Основная информация
Дата опубликования: | 20 февраля 2009г. |
Номер документа: | ru19000200900047 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 20.02.2009 №34пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ПРИВЛЕЧЕНИЮ ВИНОВНЫХ ЛИЦ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
(утратил силу приказом Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия от 16.09.2009г. №139пр, НГР RU19000200900353)
Во исполнение пункта 6 части 1 статьи 7.1. Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия по исполнению государственной функции по осуществлению проверок, выдаче обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Регламент).
2. Должностным лицам Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия (далее - Госкомитет), уполномоченным осуществлять проверки и выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения, при проведении проверок руководствоваться положениями утвержденного Регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Госкомитета Л.В. Фабричных.
Председатель Госкомитета И.В. Ахметова
Утвержден
приказом Государственного
комитета по занятости населения
Республики Хакасия
от 20.02.2009 №34пр
Административный регламент Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия по исполнению государственной функции по осуществлению проверок, выдаче обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия по исполнению государственной функции по осуществлению проверок, выдаче обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Республики Хакасия (далее - Регламент), устанавливает порядок, сроки и последовательность действий по исполнению государственной функции по осуществлению проверок, выдаче обязательных для исполнения предписаний работодателям и привлечению виновных лиц к ответственности за нарушение законодательства о занятости населения на территории Республики Хакасия (далее -государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993);
Трудовым кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 2002, № 1(ч.1), ст. 3, 2002, № 30, ст. 3014, 2002, № 30, ст. 3033, 2003, № 27 (ч. 1). ст. 2700, 2004, № 18, ст. 1690, 2004, № 35, ст. 3607, 2005, № 1 (ч. 1), ст. 27, 2005, № 13, ст. 1209, 2005, № 19, ст. 1752, 2006, № 27, ст. 2878, 2006, № 41, ст. 4285, 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498, 2007, № 1 (ч. 1), ст. 34, 2007, № 17, ст. 1930, 2007, № 30, ст.3808, 2007, № 41, ст. 4844, 2007, № 43, ст. 5084, 2007, № 49, ст. 6070, 2008, № 9, ст. 812, 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3613, 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6235, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236, «Российская газета», 2008, № 267);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Собрание законодательства РФ», 2002, № 1(ч.1), ст. 1, 2002, № 18, ст. 1721. 2002, № 30, ст. 3029, 2002, № 44, ст. 4295, 2002, № 44, 4298; 2003, № 1, ст. 2, 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700, 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2708, 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2717, 2003, № 46 (ч. 1), ст. 4434, 2003, № 46 (ч. 1), ст. 4440, 2003, № 50, ст. 4847, 2003, № 50, ст. 4855, 2003, № 52 (ч.1), ст. 5037; 2004, № 19 (ч. 1), ст. 1838, 2004, № 30, ст. 3095, 2004, № 31, ст. 3229, 2004, № 34, ст. 3529, 2004, № 34, ст. 3533, 2004, № 44, ст. 4266; 2005, № 1(ч. 1), ст. 9, 2005, № 1(ч. 1), ст. 13, 2005, № 1(ч. 1), ст. 37. 2005, № 1(ч. 1), ст. 40, 2005, № 1(ч. 1), ст. 45, 2005, № 10, ст. 762, 2005, № 10, ст. 763; 2005, № 13, ст. 1077, 2005, № 13, ст. 1079, 2005, № 17, ст. 1484, 2005, № 19, ст. 1752, 2005, № 25, ст. 2431, 2005, № 27, ст. 2719, 2005, № 27, ст. 2721, 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3104, 2005, № 30(ч. 2), ст. 3124, 2005, № 30(ч. 2), ст. 3131, 2005, № 40. ст. 3986, 2005, № 50, ст. 5247, 2005, № 52(ч. 1), ст. 5574, № 52(ч. 1), ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4, 2006, № 1, ст. 10, 2006, № 2, ст. 172, 2006, № 2, ст. 175, 2006, № 6, ст. 636, 2006, № 10, ст. 1067, 2006, № 12, ст. 1234, 2006, № 17(ч. 1), ст. 1776, 2006, № 18, ст. 1907, 2006, № 19, ст. 2066, 2006, № 23, ст. 2380, 2006, № 23, ст. 2385, 2006, № 28, ст. 2975, 2006, № 30, ст. 3287, 2006, № 31(ч. 1), ст. 2006, № 31(ч. 1), ст. 3420, 2006, № 31(ч. 1), ст. 3432, 2006, № 31(ч. 1), ст. 3433, 2006, № 31(ч. 1), ст. 3438, 2006, № 31(ч. 1), ст. 3452, 2006, № 43, ст. 4412, 2006, № 45, ст. 4633, 2006, № 45, ст. 4634, 2006, № 45, ст. 4641, 2006, № 50, ст. 5279, 2006, № 50, ст. 5281, 2006, № 52(ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1(ч. 1), ст. 21, 2007, № 1(ч. 1), ст. 25, 2007, № 1(ч. 1), ст. 29. 2007, № 1(ч. 1), ст. 33, 2007, № 7, ст. 840, 2007, № 15, ст. 1743, 2007, № 16, ст. 1824, 2007, № 16, ст. 1825, 2007, № 17, ст. 1930, 2007, № 20, ст. 2367, 2007, № 21, ст. 2456, 2007, № 26, ст. 3086, 2007, № 30, ст. 3755, 2007, № 31, ст. 4001, 2007, № 31, ст. 4007, 2007, № 31, ст. 4008, 2007, № 31, ст. 4009, 2007, № 31, ст. 4015, 2007, № 41, ст. 4845, 2007, № 43, ст. 5084, 2007, № 46, ст. 5553, 2007, № 49, ст. 6034, 2007, № 49 ст. 6065, 2007, № 50, ст. 6246; 2008,№ 10(ч. 1), ст. 896, 2007, № 18, ст. 1941, 2008, № 20, ст. 22521, 2008, №20, ст. 2259, 2008, № 29(ч. 1), ст.3418, 2008, № 30(ч. 1), ст. 3582, 2008, № 30(ч. 1), ст. 3601, 2008, № 30(ч. 1), ст. 3604, 2008, № 45, ст. 5143, 2008, № 49, ст. 5738, 2008, № 49, ст. 5745, 2008, № 49, ст. 5748, 2008, № 52(ч. 1), ст. 6227, 2008, № 52(ч. 1), ст. 6235, 2008, № 52(ч. 1), ст. 6236, 2008, № 52(ч. 1), ст. 6248,»Российская газета» 2008, № 267);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 1996, № 17, ст. 1915, 1997, № 51, ст. 5878, 1998, № 30, ст. 3613, 1999, № 18, ст. 2211. 1999, № 29, ст. 3696, 1999, № 47, ст. 5613, 2000, № 33, ст. 3348, 2001, № 53 (ч. 1), ст. 5024, 2002, № 30, ст. 3033, 2003, № 2, ст. 160, 2003, № 2, ст. 167, 2004, № 35. ст. 3607, 2006, № 1, ст. 10, 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21, 2007, № 43, ст. 5084, 2008, № 30 (ч.2), ст.3616, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6242);
Федеральным законом от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 2006, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 08 августа 2001 № 134 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» («Собрание законодательства РФ», 2001, № 33(ч.2),ст. 3436, 2002, № 44, ст. 4297, 2003, № 2, ст. 169, 2003, № 40, ст. 3820, 2004, № 35, ст. 3607, 2005, № 19, ст. 1752, 2005, № 27, ст. 2719, 2006, № 1, ст. 17, 2007, № 1(ч.1), ст. 29, 2008, № 31, ст. 3763, 2008, № 52(ч.1), ст. 6227;
Постановлением Правительства Российской Федерации от11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства РФ», 2005, № 47, ст. 4933, 2007, № 50, ст. 6285, 2008, № 18. ст. 2063);
Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (утвержден приказом Минздравсоцразвития России 03.07.2006, № 513), («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2006, № 39);
Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (утвержден приказом Минздравсоцразвития России 07.06.2007, № 401), («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2007, № 35);
Административным регламентом предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации (утвержден приказом Минздравсоцразвития России 13.06.2007, № 415), («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2007, № 34);
Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (утвержден приказом Минздравсоцразвития России 28.06.2007, № 449), («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2007, № 35);
Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (утвержден приказом Минздравсоцразвития России 01.11.2007, № 680), («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2008, № 2);
Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агенством морского и речного транспорта и Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства (утвержден совместным приказом Федеральной миграционной службы, Минздравсоцразвития России, Минтранспорта России, Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству 11.01.2008, № 1/4/1/2), («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2008, № 28);
Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости исполнения государственной функции по надзору за нормативно - правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения (утвержден приказом Минздравсоцразвития России 18.01.2008, № 18н), («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2008, № 28);
Конституцией Республики Хакасия («Вестник Хакасии», 1995, № 25, 1998, № 5-6,1998, № 31-32, 2000, № 48-49, № 69-70, 2001, № 53-54, 2003, № 13, 2003, № 48-49, 2004, № 12, 2005, № 34, 2005, № 56, 2006, № 36, 2007, № 26);
Законом Республики Хакасия от 01 июля 2003 № 47 «О квотировании рабочих мест в Республике Хакасия» («Вестник Хакасии», 2003, № 44-45, 2004, № 2, 2005, № 12, 2007, № 85);
постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 декабря 2003 № 376 «Об утверждении порядка квотирования рабочих мест в организациях Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2004, № 3, 2005, № 24, 2006, №19);
постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 декабря 2008 № 488 «О взаимодействии органов службы занятости и работодателей по повышению уровня занятости населения Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2008, № 81);
постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 февраля 2008 № 55 «О досудебном обжаловании в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2008, № 11);
Положением о Государственном комитете по занятости населения Республики Хакасия утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 февраля 2007 № 28 ;
Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, поступающих в органы службы занятости населения Республики Хакасия (утвержден приказом Государственном комитете по занятости населения Республики Хакасия 21.11.2007, № 124пр.), («Вестник Хакасии», 2008, № 7);
другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.
1.3. Целью исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения работодателями Республики Хакасия законодательства о занятости населения в пределах полномочий, переданных Российской Федерацией.
1.4. Объектом исполнения государственной функции является деятельность работодателей (далее - проверяемые организации) в сфере содействия занятости населения.
1.5. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия (далее - Госкомитет) уполномоченными осуществлять проверки на основании приказа Госкомитета от 28 февраля 2008 № 34-пр «Об уполномоченных должностных лицах» (с последующими изменениями).
1.6. Заявителями при исполнении государственной функции являются:
- граждане;
- индивидуальные предприниматели и юридические лица;
- органы государственной власти Республики Хакасия;
- государственные учреждения Республики Хакасия центры занятости населения городов и районов (далее - Центры занятости).
1.7. Результаты осуществления государственной функции
Результатами осуществления государственной функции являются:
- акт о результатах проверки;
- предписание об устранении нарушений;
- предписание об отмене индивидуальных актов;
- предписание о внесении изменений в индивидуальные акты;
- протокол об административном правонарушении.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Должностные лица Госкомитета, уполномоченные на осуществление исполнения государственной функции в отношении проверяемых организаций в сфере содействия занятости населения, руководствуются положениями настоящего Регламента и несут персональную ответственность за соблюдение административных процедур и сроков, установленных настоящим Регламентом.
Сроки исполнения государственной функции
Продолжительность мероприятий при проведении проверки не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз, на основании мотивированного предложения должностного лица Госкомитета, осуществляющего проверку, председателем Госкомитета срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по проверке может быть проведено не более чем один раз в два года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
Максимально допустимые сроки осуществления проверки при поступлении обращений от государственных органов, физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не должны превышать одну календарную неделю.
Максимально допустимые сроки при контроле за исполнением выданных Предписаний не должны превышать одну календарную неделю.
Местонахождение и график (режим) работы Госкомитета
Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия располагается по адресу:
655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Хакасская, 73А, а/я 191.
Телефон и факс 22 - 31 - 96
Электронный адрес: pochta@zankhakasia.ru
График (режим) работы: с 8-00 час. до 17-00 час.,
обед с 12-00 час. до 13-00 час.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
III. Административные процедуры по исполнению государственной функции
3.1. Юридическим фактом для исполнения государственной функции по осуществлению проверок работодателей является поступление информации от заявителей о нарушении работодателем законодательства о занятости населения.
3.2. Мероприятия по проверке проводятся на основании соответствующего приказа председателя Госкомитета.
В приказе указываются:
номер и дата приказа о проведении проверки;
наименование органа осуществляющего проверку;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (ных) на проведение проверки;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
цели, задачи и предмет проводимой проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания проводимой проверки.
Приказ либо его копия, заверенная печатью Госкомитета, предъявляется должностным (ми) лицом (лицами) Госкомитета, осуществляющим (ми) проверку, руководителю или иному уполномоченному должностному лицу проверяемой организации одновременно со служебным удостоверением.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами). которое указано в приказе о проверке.
3.3. Проверки осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
3.3.1. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок Госкомитета, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утверждаемый приказом Госкомитета. Плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в два года.
3.3.2. Проверка, не включенная в план работы Госкомитета, является внеплановой.
Госкомитет проводит внеплановые проверки в случаях:
проверки исполнения Предписаний об устранении ранее выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о занятости населения в рамках полномочий, переданных Российской Федерацией;
обращения физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) проверяемых организаций, связанными с невыполнением ими требований законодательства о занятости населения;
поступления информации от органов государственной власти, Центров занятости о наличии в деятельности проверяемых организаций нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Республики Хакасия, контроль за соблюдением которых, входит в компетенцию Госкомитета.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся с жалобой на нарушение его прав и законных интересов, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4. При осуществлении мероприятий по проверке должностное (ые) лицо (лица) Госкомитета не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Госкомитета, от имени которого действует должностное лицо;
осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при осуществлении мероприятий по проверке должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
требовать представление документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки;
изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать месячный срок проведения проверки при условии отсутствия оснований для его продления.
3.5. Должностное (ые) лицо (лица) Госкомитета при проведении мероприятий по проверке обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых организаций;
проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказами Госкомитета о проведении мероприятий по проверке;
посещать объекты (территории и помещения) проверяемых организаций в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа Госкомитета о проведении проверки;
не препятствовать представителю проверяемой организации присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять должностному лицу, индивидуальному предпринимателю и (или) их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к вопросу проверки необходимую информацию;
знакомить должностное лицо, индивидуального предпринимателя и (или) их представителей с результатами проверки;
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, необоснованные ограничения прав и законных интересов проверяемых организаций;
доказывать законность своих действий при их обжаловании проверяемой организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6. По результатам проверки составляется Акт проверки об исполнении запланированных проверочных мероприятий.
В Акте указываются:
дата, время и место составления Акта;
наименование органа осуществляющего проверку;
дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении проверки;
дата, время и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
подпись об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с Актом представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствующих при проведении проверки, их подписи;
подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку.
3.7. В случае выявления в результате проверки нарушений по которым предусматриваются меры административного характера руководителю проверяемой организации либо его представителю или индивидуальному предпринимателю либо его представителю выдается Предписание об устранении выявленных нарушений.
В Предписании указываются:
дата, время и место выдачи Предписания;
наименование органа выдающего Предписание;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), выдавшего Предписание;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, юридический адрес;
сведения о результатах проверки отраженных в Акте, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере;
мотивированное требование по устранению выявленных в ходе проверки нарушений;
срок устранения выявленных нарушений и уведомления об устранении нарушений проверяющего органа;
подпись об ознакомлении или об отказе в получении Предписания представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя;
подпись должностного лица (лиц), выдавшего Предписание.
Акт проверки и Предписание об устранении выявленных нарушений составляются в двух экземплярах: один экземпляр для проверяемой организации, один для Госкомитета.
Каждый экземпляр Акта проверки и Предписания об устранении выявленных нарушений подписываются должностным (ми) лицом (лицами) Госкомитета и должностным лицом и (или) представителем проверяемой организации с указанием даты получения.
В случае несогласия с содержащимися в Акте проверки и Предписании об устранении выявленных нарушений оценками, выводами и предложениями должностное лицо и (или) представитель проверяемой организации вправе представить в 3-дневный срок в Госкомитет мотивированные возражения.
Акт проверки и Предписание об устранении выявленных нарушений со всеми приложениями представляются председателю Госкомитета, который, в случае неисполнения указанных в Предписании требований об устранении выявленных нарушений, в течение 30 дней принимает решение о передаче материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами данного Регламента, по исполнению государственной функции по осуществлению проверок, выдаче обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется должностным лицом Госкомитета, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с планом, утвержденным председателем Госкомитета.
4.2. Надзор за полнотой и качеством исполнения переданных полномочий осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, органами прокуратуры Республики Хакасия.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Госкомитета и их решений, принятых при исполнении государственной функции
5.1. Заявитель вправе обжаловать председателю Госкомитета в досудебном порядке действия (бездействие) его должностных лиц, совершенных при исполнении государственной функции, которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.
Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Госкомитета и их решений, принятых при исполнении государственной функции осуществляется в Порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2008 N 55 "О досудебном обжаловании в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия".
Обжалование действий и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке осуществляется в соответствии с гл. 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
5.2. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявления об обжаловании действий (бездействия) органов осуществляющих проверки и их должностных лиц подлежат рассмотрению в сроки и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Рассмотрение жалоб в инстанционном порядке по отношению к Госкомитету осуществляется Апелляционной комиссией по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия. Юридическое лицо по окончании рассмотрения жалобы в надлежащей инстанции имеет право обратиться либо с апелляцией в Комиссию, либо непосредственно в суд. Решение Комиссии является окончательным для инстанционного порядка обжалования.
Приложение 1
к Административному регламенту
Государственного комитета по занятости
населения Республики Хакасия
по исполнению государственной
функции по осуществлению проверок,
выдаче обязательных для исполнения
предписаний об устранении нарушений
законодательства о занятости населения,
привлечению виновных лиц к
ответственности соответствии с
законодательством Российской Федерации
Блок - схема по исполнению государственной функции по осуществлению проверок, выдаче обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
(Блок-схема в архивном деле)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 20.02.2009 №34пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ПРИВЛЕЧЕНИЮ ВИНОВНЫХ ЛИЦ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
(утратил силу приказом Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия от 16.09.2009г. №139пр, НГР RU19000200900353)
Во исполнение пункта 6 части 1 статьи 7.1. Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия по исполнению государственной функции по осуществлению проверок, выдаче обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Регламент).
2. Должностным лицам Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия (далее - Госкомитет), уполномоченным осуществлять проверки и выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения, при проведении проверок руководствоваться положениями утвержденного Регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Госкомитета Л.В. Фабричных.
Председатель Госкомитета И.В. Ахметова
Утвержден
приказом Государственного
комитета по занятости населения
Республики Хакасия
от 20.02.2009 №34пр
Административный регламент Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия по исполнению государственной функции по осуществлению проверок, выдаче обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия по исполнению государственной функции по осуществлению проверок, выдаче обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Республики Хакасия (далее - Регламент), устанавливает порядок, сроки и последовательность действий по исполнению государственной функции по осуществлению проверок, выдаче обязательных для исполнения предписаний работодателям и привлечению виновных лиц к ответственности за нарушение законодательства о занятости населения на территории Республики Хакасия (далее -государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993);
Трудовым кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 2002, № 1(ч.1), ст. 3, 2002, № 30, ст. 3014, 2002, № 30, ст. 3033, 2003, № 27 (ч. 1). ст. 2700, 2004, № 18, ст. 1690, 2004, № 35, ст. 3607, 2005, № 1 (ч. 1), ст. 27, 2005, № 13, ст. 1209, 2005, № 19, ст. 1752, 2006, № 27, ст. 2878, 2006, № 41, ст. 4285, 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498, 2007, № 1 (ч. 1), ст. 34, 2007, № 17, ст. 1930, 2007, № 30, ст.3808, 2007, № 41, ст. 4844, 2007, № 43, ст. 5084, 2007, № 49, ст. 6070, 2008, № 9, ст. 812, 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3613, 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6235, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236, «Российская газета», 2008, № 267);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Собрание законодательства РФ», 2002, № 1(ч.1), ст. 1, 2002, № 18, ст. 1721. 2002, № 30, ст. 3029, 2002, № 44, ст. 4295, 2002, № 44, 4298; 2003, № 1, ст. 2, 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700, 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2708, 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2717, 2003, № 46 (ч. 1), ст. 4434, 2003, № 46 (ч. 1), ст. 4440, 2003, № 50, ст. 4847, 2003, № 50, ст. 4855, 2003, № 52 (ч.1), ст. 5037; 2004, № 19 (ч. 1), ст. 1838, 2004, № 30, ст. 3095, 2004, № 31, ст. 3229, 2004, № 34, ст. 3529, 2004, № 34, ст. 3533, 2004, № 44, ст. 4266; 2005, № 1(ч. 1), ст. 9, 2005, № 1(ч. 1), ст. 13, 2005, № 1(ч. 1), ст. 37. 2005, № 1(ч. 1), ст. 40, 2005, № 1(ч. 1), ст. 45, 2005, № 10, ст. 762, 2005, № 10, ст. 763; 2005, № 13, ст. 1077, 2005, № 13, ст. 1079, 2005, № 17, ст. 1484, 2005, № 19, ст. 1752, 2005, № 25, ст. 2431, 2005, № 27, ст. 2719, 2005, № 27, ст. 2721, 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3104, 2005, № 30(ч. 2), ст. 3124, 2005, № 30(ч. 2), ст. 3131, 2005, № 40. ст. 3986, 2005, № 50, ст. 5247, 2005, № 52(ч. 1), ст. 5574, № 52(ч. 1), ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4, 2006, № 1, ст. 10, 2006, № 2, ст. 172, 2006, № 2, ст. 175, 2006, № 6, ст. 636, 2006, № 10, ст. 1067, 2006, № 12, ст. 1234, 2006, № 17(ч. 1), ст. 1776, 2006, № 18, ст. 1907, 2006, № 19, ст. 2066, 2006, № 23, ст. 2380, 2006, № 23, ст. 2385, 2006, № 28, ст. 2975, 2006, № 30, ст. 3287, 2006, № 31(ч. 1), ст. 2006, № 31(ч. 1), ст. 3420, 2006, № 31(ч. 1), ст. 3432, 2006, № 31(ч. 1), ст. 3433, 2006, № 31(ч. 1), ст. 3438, 2006, № 31(ч. 1), ст. 3452, 2006, № 43, ст. 4412, 2006, № 45, ст. 4633, 2006, № 45, ст. 4634, 2006, № 45, ст. 4641, 2006, № 50, ст. 5279, 2006, № 50, ст. 5281, 2006, № 52(ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1(ч. 1), ст. 21, 2007, № 1(ч. 1), ст. 25, 2007, № 1(ч. 1), ст. 29. 2007, № 1(ч. 1), ст. 33, 2007, № 7, ст. 840, 2007, № 15, ст. 1743, 2007, № 16, ст. 1824, 2007, № 16, ст. 1825, 2007, № 17, ст. 1930, 2007, № 20, ст. 2367, 2007, № 21, ст. 2456, 2007, № 26, ст. 3086, 2007, № 30, ст. 3755, 2007, № 31, ст. 4001, 2007, № 31, ст. 4007, 2007, № 31, ст. 4008, 2007, № 31, ст. 4009, 2007, № 31, ст. 4015, 2007, № 41, ст. 4845, 2007, № 43, ст. 5084, 2007, № 46, ст. 5553, 2007, № 49, ст. 6034, 2007, № 49 ст. 6065, 2007, № 50, ст. 6246; 2008,№ 10(ч. 1), ст. 896, 2007, № 18, ст. 1941, 2008, № 20, ст. 22521, 2008, №20, ст. 2259, 2008, № 29(ч. 1), ст.3418, 2008, № 30(ч. 1), ст. 3582, 2008, № 30(ч. 1), ст. 3601, 2008, № 30(ч. 1), ст. 3604, 2008, № 45, ст. 5143, 2008, № 49, ст. 5738, 2008, № 49, ст. 5745, 2008, № 49, ст. 5748, 2008, № 52(ч. 1), ст. 6227, 2008, № 52(ч. 1), ст. 6235, 2008, № 52(ч. 1), ст. 6236, 2008, № 52(ч. 1), ст. 6248,»Российская газета» 2008, № 267);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 1996, № 17, ст. 1915, 1997, № 51, ст. 5878, 1998, № 30, ст. 3613, 1999, № 18, ст. 2211. 1999, № 29, ст. 3696, 1999, № 47, ст. 5613, 2000, № 33, ст. 3348, 2001, № 53 (ч. 1), ст. 5024, 2002, № 30, ст. 3033, 2003, № 2, ст. 160, 2003, № 2, ст. 167, 2004, № 35. ст. 3607, 2006, № 1, ст. 10, 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21, 2007, № 43, ст. 5084, 2008, № 30 (ч.2), ст.3616, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6242);
Федеральным законом от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 2006, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 08 августа 2001 № 134 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» («Собрание законодательства РФ», 2001, № 33(ч.2),ст. 3436, 2002, № 44, ст. 4297, 2003, № 2, ст. 169, 2003, № 40, ст. 3820, 2004, № 35, ст. 3607, 2005, № 19, ст. 1752, 2005, № 27, ст. 2719, 2006, № 1, ст. 17, 2007, № 1(ч.1), ст. 29, 2008, № 31, ст. 3763, 2008, № 52(ч.1), ст. 6227;
Постановлением Правительства Российской Федерации от11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства РФ», 2005, № 47, ст. 4933, 2007, № 50, ст. 6285, 2008, № 18. ст. 2063);
Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (утвержден приказом Минздравсоцразвития России 03.07.2006, № 513), («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2006, № 39);
Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (утвержден приказом Минздравсоцразвития России 07.06.2007, № 401), («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2007, № 35);
Административным регламентом предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации (утвержден приказом Минздравсоцразвития России 13.06.2007, № 415), («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2007, № 34);
Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (утвержден приказом Минздравсоцразвития России 28.06.2007, № 449), («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2007, № 35);
Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (утвержден приказом Минздравсоцразвития России 01.11.2007, № 680), («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2008, № 2);
Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агенством морского и речного транспорта и Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства (утвержден совместным приказом Федеральной миграционной службы, Минздравсоцразвития России, Минтранспорта России, Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству 11.01.2008, № 1/4/1/2), («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2008, № 28);
Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости исполнения государственной функции по надзору за нормативно - правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения (утвержден приказом Минздравсоцразвития России 18.01.2008, № 18н), («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2008, № 28);
Конституцией Республики Хакасия («Вестник Хакасии», 1995, № 25, 1998, № 5-6,1998, № 31-32, 2000, № 48-49, № 69-70, 2001, № 53-54, 2003, № 13, 2003, № 48-49, 2004, № 12, 2005, № 34, 2005, № 56, 2006, № 36, 2007, № 26);
Законом Республики Хакасия от 01 июля 2003 № 47 «О квотировании рабочих мест в Республике Хакасия» («Вестник Хакасии», 2003, № 44-45, 2004, № 2, 2005, № 12, 2007, № 85);
постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 декабря 2003 № 376 «Об утверждении порядка квотирования рабочих мест в организациях Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2004, № 3, 2005, № 24, 2006, №19);
постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 декабря 2008 № 488 «О взаимодействии органов службы занятости и работодателей по повышению уровня занятости населения Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2008, № 81);
постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 февраля 2008 № 55 «О досудебном обжаловании в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2008, № 11);
Положением о Государственном комитете по занятости населения Республики Хакасия утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 февраля 2007 № 28 ;
Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, поступающих в органы службы занятости населения Республики Хакасия (утвержден приказом Государственном комитете по занятости населения Республики Хакасия 21.11.2007, № 124пр.), («Вестник Хакасии», 2008, № 7);
другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.
1.3. Целью исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения работодателями Республики Хакасия законодательства о занятости населения в пределах полномочий, переданных Российской Федерацией.
1.4. Объектом исполнения государственной функции является деятельность работодателей (далее - проверяемые организации) в сфере содействия занятости населения.
1.5. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия (далее - Госкомитет) уполномоченными осуществлять проверки на основании приказа Госкомитета от 28 февраля 2008 № 34-пр «Об уполномоченных должностных лицах» (с последующими изменениями).
1.6. Заявителями при исполнении государственной функции являются:
- граждане;
- индивидуальные предприниматели и юридические лица;
- органы государственной власти Республики Хакасия;
- государственные учреждения Республики Хакасия центры занятости населения городов и районов (далее - Центры занятости).
1.7. Результаты осуществления государственной функции
Результатами осуществления государственной функции являются:
- акт о результатах проверки;
- предписание об устранении нарушений;
- предписание об отмене индивидуальных актов;
- предписание о внесении изменений в индивидуальные акты;
- протокол об административном правонарушении.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Должностные лица Госкомитета, уполномоченные на осуществление исполнения государственной функции в отношении проверяемых организаций в сфере содействия занятости населения, руководствуются положениями настоящего Регламента и несут персональную ответственность за соблюдение административных процедур и сроков, установленных настоящим Регламентом.
Сроки исполнения государственной функции
Продолжительность мероприятий при проведении проверки не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз, на основании мотивированного предложения должностного лица Госкомитета, осуществляющего проверку, председателем Госкомитета срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по проверке может быть проведено не более чем один раз в два года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
Максимально допустимые сроки осуществления проверки при поступлении обращений от государственных органов, физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не должны превышать одну календарную неделю.
Максимально допустимые сроки при контроле за исполнением выданных Предписаний не должны превышать одну календарную неделю.
Местонахождение и график (режим) работы Госкомитета
Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия располагается по адресу:
655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Хакасская, 73А, а/я 191.
Телефон и факс 22 - 31 - 96
Электронный адрес: pochta@zankhakasia.ru
График (режим) работы: с 8-00 час. до 17-00 час.,
обед с 12-00 час. до 13-00 час.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
III. Административные процедуры по исполнению государственной функции
3.1. Юридическим фактом для исполнения государственной функции по осуществлению проверок работодателей является поступление информации от заявителей о нарушении работодателем законодательства о занятости населения.
3.2. Мероприятия по проверке проводятся на основании соответствующего приказа председателя Госкомитета.
В приказе указываются:
номер и дата приказа о проведении проверки;
наименование органа осуществляющего проверку;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (ных) на проведение проверки;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
цели, задачи и предмет проводимой проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания проводимой проверки.
Приказ либо его копия, заверенная печатью Госкомитета, предъявляется должностным (ми) лицом (лицами) Госкомитета, осуществляющим (ми) проверку, руководителю или иному уполномоченному должностному лицу проверяемой организации одновременно со служебным удостоверением.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами). которое указано в приказе о проверке.
3.3. Проверки осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
3.3.1. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок Госкомитета, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утверждаемый приказом Госкомитета. Плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в два года.
3.3.2. Проверка, не включенная в план работы Госкомитета, является внеплановой.
Госкомитет проводит внеплановые проверки в случаях:
проверки исполнения Предписаний об устранении ранее выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о занятости населения в рамках полномочий, переданных Российской Федерацией;
обращения физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) проверяемых организаций, связанными с невыполнением ими требований законодательства о занятости населения;
поступления информации от органов государственной власти, Центров занятости о наличии в деятельности проверяемых организаций нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Республики Хакасия, контроль за соблюдением которых, входит в компетенцию Госкомитета.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся с жалобой на нарушение его прав и законных интересов, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4. При осуществлении мероприятий по проверке должностное (ые) лицо (лица) Госкомитета не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Госкомитета, от имени которого действует должностное лицо;
осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при осуществлении мероприятий по проверке должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
требовать представление документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки;
изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать месячный срок проведения проверки при условии отсутствия оснований для его продления.
3.5. Должностное (ые) лицо (лица) Госкомитета при проведении мероприятий по проверке обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых организаций;
проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказами Госкомитета о проведении мероприятий по проверке;
посещать объекты (территории и помещения) проверяемых организаций в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа Госкомитета о проведении проверки;
не препятствовать представителю проверяемой организации присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять должностному лицу, индивидуальному предпринимателю и (или) их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к вопросу проверки необходимую информацию;
знакомить должностное лицо, индивидуального предпринимателя и (или) их представителей с результатами проверки;
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, необоснованные ограничения прав и законных интересов проверяемых организаций;
доказывать законность своих действий при их обжаловании проверяемой организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6. По результатам проверки составляется Акт проверки об исполнении запланированных проверочных мероприятий.
В Акте указываются:
дата, время и место составления Акта;
наименование органа осуществляющего проверку;
дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении проверки;
дата, время и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
подпись об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с Актом представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствующих при проведении проверки, их подписи;
подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку.
3.7. В случае выявления в результате проверки нарушений по которым предусматриваются меры административного характера руководителю проверяемой организации либо его представителю или индивидуальному предпринимателю либо его представителю выдается Предписание об устранении выявленных нарушений.
В Предписании указываются:
дата, время и место выдачи Предписания;
наименование органа выдающего Предписание;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), выдавшего Предписание;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, юридический адрес;
сведения о результатах проверки отраженных в Акте, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере;
мотивированное требование по устранению выявленных в ходе проверки нарушений;
срок устранения выявленных нарушений и уведомления об устранении нарушений проверяющего органа;
подпись об ознакомлении или об отказе в получении Предписания представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя;
подпись должностного лица (лиц), выдавшего Предписание.
Акт проверки и Предписание об устранении выявленных нарушений составляются в двух экземплярах: один экземпляр для проверяемой организации, один для Госкомитета.
Каждый экземпляр Акта проверки и Предписания об устранении выявленных нарушений подписываются должностным (ми) лицом (лицами) Госкомитета и должностным лицом и (или) представителем проверяемой организации с указанием даты получения.
В случае несогласия с содержащимися в Акте проверки и Предписании об устранении выявленных нарушений оценками, выводами и предложениями должностное лицо и (или) представитель проверяемой организации вправе представить в 3-дневный срок в Госкомитет мотивированные возражения.
Акт проверки и Предписание об устранении выявленных нарушений со всеми приложениями представляются председателю Госкомитета, который, в случае неисполнения указанных в Предписании требований об устранении выявленных нарушений, в течение 30 дней принимает решение о передаче материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами данного Регламента, по исполнению государственной функции по осуществлению проверок, выдаче обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется должностным лицом Госкомитета, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с планом, утвержденным председателем Госкомитета.
4.2. Надзор за полнотой и качеством исполнения переданных полномочий осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, органами прокуратуры Республики Хакасия.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Госкомитета и их решений, принятых при исполнении государственной функции
5.1. Заявитель вправе обжаловать председателю Госкомитета в досудебном порядке действия (бездействие) его должностных лиц, совершенных при исполнении государственной функции, которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.
Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Госкомитета и их решений, принятых при исполнении государственной функции осуществляется в Порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2008 N 55 "О досудебном обжаловании в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия".
Обжалование действий и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке осуществляется в соответствии с гл. 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
5.2. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявления об обжаловании действий (бездействия) органов осуществляющих проверки и их должностных лиц подлежат рассмотрению в сроки и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Рассмотрение жалоб в инстанционном порядке по отношению к Госкомитету осуществляется Апелляционной комиссией по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия. Юридическое лицо по окончании рассмотрения жалобы в надлежащей инстанции имеет право обратиться либо с апелляцией в Комиссию, либо непосредственно в суд. Решение Комиссии является окончательным для инстанционного порядка обжалования.
Приложение 1
к Административному регламенту
Государственного комитета по занятости
населения Республики Хакасия
по исполнению государственной
функции по осуществлению проверок,
выдаче обязательных для исполнения
предписаний об устранении нарушений
законодательства о занятости населения,
привлечению виновных лиц к
ответственности соответствии с
законодательством Российской Федерации
Блок - схема по исполнению государственной функции по осуществлению проверок, выдаче обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
(Блок-схема в архивном деле)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Хакасии № 23, с.43-51 от 09.04.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 060.010.080 Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Ответственность за нарушение законодательства о трудоустройстве и занятости населения, 020.060.070 Отдельные виды административных правонарушений, 060.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: