Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2012г.
Номер документа: RU13000201200098
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Министерcтво энергетики и тарифной политики Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 20 марта 2012 года № 11-т

г. Саранск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РЕГУЛИРУЕМЫМИ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕНАМИ (ТАРИФАМИ) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ В ЧАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В РЕГУЛИРУЕМЫЕ УКАЗАННЫМИ ОРГАНАМИ ЦЕНЫ (ТАРИФЫ)

(наименование в ред. приказа Министерства энергетики и тарифной политики РМ от 27.02.2013 г. № 08-т)

(в ред. приказов Министерства энергетики и тарифной политики РМ от 19.06.2012 г. № 30-т, от 27.02.2013 г. № 08-т)

В соответствие с постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. № 357 «Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 25 октября 2010 г. № 416, от 31 октября 2011 г. № 414) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые указанными органами цены (тарифы).

(в ред. приказа Министерства энергетики и тарифной политики РМ от 27.02.2013 г. № 08-т)

2. Настоящий приказ разместить на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и опубликовать в газете «Известия Мордовии».

3. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра энергетики и тарифной политики Республики Мордовия О.В. Захаркину.

Министр

А.В. Егорычев

Утвержден

приказом Министерства энергетики и

тарифной политики Республики

Мордовия от 20 марта 2012 г. № 11-т

(в ред. приказов Министерства энергетики

и тарифной политики РМ от 19.06.2012 г. № 30-т,

от 27.02.2013 г. № 08-т)

Административный регламент

Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые указанными органами цены (тарифы)

(наименование в ред. приказа Министерства энергетики и тарифной политики РМ от 27.02.2013 г. № 08-т)

I. Общие положения

Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента

1. Наименование административного регламента - Административный регламент Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые указанными органами цены (тарифы).

(в ред. приказа Министерства энергетики и тарифной политики РМ от 27.02.2013 г. № 08-т)

2. Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые указанными органами цены (тарифы) (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции, а также порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.

(в ред. приказа Министерства энергетики и тарифной политики РМ от 27.02.2013 г. № 08-т)

3. Настоящий Административный регламент определяет процедуры предоставления государственной функции в части утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, соответствующих критериям, установленным Правительством Российской Федерации, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) предоставления государственной функции.

Подраздел 2. Предмет и объект исполнения государственной функции

4. Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), и индивидуальных предпринимателей осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее – субъекты контроля).

(в ред. приказа Министерства энергетики и тарифной политики РМ от 19.06.2012 г. № 30-т)

5. Уполномоченные должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля имеют право:

(в ред. приказа Министерства энергетики и тарифной политики РМ от 19.06.2012 г. № 30-т)

1) требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля (надзора);

2) привлекать к проведению проверки аккредитованных экспертов и экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.

6. Уполномоченные должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля обязаны:

(в ред. приказа Министерства энергетики и тарифной политики РМ от 19.06.2012 г. № 30-т)

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

3) проводить проверку на основании приказа Министра или его уполномоченного заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра или его уполномоченного заместителя и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

(в ред. приказа Министерства энергетики и тарифной политики РМ от 19.06.2012 г. № 30-т)

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, с результатами проверки;

8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные настоящим Административным регламентом;

11) не требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении государственного контроля имеют право:

(в ред. приказа Министерства энергетики и тарифной политики РМ от 19.06.2012 г. № 30-т)

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства, уполномоченных должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц Министерства;

4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении в отношении них государственного контроля обязаны:

(в ред. приказа Министерства энергетики и тарифной политики РМ от 19.06.2012 г. № 30-т)

1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица Министерства направить в Министерство указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);

2) предоставить уполномоченным должностным лицам Министерства возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц Министерства и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении регулируемой деятельности здания, строения, сооружения, помещения (при проведении выездной проверки);

3) обеспечить ведение журнала учета проверок;

4) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Раздел 2. Порядок исполнения государственной функции

Подраздел 1. Основные положения порядка исполнения государственной функции

9. Наименование государственной функции – осуществление регионального государственного контроля за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые указанными органами цены (тарифы) (далее – государственная функция).

(в ред. приказа Министерства энергетики и тарифной политики РМ от 27.02.2013 г. № 08-т)

10. Результатом исполнения государственной функции является:

- акт проверки;

- предписание об устранении выявленных нарушений;

- протокол об административном правонарушении;

- представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

- постановление, определение по делу об административном правонарушении.

11. Срок проведения каждой из документарных или выездных проверок, не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

(в ред. приказа Министерства энергетики и тарифной политики РМ от 19.06.2012 г. № 30-т)

Срок проведения каждой из документарных или выездных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

Внеплановая проверка проводится в случае изменения сроков выполнения работ, предусмотренных ежегодным планом, а также в случае установления Министерством энергетики Российской Федерации факта недостоверности представленной отчетной информации.

Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, исполняющего государственную функцию

12. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством энергетики и тарифной политики Республики Мордовия (далее - Министерство).

13. Непосредственными исполнителями государственной функции являются специалисты отдела инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства (далее - исполнители).

Подраздел 3. Правовые основания исполнения государственной функции

14. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993 г., № 237);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г., № 1);

- Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» («Российская газета», 2003 г., № 60);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 2008 г., № 266);

- Постановление Правительства РФ от 01 декабря 2009 г. № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 г., № 49);

- Постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2010 г. № 502 «Об утверждении Положения о Министерстве энергетики и тарифной политики Республики Мордовия» («Известия Мордовии», 2010 г., №195-61).

15. В процессе исполнения государственной функции (при согласовании ежегодного плана проведения проверок) осуществляется взаимодействие с органами прокуратуры Республики Мордовия.

16. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с экспертами, экспертными организациями (в случае их привлечения к проведению мероприятий по контролю).

Подраздел 4. Порядок информирования об исполнении государственной функции

17. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется отделом инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства (далее – Отдел).

18. Почтовый адрес Министерства: 430002, г. Саранск, ул. Советская, д.26, Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия. Место нахождения Министерства - Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, 26.

19. Телефон/факс Министерства: 8 (8342) 23-08-60, 47-03-15.

Адрес электронной почты: recrm@moris.ru.

Адрес страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия: http://www.e-mordovia.ru/powerbody/view/19.

20. График работы Министерства: понедельник – пятница с 8.30 до 17.30. Выходные дни: суббота, воскресенье. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.

Прием заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы Министерства.

21. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты Министерства, информация о процедуре исполнения государственной функции размещаются на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия http://www.e-mordovia.ru/powerbody/view/19.

22. Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в Министерство лично, по телефону, по почте, по электронной почте.

Регистрация письменных обращений выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции и осуществляется в день их поступления в Министерство. Ожидание в очереди при регистрации обращения - не более 15 минут.

(абзац введен приказом Министерства энергетики и тарифной политики РМ от 19.06.2012 г. № 30-т)

23. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: своевременность, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.

24. При ответах на телефонные звонки и устные обращения исполнители подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заинтересованных лиц, обратившихся по вопросам исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании отдела Министерства, фамилии, имени, отчестве и должности исполнителя, принявшего телефонный звонок. Длительность разговора не должна превышать 10 минут.

25. Письменное информирование при обращении в Министерство осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, посредством электронной почты в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.

26. Министр энергетики и тарифной политики Республики Мордовия или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

27. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

28. Помещения для информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, размещаются в здании Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия и оборудуются:

1) информационными стендами с визуальной и текстовой информацией;

2) стульями и столами для возможности ожидания в очереди и оформления документов;

3) противопожарной системой, средствами пожаротушения.

Каждое рабочее место должностных лиц должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством.

Вход в Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия должен быть оборудован вывеской с полным наименованием организации.

Информационные стенды, предназначенные для доведения до сведения заинтересованных лиц информации по осуществлению государственной функции, должен содержать:

- режим работы Министерства;

- график приема заявителей;

- место приема (номера кабинетов);

- номера телефонов (адреса электронной почты) должностных лиц Министерства (в том числе для получения заинтересованными лицами информации о ходе исполнения государственной функции).

- почтовый адрес, телефон, номер факса, адрес электронной почты Министерства и адрес Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций);

- административный регламент исполнения государственной функции;

- сведения в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;

- права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля;

(в ред. приказа Министерства энергетики и тарифной политики РМ от 19.06.2012 г. № 30-т)

- права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

(в ред. приказа Министерства энергетики и тарифной политики РМ от 19.06.2012 г. № 30-т)

- другие информационные материалы.

29. На Интернет-странице Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия размещается следующая информация:

- административный регламент исполнения государственной функции;

- сведения в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;

- права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля;

(в ред. приказа Министерства энергетики и тарифной политики РМ от 19.06.2012 г. № 30-т)

- права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

(в ред. приказа Министерства энергетики и тарифной политики РМ от 19.06.2012 г. № 30-т)

На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://gosuslugi.e-mordovia.ru размещается следующая информация:

- адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия;

- срок исполнения государственной функции;

- результат исполнения государственной функции;

- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия, а также должностных лиц, государственных служащих Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия;

- порядок предоставления информации при исполнении государственной функции;

- текст административного регламента.

Раздел 3. Состав, последовательности и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Подраздел 1. Основные положения

30. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- разработка и утверждение плана проведения проверок;

- принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;

- проведение документарной проверки;

- проведение выездной проверки;

- оформление результатов проверки;

- принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством.

Блок-схема последовательности административных действий по исполнению государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

31. Государственная функция осуществляется посредством проведения проверок (плановых и внеплановых, документарных и выездных).

Подраздел 2. Разработка и утверждение плана проведения проверок

32. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации объекта проверки;

окончания проведения последней плановой проверки объекта проверки;

начала осуществления объектом проверки предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

33. Исполнитель, ответственный за формирование плана, указывает в ежегодном плане проведения плановых проверок следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дату начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.

При проведении плановой проверки Министерства совместно с другими органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

34. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок утверждается Министром энергетики и тарифной политики Республики Мордовия (заместителем Министра).

35. Исполнитель направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры Республики Мордовия.

Срок исполнения - до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

36. Органы прокуратуры Республики Мордовия рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения Министру (заместителю Министра) о проведении совместных плановых проверок.

37. Министр (заместитель Министра) рассматривает предложения органов прокуратуры Республики Мордовия и по итогам их рассмотрения приказом утверждает ежегодный план проведения плановых проверок.

38. Исполнитель направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок (приложение №3). Исполнитель, ответственный за информирование заинтересованных лиц, размещает утвержденный приказом Министра (заместителя Министра) план проведения плановых проверок на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в сети Интернет, либо доводит до сведения заинтересованных лиц иным доступным способом.

Подраздел 3. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки

39. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наступление срока проведения плановой проверки (в соответствии с утвержденным планом проведения проверок), либо возникновение оснований для проведения внеплановой проверки.

40. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства;

2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» части 2 пункта 40 настоящего Административного регламента Министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

41. Исполнитель по поручению начальника отдела готовит проект

приказа о проведении проверки.

42. В приказе о проведении проверки указывается:

1) наименование органа государственного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

8) перечень документов, представление которых объектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Форма приказа приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.

43. Исполнитель согласовывает проект приказа с начальником своего отдела, а также с юристом Министерства.

44. Министр (заместитель Министра) подписывает приказ о проведении проверки.

45. Максимальный срок согласования и подписания приказа - 2 рабочих дня со дня подготовки проекта приказа о проведении проверки.

46. О проведении плановой проверки исполнитель уведомляет объект проверки посредством направления копии приказа о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Срок исполнения - не позднее, чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения плановой проверки.

47. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 40 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

(пункт изложен в ред. приказа Министерства энергетики и тарифной политики РМ от 19.06.2012 г. № 30-т)

48. Исполнители, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку к проверке:

изучают нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность объекта проверки;

уточняют вопросы, подлежащие проверке;

изучают акты, предписания по результатам предыдущих проверок, уведомления о выполнении предписаний;

определяют объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки.

Максимальный срок подготовки к проверке - 3 рабочих дня с даты подписания приказа о проведении проверки.

49. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки (приложение №2).

Подраздел 4. Проведение документарной проверки

50. Основанием для начала административного действия является подписание приказа о проведении проверки и уведомление руководителя объекта проверки о проведении проверки.

51. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах объекта проверки, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и приказов Министерства.

52. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения Министерства.

53. В процессе проведения документарной проверки должностные лица Министерства рассматривают в первую очередь документы объекта проверки, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого объекта проверки государственного контроля (надзора).

54. Исполнители рассматривают сведения, содержащиеся в документах объекта проверки, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности, подлежащей государственному регулированию и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и приказов Министерства.

55. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом проверки обязательных требований, исполнитель, который проводит документарную проверку, направляет в адрес объекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. Исполнитель прилагает к запросу заверенную печатью копию приказа Министра (заместителя Министра) о проведении документарной проверки.

56. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса объект проверки обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.

57. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

58. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

59. При проведении документарной проверки исполнители не вправе требовать у объекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

60. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется объекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

61. Исполнители, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом объекта проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

62. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований исполнитель информирует Министра (заместителя Министра) о необходимости проведения выездной проверки.

63. Министр (заместитель Министра) принимает решение о проведении выездной проверки в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах объекта проверки;

оценить соответствие деятельности объекта проверки обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

64. Исполнитель уведомляет руководителя объекта проверки о проведении выездной проверки в сроки, указанные в пунктах 46, 47 настоящего Административного регламента.

65. Срок проведения документарной проверки – 20 рабочих дней.

Подраздел 5. Проведение выездной проверки

66. Основанием для начала административного действия является подписание приказа о проведении выездной проверки и уведомление руководителя объекта проверки о проведении проверки.

67. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах объекта проверки сведения, а также производимые или реализуемые объектом проверки товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

68. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения объекта проверки и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

69. Исполнители предъявляют служебные удостоверения, знакомят руководителя или иного должностного лица объекта проверки с приказом Министра (заместителя Министра) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

70. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта проверки обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

71. Министерство привлекает к проведению выездной проверки объекта проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с объектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

72. Максимальный срок проведения выездной проверки – 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

73. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом Министра (заместителя Министра), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Подраздел 6. Оформление результатов проверки

74. Основанием для начала данного административного действия является выполнение исполнителями всех мероприятий по контролю, указанных в приказе о проведении проверки.

75. Исполнители, проводившие проверку, составляют акт проверки в двух экземплярах. Срок исполнения - непосредственно после завершения проверки.

76. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Министерства;

3) дата и номер приказа Министерства;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого объекта проверки, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у объекта проверки указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Форма акта проверки приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.

77. Исполнители, проводившие проверку, к акту проверки прилагают протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников объекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

78. Исполнитель, проводивший проверку, вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

Максимальный срок исполнения – 1 рабочий день со дня составления акта проверки.

79. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

80. Исполнители, проводившие проверку, осуществляют запись в журнале учета проверок о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывают фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Срок исполнения – непосредственно после завершения проверки.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

81. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Подраздел 7. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации

82. Основанием для начала административного действия является выявление при проведении проверки нарушений объектом проверки обязательных требований законодательства.

83. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

(в ред. приказа Министерства энергетики и тарифной политики РМ от 27.02.2013 г. № 08-т)

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

(в ред. приказа Министерства энергетики и тарифной политики РМ от 27.02.2013 г. № 08-т)

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

(в ред. приказа Министерства энергетики и тарифной политики РМ от 27.02.2013 г. № 08-т)

84. В предписании об устранении выявленных нарушений исполнители указывают:

порядковый номер предписания;

дату и место выдачи предписания;

наименование Министерства;

сведения об установленных юридически значимых фактах;

сведения о лице, которому выдается предписание, в частности, наименование (фирменное наименование) и место нахождения (адрес) объекта проверки;

нормы законодательства, которые нарушены;

требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения законодательства;

срок исполнения предписания;

срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить о выполнении предписания;

перечень документированной информации, подлежащей представлению в качестве подтверждения выполнения требований предписания;

порядок и сроки обжалования предписания.

Форма предписания об устранении выявленных нарушений приведена в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.

85. При неисполнении законного предписания в установленный срок либо при выявлении в ходе проведения проверок признаков административного правонарушения, должностное лицо Министерства, уполномоченное на составление протоколов об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.

86. При составлении протокола об административном правонарушении должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

87. Должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

88. В случае неявки должностного лица, или законного представителя должностного лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

89. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, должностным лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае неявки должностного лица, или законного представителя должностного лица, или законного представителя юридического лица, в нем делается соответствующая запись.

90. Должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку.

91. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

92. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о должностном лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

93. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании административного расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.

94. Протокол об административном правонарушении направляется должностному лицу Министерства, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении (Министру, заместителю Министра), в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

95. Министр (заместитель Министра) при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:

1) относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом;

3) правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

96. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела (форма определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении приведена в приложении 6 к настоящему Административному регламенту);

2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 – 25.10 КоАП РФ, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу Министерства, которое составило протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции Министерства, должностного лица Министерства, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе должностного лица.

97. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

98. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения Министром (заместителем Министра) протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

99. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен Министром (заместителем Министра), но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.

100. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

о назначении административного наказания;

о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

101. Постановление по делу об административном правонарушении составляется в соответствии с требованиями статьи 29.10 КоАП РФ и объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

102. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

103. Должностное лицо Министерства, рассматривающее дело об административном правонарушении (Министр, заместитель Министра), при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента

Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции

104. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами Министерства осуществляется на постоянной основе вышестоящими должностными лицами Министерства в соответствии с распределением обязанностей.

105. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений вышестоящие должностные лица Министерства могут проводить проверки по полноте и качеству обеспечения исполнения государственной функции ответственными должностными лицами Министерства.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц (субъектов контроля), рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов по жалобам сторон на действие (бездействие) или решение уполномоченного должностного лица Министерства.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).

Проверка может проводиться, в том числе по конкретному обращению заинтересованного лица (субъекта контроля).

При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.

106. Периодичность проведения проверок выполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, определяется в соответствии с планом работы на текущий год.

107. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подраздел 2. Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

108. Ответственные должностные лица, указанные в настоящем Административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих

Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

109. Заинтересованные лица (субъекты контроля) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Министерства – начальнику соответствующего структурного подразделения Министерства, начальником структурного подразделения Министерства – Руководителю Министерства.

110. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Министерства в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

111. Заинтересованное лицо (субъект контроля) может обратиться в Министерство с жалобой устно и письменно.

Поданная в письменной форме жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:

- для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заинтересованного лица (субъекта контроля)) и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;

для юридического лица - полное наименование заинтересованного лица (субъекта контроля), его местонахождение и контактный почтовый адрес;

- суть жалобы;

- дату и личную подпись заинтересованного лица (субъекта контроля).

112. Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования являются регистрация письменной (устной) жалобы заинтересованного лица (субъекта контроля).

Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции и осуществляется в день ее поступления в Министерство. Ожидание в очереди при регистрации жалобы - не более 15 минут.

(абзац изложен в ред. приказа Министерства энергетики и тарифной политики РМ от 19.06.2012 г. № 30-т)

Жалобы представляются непосредственно в Министерство лично либо направляются почтовым отправлением по адресу: 430002, г. Саранск, ул. Советская, 26, на имя Министра энергетики и тарифной политики Республики Мордовия.

Заинтересованное лицо (субъект контроля) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

113. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица (субъекта контроля), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

В случае если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заинтересованному лицу (субъекту контроля), направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу (субъекту контроля), направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(в ред. приказа Министерства энергетики и тарифной политики РМ от 19.06.2012 г. № 30-т)

В случае если в письменной жалобе заинтересованного лица (субъекта контроля) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данным заинтересованным лицом (субъектом контроля) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство.

114. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации в Министерстве.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

115. Результаты досудебного обжалования:

признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Министерства, принятых при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Министерства, принятых при исполнении государственной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к должностному лицу Министерства, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица (субъекта контроля).

116. Заинтересованному лицу (субъекту контроля) направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.

117. Обращения заинтересованного лица (субъекта контроля), содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в журнале учета жалоб.

Приложение 1

к Административному регламенту Министерства

энергетики  и тарифной политики Республики

Мордовия по исполнению государственной функции

по осуществлению государственного контроля за

использованием инвестиционных ресурсов, а также

инвестиционных программ, включаемых в

регулируемые государством цены (тарифы) на

электрическую и тепловую энергию

Блок-схема

действий Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия при осуществлении государственного контроля за использованием инвестиционных ресурсов, а также инвестиционных программ субъектов электроэнергетики

             

             

                                                  

                                                               

Приложение 2

к Административному регламенту Министерства

энергетики  и тарифной политики Республики

Мордовия по исполнению государственной функции

по осуществлению государственного контроля за

использованием инвестиционных ресурсов, а также

инвестиционных программ, включаемых в

регулируемые государством цены (тарифы) на

электрическую и тепловую энергию

Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции

Плановая проверка

Внеплановая проверка

Приложение 3

к Административному регламенту Министерства

энергетики и тарифной политики Республики

Мордовия по исполнению государственной функции

по осуществлению государственного контроля за

использованием инвестиционных ресурсов, а также

инвестиционных программ, включаемых в

регулируемые государством цены (тарифы) на

электрическую и тепловую энергию

ПЛАН

проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

на  20 __ год

             УТВЕРЖДЕН

(фамилия, инициалы и подпись руководителя)

от

20

г.

М.П.

ПЛАН

проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 20

20__

год

Наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) (ЮЛ) (ф.и.о. индивидуального предпринимателя (ИП)), деятельность которого подлежит проверке

Адреса

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)

Идентифика­ционный номер налогоплательщика (ИНН)

Цель проведения  проверки

Основание проведения проверки

Дата начала проведения   проверки

Срок проведения плановой проверки

Форма проведения проверки (документар­ная, выездная, документарная и выездная)

Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно

места нахождения ЮЛ

места жительства ИП

мест фактического осуществления деятельности ЮЛ, ИП

места нахождения объектов

дата государственной регистрации ЮЛ,  ИП

дата окончания последней проверки

дата начала осуществления ЮЛ, ИП деятельности в соответствии с представленным уведомлением о ее начале деятельности

иные основания в соответствии с федеральным законом

рабочих дней

рабочих часов
(для МСП и МКП)

Приложение 4

к Административному регламенту Министерства

энергетики  и тарифной политики Республики

Мордовия по исполнению государственной функции

по осуществлению государственного контроля за

использованием инвестиционных ресурсов, а также

инвестиционных программ, включаемых в

регулируемые государством цены (тарифы) на

электрическую и тепловую энергию

Форма приказа о проведении проверки

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

ПРИКАЗ
органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля

о проведении

Проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

юридического лица, индивидуального предпринимателя

от “



г. №

1. Провести проверку в отношении 

(наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество
индивидуального предпринимателя)

2. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: 

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц: 

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

4. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: 

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

– ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

– ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

– ссылка на реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;

– ссылка на приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

– ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются: 

5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов);

соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;

выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

по обеспечению безопасности государства;

по ликвидации последствий причинения такого вреда.

6. Срок проведения проверки: 

(не более 20 рабочих дней/50 часов/15 часов)

К проведению проверки приступить

с “



20

г.

Проверку окончить не позднее





20

г.

7. Правовые основания проведения проверки: 

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются
предметом проверки)

8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: 

9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки, административных регламентов взаимодействия (при их наличии): 

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)

(подпись, заверенная печатью)

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

Приложение 5

к Административному регламенту Министерства

энергетики  и тарифной политики Республики

Мордовия по исполнению государственной функции

по осуществлению государственного контроля за

использованием инвестиционных ресурсов, а также

инвестиционных программ, включаемых в

регулируемые государством цены (тарифы) на

электрическую и тепловую энергию

Форма акта проверки

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)





20

г.

(место составления акта)

(дата составления акта)

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя



По адресу/адресам: 

(место проведения проверки)

На основании: 

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена                                                                                                       проверка в отношении:

(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
индивидуального предпринимателя)

Дата и время проведения проверки:





20

г. с

час.

мин. до

час.

мин. Продолжительность





20

г. с

час.

мин. до

час.

мин. Продолжительность

(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,  обособленных структурных
подразделений юридического лица или  при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки: 

(рабочих дней/часов)

Акт составлен: 

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку: 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий
по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов): _______________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):  ________________

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний): _________________________________________________________________

нарушений не выявлено 

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Прилагаемые к акту документы: 

Подписи лиц, проводивших проверку: 

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)





20

г.

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: 

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

Приложение 6

к Административному регламенту Министерства

энергетики  и тарифной политики Республики

Мордовия по исполнению государственной функции

по осуществлению государственного контроля за

использованием инвестиционных ресурсов, а также

инвестиционных программ, включаемых в

регулируемые государством цены (тарифы) на

электрическую и тепловую энергию

Форма предписания об устранении нарушений

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

ПРЕДПИСАНИЕ № ______

об устранении нарушений законодательства

“__” ____________ 20 __ г.                                                              ____________________

         (дата составления)                                                                                                               (место составления)             

по адресу: ____________________________________________________________________

(место проведения проверки)

       На основании: приказа  Министра энергетики и тарифной политики Республики Мордовия  (заместителя Министра) от «__»____________20___г. № ___________  была проведена проверка в отношении:

__________________________________________________________________

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование,

в том числе фирменное наименование юридического лица)

В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения:

__________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

На основании вышеизложенного предписываю:

1.  ___________________________________________________________________

2.  ________________________________________________________

(указываются   меры   по  устранению  нарушений)

3. Исполнение настоящего предписания подтвердить документально в срок до «___»_________20___г.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов юридическое лицо, должностное лицо несут ответственность в соответствии с ч.5 ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном   порядке в   соответствии с законодательством Российской Федерации.

__________________________  _________________       ___________________

            (должность лица, выдавшего                            (подпись)                                              (Ф.И.О.)

             предписание)

Экземпляр предписания вручен:

руководителю/представителю юридического лица,

__________________________________________________________________

(наименование юридического лица)

_________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя/представителя/должность)

«____» ____________20 __ г.    ______________________

                                                                (подпись)

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Известия Мордовии" № 40-12 от 21.03.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.020 Электроснабжение, 050.040.040 Отопление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать