Основная информация

Дата опубликования: 20 января 2017г.
Номер документа: RU70000201700031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент тарифного регулирования Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ от 20.01.2017 г. № 02-п

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте тарифного регулирования Томской области

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», во исполнение пункта 2постановления Администрации Томской области от 01.10.2010 № 190а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте тарифного регулирования Томской области согласно приложению к настоящему приказу.

2. Определить комитет по организационно-правовой работе структурным подразделением Департамента тарифного регулирования Томской области, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента тарифного регулирования Томской области и их проектов, а также разрабатываемых проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области.

3. Признать утратившим силу распоряжение Департамента тарифного регулирования Томской области от 18.01.2013 № 3-р «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Департамента тарифного регулирования Томской области».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник департамента

М.Д.Вагина

УТВЕРЖДЕН

Приказом Департамента

тарифного регулирования

Томской области

от 20.01.2017 № 02-п

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ ВДЕПАРТАМЕНТЕ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента тарифного регулирования Томской области(далее - правовых актов) и проектов нормативных правовых актов Департамента тарифного регулирования Томской области, Администрации Томской области, Губернатора Томской области (далее - проектов правовых актов), подготовленных Департаментом тарифного регулирования Томской области, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), Регламентом работы Администрации Томской области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатором) Томской области от 03.06.2004 № 98, а также настоящим Порядком.

По необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Департаменте тарифного регулирования Томской области (далее – Департамент), антикоррупционные стандарты нормативного правового акта, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.

4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится сотрудниками структурного подразделения Департамента, осуществляющего функции по проведению антикоррупционной экспертизы (далее - уполномоченное подразделение),до направления данного проекта на согласование (визирование) в соответствии с Регламентом работы Администрации Томской области.

5. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится сотрудниками уполномоченного подразделения при мониторинге правоприменения правовых актов, а также в случаях:

1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;

3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения сотрудниками уполномоченного подразделения функции по проведению правовой экспертизы проектов правовых актов, связанных с действующим правовым актом;

4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта руководителем уполномоченного подразделения.

6. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего в уполномоченное подразделение на согласование (визирование) принимает руководитель уполномоченного подразделения.

Решение о проведении антикоррупционной экспертизы правового акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 3), 4) пункта 5 настоящего Порядка, принимает начальник Департамента. Принятое решение оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.

7. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых сотрудниками уполномоченного подразделения проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

2. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

8. Сотрудники уполномоченного подразделения проводят антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых Департаментом проектов правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта правового акта.

9. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта сотрудники уполномоченного подразделения обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов, в том числе для оценки регулирующего воздействия проекта правового акта на состояние конкурентной среды - коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом а) пункта 4 Методики.

10. В случае выявления по результатам проведенной специалистом уполномоченного подразделения антикоррупционной экспертизы в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, определенных Методикой, специалист уполномоченного подразделения сообщает о выявленных коррупциогенных факторах исполнителю проекта правового акта. Выявленные коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта правового акта исполнителем. После устранения коррупциогенных факторов проект правового акта передается в уполномоченное подразделение для повторной антикоррупционной экспертизы.

В случае, если при проведении сотрудником уполномоченного подразделения антикоррупционной экспертизы (повторной антикоррупционной экспертизы) проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, он визирует данный проект.

3. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

11. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится сотрудниками уполномоченного подразделения в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведении такой экспертизы.

Проведение антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 5 настоящего Порядка, осуществляется сотрудниками уполномоченного подразделения в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,или заключением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

12. При проведении антикоррупционной экспертизы правового акта сотрудник уполномоченного подразделения обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

13. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 14 настоящего Порядка.

В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, сотрудник уполномоченного подразделения отражает это в своем заключении.

14. Результаты антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 5 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента.

4. ПОДГОТОВКА И НАПРАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, УЧЕТРЕЗУЛЬТАТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

15. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу сотруднике уполномоченного подразделения;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) обозначение вида акта, заголовок (наименование), место и дата принятия (издания), номер правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) обозначение вида акта и заголовок (наименование) проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

5) выводы о наличии либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;

6) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта, в которых эти факторы выявлены;

7) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

16. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте должны соответствовать его мотивировочной части.

17. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта оформляется на бланке Департамента, и подписывается начальником Департамента.

18. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключение направляется в подразделение, являвшееся разработчиком правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем правовом акте.

Заключение уполномоченного подразделения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта, в котором сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению в уполномоченном подразделении.

19. Руководитель подразделения, являвшегося разработчиком правового акта, обязан представить в уполномоченное подразделение              

информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.

Сроки для принятия мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.

20. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте руководитель подразделения, являющегося разработчиком правового акта, а также иные виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать