Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2019г.
Номер документа: RU79000201900093
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Управление по государственной охране объектов культурного наследия Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ

ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 февраля 2019 года №11

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА) В УПРАВЛЕНИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжением губернатора Еврейской автономной области от 31.01.2019 №34-рг «О внедрении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) на территории Еврейской автономной области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации внутреннего обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в управлении по государственной охране объектов культурного наследия Еврейской автономной области.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник управления

С.С. Тромса

УТВЕРЖДЕНО

Приказом управления по

государственной охране

объектов культурного наследия

Еврейской автономной области

от 20.02.2019 №11

Положение

об организации внутреннего обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в управлении по государственной охране объектов культурного наследия Еврейской автономной области

I. Общие положения

1.1. Положение об организации внутреннего обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в управлении по государственной охране объектов культурного наследия Еврейской автономной области (далее – Положение) разработано в целях обеспечения в управлении по государственной охране объектов культурного наследия Еврейской автономной области (далее – управление) требований антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.

1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:

1) «антимонопольное законодательство» – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвует управление;

2) «антимонопольный комплаенс» – совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

3) «антимонопольный орган» – федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

4) «доклад об антимонопольном комплаенсе» – документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в управлении;

5) «коллегиальный орган» – совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

6) «нарушение антимонопольного законодательства» – недопущение, ограничение, устранение конкуренции в управлении;

7) «риски нарушения антимонопольного законодательства» («комплаенс-риски») – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.

II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

2.1. Цели антимонопольного комплаенса:

- обеспечение соответствия деятельности управления требованиям антимонопольного законодательства;

- профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности управления.

2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:

- выявление комплаенс-рисков;

- управление комплаенс-рисками;

- контроль за соответствием деятельности управления требованиям антимонопольного законодательства;

- оценка эффективности функционирования в управлении антимонопольного комплаенса.

2.3. При организации антимонопольного комплаенса управление руководствуется следующими принципами:

- заинтересованность руководства управления в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

- регулярность оценки комплаенс-рисков;

- обеспечение информационной открытости функционирования в управлении антимонопольного комплаенса;

- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в управлении;

- совершенствование антимонопольного комплаенса.

III. Организация антимонопольного комплаенса

3.1. Общий контроль за организацией и функционированием в управлении антимонопольного комплаенса осуществляется начальником управления, который:

- вводит в действие Положение об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

- применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими управления данного Положения об антимонопольном комплаенсе;

- рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

3.2. Функции, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на главного специалиста-эксперта управления.

К компетенции главного-специалиста-эксперта управления относятся следующие функции:

- подготовка и представление начальнику управления на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

- выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;

- выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих управления, разработка предложений по их исключению;

- консультирование государственных гражданских служащих управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

- разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

- организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

- взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

- информирование начальника управления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.

3.3. Оценку эффективности организации и функционирования в управлении антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган – Общественный совет при управлении по государственной охране объектов культурного наследия Еврейской автономной области.

К функциям коллегиального органа относятся:

- рассмотрение и оценка плана мероприятий  по снижению комплаенс-рисков в управлении в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

IV. Выявление и оценка рисков нарушения

антимонопольного законодательства

4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства главным специалистом-экспертом управления проводятся:

- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности управления  за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

- анализ нормативных правовых актов управления;

- анализ проектов нормативных правовых актов управления;

- мониторинг и анализ практики применения управлением антимонопольного законодательства;

- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых управлением мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.2. При проведении (не реже одного раза в год) главным специалистом-экспертом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:

- сбор от сотрудников управления сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

- составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в управлении, который содержит классифицированные по сферам деятельности управления  сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных управлению на недопущение повторения нарушения.

4.3. При проведении (не реже одного раза в год) главным специалистом-экспертом анализа нормативных правовых актов управления реализуются мероприятия:

- разработка и размещение на официальном сайте управления исчерпывающего перечня нормативных правовых актов управления (далее – перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

- размещение на официальном сайте  управления уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

- осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

- представление начальнику управления сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты управления.

4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов главным специалистом-экспертом реализуются мероприятия:

- размещение на официальном сайте управления проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

- осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в управлении главным специалистом-экспертом реализуются мероприятия:

- осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в управлении;

- подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в управлении;

- проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в управлении.

4.6. При выявлении рисков антимонопольного законодательства главным специалистом-экспертом  проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

- отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности управления  по развитию конкуренции;

- выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

- возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

- привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

4.7. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются главным специалистом-экспертом по уровням:

Уровень риска

Описание риска

Низкий

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности управления. Вероятность выдачи управлению предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения на него штрафа отсутствует

Незначительный

Вероятность выдачи управлению предупреждения

Существенный

Вероятность выдачи управлению предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий

Вероятность выдачи управлению предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

4.8. На основе проведенной оценки рисков  нарушения антимонопольного законодательства главным специалистом-экспертом управления составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

V. Мероприятия по снижению рисков

нарушения антимонопольного законодательства

5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства главным специалистом-экспертом ежегодно разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в управлении.

5.2. Главный специалист-эксперт на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в управлении.

5.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в управлении включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

VI. Оценка эффективности функционирования в управлении антимонопольного комплаенса

6.1. В целях оценки эффективности функционирования в управлении  антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного должностного лица, так и для управления в целом.

6.2. Ключевые показатели эффективности функционирования в управлении  антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, утвержденной распоряжением губернатора Еврейской автономной области.

6.3. Уполномоченное должностное лицо ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в управлении.

6.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в управлении включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе

7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

- о результатах проведенной оценки рисков нарушения управлением антимонопольного законодательства;

- об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения управлением антимонопольного законодательства;

- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в управлении.

7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежегодно до 10 января года, следующего за отчетным.

7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте управления.

VIII. Ознакомление служащих управления с антимонопольным комплаенсом

8.1. Ознакомление служащих управления с антимонопольным комплаенсом осуществляется начальником управления.

8.2. Организация повышения квалификации служащих в части изучения требований антимонопольного законодательства, в том числе по вопросам антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством.

8.3. Информация о проведении ознакомления служащих с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.070 Правовое регулирование отдельных направлений культурной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать