Основная информация
Дата опубликования: | 20 февраля 2018г. |
Номер документа: | RU38000201800445 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Служба государственного строительного надзора Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 20 февраля 2018 года № 72-6-спр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБОБЩЕНИЮ И АНАЛИЗУ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ службы государственного строительного надзора Иркутской области от 18.02.2019 № 72-4-спр)
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, являющимися приложением № 4 к Протоколу заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 года № 7, руководствуясь Положением о службе государственного строительного надзора Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 ноября 2014 года № 595-пп,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности службы государственного строительного надзора Иркутской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Руководитель службы
государственного строительного
надзора Иркутской области
Б.Б. Билалов
УТВЕРЖДЕН
приказом службы государственного
строительного надзора Иркутской области
от___________ №_____
Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности службы государственного строительного надзора Иркутской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности службы государственного строительного надзора Иркутской области (далее - Служба) при осуществлении следующих функций: регионального государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор)).
1.2. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Службы (далее - обобщение и анализ правоприменительной практики) проводятся центральным отделом государственного строительного надзора Службы, отделом государственного надзора за специальными видами работ при строительстве Службы, региональным отделом государственного строительного надзора Службы, отделом контроля и надзора в области долевого строительства Службы (далее – отделы) в отношении каждого вида государственного контроля (надзора), осуществляемого Службой, в соответствии с компетенцией отделов.
1.3. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
обеспечение единства практики применения Службой федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Иркутской области и иных нормативных правовых актов Иркутской области, иных нормативных документов, обязанность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Службы при осуществлении государственного контроля (надзора);
снижение количества нарушений обязательных требований;
совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
1.4. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
выявление проблемных вопросов применения Службой обязательных требований;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
2. Направление обобщения и анализа правоприменительной практики
2.1. Обобщение и анализ правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) проводится по двум направлениям:
правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора);
правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
2.2. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения государственного контроля (надзора) излагаются следующие вопросы:
(абз.2 п.2.2 Порядка утратил силу в редакции приказа службы государственного строительного надзора Иркутской области от 18.02.2019 № 72-4-спр)
использование оснований для проведения внеплановых проверок, согласование проведения внеплановых выездных проверок с прокуратурой Иркутской области в установленных федеральными законами случаях;
разработка и издание распоряжений о проведении проверок, их содержание;
исчисление и соблюдение сроков проведения проверки;
соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
оформление результатов проверки и принятие мер по ее результатам;
работа с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
привлечение юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора);
организация и проведение иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами;
оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
2.3. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются следующие вопросы:
типичные нарушения обязательных требований;
рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях недопущения нарушений обязательных требований;
применение обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных актов, в том числе вопросы недостаточной ясности обязательных требований.
Обобщение и анализ правоприменительной практики могут дополняться иными вопросами, возникающими при организации и осуществлении государственного контроля (надзора).
2.4. В качестве источников сведений для обобщения и анализа правоприменительной практики используются:
результаты внеплановых документарных и выездных проверок;
(абз.2 п.2.4 Порядка в редакции приказа службы государственного строительного надзора Иркутской области от 18.02.2019 № 72-4-спр)
результаты обжалований действий и решений Службы, ее должностных лиц;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Службы при осуществлении государственного контроля (надзора);
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан;
результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
иные источники сведений.
3. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики
3.1. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики, а также оформлению их результатов (далее - обзор практики) обеспечивается отделами.
Обзор практики формируется по двум направлениям:
1) отделом контроля и надзора в области долевого строительства Службы - правоприменительная практика соблюдения обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также привлечения денежных средств граждан для строительства жилищно-строительными кооперативами многоквартирных домов;
2) центральным отделом государственного строительного надзора Службы, отделом государственного надзора за специальными видами работ при строительстве Службы, региональным отделом государственного строительного надзора Службы - правоприменительная практика соблюдения обязательных требований в области регионального государственного строительного надзора.
Для координации работы отделов по обобщению и анализу правоприменительной практики Службы создается постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (далее - Рабочая группа). Персональный состав Рабочей группы утверждается распоряжением Службы.
3.2. Отделы на основе обобщения и анализа имеющихся в их распоряжении материалов не позднее 31 декабря отчетного года готовят соответствующие проекты обзора практики с указанием вопросов, по которым выявлена различная правоприменительная практика.
(п.3.2 Порядка в редакции приказа службы государственного строительного надзора Иркутской области от 18.02.2019 № 72-4-спр)
3.3. Вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения, подлежат дальнейшему анализу. В указанных целях могут быть запрошены в установленном порядке позиции федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование в указанной сфере, иных государственных органов.
3.4. Проекты обзора практики направляются председателю Рабочей группы для рассмотрения на Рабочей группе.
3.5. Рабочая группа в течение 10 рабочих дней рассматривает проекты обзора практики и принимает решение об их одобрении или возвращении в отделы на доработку с указанием замечаний и срока их устранения.
(п.3.5 Порядка в редакции приказа службы государственного строительного надзора Иркутской области от 18.02.2019 № 72-4-спр)
3.6. Одобренные Рабочей группой проекты обзора практики передаются центральным отделом государственного строительного надзора Службы и отделом контроля и надзора в области долевого строительства Службы в отдел кадровой и организационной работы Службы для их размещения на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://irkobl.ru/sites/stroynadzor/) (далее – официальный сайт Службы) не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
(п.3.6 Порядка в редакции приказа службы государственного строительного надзора Иркутской области от 18.02.2019 № 72-4-спр;
п.3.7-3.9 Порядка утратили силу в редакции приказа службы государственного строительного надзора Иркутской области от 18.02.2019 № 72-4-спр)
3.10. В указанный период Службой могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.
При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по их устранению.
3.11 Обзор практики используется при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе путем проведения общедоступных мероприятий, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
(нумерация пунктов Порядка в редакции приказа службы государственного строительного надзора Иркутской области от 18.02.2019 № 72-4-спр)
СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 20 февраля 2018 года № 72-6-спр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБОБЩЕНИЮ И АНАЛИЗУ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ службы государственного строительного надзора Иркутской области от 18.02.2019 № 72-4-спр)
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, являющимися приложением № 4 к Протоколу заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 года № 7, руководствуясь Положением о службе государственного строительного надзора Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 ноября 2014 года № 595-пп,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности службы государственного строительного надзора Иркутской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Руководитель службы
государственного строительного
надзора Иркутской области
Б.Б. Билалов
УТВЕРЖДЕН
приказом службы государственного
строительного надзора Иркутской области
от___________ №_____
Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности службы государственного строительного надзора Иркутской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности службы государственного строительного надзора Иркутской области (далее - Служба) при осуществлении следующих функций: регионального государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор)).
1.2. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Службы (далее - обобщение и анализ правоприменительной практики) проводятся центральным отделом государственного строительного надзора Службы, отделом государственного надзора за специальными видами работ при строительстве Службы, региональным отделом государственного строительного надзора Службы, отделом контроля и надзора в области долевого строительства Службы (далее – отделы) в отношении каждого вида государственного контроля (надзора), осуществляемого Службой, в соответствии с компетенцией отделов.
1.3. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
обеспечение единства практики применения Службой федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Иркутской области и иных нормативных правовых актов Иркутской области, иных нормативных документов, обязанность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Службы при осуществлении государственного контроля (надзора);
снижение количества нарушений обязательных требований;
совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
1.4. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
выявление проблемных вопросов применения Службой обязательных требований;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
2. Направление обобщения и анализа правоприменительной практики
2.1. Обобщение и анализ правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) проводится по двум направлениям:
правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора);
правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
2.2. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения государственного контроля (надзора) излагаются следующие вопросы:
(абз.2 п.2.2 Порядка утратил силу в редакции приказа службы государственного строительного надзора Иркутской области от 18.02.2019 № 72-4-спр)
использование оснований для проведения внеплановых проверок, согласование проведения внеплановых выездных проверок с прокуратурой Иркутской области в установленных федеральными законами случаях;
разработка и издание распоряжений о проведении проверок, их содержание;
исчисление и соблюдение сроков проведения проверки;
соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
оформление результатов проверки и принятие мер по ее результатам;
работа с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
привлечение юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора);
организация и проведение иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами;
оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
2.3. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются следующие вопросы:
типичные нарушения обязательных требований;
рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях недопущения нарушений обязательных требований;
применение обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных актов, в том числе вопросы недостаточной ясности обязательных требований.
Обобщение и анализ правоприменительной практики могут дополняться иными вопросами, возникающими при организации и осуществлении государственного контроля (надзора).
2.4. В качестве источников сведений для обобщения и анализа правоприменительной практики используются:
результаты внеплановых документарных и выездных проверок;
(абз.2 п.2.4 Порядка в редакции приказа службы государственного строительного надзора Иркутской области от 18.02.2019 № 72-4-спр)
результаты обжалований действий и решений Службы, ее должностных лиц;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Службы при осуществлении государственного контроля (надзора);
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан;
результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
иные источники сведений.
3. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики
3.1. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики, а также оформлению их результатов (далее - обзор практики) обеспечивается отделами.
Обзор практики формируется по двум направлениям:
1) отделом контроля и надзора в области долевого строительства Службы - правоприменительная практика соблюдения обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также привлечения денежных средств граждан для строительства жилищно-строительными кооперативами многоквартирных домов;
2) центральным отделом государственного строительного надзора Службы, отделом государственного надзора за специальными видами работ при строительстве Службы, региональным отделом государственного строительного надзора Службы - правоприменительная практика соблюдения обязательных требований в области регионального государственного строительного надзора.
Для координации работы отделов по обобщению и анализу правоприменительной практики Службы создается постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (далее - Рабочая группа). Персональный состав Рабочей группы утверждается распоряжением Службы.
3.2. Отделы на основе обобщения и анализа имеющихся в их распоряжении материалов не позднее 31 декабря отчетного года готовят соответствующие проекты обзора практики с указанием вопросов, по которым выявлена различная правоприменительная практика.
(п.3.2 Порядка в редакции приказа службы государственного строительного надзора Иркутской области от 18.02.2019 № 72-4-спр)
3.3. Вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения, подлежат дальнейшему анализу. В указанных целях могут быть запрошены в установленном порядке позиции федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование в указанной сфере, иных государственных органов.
3.4. Проекты обзора практики направляются председателю Рабочей группы для рассмотрения на Рабочей группе.
3.5. Рабочая группа в течение 10 рабочих дней рассматривает проекты обзора практики и принимает решение об их одобрении или возвращении в отделы на доработку с указанием замечаний и срока их устранения.
(п.3.5 Порядка в редакции приказа службы государственного строительного надзора Иркутской области от 18.02.2019 № 72-4-спр)
3.6. Одобренные Рабочей группой проекты обзора практики передаются центральным отделом государственного строительного надзора Службы и отделом контроля и надзора в области долевого строительства Службы в отдел кадровой и организационной работы Службы для их размещения на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://irkobl.ru/sites/stroynadzor/) (далее – официальный сайт Службы) не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
(п.3.6 Порядка в редакции приказа службы государственного строительного надзора Иркутской области от 18.02.2019 № 72-4-спр;
п.3.7-3.9 Порядка утратили силу в редакции приказа службы государственного строительного надзора Иркутской области от 18.02.2019 № 72-4-спр)
3.10. В указанный период Службой могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.
При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по их устранению.
3.11 Обзор практики используется при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе путем проведения общедоступных мероприятий, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
(нумерация пунктов Порядка в редакции приказа службы государственного строительного надзора Иркутской области от 18.02.2019 № 72-4-спр)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.11.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: