Основная информация
Дата опубликования: | 20 января 2017г. |
Номер документа: | RU64000201700078 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Министерство промышленности и энергетики Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О назначении
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 20.01.2017 № 6
Об утверждении Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности
С целью реализации положений Федерального закона от 3 июля 2016г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и «Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности согласно приложению № 1
1.2. Перечень вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных лицензионных требований согласно приложению № 2.
2. Назначить отдел лицензирования ответственным за организацию работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.
Министр
М.Л. Шихалов
Приложение № 1
к приказу министерства промышленности
и энергетики Саратовской области
№ 6 от 20 января 2017г.
ПОРЯДОК
организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях организации работы министерства промышленности и энергетики Саратовской области (далее – Министерство), как уполномоченного органа исполнительной власти области на осуществление государственного (лицензионного) контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
2. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- обеспечение единства практики применения министерством законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике министерства путем их публикации для сведения заинтересованных лиц;
- снижение количества нарушений обязательных лицензионных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных лицензионных требований;
- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
3. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- выявление проблемных вопросов применения министерством обязательных требований;
- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
- выявление типичных нарушений обязательных лицензионных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
4. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся не реже двух раз в год (по итогам 1 полугодия и в целом за год) на системной основе, их результаты (далее - Обзор практики) утверждаются приказом министра, и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном портале Правительства Саратовской области на странице Министерства и иных сайтах, направленных на обеспечение общественных отношений в сфере осуществления государственного контроля (надзора).
II. Направления обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
5. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольной деятельности формируется по двум основным направлениям:
- правоприменительная практика организации и проведения лицензионного контроля;
- правоприменительная практика соблюдения обязательных лицензионных требований.
6. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения лицензионного контроля обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю, и связанные с ними вопросы, в частности:
- составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
- использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
- разработки и издания приказов о проведении проверок, их содержания;
- выбора документарной или выездной проверки;
- исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
- соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
- оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
- организации и проведения иных мероприятий по лицензионному контролю;
- работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении лицензионного контроля;
- оценки тяжести нарушений обязательных лицензионных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
- подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
7. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных лицензионных требований излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных лицензионных требований, нарушения обязательных лицензионных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В рамках указанного направления излагаются вопросы соблюдения обязательных лицензионных требований, в частности типичные нарушения обязательных лицензионных требований и меры, принимаемые Министерством, вопросы применения обязательных лицензионных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований, а также вопросы подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
Перечень вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных лицензионных требований приведены в приложении № 2 к настоящему приказу.
8. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности используются:
- результаты проверок и иных мероприятий по контролю;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц Министерства в административном порядке;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц Министерства в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Министерства;
- результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных лицензионных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- результаты опросов (в том числе проводимых в сети Интернет) лицензиатов на предмет выявления случаев нарушения обязательных лицензионных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
- результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях;
- разъяснения, даваемые Министерством по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления лицензионного контроля, соблюдения обязательных лицензионных требований;
- разъяснения, полученные Министерством от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
Перечень источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности может дополняться органом государственного контроля в зависимости от особенностей осуществляемых видов государственного контроля.
III. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности
9. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности обеспечивается отделом лицензирования Министерства.
10. Для координации работы в Министерстве создается постоянная рабочая группа (далее – Рабочая группа) под председательством первого заместителя министра промышленности и энергетики области и состоящая из должностных лиц Министерства, наделенных правом участвовать в работе по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности.
11. Приказом министра промышленности и энергетики области должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности назначаются должностные лица отдела лицензирования.
12. Отдел лицензирования в установленные сроки готовит проект плана Обзора практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения лицензионного контроля и правоприменительной практики соблюдения обязательных лицензионных требований.
13. Проект плана Обзора практики доводится до сведения всех членов Рабочей группы. Поступившие замечания и предложения от членов Рабочей
группы рассматриваются на заседании Рабочей группы для принятия решения об их учете в проекте плана Обзора практики.
14. Проект Обзора практики размещается на официальном портале Правительства области на странице Министерства в сети Интернет с указанием способа подачи предложений, а также направляется для рассмотрения в Торгово-промышленную палату Саратовской области, Саратовское региональное отделение Общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Региональное объединение работодателей «Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области», Уполномоченному по защите прав предпринимателей при Губернаторе Саратовской области.
Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора практики не может быть менее 25 рабочих дней. В указанный период Министерством могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.
15. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по их устранению. Предложения докладываются министру, и направляются им в органы государственной власти, наделенные компетенцией в соответствующей сфере.
16. Доработанный по итогам обсуждения Обзор практики представляется министру для его утверждения.
17. Утвержденный приказом Обзор практики размещается на официальном портале Правительства области на странице Министерства в сети Интернет и иных сайтах, направленных на обеспечение общественных отношений в сфере осуществления государственного контроля.
Приложение № 2
к приказу министерства промышленности
и энергетики Саратовской области
№ 6 от 20.01.2017г.
ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных лицензионных требований в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов
1. Настоящий Перечень вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных лицензионных требований в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов разработан в соответствии с методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности на основании протокола заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 года № 7.
2. Настоящий Перечень разработан с учетом требований, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года №1287, Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 369, Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года №370.
3. В настоящем Перечне используются следующие основные понятия:
лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования;
место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.
заготовка - приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе и транспортирование его к месту хранения, переработки и (или) реализации;
хранение - содержание заготовленного лома черных и (или) цветных металлов с целью последующей переработки и (или) реализации;
переработка - процессы сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования и брикетирования лома черных и (или) цветных металлов;
реализация - отчуждение лома черных и (или) цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.
4. Лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов являются:
4.1. наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании:
а) земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях и помещениях);
б) технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
4.2. наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 369, и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 370:
а) минимального штата имеющих соответствующую квалификацию следующих работников, с которыми заключены трудовые договоры:
контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов черных и цветных металлов;
прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных и цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации;
б) на каждом объекте по приему лома и отходов черных и цветных металлов:
лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных и цветных металлов;
лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов черных и цветных металлов на взрывобезопасность;
в) на каждом объекте по приему лома и отходов черных и цветных металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных и цветных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов черных и цветных металлов в соответствии с установленными требованиями;
г) наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации:
пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);
оборудования для сортировки или измельчения стружки.
д) наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации:
оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов;
пресса для пакетирования лома и отходов цветных металлов.
5. Основные требования к организации приема лома и отходов черных и цветных металлов:
5.1. наличие на каждом объекте по приему лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информации:
а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов;
б) для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов металлов;
в) распорядок работы;
г) условия приема и цены на лом и отходы х металлов.
5.2. наличие на каждом объекте по приему лома и отходов металлов следующей документации:
а) лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию;
б) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов черных металлов;
в) документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;
г) инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их на взрывобезопасность;
д) инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов;
е) инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов.
5.3. обеспечение в установленном порядке проведения радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии лома и отходов на взрывобезопасность.
6. Требования к порядку приема и учета лома и отходов черных и цветных металлов:
6.1. Прием лома и отходов черных и цветных металлов проводится по массе нетто, определяемой как разность между массой брутто и массой транспортного средства, тары и засоренности.
6.2. Прием лома и отходов черных металлов осуществляется при предъявлении лицом, сдающим лом, документа, удостоверяющего личность. В случае сдачи лома и отходов черных металлов, не принадлежащих лицу, сдающему эти лом и отходы, кроме документа, удостоверяющего личность, необходимо предъявление соответствующей доверенности от собственника указанных лома и отходов.
6.3. Прием лома и отходов цветных металлов осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность упомянутого лица, место нахождения (проживания), сведения о сдаваемых ломе и отходах цветных металлов (вид, краткое описание), основание возникновения права собственности на сдаваемые лом и отходы цветных металлов, дата и подпись заявителя.
Заявления должны храниться на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет.
Физические лица осуществляют отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному постановлением Правительства Саратовской области № 429-П от 20 декабря 2005 года «Об утверждении перечня лома и отходов цветных металлов, разрешенных для приема от физических лиц».
6.4. Учет лома и отходов черных и цветных металлов ведется лицом, назначенным руководителем юридического лица, осуществляющего прием указанных лома и отходов, или индивидуальным предпринимателем.
6.5. Прием лома и отходов черных и цветных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по установленной форме.
Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию. Приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов (далее именуется - книга учета).
6.6. Книга учета и приемосдаточные акты должны храниться на объекте по приему лома и отходов черных металлов в течение 1 года, по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет, с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов черных или цветных металлов.
6.7. Хранение бытового (принятого от физических лиц) и промышленного лома и отходов цветных металлов осуществляется раздельно.
6.8. Каждая партия отчужденных лома и отходов черных и цветных металлов должна быть зарегистрирована в журнале регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов. Записи в журнале регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов производятся на основании документов первичного бухгалтерского учета.
7. Грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности являются нарушения:
а) лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «а» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года №1287;
б) требований Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов в части приема лома черных и цветных металлов:
без составления приемо-сдаточного акта;
без осуществления радиационного контроля;
без осуществления контроля на взрывобезопасность.
О назначении
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 20.01.2017 № 6
Об утверждении Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности
С целью реализации положений Федерального закона от 3 июля 2016г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и «Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности согласно приложению № 1
1.2. Перечень вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных лицензионных требований согласно приложению № 2.
2. Назначить отдел лицензирования ответственным за организацию работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.
Министр
М.Л. Шихалов
Приложение № 1
к приказу министерства промышленности
и энергетики Саратовской области
№ 6 от 20 января 2017г.
ПОРЯДОК
организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях организации работы министерства промышленности и энергетики Саратовской области (далее – Министерство), как уполномоченного органа исполнительной власти области на осуществление государственного (лицензионного) контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
2. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- обеспечение единства практики применения министерством законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике министерства путем их публикации для сведения заинтересованных лиц;
- снижение количества нарушений обязательных лицензионных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных лицензионных требований;
- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
3. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- выявление проблемных вопросов применения министерством обязательных требований;
- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
- выявление типичных нарушений обязательных лицензионных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
4. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся не реже двух раз в год (по итогам 1 полугодия и в целом за год) на системной основе, их результаты (далее - Обзор практики) утверждаются приказом министра, и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном портале Правительства Саратовской области на странице Министерства и иных сайтах, направленных на обеспечение общественных отношений в сфере осуществления государственного контроля (надзора).
II. Направления обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
5. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольной деятельности формируется по двум основным направлениям:
- правоприменительная практика организации и проведения лицензионного контроля;
- правоприменительная практика соблюдения обязательных лицензионных требований.
6. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения лицензионного контроля обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю, и связанные с ними вопросы, в частности:
- составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
- использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
- разработки и издания приказов о проведении проверок, их содержания;
- выбора документарной или выездной проверки;
- исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
- соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
- оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
- организации и проведения иных мероприятий по лицензионному контролю;
- работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении лицензионного контроля;
- оценки тяжести нарушений обязательных лицензионных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
- подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
7. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных лицензионных требований излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных лицензионных требований, нарушения обязательных лицензионных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В рамках указанного направления излагаются вопросы соблюдения обязательных лицензионных требований, в частности типичные нарушения обязательных лицензионных требований и меры, принимаемые Министерством, вопросы применения обязательных лицензионных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований, а также вопросы подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
Перечень вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных лицензионных требований приведены в приложении № 2 к настоящему приказу.
8. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности используются:
- результаты проверок и иных мероприятий по контролю;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц Министерства в административном порядке;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц Министерства в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Министерства;
- результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных лицензионных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- результаты опросов (в том числе проводимых в сети Интернет) лицензиатов на предмет выявления случаев нарушения обязательных лицензионных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
- результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях;
- разъяснения, даваемые Министерством по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления лицензионного контроля, соблюдения обязательных лицензионных требований;
- разъяснения, полученные Министерством от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
Перечень источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности может дополняться органом государственного контроля в зависимости от особенностей осуществляемых видов государственного контроля.
III. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности
9. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности обеспечивается отделом лицензирования Министерства.
10. Для координации работы в Министерстве создается постоянная рабочая группа (далее – Рабочая группа) под председательством первого заместителя министра промышленности и энергетики области и состоящая из должностных лиц Министерства, наделенных правом участвовать в работе по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности.
11. Приказом министра промышленности и энергетики области должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности назначаются должностные лица отдела лицензирования.
12. Отдел лицензирования в установленные сроки готовит проект плана Обзора практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения лицензионного контроля и правоприменительной практики соблюдения обязательных лицензионных требований.
13. Проект плана Обзора практики доводится до сведения всех членов Рабочей группы. Поступившие замечания и предложения от членов Рабочей
группы рассматриваются на заседании Рабочей группы для принятия решения об их учете в проекте плана Обзора практики.
14. Проект Обзора практики размещается на официальном портале Правительства области на странице Министерства в сети Интернет с указанием способа подачи предложений, а также направляется для рассмотрения в Торгово-промышленную палату Саратовской области, Саратовское региональное отделение Общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Региональное объединение работодателей «Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области», Уполномоченному по защите прав предпринимателей при Губернаторе Саратовской области.
Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора практики не может быть менее 25 рабочих дней. В указанный период Министерством могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.
15. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по их устранению. Предложения докладываются министру, и направляются им в органы государственной власти, наделенные компетенцией в соответствующей сфере.
16. Доработанный по итогам обсуждения Обзор практики представляется министру для его утверждения.
17. Утвержденный приказом Обзор практики размещается на официальном портале Правительства области на странице Министерства в сети Интернет и иных сайтах, направленных на обеспечение общественных отношений в сфере осуществления государственного контроля.
Приложение № 2
к приказу министерства промышленности
и энергетики Саратовской области
№ 6 от 20.01.2017г.
ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных лицензионных требований в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов
1. Настоящий Перечень вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных лицензионных требований в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов разработан в соответствии с методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности на основании протокола заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 года № 7.
2. Настоящий Перечень разработан с учетом требований, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года №1287, Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 369, Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года №370.
3. В настоящем Перечне используются следующие основные понятия:
лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования;
место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.
заготовка - приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе и транспортирование его к месту хранения, переработки и (или) реализации;
хранение - содержание заготовленного лома черных и (или) цветных металлов с целью последующей переработки и (или) реализации;
переработка - процессы сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования и брикетирования лома черных и (или) цветных металлов;
реализация - отчуждение лома черных и (или) цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.
4. Лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов являются:
4.1. наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании:
а) земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях и помещениях);
б) технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
4.2. наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 369, и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 370:
а) минимального штата имеющих соответствующую квалификацию следующих работников, с которыми заключены трудовые договоры:
контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов черных и цветных металлов;
прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных и цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации;
б) на каждом объекте по приему лома и отходов черных и цветных металлов:
лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных и цветных металлов;
лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов черных и цветных металлов на взрывобезопасность;
в) на каждом объекте по приему лома и отходов черных и цветных металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных и цветных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов черных и цветных металлов в соответствии с установленными требованиями;
г) наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации:
пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);
оборудования для сортировки или измельчения стружки.
д) наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации:
оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов;
пресса для пакетирования лома и отходов цветных металлов.
5. Основные требования к организации приема лома и отходов черных и цветных металлов:
5.1. наличие на каждом объекте по приему лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информации:
а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов;
б) для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов металлов;
в) распорядок работы;
г) условия приема и цены на лом и отходы х металлов.
5.2. наличие на каждом объекте по приему лома и отходов металлов следующей документации:
а) лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию;
б) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов черных металлов;
в) документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;
г) инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их на взрывобезопасность;
д) инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов;
е) инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов.
5.3. обеспечение в установленном порядке проведения радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии лома и отходов на взрывобезопасность.
6. Требования к порядку приема и учета лома и отходов черных и цветных металлов:
6.1. Прием лома и отходов черных и цветных металлов проводится по массе нетто, определяемой как разность между массой брутто и массой транспортного средства, тары и засоренности.
6.2. Прием лома и отходов черных металлов осуществляется при предъявлении лицом, сдающим лом, документа, удостоверяющего личность. В случае сдачи лома и отходов черных металлов, не принадлежащих лицу, сдающему эти лом и отходы, кроме документа, удостоверяющего личность, необходимо предъявление соответствующей доверенности от собственника указанных лома и отходов.
6.3. Прием лома и отходов цветных металлов осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность упомянутого лица, место нахождения (проживания), сведения о сдаваемых ломе и отходах цветных металлов (вид, краткое описание), основание возникновения права собственности на сдаваемые лом и отходы цветных металлов, дата и подпись заявителя.
Заявления должны храниться на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет.
Физические лица осуществляют отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному постановлением Правительства Саратовской области № 429-П от 20 декабря 2005 года «Об утверждении перечня лома и отходов цветных металлов, разрешенных для приема от физических лиц».
6.4. Учет лома и отходов черных и цветных металлов ведется лицом, назначенным руководителем юридического лица, осуществляющего прием указанных лома и отходов, или индивидуальным предпринимателем.
6.5. Прием лома и отходов черных и цветных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по установленной форме.
Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию. Приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов (далее именуется - книга учета).
6.6. Книга учета и приемосдаточные акты должны храниться на объекте по приему лома и отходов черных металлов в течение 1 года, по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет, с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов черных или цветных металлов.
6.7. Хранение бытового (принятого от физических лиц) и промышленного лома и отходов цветных металлов осуществляется раздельно.
6.8. Каждая партия отчужденных лома и отходов черных и цветных металлов должна быть зарегистрирована в журнале регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов. Записи в журнале регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов производятся на основании документов первичного бухгалтерского учета.
7. Грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности являются нарушения:
а) лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «а» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года №1287;
б) требований Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов в части приема лома черных и цветных металлов:
без составления приемо-сдаточного акта;
без осуществления радиационного контроля;
без осуществления контроля на взрывобезопасность.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: