ряда лет сделал практически необратимым процесс старения населения Республики Адыгея. Естественная убыль населения частично компенсируется миграционным приростом.
Численность постоянного населения Республики Адыгея на 1 января 2010 года составила 442,7 тыс. человек, в т.ч. городское население составляет 233,4 тыс. человек (52,7 %), сельское – 209,3 тыс. человек (47,2 %). На 1 июня 2010 года, по предварительной оценке, численность постоянного населения Республики Адыгея составила 442,8 тыс. человек (на 1 июня 2009 года – 442,5 тыс. чел.). Численность экономически активного населения менялась следующим образом: в 2008 году она составляла 211000 человек, в 2009 году – 203020 человек, в 2010 году, по оценке, 206000 человек.
Среднегодовая численность граждан Республики Адыгея, которая классифицируется в соответствии с методологией Международной организации труда (далее - МОТ) как безработные, колеблется: в 2008 году – 18,0 тыс. человек или 8,5 %, в 2009 году – 15,9 тыс. человек или 7,7 %. В 2010 году по оценке Росстата численность общей безработицы увеличится до 20,4 тыс. человек или 9,8 %.
В 2009 году за государственными услугами обратилось 63096 человек, что на 17,4 % больше, чем в 2008 году, из них за содействием в поиске подходящей работы поставлено на учет 27178 человек, в том числе 1394 инвалидов. Произошли изменения и в структуре ищущих работу безработных граждан. Доля мужчин, обратившихся за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости населения, выросла с 36,3 % в 2008 году до 43,9 % в 2009 году; доля мужчин, признанных безработными также увеличилась и достигла 43,4 % по сравнению с 35,7 % в 2008 году. Численность граждан в возрасте от 16 до 29 лет, зарегистрированных в качестве безработных, увеличилась с 33,1 % в 2008 году до 35,3 % в 2009 году. Количество граждан, уволенных по собственному желанию, увеличилось с 1151 человека в 2008 году до 1968 человек в 2009 году.
В банке вакансий по состоянию за 2009 год насчитывалось 26446 вакансий, качественный состав которых не изменился. В структуре заявленных вакансий по-прежнему преобладает спрос на рабочие профессии и этот показатель в 2009 году составил – 88,6 %. Доля рабочих мест с оплатой труда ниже прожиточного минимума достигает 53 %.
В период с декабря 2009 по март 2010 года численность безработных увеличилась с 5267 человек до 6953 человек, а уровень регистрируемой безработицы – с 2,5 % до 3,4 % от численности экономически активного населения. На конец сентября 2010 года численность безработных сократилась до 4473 человек, а уровень безработицы составил 2,2 %.
К числу ключевых проблем в сфере занятости и на рынке труда в предстоящие годы продолжат свое существование следующие проблемы:
- сохраняющееся несоответствие профессиональной квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы на республиканском рынке труда;
- дефицит квалифицированной рабочей силы;
- старение и сокращение кадрового состава квалифицированных рабочих;
- несоответствие структуры профессионального образования современным потребностям реального сектора экономики;
- ухудшение качественных характеристик рабочих мест;
- увеличение регистрируемой безработицы в сельской местности;
- медленная перестройка трудового менталитета, сдерживающая переход к эффективной занятости и повышению трудовой мобильности работников;
- сложность трудоустройства ряда социально-демографических групп населения (молодежи без практического опыта работы, женщин, инвалидов, многодетных и одиноких родителей и других), обусловленная объективным ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу гражданам;
- невысокий уровень развития сферы малого бизнеса, особенно в сельской местности.
Необходимость разработки Программы продиктована, как прогнозируемой ситуацией на рынке труда, так и необходимостью реализации статьи 7.1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», в соответствии с которой субъектам Российской Федерации переданы полномочия по разработке и реализации региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является содействие в трудоустройстве населения Республики Адыгея, повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда, социальная защита граждан и снижение уровня безработицы.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение следующих задач:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда в Республике Адыгея;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (граждане, предусмотренные ст.5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»: многодетные и одинокие родители, инвалиды, освобожденные из ИТУ и т.д.), безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие самозанятости безработных граждан;
- содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
- выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
4. Ожидаемы результаты реализации Программы и целевые индикаторы
В результате реализации Программы предполагается:
- ежегодно оказывать содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу 11100 человек;
- ежегодно проводить профориентационную работу с 12000 человек;
- направлять на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку с целью последующего трудоустройства (далее - профессиональное обучение безработных граждан): в 2011 году - 2000 чел., в 2012 году - 1652 чел., в 2013 году - 1705 чел.;
- обеспечивать трудоустройство на общественные работы: в 2011 году - 5000 чел., в 2012 году - 5300 чел., в 2013году - 5700 чел.;
- организовать временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет: в 2011 году - 5600 чел., в 2012 году - 5200 чел., в 2013 году - 5200 чел.;
- организовать временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы: в 2011 году - 400 чел., в 2012 году - 450 чел., в 2013 году - 450 чел., в том числе многодетных родителей - не менее 3 % от числа участников мероприятия ежегодно;
- обеспечивать социальную поддержку в среднем до 18000 безработных граждан ежегодно (выплата пособия по безработице, досрочной пенсии, стипендии в период прохождения профессионального обучения и т.п.);
- сдерживать уровень регистрируемой безработицы в пределах в 2011 году - 2,5 %, в 2012 году - 2,5 %, в 2013 году - 2,4 %;
- довести коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в расчете на одну заявленную вакансию): в 2011 году - 1,5; в 2012 году - 1,4; в 2013 году - 1,3.
Достижение поставленной задачи будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:
№ п/п
Наименование индикатора
Ед. изм.
2011
год
2012
год
2013
год
1
Доля трудоустроенных граждан от общего числа граждан обратившихся в целях поиска подходящей работы
%
45
48
50
2
Уровень регистрируемой безработицы
%
2,5
2,5
2,4
3
Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в расчете на одну заявленную вакансию)
чел.
1,5
1,4
1,3
5. Перечень и описание программных мероприятий, информация о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия
№
п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Исполнители
Объем финансирования мероприятий (тысяч рублей)
Всего 2011-2013 г.г.
2011 год
2012 год
2013 год
1
2
3
4
5
6
7
Содействие в трудоустройстве населения
1
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование
2
Информирование о положении на рынке труда; проведение ярмарок вакансий рабочих и учебных мест.
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
1245,7
413,8
415,8
416,1
3
Обеспечение доведения республиканского банка вакансий до сведения граждан, желающих переехать в другую местность с целью трудоустройства
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
Х
Х
Х
Х
4
Оказание содействия в трудоустройстве безработным гражданам за пределами республики в рамках прямых договоров, заключаемых с работодателями, либо при участии органов службы занятости соответствующих регионов
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
Х
Х
Х
Х
5
Участие в работе Межведомственной комиссии по подготовке предложений, по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российской Федерации в целях осуществления трудовой деятельности
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА во взаимодействии с Министерством труда и социального развития Республики Адыгея
Х
Х
Х
Х
6
Выдача по мере обращения органов Федеральной миграционной службы заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА
Х
Х
Х
Х
7
Разработка и реализация комплекса мер по обеспечению сельской занятости населения, с включением в него вопросов организации общественных работ, проведения ярмарок вакансий
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование
8
Проведение мониторинга состояния рынка труда по отдельным показателям в разрезе районов и городов Республики Адыгея
Ежеквартально
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА во взаимодействии с Министерством труда и социального развития Республики Адыгея
Х
Х
Х
Х
9
Информирование населения о возможности трудоустройства, молодежи – о возможностях профессиональной подготовки, работодателей – о наличии квалифицированной рабочей силы
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование
10
Изучение и доведение до центров занятости населения передового опыта регионов по вопросам содействия занятости населения
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА
Х
Х
Х
Х
11
Участие в коллективных переговорах и заключении отраслевых и территориальных тарифных соглашений
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
Х
Х
Х
Х
12
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (граждане, предусмотренные ст.5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»: многодетные и одинокие родители, инвалиды, освобожденные из ИТУ и т.д.), в том числе на условиях их материальной поддержки
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
1364,2
450
457,1
457,1
13
Содействие в трудоустройстве инвалидов, состоящих на учете в органах службы занятости населения, на квотированные рабочие места
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
Х
Х
Х
Х
14
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
5139
1713
1713
1713
15
Организация временного трудоустройства безработных граждан из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
136,1
45
45,5
45,6
16
Участие в координации деятельности по развитию предпринимательской инициативы незанятых граждан, проводимой органами службы занятости и соответствующими структурными подразделениями малого предпринимательства на местах
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА во взаимодействии с Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея, ГУ ЦЗН
Х
Х
Х
Х
17
Содействие безработным гражданам в организации самостоятельной занятости
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА во взаимодействии с Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея, ГУ ЦЗН
550,1
181,5
184,3
184,3
18
Участие в привлечении безработных граждан к оплачиваемым общественным работам, в том числе на условиях их материальной поддержки за счет средств федерального бюджета
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА во взаимодействии с органами местного самоуправления, ГУ ЦЗН
13645,4
4502,4
4571,5
4571,5
19
Участие в координации проведения общественных работ, в том числе дорожной отрасли, жилищно-коммунальном, сельском хозяйстве, других направлениях
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование
20
Разработка и реализация мероприятий, направленных на усиление взаимодействия органов службы занятости и органов внутренних дел по содействию занятости лиц, освобождаемых из учреждений уголовно – исполнительной системы
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование
Повышение конкурентоспособности граждан
21
Участие в координации и согласовании объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов учреждениями профессионального образования
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА во взаимодействии с Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея, Министерством образования и науки РА
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование
22
Организация направления на профессиональное обучение граждан по специальностям, имеющим перспективный спрос на рынке труда и обеспечивающим гарантированное трудоустройство или возможность заняться предпринимательской деятельностью
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
49279,9
14916,5
17181,7
17181,7
23
Обеспечение проведения мониторинга профессионально-квалификационного состава безработных граждан для определения объемов и профилей профессионального обучения под гарантированное трудоустройство, самозанятость, предпринимательство
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА во взаимодействии с Министерством образования и науки Республики Адыгея, Министерством труда и социального развития РА
Х
Х
Х
Х
24
Обеспечение профориентационных услуг безработным гражданам
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
662,4
220,8
220,8
220,8
25
Оказание психологической поддержки безработным гражданам в рамках программ социальной адаптации «Клуб ищущих работу»
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
165,2
54,6
55,2
55,4
26
Оказание профориентационных услуг учащимся общеобразовательных учреждений и незанятой молодежи
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА во взаимодействии с Министерством образования и науки Республики Адыгея, ГУ ЦЗН
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование
27
Проведение массовых профориентационных акций для учащейся молодежи в рамках ярмарок учебных мест и Дней профессионального самоопределения
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА во взаимодействии с Министерством образования и науки РА, ГУ ЦЗН
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование
28
Обеспечение взаимодействия со школьными психологами и консультантами с целью проведения скорректированной профориентационной работы в отношении каждого учащегося
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование
29
Организация консультационной работы с выпускниками учреждений профессионального образования в рамках отдельных соглашений и договоров
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование
30
Оказание профориентационных услуг гражданам, подлежащим освобождению из мест лишения свободы
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование
31
Формирование банка информационно-методического обеспечения рабочего места профконсультанта центра
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование
Социальная поддержка безработных граждан
32
Обеспечение выплаты пособий по безработице, материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
319385,2
100327,5
109217,1
109840,6
33
Осуществление направления безработных граждан на пенсию досрочно
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
26468,3
8700,3
8878,4
8889,6
34
Прочие расходы (выплата стипендии)
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
25378,7
8253,8
8427,3
8697,6
Всего
443420,2
139779,2
151367,7
152273,3
Основным источником ресурсного обеспечения программы является субвенция из Федерального бюджета, предусмотренная на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения.
Объемы финансирования мероприятий Программы будут ежегодно уточняться после принятия Федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
6. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2011 – 2013 годы в три этапа:
- I этап – 2011 год,
- II этап – 2012 год,
- III этап – 2013 год.
7. Социальные экономические и иные последствия реализации Программы, оценка рисков ее реализации
Программа создаст дополнительные гарантии и на практике обеспечит конституционные права граждан на труд и защиту от безработицы, будет способствовать формированию рынка труда и станет хорошим стимулом для укрепления социальной стабильности в Республике Адыгея. Реализация Программы позволит повысить эффективность использования трудовых ресурсов, будет стимулировать изменения в структуре занятости в интересах экономики республики, будет содействовать развитию социального партнерства и повысит конкурентоспособность рабочей силы.
Мероприятия Программы обеспечат необходимую поддержку жителям республики и сделают процессы в сфере занятости более прогнозируемыми и контролируемыми. Программа позволит смягчить негативные последствия безработицы и обеспечить дополнительную защиту незанятого населения.
Финансовый эффект программы будет характеризоваться:
- поддержкой доходов граждан в период поиска работы;
- увеличением доходов в бюджет, так как мероприятия несут не только социальную, но и экономическую составляющую.
Наибольшие риски в ходе реализации Программы могут возникнуть в результате:
- снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности;
- уменьшения количества работодателей в территориальных образованиях;
- ухудшения демографической ситуации;
- кризиса банковской системы;
- неполного финансирования Программы;
- резкого роста цен на рынке товаров, работ и услуг.
Другие группы рисков в незначительной степени смогут оказать влияние.
8. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Основным источником ресурсного обеспечения Программы является субвенция из Федерального бюджета.
Объемы финансовых средств, необходимые для оказания социальной поддержки безработных граждан, определяются в соответствии с численностью зарегистрированных безработных граждан, средним периодом выплаты пособия по безработице, размером пособия по безработице в зависимости от категории безработных граждан и причин увольнения. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.
Оплата труда безработных граждан, направленных на общественные и временные работы, будет производиться за счет средств организаций, с которыми заключаются договора по проведению работ. В период участия граждан в общественных работах и временном трудоустройстве, безработным гражданам и несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14-18 лет оказывается материальная поддержка.
В 2011 - 2013 годах общий объем расходных обязательств субвенции из Федерального бюджета на реализацию Программы составит 443,4 миллионов рублей, в том числе на социальную поддержку безработных граждан – 371,2 миллионов рублей, на проведение мероприятий по содействию занятости населения – 72,2 миллионов рублей. Объемы финансирования мероприятий приведены в разделе 5 Программы.
Расчет необходимых финансовых средств осуществлен с учетом прогноза ситуации на рынке труда Республики Адыгея на 2011 – 2013 годы.
Корректировка затрат на реализацию мероприятий Программы будет производиться ежегодно с учетом фактически сложившейся экономической ситуации в Республике Адыгея в рамках выделенной субвенции из Федерального бюджета.
9. Методика оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы будет оцениваться по показателям, характеризующим состояние и динамику занятости населения, в том числе уровень зарегистрированной безработицы и коэффициент напряженности на рынке труда.
В сроки, установленные для сдачи отчётности, исполнитель Программы выполняет оценку эффективности реализации Программы, путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
10. Описание системы управления реализацией Программы
Организация управления и контроль за исполнением Программы осуществляются в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14.08.2008г. №145 (в ред. постановления Кабинета Министров РА от 01.06.2009 № 112).
Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея проводит мониторинг реализации мероприятий Программы, включая оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы.
УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
от « 20 » января 2011 года
г. Майкоп
П Р И К А З № 01/2-5
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ НА 2011- 2013 ГОДЫ»
(Изменения и дополнения:
Приказ Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея от 07.06.2012 г. № 01/2-77, НГР:RU01000201200387)
В целях реализации Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями), а также в целях обеспечения конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Ведомственную целевую программу «Содействие занятости населения Республики Адыгея на 2011-2013 годы» (далее – Программа) (приложение).
2. Начальникам отделов Управления ГСЗН РА и директорам центров занятости населения организовать работу по реализации Программы в пределах своих полномочий.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления ГСЗН РА Т.Ш. Абадзе.
Начальник Управления
Ф.П. Федорко
Приложение к Приказу
Начальника Управления ГСЗН РА
от 20 января 2011 № 01/2-5
Ведомственная целевая программа
«Содействие занятости населения Республики Адыгея на 2011 –2013 годы»
Майкоп, 2011
Паспорт
ведомственной целевой программы
«Содействие занятости населения Республики Адыгея на 2011 –2013 годы»
Наименование субъекта бюджетного планирования
Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея
Наименование ведомственной целевой программы
Содействие занятости населения Республики Адыгея на 2011 –2013 годы
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу, (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта
Федорко Федор Петрович – начальник Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея
Приказ УГСЗН РА от 20 января 2011 года № 01/2-5
Цели и задачи ведомственной целевой программы
целью ведомственной целевой программы (далее по тексту Программа) является содействие занятости населения Республики Адыгея, повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда, а также обеспечение социальной защиты от безработицы.
задачи Программы:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда в Республике Адыгея;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (граждане, предусмотренные ст.5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»: многодетные и одинокие родители, инвалиды, освобожденные из ИТУ и т.д.), безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие самозанятости безработных граждан;
- содействие гражданам в переселении для работы в сельскую местность;
- выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Сроки реализации ведомственной целевой программы
2011 – 2013 годы
Целевые индикаторы
- доля трудоустроенных граждан от общего числа граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы;
- уровень зарегистрированной безработицы;
- коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в расчете на одну заявленную вакансию)
Объемы финансирования, всего
в том числе по годам
общий объем финансирования Программы на 2011 – 2013 годы составляет
443 420,2 тыс. рублей:
в 2011 году – 139 779,2 тыс. рублей;
в 2012 году – 151 367,7 тыс. рублей;
в 2013 году – 152 273,3 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности
в результате реализации Программы предполагается:
- ежегодно оказывать содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу 11100 человек;
- ежегодно проводить профориентационную работу с 12000 человек;
- направлять на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку с целью последующего трудоустройства (далее - профессиональное обучение безработных граждан): в 2011 году - 2000 чел., в 2012 году - 1652 чел., в 2013 году - 1705 чел.;
- обеспечивать трудоустройство на общественные работы: в 2011 году - 5000 чел., в 2012 году - 5300 чел., в 2013 году - 5700 чел.;
- организовать временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет: в 2011 году - 5600 чел., в 2012 году - 5200 чел., в 2013 году - 5200 чел.;
- организовать временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы: в 2011 году - 400 чел., в 2012 году - 450 чел., в 2013 году - 450 чел., в том числе многодетных родителей - не менее 3 % от числа участников мероприятия ежегодно;
- обеспечивать социальную поддержку в среднем до 18000 безработных граждан ежегодно (выплата пособия по безработице, досрочной пенсии, стипендии в период прохождения профессионального обучения и т.п.);
- сдерживать уровень регистрируемой безработицы в пределах: в 2011 году - 2,5 %, в 2012 году - 2,5 %, в 2013 году - 2,4 %;
- довести коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в расчете на одну заявленную вакансию): в 2011 году - 1,5; в 2012 году - 1,4; в 2013 году - 1,3
2. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденная Законом Республики Адыгея от 23.11.2009 г. № 300, ориентирует на системность и комплексность в решении экономических, социальных, технологических, политических, экологических и прочих проблем, на повышение уровня и качества жизни населения региона, на создание условий для развития и преумножения человеческого капитала. Одна из задач социально-экономического развития республики – обеспечение социальной защищенности и занятости населения.
В Республике Адыгея демографическая ситуация характеризуется сокращением рождаемости при относительно высоком уровне смертности. Спад рождаемости на протяжении ряда лет сделал практически необратимым процесс старения населения Республики Адыгея. Естественная убыль населения частично компенсируется миграционным приростом.
Численность постоянного населения Республики Адыгея на 1 января 2010 года составила 442,7 тыс. человек, в т.ч. городское население составляет 233,4 тыс. человек (52,7 %), сельское – 209,3 тыс. человек (47,2 %). На 1 июня 2010 года, по предварительной оценке, численность постоянного населения Республики Адыгея составила 442,8 тыс. человек (на 1 июня 2009 года – 442,5 тыс. чел.). Численность экономически активного населения менялась следующим образом: в 2008 году она составляла 211000 человек, в 2009 году – 203020 человек, в 2010 году, по оценке, 206000 человек.
Среднегодовая численность граждан Республики Адыгея, которая классифицируется в соответствии с методологией Международной организации труда (далее - МОТ) как безработные, колеблется: в 2008 году – 18,0 тыс. человек или 8,5 %, в 2009 году – 15,9 тыс. человек или 7,7 %. В 2010 году по оценке Росстата численность общей безработицы увеличится до 20,4 тыс. человек или 9,8 %.
В 2009 году за государственными услугами обратилось 63096 человек, что на 17,4 % больше, чем в 2008 году, из них за содействием в поиске подходящей работы поставлено на учет 27178 человек, в том числе 1394 инвалидов. Произошли изменения и в структуре ищущих работу безработных граждан. Доля мужчин, обратившихся за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости населения, выросла с 36,3 % в 2008 году до 43,9 % в 2009 году; доля мужчин, признанных безработными также увеличилась и достигла 43,4 % по сравнению с 35,7 % в 2008 году. Численность граждан в возрасте от 16 до 29 лет, зарегистрированных в качестве безработных, увеличилась с 33,1 % в 2008 году до 35,3 % в 2009 году. Количество граждан, уволенных по собственному желанию, увеличилось с 1151 человека в 2008 году до 1968 человек в 2009 году.
В банке вакансий по состоянию за 2009 год насчитывалось 26446 вакансий, качественный состав которых не изменился. В структуре заявленных вакансий по-прежнему преобладает спрос на рабочие профессии и этот показатель в 2009 году составил – 88,6 %. Доля рабочих мест с оплатой труда ниже прожиточного минимума достигает 53 %.
В период с декабря 2009 по март 2010 года численность безработных увеличилась с 5267 человек до 6953 человек, а уровень регистрируемой безработицы – с 2,5 % до 3,4 % от численности экономически активного населения. На конец сентября 2010 года численность безработных сократилась до 4473 человек, а уровень безработицы составил 2,2 %.
К числу ключевых проблем в сфере занятости и на рынке труда в предстоящие годы продолжат свое существование следующие проблемы:
- сохраняющееся несоответствие профессиональной квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы на республиканском рынке труда;
- дефицит квалифицированной рабочей силы;
- старение и сокращение кадрового состава квалифицированных рабочих;
- несоответствие структуры профессионального образования современным потребностям реального сектора экономики;
- ухудшение качественных характеристик рабочих мест;
- увеличение регистрируемой безработицы в сельской местности;
- медленная перестройка трудового менталитета, сдерживающая переход к эффективной занятости и повышению трудовой мобильности работников;
- сложность трудоустройства ряда социально-демографических групп населения (молодежи без практического опыта работы, женщин, инвалидов, многодетных и одиноких родителей и других), обусловленная объективным ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу гражданам;
- невысокий уровень развития сферы малого бизнеса, особенно в сельской местности.
Необходимость разработки Программы продиктована, как прогнозируемой ситуацией на рынке труда, так и необходимостью реализации статьи 7.1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», в соответствии с которой субъектам Российской Федерации переданы полномочия по разработке и реализации региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является содействие в трудоустройстве населения Республики Адыгея, повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда, социальная защита граждан и снижение уровня безработицы.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение следующих задач:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда в Республике Адыгея;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (граждане, предусмотренные ст.5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»: многодетные и одинокие родители, инвалиды, освобожденные из ИТУ и т.д.), безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие самозанятости безработных граждан;
- содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
- выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
4. Ожидаемы результаты реализации Программы и целевые индикаторы
В результате реализации Программы предполагается:
- ежегодно оказывать содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу 11100 человек;
- ежегодно проводить профориентационную работу с 12000 человек;
- направлять на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку с целью последующего трудоустройства (далее - профессиональное обучение безработных граждан): в 2011 году - 2000 чел., в 2012 году - 1652 чел., в 2013 году - 1705 чел.;
- обеспечивать трудоустройство на общественные работы: в 2011 году - 5000 чел., в 2012 году - 5300 чел., в 2013году - 5700 чел.;
- организовать временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет: в 2011 году - 5600 чел., в 2012 году - 5200 чел., в 2013 году - 5200 чел.;
- организовать временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы: в 2011 году - 400 чел., в 2012 году - 450 чел., в 2013 году - 450 чел., в том числе многодетных родителей - не менее 3 % от числа участников мероприятия ежегодно;
- обеспечивать социальную поддержку в среднем до 18000 безработных граждан ежегодно (выплата пособия по безработице, досрочной пенсии, стипендии в период прохождения профессионального обучения и т.п.);
- сдерживать уровень регистрируемой безработицы в пределах в 2011 году - 2,5 %, в 2012 году - 2,5 %, в 2013 году - 2,4 %;
- довести коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в расчете на одну заявленную вакансию): в 2011 году - 1,5; в 2012 году - 1,4; в 2013 году - 1,3.
Достижение поставленной задачи будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:
№ п/п
Наименование индикатора
Ед. изм.
2011
год
2012
год
2013
год
1
Доля трудоустроенных граждан от общего числа граждан обратившихся в целях поиска подходящей работы
%
45
48
50
2
Уровень регистрируемой безработицы
%
2,5
2,5
2,4
3
Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в расчете на одну заявленную вакансию)
чел.
1,5
1,4
1,3
5. Перечень и описание программных мероприятий, информация о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия
№
п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Исполнители
Объем финансирования мероприятий (тысяч рублей)
Всего 2011-2013 г.г.
2011 год
2012 год
2013 год
1
2
3
4
5
6
7
Содействие в трудоустройстве населения
1
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование
2
Информирование о положении на рынке труда; проведение ярмарок вакансий рабочих и учебных мест.
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
1245,7
413,8
415,8
416,1
3
Обеспечение доведения республиканского банка вакансий до сведения граждан, желающих переехать в другую местность с целью трудоустройства
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
Х
Х
Х
Х
4
Оказание содействия в трудоустройстве безработным гражданам за пределами республики в рамках прямых договоров, заключаемых с работодателями, либо при участии органов службы занятости соответствующих регионов
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
Х
Х
Х
Х
5
Участие в работе Межведомственной комиссии по подготовке предложений, по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российской Федерации в целях осуществления трудовой деятельности
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА во взаимодействии с Министерством труда и социального развития Республики Адыгея
Х
Х
Х
Х
6
Выдача по мере обращения органов Федеральной миграционной службы заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА
Х
Х
Х
Х
7
Разработка и реализация комплекса мер по обеспечению сельской занятости населения, с включением в него вопросов организации общественных работ, проведения ярмарок вакансий
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование
8
Проведение мониторинга состояния рынка труда по отдельным показателям в разрезе районов и городов Республики Адыгея
Ежеквартально
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА во взаимодействии с Министерством труда и социального развития Республики Адыгея
Х
Х
Х
Х
9
Информирование населения о возможности трудоустройства, молодежи – о возможностях профессиональной подготовки, работодателей – о наличии квалифицированной рабочей силы
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование
10
Изучение и доведение до центров занятости населения передового опыта регионов по вопросам содействия занятости населения
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА
Х
Х
Х
Х
11
Участие в коллективных переговорах и заключении отраслевых и территориальных тарифных соглашений
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
Х
Х
Х
Х
12
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (граждане, предусмотренные ст.5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»: многодетные и одинокие родители, инвалиды, освобожденные из ИТУ и т.д.), в том числе на условиях их материальной поддержки
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
1364,2
450
457,1
457,1
13
Содействие в трудоустройстве инвалидов, состоящих на учете в органах службы занятости населения, на квотированные рабочие места
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
Х
Х
Х
Х
14
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
5139
1713
1713
1713
15
Организация временного трудоустройства безработных граждан из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
136,1
45
45,5
45,6
16
Участие в координации деятельности по развитию предпринимательской инициативы незанятых граждан, проводимой органами службы занятости и соответствующими структурными подразделениями малого предпринимательства на местах
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА во взаимодействии с Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея, ГУ ЦЗН
Х
Х
Х
Х
17
Содействие безработным гражданам в организации самостоятельной занятости
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА во взаимодействии с Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея, ГУ ЦЗН
550,1
181,5
184,3
184,3
18
Участие в привлечении безработных граждан к оплачиваемым общественным работам, в том числе на условиях их материальной поддержки за счет средств федерального бюджета
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА во взаимодействии с органами местного самоуправления, ГУ ЦЗН
13645,4
4502,4
4571,5
4571,5
19
Участие в координации проведения общественных работ, в том числе дорожной отрасли, жилищно-коммунальном, сельском хозяйстве, других направлениях
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование
20
Разработка и реализация мероприятий, направленных на усиление взаимодействия органов службы занятости и органов внутренних дел по содействию занятости лиц, освобождаемых из учреждений уголовно – исполнительной системы
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование
Повышение конкурентоспособности граждан
21
Участие в координации и согласовании объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов учреждениями профессионального образования
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА во взаимодействии с Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея, Министерством образования и науки РА
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование
22
Организация направления на профессиональное обучение граждан по специальностям, имеющим перспективный спрос на рынке труда и обеспечивающим гарантированное трудоустройство или возможность заняться предпринимательской деятельностью
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
49279,9
14916,5
17181,7
17181,7
23
Обеспечение проведения мониторинга профессионально-квалификационного состава безработных граждан для определения объемов и профилей профессионального обучения под гарантированное трудоустройство, самозанятость, предпринимательство
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА во взаимодействии с Министерством образования и науки Республики Адыгея, Министерством труда и социального развития РА
Х
Х
Х
Х
24
Обеспечение профориентационных услуг безработным гражданам
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
662,4
220,8
220,8
220,8
25
Оказание психологической поддержки безработным гражданам в рамках программ социальной адаптации «Клуб ищущих работу»
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
165,2
54,6
55,2
55,4
26
Оказание профориентационных услуг учащимся общеобразовательных учреждений и незанятой молодежи
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА во взаимодействии с Министерством образования и науки Республики Адыгея, ГУ ЦЗН
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование
27
Проведение массовых профориентационных акций для учащейся молодежи в рамках ярмарок учебных мест и Дней профессионального самоопределения
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА во взаимодействии с Министерством образования и науки РА, ГУ ЦЗН
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование
28
Обеспечение взаимодействия со школьными психологами и консультантами с целью проведения скорректированной профориентационной работы в отношении каждого учащегося
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование
29
Организация консультационной работы с выпускниками учреждений профессионального образования в рамках отдельных соглашений и договоров
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование
30
Оказание профориентационных услуг гражданам, подлежащим освобождению из мест лишения свободы
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование
31
Формирование банка информационно-методического обеспечения рабочего места профконсультанта центра
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование
Социальная поддержка безработных граждан
32
Обеспечение выплаты пособий по безработице, материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
319385,2
100327,5
109217,1
109840,6
33
Осуществление направления безработных граждан на пенсию досрочно
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
26468,3
8700,3
8878,4
8889,6
34
Прочие расходы (выплата стипендии)
2011-2013 г.
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
25378,7
8253,8
8427,3
8697,6
Всего
443420,2
139779,2
151367,7
152273,3
Основным источником ресурсного обеспечения программы является субвенция из Федерального бюджета, предусмотренная на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения.
Объемы финансирования мероприятий Программы будут ежегодно уточняться после принятия Федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
6. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2011 – 2013 годы в три этапа:
- I этап – 2011 год,
- II этап – 2012 год,
- III этап – 2013 год.
7. Социальные экономические и иные последствия реализации Программы, оценка рисков ее реализации
Программа создаст дополнительные гарантии и на практике обеспечит конституционные права граждан на труд и защиту от безработицы, будет способствовать формированию рынка труда и станет хорошим стимулом для укрепления социальной стабильности в Республике Адыгея. Реализация Программы позволит повысить эффективность использования трудовых ресурсов, будет стимулировать изменения в структуре занятости в интересах экономики республики, будет содействовать развитию социального партнерства и повысит конкурентоспособность рабочей силы.
Мероприятия Программы обеспечат необходимую поддержку жителям республики и сделают процессы в сфере занятости более прогнозируемыми и контролируемыми. Программа позволит смягчить негативные последствия безработицы и обеспечить дополнительную защиту незанятого населения.
Финансовый эффект программы будет характеризоваться:
- поддержкой доходов граждан в период поиска работы;
- увеличением доходов в бюджет, так как мероприятия несут не только социальную, но и экономическую составляющую.
Наибольшие риски в ходе реализации Программы могут возникнуть в результате:
- снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности;
- уменьшения количества работодателей в территориальных образованиях;
- ухудшения демографической ситуации;
- кризиса банковской системы;
- неполного финансирования Программы;
- резкого роста цен на рынке товаров, работ и услуг.
Другие группы рисков в незначительной степени смогут оказать влияние.
8. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Основным источником ресурсного обеспечения Программы является субвенция из Федерального бюджета.
Объемы финансовых средств, необходимые для оказания социальной поддержки безработных граждан, определяются в соответствии с численностью зарегистрированных безработных граждан, средним периодом выплаты пособия по безработице, размером пособия по безработице в зависимости от категории безработных граждан и причин увольнения. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.
Оплата труда безработных граждан, направленных на общественные и временные работы, будет производиться за счет средств организаций, с которыми заключаются договора по проведению работ. В период участия граждан в общественных работах и временном трудоустройстве, безработным гражданам и несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14-18 лет оказывается материальная поддержка.
В 2011 - 2013 годах общий объем расходных обязательств субвенции из Федерального бюджета на реализацию Программы составит 443,4 миллионов рублей, в том числе на социальную поддержку безработных граждан – 371,2 миллионов рублей, на проведение мероприятий по содействию занятости населения – 72,2 миллионов рублей. Объемы финансирования мероприятий приведены в разделе 5 Программы.
Расчет необходимых финансовых средств осуществлен с учетом прогноза ситуации на рынке труда Республики Адыгея на 2011 – 2013 годы.
Корректировка затрат на реализацию мероприятий Программы будет производиться ежегодно с учетом фактически сложившейся экономической ситуации в Республике Адыгея в рамках выделенной субвенции из Федерального бюджета.
9. Методика оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы будет оцениваться по показателям, характеризующим состояние и динамику занятости населения, в том числе уровень зарегистрированной безработицы и коэффициент напряженности на рынке труда.
В сроки, установленные для сдачи отчётности, исполнитель Программы выполняет оценку эффективности реализации Программы, путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
10. Описание системы управления реализацией Программы
Организация управления и контроль за исполнением Программы осуществляются в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14.08.2008г. №145 (в ред. постановления Кабинета Министров РА от 01.06.2009 № 112).
Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея проводит мониторинг реализации мероприятий Программы, включая оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: