Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2009г.
Номер документа: RU36000200900481
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Инспекция по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 февраля 2009 г.                                                                             № 005-03

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Изменения:

Приказ инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области от 25.08.2009 №0461-03 НГР Ru36000200900485

Утратил силу приказом инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области от 15.03.2010 №0137 НГР ru36000201000829

В соответствии с распоряжением администрации Воронежской области от 23 июня 2006 года № 1657-р "Об утверждении планов мероприятий по реализации административной реформы в области" приказываю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Воронежской области, согласно приложению.

2. Возложить персональную ответственность за обеспечение соблюдения Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Воронежской области, на начальника отдела аккредитации и контроля качества образования Салогубову Н.В.

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 20.02.2009 г.

(пункт 3 в ред.приказа инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области от 25.08.2009 №0461-03 НГР Ru36000200900485)

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель инспекции

С.А.АНТИПОВ

Приложение

к приказу

инспекции по контролю и надзору

в сфере образования Воронежской области

от 20.02.2009 № 005-03

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ

АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ),

РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений (организаций) (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов оказания инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области данной государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проведении процедур государственной аккредитации государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений (организаций) (далее - учреждения), определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочия по государственной аккредитации образовательных учреждений, установленного пунктом 2 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями).

2. Предоставление государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Воронежской области, по всем реализуемым ими программам (за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых отнесена законодательством к компетенции уполномоченного федерального органа исполнительной власти) осуществляется инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области. В информационно-методическом сопровождении предоставления государственной услуги участвует областное государственное учреждение "Центр организационно-методического сопровождения процедур надзора и контроля в сфере образования".

3. В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:

государственная аккредитация образовательного учреждения - процедура установления государственного статуса образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ);

государственная аккредитация отдельной образовательной программы - процедура государственной аккредитации ранее аккредитованного образовательного учреждения по новым для него образовательным программам;

свидетельство о государственной аккредитации, выданное образовательному учреждению (за исключением дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования детей), - документ (бланк государственного образца), который подтверждает государственный статус образовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации;

свидетельство о государственной аккредитации, выданное дошкольному образовательному учреждению или образовательному учреждению дополнительного образования детей, - документ (бланк государственного образца), подтверждающий государственный статус такого образовательного учреждения, уровень и направленность реализуемых им образовательных программ;

аккредитационная экспертиза - процедура установления соответствия или несоответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательных учреждений (независимо от форм получения образования) требованиям государственных образовательных стандартов, а также критериев и показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения его типа, вида и категории;

заявитель - образовательное учреждение, обращающееся в инспекцию для прохождения процедуры государственной аккредитации и получения свидетельства о государственной аккредитации;

переоформление свидетельства о государственной аккредитации - процедура принятия решения о выдаче нового бланка свидетельства о государственной аккредитации (с приложением) при реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования при изменении наименования образовательного учреждения, места его нахождения, других изменениях, не приводящих к изменению статуса (типа, вида и категории), при утрате свидетельства о государственной аккредитации.

                       4. Предоставление государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений (далее - государственная услуга) осуществляется инспекцией в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства РФ N 522 от 17.07.2008 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций", Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30 сентября 2005 года N 1939 "Об утверждении форм бланка свидетельства о государственной аккредитации образовательных учреждений (организаций) среднего и высшего профессионального образования и приложений к свидетельству о государственной аккредитации", Законом Воронежской области от 14 февраля 2005 года N 3-ОЗ "Об образовании", указом губернатора Воронежской области от 19 февраля 2009 года N 82-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти", постановлением администрации Воронежской области "Об утверждении Положения об инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области" от 27.11.2008 N 1030, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регламентирующими правоотношения в сфере государственной аккредитации.

5. Предоставление государственной услуги включает в себя:

1) проведение государственной аккредитации образовательных учреждений (организаций) (далее - учреждений), включая проведение необходимой экспертизы:

- при государственной аккредитации образовательных учреждений (за исключением дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования детей) проведение экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам (далее - образовательные стандарты), федеральным государственным, временным требованиям (далее - образовательные требования), экспертизы показателей деятельности учреждения;

- при государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения или образовательного учреждения дополнительного образования проведение экспертизы реализуемых образовательных программ соответствующего уровня и направленности, экспертизы показателей деятельности учреждения;

- при государственной аккредитации образовательного учреждения, созданного путем реорганизации аккредитованного образовательного учреждения (слияния, разделения, выделения), сохраняющей преемственность в образовательной деятельности, проведение экспертизы показателей деятельности учреждения;

2) рассмотрение вопроса о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения к нему (далее - переоформление свидетельства);

3) выдачу дубликата свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения к нему (далее - выдача дубликата свидетельства);

4) рассмотрение вопроса о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации;

5) рассмотрение вопроса о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации;

6) рассмотрение вопроса о лишении учреждения государственной аккредитации;

7) ведение реестра свидетельств о государственной аккредитации, предоставление информации из указанного реестра.

5.1. Результатом предоставления государственной услуги в части проведения государственной аккредитации является выдача свидетельства о государственной аккредитации (далее - свидетельство) и (или) приложения к нему или выдача решения об отказе в государственной аккредитации.

Свидетельство выдается:

1) на срок 5 лет - при принятии решения о государственной аккредитации с целью:

- установления государственного статуса учреждения (далее - статус учреждения) (для образовательного учреждения) и перечня аккредитованных образовательных программ;

- установления перечня аккредитованных образовательных программ, реализуемых в филиале учреждения (далее - филиал), имеющего государственную аккредитацию;

- дополнения перечня аккредитованных образовательных программ, реализуемых в учреждении, имеющем государственную аккредитацию (далее - аккредитованное учреждение), или в филиале, имеющем государственную аккредитацию (далее - аккредитованный филиал), новыми для данного учреждения или филиала образовательными программами (далее - новые образовательные программы);

2) на ранее установленный срок государственной аккредитации:

- при принятии решения о государственной аккредитации с целью установления иного статуса образовательного учреждения в период действия свидетельства (далее - установление иного статуса учреждения);

- при принятии решения о государственной аккредитации учреждения, созданного путем реорганизации в форме разделения, выделения;

3) на минимальный срок государственной аккредитации, ранее установленный какому-либо из реорганизованных учреждений, при принятии решения о государственной аккредитации учреждения, созданного путем реорганизации в форме слияния.

5.2. Результатом предоставления государственной услуги в части рассмотрения вопроса о переоформлении свидетельства является выдача вновь оформленного свидетельства и (или) приложения к нему или выдача решения об отказе в переоформлении свидетельства и (или) приложения к нему.

Переоформление свидетельства осуществляется:

- при изменении наименования, места нахождения учреждения (филиала), при ликвидации филиала;

- при прекращении реализации аккредитованной программы.

5.3 Результатом предоставления государственной услуги в части выдачи дубликата свидетельства является выдача дубликата свидетельства и (или) приложения к нему.

Выдача дубликата свидетельства и (или) приложения к нему осуществляется при утрате или порче свидетельства и (или) приложения к нему.

5.4. Результатом предоставления государственной услуги в части рассмотрения вопроса о приостановлении действия свидетельства является принятие решения инспекции о приостановлении действия свидетельства. Основания для приостановления действия свидетельства указаны в пункте 26 настоящего Регламента.

5.5. Результатом предоставления государственной услуги в части рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства является принятие решения инспекции о возобновлении или об отказе в возобновлении действия свидетельства.

5.6. Результатом предоставления государственной услуги в части рассмотрения вопроса о лишении учреждения государственной аккредитации является принятие решения инспекции о лишении учреждения государственной аккредитации. Основания для лишения учреждения государственной аккредитации указаны в пункте 41 настоящего Регламента.

6. Инспекция предоставляет государственную услугу в отношении дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), учреждений дополнительного образования детей, учреждений начального и среднего профессионального образования, а также учреждений, ведущих профессиональную подготовку (далее - образовательные учреждения) (пункт 4 статьи 12 Закона РФ "Об образовании"). Государственная аккредитация указанных учреждений осуществляется по всем реализуемым ими основным и дополнительным образовательным программам.

Указанные учреждения выступают в качестве заявителей по вопросам о проведении государственной аккредитации, о переоформлении свидетельства, о выдаче дубликата свидетельства, о возобновлении действия свидетельства.

7. При предоставлении государственной услуги инспекция по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области осуществляет взаимодействие:

- с органами, осуществляющими регистрацию юридических лиц, в форме получения сведений о наличии в Едином государственном реестре юридических лиц регистрации соответствующего образовательного учреждения;

- с налоговыми органами в форме получения сведений о постановке соответствующего образовательного учреждения на налоговый учет;

- с органами местного самоуправления, муниципальными органами управления образованием в форме участия их представителей в исследовательском этапе соответствующих процедур, а также в форме участия данных органов местного самоуправления в качестве учредителей образовательных учреждений;

- с иными общественными и профессиональными организациями в форме привлечения их представителей к участию в исследовательском этапе соответствующих процедур.

II. Требования к порядку предоставления государственной

услуги

8. Реквизиты инспекции.

8.1. Почтовый адрес инспекции:

394036, г. Воронеж, проспект Революции, 33, инспекция по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области.

Справочные телефоны инспекции: (4732) 54-50-48, (4732) 54-51-09.

8.2. Официальный сайт инспекции в сети Интернет: http://web.vrn.ru/ikinso.

Адрес электронной почты инспекции: ikinso@yandex.ru.

9. Прием документов и порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

9.1. Прием документов, представляемых заявителем, осуществляется: понедельник, вторник, среда, четверг - с 10.00 до 17.00.

Перерыв - с 13.00 до 14.00.

9.2. Устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 10.00 до 17.00.

Перерыв - с 13.00 до 14.00.

9.3. Информация и консультации по предоставлению государственной услуги могут быть получены путем обращения в инспекцию по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме.

9.4. Размещение информации по предоставлению государственной услуги осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронной форме.

Информация по предоставлению государственной услуги размещается на информационных стендах в инспекции, на официальном сайте инспекции в сети Интернет.

На информационных стендах в инспекции, на официальном сайте инспекции в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:

- информация о порядке предоставления государственной услуги;

- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

- перечень документов, представляемых для получения результата предоставления государственной услуги;

- формы документов для заполнения.

При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.

10. Сроки предоставления государственной услуги.

10.1. При проведении государственной аккредитации:

- проведение экспертизы, кроме экспертизы при государственной аккредитации с целью установления иного статуса учреждения, при государственной аккредитации учреждения, созданного путем реорганизации, осуществляется в соответствии с графиком проведения государственной аккредитации; проведение экспертизы при государственной аккредитации с целью установления иного статуса учреждения, при государственной аккредитации учреждения, созданного путем реорганизации, - в трехмесячный срок со дня регистрации в инспекции комплекта документов, представленного заявителем (в соответствии с пунктом 12.1.1 настоящего Регламента);

- максимальный срок принятия решения инспекции по вопросу о государственной аккредитации составляет 4 месяца после завершения экспертизы, максимальный срок выдачи свидетельства и (или) приложения к нему - 2 месяца со дня принятия решения инспекции о государственной аккредитации.

10.2. При рассмотрении вопроса о переоформлении свидетельства максимальный срок выдачи вновь оформленного свидетельства и (или) приложения к нему или решения об отказе в переоформлении свидетельства и (или) приложения к нему составляет 20 дней со дня регистрации в инспекции комплекта документов, представленного заявителем (в соответствии с пунктом 12.2 настоящего Регламента).

10.3. При рассмотрении вопроса о выдаче дубликата свидетельства максимальный срок выдачи дубликата свидетельства и (или) приложения к нему составляет 10 дней со дня регистрации в инспекции комплекта документов, представленного заявителем (в соответствии с пунктом 12.3 настоящего Регламента).

10.4. При рассмотрении вопроса о возобновлении действия свидетельства максимальный срок принятия решения составляет 4 месяца со дня регистрации в инспекции комплекта документов, представленного заявителем (в соответствии с пунктом 12.4 настоящего Регламента).

11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

11.1. Отказ в принятии документов к рассмотрению по существу дается:

- если заявитель не относится к учреждениям, государственная аккредитация которых осуществляется инспекцией;

- если заявление о проведении государственной аккредитации представлено по истечении срока действия лицензии на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия).

11.2. Отказ в принятии положительного решения по вопросу о государственной аккредитации, о возобновлении действия свидетельства дается:

- при обнаружении в представленных документах недостоверной или искаженной информации;

- при принятии аккредитационной комиссией инспекции (далее - Аккредитационная комиссия) решения о несоответствии содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников (далее - содержание и качество подготовки) образовательным стандартам и образовательным требованиям (далее вместе - образовательные стандарты и требования) или о несоответствии реализуемых образовательных программ соответствующего уровня и направленности типовым положениям об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее - типовые положения), образовательным стандартам и требованиям, или о несоответствии показателей деятельности учреждения установленным критериальным значениям показателей государственной аккредитации (основание для отказа по вопросу о государственной аккредитации);

- при установлении Аккредитационной комиссией сохранения несоответствий и (или) нарушений, явившихся основанием для приостановления действия свидетельства, и (или) неподтвержденности принятия соответствующих мер (основание для отказа по вопросу о возобновлении действия свидетельства);

- если в период рассмотрения вопроса о государственной аккредитации или о возобновлении действия свидетельства получена информация из правоохранительных органов о нарушении учреждением (филиалом) законодательства Российской Федерации в области образования или издан приказ инспекции о приостановлении действия или аннулировании лицензии.

11.3. Отказ в переоформлении свидетельства и (или) приложения к нему дается, если представленные документы не содержат оснований для переоформления свидетельства и (или) приложения к нему.

12. Перечень документов, представляемых заявителем, порядок их представления.

12.1.1. Для включения в график на следующий учебный год заявитель с 1 апреля до 30 мая текущего календарного года представляет в инспекцию по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области заявление о государственной аккредитации с указанием образовательных программ, представленных к государственной аккредитации (далее - представленные программы), согласованное с учредителем учреждения (далее - учредитель) (форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту).

После включения в график заявитель представляет для подготовки к проведению экспертизы в срок не позднее 2 месяцев до срока проведения экспертизы, установленного графиком (далее - установленный срок проведения экспертизы):

- выписку из решения педагогического совета учреждения о подаче заявления о государственной аккредитации;

- копию устава учреждения, копии положений о филиалах;

- заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, выданного не ранее одного месяца до подачи заявления о государственной аккредитации (для проведения государственной аккредитации учреждения);

- обоснование необходимости установления нового статуса учреждения (для проведения государственной аккредитации с целью установления нового статуса учреждения);

- копию приказа учредителя о создании (переименовании) филиала, копию уведомления о постановке учреждения на учет в налоговом органе по месту нахождения филиала (для проведения государственной аккредитации филиала);

- копию лицензии на ведение образовательной деятельности (далее - лицензия) с приложением;

- для аккредитованного учреждения - копию свидетельства с приложением;

- учебные планы учреждения (далее - учебные планы) по представленным программам;

- отчет о результатах самообследования учреждения (филиала) (далее - о самообследовании), заверенный подписью руководителя и печатью образовательного учреждения;

- гарантийное письмо об оплате затрат на проведение государственной аккредитации;

- опись представленных документов (в двух экземплярах).

Вышеуказанные документы заверяются подписью руководителя учреждения.

12.1.2. При проведении экспертизы у заявителя могут быть затребованы следующие документы:

- устав учреждения, положение о филиале (оригиналы);

- локальные акты по организации образовательного процесса;

- личные дела обучающихся и выпускников;

- заполненные формы государственного статистического наблюдения, предусмотренные для соответствующих учреждений;

- приказы о зачислении обучающихся, их переводе, выпуске, копии документов об образовании государственного образца (за последние 5 лет);

- протоколы заседаний педагогического совета;

- планы научно-исследовательской работы, отчеты о научно-исследовательской работе;

- планы воспитательной работы, отчеты о воспитательной работе;

- по каждой представленной программе:

- сведения об учебно-методическом и информационном обеспечении реализации образовательных программ;

- учебные планы, программы учебных дисциплин, учебно-методические комплексы по дисциплинам;

- расписания учебных занятий;

- перечень вопросов, используемых для контроля знаний обучающихся при самообследовании;

- сведения о результатах прохождения обучающимися промежуточных аттестаций, экзаменационные материалы по дисциплинам учебных планов (за последние 5 лет);

- приказы об утверждении председателей государственных аттестационных комиссий (итоговых аттестационных комиссий), отчеты о результатах работы указанных комиссий, экзаменационные материалы для проведения итоговой аттестации выпускников;

- для организаций профессионального образования по каждой образовательной программе, представленной к государственной аккредитации (за последние 5 лет):

- выпускные квалификационные работы (проекты);

- договоры с организациями о предоставлении мест для прохождения практик обучающихся, отчеты обучающихся о прохождении практик;

- сведения о трудоустройстве выпускников.

Для уточнения вопросов, подлежащих экспертизе, у заявителя могут быть затребованы иные необходимые материалы.

12.2. Для переоформления свидетельства заявитель представляет следующие документы:

- заявление о переоформлении свидетельства, согласованное с учредителем;

- при изменении наименования учреждения (филиала) - распорядительный документ учредителя о переименовании учреждения (филиала);

- копию устава учреждения;

- заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

- при переоформлении приложения к свидетельству, касающегося филиала:

- копию положения о филиале;

- нотариально заверенную копию документа, подтверждающего факт постановки учреждения на учет в налоговом органе по месту нахождения филиала;

- опись представленных документов.

12.3. Для получения дубликата свидетельства и (или) приложения к нему заявитель представляет письменное заявление о выдаче дубликата свидетельства и (или) приложения к нему.

12.4. Для рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства заявитель представляет следующие документы (в двух экземплярах):

- заявление о возобновлении действия свидетельства, согласованное с учредителем;

- копии документов, подтверждающих устранение причин приостановления действия свидетельства;

- в случае если действие свидетельства было приостановлено в связи с несоответствием содержания и качества подготовки требованиям государственных образовательных стандартов, заключение по экспертизе учебных планов, о результатах контроля знаний и умений обучающихся;

- в случае если действие свидетельства было приостановлено в связи с несоответствием показателей деятельности учреждения (филиала) критериальным значениям показателей государственной аккредитации по виду, отчет о показателях деятельности учреждения (филиала) (заполняется по установленным формам, подписывается руководителем учреждения и представляется в бумажной и электронной форме);

- опись представленных документов.

12.5. К представляемым заявителем документам, указанным в пунктах 12.1 - 12.4 настоящего Регламента, предъявляются следующие требования:

документы заполняются в соответствии с установленными формами и представляются в форме комплектов документов в сброшюрованном виде в папке (скоросшивателе) со сквозной нумерацией листов; на внутреннюю сторону обложки папки (скоросшивателя) наклеивается карман (конверт), в который вкладываются электронные носители. Копии документов заверяются руководителем учреждения.

Копии следующих документов должны быть заверены нотариально:

- устав;

- документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

- справка о постановке соискателя государственной аккредитации на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

- лицензия;

- свидетельство об аккредитации.

Если копии указанных документов не заверены нотариусом, то в инспекцию по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области предъявляются оригиналы перечисленных в настоящем пункте административного регламента документов.

13. Предоставление государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений осуществляется за плату.

13.1 Платность оказания услуги установлена в соответствии:

а) с пунктом 18 статьи 33 Закона Российской Федерации "Об образовании" - затраты на проведение государственной аккредитации оплачиваются образовательным учреждением;

б) нормативы трудозатрат для определения стоимости этих работ устанавливаются органом (службой), проводящим государственную аккредитацию.

13.2. Порядок определения размера платы за проведение организационного и информационно-методического сопровождения государственной аккредитации, экспертизы соответствия содержания и качества подготовки, экспертизы реализуемых образовательных программ соответствующего уровня и направленности, экспертизы показателей деятельности учреждения устанавливается инспекцией.

III. Административные процедуры

14. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими инспекции (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

15. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту.

16. Прием, регистрация и проверка документов.

Специалист, ответственный за проверку документов, в течение не более 5 рабочих дней проводит проверку комплектности, правильности оформления и заполнения и непротиворечивости представленных документов.

В случае представления заявителем неполного комплекта документов, и (или) документов, не соответствующих установленным формам, и (или) неправильно заполненных документов, и (или) документов, содержащих противоречивые сведения, специалист, ответственный за проверку документов, не позднее 5 рабочих дней с даты поступления документов в инспекцию уведомляет заявителя о необходимости представления недостающих и (или) исправленных документов.

Если в течение 10 рабочих дней с даты уведомления недостающие и (или) исправленные документы не представлены в инспекцию, специалист, ответственный за проверку документов, возвращает документы, принятые в соответствии с пунктом 17 настоящего Регламента, с указанием мотивированной причины возврата.

17. Проведение государственной аккредитации.

Формирование графика проведения государственной аккредитации и подготовка к проведению экспертизы.

17.1. График проведения государственной аккредитации (далее - график) формируется инспекцией на учебный год.

17.2. Для включения в график проведения государственной аккредитации на следующий учебный год учреждение в период с 1 апреля по 30 мая текущего года представляет в инспекцию заявление установленной формы, согласованное с учредителем. Специалист, принимающий заявление, в присутствии представителя заявителя устанавливает, относится ли заявитель к учреждениям, государственная аккредитация которых осуществляется инспекцией, действует ли лицензия заявителя.

17.3. Если заявитель не относится к учреждениям, государственная аккредитация которых осуществляется инспекцией, или лицензия заявителя не действует, специалист отказывает представителю заявителя с объяснением причин отказа в принятии заявления.

17.4. Если заявитель относится к учреждениям, государственная аккредитация которых осуществляется инспекцией, и лицензия заявителя действует, специалист регистрирует поступление заявления.

17.5. Не позднее 15 июня текущего года специалист, ответственный за формирование графика, готовит проект приказа инспекции об утверждении графика на следующий учебный год. В график включаются заявители, срок действия свидетельства которых заканчивается в текущем календарном году и в первом полугодии следующего за ним календарного года, а также заявители, впервые заявившие о прохождении государственной аккредитации. По каждому заявителю указывается срок проведения экспертизы.

Проект приказа инспекции рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) инспекции.

График размещается на официальном сайте инспекции в сети Интернет.

17.6. За два месяца до начала работы комиссии по государственной аккредитации учреждение представляет в инспекцию документы. Специалист регистрирует поступление документов, ставит отметку о приеме на описи.

17.7. Не позднее чем за десять дней до начала работы комиссии в учреждении специалист отдела аккредитации и контроля качества образования готовит проект приказа инспекции о проведении экспертизы, в котором указываются сроки ее проведения, форма проведения экспертизы и состав комиссии.

17.7.1. Экспертиза проводится в выездной форме или в камеральной форме (без выезда в учреждение, путем рассмотрения документов).

Камеральная экспертиза проводится, если заключения по учебным планам, заключение по усвоению обучающимися учебного материала, отчет о самообследовании свидетельствуют об отсутствии необходимости выезда в учреждение.

17.7.2. Комиссия формируется из специалистов инспекции с включением в нее при необходимости экспертов из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку, представителей органов исполнительной власти, образовательных и научных учреждений, осуществляющих деятельность в области образования, общественных объединений, а при проведении государственной аккредитации образовательного учреждения профессионального образования - также представителей обучающихся и объединений работодателей. Состав комиссии определяется инспекцией с учетом типа и вида учреждения, а также образовательных программ, представленных к государственной аккредитации.

18. Проведение выездной экспертизы.

18.1. По прибытии в учреждение (филиал) председатель комиссии предъявляет руководителю учреждения (филиала) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу учреждения служебное удостоверение, представляет указанному лицу членов комиссии, информирует указанное лицо о порядке проведения экспертизы.

18.2. Комиссия проводит экспертизу содержания и качества подготовки, экспертизу реализуемых образовательных программ соответствующего уровня и направленности и экспертизу показателей деятельности учреждения (филиала).

Экспертиза содержания и качества подготовки проводится в соответствии с образовательными стандартами и требованиями. При установлении соответствия содержания и качества подготовки образовательным стандартам и требованиям учитываются результаты самообследования учреждения, а также документы, подтверждающие выполнение требований к реализации образовательных программ, установленных Законом Российской Федерации "Об образовании" и типовыми положениями.

Экспертиза реализуемых образовательных программ соответствующего уровня и направленности проводится в соответствии с типовыми положениями, образовательными стандартами и требованиями.

Экспертиза показателей деятельности учреждения проводится в соответствии с показателями деятельности, устанавливаемыми Минобрнауки России, и критериальными значениями показателей, устанавливаемыми Рособрнадзором. При проведении экспертизы показателей деятельности учреждения могут учитываться представленные дополнительно и подтвержденные документально сведения, характеризующие деятельность учреждения в соответствии с показателями государственной аккредитации.

18.3. В ходе экспертизы председатель комиссии и члены комиссии:

- запрашивают у уполномоченных должностных лиц учреждения материалы и документы по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы (из числа указанных в пункте 12.1.2 настоящего Регламента), и проводят изучение указанных материалов и документов;

- запрашивают у уполномоченных должностных лиц учреждения устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы;

- проводят беседы с работниками учреждения, обучающимися, воспитанниками по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы;

- проводят анкетирование обучающихся, воспитанников по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы;

- проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников в различных формах;

- проводят наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия, практики, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию). Беседы с обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

В период проведения экспертизы комиссия проводит проверку достоверности отчета о показателях деятельности учреждения (филиала) или отчета о реализации новых образовательных программ, представленного заявителем в соответствии с пунктом 12.1.1 настоящего Регламента.

18.4. По завершении экспертизы готовится заключение комиссии по результатам экспертизы с приложением перечня образовательных программ, предлагаемых к государственной аккредитации (далее - заключение по экспертизе) (при необходимости - с приложением копий документов, подтверждающих выводы экспертизы). Заключение по экспертизе подписывается председателем комиссии и членами комиссии. Член комиссии имеет право на запись особого мнения в заключении по экспертизе.

18.5. В заключении по экспертизе указываются сведения об ознакомлении с заключением по экспертизе руководителя учреждения (филиала) (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица учреждения, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с заключением по экспертизе. Первый экземпляр заключения по экспертизе остается у председателя комиссии для последующего представления в инспекцию, второй экземпляр передается руководителю учреждения (филиала) или должностному лицу, исполняющему его обязанности.

19. Проведение камеральной экспертизы.

19.1. Комиссия проводит экспертизу содержания и качества подготовки, экспертизу реализуемых образовательных программ соответствующего уровня и направленности и экспертизу показателей деятельности учреждения (филиала) на основании документов, представленных заявителем.

19.2. По завершении экспертизы готовится заключение по экспертизе (при необходимости - с приложением копий документов, подтверждающих выводы экспертизы), которое подписывается председателем комиссии и членами комиссии. Член комиссии имеет право на запись особого мнения в заключении по экспертизе.

19.3. Второй экземпляр заключения по экспертизе направляется по почте в учреждение с уведомлением о вручении или передается руководителю учреждения (филиала) или должностному лицу, исполняющему его обязанности.

20. Рассмотрение вопроса о государственной аккредитации.

20.1. Не позднее 10 рабочих дней после завершения экспертизы председатель комиссии формирует комплект документов по экспертизе. Комплект документов по экспертизе включает в себя:

- документы, представленные заявителем для проведения государственной аккредитации;

- копию приказа о проведении экспертизы;

- экспертные заключения;

- отчет о самообследовании;

- отчет о показателях деятельности учреждения (филиала) или отчет о реализации новых образовательных программ;

- заключение по экспертизе.

20.2. Специалист, ответственный за ведение аккредитационного дела:

- формирует аккредитационное дело для рассмотрения на заседании Аккредитационной комиссии (аккредитационное дело формируется из документов, полученных от председателя комиссии; при отсутствии лицензии на новый срок в связи с проведением повторного лицензирования образовательной деятельности в единые сроки с государственной аккредитацией в состав аккредитационного дела включается копия приказа инспекции о лицензировании образовательной деятельности с приложением экспертного заключения);

- включает сведения о заявителе в перечень заявителей для рассмотрения на заседании Аккредитационной комиссии (далее - перечень заявителей);

- за 5 рабочих дней до заседания Аккредитационной комиссии передает перечень заявителей техническому секретарю Аккредитационной комиссии, который готовит повестку заседания Аккредитационной комиссии.

20.3. Технический секретарь готовит проект решения Аккредитационной комиссии (на основании повестки заседания Аккредитационной комиссии и представлений).

20.4. Заявитель может отозвать заявление о проведении государственной аккредитации на любом этапе до принятия решения Аккредитационной комиссией. При поступлении указанного заявления в инспекцию рассмотрение документов заявителя прекращается.

20.5. Аккредитационная комиссия на своем заседании рассматривает вопрос о государственной аккредитации в соответствии с повесткой заседания (заседания Аккредитационной комиссии проводятся по мере необходимости, как правило, в последнюю неделю каждого месяца). Решение Аккредитационной комиссии принимается на основании установления:

- государственного статуса (типа, вида и категории), определяемого в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ;

- соответствия содержания и качества подготовки образовательным стандартам и требованиям, соответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности;

- соответствия показателей деятельности учреждения (филиала) критериальным значениям показателей государственной аккредитации.

Аккредитационная комиссия принимает одно из следующих решений:

- положительное решение - о государственной аккредитации;

- отрицательное решение - об отказе в государственной аккредитации;

- решение о направлении в учреждение предписания об устранении несоответствий, выявленных при рассмотрении вопроса о государственной аккредитации, и о последующей проверке устранения указанных несоответствий;

- решение о проведении мероприятия по контролю с целью проверки сведений, представленных заявителем для проведения государственной аккредитации.

При принятии Аккредитационной комиссией положительного решения по учреждению или филиалу в целом возможно принятие отрицательного решения по одной или нескольким образовательным программам.

20.6. В течение 10 рабочих дней после заседания Аккредитационной комиссии технический секретарь оформляет проект протокола заседания Аккредитационной комиссии. Протокол заседания Аккредитационной комиссии утверждается председателем Аккредитационной комиссии.

20.7. Технический секретарь в течение 20 рабочих дней после утверждения протокола заседания Аккредитационной комиссии готовит проект приказа инспекции об утверждении решения Аккредитационной комиссии, содержащего решение инспекции, принятое на основании решения Аккредитационной комиссии. Проект приказа инспекции в течение 3 рабочих дней рассматривается руководителем инспекции (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим).

Руководитель инспекции (в случае его отсутствия - лицо, его замещающее) подписывает приказ инспекции.

Приказ инспекции размещается на официальном сайте инспекции в сети Интернет.

20.8. В случае если наименование учреждения не соответствует законодательству Российской Федерации и (или) установленный при государственной аккредитации статус учреждения отличается от указанного в его наименовании, заявителю выдается временное свидетельство на срок не более 6 месяцев. Для получения постоянного свидетельства заявителю необходимо привести наименование в соответствие законодательству Российской Федерации и установленному статусу учреждения и представить в инспекцию документы для рассмотрения вопроса о переоформлении свидетельства (в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящего Регламента).

20.9. При принятии решения инспекции об отказе в государственной аккредитации технический секретарь в течение 10 рабочих дней после получения копии приказа инспекции готовит проект письма об отказе в государственной аккредитации. Письмо с приложением копии приказа (выписки из приказа) инспекции направляется по почте в учреждение.

20.10. При принятии решения инспекции о направлении в учреждение предписания об устранении несоответствий, выявленных при рассмотрении вопроса о государственной аккредитации, и о последующей проверке устранения указанных несоответствий или о проведении мероприятия по контролю с целью проверки сведений, представленных заявителем для проведения государственной аккредитации, выполняются необходимые административные действия в рамках предоставления государственной услуги по осуществлению контроля качества образования.

20.11. Комплект документов, представленный заявителем, хранится в течение 5 лет.

21. Оформление и выдача свидетельства и (или) приложения к нему или дубликата свидетельства и (или) приложения к нему.

Специалисты отдела аккредитации и контроля качества образования в течение 30 дней оформляют свидетельство и (или) приложение к нему или дубликат свидетельства и (или) приложения к нему. Свидетельство и (или) приложение к нему или дубликат свидетельства и (или) приложения к нему в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются руководителем инспекции (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим). Свидетельство и (или) приложение к нему, дубликат свидетельства и (или) приложения к нему заверяются печатью инспекции. Если приложение к свидетельству (дубликат приложения к свидетельству) включает в себя более 2 листов, листы приложения сшиваются.

22. Свидетельство и (или) приложение к нему или дубликат свидетельства и (или) приложения к нему выдаются руководителю учреждения или его доверенному лицу при предъявлении паспорта, доверенности на получение документа (при необходимости) и ранее действовавшего свидетельства (при наличии). При выдаче нового свидетельства в книге регистрации свидетельств делается запись о выдаче свидетельства.

23. Рассмотрение вопроса о переоформлении свидетельства.

При представлении заявителем в инспекцию документов для рассмотрения вопроса о переоформлении свидетельства (в соответствии с пунктом 12.2 настоящего Регламента) осуществляется их прием, регистрация и проверка (в соответствии с пунктом 16 настоящего Регламента).

24. Комплект документов передается специалисту, ответственному за оформление свидетельств.

24.1. Специалист отдела аккредитации и контроля качества образования в течение 7 рабочих дней после получения комплекта документов проводит проверку наличия оснований для переоформления свидетельства, при отсутствии оснований для переоформления свидетельства сообщает об отказе в переоформлении свидетельства и о возврате представленных документов с указанием мотивированной причины отказа.

24.2. При наличии оснований для переоформления свидетельства специалист в течение 10 рабочих дней после проверки готовит проект приказа инспекции о переоформлении свидетельства и (или) приложения к нему. Осуществляется оформление и выдача свидетельства и (или) приложения к нему (в соответствии с пунктами 21 и 22 настоящего Регламента).

Проект приказа в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) инспекции.

24.3. В случае если переоформление свидетельства осуществляется в связи с необходимостью выдачи постоянного свидетельства после представления заявителем документов о приведении наименования в соответствие законодательству Российской Федерации и (или) установленному статусу учреждения (в соответствии с пунктом 20.7 настоящего Регламента), приказ инспекции о переоформлении свидетельства не издается.

25. Рассмотрение вопроса о выдаче дубликата свидетельства.

При представлении заявителем в инспекцию письменного заявления о выдаче дубликата свидетельства и (или) приложения к нему (в соответствии с пунктом 12.3 настоящего Регламента) осуществляется его прием, регистрация и проверка (в соответствии с пунктом 16 настоящего Регламента).

26. Заявление передается специалисту.

Специалист в течение 10 рабочих дней включает заявление в состав аккредитационного дела и готовит проект приказа инспекции о выдаче дубликата свидетельства и (или) приложения к нему.

Проект приказа в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) инспекции. Осуществляется оформление и выдача дубликата свидетельства и (или) приложения к нему (в соответствии с пунктами 21 и 22 настоящего Регламента).

27. Рассмотрение вопроса о приостановлении действия свидетельства.

Основаниями для приостановления действия свидетельства являются:

а) неисполнение предписания об устранении несоответствия содержания и качества подготовки образовательным стандартам и требованиям или несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности;

б) неисполнение предписания об устранении несоответствия показателей деятельности учреждения установленным критериальным значениям показателей государственной аккредитации;

в) окончание срока действия лицензии в целом по учреждению или по отдельным образовательным программам в период действия свидетельства, если учреждением не подано заявление на предоставление лицензии.

28. При возникновении основания для приостановления действия свидетельства, указанного в подпункте "а" или "б" пункта 27 настоящего Регламента, технический секретарь включает указанный вопрос в повестку заседания Аккредитационной комиссии и готовит проект решения.

Аккредитационная комиссия на своем заседании рассматривает вопрос о приостановлении действия свидетельства в соответствии с повесткой заседания.

Осуществляется оформление решения Аккредитационной комиссии (в порядке, установленном пунктами 20.7 и 20.8 настоящего Регламента).

29. При возникновении основания для приостановления действия свидетельства, указанного в подпункте "в" пункта 27 настоящего Регламента, специалист готовит проект приказа инспекции о приостановлении действия свидетельства. Проект приказа в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) инспекции.

30. Копия приказа (выписки из приказа) инспекции о приостановлении действия свидетельства в течение 10 рабочих дней направляется по почте в учреждение, учредителю, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, на территории которого находится учреждение (филиал).

31. Рассмотрение вопроса о возобновлении действия свидетельства.

При представлении заявителем в инспекцию документов для рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства (в соответствии с пунктом 12.4 настоящего Регламента) осуществляется их прием, регистрация и проверка (в соответствии с пунктом 16 настоящего Регламента).

32. Комплект документов передается начальнику отдела аккредитации и контроля качества образования, который назначает специалиста, ответственного за экспертизу комплекта документов (далее - специалист, ответственный за экспертизу).

33. Специалист, ответственный за экспертизу, в течение 10 рабочих дней после получения комплекта документов готовит проект приказа инспекции о проведении экспертизы с указанием состава комиссии. Проект приказа рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) инспекции. Копия приказа передается председателю комиссии.

34. В ходе экспертизы комиссия проводит проверку представленных заявителем документов. По завершении экспертизы готовится заключение по экспертизе, которое подписывается председателем комиссии и членами комиссии. Член комиссии имеет право на запись особого мнения в заключении по экспертизе.

35. Второй экземпляр заключения по экспертизе направляется по почте в учреждение с уведомлением о вручении или передается руководителю учреждения (филиала) или должностному лицу, исполняющему его обязанности.

36. Не позднее 5 рабочих дней после завершения экспертизы специалист формирует комплект документов по экспертизе.

Комплект документов по экспертизе включает в себя:

- документы, представленные заявителем для рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства;

- копию приказа инспекции о проведении экспертизы;

- заключение по экспертизе.

37. Специалист дополняет аккредитационное дело полученными документами, включает сведения о заявителе в перечень заявителей, готовит повестку заседания Аккредитационной комиссии.

38. Аккредитационная комиссия на своем заседании рассматривает вопрос о возобновлении действия свидетельства в соответствии с повесткой заседания. Решение Аккредитационной комиссии принимается на основании установления подтвержденности устранения несоответствий и (или) нарушений, явившихся основанием для приостановления действия свидетельства и принятия соответствующих мер.

Аккредитационная комиссия принимает одно из следующих решений:

- положительное решение о возобновлении действия свидетельства;

- отрицательное решение об отказе в возобновлении действия свидетельства;

- решение о проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки с целью проверки сведений, представленных заявителем для рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства.

39. Осуществляется оформление решения Аккредитационной комиссии (в порядке, установленном пунктами 20.7 и 20.8 настоящего Регламента).

40. При принятии решения инспекции о возобновлении действия свидетельства или об отказе в возобновлении действия свидетельства специалист в течение 10 рабочих дней направляет копию приказа (выписку из приказа) по почте в учреждение, учредителю, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, на территории которого находится учреждение (филиал), в соответствующий территориальный орган МВД России.

Письма об отказе в возобновлении действия свидетельства с приложением копии приказа (выписки из приказа) инспекции направляются по почте в учреждение и учредителю.

41. При принятии решения о проведении мероприятия по контролю осуществляется проведение указанного мероприятия в рамках предоставления государственной услуги по осуществлению контроля качества образования.

42. Рассмотрение вопроса о лишении учреждения государственной аккредитации.

Основаниями для лишения учреждения государственной аккредитации являются:

а) истечение срока приостановления действия свидетельства полностью или по отдельным образовательным программам;

б) окончание срока действия лицензии или аннулирование лицензии;

в) неподтверждение учреждением сведений об исполнении предписания об устранении несоответствия содержания и качества подготовки образовательному стандарту или требованиям либо об устранении несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности в период приостановления действия свидетельства;

в) неподтверждение учреждением сведений об исполнении предписания об устранении несоответствия показателей деятельности установленным критериальным значениям показателей государственной аккредитации в период приостановления действия свидетельства;

г) нарушение учреждением законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшее за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) соответствующей квалификации либо иное нарушение прав и свобод обучающихся.

43. При возникновении основания для лишения учреждения государственной аккредитации, указанного в подпункте "а", "в", "г" или "д" пункта 42 настоящего Регламента, соответствующие сведения передаются техническому секретарю, который включает указанный вопрос в повестку заседания Аккредитационной комиссии и готовит проект решения Аккредитационной комиссии.

Аккредитационная комиссия на своем заседании рассматривает вопрос о лишении учреждения государственной аккредитации в соответствии с повесткой заседания.

Осуществляется оформление решения Аккредитационной комиссии (в порядке, установленном пунктами 20.6 и 20.7 настоящего Регламента).

44. При возникновении основания для лишения учреждения государственной аккредитации, указанного в подпункте "б" пункта 42 настоящего Регламента, соответствующие сведения передаются специалисту, ответственному за ведение аккредитационного дела, который готовит проект приказа инспекции о лишении учреждения государственной аккредитации. Проект приказа в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) инспекции.

45. Копия приказа (выписка из приказа) инспекции о лишении учреждения государственной аккредитации направляется по почте в учреждение, учредителю, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, на территории которого находится учреждение (филиал), в соответствующий территориальный орган МВД России.

46. Ведение реестра свидетельств, предоставление информации из реестра свидетельств.

Реестр свидетельств ведется инспекцией в электронном виде и размещается в сети Интернет на официальном сайте инспекции.

47. Реестр свидетельств включает в себя сведения:

- о свидетельствах, выданных инспекцией всем аккредитуемым ею учреждениям;

- о свидетельствах, выданных образовательным учреждениям среднего профессионального образования иными аккредитационными органами.

Реестр свидетельств содержит следующую информацию о каждом свидетельстве:

- наименование аккредитационного органа, выдавшего свидетельство;

- полное наименование и место нахождения учреждения, имеющего свидетельство;

- дату принятия решения о выдаче свидетельства, реквизиты свидетельства;

- срок окончания действия свидетельства;

- перечень аккредитованных образовательных программ;

- основание и дату переоформления свидетельства;

- основания и даты приостановления и возобновления действия свидетельства;

- основание и дату лишения учреждения государственной аккредитации;

- основание и дату утраты силы свидетельства.

48. Информация, подлежащая внесению в реестр свидетельств в части свидетельств, выданных инспекцией, формируется при предоставлении данной государственной услуги в части проведения государственной аккредитации, рассмотрения вопросов о переоформлении свидетельства, о приостановлении действия свидетельства, о возобновлении действия свидетельства, о лишении учреждения государственной аккредитации.

49. Физические и юридические лица вправе получать информацию из реестра свидетельств в виде выписок о конкретных учреждениях, имеющих свидетельство. Представление информации из реестра свидетельств осуществляется по запросам физических и юридических лиц.

50. Для получения информации из реестра свидетельств физическое или юридическое лицо, желающее получить указанную информацию, может обратиться в инспекцию с письменным запросом, в котором указано наименование и (или) место нахождения учреждения.

51. Специалист отдела идентифицирует запись в реестре свидетельств, к которой относится запрос, и готовит письмо инспекции, содержащее соответствующие сведения. При отсутствии в запросе необходимых реквизитов, а также при отсутствии в реестре свидетельств информации, соответствующей запросу, специалист готовит письмо инспекции о невозможности предоставления информации из реестра свидетельств. Письмо направляется по почте в адрес физического или юридического лица не позднее 30 дней со дня регистрации письменного запроса.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением

государственной услуги

52. Должностные лица инспекции, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность должностных лиц инспекции, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.

53. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами инспекции, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами инспекции, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).

Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления государственной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами инспекции.

54. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц инспекции, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем инспекции.

55. Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.

56. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:

- проведение текущего контроля не реже двух раз в год;

- проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;

- участие в проведении текущего контроля представителей образовательных учреждений.

57. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц инспекции, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе предоставления

государственной услуги

58. Действия (бездействие), решения должностных лиц инспекции, осуществляемые (принятые) входе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы:

- вышестоящему должностному лицу инспекции;

- руководителю инспекции.

59. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:

- при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- суть обращения;

- при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;

- дату.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.

60. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в инспекции.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.

61. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц инспекции, осуществляемые (принятые) входе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Блок-схема

последовательности действий организации и проведения

государственной аккредитации образовательных учреждений,

расположенных на территории Воронежской области

┌────────────────────────────────────┐    ┌───────────────────────────────┐

│С 01.04 по 01.06 прием и регистрация                                  │Формирование графика проведения                    │

│     заявлений на прохождение                                          ├  >│ аккредитации образовательных                          │

│          аккредитации                                                            │    │   учреждений на учебный год                               │

└──────────────────┬─────────────────┘    └───────────────┬───────────────┘

                   │                                      │

                   \/                                     \/

┌────────────────────────────────────┐      ┌───────────────────────────┐

│       Представление комплекта                                              │      │                                                                         │

│      документов для проведения                                            │      │   Приказ об утверждении                             │

│             аккредитации                                                              │      │          графика                                                  │

│   (за два месяца до аккредитации)  │      │                           │

└─────────────────┬──────────────────┘      └────────────────────────~──┘

                  │

                  \/

      ┌───────────/\─────────────┐          (---------------------------)

      │      Комплектность,                                    │          (                           )

      < правильность оформления,             >----Нет-->(Отказ в принятии документов)

      │   непротиворечивость                              │          (к рассмотрению по существу )

      │       документов                                        │          (                           )

      └───────────\/─────────────┘          (---------------------------)

                  │

                  Да

                  │

                  \/

┌────────────────────────────────────┐

│                                    │

│  Формирование экспертной комиссии  │

│                                    │

│                                    │

└─────────────────┬──────────────────┘

                  │

                  \/

┌────────────────────────────────────┐

│                                    │

│        Приказ о проведении         │

│    аккредитационной экспертизы     │

│                                    │

└─────────────────┬───────────────~──┘

                  │

                  │

              ┌───┴──┐

              │   1  │

              \      /

                \  /

                 \/

                                   ┌──────┐

                                   │   1  │

                                   \      /

                                     \  /

                                      \/

                                      │

                     ┌────────────────┴──────────────┐

                     │     Заключение по итогам      │

                     │ аккредитационной экспертизы и │

                     │   аккредитационное дело ОУ    │

                     └────────────────┬───────────~──┘

                                      │

                                      \/

                   ┌──────────────────┴───────────────┐

                   │Принятие решения о государственной│

                   │         аккредитации             │

                   │                                  │

                   └──────────────────┬───────────────┘

                                      │

                                      \/

                     ┌────────────────┴──────────────┐

                     │  Протокол заседания комиссии, │

                     │ приказ об итогах аккредитации │

                     │                               │

                     └────────────────┬───────────~──┘

                                      │

                                      \/

                          ┌───────────/\─────────────┐

                          │                          │

               ┌───Да-----<  Решение положительное?  >---Нет───┐

               │          │                          │         │

               │          └───────────\/─────────────┘         │

               \/                                              \/

┌──────────────┴───────────────┐                ┌──────────────┴───────────────┐

│  Подготовка свидетельства о  │                │Отказ в выдаче свидетельства о│

│ государственной аккредитации │                │ государственной аккредитации │

└──────────────┬───────────────┘                └──────────────┬───────────────┘

               │                                               │

               \/                                              \/

┌──────────────────────────────┐                ┌──────────────────────────────┐

│ Протокол заседания комиссии, │                │       Приказ об отказе в     │

│ приказ об итогах аккредитации│                │ государственной аккредитации │

└──────────────┬────────────~──┘                └──────────────┬────────────~──┘

               │                                               │

               \/                                              \/

┌──────────────────────────────┐                ┌──────────────────────────────┐

│Выдача свидетельства заявителю│                │  Выдача решения об отказе в  │

│                              │                │ государственной аккредитации │

└──────────────┬───────────────┘                └──────────────┬───────────────┘

               └────────────────────────┬──────────────────────┘

                                        │

                                        \/

                        (----------------------------)

                        (                            )

                        ( Исполнение государственной )

                        (      услуги завершено      )

                        (                            )

                        (----------------------------)

Приложение 1

к Административному регламенту

оказания инспекцией по контролю и надзору

в сфере образований Воронежской области

государственной услуги "Государственная

аккредитация образовательных учреждений,

расположенных на территории

Воронежской области"

Инспекция по контролю и

надзору в сфере образования

Воронежской области

ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу включить ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

          (полное наименование и местонахождение образовательного

                  учреждения в соответствии с уставом ОУ)

___________________________________________________________________________

в   график  проведения  аккредитационных  процедур  в  (месяце)  20__  года

по образовательным программам: ____________________________________________

___________________________________________________________________________

    (указываются образовательные программы, реализуемые образовательным

              учреждением в соответствии с видом учреждения)

    с нормативным сроком освоения ___________________________ (лет, года по

каждой ступени)

    с  целью   установления   государственного   статуса   образовательного

учреждения по типу _____________________ и виду __________________________.

    Дата   окончания   срока   действия   свидетельства  о  государственной

аккредитации __________________________.

    Дата окончания срока действия лицензии ________________.

    Руководитель ОУ     _____________________     ___________________

                         подпись, заверенная         расшифровка

                              печатью                  подписи

    Согласовано

    Учредитель          _____________________     ___________________

                         подпись, заверенная         расшифровка

                              печатью                  подписи

(Регистрационный номер, дата,

подпись лица, отвечающего за регистрацию

аккредитационных документов)

Инспекция по контролю

и надзору в сфере образования

Воронежской области

ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу включить ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

          (полное наименование и местонахождение образовательного

                  учреждения в соответствии с уставом ОУ)

___________________________________________________________________________

в   график  проведения  аккредитационных  процедур  в  (месяце)  20__  года

по образовательным программам дополнительного образования  детей  следующих

направленностей ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________

         (указываются направленности реализуемых программ и сроки

                        освоения по каждой из них)

    с  целью   установления   государственного   статуса   образовательного

учреждения по типу _____________________ и виду __________________________.

    Дата   окончания   срока   действия   свидетельства  о  государственной

аккредитации __________________________.

    Дата окончания срока действия лицензии ________________.

    Руководитель ОУ     _____________________     ___________________

                         подпись, заверенная         расшифровка

                              печатью                  подписи

    Согласовано

    Учредитель          _____________________     ___________________

                         подпись, заверенная         расшифровка

                              печатью                  подписи

(Регистрационный номер, дата,

подпись лица, отвечающего за регистрацию

аккредитационных документов)

Инспекция по контролю

и надзору в сфере образования

Воронежской области

ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу включить ________________________________________________________

                   (полное наименование и местонахождение образовательного

                   учреждения в соответствии с уставом ОУ, адрес, телефон)

__________________________________________________________________ в график

проведения   аккредитационных  процедур  в  (месяце)  20__  года  с   целью

установления государственного статуса  образовательного  учреждения, оценки

соответствия  содержания  и  качества  подготовки  выпускников  федеральным

государственным  образовательным  стандартам  по  основным и дополнительным

образовательным программам:



Образовательная    
программа       

Направление подготовки, специальность,
получаемая в результате освоения  
основной образовательной программы или
являющаяся базовой для дополнительного
профессионального образования   

Лицензия    
(действующая,  
предыдущая)   

Приказ о   
лицензировании
образовательной
программы:  
дата     
выдачи    
и N     

Год   
начала  
подготовки

Нормативный 
срок обучения
в соответствии
с ГОС    

Срок окончания
действия   
свидетельства
государственной
аккредитации 

п/п

Основная,
дополни-
тельная 

Наименование

Код 

Наимено-
вание 

Уровень
образо-
вания 

Ступень  
образования,
квалификация

Дата 
выдачи
и N 

Срок  
окончания
действия



2    

3     

4  

5   

6   

7     

8  

9    

10      

11    

12     

13      

    Дата   окончания   срока   действия   свидетельства  о  государственной

аккредитации ___________________.

    Дата окончания срока действия лицензии __________________.

    Руководитель образовательного учреждения   __________________   И.О.Ф.

                                                   (подпись)

    М.П.

    Главный бухгалтер                          __________________   И.О.Ф.

                                                   (подпись)

Приложение 2

к Административному регламенту

оказания инспекцией по контролю и надзору

в сфере образований Воронежской области

государственной услуги "Государственная

аккредитация образовательных учреждений,

расположенных на территории

Воронежской области"

Форма заявления о переоформлении свидетельства

Руководителю инспекции

по контролю и надзору в сфере образования

Воронежской области

ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу   провести   переоформление   свидетельства   о   государственной

аккредитации ______________________________________________________________

                     полное наименование и место нахождения учреждения

в связи с _________________________________________________________________

        причина, обусловливающая необходимость переоформления свидетельства

    (В  случае  хищения  или   иных  действий,   за   которые   действующим

законодательством установлена уголовная ответственность, необходимо указать

на   уведомление   территориального   органа  Министерства  внутренних  дел

Российской Федерации).

Свидетельство о государственной аккредитации выдано

"___" _________ _____ г., регистрационный N ______.

Копии документов, подтверждающих необходимость переоформления свидетельства о государственной аккредитации, прилагаются.

Дата заполнения:"___" ____________ 20__ г.

    М.П.   ______________________   _________   ______________________

           должность руководителя    подпись    фамилия, имя, отчество

                учреждения

               СОГЛАСОВАНО:

    М.П.   ______________________   _________   ______________________

           должность руководителя    подпись    фамилия, имя, отчество

           организации-учредителя

Приложение 3

к Административному регламенту

оказания инспекцией по контролю и надзору

в сфере образований Воронежской области

государственной услуги "Государственная

аккредитация образовательных учреждений,

расположенных на территории

Воронежской области"

Форма заявления о возобновлении действия свидетельства

Руководителю инспекции

по контролю и надзору в сфере образования

Воронежской области

ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу возобновить действие свидетельства о государственной аккредитации

___________________________________________________________________________

             полное наименование и место нахождения учреждения

Свидетельство о государственной аккредитации выдано

"___" _________ ____ г., регистрационный N _______.

Действие свидетельства о государственной аккредитации приостановлено приказом инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области от "___" __________ ____ г. N _____ на срок __________ в связи с ________________________.

Несоответствия и нарушения, явившиеся основанием для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, устранены, приняты меры по ________________________________________________________.

Копии документов, подтверждающих устранение несоответствий и нарушений и принятие соответствующих мер, прилагаются.

Дата заполнения:"___" ____________ 20__ г.

    М.П.   ______________________   _________   ______________________

           должность руководителя    подпись    фамилия, имя, отчество

                учреждения

               СОГЛАСОВАНО:

    М.П.   ______________________   _________   ______________________

           должность руководителя    подпись    фамилия, имя, отчество

           организации-учредителя

Приложение 4

к Административному регламенту

оказания инспекцией по контролю и надзору

в сфере образований Воронежской области

государственной услуги "Государственная

аккредитация образовательных учреждений,

расположенных на территории

Воронежской области"

Утвержден

приказом инспекции по контролю

и надзору Воронежской области

от "__" _________ 20__ г. №_______

ГРАФИК

проведения государственной аккредитации образовательных

учреждений, расположенных на территории Воронежской области,

на 20__ - 20__ учебный год

N
п/п

Наименование образовательного
учреждения         

Тип, вид

Срок окончания действия 
свидетельства об     
аккредитации       

Январь                                 

Февраль                                 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Воронежский курьер" № 112 от 03.10.2009, Газета "Воронежский курьер" № 113 от 06.10.2009
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать