Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2018г.
Номер документа: RU23000201800097
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края

Приказ

от 20 февраля 2018 г. № 20

Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в министерстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций краснодарского края

(Изменения и дополнения:

приказ министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края  от 24.04.2019 № 74 НГР RU23000201900530;

приказ министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края  от 22.08.2019 № 161 НГР RU23000201901084)

В целях реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае" приказываю:

1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в министерстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края согласно приложению к настоящему приказу.

2. Руководителям структурных подразделений министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края обеспечить исполнение Порядка рассмотрения обращений граждан в министерстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.

3. Признать утратившим силу приказ министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края от 7 декабря 2017 года № 230 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в министерстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края".

4. Отделу информационного обеспечения и контроля (Майоров) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://admkrai.kras№odar.ru) и на официальном сайте министерства (www.mrbkk.ru).

5. Начальнику отдела информационного обеспечения и контроля С.И. Майорову в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Э.Е. Мовсесяна.

7. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Министр                                                                                                                                            С.Е.Капустин

Приложение

Утвержден

приказом

министерства гражданской обороны

и чрезвычайных ситуаций

Краснодарского края

от 20 февраля 2018 г. № 20

ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В МИНИСТЕРСТВЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Порядок работы с обращениями граждан в министерстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - Порядок) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении письменных (в том числе электронных) и устных обращений, а также порядок взаимодействия министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - министерство) с администрацией Краснодарского края, с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю, органами исполнительной власти Краснодарского края и исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края при организации рассмотрения обращений граждан.

Настоящий Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением в министерстве обращений граждан, обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.

1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих рассмотрение обращений граждан:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных";

Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае";

Устав Краснодарского края;

постановление главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края";

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года № 744 "О министерстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края".

1.3. Результатом рассмотрения обращений граждан является направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты, либо перенаправление обращения в другой государственный орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации обращения, либо уведомление заявителя о невозможности рассмотрения обращения по существу поднимаемых вопросов на основании статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Процедура рассмотрения обращений граждан завершается направлением заявителю ответа или уведомления о переадресации обращения (письменного или в форме электронного документа) в установленный срок либо с его согласия устным ответом на обращение в ходе личного приема.

2. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан

2.1. Информирование о порядке рассмотрения обращений граждан.

2.1.1. Местонахождение министерства:

Почтовый адрес: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35.

График работы министерства (по московскому времени):

понедельник - четверг - с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00;

пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Факсимильное письменное обращение направляется по номеру: 8 (861) 251-65-06.

Информирование граждан осуществляется специалистами министерства по телефону: 8 (861) 259-13-89.

Адрес электронной почты министерства: mrb@kras№odar.ru.

Официальный сайт министерства: www.mrbkk.ru.

2.1.2. Информирование заявителей.

Информирование граждан осуществляется в устной, письменной форме (в том числе в форме электронного документа). Должностные лица министерства, ответственные за организацию работы с обращениями граждан, осуществляют информирование заявителей: о местонахождении и графике работы министерства; о справочных телефонах и почтовых адресах; об электронном адресе официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства); адресе электронной почты министерства; о порядке получения заявителем информации по вопросам организации рассмотрения обращений, в том числе с использованием информационных систем; о порядке, форме и месте размещения информации в печатных и электронных средствах массовой информации.

Основные требования к информированию граждан: своевременность, полнота, актуальность, достоверность представляемой информации и четкость ее изложения.

2.1.3. Информирование заявителей в министерстве осуществляется при:

непосредственном обращении заявителя лично по телефону, письменно почтой, электронной почтой, факсимильной связью в министерство, в приемные министерства;

размещении информационных материалов в сети Интернет на официальном сайте министерства.

Консультирование заявителей осуществляется как в устной, так и в письменной форме.

2.1.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.

При информировании заявителей о ходе и результатах рассмотрения обращений, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При ответе на телефонный звонок должностное лицо называет наименование структурного подразделения министерства, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.

2.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

2.3. Общие требования к оформлению обращений.

Письменное обращение составляется в произвольной форме рукописным или машинописным способом и в обязательном порядке должно содержать:

наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;

суть предложения, заявления, жалобы;

личную подпись заявителя;

дату написания.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Порядком. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

2.4. Сроки рассмотрения обращений граждан.

2.4.1. Обращения, поступившие в министерство по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в министерстве до даты направления ответа заявителю. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть сокращен.

2.4.2. Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней.

2.4.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления руководитель, давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя.

Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель предоставляет "на доклад" министру или уполномоченному им должностному лицу служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения.

В случае принятия решения о продлении срока рассмотрения заявителю направляется уведомление.

2.4.4. По направленному в установленном порядке запросу государственным органом или должностным лицом срок подготовки информации исполнителем не должен превышать 15 дней. Продление сроков подготовки информации не предусмотрено.

2.4.5. По дубликатному обращению (обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения), приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликатное обращение получено после направления ответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней.

2.4.6. Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.

2.4.7. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.

2.4.8. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет должностное лицо министерства, ответственное за организацию работы с обращениями граждан.

3. Права гражданина при рассмотрении обращения

3.1. При рассмотрении обращения гражданин имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением предусмотренных Порядком случаев, когда ответ на обращение не дается, а в случае, предусмотренном подпунктом 4.3.7 Порядка, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

4. Последовательность, сроки

и требования к организации рассмотрения обращений,

в том числе особенности процедур в электронной форме

4.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.

4.1.1. Основание для начала организации рассмотрения обращений граждан - поступление в министерство письменного обращения (в том числе в электронной форме).

4.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.

В случае направления обращения в электронной форме на официальный сайт министерства www.mrbkk.ru обращение заполняется в специальной электронной форме.

4.1.3. Обращения граждан с сопроводительными документами федеральных органов власти могут быть доставлены по почте, телеграфу, фельдъегерской или специальной связью, а также в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного документооборота.

4.1.4. Специалист, обрабатывающий корреспонденцию, при обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, необычный запах, особенности оформления) незамедлительно сообщает о нем непосредственному руководителю для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.

4.1.5. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, составляется акт (приложения № 1, 2). Также составляется акт на письмо (приложение № 3), к которому прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, оригиналы документов (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое).

4.1.6. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается бланк с текстом "письменного обращения к адресату нет".

4.1.7. Служебные письма (на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные одним из ее руководителей), а также письма депутатов всех уровней без приложенных к ним обращений граждан регистрируются как входящая корреспонденция.

4.1.8. Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), направляемых через официальный сайт министерства, применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением.

4.1.9. Обработка обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной и электронной связи, осуществляется аналогично письменным обращениям.

4.1.10. Обращения с пометкой "лично" передаются лицу, которому оно адресовано, и регистрируются после вскрытия им конверта.

4.1.11. Письменные обращения на имя министра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края и его заместителей, доставленные в министерство автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются уполномоченным должностным лицом.

По просьбе обратившегося заявителя на копии или втором экземпляре письменного обращения должностным лицом, ответственным за прием документов, делается отметка с указанием даты приема письменного обращения заявителя, его регистрационный номер и телефона для справок.

4.2. Регистрация обращений.

4.2.1. Все поступающие в министерство письменные обращения граждан регистрируются должностным лицом, ответственным за регистрацию обращений, в течение трех дней с даты их поступления в автоматизированной системе.

Информация о персональных данных авторов письменных обращений и обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства о персональных данных.

4.2.2. На первой странице письма (а не на сопроводительных документах к нему) в правом верхнем углу либо на свободном от текста месте проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления обращения и регистрационного номера.

4.2.3. В электронную учетную карточку обращений в автоматизированной системе вносятся:

дата регистрации;

регистрационный номер;

фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже) и его почтовый адрес (если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении территории проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля). Если почтовый адрес отсутствует, а указан только электронный адрес заявителя, в адресную строку вносится запись: "Без точного адреса";

социальное положение и льготная категория (в случае наличия);

пол, возрастная категория;

форма обращения (письмо, телеграмма, Интернет);

вид обращения (жалоба, предложение, заявление);

количество листов и приложений (если имеются);

указывается, откуда поступило обращение (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, от заявителя и т.д.), дата, исходящий номер сопроводительного письма;

краткое содержание обращения, которое должно быть четким, отражать его суть;

шифр тематики обращения согласно действующему классификатору;

фамилия и проект резолюции начальника, которому обращение направляется на рассмотрение;

наименование структурного подразделения министерства и (или) фамилия лица, ответственного за рассмотрение обращения.

4.2.4. При регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в электронную учетную карточку вносится первая разборчиво указанная фамилия с припиской "и другие".

Первой указывается фамилия того автора, в адрес которого заявители просят направить ответ, и учет производится по данной фамилии. В случае отсутствия ссылки на фамилию первой указывается фамилия, обозначенная на конверте. В учетной карточке проставляется отметка "коллективное". Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения (заведения), из которых они поступили.

4.2.5. Если автор (Иванов) пересылает обращение через второе лицо (Петров), указывая его адрес и не указывая своего, то в графе "Ф.И.О." отмечаются две фамилии: Иванов, Петров.

4.2.6. Если заявитель не указал своей фамилии, то в электронную учетную карточку вносится запись "без подписи".

4.2.7. Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.

4.3. Направление обращений на рассмотрение.

4.3.1. Гражданский служащий министерства, ответственный за организацию работы с обращениями граждан, рассматривает поступившие обращения в день регистрации и вносит предложения руководству министерства:

о направлении обращения на исполнение в структурное подразделение министерства;

о направлении обращения на рассмотрение, в котором могут определяться методы рассмотрения обращения (комиссионное, с выездом на место, с участием заявителя, с проведением собрания и другие);

о направлении обращения в дополнение к ранее направленным по аналогичной тематике.

4.3.2. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из его содержания, независимо от того, на чье имя оно адресовано.

4.3.3. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, в течение 7 дней со дня регистрации государственным служащим, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращений.

Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в Управление Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю и главе администрации (губернатору) Краснодарского края с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте 4 настоящего положения Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

4.3.4. На обращение, поступившие от депутатов, направляются два уведомления о переадресации: в адрес депутата и заявителя.

4.3.5. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4.3.6. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

4.3.7. В случае поступления в министерство письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с подпунктом 4.5.18 настоящего Порядка на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

4.3.8. В министерстве непосредственные исполнители определяются министром или его заместителями.

Поручение министра должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, сформулированный текст, предписывающий действия, порядок и срок исполнения, подпись.

4.3.9. Запрещается направлять обращение на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. В случае если в обращении обжалуется решение или действие (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

4.3.10. В случае если согласно резолюции поручение дано одновременно несколько должностным лицам, ответственным исполнителем является структурное подразделение министерства, указанное в резолюции первым или обозначенным словом "свод". При отсутствии пометки "свод" ответ заявителю, а при необходимости и в администрацию Краснодарского края направляет исполнитель, указанный в поручении первым.

Соисполнитель не позднее 5 дней до истечения срока исполнения обращения обязан предоставить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение письменных обращений в равной степени несут все лица, указанные в резолюции.

Заявителю на одно его письменное обращение направляется только один ответ министерства.

4.3.11. Если в поручении по рассмотрению обращения указано несколько исполнителей, то оригинал обращения направляется первому исполнителю.

4.3.12. В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель в пятидневный срок возвращает его с мотивированной служебной запиской на имя руководителя, давшего поручение. В записке указывается орган или должностное лицо, в чью компетенцию входит решение поднимаемых в обращениях вопросов.

Не допускается передача обращения от одного исполнителя к другому, минуя руководство министерства.

4.4. Рассмотрение обращений.

4.4.1. Должностное лицо при рассмотрении обращения:

в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивает дополнительные материалы;

вносит предложение руководству министерства о встрече с заявителем для уточнения сути обращения, о создании комиссии для проверки фактов, изложенных в обращении (как правило, с выездом на место и участием заявителя).

4.4.2. При рассмотрении повторного обращения (обращения, поступившего от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения) анализируется имеющаяся по поднимаемым в нем вопросам переписка. Письма одного и того же заявителя и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не являются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы.

4.4.3. Письма с просьбами о личном приеме руководителем министерства либо его заместителями рассматриваются как обычные обращения. Если в обращении не указана проблема, то, как правило, заявителю направляется сообщение о порядке организации личного приема граждан должностными лицами министерства, а заявление оформляется "в дело" как исполненное.

4.4.4. Обращение, содержащее в адресной части обращения пометку "лично", рассматривается на общих основаниях в соответствии с Порядком.

4.4.5. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с Порядком.

4.4.6. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные подробные мотивированные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель структурного подразделения министерства, рассматривающего обращение, на основании служебной записки исполнителя вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. Сообщение о прекращении переписки в 30-дневный срок со дня регистрации обращения направляется автору за подписью руководителя министерства или его заместителей.

4.4.7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

4.5. Ответы на обращения.

4.5.1. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.

4.5.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав заявителя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

4.5.3. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).

4.5.4. В ответе руководителю на поручение по рассмотрению обращения должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.

4.5.5. Обращение и проект ответа могут быть возвращены исполнителям для повторного рассмотрения, если из ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, либо проблема заявителя рассмотрена формально.

4.5.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.

4.5.7. Обращение, на которое дается промежуточный ответ (продление срока рассмотрения), в архив не направляется до разрешения вопросов, поднимаемых в нем.

4.5.8. Оригиналы документов возвращаются исполнителем автору обращения путем личного вручения или посредством почтовой связи.

4.5.9. Ответы заявителям подписываются министром или заместителями министра.

4.5.10. Ответы на обращения, поступившие из федеральных органов государственной власти, по которым запрашивается информация о результатах рассмотрения, подписываются министром гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.

4.5.11. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено ("Ивановой Е.А. - для сообщения всем заявителям", или "Ивановой Е.А. - для информирования заинтересованных лиц", или "Ивановой Е.А. и другим"). В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.

4.5.12. Если дубликат обращения поступил после разрешения основного обращения, то не позднее десятидневного срока ответ на него направляется с кратким изложением принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер предыдущего ответа и с приложением его копии.

4.5.13. В ответе на дубликатное обращение делается ссылка на все поступившие обращения и адресатов, их направивших. К примеру, "Ваши обращения, поступившие из администрации Краснодарского края, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, по их поручениям, рассмотрены".

4.5.14. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

4.5.15. Министр (его заместители) вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом, в случае если в обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи.

4.5.16. Исполнители несут установленную законодательством ответственность за исполнение поручений по обращениям и качество ответов.

4.5.17. При согласии должностного лица, дававшего поручение по рассмотрению обращения, с ответом заявителю материалы рассмотрения обращения списываются им "в дело". Руководитель вправе принять решение об оставлении на дополнительном контроле обращения до полного разрешения вопросов, поднимаемых в нем.

В случае если исполнителей несколько и один из них дает промежуточный ответ, то автору поручения по рассмотрению обращения представляются ответы после рассмотрения обращения всеми исполнителями (при условии, что срок окончательного рассмотрения не превышает 60 дней).

4.5.18. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в министерство в письменной форме. Кроме того, на поступившее в министерство обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением пункта 5.10 настоящего Порядка на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.5.19. Ответ заявителю регистрируется и отправляется не позднее одного рабочего дня со дня его подписания.

4.6. Организация личного приема граждан в министерстве.

4.6.1. Личный прием граждан в министерстве начинается после обращения гражданина в приемную министра или его заместителей.

4.6.2. Личный прием заявителя осуществляется министром, его заместителями по вопросам, отнесенным к их ведению.

4.6.3. График личного приема граждан в министерстве ежегодно утверждается министром и размещается на официальном сайте министерства.

4.6.4. Предварительная запись на прием осуществляется уполномоченными лицами в приемных министра и его заместителей.

4.6.5. Личный прием граждан должностным лицом министерства осуществляется в кабинете, на двери которого имеется табличка, содержащая сведения о его фамилии, имени, отчестве и должности.

4.6.6. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. В исключительных случаях возможен прием вне очереди по состоянию здоровья заявителя либо в связи с удаленностью места проживания от краевого центра.

4.6.7. К личным приемам (в том числе выездным) специалисты готовят подборку материалов по рассмотрению предыдущих письменных и устных обращений заявителей, при необходимости приглашают для участия в приемах руководителей структурных подразделений министерства и непосредственно принимают участие в приемах.

4.6.8. По окончании приема должностное лицо, ведущее прием, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет где, кем и в каком порядке будет рассмотрено его обращение по существу.

4.6.9. На каждого заявителя, принятого руководством министерства, оформляется карточка личного приема.

4.6.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4.6.11. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке следует обратиться.

4.6.12. В ходе личного приема гражданин излагает суть вопроса, с которым он обратился. Министр или его заместитель, осуществляющий прием, принимает решение по поставленному вопросу, либо направлению поручения по рассмотрению обращения в уполномоченный орган.

4.6.13. Во время приема заявитель может оставить письменное обращение, которое передается на регистрацию, и дальнейшая работа с ним ведется в соответствии с пунктами 4.1 - 4.5 Порядка.

При необходимости корреспонденция, полученная во время приема, рассматривается в первоочередном порядке.

4.6.14. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

4.7. Хранение материалов рассмотрения письменных обращений граждан.

4.7.1. Обращения, по которым администрацией Краснодарского края запрашивается информация о результатах рассмотрения, хранятся в управлении по работе с обращениями граждан департамента внутренней политики администрации Краснодарского края.

4.7.2. Обращения, поступившие непосредственно в министерство, вместе с материалами по их рассмотрению хранятся в структурных подразделениях министерства.

4.7.3. Рассмотренное письменное обращение с копией поручения и все документы, относящиеся к его разрешению, комплектуются в отдельный материал в следующей последовательности:

информация о результатах рассмотрения обращения;

материалы проверки по обращению (если она проводилась);

копия ответа автору, а также (если имеются) копии промежуточных ответов автору, информация о продлении срока рассмотрения;

поручение по рассмотрению обращения;

письменное обращение, приложения к нему (если они имеются).

4.7.4. Материалы рассмотрения письменных обращений граждан формируются в папках в хронологическом порядке исходя из номера и даты регистрации.

4.7.5. Срок хранения обращений граждан с материалами по их рассмотрению - 5 лет. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.

5. Порядок и формы контроля

за рассмотрением обращений граждан

5.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

5.2. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан включает:

постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

снятие обращений с контроля.

5.3. Решение о постановке обращения на контроль в министерстве принимается министром.

5.4. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения, имеющие большое общественное, политическое значение.

5.5. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поставленных на контроль, осуществляется уполномоченным гражданским служащим министерства, в соответствии с должностным регламентом.

5.6. Обращения, поступившие в министерство из федеральных органов государственной власти, от членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края с просьбой о представлении им результатов рассмотрения, берутся на особый контроль.

5.7. Обращения, по которым администрацией Краснодарского края запрашивается информация о результатах рассмотрения, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в управление по работе с обращениями, при этом в ответе на бланке указываются номер и дата регистрации письма в администрации Краснодарского края, номер и дата регистрации направляемого ответа, инициалы, фамилия и номер служебного телефона исполнителя. К ответу прикладываются оригинал обращения, копия ответа заявителю, информация соисполнителей и другие востребованные согласно поручению материалы. В деле у исполнителя остаются поручение, копия обращения, копия ответа на поручение, копия ответа заявителю и сопутствующие рассмотрению обращения материалы.

5.8. Проекты ответов на обращения, поставленные на контроль в федеральных органах государственной власти, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края, Приемной Президента Российской Федерации в Краснодарском крае, оформляются исполнителями за подписью главы администрации (губернатора) Краснодарского края или его заместителей, дававших поручения по рассмотрению, и передаются в управление по работе с обращениями с оригиналами обращений и приложениями к ним.

5.9. Для организации контроля за ходом рассмотрения обращений используются вторые экземпляры поручений по их рассмотрению.

5.10. Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями гражданского служащего, работающего с обращением.

Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

5.11. Гражданские служащие, работающие с обращениями граждан, несут установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.

5.12. При уходе в отпуск или освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения граждан временно замещающему его гражданскому служащему или непосредственному руководителю структурного подразделения.

5.13. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, поступающих на имя министра и его заместителей, осуществляет уполномоченный гражданский служащий министерства в соответствии с должностным регламентом.

Начальник отдела информационного обеспечения

и контроля министерства гражданской обороны

и чрезвычайных ситуаций

Краснодарского края

С.И.МАЙОРОВ

Приложение № 1

к Порядку

рассмотрения обращений граждан

в министерстве гражданской обороны

и чрезвычайных ситуаций

Краснодарского края

                                                                      Форма

                                АКТ № ____

           ОБ ОТСУТСТВИИ ПИСЬМЕННЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ЗАКАЗНЫХ ПИСЬМАХ

            С УВЕДОМЛЕНИЕМ И В ПИСЬМАХ С ОБЪЯВЛЕННОЙ ЦЕННОСТЬЮ

от "___" __________ 20___ г.

Комиссия в составе:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

           (фамилия, инициалы и должности лиц, составивших акт)

составила настоящий акт о нижеследующем:

______________________________________ в министерство гражданской обороны и

        (число, месяц, год)

чрезвычайных  ситуаций  Краснодарского  края  поступила  корреспонденция  с

уведомлением за № _________ от гражданина ________, проживающего по адресу:

__________________________________________________________________________.

При   вскрытии  почтового  отправления  обнаружено  отсутствие  письменного

вложения.

Настоящий акт составлен в 2 экземплярах.

Подписи:             (подпись, дата)        Инициалы, фамилия

                     (подпись, дата)        Инициалы, фамилия

                     (подпись, дата)        Инициалы, фамилия

Начальник отдела информационного обеспечения

и контроля министерства гражданской обороны

и чрезвычайных ситуаций

Краснодарского края

С.И.МАЙОРОВ

Приложение № 2

к Порядку

рассмотрения обращений граждан

в министерстве гражданской обороны

и чрезвычайных ситуаций

Краснодарского края

                                                                      Форма

                                   АКТ № ________

    О НЕДОСТАЧЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ОПИСИ КОРРЕСПОНДЕНТА В ЗАКАЗНЫХ ПИСЬМАХ С

             УВЕДОМЛЕНИЕМ И В ПИСЬМАХ С ОБЪЯВЛЕННОЙ ЦЕННОСТЬЮ

от "___" ____________ 20___ г.

Комиссия в составе:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

           (фамилия, инициалы и должности лиц, составивших акт)

составила настоящий акт о нижеследующем:

______________________________________ в министерство гражданской обороны и

          (число, месяц, год)

чрезвычайных  ситуаций  Краснодарского  края  поступила  корреспонденция  с

уведомлением за № _______ от гражданина __________, проживающего по адресу:

__________________________________________________________________________.

При   вскрытии   почтового  отправления  обнаружена  недостача  документов,

перечисленных автором письма в описи на ценные бумаги, а именно:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Настоящий акт составлен в 2 экземплярах.

Подписи:               (подпись, дата)           Инициалы, фамилия

                       (подпись, дата)           Инициалы, фамилия

                       (подпись, дата)           Инициалы, фамилия

Начальник отдела информационного обеспечения

и контроля министерства гражданской обороны

и чрезвычайных ситуаций

Краснодарского края

С.И.МАЙОРОВ

Приложение № 3

к Порядку

рассмотрения обращений граждан

в министерстве гражданской обороны и

чрезвычайных ситуаций

Краснодарского края

                                                                      Форма

                                   АКТ № _____

  О ВЛОЖЕНИИ ОРИГИНАЛОВ ДОКУМЕНТОВ В ЗАКАЗНЫХ ПИСЬМАХ С УВЕДОМЛЕНИЕМ И В

                      ПИСЬМАХ С ОБЪЯВЛЕННОЙ ЦЕННОСТЬЮ

от "___" ___________ 20__ г.

Комиссия в составе:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

           (фамилия, инициалы и должности лиц, составивших акт)

составила настоящий акт о нижеследующем:

______________________________________ в министерство гражданской обороны и

        (число, месяц, год)

чрезвычайных  ситуаций  Краснодарского  края  поступила  корреспонденция  с

уведомлением за № ____ от гражданина _____________, проживающего по адресу:

__________________________________________________________________________.

При вскрытии почтового отправления обнаружены документы, а именно:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Настоящий акт составлен в 2 экземплярах.

Подписи:                 (подпись, дата)      Инициалы, фамилия

                         (подпись, дата)      Инициалы, фамилия

                         (подпись, дата)      Инициалы, фамилия

Начальник отдела информационного обеспечения

и контроля министерства гражданской обороны

и чрезвычайных ситуаций

Краснодарского края                                                                                                                С.И.Майоров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.10.2018
Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать