Основная информация

Дата опубликования: 20 января 2015г.
Номер документа: RU93000201500197
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Государственный комитет по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

1

               Приложение

           Утверждено                                               

           Приказом Госкомлеса Крыма 

           от  ___________ № _____

ПОРЯДОК

осуществления внутреннего финансового аудита Государственного комитета по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Государственному комитету по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым

1. Общие положения по внутреннему финансовому аудиту.

1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные процедуры, методы и способы   осуществления Государственным комитетом по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым (далее - Госкомлес Крыма) внутреннего финансового аудита и регулирует механизм организации, планирования, проведения и обобщения результатов внутреннего финансового аудита, а также составления и предоставления отчетности о его выполнении.

1.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется должностными лицами  Управления контрольно-ревизионной и правовой работы Госкомлеса Крыма на основе функциональной независимости (далее - субъект внутреннего аудита). Субъект внутреннего аудита подчиняется непосредственно и исключительно председателю Госкомлеса Крыма.

Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и  стандартизации.  

1.3. Внутреннему финансовому аудиту подлежат: Госкомлес Крыма и подведомственные Госкомлесу Крыма государственные автономные, бюджетные и казенные учреждения Республики Крым, которые являются распорядителями (получателями) бюджетных средств и используют (использовали) государственное имущество (далее - подведомственные учреждения).

1.4. Целями внутреннего финансового аудита являются:  

- оценка надежности внутреннего финансового контроля непосредственно структурными подразделениями Госкомлеса Крыма, а также подведомственными учреждениями;

- подтверждения достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Республики Крым;

- соблюдение Госкомлесом Крыма и подведомственными учреждениями  законодательства и иных нормативно-правовых актов в ходе распоряжения и использования государственного имущества Республики Крым;

- подготовка предложений по повышению принципов экономности и результативности по использованию бюджетных средств;

- подготовка рекомендаций об устранении нарушений по результатам выполнения внутреннего финансового аудита и повышении его эффективности; 

1.5. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций по приемке и использованию по целевому  назначению товаров, основных средств и других необоротных материальных активов, работ и услуг для нужд Республики Крым, совершенных Госкомлесом Крыма и подведомственными ему учреждениями, а также организация и осуществление структурными подразделениями Госкомлеса Крыма внутреннего  финансового контроля. 

1.6. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять  подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов, направляемых Госкомлесом  Крыма в Министерство финансов Республики Крым в целях составления и рассмотрения проекта бюджета Республики Крым, в случаях, если такие процедуры  установлены  соответствующим  порядком.

1.7. Процедуры планирования, организации проведения внутреннего финансового аудита, а также оформления результатов и составлении отчетности о его выполнении определены главами 2 и  3 настоящего Порядка.

2. Требования к проведению внутреннего финансового аудита.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

2.1. Планирование аудиторских проверок.

2.1.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

2.1.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита. План составляется субъектом финансового аудита  до начала очередного финансового года (с расшифровкой по кварталам) и утверждается председателем Госкомлеса Крыма (далее - План проверок). План проверок представляет собой перечень аудиторских проверок, которые предусматривается провести в очередном финансовом году. В Плане указывается  тема аудиторской проверки (проверка полного комплекса финансово - хозяйственных операций и/или отдельных бухгалтерских (бюджетных) процедур  хозяйственной деятельности), объект аудита, период и сроки проведения. 

Примерная форма Плана проверок приведена в приложении №1 к настоящему Порядку.

2.1.3. При планировании  аудиторских проверок должны учитываться:

- значимость операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бухгалтерских (бюджетных) процедур,  групп однотипных хозяйственных  и финансовых  операций, проведенных объектом аудита и которые могут повлиять на данные годовой и/или квартальной отчетности; 

- факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для тестирования надежности (эффективности) контрольных действий путем визуальной, автоматизированной или смешанной проверки;

- наличие значимых бюджетных рисков после проведения внутреннего финансового контроля структурными подразделениями Госкомлеса Крыма и подведомственными ему  учреждениями.

2.1.4. При формировании Плана проверок учитывается также степень обеспеченности субъекта внутреннего финансового аудита трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами, возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки, наличие резерва времени для выполнения внеплановых  проверок.    

2.1.5. В целях составления Плана проверок, субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, а именно сведений о результатах:

- осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий   аудиторской проверке;  

- проведения в текущем и/или отчетном финансовом году контрольных мероприятий Министерством финансов Республики Крым  и Службой финансового надзора Республики Крым в отношении финансово - хозяйственной деятельности объектов аудита.

2.1.6. При необходимости и в случаях мотивированного документального подтверждения, в течение отчетного финансового года План проверок может корректироваться (вносится изменения), но не позже чем за 30 дней до начала аудиторской проверки, предусмотренной Планом. Изменения в План проверок утверждаются  председателем Госкомлеса Крыма.

             

2.2. Подготовка,  организация и проведение проверок.

2.2.1.  Аудиторские (плановые) проверки подразделяются на:

- камеральные, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего аудита на основании представленных по его письменному запросу информации и оригиналов подтверждающих документов, и/ или заверенных в установленном законодательством порядке, копий документов;

  - выездные, которые проводятся по фактическому местонахождению объекта аудита;

  - комбинированные, которые могут проводиться, как по месту нахождения субъекта внутреннего аудита, так и по месту нахождения объекта аудита.

2.2.2. Аудиторские проверки могут проводиться, как несколькими должностными лицами субъекта внутреннего аудита (группой), так и одним должностным лицом субъекта внутреннего аудита (специалистом).

  2.2.3. К участию в аудиторской проверке могут быть привлечены и входить в  состав аудиторской группы должностные лица других структурных подразделений Госкомлеса Крыма (далее - специалисты). В случае привлечения к аудиторской       проверке специалистов во вводной части акта проверки указываются их инициалы и  должности. 

2.2.4. Проведению аудиторской проверке предшествует ее подготовка и организация. 

  2.2.5. Решение о проведении аудиторской проверки принимается председателем Госкомлес Крыма, а в случае отсутствия, лицом его замещающим. Решение, принятое председателем Госкомлеса Крыма письменно оформляется приказом. В приказе указываются тема аудиторской проверки, наименование объекта аудита, проверяемый период, должностные лица субъекта внутреннего  аудита, привлеченные специалисты (при наличии), сроки подготовки и проведения аудиторской проверки.

В ходе подготовки к проведению аудиторской проверке формируется состав группы (специалисты субъекта внутреннего аудита) и назначается ответственный исполнитель (руководитель группы, в случае если проверка проводится группой специалистов) или должностное лицо (специалист, в случае самостоятельного проведения проверки).

Аудиторская проверка проводится на основании программы, которая составляется аудиторской группой (специалистом) и должна содержать: тему проверки, наименование объекта аудита, перечень вопросов, подлежащих изучению (исследованию) в ходе проверки, а также проверяемый период.

2.2.6. Аудиторская группа (специалист) изучают законодательные и иные нормативно - правовые акты по соответствующей теме проверки, информацию и материалы, в том числе бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, характеризующие деятельность проверяемого объекта, материалы предыдущих проверок, проводимых Госкомлесом Крыма, (при наличии) и других органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), материалы о выполнении внутреннего финансового контроля Госкомлеса Крыма и подведомственных учреждений.   

Срок подготовки к проведению аудиторской проверки не может превышать пяти рабочих дней. Срок подготовки не включается в срок проведения аудиторской проверки.

              2.2.7. Аудиторские проверки (за исключением внеплановых) проводятся субъектом внутреннего финансового аудита в отношении одного и того же объекта аудита, а также по одной теме (внутренним процедурам) не чаще, чем один раз в два года.

  2.2.8. В ходе проведения аудиторской проверки должностные лица  субъекта внутреннего аудита  имеют право:

- полного и свободного доступа в помещения, склады, хранилища, а также  к первичным документам бухгалтерского (бюджетного) учета и финансовой (бюджетной), статистической отчетности, касающихся финансово-хозяйственной деятельности объекта аудита, к конфиденциальной информации, необходимой для выполнения должностными лицами  своих функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством;

  - запрашивать и получать у юридических и физических лиц на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию по вопросам, необходимым для  проведения аудиторских проверок;

- привлекать независимых экспертов;

  - получать от должностных и материально - ответственных лиц объектов аудита пояснения по вопросам аудиторской проверки;

   - запрашивать и получать информацию (сведения) об организации и результатах проведения внутреннего финансового контроля структурными подразделениями Госкомлеса Крыма в отношении объекта финансового аудита.

2.2.9. Субъект внутреннего аудита обязан соблюдать требования законодательства и нормативно - правовых актов Российской Федерации, Республики Крым и Госкомлеса Крыма, по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности, проводить аудиторские проверки в соответствии с программой,   знакомить объект аудита с программой аудиторской проверки, а также с  результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).

2.2.10. Аудиторская проверка проводится путем:

  - изучение записей и документов, связанных с осуществлением финансовых и хозяйственных операций подведомственными учреждениями в отношении  бюджетной процедуры и (или) необоротных, материальных активов;

   - запроса, представляющего собой письменное обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита для получения информации, сведений, необходимых при проведении аудиторской проверки;

  - подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета объекта аудита;

  - пересчета - проверка точности арифметических расчетов,  произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета субъектом внутреннего аудита;

  - аналитических процедур - анализ соотношений и закономерностей,  а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и/или неправильно отраженных операций в учете объекта аудита, а также выяснения недостатков и их причин  иных внутренних бюджетных процедур.

  2.2.11. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

  - осуществления внутреннего финансового контроля;

    - законности выполнения внутренних бюджетных процедур, эффективности использования средств и активов;

    - ведения учетной политики, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

    - применения автоматизированных информационных систем при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

    - правильности ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, в том числе вопросы, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение учета;

    - наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

    - формирования финансовых и первичных учетных документов, принятых к учету, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

   - состояние и достоверность бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

2.2.12. Аудиторская проверка может быть проведена сплошным, выборочным, а также комбинированным способами, (в отношении отдельных периодов, однотипных и одногрупных хозяйственных операций или бюджетных процедур, проведенных в учете объекта аудита).

Методы и способы, применяемые в ходе аудиторской проверки выбираются аудиторской группой исходя их объема проверяемых документов, периода, наличия автоматизации учета, риска проведенных в учете операций.    

2.2.13. Срок проведения  аудиторской проверки составляет 30 рабочих дней.

Аудиторская проверка, может быть продлена по решению председателя Госкомлеса Крыма  на основании мотивированного обращения (служебной записки) руководителя аудиторской группы (специалиста), но не более чем на 15 рабочих дней.

Общий срок проведения плановой аудиторской проверки не может превышать 45 рабочих дней. Письменное обращение о продлении срока проверки направляется  руководителем аудиторской группы (специалистом) председателю Госкомлеса Крыма или лицу его замещающему, в срок не позднее трех  рабочих дней до даты окончания проверки, указанной в приказе на ее проведение.

Приказ о продлении срока проведения проверки доводится до сведения руководителя объекта в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о ее продлении.   

2.3. Оформление результатов проверки.

2.3.1. Результаты проведенных аудиторских проверок оформляются актом.

Акт состоит из вводной, описательной части и выводов. Примерная форма составления акта аудиторской проверки и отражение результатов представлена в Приложении 2 к настоящему Порядку.

  Акт проверки составляется должностными лицами субъекта внутреннего финансового аудита в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки, указанным в приказе на ее проведение. Акт проверки составляется в двух экземплярах: первый экземпляр остается у субъекта внутреннего аудита, а второй передается объекту аудита.  

  2.3.2. При составлении акта проверки обеспечивается объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.

2.3.3. Изложенные в акте проверки нарушения, недостатки, отклонения должны быть подтверждены первичными документами (копиями документов), результатами контрольных действий (материалы инвентаризаций, замеров обследований и т.п.), объяснениями должностных и материально ответственных лиц объектами аудита, таблицами, запросами и ответами на запрос от других юридических и физических лиц по вопросам проведения проверки. Указанные документы (копии документов) и другие материалы прилагаются к акту проверки. При этом документы (копии документов), подтверждающие факты  выявленных в ходе проверки финансовых нарушений, заверяются печатью и подписями руководителя и должностного лица, уполномоченного на ведение бухгалтерского (бюджетного) учета  объекта аудита.

Материалы аудиторской проверки состоят из акта проверки и оформленных вышеописанных к нему приложений. 

2.3.4. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, в акте указываются: положения каких нормативных правовых актов, законодательства  были нарушены, конкретный период нарушений, краткое содержание нарушения,     сумма нарушения, должностные лица, ответственные за проведенные в учете операции.

Отдельные сведения, носящие описательный характер могут не указываться, за исключением  случаев объективной невозможности их определения.

2.3.5. В акте проверки не допускается наличие: выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами и/или которые носят морально-этическую оценку действий должностных и материально - ответственных   лиц объектов аудита.

  2.3.6. Акт проверки (первый экземпляр) после его составления в указные сроки регистрируется у субъекта внутреннего аудита. Акт проверки для ознакомления и подписания вручается объекту аудита способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения (службе делопроизводства объекта аудита, почтовым направлением, либо под личную подпись руководителя объекта аудита), о чем на втором экземпляре акта, который остается у субъекта внутреннего аудита, делается соответствующая отметка о его вручении.

2.3.7. Руководитель аудиторской группы (специалист) в зависимости от количества и объема выявленных нарушений устанавливает срок для ознакомления   с актом проверки и его подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии), но не более пяти рабочих дней со дня получения  акта проверки.

2.3.8. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем аудиторской группы (специалистом), а также руководителем и лицом, уполномоченным на ведение бухгалтерского (бюджетного) учета объекта аудита.

В случае если в ходе проверки, проводимой аудиторской группой, участники группы не составляли справки по проверяемым ими вопросам, они также подписывают каждый экземпляр акта проверки. 

В случае привлечения к проведению проверки специалистов других структурных подразделений Госкомлеса Крыма, специалистов иных органов государственной власти, независимых экспертов ими составляются и подписываются  справки по соответствующим вопросам проверки и представляются руководителю аудиторской группы (специалисту), ответственному за проведение проверки. Справки прилагаются к акту проверки, а информация, содержащаяся в справках, включается в акт проверки.

2.3.9. В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать или получить акт проверки, а также в случае, если акт проверки не подписан руководителем проверяемого учреждения  в установленный срок, руководителем аудиторской группы (специалистом) в акте проверки делается соответствующая запись, а акт проверки считается согласованным без возражений.

При этом второй экземпляр акта проверки, который оставался у субъекта внутреннего аудита, с соответствующей записью о согласовании акта проверки без возражений направляется аналогичным способом указанным в пункте 2.3.6 настоящего Порядка. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки приобщается к материалам проверки.

2.3.10. При наличии у руководителя проверяемого учреждения возражений по акту проверки он делает об этом отметку в акте проверки и вместе с подписанным актом представляет руководителю аудиторской группы (специалисту) письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки. Указанные в настоящем пункте возражения представляются руководителем проверяемого учреждения субъекту внутреннего аудита  Госкомлеса Крыма в сроки, установленные пунктом  2.3.7 настоящего Порядка.

В случае если указанные в настоящем пункте возражения не представлены в установленный срок, в акте проверки руководителем аудиторской группы (специалистом) делается запись об отсутствии возражений.

2.3.11. Руководитель аудиторской  группы (специалист) в срок до 20 рабочих дней со дня получения (регистрации) письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним письменное заключение. Заключение должно содержать ссылки на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод. Указанное заключение готовится руководителем аудиторской группы (специалистом) и передается на согласование и подписание руководителю субъекта внутреннего финансового аудита.

Заключение и выводы утверждаются председателем Госкомлеса Крыма, либо лицом его замещающим. Один экземпляр заключения направляется объекту аудита, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки. Заключение направляется объекту аудита аналогичным способом, указанном в пункте 2.3.6 настоящего Порядка. 

2.4 Внеплановые проверки.

2.4.1. Субъект внутреннего аудита проводит внеплановые аудиторские проверки согласно отдельным поручениям председателя Госкомлеса Крыма, обращению Главы Республики Крым на основании мотивированной информации и документов, иных сведений, содержащих признаки возможных нарушений по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета, использования государственного имущества  подведомственными учреждениями Госкомлеса Крыма.

   Срок проведения внеплановой аудиторской проверки определяется субъектом  внутреннего аудита исходя из объема проверки, вопросов, подлежащих исследованию, а также наличия резерва времени и трудовых ресурсов,  но не более   срока  установленного для проведения плановых аудиторских  проверок.

2.4.2. Процедура организации, подготовки, проведения и оформления результатов внеплановой аудиторской проверки описана в разделах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка.

3. Отчетность о результатах внутреннего финансового аудита.

3.1. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки. Примерная форма отчета в приложении №3 к Порядку.

3.2. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки предоставляется председателю Госкомлеса Крыма в срок не более 15 рабочих дней со дня передачи акта аудиторской проверки на ознакомление. 

По результатам рассмотрения указанного отчета председатель Госкомлеса Крыма вправе принять одно или несколько решений, в том числе, но не исключительно:

- о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

- о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

- о проведении служебных проверок и применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам проверяемых  учреждений.

3.3. Данные из отчета о результатах аудиторской проверки, акта аудиторской проверки и решения председателя Госкомлеса Крыма отражаются в регистрах (журнале) внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению №4 к настоящему Порядку.

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита на основе данных регистров (журнала) внутреннего финансового аудита, обеспечивает составление годового отчета о результатах осуществления им внутреннего финансового аудита в установленный срок, по форме согласно приложению №5 к настоящему Порядку. Учет и хранение данных отчетов о результатах внутреннего финансового аудита, регистров (журналов) внутреннего финансового аудита обеспечивается руководителем соответствующего  структурного подразделения. 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.09.2019
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать